Заявление для голосования на дому 2021 образец заполнения

Обновлено: 13.05.2024

Протокол собрания собственников жилья многоквартирного дома — это документ, необходимый для придания юридической силы принятым решениям на голосовании по повестке дня. Он является основанием для легитимного урегулирования вопросов, возникающих при управлении МКД. Составляется в электронной и письменной форме.

Обязательно ли вести протоколы и по какой форме

Требование о ведении протокола установлено на законодательном уровне. Пунктом 3 ст. 181.2 ГК РФ устанавливается необходимость наличия протокола в случае принятия решения на собрании. Собственники многоквартирного дома выносят на общую повестку дня вопросы, затрагивающие важные моменты, и посредством голосования принимают решение. Собрания проводятся, чтобы принять решение о реконструкции дома, ремонте общего имущества, передаче общего имущества в аренду, установки системы видеонаблюдения. Для документального оформления и составляется протокол.

Статьей 45 ЖК РФ закреплена обязанность собственников помещений многоквартирного дома на проведение собраний ежегодно. Лица, являющиеся владельцами квартир, вправе самостоятельно определить периодичность проведения. Документ, принятый на общем собрании, признается недействительным в случае несоблюдения предъявляемых к нему требований. Для этого лицо, которое считает, что его право нарушено, обращается в суд (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.09.2020 по делу №33-12983/2020).

С 5 марта 2019 года начал свое действие Приказ Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр. Нормами документа образец протокола решения общего собрания собственников в качестве приложения не установлен, но раскрываются общие требования к его составлению.

Исходя из анализа требований, рассмотрим следующую форму:

Протокол №12 внеочередного общего собрания собственников помещений

в МКД по адресу: г. Город, ул. Уличная, д. 234

г. Город / 19 марта 2021 г.

г. Город, ул. Уличная, д. 234, холл подъезда №3

Время начала регистрации участников заседания: 18 часов 00 минут.

Время окончания регистрации участников заседания: 18 часов 15 минут.

Начало: 00 часов 00 минут.

Окончание заседания: 00 часов 00 минут.

Форма проведения: Очно.

Инициатор проведения: собственник кв. 2 Московский Владислав Алексеевич, собственность на жилое помещение подтверждается выпиской из ЕГРН от 00.00.0000 №00/0001/000000001.

Общая площадь помещений МКД составляет 00 000 кв. м.

Площадь многоквартирного дома, находящаяся в собственности граждан, — 00 000 кв. м.

Площадь многоквартирного дома, находящаяся в собственности юридических лиц, — 0 000 кв. м.

Площадь многоквартирного дома, находящаяся в государственной (муниципальной) собственности, — 0 кв. м.

1. Размещение рекламной конструкции на общедомовом имуществе:

По вопросу слушали Смирнова Алексей Анатольевич, который предложил заключить договор на размещение рекламной конструкции на общедомовом имуществе, с целью использования полученных от аренды денег для решения общедомовых задач.

Голосовали за проведение ремонта:

За — 100% Против — 0% Воздержались — 0%

Руководствуясь статьями 44–48 ЖК РФ, решено заключить договор на размещение рекламной конструкции на общедомовом имуществе.

2. Установка системы видеонаблюдения:

По вопросу слушали Иванова Порфирия Петровича, который предложил оснастить подъезды многоквартирного дома системой видеонаблюдения с установкой камер в количестве 6 штук. Порядок расположения камер и технические характеристики устанавливаются приложением. Рассмотреть варианты заключения договора для осуществления технических работ.

Голосовали за установку системы видеонаблюдения:

За — 100% Против — 0% Воздержались — 0%

1. Реестр лиц, владеющих помещениями на праве собственности.

5. Технические требования к установке системы видеонаблюдения.

Председатель ___________________/ Смирнов Олег Олегович /

Секретарь ___________________/ Петровская Ирина Владимировна /

Как составляют протокол

Законодательное регулирование основных положений рассматриваемых правоотношений имеет цель привести к единообразному порядку ведения процедуры и соблюдения прав всех собственников. По нормам Приказа Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр., оформление протокола общего собрания собственников осуществляется в письменной форме. Период времени, в течение которого подписывается документ, определяется общим собранием. Предельный срок для составления — 10 дней с даты проведения собрания. Сведения, подлежащие указанию, должны отражать:

  • место и дату проведения;
  • наименование;
  • сведения о месте хранения;
  • дату составления и номер;
  • информацию о принятом решении;
  • лица, проводящие подсчет голосов;
  • повестку обсуждения;
  • пояснения присутствующих лиц;
  • количество голосов (общее по МКД и среди присутствующих);
  • площадь всех помещений в МКД;
  • правомочность кворума.

как составить протокол собрания жильцов многоквартирного дома


В случае ссылки в протоколе на дополнительные документы рекомендуем их указывать в виде приложения. В качестве дополнительных документов используются: перечень приглашенных и присутствующих граждан; подтверждение факта уведомления о проведении собрания; подтверждение полномочий, в случае участия представителя.

Председатель и секретарь собрания являются лицами полномочными на подписание документа. Обращаем внимание, что требования к наименованию закреплены Приказом Минстроя России от 28.01.2019 №44/пр.

В случае, если лицо, участвовавшее в собрании, голосует против принятия решения, оно имеет право потребовать внести об этом запись в текст документа. Такая позиция подтверждается судебной практикой — Апелляционное определение Московского городского суда от 16.08.2019 по делу №33-35792/2019. В случае, если вы обращались с таким требованием о внесении записи, но документ в итоге не содержит этого, необходимо обеспечить доказательственную базу для возможных судебных споров (Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 05.10.2016 по делу №33-7479/2016).

Законодательного закрепления периода времени для хранения протоколов не установлено. Рекомендуем обеспечить доступность документа на срок не менее трех лет.

Протокол в электронном голосовании

Жилищный кодекс РФ в статье 47.1 закрепляет возможность проведения заочных голосований с использованием электронных систем. Для этого используется государственная информационная система ЖКХ или иные коммерческие. В ГИС ЖКХ размещаются данные о принятых решениях, итогах голосования, электронные образы документов. Обращаем внимание, что использование электронной формы голосования не ограничивает собственников в праве предоставления своего решения в письменном виде.

Вот алгоритм добавления протокола через систему ГИС ЖКХ:




В 2012 году закончил Российскую правовую академию Министерства Юстиции РФ по специальности юриспруденция. С 2013 года специализируюсь в области арбитражного процесса, гражданских правоотношений, корпоративного и договорного права.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Понятие свободной формы имеет отношение не ко всему документу, а к той его части, в которой непосредственно излагается обращение. Заявитель формулирует и записывает суть заявления своими словами без использования шаблонных фраз и выражений. Такая форма позволяет сделать описание проблемы более полным, учесть все ее нюансы.

В то же время необходимо соблюсти деловой стиль, указывать фактическую информацию, которая необходима для принятия управленческого решения.

В заявлении исключаются:

Небрежного написания, грамматических ошибок также крайне желательно избегать. Текст должен быть составлен так, чтобы исключить двоякое толкование.

  • наименование органа, Ф.И.О. должностного лица или должность лица, которому адресовано заявление;
  • Ф.И.О. заявителя, отчество указывается при наличии;
  • почтовый адрес, по которому должен быть получен ответ на обращение;
  • суть документа;
  • личная подпись заявителя;
  • дата документа.

При наличии указанных сведений обращение должно быть принято к рассмотрению.

Если заявление было отправлено электронно, указывается также адрес электронной почты. При необходимости пояснить изложенные факты, подтвердить их документально к заявлению прилагаются соответствующие материалы (по тексту ст. 7 ФЗ-59).

На заметку! Указывать номер телефона, иные оперативные средства связи с заявителем закон не требует. При приеме документа заявителю могут лишь рекомендовать сделать это.

Оптимально размещение текста на одной странице листа А4 для удобства восприятия информации. Он может быть печатным или написанным от руки. При написании заявления необходимо ориентироваться на действующий ГОСТ (Р 7.0.97-2016) и оставлять в документе поля: левое, верхнее и нижнее должны быть не менее 2 см, а правое – от 1 см.

Как написать заявление без ошибок

Заявление в свободной форме состоит из следующих ниже информационных блоков. Эта схема универсальна, она подходит для написания любого заявления, вне зависимости от тематики и адресата:

Приведем далее несколько примеров заявлений в свободной форме:

  • о снятии ареста с имущества в службу судебных приставов;
  • об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции;
  • о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1.5 лет.

Образцы содержат условные данные.

Образец заявления о снятии ареста с имущества в ФССП

Служба судебных приставов по г. Азову и Азовскому району
Судебному приставу Сидорову Петру Алексеевичу
адрес: г. Азов РО, улица Привокзальная, 12
от Курилина Степана Сергеевича
адрес: с. Маросеево Азовского района, РО, ул. Вольная, 7
телефон: 89288306240

17 мая 2019 года судебным приставом-исполнителем был наложен арест на имущество, а именно дом, расположенный по адресу: улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО, на основании исполнительного листа по делу №4-17647/2019 о взыскании долга с должника Капитонова С.И. в пользу Михайлова К.С. денежных средств в размере 800 тыс. рублей.

Арест произведен незаконно. Указанный дом должнику Капитонову С.И. не принадлежит. Собственником имущества являюсь я на основании договора купли-продажи от 5 октября 2018 года.

В связи с вышеизложенным прошу снять арест с имущества, расположенного по адресу улица Красная, 10, с. Маросеево Азовского района, РО.

В случае отказа оставляю за собой право обратиться с исковым заявлением в суд.

Образец заявления об отсрочке уплаты госпошлины в суд общей юрисдикции

В Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 36
Кривошеева Михаила Ивановича
г. Ростов-на-Дону, переулок Журавлева 1, кв. 5а

14 февраля 2019 года я подал иск о взыскании с Куролесова Григория Макаровича 72 тыс. рублей заемных средств. В соответствии с действующим законодательством причитающаяся мне к уплате госпошлина составляет 2360 руб.*, но в настоящее время я не имею возможности уплатить эту сумму в связи со сложным финансовым положением – уволен в связи с ликвидацией фирмы, нахожусь в поиске работы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 333.41 НК РФ, прошу отсрочить уплату государственной пошлины по моему иску к Куролесову Г.М. до окончания рассмотрения дела.

Приложение: справка Центра занятости.

*Расчет госпошлины осуществляется согласно ст. 333.19 НК РФ. По иску от 20001 до 100000 руб. госпошлина 800 руб. плюс 3% от суммы свыше 20000 руб. 72000-20000= 52000 руб. 52000 *3% = 1560 руб. 1560 + 800 = 2360 руб.

Образец заявления о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет

Прошу предоставить мне отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (дочь Супрунова Мария Ильинична родилась 3.04.19 г.) с 13 июня 2019 года. Прошу производить расчет и выплачивать мне ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на счет зарплатной карты.
Приложения:

  • копия свидетельства о рождении дочери Супруновой М.И.,
  • справка с места работы мужа, о том, то он не находится в отпуске по уходу за ребенком и не получает ежемесячное пособие.

В заявление на отпуск, как правило, сразу же вписывается и просьба о выплате пособия, иначе придется писать еще одно заявление на получение денежных средств.

Как передать

Традиционным надежным способом передачи заявления считается личная передача. Заявитель готовит два экземпляра заявления и собственноручно передает один из них в секретариат организации, куда он обратился. На втором экземпляре, остающемся в распоряжении заявителя, секретарь проставляет входящий номер, дату, ставит свою подпись с пометкой о принятии документа.

Если передать документ лично по каким-либо причинам невозможно, его отправляют по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату. Современные интернет-технологии позволяют отслеживать прохождение письма и доставку его в организацию по специальному почтовому номеру.

Все большее распространение принимает электронный документооборот. В некоторых случаях заявление в свободной форме можно передать и этим способом, к примеру, если речь идет о заявлении на увольнение. У заявителя обязательно должна быть электронная цифровая подпись, которой он подпишет заявление перед отправкой. В ином случае документ принят не будет. Такую возможность дает ФЗ-63 от 6/04/11 г., приравнивающий электронный документ, оформленный должным образом, к аналогичному бумажному, подписанному гражданином лично.

Заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя подается по форме Р21001. Для его заполнения понадобятся ваши паспортные и контактные данные, а также коды видов деятельности, которыми вы планируете заниматься. Чтобы не получить отказ в регистрации ИП от налоговой, заявление следует заполнять по новым требованиям Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года.

Заявление по форме Р21001


Образец заявления Р21001 - Создать документ

1. Способы заполнения и оформление заявления Р21001

Заявление о постановке на учет в качестве индивидуального предпринимателя подается по форме Р21001.

Заполнить заявление можно следующими способами:

  • Самостоятельно от руки или на компьютере;
  • При открытии ИП онлайн бесплатно через Тинькофф Банк;
  • Автоматически в нашем бесплатном онлайн-сервисе.

Учтите следующие правила заполнения заявления:


Сервис подготовит все документы, и вам помогут подать их онлайн. Также Тинькофф откроет для ИП расчетный счет на выгодных условиях.
Не подходит онлайн-подача? Тогда сервис сформирует документы для регистрации ИП. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы. Любой вариант - бесплатен!

2. Постраничное заполнение формы Р21001

Обратите внимание на рекомендации по заполнению каждого листа заявления, они актуальны для 2021 года.


1. Впишите свои фамилию, имя и отчество (если оно есть) на русском языке. Иностранцы и лица без гражданства указывают ФИО в русской транскрипции.

1.1. Заполняют иностранцы и лица без гражданства. Здесь вносятся ФИО с использованием букв латинского алфавита. Если к вам это не относится, оставьте пункт пустым.

2. ИНН. Если он у вас уже есть, его обязательно нужно указать.

3. Укажите свой пол: поставьте нужную цифру в клетке.

4. Впишите сведения о рождении. Дату рождения вносят все заявители, а место - только российские граждане.

5. Отразите ваше гражданство, выбрав цифру из списка:

  • Граждане РФ — 1,
  • Иностранные граждане — 2,
  • Лица без гражданства — 3,

Затем иностранные граждане вписывают код своей страны по Общероссийскому классификатору стран мира.


6. Данные документа, удостоверяющего личность. Чаще всего это паспортные данные. Их нужно внести так:

6.1. Вид документа. Впишите подходящий код. Для паспорта граждан РФ предусмотрен код "21".

Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании данных российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет сведения своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. После изменений ФНС от 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного написания адреса. Индекс теперь не нужен. Адресные элементы указываются согласно сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре. Адрес вносится так:

7.1. Субъект РФ. Следует внести двухзначный код вашего субъекта.

7.2. Муниципальное образование. Им может быть муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Впишите цифровое значение его вида и наименование.

Не знаете название вашего муниципального образования и не уверены, что укажете адрес правильно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов для открытия ИП сам верно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

Везде, где требуется указать вид адресного объекта, нужно писать не полное наименование, а сокращение. К примеру, "город" - "г.", "улица" - "ул.", "квартира" - "кв". Сокращения можно взять из Приказа Минфина РФ N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Это город, деревня, село и прочее. Указываются вид и наименование.

Далее вносятся элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6. Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например "дом 57, корпус 2".
  • 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть "помещение", "квартира", "офис" и т.д.
  • 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: "дом 16, помещение II, офис 1" или "дом 8, квартира 5, комната 2" (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 7, корпус А, квартира 65, комната 1. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: "77";
  • Муниципальное образование: вид - "3" (внутригородская территория города федерального значения), наименование - "муниципальный округ Беговой";
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид - "г.", наименование - "Москва";
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в перовм поле вид - "д.", наименование - "7" во втором вид - "к.", наименование - "А";
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид - "кв.", наименование - "65";
  • Помещение в пределах квартиры: вид - "ком.", наименование - "1".


В начале этой страницы продолжается заполнение адреса места жительства индивидуального предпринимателя, как мы рассмотрели выше. Далее идет пункт 8, который предназначен для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Эта категория заявителей в п. 8.1 должна указать код документа, который дает право на проживание в РФ: вид на жительство (1) или разрешение на временное проживание (2). Далее в пункте 8 укажите данные выбранного документа.

В пункте 9 по желанию можно указать адрес электронной почты индивидуального предпринимателя. Это может быть полезно для связи партнеров и клиентов с бизнесменом, ведь адрес из этого поля будет виден публично в ЕГРИП. Не путайте его с тем контактным электронным адресом, который проставляется на листе Б. Эти адреса для разных целей, но могут совпадать.

2.4. Лист А


На этом листе нужно перечислить виды деятельности, которыми вы планируете заниматься: один основной и неограниченное количество дополнительных кодов ОКВЭД. Чтобы правильно вписать нужные вам коды, найдите подходящие виды деятельности в справочнике. В 2021 году надо использовать справочник ОКВЭД-2, другие редакции устаревшие. Можно указывать не узкие виды деятельности (шестизначные коды), а целые группы, в которых не менее 4 цифр. Полностью обязательно указывать только лицензируемые виды деятельности. На одном листе можно указать до 68 дополнительных кодов, при необходимости распечатайте 2 или больше Листов А и пронумеруйте их.

2.5. Лист Б


После регистрации физического лица в качестве ИП налоговая направляет заявителю документы в электронном виде на указанный им на листе Б адрес электронной почты.

С 25.11.2020 года в форме Р21001 в пункте 2 листа Б можно поставить отметку о получении регистрационных документов и на бумажном носителе, при необходимости. В этом случае бумажный вариант готовых документов можно забрать в месте их подачи: в регистрационной налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).

Поля для ФИО и личной подписи в этом пункте оставьте пустыми, они будут заполнены лично при сотруднике налогового органа, МФЦ или при нотариусе - зависит от способа подачи. Нотариально следует заверить подлинность подписи, если документы на создание ИП направляются по почте или с курьером (второй способ доступен только для Москвы), или когда их подает представитель по доверенности.

В случае, когда регистрационные документы направляются в электронном виде с помощью ЭЦП, в пункте 3 не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Графы пунктов 4 и 5 заполняются должностными лицами, оставьте их пустыми.



Рисунок 24. Шаг «Прием заявления. Заявление не заполнено


Рисунок 25. Заполнение сведений об избирателе


Наименование поля адреса места жительства

Особенности

написания уровня

Рекомендации по указанию значений поля

Наименование субъекта Российской Федерации

Полное написание, без сокращений

Значение должно выбираться из списка и заполняться первым по порядку

Уровень следует заполнять полностью без сокращений, либо заполнять без указания уровня.

Например: улус Малый Нарын, недопустимо у. Малый нарын и т.д.

Если населенный пункт расположен под другим населенным пунктом, то следует ввести его значение через запятую, после значения населенного пункта в который данный населенный пункт входит. Если населенный пункт находится под городом федерального значения, то в поле сначала вносится наименование города федерального значения, а затем через запятую наименование подчиненного населенного пункта. Например: Москва,Троицк

Полное написание, уровень без сокращений

Заполняется, как правило, автоматически значением района субъекта РФ (как правило это сельские районы) после ввода значения населенного пункта. Для городов прямого подчинения
(областного, краевого, республиканского), центров субъектов РФ и городов федерального значения - не заполняется. Не допускается указывать значения, соответствующие наименованию субъекта РФ. Недопустимо заполнять поле

наименованием городов, районов города, микрорайонов городов, административных и муниципальных округов для городов федерального значения.

Если в состав адреса места жительства входит микрорайон и улица, то заполняются только сведения для улицы.

Данные микрорайона в этом случае не заполняются.

Если улица отсутствует, и дома расположены непосредственно под микрорайоном, то поле заполняется данными микрорайона

Заполняется в соответствии с паспортом гражданина РФ

Корпус, (строение, владение)

Заполняется в соответствии с паспортом гражданина РФ

Заполняется в соответствии с паспортом гражданина РФ


Рисунок 27. Заполнение сведений об адресе места жительства избирателя при голосовании на территории РФ.


Рисунок 28. Заполнение сведений об адресе места жительства избирателя, не имеющем регистрации по месту жительства






Рисунок 32. Список доступных выборов с одним значением


Рисунок 33. Пример заполнения полей при голосовании избирателя за пределами Российской Федерации


Рисунок 34. Пример информирования пользователя о некорректности заполнения полей



В этой статье мы подробно расскажем как правильно оформить индивидуальные листы решений на каждого собственника при проведении общего собрания, а также Вы можете скачать образец типового бюллетеня для голосования на этой странице.

Мы актуализируем этот материал по мере выхода поправок или иных документов, связанных с проведением общего собрания. Последняя правка статьи: 27.01.2020 - c учетом всех изменений на эту дату.

Эта статья написана простым и доступным языком на основе нашей практики проведения общих собраний в 6000+ многоквартирных домах России за 2011-2020 гг.


Требования к заполнению листов решений содержатся в ч. 5.1 ст. 48 Жилищного кодекса РФ:

В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:
1) сведения о лице, участвующем в голосовании;
2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;
3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".

Дополнительные обязательные требования указаны в Приказе Минстроя РФ №44/пр об оформлении протоколов общих собраний, обязательным приложением которых являются письменные решения собственников.

а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании); номер принадлежащего ему на праве собственности помещения (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника либо его представителя;

б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического лица; номер принадлежащего ему помещения (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право собственности на помещение; количество голосов; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) представителя собственника; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя; подпись представителя собственника помещения в многоквартирном доме.


Теперь перейдем к ответам на самые часто задаваемые вопросы относительно заполнения листов решений общего собрания.

Вопрос: Нужно ли раздавать листы решения при отправке уведомлений о проведении общего собрания собственников?
Ответ: Нет, это не обязательно, но в уведомлении о проведении Вы обязаны указать когда и где собственник сможет получить лист решения для своего волеизъявления.

Вопрос: Кто обязан печатать листы голосования?
Ответ: Листы распечатывает инициатор собрания или инициативная группа. Управляющая компания обязана обеспечить проведение собрания и подготовить документы только если ранее собственники приняли решение о порядке финансирования данных расходов (в договоре управления или иным способом, но на практике в 99% домов такое решение не принималось).

Вопрос: Могут ли формулировки в повестке вопросов и в листе решения не совпадать?
Ответ: Изменять повестку вопросов нельзя, но сами формулировки могут быть изменены с позиции совершения действия. Например, формулировка повестки "Принятие решения о выборе состава совета многоквартирного дома". В листе решения может быть следующая формулировка: "Принять решение о выборе в состав совета многоквартирного дома ___________________ (кв. ___), __________________ (кв. ___), ____________________ (кв. ___). При этом важно отметить, что если в повестке вопросов стоит формулировка "Принятие решение о смене управляющей компании" НЕЛЬЗЯ ставить в лист решения формулировку "Принять решение о создании ТСЖ".

Вопрос: У меня на руках свидетельство о праве собственности с номером АА 112233, а в реестре собственников стоит запись № 77-77/007-77/007/001/2015-266/3, что указывать в листе решения?
Ответ: Свидетельство у Вас на руках - это бумажка, которая имеет свой номер. Фактически, АА112233 - это номер бумажки, но не номер документа, подтверждающего право собственности. Поэтому правильным будет указание № 77-77/007-77/007/001/2015-266/3.

Вопрос: Обязательно ли делать бланк именным и можно ли вообще указывать эти данные сразу в бланке для голосования?
Ответ: Именной бланк не обязателен, Вы можете передать пустой (в том числе, в шапке) бланк, который каждый собственник будет заполнять собственноручно. По нашей практике, мы настоятельно рекомендуем делать бланки именными, т.к. при самостоятельном заполнении возникает огромное количество ошибок. Люди заполняют площадь и округляют ее, например, "84", хотя в документах она "84,2", также почти всегда есть ошибки при заполнении поля с основанием права собственности либо вообще это поле не заполняется. Обратитесь к нам в Домсканер (раздел Контакты) и мы сделаем индивидуальные бланки на каждого жителя Вашего дома.

Вопрос: Можно ли собирать бланки решений до начала голосования или после его завершения?
Ответ: Нет, Вы можете только раздать бланки решений общего собрания для ознакомления, но голосовать собственники могут только с даты начала и до даты завершения. Дата на каждом бланке должна быть в интервале от начала до завершения собрания.

Вопрос: Должен ли я учитывать где-то выданные и принятые бланки?
Ответ: Обязательной формы для учета законодательно не предусмотрено. На практике, мы рекомендуем вести лист участников общего собрания, в котором отмечать переданные для ознакомления и полученные листы для удобства дальнейшего подсчета. Повторюсь, это не является обязательным.

Вопрос: Кто должен подписывать бланк за ребенка - собственника квартиры?
Ответ: За ребенка подписывает его законный представитель (родитель, опекун), мы рекомендуем прикладывать копию свидетельства о рождении.

Вопрос: Если у человека несколько квартир - может ли он проголосовать только за одну или по-разному за разные?
Ответ: В такой ситуации собственник голосует за все принадлежащие ему площади (нельзя голосовать выборочно) и голосует одинаково за все помещения.

Вопрос: Можно ли получить бланк голосования по электронной почте и приложить его к Протоколу?
Ответ: Нет, все бланки должны быть подписаны собственноручно, приложенный распечатанный бланк влечет за собой риск отмены решения по данному собственнику.

Читайте также: