Что грузят на морские суда в портах латинской америки

Обновлено: 02.05.2024

Транспортная сеть Латинской Америки начала формироваться в конце XIX — начале XX в. Строительство дорог велось в основном американскими и английскими компаниями. Дороги соединяли центры добычи полезных ископаемых с портами, а в Мексике — с пограничными городами США.

Транспортная сеть в крупнейших странах Латинской Америки в 2016 г., тыс. км

Страна Автодорог Железных дорог Трубопроводов Судоходных водных путей
Аргентина 231,4 37,0 39,3 11,0
Боливия 13,6 3,7 9,5 10,0
Бразилия 1751,9 28,5 22,3 50,0
Венесуэла 96,2 0,8 14,6 7,10
Гватемала 14,1 0,33 0,40 1,0
Гондурас 14,2 0,07 0,46
Колумбия 141,7 0,9 14,4 18,0
Коста-Рика 38,0 0,3 0,3 0,7
Куба 60,9 8,6 0,3 0,2
Мексика 366,1 17,2 33,5 2,9
Никарагуа 19,1 2,2
11анама 12,0 0,1 800
Парагвай 29,5 3,1
Перу 102,9 2,0 3.8 8,8
Пуэрто-Рико 26,77
Сальвадор 10,9 0,3
Суринам 4,3 1,2
Тринидад и Тобаго 8,3 0,7
Уругвай 77,7 2,0 0,4 1,6
Чили 80,5 7,0 5,2
Эквадор 43,7 1,0 3,0 1,5
Всего 3214,2 110,1 148,3 121,0

Наибольшее развитие транспорт получил на Атлантическом побережье, наименьшее — в центральных районах Южной Америки и на островах. Самой большой протяженностью транспортных путей располагают Бразилия, Аргентина, Мексика и Чили. Во многих островных государствах присутствуют лишь отдельные виды транспортных коммуникаций — это автомобильные дороги, кое-где железные дороги. Трубопроводы и судоходные водные нуги отсутствуют.

В настоящее время на Латинскую Америку приходится 10 % мировой протяженности сети железных дорог, 7 % автомобильных дорог, 33 % внутреннего водного и 15 % трубопроводного транспорта.

Автомобильный транспорт занимает первое место в регионе по грузо- и пассажирообороту. Свое развитие получил в период между Первой и Второй мировыми войнами и особенно в 60-е гг. XX в. На рубеже 1970—80-х гг. строительство автодорог поглощало до 45 % капитальных вложений, вкладываемых в транспортные системы. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 3,2 млн км, из них около 800 тыс. км — дороги с твердым покрытием. Самая протяженная сеть автомобильных дорог с дорожными услугами создана в Бразилии, Мексике, Аргентине и Венесуэле.

По грузо- и пассажирообороту второе место занимает железнодорожный транспорт. Длина железных дорог составляет 110,1 тыс. км, в том числе 37 тыс. км приходится на Аргентину, 28,5 — на Бразилию, 17,2 тыс. км — на Мексику. Часть железных дорог не используется. Железнодорожная сеть распределена неравномерно. Наибольшая плотность железнодорожных путей отмечается в прибрежной части Аргентины и Бразилии. Техническая оснащенность железных дорог слабая, особенно в ряде стран Центральной Америки. Железные дороги на 4/5 обслуживаются на тепловозной тяге, сохраняются разноколейность и одноколейность. В Аргентине и Бразилии разрабатываются проекты строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. Во многих государствах, прежде всего островных, железных дорог нет.

Внутренний водный (речной) транспорт развивается благодаря протяженной (121,0 тыс. км) и обширной речной сети. Наибольшее значение речной транспорт имеет в Бразилии (50 тыс. км, третье место в мире), Аргентине, Колумбии, Боливии и Перу. Главными речными артериями являются Амазонка, Парана и Магдалена. Судоходство обеспечивается преимущественно малотоннажными судами и несамоходным флотом.

Морской транспорт играет важнейшую роль во внешней торговле. На международные перевозки приходится 95 % всего грузооборота морского транспорта, а 5 % — на каботажные. Состав морских грузов, экспортируемых из стран Латинской Америки, — это нефть и нефтепродукты (55 %), промышленное и сельскохозяйственное сырье, продовольствие, а в импорте преобладают машины, оборудование и полуфабрикаты. Крупнейшими универсальными морскими портами являются Рио-де-Жанейро (Sepetiba/Itaguai, 64 млн т), Паранагуа (45,5 млн т), Буэнос-Айрес, Росарио и др.; среди специализированных: нефтяной — Сан-Себастьян (53,8 млн т) и рудные — Тубаран (111 млн т) и Сантос (112 млн т)1. Очень большое значение для морских перевозок имеет Панамский канал, открывший короткий путь из Западной Европы к портам Тихоокеанского побережья США и других стран американского континента. Судооборот в сутки — 40 судов. Тоннаж пропускаемых судов составляет 65—70 тыс. т. Грузооборот канала достигает 200 млн т, пассажирооборот — 250 тыс. чел. Этот канал, будучи международным, все же наибольшее значение имеет для США. Примерно 45 % всего движения судов по нему приходится на связи между восточным и западным побережьями Соединенных Штатов Америки. В целом через Панамский канал осуществляется 14 % торговли США, примерно 33 % — Чили и 66 % — Эквадора и Перу.

Трубопроводный транспорт начал развиваться в 1926 г. в Колумбии. Общая протяженность трубопроводов составляет около 150 тыс. км, из них более 60 % — газопроводы. Самой протяженной сетью трубопроводов располагают Мексика и Аргентина.

Развитие трубопроводного транспорта переживает настоящий бум. Завершается строительство газопровода из Боливии в Бразилию длиной 3,2 тыс. км. Он предназначен для транспортировки 11 млрд м3 природного газа в южнобразильские штаты. Ведется строительство 920 км газопровода Аргентина — Бразилия для транспортировки 5,5 млрд м3 аргентинского газа в северные штаты Бразилии.

По итогам 2017 г. в 100 лучших аэропортов мира вошли аэропорты Боготы (42-е место), Лимы (55), Гуаякиля (66), Панамы (90-е место). В Латинской Америке в 10 лучших аэропортов Карибского региона и Центральной Америки вошли аэропорты Панама, Сан-Хосе, Кингстон, Порт-оф-Спейн, Бриджтаун, Сан-Сальвадор, Бермуды, Сан-Хуан, Монтего-Бей, Тегусигальпа, Южной Америки — Богота, Кито, Лима, Гуаякиль, Сан-Паулу (Гуарильос), Сантьяго, Рио-де-Жанейро (имени Антониу Карлуса Жобина), Буэнос-Айрес (Эсейса имени министра Пистарини и Buenos Aires Airpark).

Есть много различных документов, регламентирующих разделение судов по типам, категориям, видам перевозимого груза, способов погрузки-выгрузки и прочему.

Никоим образом не хочу обидеть Википедию и многочисленные сайты с подобной тематикой, но все же предлагаю придерживаться документов Российского Морского Регистра судоходства (РМРС), как основного классификационного судового общества в России. Итак типы судов согласно РМРС:

  • пассажирское судно - судно, предназначенное для перевозки или перевозящее более 12 пассажиров
  • грузовое судно (любое судно, не являющееся пассажирским)

Предлагаю остановиться на этой градации и раскрыть тему немного глубже.

Пассажирские суда

Напомню, что это суда, перевозящие более 12 пассажиров. Самые распространенные – это круизные суда. Сегодня самые большие круизные суда перевозят до шести с лишним тысяч пассажиров.

Грузовые суда

У этих судов линейка гораздо шире. Грузовые суда делятся на типы в зависимости от видов перевозимого груза и способов погрузки/выгрузки: горизонтальный, вертикальный, комбинированный.

Самая большая категория судов – это сухогрузные суда , предназначенные для перевозки различных грузов (генеральных, контейнеров, металлопроката, леса, грузов насыпью и т.п.), кроме жидких грузов наливом.

К ним относятся:

Балкеры (навалочные суда) -этот тип судов тоже пользуется популярностью в морских перевозках. Название говорит само за себя: to bulk (англ) насыпать. Т.е. это суда, предназначенные главным образом для перевозки сухих грузов навалом, включая такие типы судов, как рудовозы и комбинированные суда для перевозки насыпных грузов. Это зерно, уголь, руда, щебень, удобрения.

Контейнеровозы - в связи с почти глобальной контейнеризацией грузов, этот тип судов очень востребован. Немного позже расскажу о том, как появился такой универсальный модуль, как контейнер. В основном, суда-контейнеровозы не оборудованы никакими судовыми грузовыми механизмами. Контейнеры грузятся по направляющим в трюмы и на палубу в несколько ярусов. Современные контейнеровозы могут брать на борт до 20 000 стандартных 20-футовых контейнеров. Более подробно о различных типах судов-контейнеровозов расскажу в отдельной статье.

Судно-контейнеровоз. Так называемый фидерный контейнеровоз, развозит контейнеры небольшими партиями (от 300 до 2,5 тысяч контейнеров) из больших портов-хабов (Антверпен, Гамбург, Роттердам) по Европе.

Судно-контейнеровоз. Так называемый фидерный контейнеровоз, развозит контейнеры небольшими партиями (от 300 до 2,5 тысяч контейнеров) из больших портов-хабов (Антверпен, Гамбург, Роттердам) по Европе.

Лесовозы. С этим типом судов все понятно: основной груз - это лес.

Ролкеры (накатные суда)-тоже очень востребованный тип судов. Суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, (от англ. ro-ro (roll on-roll off) закатывать и выкатывать). Они перевозят колесную технику и железнодорожные вагоны. Эти суда хороши тем, что для них не нужно специально оборудованных грузоподъемным оборудованием причалов. Достаточно стандартного или прямоугольного причала, куда суда кладут так называемую рампу (аппарель), по которой колесная техника заезжает на судно. Еще есть суда, сочетающие горизонтальный и вертикальный способы погрузки/выгрузки, это уже ло-ро, (от англ. lift on-roll on).

К сухогрузным судам также можно отнести так называемые Heavy lift vessel - суда с кранами большой грузоподъемности для работы с тяжелыми грузами от 100 до 1000 тн.

Типичный heavy lift vessel, у него краны грузоподъемностью тонн по 300-400. На судно грузится буксир весом 350 тн.

Типичный heavy lift vessel, у него краны грузоподъемностью тонн по 300-400. На судно грузится буксир весом 350 тн.

Танкеры (наливные суда) - предназначенные для перевозки жидких грузов наливом, в том числе сырой нефти и нефтепродуктов.

Суда специального назначения (special purpose ship):

К таким судам относятся:

научно-исследовательские, экспедиционные, гидрографические, учебные суда, китобазы, рыбобазы и прочие суда, используемые для переработки живых ресурсов моря и не занятые их ловом, а также спасательные суда и суда для укладки кабеля.

Занятно, что ледоколы и буксиры относят к грузовым судам. Здесь я бы сделал ремарку: в моем понимании, грузовое судно, это то, которое перевозит грузы на постоянной коммерческой основе.

Понятно, что и ледокол, и судно-спасатель и судно-снабженец могут взять на борт какое-то количество коммерческого груза, но это делается на нерегулярной основе. Основное их предназначение, это все-таки: проводка и буксировка судов, обеспечение ледовой навигации, снабжение морских буровых установок и платформ, спасение судов.

Поэтому я ставлю эти суда в категорию:

Вспомогательные и служебно-вспомогательные суда

Сразу предвижу вопросы, поскольку повторюсь, есть множество руководящих документов по типам и предназначению судов, но в полемике, как известно, истина и рождается…

Снабженцы -это многофункциональные суда, как правило с хорошим ледовым классом. Обеспечивают морские буровые платформы.

Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №1
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №2
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №3
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №4
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №5
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №6
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №7
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №8
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №9
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №10
Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки., слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки.. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Тема: Развивающиеся страны Латинской Америки.

Слайд 1

 Цели: 1 Расширение кругозора учащихся, углубление и конкретизация знаний по географии стран Латинской Америки. 2.Продолжение совершенствования экономического мышления в процессе решения деловых заданий и проблем. 3.Воспитывать чувство коллективизма.

Слайд 2

Цели: 1 Расширение кругозора учащихся, углубление и конкретизация знаний по географии стран Латинской Америки. 2.Продолжение совершенствования экономического мышления в процессе решения деловых заданий и проблем. 3.Воспитывать чувство коллективизма.

 План проведения урока: 1.Разминка. 2.Разнобой. 3. Деловые задания. 4.Проблема.

Слайд 3

 Латинская Америка-это более 20 стран, расположенных к югу от США, с населением 420 млн. человек.

Слайд 4

 За 3 минуты нанес-ти как можно больше государств и их столиц.

Слайд 5

 РАЗНОБОЙ Процесс повышения роли городов и распространения городского образа жизни. Страна Латинской Америки,круп- Нейший экспортер бокситов. Форма государственного строя,при котором высший орган власти избирается на определенный срок. Высшая ступень этнической общности. Государство Латинской Америки,являющееся крупнейшим экспортером нефти и газа. Государство Латинской Америки,в населении которого преобладает индейское население.

Слайд 6

РАЗНОБОЙ Процесс повышения роли городов и распространения городского образа жизни. Страна Латинской Америки,круп- Нейший экспортер бокситов. Форма государственного строя,при котором высший орган власти избирается на определенный срок. Высшая ступень этнической общности. Государство Латинской Америки,являющееся крупнейшим экспортером нефти и газа. Государство Латинской Америки,в населении которого преобладает индейское население.

 ПРОБЛЕМА Уровень урбанизации обычно соответствует уровню экономического развития страны.Чем объясняется высокий уровень урбанизации в некоторых развивающихся странах?Как называется такая урбанизация?Почему?

Слайд 8

ПРОБЛЕМА Уровень урбанизации обычно соответствует уровню экономического развития страны.Чем объясняется высокий уровень урбанизации в некоторых развивающихся странах?Как называется такая урбанизация?Почему?

 Итоги урока. Я думаю,что у нас получилось расширить кругозор,углубить и конкретезировать знания по географии стран Латинской Америки,совершенствовать экономическое мышление.Спасибо за урок!

Слайд 9

Итоги урока. Я думаю,что у нас получилось расширить кругозор,углубить и конкретезировать знания по географии стран Латинской Америки,совершенствовать экономическое мышление.Спасибо за урок!

 Литература Фотографии взяты из библиотеки электронных наглядных пособий. География 6-10 классы 2007 рммц 26207

Слайд 11

Литература Фотографии взяты из библиотеки электронных наглядных пособий. География 6-10 классы 2007 рммц 26207

Вслед за покорением новых рекордов на европейском газовом рынке СПГ-танкеры, направляющиеся в Азию, сменили свой курс к берегам Старого Света. Реакция трейдеров была незамедлительной — стоимость фьючерсов потеряла около $1 тыс., однако эксперты не спешат давать оптимистичные прогнозы. Они напоминают, что танкеры могут менять свой курс несколько раз за рейс и о поступлении сжиженного газа в Европу станет известно не раньше чем в первой половине января. Пока же биржевые спекулянты еще не раз смогут использовать любые словесные интервенции в своих интересах.

Курсом на Европу


Танкеры с американским СПГ, направляющиеся в Азию, разворачиваются и отправляются в Европу, чтобы заработать на растущих там ценах на газ. Об этом стали наперебой рассказывать западные СМИ вслед за тем, как стоимость январских газовых фьючерсов обновила рекорд, приблизившись к отметке $2200 за 1 тыс. куб. м.

По его данным, количество танкеров теперь составляет 15 после 10 в среду, при этом есть еще 11 танкеров с СПГ из США, которые не объявили пункт назначения, но их маршрут предполагает, что они направляются в Европу.

Из 15 танкеров, которые объявили порт пункта прибытия, по четыре направляются в Великобританию, Францию и Испанию, по одному — в Нидерланды, Гибралтар и на Мальту, отмечает агентство. Еще один СПГ-танкер, чей пункт назначения не объявлен, находится в британском порту Милфорд-Хейвен, добавляет агентство.

Китай


Накануне президент России Владимир Путин в ходе ежегодной пресс-конференции назвал смещение точки поставок того же СПГ с Европы на Азию одной из причин возникновения газового кризиса.

По последним данным Platts, спотовые поставки СПГ в Европу оценивались примерно в $48,5 за 1 млн британских тепловых единиц по сравнению с $41 за 1 млн БТЕ в Азии. В октябре и ноябре цены в Азии в среднем были на $5 выше за миллион БТЕ по сравнению с ценами в Европе, сообщила брокерская компания.

Развернуться не значит доставить


Российские эксперты, однако, не спешат делать оптимистичные прогнозы, касающиеся снижения ценового напряжения на газовом рынке Европы. По словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Валерия Андрианова, разворот танкеров вовсе не говорит о том, что газ в ближайшее время поступит в страны Старого Света.

СПГ

При этом заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов отмечает: стоит оговориться, что Соединенные Штаты никому ничего не поставляют.


Там нет крупных государственных компаний, которые отвечали бы за экспорт голубого топлива. Чаще всего поставщики произведенного в США сжиженного природного газа — это компании, которые никакого отношения к Штатам не имеют. Их задача — заработать на реализации СПГ максимально возможную сумму. И совсем хорошо, если при этом можно сократить время холостого пробега метановоза после разгрузки, — пояснил он.

По словам Александра Фролова, в течение года поставки газа из США в Европу выросли. Но незначительно (примерно на 2 млрд куб. м за первые восемь месяцев). При этом поставки в Азию увеличились на кратно большие объемы. Связано это с тем, что рынок АТР гораздо более емкий, чем рынок Евросоюза, а газ там стоит других денег. То есть в Азии можно продать газа больше и дороже. Заметим, что ЕС еще и сократил за последние полгода потребление газа в электроэнергетическом секторе, где голубое топливо замещалось углем.

— Да, ценовой скачок, который наблюдался недавно, позволил на некоторое время Евросоюзу стать премиальным рынком. Особенно с учетом снижения холостого пробега и расходов на доставку. Но долго опережать Китай, Японию и Южную Корею по ценовым предложениям ЕС не может, — заключает собеседник.

Сплошная психология и спекуляция

То, что танкеры развернулись, не поменяет в корне ситуацию на рынке. Как заметил вице-премьер Александр Новак, цена на газ в Европе в 2022 году будет на достаточно высоких уровнях.

ямал-европа

Управляющий партнер WMT Consult Екатерина Косарева отметила: сегодня европейцы используют тот газ, который был закачан в ПХГ еще по более низким ценам, чем мы наблюдаем сейчас.


— Полагаю, что если сейчас информация о развороте танкеров и смогла остудить пыл трейдеров, в целом направляемые объемы СПГ сильно не спасут Европу от нехватки сырья и высоких цен на него. Фьючерсный рынок — это сплошная психология, рекорды еще будут, — уверена Екатерина Косарева.

Выгодоприобретателями газового кризиса в Европе в краткосрочной перспективе будут биржевые спекулянты, считает Валерий Андрианов.

биржа

— Правительства многих стран на фоне пандемии буквально заливали свои экономики долларами, благодаря чему на рынке образовался большой избыток средств, который в том числе и перекочевал на рынки. Биржевые спекулянты очень хорошо использовали ситуацию, которая сложилась на газовом рынке Европы в связи с непродуманной политикой стран Старого Света, — пояснил он.

Эксперт резюмировал: спекулянты смогли пустить в дело свободные объемы денег, чтобы провернуть эти массовые спекуляции.

Читайте также: