Список лиц и принадлежащего им имущества

Обновлено: 15.05.2024

от 18 ноября 2015 года N 457

(с изменениями на 10 декабря 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В соответствии с пунктом 8 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст.4237; 2009, N 17, ст.2095; 2010, N 33, ст.4435; 2011, N 7, ст.978; 2012, N 1, ст.136; 2013, N 5, ст.407; 2013, N 51, ст.6876; 2015, N 25, ст.3671), подпунктами "а", "б" пункта 5 приложения N 4 к указанному Положению и в целях обеспечения единства учета федерального имущества

1. Утвердить Структуру реестрового номера федерального имущества (далее - Структура) и Правила формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем (далее - Правила) согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу.

2. Управлению реестра федерального имущества (Азанова Ж.Г.) и территориальным органам Федерального агентства по управлению государственным имуществом руководствоваться Структурой и Правилами при присвоении реестровых номеров федерального имущества объектам учета реестра федерального имущества.

3. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28 августа 2007 года N 159 "Об утверждении структуры реестрового номера федерального имущества и правил формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем".

4. Настоящий приказ вступает в силу с 18 декабря 2015 года.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Чубаря А.В.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
О.К.Дергунова

Приложение N 1
к приказу
Федерального агентства
по управлению государственным
имуществом
от 18 ноября 2015 года N 457

Структура реестрового номера федерального имущества

Реестровый номер федерального имущества, присваиваемый объекту учета реестра федерального имущества, состоит из 12 разрядов:

в которых указываются:

признак, определяющий реестровый номер федерального имущества как временный или постоянный (разряд 1);

номер карты объекта учета в разделе 1 или 2 реестра федерального имущества (разряды 2-12).

Формы карт объектов учета приведены в приложении N 1 к данному Положению.

Приложение N 2
к приказу
Федерального агентства
по управлению государственным
имуществом
от 18 ноября 2015 года N 457

Правила формирования реестрового номера федерального имущества и порядкового номера карты соответственно объекта учета и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок формирования реестрового номера федерального имущества (далее - РНФИ) и порядкового номера карты соответственно объекта учета (далее - порядковый номер карты объекта учета) и лица, обладающего правом на федеральное имущество и сведениями о нем, (далее - порядковый номер карты лица) в реестре федерального имущества (далее - реестр).

2. РНФИ, а также порядковый номер карты объекта учета и порядковый номер карты лица формируются автоматически в информационной подсистеме "Автоматизированная система учета федерального имущества" (далее - система учета) на основе утвержденной структуры РНФИ, за исключением признака, определяющего РНФИ как временный или постоянный (разряд 1).

3. РНФИ является уникальным номером и повторно не используется при присвоении РНФИ иным объектам учета, в том числе в случае прекращения права собственности Российской Федерации на объект учета. Соответственно, объекту учета РНФИ присваивается только один раз.

II. Формирование порядкового номера карты объекта учета и порядкового номера карты лица

4. Порядковый номер карты объекта учета составляет 9-значное число, определяемое как сумма 9-значного числа, указанного в Приложении N 1 к настоящим Правилам, и порядкового номера объекта учета в подразделе 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 или 2.5 реестра.

Порядковый номер карты лица составляет 9-значное число, определяемое как сумма 9-значного числа, указанного в Приложении N 1 к настоящим Правилам, и порядкового номера лица в подразделе 3.1, 3.2, 3.3 или 3.4 реестра.

Пример. Если 3 объекта учета должны быть учтены в подразделе реестра -территориальным органом в городе Москве под порядковыми номерами 150, 151 и 152, то порядковые номера карт объектов учета в этом подразделе составят 9-значные числа: 770000150, 770000151 и 770000152 соответственно.

III. Формирование 1 разряда РНФИ

5. В случае присвоения объекту учета временного РНФИ должностное лицо вносит в разряд 1 РНФИ букву "В".

6. В случае присвоения объекту учета постоянного РНФИ должностное лицо вносит в разряд 1 РНФИ букву "П".

В случае присвоения объекту учета постоянного РНФИ, которому ранее был присвоен временный РНФИ, должностное лицо заменяет в 1 разряде РНФИ букву "В" на букву "П".

IV. Формирование 2-12 разрядов РНФИ

7. В разряды 2-12 РНФИ система учета автоматически вносит номер карты объекта учета, который состоит из номера подраздела 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 или 2.5 реестра и порядкового номера карты объекта учета в подразделе. Соответственно, в разряды:

а) 2 и 3 РНФИ система учета автоматически вносит номер подраздела (без разделительных точек);

б) 4-12 РНФИ система учета автоматически вносит порядковый номер карты объекта учета.

Пример. Если 3 объекта учета, указанные в пункте 4 настоящих Правил, должны быть учтены в подразделе 1.2 реестра, то карты этих объектов учета будут иметь номера: 1.2.770000150, 1.2.770000151 и 1.2.770000152. Соответственно, в разряды 2-12 РНФИ объектов учета системой учета будут внесены 11-значные числа: 12770000150, 12770000151 и 12770000152.

V. Заключительные положения

8. Девятизначные числа, используемые ранее территориальными органами Федерального агентства по управлению федеральным имуществом для формирования порядковых номеров карт соответственно объектов учета и лиц, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем, в подразделах реестра федерального имущества и являющиеся действующими до момента исключения соответственно объектов учета и лиц, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем, из реестра федерального имущества, указаны в Приложении N 2 к настоящим Правилам.

Приложение N 1
к Правилам формирования
реестрового номера федерального
имущества и порядкового номера
карты соответственно объекта учета
и лица, обладающего правом
на федеральное имущество
и сведениями о нем, утвержденным
приказом Росимущества
от 18 ноября 2015 года N 457
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2019 года
приказом Росимущества
от 10 декабря 2018 года N 463. -
См. предыдущую редакцию)

Девятизначные числа, установленные Федеральному агентству по управлению государственным имуществом и его территориальным органам для формирования порядковых номеров карт соответственно объектов учета и лиц, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем, в подразделах реестра федерального имущества

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Дагестан

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Ингушетия

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Калмыкия

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Карачаево-Черкесской Республике

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия)

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Северная Осетия - Алания

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и Ульяновской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Удмуртской Республике и Кировской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чеченской Республике

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Архангельской области и Ненецком автономном округе

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Магаданской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Сахалинской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Чукотском автономном округе

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Крым и городе Севастополе

Когда суд выносит решение о взыскании с должника денежных средств для погашения имеющихся задолженностей, вводится исполнительное производство. Задолженности в таких случаях могут быть различные: долги по кредитам, неуплата коммунальных услуг, долги по алиментам, а также другие финансовые обременения. В случае, если у должника нет возможности погасить долги за счет денежных средств, производится опись имущества должника с целью его последующей продажи.

Производят исполнительное производство, а также опись имущества, сотрудники Федеральной службы судебных приставов – судебные приставы-исполнители.

При вынесении судом решения о взыскании с должника денежных средств для погашения финансовых обязательств (в виде исполнительного листа, судебного приказа, а также постановления о возбуждения исполнительного производства в отношении неплательщика), неплательщик уведомляется заказным письмом под роспись.

С этого же момента начинается исполнительное производство в отношении должника. У него есть 2-недельный срок для добровольного погашения имеющейся задолженности. Если неплательщик намеренно не забирает заказное письмо, то для него эти сроки не применяются.

2. В каких случаях описывают имущество?

Поводом проведения описи имущества должника, как уже было сказано выше, является вынесение судебного решения о взыскания с должника денежных средств для погашения долга.

До вынесения судом соответствующего решения судебные приставы-исполнители не будут проводить действия по аресту, описи и изъятию имущества неплательщика. Имущество должника могут описать, а затем и реализовать, только после вынесения судом решения о начале исполнительного производства.

Опись имущества, а соответственно его арест, происходит в следующих случаях:

когда нужно обеспечить сохранность имеющегося имущества у должника. Это необходимо сделать, чтобы в дальнейшем это имущество можно было реализовать для погашения задолженностей перед кредиторами;

для исполнения решения суда, которое предписывает конфискацию имущества у должника;

для исполнения решения суда, предписывающее наложение ареста на собственность должника.

К тому же, опись имущества производится в следующих ситуациях:

сама собственность является предметом судебного разбирательства;

владельцем собственности является истец гражданского судопроизводства;

должник-ответчик отказывается платить долг по вынесенному судебному решению.

Однако, необходимо учитывать важный момент: опись имущества должника не производится если в исполнительном листе подлежит взысканию сумма до 3000 рублей включительно. Подобные случаи не касаются ареста залоговой собственности, а также денежного счета.

3. Как происходит процедура?

Вначале судебный пристав проверяет счета должника. Если необходимой суммы для погашения долганет, то пристав имеет право явиться к должнику с визитом для произведения описи имущества.

Обычно судебные приставы-исполнители проводят процедуру описи имущества по месту регистрации или месту фактического проживания.

Приставы могут производить опись имущества должника в рабочие дни с 6.00 до 22.00. В особых случаях, приставы имеют право производить процедуру в выходные и праздничные дни, а также в ночное время суток.

Если должник препятствует исполнению служебных обязанностей приставов (не открывает дверь, отказывается впускать в жилое помещение исполнителей), то в этом случае они имеют право принудительно войти в помещение, осмотреть и описать имущество. С письменного разрешения старшего судебного пристава, судебный пристав-исполнитель может взломать дверь.

При описи имущества обязательно присутствие понятых (не менее двух). При этом должник не обязательно должен присутствовать при описи. Это было сделано намерено, чтобы должник не препятствовал осуществлению исполнительного производства. Получается, что описывать, изымать, а также подписывать акт описи можно и без присутствия должника-ответчика.

Участниками процедуры описи имущества должника являются:

должник или его представить (в качестве представителя могут выступить родственники должника: родители, супруг/супруга);

понятые (не менее двух);

лицо, получающее имущество должника, находящееся под арестом, на хранении.

Судебный пристав-исполнитель начинает свою работу с инвентаризации имущества должника.

Важно! Имущество, не принадлежащее должнику, а находящееся в собственности третьих лиц (родственников, супруги/супруга), не включается в акт описи и не подлежит аресту. Для этого заинтересованным лицам необходимо предоставить доказательства того, что имущество находится в их собственности (к примеру, чеки, договор купли-продажи) и должнику не принадлежат. Имущество, чей владелец неизвестен, также включается в акт описи.

Также во время процедуры описи и ареста имущества должника производится его предварительная оценка. При превышении общей суммы описи в 30000 рублей оценку имущества обязан производить оценщик. Меньше 30000 рублей – судебный пристав. Должник вправе не согласиться с оценкой стоимости арестованного имущества, о чем делается соответствующая запись в акт описи. В этом случае должник может в течение 10 дней обратиться с жалобой в суд, а также нанять оценщика за свой счет.

Арестованное имущество должно соответствовать сумме долга должника перед кредиторами. К примеру, если у должника имеется долг на 15000 рублей перед кредиторами, то описывать имущество на большую сумму судебный пристав не имеет права.

Заключительным этапом произведения описи имущества должника является составление специального юридического документа – акта описи. Акт описи включает следующие сведения:

дата, время и место проведения описи;

ФИО и паспортные данные истца и ответчика;

ФИО и паспортные данные участвующих в описи лиц;

ФИО и паспортные данные лица, которому передаются вещи должника на хранение (если таковой имеется);

содержание акта описи;

перечень предметов имущества должника, которые включаются в опись, с описанием их особенностей (количество, цвет, состояние и т.д.);

примерная оценочная стоимость предметов, а также сроки их реализации. Итоговая сумма арестованного имущества.

Акт описи имущества составляется в 2-х экземплярах: судебному приставу-исполнителю, а также должнику-ответчику. Все участники процедуры описи имущества обязательно ставят подписи в документе.

Арестованное имущество должника, содержащееся в акте описи, с этого момента должнику нельзя продавать, дарить, передавать третьим лицам, а также оставлять в наследство.

По окончании описи имущества должника в акте делается запись о том, что лицу, принявшему арестованное имущество, разъяснены его права и обязанности. Указанное лицо несет полную ответственность за сохранность вверенного ему имущества.

Незаконные действия судебного пристава-исполнителя можно оспаривать в суде.

4.Права судебного пристава и должника

Права судебного пристава:

приставы могут производить опись имущества по месту регистрации или месту фактического проживания должника;

приставы имеют право вскрывать двери должника для возможности доступа в жилье и произведения обыска, а затем и описи имущества. Производить такие действия можно в присутствии понятых, а также местного участкового;

приставы в своей работе могут совершать запросы в банки о счетах неплательщика, а также делать запросы в Росреестр и другие организации для получения информации о недвижимости должника;

кроме суммы долга судебный пристав-исполнитель взыскивает исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы задолженности;

Права должника:

должник имеет право присутствовать при производстве процедуры описи имущества;

при производстве описи имущества должник может оговорить, какие вещи могут быть включены в акт описи в первую очередь. Судебный пристав-исполнитель обязан удовлетворить это требование должника. Однако, если суммы, полученной от реализации указанного имущества будет недостаточно, то опись имущества продолжается до полного погашения долгового бремени;

должник вправе за свой счет нанимать оценщика, если он не согласен с суммой оценки своего имущества.

5. Что описывают?

Согласно законодательству, описать, а также арестовать могут следующие группы имущества должника:

недвижимое имущество. Однако, включение в опись недвижимости должника имеет ряд особенностей. Эти нюансы будут рассмотрены ниже;

предметы роскоши, включая ювелирные изделия различного вида. Как правило, в эту группу включаются вещи высокой стоимости, а также культурного значения: произведения искусства (картины, статуэтки, рукописи и т.д.), антиквариат, сувениры. Все эти вещи не имеют практического применения, но ввиду высокой стоимости могут быть реализованы для погашения имеющихся долгов.

бытовая техника. Тут тоже есть нюансы, их мы рассмотри ниже.

ценные бумаги: акции, облигации и др.;

Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ (ст.446) взысканию по исполнительному производству не подлежат следующие категории имущества должника:

жилье должника, если оно является для него и лиц, находящихся на его иждивении, единственным. В случае, если у должника имеется несколько квартир в собственности, одна из них (или несколько) может быть описана, а затем продана с торгов. Стоит учесть, что сумма долга, должна быть соразмерна стоимости реализованного имущества. То есть из-за небольшого долга, дорогостоящее имущество не реализуют.

земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество должника;

предметы необходимой мебели, домашнего обихода, включая предметы гигиены;

предметы личных достижений. Сюда включают грамоты, награды, кубки, памятные знаки и т.д.;

домашние животные, скот, а также строения и помещения необходимые для их содержания;

семена для посадки;

транспортные средства и топливо для него, если они предназначены для исполнения профессиональной деятельности (таксисты, водители и т.д.). Также аресту не подлежат транспортные средства, специально оборудованные для людей с ограниченными возможностями (автомобили для инвалидов);

предметы и средства, необходимые для инвалидов (к примеру, инвалидная коляска);

бытовая техника в единственном экземпляре. Всю остальную технику судебные приставы имеют право описывать и налагать на него арест.

6. Если нечего описывать?

Однако, на этом история с возвратом долгов для должника не заканчивается. Долговые обязательства остаются. А кредитор-истец, при обнаружении улучшения финансового положения должника, может снова обратиться к приставам для запуска производства. Таким образом, весь процесс будет запущен заново.

7. Что происходит потом? (Арест и продажа имущества)

Продажа имущества должника происходит следующим путем:

через специальные магазины (если это, к примеру, бытовая техника, предметы мебели, ювелирные украшения и т.д.);

через организованные торги. Здесь реализуют имущество должника, превышающее 500 тысяч рублей. Как правило, это касается продажи недвижимого имущества должника (квартира, дом, земельный участок), а также имущества высокой стоимости (ценные бумаги, автомобиль, предметы антиквариата и т.д.).

При изъятии судебным приставом имущества на сумму менее 30 тыс. рублей, должник может договориться о самостоятельной продаже этого имущества.

Арестованное имущество, которое подлежит реализации, обычно оценивается по среднерыночным ценам.

К примеру, аналогичный телевизор, бывший в употреблении, предлагается на продажу от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Следовательно, телевизор неплательщика может быть оценен в 4 тыс. рублей. Такая схема расчета стоимости имущества примерная и применяется не всегда. Если должник не согласен с предложенной оценкой своего имущества, он ее может оспорить и привлечь к работе оценщика. Но сделает он это за свой счет.

Если арестованное имущество, выставленное на продажу, не находит своего покупателя, то через месяц его стоимость снизят на 15%. Еще через месяц – на 25% ниже исходной стоимости.

Можно ли вернуть арестованное имущество, выставленное на продажу?

Теоретически – можно. Но если общая сумма долга значительно отличается от суммы выкупаемого имущества, то желаемую вещь должник вернуть не сможет. Неплательщику нужно будет полностью погасить имеющийся долг. Тогда дорогая должнику вещь снова вернется к своему владельцу. И еще, если имущество было продано, то вернуть его уже не получится.

8. Как помогает банкротство?

Несомненным и главным плюсом банкротства является списание долгов (полное или частичное), что, безусловно перевешивает ограничения от ее прохождения.

Доверить решение финансовых проблем лучше специалистам, зарекомендовавших себя на своем поприще.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

Под описью имущества должника понимают юридическую процедуру, целью которой является получение денежных средств за счет реализации имущества обязанного лица. Эту процедуру производят специально уполномоченные лица – судебные приставы-исполнители.

Проведение процедуры описи имущество должника начинается с возбуждения исполнительного производства, т.е. по решению суда. Юридическим основанием этого служат исполнительный лист, судебный приказ, а также постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении неплательщика.

Опись имущества должника, как правило, происходит по месту его регистрации или фактического проживания. Разрешенный временной промежуток для работы судебных приставов по описи имущества – рабочие дни с 6.00 до 22.00.

Участниками процедуры описи имущества должника являются: судебный пристав-исполнитель; должник или его представитель; лицо, получающее имущество должника на хранение; понятые.

В процессе производства описи имущества должника производится его предварительная оценка. Если общая сумма описи имущества до 30 тыс. руб. – оценку производит судебный пристав; если более 30 тыс. руб. – нанимается оценщик. Сумма предварительной оценки в дальнейшем будем снесена в акт описи имущества должника.

Не все имущество должника подлежит включению в исполнительное производство. В опись не включается: единственное жилье должника; земельные участок, на которой расположен дом должника; продукты питания (не менее прожиточного минимума на каждого члена семьи); необходимая мебель, предметы обихода и гигиены; предметы личных достижений (кубки, грамоты, медали и т.д.); детские вещи; домашние животные и скот, необходимые для ведения хозяйства (включая сооружения для их содержания); семена для посадки; транспортные средства и оборудования, необходимые для профессиональной деятельности должника; транспортные средства и предметы, необходимые для должника-инвалида; необходимая бытовая техника в единственном экземпляре.

Если у должника нет имущества, которое можно было бы включить в опись имущества, то судебный пристав имеет право вернуть исполнительный лист взыскателю и специальным постановлением завершает это производство. Однако, это не означает прекращение долговых обязательств и списание долгов должника. При улучшении его финансового положения кредитор-истец может снова обратиться к приставам для запуска производства.

Заключительным этапом производства описи имущества должника является составление акта описи имущества. Он должен составляться и подписываться в четко регламентированной форме участниками процедуры. Готовый акт описи составляется в 2-х экземплярах: судебному приставу и должнику-ответчику. Все участники процедуры описи имущества обязательно ставят подписи в документе.

ВАРТАНЯН МАНУК ОВСЕПОВИЧ

В соответствии с Законом о банкротстве с момента введения процедуры реализации имущества все имущество гражданина составляет конкурсную массу. Однако из этого общего правила есть ряд приятных исключений. В настоящей статье мы поговорим об этих исключениях, а также расскажем о том, как сохранить такое имущество при банкротстве физического лица.

Какое имущество не может быть продано с торгов при банкротстве физического лица?

Таким образом, существует перечень имущества, на которые не может быть обращено взыскание, статус имущества определяется в процедуре банкротства, для правильной квалификации статуса имущества, принадлежащего должнику, необходимо консультироваться с юристом, перед обращением в арбитражный суд с заявлением о признании физического лица банкротом.

Как защитить имущество при банкротстве физического лица?

Если имущество, включенное в конкурсную массу, подпадает под один из пунктов выше, то должник может обратиться к финансовому управляющему для исключения имущества, в отдельных случаях необходимо заявить в суд ходатайство об исключении имущества из конкурсной массы. Данное ходатайство должно быть обоснованным (необходимо включить в ходатайство причины, в связи с которыми имущество подлежит исключению из конкурсной массы, а также приложить доказательства).

Оставить заявку

В соответствии с Законом о банкротстве с момента введения процедуры реализации имущества все имущество гражданина составляет конкурсную массу. Однако из этого общего правила есть ряд приятных исключений. В настоящей статье мы поговорим об этих исключениях, а также расскажем о том, как сохранить такое имущество при банкротстве физического лица.

Какое имущество не может быть продано с торгов при банкротстве физического лица?

Таким образом, существует перечень имущества, на которые не может быть обращено взыскание, статус имущества определяется в процедуре банкротства, для правильной квалификации статуса имущества, принадлежащего должнику, необходимо консультироваться с юристом, перед обращением в арбитражный суд с заявлением о признании физического лица банкротом.

Как защитить имущество при банкротстве физического лица?

Если имущество, включенное в конкурсную массу, подпадает под один из пунктов выше, то должник может обратиться к финансовому управляющему для исключения имущества, в отдельных случаях необходимо заявить в суд ходатайство об исключении имущества из конкурсной массы. Данное ходатайство должно быть обоснованным (необходимо включить в ходатайство причины, в связи с которыми имущество подлежит исключению из конкурсной массы, а также приложить доказательства).

Перечень неприкосновенного имущества при взыскании долгов

119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Имущественные права недееспособных граждан

Имущественные права недееспособных граждан

Фундаментальным правом, содержащимся в Конституции Российской Федерации, является положение ч. 2 ст. 35, согласно которому гражданин наделяется правом иметь имущество в собственности, то есть владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Обозначенное правило уточняется в ст. 213 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), посвященной праву собственности.

Говоря о физических лицах в качестве обладателей вышеобозначенных прав, следует указать на лицо, которое не входит в привычный круг субъектов гражданского оборота, обладает специфическим правовым статусом, который предусматривает наличие у данного лица некоторых особенностей при реализации им права собственности. Таковым субъектом является подопечный.

В силу ст. 21 ГК РФ дееспособность – это способность физического лица самостоятельно реализовывать свои права, а также приобретать и нести обязанности. Дееспособность в полном объеме наступает по достижении гражданином совершеннолетия, то есть 18 лет.

До этого возраста граждане обладают частичной дееспособностью, например, подростки от 14 до 18 лет согласно ст. 26 ГК РФ уже могут совершать различные сделки, но только с согласия или последующего одобрения родителей. Имущественную ответственность за последствия таких сделок они несут самостоятельно в соответствии с законом.

Однако достижение совершеннолетия – далеко не всегда гарантия обретения полной дееспособности. В силу ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Над ним устанавливается опека. От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун.

В целом все обязанности опекунов в отношении имущества подопечных можно свести к трем наиболее общим: заботиться о переданном им имуществе как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости этого имущества и способствовать извлечению из него доходов.

Правовое регулирование действий опекунов в отношении имущества подопечных, в принципе, есть установление порядка реализации этих обязанностей на практике, которое в основном сводится к установлению дополнительных требований и ограничений.

Можно пояснить, что основной причиной такого законодательного подхода является недееспособность собственника имущества, что не только лишает его возможности самостоятельно осуществлять свои правомочия собственника, но и контролировать, как эти правомочия осуществляют другие лица. Поэтому максимальную защиту имущественных прав недееспособных обеспечивает закон через уполномоченные органы, преимущественно – органы опеки и попечительства.

Итак, первое ограничение, которое вводит законодатель: ни сам опекун, ни его супруг или близкие родственники не могут совершать сделки с подопечным, кроме дарения или иной безвозмездной передачи подопечному своего имущества.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, а также сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, в том числе других действий, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Из трех правомочий собственника у недееспособного гражданина есть только право владения и пользования своим имуществом. Право распоряжения имуществом подопечного принадлежит опекуну, но в объеме, ограниченном законом.

Вердикт законодателя звучит категорично: недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению. Отступление от этого запрета допустимо только в следующих случаях:

– принудительное обращение взыскания на имущество, в том числе если имущество является предметом залога;

– отчуждение по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

– отчуждение по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

– отчуждение жилого помещения или его части при перемене места жительства подопечного;

– отчуждение недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого опять же требуют интересы подопечного.

Все вышеуказанные правила распространяются и при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка.

Во всех перечисленных случаях распоряжение допустимо только с разрешения органа опеки и только в целях увеличения имущественной массы недееспособного гражданина, сохранности его имущества.

Кроме того, согласие органов опеки и попечительства понадобится не только при отчуждении имущества недееспособного, но и в случае отчуждения жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц.

На сегодняшний день в целях защиты прав и законных интересов недееспособных, сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, подлежат нотариальному удостоверению. Речь идет не только о сделках по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, но и об иных сделках по отчуждению недвижимости указанными гражданами.

Кроме того, важным элементом гражданской правоспособности является возможность наследовать и завещать имущество. В наследственных правоотношениях недееспособные граждане могут выступать в качестве наследодателя и наследника. В качестве наследодателя может выступать любое физическое лицо, в том числе недееспособное (ограниченно дееспособное) и несовершеннолетнее. Это обусловлено тем, что основанием наследования является не волеизъявление, а факт смерти человека. Вместе с тем следует иметь в виду, что недееспособные граждане могут выступать в качестве наследодателей только при наследовании по закону, поскольку завещательной дееспособностью они не обладают.

Весомую роль в защите имущественных прав недееспособных законодатель отводит органам, осуществляющим государственную регистрацию прав. Согласно ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при наличии у органа государственной регистрации сведений о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, а также сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без родительского попечения, записи об этом вносятся в Единый государственный реестр прав.

Подача заявлений на государственную регистрацию осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 09.12.2014 г. № 789.

От имени физических лиц подачу заявлений на государственную регистрацию прав осуществляют:

– законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

– опекуны недееспособных граждан;

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление о предоставлении государственной услуги самостоятельно (без согласия законных представителей).

Читайте также: