Частота отправления на линии 0 75 означает что суда и составы отправляются через

Обновлено: 25.06.2024

от 1 марта 2010 года N 47

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.1), ст.2141; N 52 (ч.1), ст.6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652),

в Министерстве юстиции

26 апреля 2010 года,

регистрационный N 17010

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 1 марта 2010 года N 47

Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП) в целях обеспечения безопасности судоходства.

2. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные организации, уполномоченные осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на ВВП (далее - подведомственные Росморречфлоту организации), и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.

4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.

5. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами подведомственных Росморречфлоту организаций (далее - диспетчер) во взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее - регулируемый участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также регулируемых участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование движения судов на ВВП является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.

II. Организация работы диспетчеров

8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;

2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;

3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;

4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;

5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;

6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);

7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;

9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;

10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;

11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;

12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;

13) ведет следующую документацию:

журнал приема-сдачи дежурств;

журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;

журнал регистрации транспортных происшествий;

14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;

15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов "О" или "М" передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;

16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;

17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;

18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда "М" аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.

10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.

11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.

12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.

Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.

III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером

13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта) капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:

о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;

о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;

о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;

о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;

о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;

о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.

14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.

15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.

16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов "О" или "М" сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.

Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов "О" или "М" или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.

При невозможности передачи информации диспетчеру информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.

Частота ( ) и интервал отправления судов (составов) ( ) определяются для каждого грузового кольца по выражениям:


,
(2.6)

,
(2.7)

где tот – период отправления судов, сут.

Результаты расчетов округляются в большую сторону: по частоте - с точностью до трех знаков, по интервалу – до двух знаков после запятой.

В пояснительной записке расчеты для какого-либо грузового кольца выполняются полностью, а результаты расчетов по другим кольцам сводятся в табл. 2.8 по образцу:

Частота и интервал отправления судов (составов)

Наименование грузового кольца Тип судна Размер судопотока, отпр. Период отправления судов, сут. Частота отправ-ления, ед./сут. Интервал отправле-ния, сут. Примечания
Ахтубинск-Пермь (соль), Орел-Волгоград (лес)

Расчет потребности во флоте

Расчету потребности во флоте предшествует разработка плана портового обслуживания.

План портового обслуживания разрабатывается на базе [4]. Продолжительность грузовой обработки ( ) и продолжительность валового времени обработки судов (составов) в порту ( ) определяются, соответственно, по выражениям:


,
(2.8)

,
(2.9)


где – судо-часовая норма загрузки (разгрузки) судна (состава) в рассматриваемом порту, т/ч;


– затраты времени на технические и технологические операции, соответственно, до и после грузовых работ, ч.

Результаты расчетов по плану портового обслуживания отражаются в табл. 2.9 по образцу:

План портового обслуживания

Вид грузовой обработки Род груза Тип судна (состава) Норма загрузки, т Судо- часовая норма, т/ч Продолжительность обработки, ч Приме- чания
до грузовых работ грузовые работы после грузовых работ валовое время
Порт Ахтубинск
Погрузка Соль-ядро Волго-Дон

В табл. 2.9 отражаются плановые затраты времени по судам (составам) и портам, которые являются начальными или конечными для рассматриваемого грузопотока в пределах всех сформированных грузовых колец.

План портового обслуживания используется при расчетах продолжительности кругового рейса (tкр) судна (состава) на каком-либо грузовом кольце:


,
(2.10)


где - признак водного бассейна;

– затраты времени по судну (составу) в – м бассейне, соответственно, на ход с грузом, ход порожнем, на плановые стоянки в пути и валовую обработку в портах, ч.


Параметры принимаются в соответствии с [4, 5, 6, 13].

Значение продолжительности кругового рейса (tкр) рассчитывается в сутках (с точностью до двух знаков после запятой) и в часах (до целого числа с округлением в большую сторону).

В пояснительной записке приводятся расчеты продолжительности кругового рейса по какому-либо грузовому кольцу, а результаты расчетов по другим кольцам сводятся в табл. 2.10 по образцу.

Таблица 2.10

Расчет продолжительности круговых рейсов

Название грузового кольца и его элементы Тип судна (состава) Продолжительность элементов кругового рейса, ч Продолжи- тельность кругового рейса
ход с грузом ход порожнем всего ход путевые стоянки валовые стоянки в порту отправления валовые стоянки в порту назначения ч сут.
Ахтубинск-Пермь (соль) Волго-Дон * * * * *
Пермь-Орел (пор) * * *
Орел-Волгоград (лес) * * * * *
Волгоград-Ахтубинск (пор) * * *
Итого на грузовом кольце * * * * * * * *
Итого на грузовом кольце * * * * * * * *

Число круговых рейсов nкрна грузовом кольце, ед.:


.
(2.11)

Полученное значение представляется c точностью до одного знака после запятой.

Потребность во флоте на перевозках определяется в единицах судов (составов) ( ), тоннаже–сутках ( ) и сило-сутках ( ) по следующим выражениям:


,
(2.12)

,
(2.13)

.
(2.14)


Коэффициент резерва на ненормируемые операции ( ) устанавливается по согласованию с преподавателем в пределах:

для грузового самоходного флота – 0,05 ¸ 0,08;

для составов – 0,06 ¸ 0,10.

Расчет потребности во флоте производится с точностью до одного знака после запятой с округлением в большую сторону.

В пояснительной записке приводится полный расчет потребности во флоте на каком-либо грузовом кольце, а результаты расчетов по другим грузовым кольцам сводятся в табл. 2.11 по образцу.

Таблица 2.11

Расчет потребности во флоте

Наименование грузового кольца Тип судна (состава) Частота отправления судов (составов), ед. / сут. Период отправления судов (составов), сут. Продолжительность кругового рейса, сут. Число круговых рейсов, ед. Размер судопотока, отпр. Коэффициент резерва Потребность во флоте по видам флота
единиц судов тыс. тнж-сут. единиц составов тыс.тнж-сут. единиц тяги тыс.сило-сут.
Ахтубинск-Пермь (соль), Орел-Волго-град (лес)

Заключительным этапом этого раздела является формирование плана (схемы) освоения грузопотоков (табл. 2.12).

Таблица 2.12

План (схема) освоения грузопотоков

Прямое направление Обратное направление Период отправления, сут. Частота отправления, ед./сут. Продолжительность кругового рейса, сут. Число круговых рейсов, ед. Потребность во флоте Грузооборот, млн. ткм
Пункты Род груза Объем перевозок, тыс. т Тип судна Загрузка, т Размер судопотока, отпр. Пункты Род груза Объем перевозок, тыс. т Загрузка, т Размер судопотока, отпр. единиц тыс. тнж-сут.
отправления назначения отправления назначения груженый порожний
Итого грузовые теплоходы å å å å
Итого составы å å å å
Всего по схеме å å å å

В табл. 2.12 объем перевозок и грузооборот на грузовом кольце рассчитываются по следующим выражениям:


,
(2.15)

,
(2.16)


где – соответственно, объем перевозок (в тыс. т) и грузооборот (в млн. ткм) на грузовом кольце;


– соответственно, расстояние перевозки грузов на грузопотоках прямого и обратного направлений в рамках грузового кольца, км;


г – признак грузопотока в обратном направлении, ;

Г – количество грузопотоков в обратном направлении.

Точность расчетов по формулам (2.15), (2.16) – до одного знака после запятой.

В этом разделе потребность во флоте и план освоения грузопотоков рассчитываются на первый (начальный) год прогнозного периода. В дальнейшем наличие флота корректируется по годам прогнозного периода с учетом выбытия судов и составов из эксплуатации в соответствии с их возрастными характеристиками.

Основной формой организации работы флота является линейная, при которой отправление судов и составов осуществляется регулярно и ритмично с постоянным или цикличным интервалом. При разработке схемы грузовых линий в первую очередь определяется частота отправления по формуле:


(46)


где - коэффициент неравномерности перевозок по времени;


- величина расчетного грузопотока прямого направления, т;


- норма нагрузки судна, т;


- период отправления судов или составов, сут.

Другой важной характеристикой грузовой линии является интервал отправления судов и составов – обратная величина частоты отправления, определяется по формуле:


, (сут) (47)


(48)


где - принятый интервал отправления судов и составов на линии, ч.



212596,7



24767,6

5.3 Определение характеристик грузовой линии

Характеристиками грузовой линии являются: пункты отправления и назначения; род груза и его количество; тип грузового судна и его загрузка; величина судопотока; период отправления, рабочий период, частота и интервал отправления судов и составов, продолжительность кругового рейса и число грузовых судов, работающих на линии. Большинство их них определены в предыдущих разделах.

Продолжительность кругового рейса несамоходных грузовых судов рассчитывается по выражению:


, (49)


где - общее время грузовых операций в начальном и конечном пунктах, ч;


- общее путевое время при движении вверх и вниз, с гружеными и порожними составами, ч.

Полученное значение необходимо откорректировать таким образом, чтобы оно было кратно принятому значению интервала отправления составов на линии. Это является условием ритмичного отправления судов и составов:


(50)


где - целое число.

Рабочий период судна на линии определяется как сумма периода отправления и последнего рейса с груженым составом (при отсутствии обратной загрузки):


(51)

Потребность в грузовых несамоходных судах (число работающих на линии) рассчитывается по выражению


(52)









5.4 Согласование работы тяги и тоннажа на линии

Условиями согласования работы тяги и тоннажа являются:

1) продолжительность круговых рейсов тяги и тоннажа должны быть кратны принятому интервалу отправления составов на линии

, ; (53)

2) между временами обработки тоннажа и тяги в начальном и конечном пунктах линии и интервалом отправления составов должна быть определенная связь:

- при постоянном закреплении (на время действия линии):

, (54)


где - продолжительность полной обработки тоннажа и тяги в начальном и конечном пунктах линии, ч;

- при закреплении на отдельные рейсы:

, ; (55)

- при закреплении на круговой рейс

, (56)

Оптимальная форма закрепления тяги за тоннажом и согласование их работы устанавливается по минимуму суммы эксплуатационных расходов за время стоянки


(57)

где ,- судочасовые показатели эксплуатационных расходов по тяге на стоянке и тоннажу, руб/судо-ч;

, - продолжительность стоянки тяги и тоннажа с учетом условий согласования их работы, ч.

Для выбора оптимальной формы закрепления тяги за тоннажом и согласования их работы рекомендуется следующий порядок выполнения расчетов. Рассматривая каждый из пунктов обработки флота (начальный и конечный) возможны два варианта.

Первый – тяга ожидает приведенный состав и с ним же отправляется в обратный рейс. Общие затраты времени на обработку тяги и тоннажа равны между собой (формула 54).

Второй – тяга не ожидает окончания обработки несамоходных судов приведенного им состава и отправляется в обратный рейс с другими судами, пришедшими в этот пункт одним (или несколькими) интервалами ранее и уже закончившими обработку, выполняется условие (55).

Оптимальное соотношение затрат времени в каждом из конечных пунктов линии определяется по минимуму суммы эксплуатационных расходов, на основе анализа результатов расчета по формуле (57).

Если общее время обработки всех несамоходных судов состава меньше интервала отправления груженных составов данного пункта, т.е.:


, (58)

то стоянка буксирного судна принимается равной стоянке несамоходных судов, т.е.


(59)

если же время обработки несамоходных судов превышает интервал прибытия составов в данный пункт, то стоянка буксирного судна уменьшается по сравнению со временем обработки несамоходных судов на целое число интервалов отправления:


(60)

После этого снова проверяется выполнение условия ритмичности отправления судов, выраженное (53). В случае если все расчеты по согласованию работы тяги и тоннажа выполнены корректно, то нарушение кратности кругового рейса и тяги и тоннажа интервалу отправления не должно произойти.

Организация грузовой линии с использованием для освоения заданного грузопотока несамоходных грузовых судов завершается корректировкой продолжительности круговых рейсов тяги и тоннажа, а также потребности с учетом согласования их работы.

- при постоянном закреплении (на время действия линии):



,


- при закреплении на отдельные рейсы:



;

- при закреплении на круговой рейс


,


- при постоянном закреплении (на время действия линии):



,


- при закреплении на отдельные рейсы:



;

- при закреплении на круговой рейс


,


Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Министерство транспорта России
Департамент Речного флота

КОЛЛЕДЖ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СПЕЦИАЛИСТОВ ФЛОТА СПб ГУВК

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Предмет: Экономика водного транспорта

Тема: Выбор рациональной стратегии
назначения судна под перевозку

Исполнитель: Курсант группы 62 ШМ
Кузьмин Сергей
Викторович

Руководитель: Преподаватель
Михеева
Наталья Юрьевна

С
анкт-Петербург, 2002

Определение затрат по обработке

выбранного судна в портах
отправления и назначения 4

1. Расчёт пропускной способности причала 4

2. Определение расчётной потребности причалов 4

3. Расчёт себестоимости грузовой обработки судна 4

4. Расчёт себестоимости погрузочно-разгрузочных работ 5

5. Расчёт планируемых затрат по грузовой обработке судна 5

6. Расчёт планируемых затрат на погрузочно-разгрузочные работы 5

7. Расчёт совокупных планируемых затрат по портам погрузки и выгрузки 5

2 ПЕРЕВОЗКА 6

Определение эксплуатационных затрат

по перевозке груза на коммерческой линии 6

1. Расчёт эксплуатационных затрат по перевозке груза 6

2. Расчёт эксплуатационной потребности во флоте 6

3. Расчёт рабочей потребности во флоте 6

4. Расчёт частоты отправления судов 6

5. Расчёт судопотока 6

6. Расчёт продолжительности кругового рейса 6

7. Расчёт времени погрузки/выгрузки судна в порту отправления/назначения 7

8. Расчёт ходового времени с грузом/порожнем 7

9. Расчёт технической скорости движения судна 7

10. Расчётная скорость движения судна 7

3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ 8

Определение планируемых эксплуатационных

затрат по доставке груза на коммерческой линии 8

Определение договорной цены по доставке груза 8

Определение дохода перевозок 8

4 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 9

Основные эксплуатационные характеристики судов 10

ОБРАБОТКА В ПОРТУ 11

Итоговая таблица 14

1ОБРАБОТКА В ПОРТУ

Определение затрат по обработке
выбранного судна в портах
отправления и назначения

Расчёт пропускной способности причала

П пр пропускная способность причала

Б п/в норма грузовых работ на причале

К тех коэффициент технических операций судна

N у количество механизированных установок на причале

Pэ эксплуатационная производительность
одной механической установки


Рэ = Рт  Топсм

Рт среднетехническая производительность одной установки

Топ оперативное время работы за одну смену (6.5 часов)

Тсм продолжительность рабочей смены (8 часов)

Определение расчётной потребности причалов

No расчётное количество причалов,

необходимое для обеспечения выполнения
условий Договора

g среднесуточный оборот порта

при заданном объёме перерабатываемого груза в соответствии с условием периода действия Договора


g = G / Тдог

G планируемый объём перерабатываемого груза в соответствии с условием Договора

Тдог период действия Договора

Расчёт себестоимости грузовой обработки судна

С ст себестоимость содержания судна на стоянке

Г ож относительное ожидание освобождения причала

S суд себестоимость грузовой обработки судна

Расчёт себестоимости погрузочно-разгрузочных работ

К р коэффициент использования суточного времени

для обработки судов на причале

Т использование причала по пропускной способности

С пр себестоимость содержания причала за сутки работы

С пп себестоимость содержания причала за сутки простоя

No расчётное количество причалов, необходимое для обеспечения выполнения условий Договора

Расчёт планируемых затрат по грузовой обработке судна

R грс планируемые затраты по грузовой обработке судна

Расчёт планируемых затрат на погрузочно-разгрузочные работы

R пгр планируемые затраты на погрузочно-разгрузочные работы

Расчёт совокупных планируемых затрат по портам погрузки и выгрузки

R св совокупные планируемые затраты

R грс планируемые затраты по грузовой обработке судна

R пгр планируемые затраты на погрузочно-разгрузочные работы

2ПЕРЕВОЗКА

Определение эксплуатационных затрат
по перевозке груза на коммерческой линии

Расчёт эксплуатационных затрат по перевозке груза

Фэ эксплуатационная потребность во флоте

Сэ себестоимость содержания судна за сутки эксплуатации

Расчёт эксплуатационной потребности во флоте

Фр рабочая потребность во флоте

К доп коэффициент, учитывающий дополнительные затраты флота по операциям, не входящим в круговой рейс (0.05)

Расчёт рабочей потребности во флоте

Ч частота отправления судов

Расчёт частоты отправления судов

Расчёт судопотока

Qэ норма загрузки судна

G планируемый объём перерабатываемого груза

Расчёт продолжительности кругового рейса

Тхг ходовое время с грузом

Тпор ходовое время порожнем

Тшл время шлюзования (0.1  Тхг)

Тп время погрузки судна в порту отправления

Тв время выгрузки судна в порту назначения

Тсп время стоянок в пути (0.25  Тхг)

Тн время технич. и технолог. операций в порту отпр. (0.1  Тп)

Тк время технич. и технолог. операций в порту назначения(0.1 Тв)

Расчёт времени погрузки/выгрузки судна в порту отправления/назначения

Qэ норма загрузки судна

П пр пропускная способность причал

Расчёт ходового времени с грузом/порожнем

Vтех техническая скорость движения судна

L расстояние между портами отправления / назначения

Расчёт технической скорости движения судна

Vтех техническая скорость движения судна

Км коэфф., учитывающий потерю скорости на мелководье
(0.98)

Кв коэфф., учитывающий потерю скорости от ветра и волны

Ve расчётная скорость движения судна

Vтеч скорость течения (5.00)

Расчётная скорость движения судна

Ео норма нагрузки судна (для гружёного судна = 1.00)

Vо скорость судна порожнем

Vг скорость судна в полном грузу

3ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Определение планируемых эксплуатационных
затрат по доставке груза на коммерческой линии

R дост планируемые эксплуатационные затраты по доставке груза

R св совокупные планируемые затраты
по портам погрузки и выгрузки

Э эксплуатационные затраты по перевозке груза

Определение договорной цены по доставке груза

Д ц договорная цена

К нр коэфф., учитывающий норматив накладных расходов (1.20)

К дох коэфф., учитывающий норматив доходов (1.35)

R дост планируемые эксплуатационные затраты по доставке груза

Определение дохода перевозок

Д доход перевозки

Д ц договорная цена

R дост планируемые эксплуатационные затраты по доставке груза

4РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ

Вариант 24

Объём перевозок в соответствии с Договором G 600 000 т

Порт отправления / назначения Вытегра С-Петербург

Расстояние между портами отправления / назначения L 520 км

Ожидаемое высвобождение тоннажа в портах проект кол-во судов

отправления на момент начала действия Договора 791 3

Количество механизированных установок на причале 3

Коэффициент использования суточного времени для обработки судов на причале 0.812

Средняя техническая производительность перегрузочной установки при обработке судна

в порту погрузки Рт (т/час) 267.33
в порту выгрузки Рт (т/час) 267.33

Себестоимость содержания причала за сутки работы

в порту погрузки С пр (тыс.руб/сут) 1267
в порту выгрузки С пр (тыс.руб/сут) 1212

Себестоимость содержания причала за сутки простоя

в порту погрузки С пп (тыс.руб/сут) 921
в порту выгрузки С пп (тыс.руб/сут) 967

Использование причала по пропускной способности

в порту погрузки Т 0.345
в порту выгрузки Т 0.279

Период действия Договора Тдог (сут) 60

Себестоимость содержания судна на стоянке: С ст (тыс.руб/сут)

Проект Порт: погрузки выгрузки

Относительное ожидание судном грузовой обработки в порту:

погрузки Гож 0.345
выгрузки Гож 0.345

Коэффициент технических операций судна в порту:

погрузки К тех 0.879
выгрузки К тех 0.879

Себестоимость содержания судна за сутки эксплуатации проект С э, (тыс.руб/сут)

Читайте также: