Что определяет общие положения устава службы на судах речного флота

Обновлено: 01.05.2024

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

18.05.2015 20:59
дата обновления страницы













Организацию службы, внутренний распорядок жизни на судах, права и обязанности судового экипажа определяет Устав службы на судах Министерства морского флота Союза ССР.

Устав утвержден приказом министра морского флота и введен в действие с 1 января 1977 г.

Требования Устава службы распространяются на членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, временно находящихся и выполняющих служебные обязанности и работы на судне.

Хорошее знание и точное соблюдение требований Устава службы являются важнейшей обязанностью каждого члена экипажа, и нарушение этих требований влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность, предусмотренную законами Союза ССР.

В Уставе службы приведены документы, определяющие порядок приема на работу, увольнение, назначение на должность лиц судового экипажа, их права и обязанности, порядок размещения и распорядок жизни экипажа, распределение функциональных обязанностей по службам и т. д.

Дисциплинарную ответственность работников морского транспорта определяет Устав о дисциплине работников морского транспорта. Требования этого Устава распространяются на весь плавсостав судов Министерства морского флота и всех работников Минморфлота (включая центральный аппарат).

Дисциплина на морском транспорте, составляющая основу организации службы на судах, заключается в строгом соблюдении всеми работниками, в том числе членами экипажей судов, порядка и правил, установленных действующим законодательством, соответствующими приказами и инструкциями Министерства морского флота и другими, относящимися к их деятельности нормативными актами, а также в точном и своевременном исполнении приказов и распоряжений руководителей.

Дисциплина труда необходима для обеспечения безопасности мореплавания. Она обеспечивается воспитанием у работников высоких идейно-нравственных и деловых качеств, умелым сочетанием убеждения, поощрения и дисциплинарных взысканий, эффективным воздействием трудовых коллективов на сознание и поведение каждого члена экипажа и основывается на служебном долге и ответственности за порученное дело каждым работником.

Всякое, самое незначительное невыполнение любым из членов экипажа своих обязанностей, несоблюдение или нарушение установленного порядка и правил может привести к опасным последствиям для судна, жизни экипажа, пассажиров и Сохранности перевозимых грузов.

На судне труд экипажа организует капитан, в соответствии с действующим трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов морского флота СССР.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Чистка ультразвуком

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Чистка ультразвуком

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестирование форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка меди и бронзы

1. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий должны исполняться всеми находящимися на судне лицами.

2. Капитан судна по согласованию с судовладельцем имеет право применять к членам экипажа судна поощрения и налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания, отстранять любого члена экипажа судна от исполнения своих служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

4. В случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан задержать лицо, подозреваемое в совершении такого преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте.

5. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ.

Комментарий к ст. 31 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья определяет особенности правового положения капитана судна по поддержанию порядка на судне.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи распоряжения капитана судна в пределах его полномочий, выданные как в письменной, так и устной форме, должны исполняться всеми находящимися на судне лицами.

Также в соответствии с п. 44 Устава службы на судах Минречфлота РСФСР капитан судна:

- участвует в подборе и расстановке членов экипажа, принимает меры к закреплению кадров на судне;

- в случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, распоряжений капитана он принимает в отношении этих лиц необходимые меры в пределах предоставленных ему прав.

Согласно ст. 11.17 КоАП невыполнение лицами, находящимися на судне внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна влечет наложение административного штрафа в размере от 2 тыс. рублей до 5 тыс. рублей.

Более подробно порядок наложения дисциплинарных взысканий на членов экипажа регулируется п. 2 комментируемой статьи.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи капитан судна правомочен:

- применять к членам экипажа судна поощрения;

- налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания;

- отстранять любого члена экипажа судна от исполнения своих служебных обязанностей в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Реализация указанного правомочия должна в обязательном порядке согласовываться с судовладельцем. Закон не устанавливает форму такого согласования. По нашему мнению, достаточно устного согласования.

Отметим, что до недавнего времени действовал Устав о дисциплине работников речного транспорта, утв. Постановлением Совмина СССР от 26 августа 1985 г. N 812 . Среди обязанностей работников внутреннего водного транспорта особо выделялись обязанности по обеспечению соблюдения установленных правил и норм по безопасности судоходства, технической эксплуатации флота, оборудования и механизмов, охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охране окружающей среды; сочетанию требовательности работников речного транспорта к подчиненным с заботой о них.

Утратил силу на территории РФ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26 октября 2018 г. N 1275.

Была попытка разработать Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта в форме федерального закона. Законопроект прошел первое чтение, но в процессе его подготовки к процедуре второго чтения разработчики пришли к выводу о необходимости отзыва законопроекта. К работе был привлечен ряд экспертов, включая представителей профсоюзов работников морского и речного транспорта, а также судовладельцев. В ходе этой работы был выявлен ряд неустранимых противоречий положений законопроектов положениям ТК. К примеру, увольнение за повторное совершение дисциплинарного проступка во всех отраслях народного хозяйства осуществлялось в рамках порядка, установленного ст. 192, 193 ТК, при этом для увольнения работника по общему правилу наступление каких-либо негативных последствий не является обязательным. Положение о том, что работник на год переводится на другую работу без согласия, противоречило ч. 1 и 2 ст. 37, ст. 55 Конституции. В результате проработки всех вопросов Правительство направило в Государственную Думу письмо о том, что законопроект необходимо снять с дальнейшего рассмотрения как утративший актуальность .

Таким образом, в настоящее время вопросы поощрения и дисциплинарного взыскания членов экипажа регламентируются только нормами ТК.

Согласно ст. 191 ТК работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

В то же время в соответствии со ст. 192 ТК за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- увольнение по соответствующим основаниям.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Дисциплинарное взыскание производится капитаном только при издании приказа по судну и согласовании этого с судовладельцем.

3. Пункт 3 комментируемой статьи закрепляет правомочие капитана судна изолировать лицо, которое непосредственно создает угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

Аналогичное правило закрепляется и в ст. 67 КТМ РФ, посвященной поддержанию порядка на судне.

Действия такого лица не должны содержать признаки преступления, предусмотренного уголовным законодательством. Тогда применяется другой порядок. Согласно п. 4 и 5 комментируемой статьи в случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством, капитан судна обязан задержать лицо, подозреваемое в совершении такого преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или ближайшем населенном пункте. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством, капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

Таким образом, комментируемый Кодекс ограничивает права капитана судна только организацией непосредственно задержания и информированием компетентных органов. В то же время ст. 69 КТМ закрепляет, что капитан судна, находящегося в плавании, возбуждает уголовное дело публичного обвинения и осуществляет неотложные следственные действия в соответствии с УПК.

При этом ст. 40 УПК РФ установлено, что возбуждение уголовного дела публичного обвинения и выполнение неотложных следственных действий возложено на капитанов как морских, так и речных судов, находящихся в дальнем плавании, - по уголовным делам о преступлениях, совершенных на данных судах.

См.: Александров М.С. Дознание на судах, находящихся в плавании // Российский судья. 2010. N 6. С. 31 - 35.

При совершении каким-либо лицом на судне административного правонарушения капитан имеет право составить протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП капитаны судов внутреннего плавания уполномочены составлять протоколы о следующих административных правонарушениях:

- выбрасывание мусора или иных предметов за борт судна внутреннего водного транспорта;

- невыполнение лицами, находящимися на судне внутреннего водного транспорта, законных распоряжений капитана судна.

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАРТА 2001 Г. № 24-ФЗ"

Т.А. Диканова, А.Н. Жеребцов, А.И. Бондарев, С.Н. Зайкова, А.В. Сивопляс, Н.А. Темникова, С.В. Ротко, Н.Ю. Чернусь, В.В. Ястребов, М.А. Беляев, Д.А. Подолян, Д.А. Тимошенко, 2019


1. Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства речного флота РСФСР, а также права и обязанности членов судового экипажа.

2. Требования настоящего Устава основываются на Кодексе законов о труде РСФСР, Уставе внутреннего водного транспорта Союза ССР, Кодексе торгового мореплавания Союза ССР и других актах действующего законодательства и распространяются на всех членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении ими служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, находящихся на судне.

3. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования настоящего Устава.

4. Нарушение требований настоящего Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность, установленную законом.

5. Все члены судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.

7. Труд экипажа организуется капитаном в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым судовладельцем в установленном порядке, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота и настоящим Уставом.

8. Обязанности лиц судового экипажа, должности которых не указаны в настоящем Уставе, определяются должностными инструкциями, утверждаемыми в порядке, установленном Министерством речного флота РСФСР.

9. Все документы, издаваемые Министеством речного флота и судовладельцем в части организации службы, определения обязанностей и прав членов экипажа и лиц, пребывающих на судне, должны быть согласованны с положениями настоящего Устава.

Действие настоящего Устава распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, на техническом обслуживании или в навигационном ремонте (т. е. с момента подписания акта приемки судна в эксплуатацию до подписания акта приемки судна на отстой или ремонт с ответственным хранением).

2.Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта

Дисциплина работников внутреннего водного транспорта и их организованность при выполнении трудовых обязанностей служат гарантией устойчивой работы и обеспечения безопасного функционирования внутреннего водного транспорта, в том числе безопасности судоходства и движения судов, безопасности гидротехнических сооружений, сохранности имущества, предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиты и сохранения окружающей среды.

1. Работодатель либо уполномоченные им в установленном порядке лица вправе применить все виды дисциплинарных взысканий, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и настоящим Федеральным законом. Капитан судна вправе налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора или предупреждения о неполном служебном соответствии.

2. Наложение капитаном судна на члена экипажа судна дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора или предупреждения о неполном служебном соответствии и снятие дисциплинарного взыскания оформляются приказами по судну с последующим уведомлением работодателя.


3. Наложение работодателем на члена экипажа судна дисциплинарного взыскания осуществляется по представлению капитана судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае проведения служебного расследования дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня вынесения заключения по результатам служебного расследования. Наложение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При применении дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, работник внутреннего водного транспорта может быть переведен с его согласия на другую работу, не связанную непосредственно с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья. По истечении срока применения дисциплинарного взыскания работник должен сдать квалификационный экзамен в целях оценки профессионального уровня, предъявляемого для замещения должности, непосредственно связанной с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта. В случае, если работник 2 раза подряд не сдал указанный квалификационный экзамен либо отказался от сдачи квалификационного экзамена, он переводится с его согласия на другую работу, не связанную непосредственно с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья. В случае невозможности перевести работника на другую работу или отказа работника от перевода на другую работу трудовой договор с ним может быть расторгнут на основании пункта 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. К работникам внутреннего водного транспорта помимо видов поощрений, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, применяется поощрение в виде награждения ведомственными наградами (медалями, нагрудными знаками, нагрудными знаками отличия) в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта.

2. Работодатель либо уполномоченные им в установленном порядке лица вправе применять все виды поощрений, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.Капитан судна вправе объявлять благодарность членам экипажа судна с оформлением приказа по судну и последующим уведомлением работодателя.

находящихся в пунктах ремонта и отстоя

214. Для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра суда ставятся в пункт отстоя.

215. Судовладелец или руководитель (владелец) пункта отстоя на каждое ремонтируемое судно назначает лицо, ответственное за проведение ремонта и обеспечение пожарной безопасности судна.

216. Для охраны и обеспечения пожарной безопасности судов в пункте отстоя руководитель (владелец) пункта отстоя организует дежурную вахтенную (караванную) службу.

Обязанности дежурной вахтенной (караванной) службы определяются должностными инструкциями и оперативным планом пожаротушения судов в пункте отстоя.

217. Ключи от входов в надстройки и в машинные помещения ремонтирующихся судов хранятся у дежурного по каравану.

В начале рабочего дня лицо, ответственное за ремонт судна, получает ключи от судна у дежурного по каравану под подпись в журнале выдачи ключей.

По окончании рабочего дня ответственный за ремонт лично осматривает судовые помещения, запирает их, отключает от береговой электросети и сдает ключи от судна дежурному по каравану также под подпись в журнале. Здесь же производится запись о противопожарном состоянии судовых помещений, контроле за местами проведения огневых работ, об отключении берегового электропитания.

218. Для вскрытия судовых помещений запрещается пользоваться другими ключами, кроме ключей, хранящихся у дежурного по каравану. Допуск любых лиц, в том числе и членов экипажа, на суда без сопровождения ответственного за ремонт судна запрещается.

219. План расстановки судов в пунктах отстоя выполняется графически с указанием места постановки каждого судна, средств связи и звуковой сигнализации, точек наружного освещения, расположения вахтенных постов, дислокации пожарной техники, дежурных судов, плавучих пожарных установок, пунктов сосредоточения пожарного инвентаря, водоисточников, пирсов и подъездов к ним.

В пояснительной записке к плану указывается:

Количество и краткая характеристика противопожарного состояния судов, планируемых к постановке в пункт отстоя, наличие топлива на судах, подготовленность их к проведению огневых работ, планируемое докование;

Состав караванной службы, порядок несения вахт;

Краткая характеристика дежурных судов, плавучих пожарных установок, постов пожарного инвентаря;

Обоснование количества и порядка комплектования вахтенных постов;

Работа электромеханик караванная служба вакансии электромеханик караванная служба. Вакансия электромеханик караванная служба от прямого работодателя объявления о работе электромеханик караванная служба Россия, вакансии кадровых агентств, ищу работу электромеханик караванная служба через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии электромеханик караванная служба с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Россия работа вакансии электромеханик караванная служба от прямых работодателей.

Работа электромеханик караванная служба

Сайт сайт Россия работа свежие вакансии электромеханик караванная служба. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу электромеханик караванная служба. Ищите работу электромеханик караванная служба, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий.

Свежие вакансии Россия

Работа электромеханик караванная служба на сайте, вакансии электромеханик караванная служба от прямых работодателей Россия. Вакансии без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии электромеханик караванная служба для женщин.

Устав службы на судах обеспечения Военно-Морского Флота (представлен на госрегистрацию)


Срок приема и передачи дел для капитана и членов экипажа устанавливается не более 5 дней, а для капитанов судов с численностью экипажа более 100 человек — до 10 дней.7. Прием-передача дел членов экипажа, отвечающих за материальные ценности, производится с составлением акта.

Акт приема-передачи материальных ценностей представляется на утверждение капитану в установленный им срок.8. Капитан, в подчинение которого поступили вновь назначенные члены экипажа, обязан организовать их ознакомление с судном, его механизмами, системами и оборудованием, особенностями обслуживания технических средств и организации службы на судне, а также проведение вводного инструктажа по безопасности труда.9. Члены экипажа, вновь принятые на судно, пассажиры и прикомандированные, прибывшие на судно перед выходом в море, инструктируются:.- о порядке действий по тревогам;- о местонахождении своего спасательного жилета,

Правила пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РСФСР.

Эта концентрация определяется в соответствии с СН 463-74 по выражению

— концентрация паров, газов в атмосфере, %; — объем взрывоопасной смеси в помещении, м; — свободный объем помещения, м.Поверхностное тушение — тушение пожара посредством охлаждения, смачивания или ограничения доступа кислорода к горящим поверхностям водой, пеной и т.п.Объемное тушение — тушение пожаров посредством заполнения объема охраняемого помещения парами невоспламеняющихся жидкостей или углекислотой, создающими среду, не поддерживающую горение.Вертикальные противопожарные зоны — такие объемы, на которые разделяются по длине огнестойкими или огнезадерживающими конструкциями корпус судна, его надстройки и рубки.Смежные отсеки (помещения) — примыкающие друг к другу отсеки, имеющие общие ограничивающие поверхности: переборки, палубы.Примечание.

Контролировать выполнение должностных обязанностей, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками. 3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему работников. 3.5. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности подчиненных ему работников.

3.8. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию своей работы и работы службы. 3.9. В конечном итоге через некоторое время вы будете делать намного больше и справляться с делами гораздо лучше, чем раньше.Попробуйте (улыбается). Уборка без нервов

Обеспечение соблюдения членами караванной службы требований нормативных правовых актов (документов) по охране труда, пожарной безопасности и экологии, производственной и трудовой дисциплины.2.6.

Осуществление контроля за наличием пожарного разрешения на судах, находящихся на межнавигационном отстое и ремонте.2.7.

Обеспечение и производство постоянных обходов судов, находящихся под охраной караванной службы, для проверки их на предмет возгораний, водотечности, наличия крена, безопасности отстоя.2.8.

Принятие необходимых мер к своевременному устранению обнаруженных повреждений и недостатков.2.9.

Проведение инструктажа членов караванной службы по вопросам безопасности отстоя и охраны судов.2.10. Обеспечение исправности причальных и швартовных устройств, организация своевременного стравливания и подборки швартовных канатов.2.11. Ведение установленной документации по приему судов на отстой, их охране и сдаче в эксплуатацию.2.12.

Должностная инструкция караванного

Представлять на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию своей работы и работы службы.

3.9. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей. 3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию. 3.11. [На иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации]. 4. Ответственность Помощник капитана караванной службы несет ответственность: 4.1.

Внимание За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. Обеспечение и производство постоянных обходов судов, находящихся под охраной караванной службы, для проверки их на предмет возгораний, водотечности, наличия крена, безопасности отстоя.

Охрана Труда

  • Все судовые работы должны производиться в исправной спецодежде и обуви. Работа в неисправной спецодежде и обуви не допускается. Работать в обуви, спадающей с ног, запрещается.

17. Дежурный каркома обязан:

  • помнить и заботиться о личной безопасности и здоровье;
  • соблюдать правила трудового распорядка по предприятию, настоящую инструкцию, правила безопасности, выполнять свои обязанности.
  • выполнять повседневные указания непосредственного руководителя;
  • помнить, что нарушения элементарных требований техники безопасности может привести к различным травмам;
  • уметь оказывать первую мед. помощь пострадавшему;

Обязанности работника по соблюдению требований нормативно-правовых актов по охране труда:

  • Должен заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе

Охрана Труда

  • Устав службы на судах речного флота.
  • Правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический контроль за судном.
  • Действующие нормативные документы по охране окружающей среды.
  • Основы трудового законодательства.
  • Требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
  • Постановления, распоряжения, приказы, инструкции, нормативные и другие руководящие документы по вопросам безопасности плавания, судовождения, технического состояния судов, организации общесудовой службы.
  • Аварийно-спасательное дело.
  • Правила трудового распорядка.
  • Организацию труда и управления.
  • Требовать от подчинённых работников строгого исполнения отданных им распоряжений и приказов, соблюдения правил внутреннего

Правда, не у всех. МИФ 3 ПОДТВЕРЖДЕНО Зато зарплата ого-го!

Реформа вооруженных сил затронула разные аспекты жизни офицеров. Многие должности были сокращены, те же, кто остались — получили неплохие зарплаты.

За эти деньги, наверное, стоит сносить все тяготы. — Могу вам сказать, что денежное довольствие обычного контрактника, который только пришел на военную службу, составляет около 30 тысяч рублей. Однако существует много факторов, которые влияют на зарплату: секретность, выслуга, звание, должность. На севере есть еще районный коэффициент.

Есть полярные надбавки: появляются они постепенно, через каждые полгода службы увеличиваются примерно на 5 тысяч рублей, — раскрывает карты Никита Игоревич, — на данный момент моя зарплата составляет около 90 тысяч рублей. Помимо зарплаты военнослужащие получают от государства форму, четырехразовое питание (завтрак, обед, ужин и вечерний чай), продуктовый паек и военно-проездные документы (оплата дороги в отпуск).

Корабельный устав ВМФ РФ (2001)/Глава 5

Он должен давать оценки действиям кораблей соединения при выполнении боевых задач, во время учений, при отработке задач курса боевой подготовки, производстве эволюций и маневров.

98. Перед выходом в море командир соединения кораблей ставит командирам кораблей задачу на поход, знакомит их с обстановкой на переходе, указывает походный порядок и место каждого корабля в нем, его тактический номер, меры по организации всех видов обороны и защиты, обеспечению скрытности перехода, использованию систем управления, средств связи и наблюдения, а также мероприятия, проводимые при плавании в сложных условиях, в случае отрыва кораблей от соединения, при оказании помощи кораблям, получившим повреждения, при буксировке.

Он организует подготовку и проверку готовности кораблей к выходу в море. 99. Командир соединения контролирует правильное расходование кораблями боеприпасов, горючего и смазочных материалов,

Устав службы на судах Министерства речного флота РСФСР (с изменениями на 3 июня 1998 года)

К рядовому составу относятся все остальные члены экипажа. 13. Все члены экипажа должны иметь заключение медицинской комиссии о пригодности к работе в соответствующей должности.

Должностная инструкция помощника капитана караванной службы [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник капитана караванной службы относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется капитану караванной службы.

1.2. Помощник капитана караванной службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность помощника капитана караванной службы принимается лицо, имеющее высшее профессиональное техническое образование и стаж работы по специальности в организациях внутреннего водного транспорта не менее [значение] лет.

1.4. На время отсутствия помощника капитана караванной службы его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Помощник капитана караванной службы должен знать:

Нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные документы, определяющие требования к деятельности внутреннего водного транспорта;

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

Водный кодекс Российской Федерации;

Устав службы на судах;

Правила российского речного регистра;

Требования нормативно-технической документации по организации и обеспечению безопасного отстоя судов в ремонтно-отстойных пунктах (далее по тексту - РОП);

Характеристики судов и грузов, находящихся в них на сохранности в межнавигационный период;

Лоцию акватории РОП;

Методы очистки акватории РОП от подводных препятствий и возможных загрязнений водной поверхности;

Технологию берегоукрепительных работ и строительства береговых швартовных устройств;

Действующие нормативные документы по охране окружающей среды;

Основы трудового законодательства Российской Федерации;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

На помощника капитана караванной службы возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление контроля за работой караванной службы.

2.2. Принятие по акту судов, поступающих на отстой, производство их опломбировки.

2.3. Обеспечение безопасного отстоя и сохранности судов, находящихся на межнавигационном отстое и ремонте; их пожарной безопасности.

2.4. Обеспечение в местах отстоя судов круглосуточного дежурства по их охране.

2.5. Обеспечение соблюдения членами караванной службы требований нормативных правовых актов (документов) по охране труда, пожарной безопасности и экологии, производственной и трудовой дисциплины.

2.6. Осуществление контроля за наличием пожарного разрешения на судах, находящихся на межнавигационном отстое и ремонте.

2.7. Обеспечение и производство постоянных обходов судов, находящихся под охраной караванной службы, для проверки их на предмет возгораний, водотечности, наличия крена, безопасности отстоя.

2.8. Принятие необходимых мер к своевременному устранению обнаруженных повреждений и недостатков.

2.9. Проведение инструктажа членов караванной службы по вопросам безопасности отстоя и охраны судов.

2.10. Обеспечение исправности причальных и швартовных устройств, организация своевременного стравливания и подборки швартовных канатов.

2.11. Ведение установленной документации по приему судов на отстой, их охране и сдаче в эксплуатацию.

2.12. Обеспечение очистки судов, трапов (сходней) и подъездов к судам от снега, а при отсутствии ледяного покрова - доставки работников и материалов на суда плавучими средствами (шлюпками, вспомогательным судном, на пантоне или плоту).

2.13. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Помощник капитана караванной службы имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.4. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.5. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися деятельности подчиненных ему работников.

3.8. Представлять на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию своей работы и работы службы.

3.9. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [На иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Помощник капитана караванной службы несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


1. Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства речного флота РСФСР, а также права и обязанности членов судового экипажа.

2. Требования настоящего Устава основываются на Кодексе законов о труде РСФСР, Уставе внутреннего водного транспорта Союза ССР, Кодексе торгового мореплавания Союза ССР и других актах действующего законодательства и распространяются на всех членов экипажа судна как при нахождении их на судне, так и при исполнении ими служебных обязанностей на берегу, а также на других лиц, находящихся на судне.

3. Все члены судового экипажа обязаны знать и точно выполнять требования настоящего Устава.

4. Нарушение требований настоящего Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность, установленную законом.

5. Все члены судового экипажа назначаются на судно с согласия капитана.

7. Труд экипажа организуется капитаном в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым судовладельцем в установленном порядке, Положением о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота и настоящим Уставом.

8. Обязанности лиц судового экипажа, должности которых не указаны в настоящем Уставе, определяются должностными инструкциями, утверждаемыми в порядке, установленном Министерством речного флота РСФСР.

9. Все документы, издаваемые Министеством речного флота и судовладельцем в части организации службы, определения обязанностей и прав членов экипажа и лиц, пребывающих на судне, должны быть согласованны с положениями настоящего Устава.

Действие настоящего Устава распространяется на экипажи судов, находящихся в эксплуатации, на техническом обслуживании или в навигационном ремонте (т. е. с момента подписания акта приемки судна в эксплуатацию до подписания акта приемки судна на отстой или ремонт с ответственным хранением).

2.Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта

Дисциплина работников внутреннего водного транспорта и их организованность при выполнении трудовых обязанностей служат гарантией устойчивой работы и обеспечения безопасного функционирования внутреннего водного транспорта, в том числе безопасности судоходства и движения судов, безопасности гидротехнических сооружений, сохранности имущества, предотвращения ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиты и сохранения окружающей среды.

1. Работодатель либо уполномоченные им в установленном порядке лица вправе применить все виды дисциплинарных взысканий, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и настоящим Федеральным законом. Капитан судна вправе налагать на членов экипажа судна дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора или предупреждения о неполном служебном соответствии.

2. Наложение капитаном судна на члена экипажа судна дисциплинарного взыскания в виде замечания, выговора или предупреждения о неполном служебном соответствии и снятие дисциплинарного взыскания оформляются приказами по судну с последующим уведомлением работодателя.


3. Наложение работодателем на члена экипажа судна дисциплинарного взыскания осуществляется по представлению капитана судна в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае проведения служебного расследования дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня вынесения заключения по результатам служебного расследования. Наложение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При применении дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, работник внутреннего водного транспорта может быть переведен с его согласия на другую работу, не связанную непосредственно с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья. По истечении срока применения дисциплинарного взыскания работник должен сдать квалификационный экзамен в целях оценки профессионального уровня, предъявляемого для замещения должности, непосредственно связанной с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта. В случае, если работник 2 раза подряд не сдал указанный квалификационный экзамен либо отказался от сдачи квалификационного экзамена, он переводится с его согласия на другую работу, не связанную непосредственно с обеспечением безопасности судоходства и движения судов, соответствующую его квалификации и не противопоказанную по состоянию здоровья. В случае невозможности перевести работника на другую работу или отказа работника от перевода на другую работу трудовой договор с ним может быть расторгнут на основании пункта 14 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

1. К работникам внутреннего водного транспорта помимо видов поощрений, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, применяется поощрение в виде награждения ведомственными наградами (медалями, нагрудными знаками, нагрудными знаками отличия) в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутреннего водного транспорта.

2. Работодатель либо уполномоченные им в установленном порядке лица вправе применять все виды поощрений, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.Капитан судна вправе объявлять благодарность членам экипажа судна с оформлением приказа по судну и последующим уведомлением работодателя.

Читайте также: