20 июня завод маяк предъявил иск к управлению северной железной дороги о взыскании штрафа

Обновлено: 17.05.2024

Управление дороги выдвинуло следующие возражения по иску:

1) в отношении взыскания штрафа за невыполнение плана перевозок истцом нарушен претензионный порядок, предусмотренный ст. 123 УЖТ. Расчет по причитающимся суммам штрафа был сообщен истцу: за февраль - 6 марта, а за март - 12 апреля. Претензия же истцом была заяв­лена только 20 мая, т.е. с пропуском установленного срока, в связи с чем она была возвращена истцу без рассмотрения;

2) взыскание остальных сумм не предусмотрено УЖТ, так как они представляют собой требования о возмещении убытков, понесенных ист­цом по своим обязательствам.

Завод настаивал на удовлетворении своих требований, заявляя, что действующее законодательство не устанавливает срок для предъявления претензии, а понесенные им убытки являются следствием невыполнения дорогой принятых заявок на перевозку грузов.

Кто прав в этом споре и как следует решить дело? Как решается вопрос о подсудности при предъявлении иска к перевозчику?

Задача 2.

Во вторую декаду вместо 100 вагонов дорога подала 80 вагонов, а в третью - в соответствии с заявкой грузоотправителя 100 вагонов.

Возражая против иска, перевозчик указал, что требование грузоотправителя необоснованно, так как во вторую декаду было подано 80 вагонов с учетом поданных, но не загруженных отправителем 20 ваго­нов в первую декаду. Кроме того, в целом за месяц было отгружено 300 вагонов и, следовательно, общий объем перевозок выполнен.

Разберите доводы сторон и решите спор по существу.

Задача 3.

При заключении годового договора на перевозку грузов автомобиль­ным транспортом между автотранспортным предприятием и грузоотпра­вителем возникли разногласия по условиям договора.

Автотранспортное предприятие включило в проект следующие усло­вия:

1. Грузоотправитель несет ответственность за все последствия непра­вильной погрузки груза, в том числе за повреждение перевозочных средств и безопасность перевозки. Грузоотправитель не соглашался с этим условием, поскольку согласно правилам перевозок грузов их погрузка на автомашину производится под наблюдением шофера автопредпри­ятия.

2. Автотранспортное предприятие освобождается от ответственности за неподачу перевозочных средств, если по решению компетентных орга­нов автотранспортные средства будут привлечены к выполнению госу­дарственных заданий. Грузоотправитель указывал на незаконность и это­го условия.

В свою очередь, грузоотправитель настаивал на включении в договор следующих условий:

1. Автотранспортное предприятие возмещает грузоотправителю убыт­ки, вызванные просрочкой доставки грузов получателям.

2. Грузоотправитель не несет ответственности за непредъявление гру­за к перевозке, если он предупредит об этом автопредприятие за два часа до подачи перевозочных средств.

Против этих условий возражало автопредприятие.

Как должен быть решен этот спор?

Задача 4.

Подлежат ли удовлетворению требования завода?

Задача 5.

Заявленную истцом претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный кон­тейнер, имевший в крыше расхождения сварных швов, что было отраже­но в коммерческом акте.

Задача 6.

Хладокомбинат обратился с иском к перевозчику - Мос­ковской железной дороги и к поставщику - мясокомбинату о взыскании с надлежащего ответчика стоимости недостающего мяса. Груз прибыл в ис­правном вагоне, но без пломбы грузоотправителя. При его вскрытии ока­залось, что вагон загружен до полной вместимости, и недостающее коли­чество груза вместиться не могло. Мясо (туши) порезов и других повреж­дений не имело. Эти обстоятельства были подтверждены экспедитором мясокомбината и отражены в коммерческом акте.

Кто должен нести ответственность за недостачу груза? Изменит­ся ли решение, если вагон, загруженный отправителем, прибыл на стан­цию назначения в исправном состоянии и за его пломбами?

Задача 7.

При перевозке полушерстяного полотна из Старой Руссы в С.-Петер­бург автомашиной автопредприятия № 5 в пути следования на автомаши­не возник пожар, в результате которого часть груза погибла, а оставшееся полотно было повреждено. Заявленную претензию, а впоследствии и иск о возмещении стоимости погибшего и поврежденного груза автопредпри­ятие отклонило. Ответчик ссылался на непригодность автомашины для перевозки указанного груза, т.е. ее неисправность в коммерческом отно­шении, за которую отвечает грузоотправитель. Машина была предостав­лена истцу для перевозки оборудования в Старой Руссе, а не для пере­возки полушерстяного полотна, которым была загружена автомашина при обратном ее следовании. Такой груз, как полотно, должен перевозиться в специальной автомашине.

При рассмотрении дела выяснилось, что причиной пожара явилась техническая неисправность автомашины - при скорости движения 60-65 км в час отсоединился карданный вал, который ударил по бензобаку, пробил его, отчего и загорелась автомашина.

Какое решение должен вынести арбитражный суд?

Задача 8.

Истец с этим не согласился и представил суду копию претензии, датированной 5 мая 2005 г. Ответчик факт получения претензии не отрицал, но заявил, что истцом был пропущен срок, предусмотренный УЖТ для ее предъявления, и что, следовательно, претензионный порядок соблюден не был. В ответ на это истец заявил, что предусмотренные УЖТ претензионные сроки не являются пресекательными и что претензия может быть подана в течение срока исковой давности, что и было сделано.

Как должен поступить суд?

Задача 9.

Железная дорога заказала закрытому акционерному обществу проведение научно-исследовательских работ по созданию новой техники. Договором был предусмотрен следующий порядок расчетов: ЗАО находит потребителя услуг железной дороге по перевозке грузов, железная дорога оказывает потребителю эти услуги, а последний перечисляет провозную плату за них на расчетный счет ЗАО. В соответствии с данной договоренностью груз потребителя был принят дорогой к перевозке без оплаты провозных платежей, а сумма этих платежей отражена в ТехПД по коду ЗАО для зачета за выполненные обществом работы по договору подряда. После отказа ЗАО от исполнения договора подряда железная дорога предъявила к нему иск о взыскании задолженности за перевозку грузов. Суд удовлетворил требование истца, сославшись, в частности, на п. 1 ст. 313 ГК.

Правильное ли решение вынес суд?

Задача 10.

При разрешении спора суд первой инстанции квалифицировал заявленный истцом способ защиты как взыскание убытков, причиненных ненадлещащим исполнением ответчиком обязательств по подаче технически исправных транспортных средств по договору, не относящемуся к перевозке грузов. В этой связи суд применил к возникшим правоотношениям правила ст. 15 и 393 ГК РФ.

Суд кассационной инстанции данное решение отменил, в иске отказал, указав, что требования истца основаны на договоре, который относится к сфере договорных правоотношений по перевозке грузов. Ненадлежащее исполнение железной дорогой обязательств, возникших в связи с осуществлением перевозки грузов, влечет применение к ней ограниченной ответственности в пределах, предусмотренных УЖТ. В данной ситуации ни Уставом, ни договором такой вид ответственности не установлен.

Государственное предприятие предъявило иск к управлению железной дороги о взыскании 233650 рублей ущерба от недостачи 523 коробок сигарет.

Материалы дела свидетельствуют о том, что перевозка груза была неисправна. Вагон с грузом прибыл на станцию назначения за пломбами попутных станций и при выгрузке и выдаче груза обнаружено, что вместо указанных в накладной 1 023 коробок сигарет в наличии 500 коробок сигарет и 519 мест с другими грузами; часть мест с сигаретами и другими грузами нарушена и в них установлена недостача против трафарета.

Необходимо ли привлечь к участию в деле грузоотправителя и в качестве кого?

Арбитражный суд иск удовлетворил за счет железной дороги.

Имеются ли основания для принесения протеста? Какими нормами права следует обосновать протест?

Если у вас есть документ, удостоверяющий, что вы подверглись радиации. А вообще, льготы предоставляются тем, кто учится на бюджете, а не на платном отделении.

Требуйте в деканате письменный отказ в предоставлении бесплатного общежития и на каком основании, а и если он противоречит ФЗ в суд.

Добрый вечер, Мария!

Извините, я ошибочно отправил Вам ответ.

а не поможете мне с моим вопросом?

Добрый день. Случилась такая ситуация. Бабушке 70 лет, живёт одна. Сгорела разетка, вызвали специалиста одной фирмы. За ремонт сумму не озвучил, ссылаясь на то, что нужно сначала сделать, а потом уже понять сколько это стоит. На что она сказала, что она пенсионерка и у неё не много денег. Но он настоял на том что сумму скажет после выполнения работы. В общем он сделал разетку самым вопиющим образом, пустил провод прям по полу, не к чему его не прекрепив. А после сказал что она должна заплатить за услугу 17т.р. Бабушка испугалась, и не смогла возразить. Пошла с ним в банкомат и сняла всю пенсию, что бы отдать ему. 10 дней молчала, и буквально на днях рассказала, куда дела деньги и почему у неё нечего кушать. Про обращение в полицию, бабушка не хочет слушать, так как боится, и мошенники знают её адрес. Фискальный чек не был предоставлен. Только акт выпоненых работ с ценами. Мы позвонили в фирму, с которой был направлен нам мастер. В коллцентре нам сказали что передадут обращение выше. После чего позвонил мужчина и хамским образом начал общаться. На вопрос, считает ли он данную ситуацию нормальной, он ответил что мы никто и что никому не чего не должен объяснять. После чего разговор перевёл на агрессию и угрозы, что он знает наш адрес. Мы сбросили вызов, но он упорно названивал около 10 раз, с требованием перед ним просить прощение. Скажите пожалуйста, можно ли привлечь к ответственности фирму и мужчину? И что делать в такой ситуации.

Здравствуйте. Работаю водителем на предприятии имею категории B C. Механик привлекает к перевозки пассажиров, хотя у нет разрешения на такую перевозку.Можно ли привлечь механика к ответственности и привлечь к выплате морального вреда

Здравс твуйте! Обслуживающая организация подала исковое заявление на Упраляющую компанию о взыскании долга по договору оказания услуг (услуги оказывались ежемесячно). Решением собственников, дом перешел в управление другой Упраляющей компании, однако нас об этом не уведомили. Старая управляющая договор не расторгла и новая управляющая компания не предложила заключить договор с ней. Информацию о смене обслуживающей организации до собственников не довели, не сменили таблички с телефонами и вызовы в аварийную службу приходили в нашу компанию, соответственно мы продолжали оказывать услуги. Вопрос: Можно ли привлечь новую управляющую компанию в качестве соответчика? Возможно ли взыскать всю сумму со старой управляющей компании, так как обязанность по уведомлению обо всех изменениях лежит на ней? Спасибо.

Необходимо сменить юр. адрес фирмы с Московской обл. на Москву. У меня вопрос. Необходимо ли личное участие учредителя фирмы в единственном лице (он же Генеральный директор) в данной процедуре, или же можно оформить доверенность и выступать от его имени? Заранее спасибо!

Здравствуйте! Помогите разобраться в данной ситуации: я военнослужащий, подлежу увольнению с военной службы по состоянию здоровья. В настоящее время собираю документы для предоставления в жилищную комиссию, на признание меня нуждающимся в жилье по социальному найму . Сам в разводе, имею двоих детей от разных браков, совместно со мной не проживающих, но в выписке с отдела кадров входят в мой состав семьи. Необходимо ли предоставление документов на детей и копии о разводах для комиссии, если я подаю рапорт о признании нуждающимся, только меня одного? Если надо, то каких? Буду благодарен, всем кто откликнется на мой вопрос.

При заключении годового договора на перевозку грузов автомобильным транспортом между автотранспортным предприятием и грузоотправителем возникли разногласия по условиям договора.

Автотранспортное предприятие включило в проект следующие условия:

1. Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неправильной погрузки груза, в том числе за повреждение перевозочных средств и безопасность перевозки. Грузоотправитель не соглашался с этим условием, поскольку согласно Правилам перевозок грузов их погрузка на автомашину производится под наблюдением шофера автопредприятия.

2. Автотранспортное предприятие освобождается от ответственности за неподачу перевозочных средств, если по решению руководящих органов автотранспортные средства будут привлечены к выполнению государственных заданий. Грузоотправитель указывал на незаконность и этого условия.

В свою очередь грузоотправитель настаивал на включении в договор следующих условий:

1. Автотранспортное предприятие возмещает грузоотправителю убытки, вызванные просрочкой доставки грузов получателям.

2. Грузоотправитель не несет ответственности за непредъявление груза к перевозке, если он предупредит об этом автопредприятие за 2 часа до подачи перевозочных средств.

Против этих условий возражало автопредприятие. Как должен быть решен этот спор?

Заявленную истцом претензию дорога отклонила, ссылаясь на вину грузоотправителя, который погрузил груз в технически неисправный контейнер, имевший в крыше расхождения сварных швов, что было отражено в коммерческом акте.

Управление дороги представило следующие возражения по иску:

1) в отношении взыскания штрафа за невыполнение плана перевозок истцом нарушен претензионный порядок, предусмотренный ст. 174 УЖД: расчет по причитающимся суммам штрафа был сообщен истцу - за февраль 6 марта, за март 12 апреля. Претензия же истцом была заявлена только 20 мая, т. е. с пропуском установленного срока, в связи с чем она была возвращена истцу без рассмотрения;

2) взыскание остальных сумм не предусмотрено УЖД, так как они представляют собой требования о возмещении убытков, понесенных истцом по своим обязательствам;

3) завод настаивал на удовлетворении своих требований, заявляя, что действующее законодательство не устанавливает срока для предъявления претензии, а понесенные им убытки являются следствием невыполнения дорогой плана перевозок грузов.

Кто прав в этом споре и как следует решить дело?

Пассажир Мухин опоздал на поезд на 30 минут. Обратившись в кассу железнодорожного вокзала, он потребовал возврата стоимости билета в полном размере, пояснив, что опоздал на поезд ввиду задержки движения пригородных поездов, и, следовательно, нет его вины, а есть вина железной дороги. Кассир отказал в удовлетворении требования Мухина. Подлежит ли требование Мухина удовлетворению? Решите задачу также в варианте для воздушного и автомобильного транспорта. Изменится ли решение, если Мухин потребовал возврата стоимости билета через 2 дня после отхода поезда, представив справку, что эти дни он находился в больнице по поводу сердечного приступа?

Задача 6.

Седов купил билет в плацкартный вагон поезда С.-Петербург-Воронеж. Придя в вагон, он обнаружил, что его место занято другим пассажиром, имевшим на руках билет на это же место. Седов попросил проводника освободить его место или предоставить другое. В связи с тем, что все места в вагоне были заняты, проводник предложил Седову пройти в соседний вагон и занять купейное место, уплатив разницу в стоимости билетов, или перейти в общий вагон. Седов занял купейное место, а от оплаты разницы в стоимости билетов отказался.

Кто прав в этом споре? Перечислите права пассажиров в случае непредставления ему места, указанного в билете?

Предприниматель Довженко заключил с железной дорогой договор перевозки из Краснодара в Москву красных помидоров и слив. Железная дорога подала вагоны под погрузку его груза с опозданием на три дня. К этому времени груз начал портиться. В результате при его реализации Довженко потерпел значительные убытки и подал в суд иск к железной дороге с требованием возмещения убытков, вызванных трехсуточной задержкой подачи вагонов. Железная дорога отказалась платить, мотивируя это тем, что задержка подачи вагонов была вызвана размытием полотна железной дороги из-за продолжительных ливневых дождей в 100 км от станции погрузки груза. Какое решение должен принять суд? Изменится ли решение суда в случае, если задержка подачи вагонов произошла по причине задержки выгрузки их предыдущим клиентом?

Задача 9.

Крючков по договору транспортной экспедиции, заключенному с предпринимателем Волковым, обязался перевезти его груз из Хабаровска в Краснодар по железной дороге с 19 по 30 июня. В договоре была указана стоимость перевозки груза в соответствии с тарифом. Волков выдал Крючкову требуемую сумму денег. При оформлении договора перевозки груза 20 июня выяснилось, что цена перевозки груза с этого дня повысилась на 20 % и Крючков оплатил разницу из личных средств. После выполнения договора он потребовал от Волкова возвратить доплаченные им деньги. Но Волков отказался, мотивируя это тем, что доплата за перевозку была вызвана нерасторопностью Крючкова, т. е. ненадлежащим исполнением договора, повлекшим дополнительные расходы. Кто прав в этом споре (экспедитор Крючков или клиент Волков)? Обоснуйте свой ответ. Решите дело по существу.

Скворцов приобрел в г. Архангельске мебельный гарнитур и в фабричной упаковке отправил его по железнодорожной накладной в г. Санкт-Петербург, получив на руки грузовую квитанцию. Придя за получением груза, Скворцов обнаружил, что обрешетка гарнитура повреждена, стекла серванта разбиты, его стенки потерты, а из 6 стульев недостает двух. Скворцов от получения гарнитура отказался и потребовал возместить его стоимость.

Управление Октябрьской железной дороги отказало в удовлетворении требований Скворцова, указав в ответе, что груз прибыл в исправном вагоне, за исправными пломбами станции отправления г. Архангельска, к которой ему и следует обратиться со своей претензией.

Скворцов предъявил иск к Управлению Октябрьской железной дороги о взыскании стоимости гарнитура. Подлежит ли иск Скворцова удовлетворению? Если да, то в каком размере? Каков порядок предъявления требований к железной дороге, вытекающих из несохранности перевозимых грузов?

Задание № 1. Выписать из всех транспортных уставов и кодексов нормы, определяющие договоры об организации перевозок, и провести их сравнительный анализ с соответствующими положениями ГК РФ.

Задание № 2. Составить таблицу основных признаков договора фрахтования (чартер) и договора аренды (фрахтования на время) транспортного средства; определить их сходные черты и различия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические работы по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" предназначены для формирования профессиональных умений. Практические задания включают в себя тестовые задания.

государственное автономное профессиональное

"Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и коммуникаций"

Сборник практических работ

для студентов по профессиям:

100120.04 Проводник на железнодорожном транспорте

190623.01 Машинист локомотива

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Являясь одним из наиболее эффективных средств, проверки формализованных знаний, тесты позволяют провести объективную оценку достигнутого уровня обученности студентов, получить достоверную информацию о владении ими определёнными умениями и навыками.

Значительным преимуществом тестового контроля является то, что не только преподаватель, но и студент получает объективную информацию о степени сформированности того или иного навыка. Это стимулирует более серьёзное отношение студентов к предмету.

При оценке знаний студентов учитывается количество выполненных заданий. Знания считаются:

Практическая работа № 1

Более глубокое изучение статей законов о ж.д.транспорте.

Научить студентов работать с нормативно-правовыми документами (актами).

Воспитание законопослушных граждан.

Ответы должны быть аргументированы с применением статей Законов и при необходимости приведены примеры.

Карточки опроса к практической работе № 1

Какими законами регулируется деятельность ж.д транспорта?

Почему железнодорожный транспорт является основой транспортной системы РФ?

Назовите основы функционирования ж.д транспорта в РФ

Из каких видов пользования состоит ж.д транспорт?

Охарактеризуйте ж.д пути общего и не общего пользования

Охарактеризуйте ж.д транспорт общего и не общего пользования

Что относится к подвижному составу

Охарактеризуйте перевозочный процесс

Назовите принципы функционирования ж.д транспорта

Перечислите основные требования к перевозчику

Когда был принят новый Устав ж.д транспорта РФ? Каковы его изменения?

Практическая работа № 2

Тестирование на компьютерах:

Главная особенность транспортного законодательства – это:

а) его отраслевое значение;

б) комплексный характер;

в) общегосударственная значимость.

Основной юридический документ, определяющий обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта:

в) проездные документы.

Основой для формирования правовой базы отрасли железнодорожного транспорта является:

а) Гражданский кодекс Российской Федерации;

Стороны в договоре перевозки грузов:

а) грузоотправитель и грузополучатель;

б) грузоотправитель и железная дорога;

в) грузополучатель и железная дорога.

Количество ручной клади, которое пассажир может перевезти бесплатно по одному проездному документу (билету):

в) без ограничения.

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно (если они не занимают отдельного места) по одному проездному документу (билету):

а) одного ребёнка в возрасте до 5 лет;

б) двух детей в возрасте до 5 лет;

в) трёх детей в возрасте до 5 лет.

Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных документов не более чем:

Пассажир считается застрахованным от несчастного случая:

а) с момента приобретения билета;

б) с момента посадки в вагон;

в) с момента объявления посадки в вагон.

Багаж или грузобагаж считается утраченным, если они не прибыли на железнодорожную станцию назначения (после окончания срока их доставки) по истечении:

Багаж или грузобагаж физических лиц подлежат реализации, если они не востребованы со дня прибытия и уведомления в течение:

Кто является стороной перевозки багажа?

Чем отличается договор на перевозку багажа от договора на перевозку грузобагажа?

а) сроком доставки;

б) скоростью транспортировки;

в) статусом отправителя.

В случае заболевания пассажира в пути следования срок годности билета:

а) можно продлить на весь срок болезни;

б) можно продлить, но не более чем на три дня;

в) нельзя продлить.

Пассажир вправе возобновить действие проездного документа (билета) в случае опоздания на поезд вследствие болезни в течение:

а) 1 суток со дня отправления поезда;

б) 3 суток со дня отправления поезда;

в) 6 суток со дня отправления поезда.

При возврате проездных документов (билета) пассажиру выплачивается стоимость билета, если он сдан:

а) за 3 часа до отправления поезда;

б) за 10 часов до отправления поезда;

в) за 15 часов до отправления поезда.

Практическая работа № 3

Более глубокое изучение статей законов о ж.д.транспорте.

Научить студентов работать с нормативно-правовыми документами (актами).

Воспитание законопослушных граждан.

Почему железнодорожный транспорт является основой транспортной системы Российской Федерации?

Главная особенность транспортного законодательства – это:

а) его отраслевое значение;

б) комплексный характер;

в) общегосударственная значимость.

1. Что такое претензия?

2. Кому должна быть предъявлена претензия?

3. Имеет ли право директор винзавода не принять груз?

Какую роль играет железнодорожный транспорт в экономике Российской Федерации?

Основной юридический документ, определяющий обязанности, права и ответственность железных дорог, а также предприятий, организаций, учреждений и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта:

а) Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

в) Проездные документы.

Пассажир Калинин опоздал на поезд №3 Кисловодск-Москва на 2 часа. Обратившись в билетную кассу, железнодорожного вокзала станции Тихорецкая, он потребовал возврата стоимости билета и плацкарты в полном размере, так как электропоезд со станции Бурсак, где он живет, пришел в Тихорецк с опозданием на 2 часа, следовательно, его вины в опоздании на поезд нет, а есть вина железной дороги. В удовлетворении требований Калинина о возврате ему платежей кассир отказал.

1. Подлежит ли требование Калинина удовлетворению?

2. А если Калинин опоздал на поезд по своей вине, какие он может иметь права?

Что собой представляет транспортное право?

Основой для формирования правовой базы отрасли железнодорожного транспорта является:

а) Гражданский кодекс Российской Федерации;

Самарин приобрел билет в плацкартный вагон поезда Санкт-Петербург-Москва. Войдя в вагон, он обнаружил, что его место занято другим пассажиром, имевшим билет на это же место. В связи с тем, что все места в этом вагоне были заняты, проводник предложил Самарину пройти в соседний вагон и занять купейное место, уплатив разницу в стоимости билетов. Самарин занял купейное место, а от оплаты в разнице стоимости билета отказался.

1. Правомерно ли требование проводника?

2. Перечислите права пассажира в случае непредоставления ему места, указанного в билете?

Какие нормативные документы (правовые акты) регулируют транспортные отношения?

Срок подачи грузоотправителем заявки на перевозку грузов:

а) за 10 дней до начало перевозок грузов;

б) за 15 дней до начало перевозок грузов;

в) за 20 дней до начало перевозок грузов.

1. Что такое претензия?

3. Каков порядок предъявления претензии?

Какие отношения регулируются Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации?

а) за 10 дней до начала перевозок грузов;

б) за 15 дней до начала перевозок грузов;

в) за 20 дней до начала перевозок грузов.

1. Что такое коммерческий акт?

2. Каково правовое значение коммерческого акта?

Для кого является обязательным выполнение требований Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации?

Стороны в договоре перевозки грузов:

а) грузоотправитель и грузополучатель;

б) грузоотправитель и железная дорога;

в) грузополучатель и железная дорога.

Хладокомбинат обратился с претензией к Управлению Дальневосточной железной дороги о взыскании 12 тыс. руб. за недостающее мясо. Груз прибыл в исправном вагоне, но без пломбы грузоотправителя, что отражено в коммерческом акте.

1. Кто должен нести ответственность за недостачу груза?

2. Измениться ли решение, если вагон, загруженный отправителем, прибыл на станцию назначения в исправном состоянии и за его пломбами?

Что является основным звеном железнодорожного транспорта?

Документ, определяющий правовые отношения между железной дорогой и предприятием, имеющие железнодорожные подъездные пути:

а) Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

б) Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути;

в) Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути.

Тихорецкий консервный комбинат предъявил претензию к Управлению Северо-Кавказской железной дороги на сумму 75 тыс. руб. (стоимость недостающего мяса). Груз прибыл в исправном вагоне, за пломбой перевозчика. При выдаче груза с проверкой оказалось, что вагон загружен не полностью, о чем был составлен коммерческий акт.

1. Подлежит ли претензия Тихорецкого консервного комбината удовлетворению?

2. На ком лежит ответственность за недостачу мяса?

3. В каком случае железная дорога может быть освобождена от уплаты претензионной суммы?

Кто являются сторонами железнодорожной перевозки грузов?

Количество ручной клади, которое пассажир может перевезти бесплатно по одному проездному документу (билету):

3. без ограничения.

1. К кому и с какими требованиями должен обратиться директор Тихорецкого винзавода?

2. Кто должен возместить ущерб за порчу и недостачу груза?

3. На ком лежит ответственность за сохранность груза в пути следования?

Что является основанием для железнодорожной перевозки грузов?

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно (если они не занимают отдельного места) по одному поездному документу (билету):

а) одного ребенка в возрасте до 5 лет;

б) двух детей в возрасте до 5 лет;

в) трех детей в возрасте до 5 лет.

В соответствии с заявкой железная дорога подала под погрузку охлажденного мяса Тихорецкому мясокомбинату 5 рефрижераторов. Перед началом погрузки рефрижераторы были осмотрены. В результате осмотра было выявлено, что морозильная система 3-х из них неисправна, что не может обеспечить сохранность мяса от порчи.

Грузоотправитель (мясокомбинат) потребовал от перевозчика (железной дороги) устранить неполадки морозильной системы 3-х рефрижераторов или подать другие с исправной охлаждающей системой.

Железная дорога удовлетворить требования мясокомбината отказалась и в свою очередь предъявила требования об уплате штрафа за простой 3-х рефрижераторов в размере 9 тыс. руб.

1. Правомерны ли действия железной дороги?

2. Какие права имеет грузоотправитель?

3. Каковы обязанности (по условию задачи) перевозчика?

Карточка №10

Каковы сроки подачи заявки на перевозку груза?

Пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных документов не более чем:

Кто виноват в порче груза?

В праве ли грузополучатель отказаться от принятия испорченного груза? (По условию задачи).

Какие документы являются основными документами, подтверждающими заключение договора перевозки груза?

Железная дорога за задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения уплачивает пассажиру штраф в размере:

а) 2% от стоимости проезда за каждый час задержки (но не более стоимости проезда);

б) 3% от стоимости проезда за каждый час задержки (но не более стоимости проезда);

в) 5% от стоимости проезда за каждый час задержки (но не более стоимости проезда).

Грузополучатель (овощная база) отказался от принятия груза и пояснил, что качество соли изменилось на столько, что исключается возможность даже частичного ее использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренном тарифом.

1. В каких случаях и в течение, какого времени прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно?

2. Обязан ли грузополучатель принять груз на ответственное хранение?

3. Как следует решить спор?

Карточка №12

Что входит в комплект перевозочных документов?

Железная дорога за просрочку доставки багажа за каждые сутки просрочки (но не более чем в размере платы за перевозку багажа) уплачивает получателю пени:

1. Каково юридическое значение коммерческого акта?

2. В каких случаях составляются коммерческие акты?

3. На ком лежит ответственность за недостачу груза по условию задачи?

Карточка №13

Что является главной обязанностью железных дорог при осуществлении договора перевозки груза?

Багаж или грузобагаж считается утраченным, если они не прибыли на железнодорожную станцию назначения (после окончания срока их доставки) по истечении:

Управление Ярославской железной дороги взыскало в безакцептном порядке с Загорского промкомбината 7 тыс. руб. штрафа за простой вагонов при разгрузке. Загорский промкомбинат обратился в Госарбитраж с просьбой взыскать с Управления Ярославской железной дороги 7 тыс. руб., так как задержка в разгрузке вагонов была вызвана ремонтом эстакады (место разгрузки).

1. Правомерны ли действия Ярославской железной дороги

2. Как решить спор?

Карточка №14

Как обеспечивается сохранность груза в пути следования?

При обнаружение в сданном для перевозки багаже предметов, перевозка которых в качестве багажа запрещена, отправитель багажа уплачивает штраф в размере:

а) пятикратной стоимости платы за перевозку багажа;

б) десятикратной стоимости платы за перевозку багажа;

в) двадцатикратной стоимости платы за перевозку багажа.

Виноградов отправил багаж из Ростова-на-Дону в город Санкт-Петербург. В пути следования багаж был утрачен и в Санкт-Петербург не прибыл.

1. К какой дороге (отправления или назначения) должен предъявить требование о возмещении утраченного багажа Виноградов?

2. К какому виду договоров относиться договор перевозки багажа?

3. Чем договор на перевозку багажа отличается от договора на перевозку грузобагажа?

Читайте также: