Справка о находящихся в собственности гражданина жилых помещений где получить

Обновлено: 17.05.2024

Предоставление информации из ЕГРНИ осуществляется на основании ст. 29 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 г. № 133-З ”О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним“, Инструкции о порядке предоставления сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 24.01.2005 г. № 4.

Выдача информации из ЕГРНИ является административной процедурой, проведение которой регламентируется перечнями административных процедур, осуществляемых:

  • по заявлению граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее Перечень);
  • по заявлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 №156 (далее Единый перечень).

Информация из ЕГРНИ предоставляется на платной основе, за исключением случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Информация из ЕГРНИ предоставляется в форме следующих документов:

  • Собственника имущества
  • Основания регистрации права
  • Наличие арестов и запретов
  • Наличие обременений
  • Легализованные характеристики объекта

Административные процедуры 22.17.8, 22.17.9, 22.17.11 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Размер платы:
0,2 базовой величины – для граждан;
0,5 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: 1 месяц – в случае выдачи выписки, содержащей специальную отметку ”Выдана для нотариального удостоверения сделки“; бессрочно – в иных случаях.

Административные процедуры 22.17.6 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Справка в отношении членов одной семьи может выдаваться по заявлению одного из членов семьи при представлении им документов, содержащих идентификационные сведения в отношении остальных членов семьи (документов, удостоверяющих личность, либо паспортов, либо иных документов, их заменяющих, предназначенных для выезда за границу, иностранного гражданина или лица без гражданства, выданных соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или международной организацией, свидетельств о рождении и других).

Внимание! Документом, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь, достигшего 14-летнего возраста, является действующий паспорт.

Размер платы:
0,1 базовой величины – для граждан;
0,4 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: 6 месяцев – для граждан, бессрочно – в иных случаях.

Административные процедуры 22.17.4 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Справка в отношении членов одной семьи может выдаваться по заявлению одного из членов семьи при представлении им документов, содержащих идентификационные сведения в отношении остальных членов семьи (документов, удостоверяющих личность, либо паспортов, либо иных документов, их заменяющих, предназначенных для выезда за границу, иностранного гражданина или лица без гражданства, выданных соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или международной организацией, свидетельств о рождении и других).

Внимание! Документом, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь, достигшего 14-летнего возраста, является действующий паспорт.

Размер платы:
0,1 базовой величины – для граждан;
0,4 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

Административные процедуры 22.17.5 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Справка в отношении членов одной семьи может выдаваться по заявлению одного из членов семьи при представлении им документов, содержащих идентификационные сведения в отношении остальных членов семьи (документов, удостоверяющих личность, либо паспортов, либо иных документов, их заменяющих, предназначенных для выезда за границу, иностранного гражданина или лица без гражданства, выданных соответствующим органом государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства иностранного гражданина или лица без гражданства или международной организацией, свидетельств о рождении и других).

Внимание! Документом, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь, достигшего 14-летнего возраста, является действующий паспорт.

Размер платы:
0,1 базовой величины – для граждан;
0,4 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

Административные процедуры 22.17.3 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Размер платы:
бесплатно – для граждан;
0,4 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

Административные процедуры 22.17.14 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Размер платы:
0,3 базовой величины – для граждан;
0,5 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 20 рабочих дня со дня подачи заявления – для граждан, 15 рабочих дней – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

Административные процедуры 22.17.13 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Размер платы:
0,3 базовой величины – для граждан;
0,5 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 20 рабочих дня со дня подачи заявления – для граждан, 15 рабочих дней – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

Административные процедуры 22.17.7 Перечня и 17.75 Единого перечня

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Размер платы:
бесплатно – для граждан;
0,4 базовой величины – для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

  • Все регистрационные действия с объектом
  • Предыдущих собственников и основания владения
  • Совершенные сделки

Информация может быть предоставлена только правообладателю, его правопреемникам и иным лицам в случаях, установленных законодательством.

Представляемые заявителем документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя, – в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина, индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Размер платы: 13,63 руб.

Максимальный срок исполнения: 3 рабочих дня со дня подачи заявления.

Срок действия выдаваемого документа: бессрочно.

Размер базовой величины с 1 января 2021 года равен 29 рублей.

Прием юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам предоставления информации производится в головном подразделении по адресу: г. Могилев, ул. Езерской, 4а (с использованием электронной системы управления очередью).

Режим работы:

Прием граждан:
понедельник – пятница 8.00 – 19.00,
суббота 8.00 – 13.00, 14.00 – 17.00,
воскресенье – выходной день.

Прием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
понедельник – пятница 8.00 – 17.00, обеденный перерыв – 13.00-14.00,
суббота, воскресенье – выходной день.

Выдача талонов начинается за 15 минут до начала приема заявлений, заканчивается за 15 минут до окончания приема. В случае большого количества выданных и не обслуженных талонов выдача талонов может быть закончена ранее указанного времени.

Для удобства клиентов осуществляется предварительная запись на прием на нашем сайте, а также по телефону: (222) 29 28 11.

Прием физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам предоставления сведений и документов из ЕГРНИ в филиалах и бюро Агентства производится согласно режиму работы филиалов.


Заявление о предоставлении сведений и документов из единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним и государственного земельного кадастра подается регистратору в ходе личного приема, а также может быть направлено посредством почтовой связи или передано в виде электронного документа, электронной копии документа на бумажном носителе в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, от 16 декабря 2011 г. № 70.

Адрес электронной почты для направления заявления в виде электронного документа, электронной копии документа на бумажном носителе: nca@nca.by.

Способ получения информации: официальный документ (справка, выписка) на бумажном носителе либо в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью.

Основание получения информации: заявление.

Результат: официальный документ (справка, выписка), содержащий сведения из регистра недвижимости в зависимости от вида предоставляемой информации.

Перечень услуг

Выписка из регистрационной книги в отношении предприятия как имущественного комплекса (справка об отсутствии в регистре недвижимости сведений в отношении предприятия как имущественного комплекса

Справка о правах на объекты недвижимого имущества, справка о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества (справка об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества)

Предоставление выписки из регистрационной книги в отношении предприятия как имущественного комплекса (справки об отсутствии в регистре недвижимости сведений в отношении предприятия как имущественного комплекса)

Выписка из регистрационной книги выдается любому лицу в отношении конкретного объекта недвижимого имущества и содержит информацию только о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав.

Национальное кадастровое агентство выдает выписки из регистрационной книги только в отношении предприятия как имущественного комплекса

В отношении земельных участков, капитальных строений, незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, машино-мест выдача выписки из регистрационной книги осуществляется регистраторами территориальных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения недвижимого имущества.

Для физических лиц

Представляемые документы:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,2 базовой величины — за составление и выдачу выписки;
бесплатно — за составление и выдачу справки об отсутствии в регистре недвижимости сведений в отношении недвижимого имущества

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Представляемые документы:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие личность гражданина — индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц;
  • документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ о назначении на должность, решение учредителя, решение о ликвидации, определение суда об открытии конкурсного производства и назначении антикриз. управл., иной документ);
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,5 базовой величины — за составление и выдачу выписки;
0,4 базовой величины — за составление и выдачу справки об отсутствии сведений в отношении недвижимого имущества

Способы оплаты

Способы оплаты

Касса банка или банковский перевод.
Счет-фактура для оплаты.

Информация о принадлежащих конкретному лицу правах на объекты недвижимого имущества на территории Республики Беларусь в форме:

  • Справка о принадлежащих лицу правах на объекты недвижимого имущества
  • Справка о правах на объекты недвижимого имущества
  • Справка об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества

В отношении членов одной семьи может выдаваться по заявлению одного из членов семьи при представлении им документов, содержащих идентификационные сведения в отношении остальных членов семьи (документов, удостоверяющих личность, либо паспортов, либо иных документов, их заменяющих, свидетельств о рождении и других)

Для физических лиц

Представляемые документы:

    ; ;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий внесение платы.

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,1 базовой величины

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Представляемые документы:

    ; ;
  • документы, удостоверяющие личность гражданина — индивидуального предпринимателя, представителей и должностных лиц;
  • документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления (доверенность, приказ о назначении на должность, решение учредителя, решение о ликвидации, определение суда об открытии конкурсного производства и назначении антикриз. управл., иной документ);
  • документ, подтверждающий внесение платы;* ;

Срок изготовления: 3 рабочих дня

Срок действия: Бессрочно

Стоимость:
0,4 базовой величины

Способы оплаты

Способы оплаты

Касса банка или банковский перевод.
Счет-фактура для оплаты.

Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, не указано, подлежит ли представлению оригинал документа либо его копия, считается, что подлежит представлению оригинал документа либо его нотариально засвидетельствованная копия.

Если в перечнях документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами, указано, что подлежит представлению документ, удостоверяющий личность гражданина, считается, что подлежит представлению оригинал такого документа, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Заявление о предоставлении сведений и документов из регистра недвижимости в электронной форме подается в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке подачи и оформления документов, необходимых для осуществления регистрационных действий, для целей их дальнейшего направления посредством почтовой связи или передачи в виде электронных документов, утвержденной постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, от 16 декабря 2011 г. № 70 для передачи в виде электронного документа заявления о государственной регистрации.

Справка БТИ о наличии или отсутствии собственности

Справка БТИ о наличии или отсутствии собственности – документ, выдаваемый органами технической инвентаризации для подтверждения факта наличия или отсутствия недвижимости до 1998 года. С недавних пор, государственная предприятие БТИ, как монополист и единая структура, перестала существовать. В каждом регионе действуют свои организации. Например, в Москве – МосГорБТИ, в Московской области – МОБТИ, в Твери работает БТИ и Ростехинвентаризация, в некоторых регионах часть полномочий БТИ переданы в Комитеты по имущественным отношениям. В этом и заключается сейчас сложность получения информации о недвижимости до 1998 года.

Наша компания избавит вас от необходимости поиска организации и получит все необходимые документы. Заказывая у нас услугу по получению справки БТИ - вы значительно экономите своё время и деньги.

Справка БТИ о наличии собственности

Справка БТИ о наличии собственности – единственный официальный документ, которым вы можете подтвердить права на свою собственность до 1998 года. А Росреестр выдает справки о наличии недвижимости уже после 1998 года.

  • наименование органа, выдавшего справку;
  • фамилия, имя, отчество на кого запрашивался документ;
  • период, за какой требовалось узнать наличие недвижимости;
  • адреса, кадастровые номера, виды объектов недвижимости;
  • даты начала и окончания владения недвижимым имуществом.

Содержание справки БТИ

Справка БТИ об отсутствии собственности

  • об органе, составившем справку;
  • о районе, в котором запрашивается данная информация;
  • фамилия, имя, отчество лица, на кого запрашивается документ;
  • дата и номер выдачи документа.

Когда необходима справка БТИ

  • при приватизации недвижимого имущества;
  • при совершении сделок купли-продажи;
  • при получении субсидии или постановке на учет на улучшение жилищных условий;
  • при различных судебных спорах;
  • при получении наследства.

Следует помнить, что есть отличие в справках об БТИ и справке Росреестра об отсутствии недвижимости. БТИ выдает справки до 31 января 1998 года, а Росреестр с 31 января 1998 года и по настоящий момент.

Как заказать заказать справку БТИ

Заказать справку БТИ о наличии или отсутствии собственности по всей территории России вы можете на нашем портале не выходя из дома. Курьер доставит её прямо до адреса. Вам не придется искать орган и посещать лично БТИ или иную структуру, где её можно получить. Тем более, что часто справки требуются из других регионов, а это в итоге может выльется в значительные траты времени и денег.

От вас понадобятся данные, на кого будет оформляться документ, а также возможно и доверенность на получения справки.

Как заказать справку БТИ

Стоимость справки БТИ

Единой стоимости справки БТИ в Российской Федерации не имеется. Каждая структура и регион вправе устанавливать свои цены. Например, справка БТИ по Москве и области стоит от 400 до 2300 руб, в зависимости от района и организации выдающей справку (БТИ, Ростехинвентаризация), справка по Твери и области обойдется в 1100 рублей, по Чеченской Республике - 100 рублей.

Также, в стоимость получения справки, иногда, включается отправка доверенности в требуемый регион и пересылка справки обратно транспортной компанией. В среднем стоимость получения оригинальной справки обойдется от 5000 рублей.

Срок действия и изготовления справки

Срок изготовления справки БТИ о наличии, либо отсутствии недвижимости в среднем 1-2 недели, но при необходимости можно заказать срочное получение в течение 1-4 дней.

Справки из БТИ о наличии или отсутствии недвижимости до 1998 года не имеют срока давности, т.к. информация в них архивная, и уже не может быть как-то изменена.

Как получить справку БТИ самостоятельно

Если вы решили получать справку из БТИ самостоятельно, нужно знать, что заказывается она по месту нахождения недвижимости или месту вашего проживания, в котором требуется подтвердить информацию. Т.е. если вам нужна справка об отсутствии или наличии недвижимости на территории Ленинградской области в городе Приозерске, то необходимо обращаться в МФЦ, БТИ или комитет по земельному имуществу в г. Приозерске, в зависимости от того, какая организация уполномочена на выдачу такого документа в том районе.

Формы справок БТИ

Единой формы справок БТИ не существует. Каждый регион и организация выдает справки по своим стандартам. Единственное, что должно быть на всех справках: печать организации, её реквизиты и подпись сотрудника.

Справка об отсутствии недвижимости в собственности – документ, обратный выписке из ЕГРП или свидетельству о праве собственности, если у человека действительно нет никакого имущества. Собираясь участвовать в некоторых государственных программах, связанных с помощью в решении жилищных проблем, заявитель сталкивается с потребностью в получении справки, устанавливающей отсутствие какой-либо недвижимой собственности в распоряжении.

Поскольку требуется подтверждать, что ранее собственность не оформлялась, некоторые граждане затрудняются с определением места, где можно заказать этот документ. На самом деле, процедура подготовки бумаги не вызывает сложностей, но требует времени на проверку информации о заявителе.

Что из себя представляет справка

Справка об отсутствии недвижимости в собственности

Хотя чаще предполагается справкой доказать, что имущества у заявителя нет, корректнее было бы называть эту бумагу справкой о собственности. Если некоторое недвижимое имущество у человека все же имеется, оно будет отображено в содержании документа.

Если свидетельство или выписка указывают на конкретных владельцев по рассматриваемому объекту недвижимости, то в справке видны записи о лицах, которые владеют различными формами собственности, либо не имеют ее вовсе.

Справку об имуществе выдают с заверением подписи и печати организации, а бланку присваивают номер и регистрируют дату составления.

Содержание документа включает сведения о рассматриваемом человеке, адресе расположения и названии объектов, их кадастровые номера и возможных регистрационных запретов.

В каких случаях нужна

Такой документ часто требуется перед принятием важных решений, когда необходимо убедиться в наличии или отсутствии собственности. Справку могут запросить перед проведением сделки, при оформлении кредита, для судебных разбирательств. Дополнительно бумага может понадобиться при передаче имущества в дар, обмене или наследовании. Особое значение приобретает справка о наличии недвижимости в собственности или об отсутствии имущественных прав вообще, для участия в госпрограммах и льготной ипотеке на покупку первого жилья.

Если недвижимость имеется, документом можно доказать о том, что никаких сделок в последнее пятилетие не происходило, либо жилье признано негодным для жизни.

Где получают справку об отсутствии недвижимости в собственности

Традиционный способ, — получить справку об отсутствии недвижимости, это личное посещение с подтверждающими документами. Если физическое присутствие невозможно, запрос направляют по почте или через законного представителя (по доверенности).

Местом, где взять справку о собственности, служит:

  1. Территориальное отделение Росреестра.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ) по месту проживания человека.
  3. Кадастровая палата.

Дистанционные услуги доступны в двух источниках:

  • на сайте госуслуг;
  • через официальную страницу в интернете Росреестра.

Независимо от формы подготовленного отчета, считают равными по значимости и бумажные варианты, и электронные версии документа. Вместо живой печати на электронной справке ставят цифровую печать. Ежедневно Росреестр регистрирует тысячи записей об оформлении прав на собственность, поэтому для подачи документа вместе с собранным для официальной инстанции пакетом потребуют самую актуальную справку.

Какие документы предъявляют при подаче запроса

Ничего сложного в получении бумаги нет – от заявителя нужен лишь паспорт и свидетельства на известные объекты собственности. Их подают вместе с заполненным бланком заявления и оплаченной квитанцией госпошлины.

Подача подтверждающих бумаг происходит в оригиналах, либо в сканированном виде дистанционным способом.

Сроки и стоимость

Так как документ необходим с самым актуальным отображением ситуации, рекомендуется оставлять этот пункт подготовки на последние сроки, перед непосредственным обращением в инстанции.

При планировании подачи запроса обращают внимание на срок обработки заявления – с момента визита или отправки заявления в электронном виде проходит до 5 дней, исключая праздничные и выходные.

Иногда в процессе обработки запроса возникают вопросы со стороны регистрирующей организации. Чтобы исключить риск ошибок или отказа в обработке, рекомендуется запланировать личное посещение.

Изготовление документа – платная процедура, нуждающаяся в дополнительной оплате пошлины. Справка в отношении физлиц обходится дешевле.

Как получить на портале Госуслуги

Чтобы воспользоваться дистанционными государственными услугами, предварительно проходят регистрацию о получают подтверждающую запись.

Далее алгоритм заказа выглядит следующим образом:

Уведомление придет также на электронный адрес, поэтому стоит регулярно проверять почту, чтобы узнать о готовности. Важно помнить, что запрос принимают только от владельца собственности. Другим гражданам получить конфиденциальные сведения не удастся.

Как получить справку ЕГРН об отсутствии недвижимости

Где взять справку ЕГРН по отсутствию недвижимой собственности, порядок получения ЕГРН выписки через МФЦ, как получить справку на сайте Росреестра.

Оглавление

Справка о недвижимости в собственности востребована при оформлении очереди на госжилье, его приватизации, жилищной госсубсидии, ипотеки, для подтверждения единственности жилья при долговых спорах, а также при судебном разбирательстве по разделу недвижимости. В справке указывается наличие или отсутствие в собственности гражданина недвижимости на территории определенного региона или по России в целом.

Содержание справки

Оформление справки ведется госслужбой Росреестра на основании ЕГРН. Это официальный документ, заверяемый печатью государственного регистратора и подписью его ответственного служащего.

По формату справка похожа на ЕГРН-выписку с указанием сведений о заявителе и недвижимых объектах, принадлежащих ему. Однако обращаться за данными справками заявитель должен по-разному: для выписки ЕГРН следует указать определенные объекты, которые следует проверить; для справки об отсутствующей недвижимой собственности указать лишь данные заявителя.



Если недвижимой собственности в едином госреестре недвижимости за заявителем не числится, то соответствующих графах справки будут прочерки.

Первое. Прибыть в центр госуслуг, взяв удостоверение личности (обычно – гражданский паспорт). У вас спросят СНИЛС, подготовьте эту информацию. Взяв форму заявления, заполните ее под получение ЕГРН-выписки об отсутствии недвижимости. Затем передайте заявление сотруднику МФЦ и сообщите необходимый формат справки – бумажный, либо электронный.



Бумажная справка выдается лично заявителю, либо высылается почтой. Помимо информации об отсутствии недвижимой собственности, данный формат справки будет иметь подпись госслужащего и печать. Заметим, что в большинстве ситуаций (ипотека, госсубсидия, судебное разбирательство и т.п.) необходима именно бумажная справка.

Второе. Получив платежку от сотрудника центра госуслуг, внести плату за предоставление справки и приложить к заявлению оплаченную квитанцию. Срок готовности справки – до 5 дней (рабочих).

Если выписка необходима по несовершеннолетнему собственнику, то указывается и прилагается к заявлению сканированная копия свидетельства о рождении. В случае смены ФИО потребуется подтверждение документами. Проверка совместной супружеской собственности потребует приложение брачного свидетельства.

В некоторых филиалах МФЦ прием по записи. Лучше предварительно созвониться и уточнить, требуется ли запись.

Как получить справку через сайт Росреестра

Для получения справки об отсутствии недвижимости в собственности на сайте Росреестра потребуется электронная подпись усиленная квалифицированная (УКЭП). Получить такую можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минэкономсвязи.

Заполнение формы запроса на справочную выписку об отсутствии недвижимости можно условно разделить на четыре этапа, рассмотренных далее.

Первое. Необходимо указать регионы, откуда требуют сведения. Возможен вариант без региональной привязанности – вся территория РФ.



Затем отмечаются типы недвижимой собственности, которые следует проверить (к примеру, комнаты и/или квартиры). Допустимо отметить поиск сведений по всем вариантам недвижимости.



Следом – вводится дата, на которую запрашиваются сведения. Или период дат.



Далее вводится информация о правообладателе (лице, которому требуется данная выписка). Обязательные пункты выделены красным восклицательным знаком, указанным слева от окошка ввода данных.



Теперь нужно указать требуемый формат запрашиваемой выписки (бумажный, электронный). И указать свой e-mail.



Второе. В возникшем окошке вводятся данные о лице, запрашивающем справку. Здесь требуется указать именно ваши данные (т.е. гражданина, обращающегося за выпиской). Даже если требуется выписка не вам, другому лицу – во втором окошке указываете сведения о себе.



Обратите внимание, что представитель заявителя также вводит свои данные – в окошках формы, расположенной ниже окна для указания почтового адреса заявителя.

Третье. Здесь следует приложить документы, идентифицирующие заявителя (лицо, по которому запрашивается реестровая информация). Если выписку запрашиваете для себя – прилагаете скан паспорта. Если обращаетесь за выпиской, как представитель – прилагаете скан доверенности. Допустимые форматы скана PDF и JPEG.



Четвертое. На этом шаге остается перепроверить указанные вами данные, убедиться в их правильности.



Затем оплатить оказание услуги и ожидать поступление электронного формата справки на указанный вами e-mail. Как правило, выписка поступит спустя три дня (рабочих).

Стоимость выдачи справки из ЕГРН

Оплата услуги зависит от числа субъектов РФ, что будут проверяться по запросу заявителя, а также от формата справки – электронный или бумажный. К примеру, выписка по всем регионам России обойдется в бумажном варианте (напомним, с подписью и печатью!) в 2080 руб., в электронном – в 870 руб.



Тарификация согласно числа анализируемых регионов смотрите на схеме выше. Тарифы одинаковы и для МФЦ, и для сервиса на сайте Росреестра.

Срок действия справки о недвижимости

Многие организации с недовольством принимают справки полученные ранее 30 дней до подачи документов. Росреестр при этом сообщает что в 2020 году справка о недвижимости из ЕГРН, также как и выписка из ЕГРН, действует 30 дней с момента получения документа, но некоторые гос.инстанции по разному устанавливают срок (уточните по месту требования). Срок жизни справки зависит от организации в которую она предоставляется и связанных с этим рисках которые несет эта компания в случае увеличения срока давности справки.

Читайте также: