Сдача квартиры по доверенности как оформить договор

Обновлено: 04.05.2024

Аренда квартиры — мероприятие хлопотное и рискованное, как для арендодателя, так и для потенциальных квартирантов. Участники сделки всегда стремятся обезопасить себя, поэтому с подозрением относятся к предоставляемым документам. Проверка подлинности данных в такой ситуации — обычная практика.

Доверенность может быть основанием для оспаривания законности заключения договора найма, поэтому отношение к ней почти всегда отрицательное, тем не менее, правильно составленная доверенность служит надежным инструментом и, как правило, упрощает процесс сдачи квартиры между физическими лицами.

В каком случае может потребоваться?

Существуют жизненные обстоятельства в которых владелец недвижимости не в состоянии лично заниматься ее управлением:

    Состояние здоровья (в этом случае нотариуса можно пригласить на дом или в больницу).

Доверенности выписывают не только в случаях когда нет другого законного способа сдавать квартиру, но и по вполне рядовым причинам, например:

  • сдачей квартиры будет заниматься агентство недвижимости;
  • собственник не располагает временем, знаниями, необходимыми навыками или просто не имеет желания лично проводить переговоры и заключать сделки;
  • поверенному предоставляется только часть полномочий, например, только поиск арендаторов, или только подписание договора.

В зависимости от широты полномочий передаваемых доверенному лицу, выделяют 3 вида доверенностей.

Генеральная

В таком документе Доверитель предоставляет Поверенному полную свободу в действиях от своего имени. Круг полномочий, настолько широкий, что предполагает законное представительство во всех организациях, и включает в себя право передоверия, нотариальные сделки, распоряжение финансовыми средствами.

Важно! Удостоверить такую доверенность может только нотариус или, в определенных обстоятельствах, приравненный к нему должностные лица (капитаны кораблей, начальники исправительных учреждений, консулы и так далее).

Разовая

Выдается на проведение одной определенной сделки. Доверитель поручает Поверенному заключить договор аренды конкретного объекта на определенных условиях (как правило, заранее оговоренных, а иногда и прописанных в договоре поручения).

Специальная

Ограничивает права доверенного лица одним или несколькими поручениями. Такая доверенность может, например, выдаваться работнику агентства недвижимости, в рамках выделенных полномочий он сможет, например, осуществлять поиск и отбор квартиросъемщиков, однако не сможет подписывать договор и получать деньги за аренду.

Законодательно вид доверенности не регламентируется, и Доверитель может самостоятельно составить текст, описывающий права доверенного лица.

Полномочия по доверенности могут распространяться как на период до подписания договора, так и на весь период сдачи жилья в аренду.

В какой форме составляется и ее обязательные пункты

Доверенность составляется в одном экземпляре на официальном языке страны, где будет использоваться. Законодательные требования к форме отражены в статье 185 ГК РФ. Для признания доверенности юридически значимой в ней должны быть корректно отражены следующие данные:

Статья 186 ГК РФ. Срок доверенности

  1. Если в доверенности не указан срок ее действия, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
  2. Удостоверенная нотариусом доверенность, предназначенная для совершения действий за границей и не содержащая указание о сроке ее действия, сохраняет силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.

В завершении документа, отдельными абзацами, указывают срок действия и право передоверия.

Для справки: Неверное указание обязательных реквизитов, ведет к признанию доверенности ничтожной или выданной с пороком. Сделки, заключенные на основании такого документа, могут быть оспорены в судебном порядке.

Надо ли заверять бумаги у нотариуса?

Теоретически доверенность может быть составлена как в простой письменной, так и в нотариальной форме. Но на практике не заверенный без нотариуса документ может стать причиной отказа в подписании договора аренды и последующей его регистрации в государственных органах.

Для того чтобы составить нотариальную форму Доверитель должен лично посетить нотариальную контору, предоставив:

  • документы на квартиру (достаточно копий);
  • наименования государственных структур и частных компании, для представительства перед которыми, выдается доверенность;
  • текст доверенности можно подготовить самостоятельно, либо воспользоваться техническими услугами секретаря в нотариальной конторе.

Для удостоверения доверенности:

  1. Физические лица предоставляют оригинал паспорта гражданина РФ (или приравненный к нему документ).Если у нотариуса возникают сомнения в дееспособности лиц, прописанных в доверенности, он может отказать в заверении.
  2. Юридические лица предоставляют оригиналы уставных документов:
    • свидетельство о регистрации;
    • свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН);
    • учредительный договор от собственника;
    • устав компании;
    • приказ или решение о назначении директора;
    • паспорт лица, представляющего исполнительный орган компании;
    • печать.

Выписку из ЕГРП заказывать и приносить не надо. Нотариус сам запрашивает ее в госреестре (Федеральный закон от 13.07.2015 №259-ФЗ). Будьте готовы к тому, что получение документа может затянуться и занять до 3-х рабочих дней.

В зависимости от того, в какой нотариальной конторе происходит оформление доверенности, в частной или государственной, тариф определяется по-разному – либо согласно установленным нормативам, либо по соглашению сторон.

Плата за нотариальные услуги, включает в себя:

  • пошлину за совершение нотариальных действий;
  • стоимость технической работы.

Госпошлину за регистрацию договора аренды платит тот, кто подает документы в Росреестр. Это сделать любая из сторон сделки по отдельности, либо все вместе. Услуги по регистрации стоят:

  1. На заключение договора найма от собственника между физическими лицами – 2 000р.
  2. Для юридических – 22 000р.

Обратите внимание! Если услуги Росреестра совместно оплачивают частное лицо и организация, то каждый платит половину от своего тарифа. Таким образом сумма регистрации составит 12 000р.

Кто платит налоги?

Представительство по доверенности означает, что всю ответственность за действия Поверенного (подписанные документы, заключенные сделки) несет исключительно Доверитель.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить свою обязанность по уплате налога. Но в то же время интересы плательщика может представлять его доверенное лицо (п.1 ст.26 НК РФ). Тогда этот факт необходимо указать в платежном документе на перечисление сумм налога в бюджет.

Срок действия

Время действия доверенности может быть любое, законодательных ограничений нет.

Ограничить действие можно не только датой, но и наступлением (или не наступлением) определенного события. Документы без указания на сроки окончания действия, признаются актуальными год с момента выдачи.

Статья 188 ГК РФ, определяет случаи автоматического прекращения действия доверенности:

  • завершены или утратили актуальность все поручения, описанные в документе;
  • изменились данные указанные в доверенности, например, у квартиры изменился собственник;
  • произошло банкротство Арендодателя, при которой лицо лишается права выдавать доверенности;
  • поверенного признали недееспособным или пропавшим без вести.

Как отозвать документ?

Доверенность, не является договором, а представляет собой сделку одностороннего типа, то есть для ее совершения достаточно волеизъявления и подписи только одной стороны, а именно Доверителя. Для отзыва (аннулирования), так же достаточно только письменно оформленного желания того, кто выдавал доверенность. Согласие поверенного значения не имеет.

Причин для отзыва доверенности может быть много, вот только некоторые из них:

  1. утрата доверия;
  2. изменение жизненных обстоятельств;
  3. отказ Поверенного выполнять поручение;
  4. прекращение договорных отношений и другое.

Доверенности, составленные в простой письменной форме, аннулировать можно собственными силами. Для этого достаточно забрать документ и письменно уведомить заинтересованных лиц, в том числе доверенное лицо, об отзыве полномочий. Нотариальные доверенности отзывают только с помощью нотариуса.

Важно! Без официально оформленного отзыва доверенности, Представитель вправе продолжать действовать от имени Доверителя.

Кому можно сдавать помещение?

Участниками сделки по аренде квартиры могут быть:

  • организации всех типов и всех прав собственности;
  • физические лица;
  • административные органы государственных структур.

Основное условие – отсутствие ограничений в правах и документально подтвержденная правоспособность.

Какова опасность арендовать жилье без присутствия собственника?

При грамотной проверке доверенности и документов на квартиру риски сводятся к минимуму. Первое, что нужно сделать, попросить предоставить оригинал нотариальной (или приравненной к ней) доверенности. Узнать всю информацию о нотариальной доверенности (кем и когда: выдана, аннулирована, признана утратившей силу), можно на сайте Федеральной нотариальной палаты в режиме онлайн.

Интернет ресурс позволяет выявить поддельные, просроченные и аннулирование документы.

Следующая опасность — на момент подписания договора Доверитель должен быть жив и дееспособен, иначе доверенность признается утратившей силу. Самый действенный способ избежать подобных рисков — попросить собственника присутствовать на подписании договора.

Самый важный момент, на который стоит обратить внимание — это актуальность права собственности и отсутствие обременений. Арендатор должен убедится в том, что на момент подписания договора, квартира принадлежит собственнику указанному в доверенности. Проверить это можно, заказав выписку из ЕГРН за день до заключения сделки.

В заключении необходимо напомнить, что если у квартиры несколько собственников, то доверенность должны выдавать от имени всех владельцев, независимо от размера доли. Указывая в качестве Поверенного, двух и более человек, помните, что все они будут обладать одинаковыми полномочиями.

Если я сдаю квартиру своего отца по доверенности, что нужно добавить в договор? Нужно ли вписывать данные о собственности на квартиру?

1. Предмет договора

1.1. Наймодатель сдает, а Наниматель принимает во временное владение и пользование жилое помещение: __________________ (квартира, комната, помещение), №_____ общей площадью ____кв. м, расположенное на ___ этаже, право собственности Наймодателя на которое удостоверено Свидетельством о государственной регистрации права: серия ________, номер _________________, выданным ________________________________________________________ (кем, когда) ______ года, расположенное по адресу: _______________________________________________________________________. Объект принадлежит Наймодателю на основании ___________________________________________ (договора купли-продажи/мены/долевого участия в строительстве/свидетельства о праве на наследство) ______________ от _______ года.

1.2. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует 11 месяцев, то есть до _________________ года.

Ответы на вопрос:

Руслан! Не обязательно, но для идентификации сдаваемого по договору найма объекта (ст.671 ГК РФ) можно вписать данные из документа о праве собственности. Обычно указывают кадастровый номер, а также можно указать договор, на основании которого приобретено право собственности. Но в общем и целом достаточно указания адреса и данных о собственнике. А кому надо, может сам заказать выписку из ЕГРН в Росреестре на основании п.4 ст.131 ГК РФ, которую должны дать каждому обратившемуся.

Статья 671. Договор найма жилого помещения

1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

2. Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

ГК РФ Статья 607. Объекты аренды

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 607 ГК РФ

1. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

2. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.

3. В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Надо указать данные свидетельства и приложить его копию, заверенную.

Цену еще, ответственность, пени за просрочку платежа, реквизиты, паспорт, инн сторон, адреса регистрации, про претензию и сул пункты, про субаренду.

Конечно нужно указывать сведения о документе, свидетельствующем о праве собственности на квартиру. В начале на месте Наймодателя Вы пишите: "Поверенный (ФИО, паспортные данные), действующий от имени и в интересах доверителя (ФИО, паспортные данные) на основании доверенности (данные доверенности: номер, дата, серия, номер, каким нотариусом удостоверена)". Основание - ст. 671 Гражданского кодекса РФ.

ГК РФ Статья 671. Договор найма жилого помещения

1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Важно для Вас!

Составление договора найма квартиры основывается на ст.671. Договор найма жилого помещения ГК РФ

1. По договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Какие существенные условия в нем надо прописать:

1. Дата составления и подписания.

2. Информация о сторонах с указанием данных удостоверяющих личность документов.

3. Срок, на который представитель наделяется правами доверителя.

4. Указание о возможности или невозможности передоверия.

5. Перечисление всех прав, которые делегируются представителю.

6. Подтверждение нотариусом подлинности документа.

Необходимо указать все действия, которые должен осуществлять арендодатель: 1. Заключать договор аренды от собственника.

2. Получать плату за аренду.

3. Проверять целостность имущества собственника.

4. Представлять интересы владельца во всевозможных жилищных и коммунальных организациях по вопросам, касающимся жилья.

Могут присутствовать и другие более конкретизированные положения, в том числе и указания права собственности на предоставляемое жилье в найм.

Предметом договора является аренда жилого помещения, поэтому предмет договора и срок договора должны чётко быть определены

Вам достаточно будет, если в договоре пропишите наименование предмета договора, сведения точно соответствующие сведениям по ст.8. 1 ГКРФ из росреестра, нет необходимости расписывать на каком праве принадлежит этот объект недвижимости, которое Вы сдаёте в аренду, достаточно если укажите кадастровый номер объекта недвижимости, адрес площадь чтобы идентифицировать объект являющийся предметом договора.. более ничего особенного прописывать не требуется

Для Вас более важно следующее: чтобы в доверенности по ст.185.1 ГКРФ которую Вам выдаст собственник было указано:

на право подписывать договор аренду сдавать жилое помещение в аренду и проводить все мероприятия, связанные с данным поручением, вот на это обратить нужно внимание именно на полномочия доверенности, чтобы будущем не возникло проблем жильцами и с приемом оплаты за аренду.

При сдачи квартиры в найм от вашего отца по доверенности, в шапке договора должно быть отражено о сдаче квартиры в найм собственником (ФИО)"в вашем лице (ФИО) по доверенности выданной _________ номер, дата, год.

Остальное по вами изложенной форме .

Данные о собственности, нужно конечно указывать и все реквизиты, адрес месторасположения ст.606 - 671 ГК.

В преамбуле договора нужно указать, что Вы (ФИО) действуете от имени отца (ФИО) по доверенности, удостоверенной нотариусом. от "___"_______ г. по реестру №____, именуемые в дальнейшем "Наймодатель" и "Представитель Наймодателя". Необходимо также указывать реквизиты правоустанавливающего документа на квартиру.

Похожие вопросы

Как правильно прописать адрес места нахождения организации для регистрации, если:

В Свидетельстве о праве собственности значится:

ОБЪЕКТ ПРАВА: НЕЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, назначение: нежилое, общая площадь 45,0 кв.м, этаж 1, номера по этажном плане: этаж 1, помещение XIV – комнаты с 11 по 13, адрес (местонахождение) объекта: г.Москва, ул. Ильинская, д.8

По договору Аренды Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное владение и пользование, нежилые помещения, находящиеся по адресу: 129714, г. Москва, ул. Ильинская, д. 8, помещение 14, общей площадью 19,00 кв. м, для использования под офис.

У меня такой вопрос: Мы собираемся снять квартиру, собственницы жилья нет, она переехала в другой город, ее представитель отец у него есть доверенность на право распоряжаться, сдавать и т.д. квартиру нотариально заверенная, и все документы удостоверяющие что она его дочь и она собственница. Как и где в договоре найма жилого помещения должно быть прописано что мы ее снимаем не у собственницы а у отца по доверенности? Она нам скинула на почту договор но там нет ни слова про доверенность:

1.1. Наймодатель передает Нанимателю и указанным ниже лицам:

жилое помещение, представляющее собой: Квартиру, расположенную по адресу: Россия, г., ул., д.___кв., состоящее из: ___ комнат, общей площадью – кв.м., жилой площадью – кв.м., кухня - ___ кв.м., (далее - Объект) во временное возмездное владение и пользование только для проживания указанных лиц.

1.2. Характеристика Объекта на момент его передачи НАНИМАТЕЛЮ указывается в Приложении № 1 к Договору - Передаточном акте, являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.

1.3. Объект принадлежит гр. (Ф.И.О.): на праве собственности

на основании (документ о праве)

Имею в собственности две комнаты в коммунальной квартире. Свидетельство о государственной регистрации права одно. В нём написано: объект права: часть квартиры, назначение: жилое, общая пл.__кв.м, этаж__, адрес__. В свидетельствве не указана жилая площадь каждой комнаты, не указаны номера комнат в ком. квартире. В договоре на безвоздмездную передачу комнаты (изолированного жилого помещения) в ком. квартире, являющейся предметом договора найма жилого помещения, в собственность граждан, написано: . безвозмездно получает часть квартиры общей пл.__кв.м, жилой пл.__кв.м. 2 комнаты (изолированное жилое помещение) размером__и__кв.м в __-ти комнатной ком. квартире общей пл.__кв.м, в том числе жилой__кв.м, по адресу__. Как продать одну из комнат, если св-во о госрегистрации права одно на две комнаты?

Какой документ подтверждает право пользования жилым помещением: свидетельство о гос регистрации права собственности, ордер на жилое помещение, долевое участие в строительства, договор социального найма, свидетельство о праве наследства по завещанию?

У меня на руках договор найма специализированного жилого помещения.

Предмет договора (цитирую)

1,1 в соответствии с настоящим договором наймодатель передает Нанимателю в возмездное пользование жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, расположенной по адресу: город. , улица. , дом. , кв. , общей площадью. для использования в целях проживания.

1.2 жилое помещение предоставляется в целях проживания.

1,3 срок пользования жилым помещением устанавливается на период трудовых отношений в ГБОУ СОШ №2.

_ Могу ли я в приватизировать данное жилое помещение?

Типовой договор найма служебного жилого помещения.

Администрация муниципального образования поселок Сангар, именуемый в дальнейшем наймодателем с одной стороны, и гражданин (ка) именуемый в дальнейшем нанимателем с другой стороны, на основании решеения с другой стороны о предоставлении жилого помещения и распоряжения главы заключили настоящий договор о ниже следующем:

1 Предмет договора наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности на основании передаточного акта на объекты муниципальной собственности, состоящее из квартиры для временного проживания в нем.

жилое помещение предоставляется в связи с работой в Улусном управлении образования.

Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи.

Настоящий договор заключается бессрочный

2 Права и обязанности нанимателя и членов его семьи

3 Права и обязанности наймодателя наймодатель имеет право:

требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальныеуслуги требовать рассторжения настоящего договора в случаях нарушения нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего договора принимать решения о приватизации жилого помещения наймодатель может иметь иные права. Предусмотренные законодательством и т.д.

С момента, когда человек приватизировал, купил, получил в подарок, по обмену, унаследовал квартиру, он получает право собственности.

С момента регистрации права собственности он имеет право сдать ее в аренду (внаем).

Факт регистрации хозяина ней в качестве жильца или ее отсутствия не имеет значения для осуществления этого права.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

О том, как приобрести патент на сдачу жилья в аренду, а также, как правильно написать и разместить объявление о сдаче жилья, вы можете узнать на нашем сайте.

Понятие

Иногда по разным обстоятельствам хозяин жилплощади не имеет возможности прибыть лично в место ее расположения для заключения сделки.

Согласно статье 182-й ГК сделка, которую заключило одно лицо (представитель) в пользу представляемого (другого лица) согласно полномочиям, указанным в доверенности, обязанности и права последнего создает или изменяет непосредственно после совершения.

Представитель не может по этому документу совершать сделку лично от себя.

После ее совершения он не приобретает в отношении квартиры никаких самостоятельных прав.

Все права и обязанности по заключенному договору возникают исключительно у доверителя.

Только у него есть право получать доход, иную выгоду от сделки.

Гражданский кодекс РФ Статья 182. Представительство

    Сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).

Сделка, которая совершена с нарушением правил, установленных в абзаце первом настоящего пункта, и на которую представляемый не дал согласия, может быть признана судом недействительной по иску представляемого, если она нарушает его интересы. Нарушение интересов представляемого предполагается, если не доказано иное.

Заключить соглашение об аренде доверенный может с предъявлением того же списка документов, которые для этого потребовались бы доверителю при личном участии в этой процедуре. Однако удостоверение личности при этом доверенный предъявляет собственное.

При совершении сделки доверенному надо будет предъявить также оригинал правоустанавливающего документа на жилплощадь.

Если хозяин приватизировал (купил) ее до 2000 года, это будет свидетельство о собственности, после — свидетельство о госрегистрации права собственности.

Если доверенный предъявит только копию доверенности, даже если ее заверил нотариус, сделка может сорваться.

При совершении сделки доверенный также должен предоставить нанимателю финансово-лицевой счет от коммунальной организации (УК), выписку из домовой книги (ее берут в паспортном столе).

Если жилье находится в долевой, общей собственности, доверенный предъявляет нанимателю и заявления всех сособственников о согласии на заключение сделки, которые заверил нотариально. Другой вариант — этих лиц можно вписать в качестве доверителей.

Гражданство доверителя, представителя не является препятствием для оформления документа. Если он выдается за границами РФ, его заверяют нотариально апостилем или в российском консульстве.

Узнайте из наших статей об особенностях договора найма жилого помещения для иностранного гражданина, а также о правах и обязанностях арендодателя квартиры.

Доверитель и доверяемый приходят к нотариусу с общегражданскими паспортами и оригиналом правоустанавливающего документа на недвижимость, в сопровождении лиц, которые вправе дать согласие на заключение сделки. Последние также могут заверить у нотариуса свое согласие отельными визитами.

Бланк доверенности на сдачу жилплощади в аренду печатается с компьютера по установленному образцу. При отсутствии технической возможности распечатать с компьютера его пишут от руки, печатают на пишущей машинке.

Доверенность на сдачу квартиры в аренду образец.

Содержание

Содержание доверенностизависит от ее вида согласно статье 185-й ГК.

  1. Генеральная — на любые действия с жилплощадью. Собственник передает представителю право заключать сделки по ее сдаче. В этом случае никаких уточнений содержания нет необходимости, форма ген.доверенности стандартная.
  2. Одноразовая — на предварительный сбор документов.

В тексте перечисляются документы, которые вправе получить представитель, организации, где их выдают.

Если предполагается, что это будет делать хозяин жилья, полномочия представителя кончаются после передачи им подписанного соглашения доверителю, его регистрации (если это необходимо). В другом случае документ действует до прекращения действия соглашения об аренде.

Размер арендной платы — существенное условие (читайте, что включает в себя оплата за найм жилья). Обязательно указывается адрес сдаваемого жилья.

Если сдается не все помещение, а одна или несколько комнат, указывается их точное расположение (читайте, как сдать комнату или долю в квартире).

Оформление и заверение

Кто вправе оформить:

  • нотариус по месту прописки (постоянной или временной) собственника, представителя, расположения недвижимости;
  • ответственные лица российского консульства за рубежом;
  • руководитель сельской администрации, капитан судна, главврач больницы, иные лица, которые, по законодательству РФ уполномочены выполнять обязанности нотариуса при его отсутствии.

Кто заверяет? Нотариус (лицо, выполняющие его функции) делает надпись на документе по установленной форме. Он сообщает, что он подписан собственником недвижимости в его присутствии.

Что он установил личность и проверил дееспособность доверителя.

Указывает номер регистрации документа в реестре, информирует о получении платы за услугу в установленном размере.

Если собственник жилья состоит в браке, имеет совладельцев, претендентов на пользование жильем, иных заинтересованных в сделке лиц, целесообразно уже на этапе оформления устранить могущие возникнуть при заключении договора вопросы о полномочиях собственника по распоряжению недвижимостью, нотариально заверить согласие на сдачу жилплощади:

  • супруга,
  • сособственников,
  • соседей по коммунальной квартире,
  • лиц, имеющих право проживать на данной жилплощади (если несовершеннолетние, их представителей).

Нотариусу для заверения перечисленные в предыдущем абзаце документы не нужны. Их необходимость выяснится в момент заключения договора или после вселения нанимателя. При возникновении претензий указанных лиц вопрос будет решаться в суде.

О том, для чего нужна расписка о получении средств при сдаче квартиры, а также составление описи имущества, вы можете узнать из наших статей. Узнайте также о том, можно ли сдавать квартиру, купленную по ипотеке и о том, как сдавать жильё посуточно.

Регистрирует документ лично нотариус. Регистрационный номер указывается в тексте.

Сроки действия указываются в тексте, но не более трех лет.

Если срок в тексте не оговорен, специальная и разовая формы считаются выданными на один год, генеральная — на три года.

Сумма госпошлины, которую взимает нотариус за заверение, кратна числу доверителей. На одно лицо ее размер составляет 200 рублей.

Доверитель может в любой момент прекратить полномочия поверенного и аннулировать документ.

В ином случае она утрачивает силу по выполнении предусмотренных ею действий, истечении срока действия, указанного в тексте или предусмотренного законом.

Передача своих полномочий доверенному лицу — ответственный шаг.

Это действие стоит выполнять лишь после анализа возможных последствий, с учетом личности поверенного.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Доверенность дает право лицу, ее получившему, на управлением имуществом

Что такое доверенность на сдачу квартиры в аренду и каков ее образец? зачем нужен этот документ? Когда человек приобретает квартиру, любым способом, он становится её собственником.

То есть он приобретает право: дарения, продажи, обмена или сдачи недвижимости в аренду. Но не всегда у человека есть возможность или время заниматься документальным оформлением этих процедур.

Для этого законом предусмотрена доверенность. Она даёт различные права уполномоченным лицам, прописанные в этом документе.

В каком случае может потребоваться доверенность на сдачу квартиры в аренду

Ответственность за неправомерные действия обладателя доверенности будет нести доверитель

Часто бывают случаи, что владелец не имеет возможность лично присутствовать при сдаче квартиры в аренду. Поэтому лучше заранее предусмотреть решение вопроса, и оформить доверенность на другого человека. Такой документ заверяется у нотариуса.

На основании указанного ддокумента уполномоченное лицо не имеет право совершать сделку от своего имени. Самостоятельных полномочий доверенность не даёт.

Права и обязанности после оформления сделки возникают именно у собственника недвижимости. То есть если указанное лицо совершит неправомерные действия, на основании доверенности, отвечать будет человек, который выписал её.

Поэтому прежде чем выписывать подобный документ следует хорошо подумать стоит ли это делать и насколько сильно доверие к уполномоченному лицу.

Росреестр - работала государственным регистратором прав. Начальник отдела имущества. Помогаю решать проблемы, возникшие с недвижимостью.

Однозначно, все действия с недвижимостью должны быть заключены только в письменном виде. Доверенность на передачу в пользование имущества удостоверяется у нотариуса. Как и в любой доверенности на распоряжение недвижимостью, в документе на аренду должен быть указан срок, на который собственник доверяет передать жилье, то есть срок заключения договора.

Обязательно отражаются все сведения о собственнике, доверенном лице и непосредственно о самом объекте. Немаловажным пунктом будет являться контроль за поступлением арендных и коммунальных платежей.

По усмотрению доверителя, причитающиеся денежные средства и суммы по оплате коммунальных услуг могут быть перечислены на счет доверенного лица.В таком случае, обязанность по уплате за найм считается исполненной с момента зачисления средств на счет представителя.

Возможен вариант оплаты коммуналки согласно выставленным счетам самими пользователями, с сохранением всех квитанций для отчета собственнику. Взаиморасчеты между доверенным лицом и доверителем не отражаются на состоянии договора.

Но, как правило, денежные средства за найм поступают на счет собственника.

Действие любой доверенности истекает по завершению ее срока, смертью доверителя, отмены доверенности. Отменяется доверенность в таком же порядке, как и заключается, то есть у нотариуса.

Тем не менее, следует понимать, что только владелец квартиры имеет право получать доход со сдачи недвижимости в аренду. То есть счёт, который будет обозначен в договоре, указывается не уполномоченного лица, а владельца квартиры.

Доверенное лицо будет бдеть состояние недвижимости, заниматься заселением и выселением квартирантом, следить за оплатой коммунальных платежей, а также заключать и разрывать соответствующие договоры.

На самом деле случаев необходимости выписать в документ на практике достаточно много.

И связаны эти действия с различными причинами, когда владелец:

  • болен и поэтому не в состоянии провести сделку;
  • временно уехал в другой город или страну;
  • постоянное место жительства хозяина недвижимости за рубежом;
  • не имеет времени заниматься сдачей квартиры;
  • просто не хочет этим заниматься.

Во всех вышеперечисленных случаях следует найти уполномоченное лицо для ведения дел по аренде недвижимости.

Он будет представлять интересы хозяина, именно на основании доверенности. Обычно таким человеком является близкий родственник. Или человек, которому можно доверять на сто процентов.

Как составить доверенность на сдачу квартиры в аренду, образец документа

Получение особой доверенности позволит доверенному самостоятельно заключать сделку аренды квартиры

Всего существует три основных вида таких документов. Состав этого документа зависит от её разновидности:

  1. При оформлении генеральной доверенности владелец недвижимости предоставляет право проводить сделки по её аренде. Здесь не потребуется никаких уточнений. Форма такого документа стандартная.
  2. Одноразовый документ оформляется с целью сбора бумаг. В нём прописывается документация, которую доверенное лицо может получить и в каких инстанциях её выдают. После сбора документов полномочия такого человека заканчиваются.

В содержании подобных документов подробно прописываются данные: кто после сбора документации будет принимать арендные платежи и контролировать использование квартиры.

Когда оформляется специальная доверенность, представителю даётся право составлять договоры аренды. Кроме того, здесь прописывается, что он может регистрировать их в специальных органах.

Такая разновидность документа выдаётся на определённый срок. После того, как он истекает, документ теряет своё действие.

Когда такие документы составляются у нотариуса, о бланке не стоит беспокоиться, в подобных организациях есть готовая форма.

Все доверенности на возможность сдачи в аренду квартиры через лицо, наделенное полномочиями обязательно включают следующую информацию:

  • Город составления документа и дата её оформления. Все данные пишутся прописью.
  • Вся информация о человеке, передающем полномочия.
  • Все данные о доверенном человеке.
  • Описание объекта сдаваемого в аренду, его точный адрес.
  • Подробно прописываются все действия, которые может совершить доверенный человек на основании этого документа.
  • Время действия бумаги.
  • Подпись человека, предоставляющего полномочия.

Образец бланка доверенности на право сдачи квартиры в аренду:

доверенность на сдачу квартиры в аренду образец

При необходимости документ можно распечатать, скачать Доверенность на сдачу квартиры в аренду

Обычно представить самостоятельно совершает действия по документу. Но в этом документе можно обозначить пункт передоверия полномочий.

Тогда в случае невозможности совершения каких-либо действий доверенный сможет уполномоченным лицом назначить другого человека.

Это удобно, если, к примеру, в самый неподходящий момент доверенное лицо заболеет.

Можно ли оформить доверенность на аренду квартиры без нотариуса? Обычно она оформляется у нотариуса. Только за его составление придётся заплатить дополнительные деньги. Так же существуют стандартные формы доверенностей.

Следует обратить внимание на содержание этого документа. Если он составляется у нотариуса, его содержание следует проговорить с ним отдельно.

Надо ли заверять доверенность на сдачу квартиры

В случае, если договор аренды будет проходить государственную регистрацию, потребуется заверить доверенность у нотариуса

В случае, если договор аренды будет проходить государственную регистрацию, потребуется заверить документ у нотариуса

Все доверенности всегда составляются только в письменном виде. Особых требований к подобному документу не предъявляется.

Важно понимать, что в ряде случаев такой документ обязательно заверять у нотариуса. К примеру, когда сделка требует государственной регистрации.

Такие бланки могут оформляться как от одного, так и от нескольких владельцев квартиры. Этот документ должен пройти регистрацию у нотариуса.

Доверенность на сдачу квартиры в аренду должна содержать все полномочия на возможные действия. То есть что именно должно будет делать доверенное лицо: собирать документы, заключать и расторгать договора и другие.

Следует понимать, что когда договор оформляется на срок больше одного года, то его нужно регистрировать.

Договор аренды, заключаемый на срок более одного года, подлежит государственной регистрации

Договор аренды, заключаемый на срок более одного года, подлежит государственной регистрации

Соответственно на подобные действия тоже должен быть пункт в доверенности, на основании которого, уполномоченный сможет регистрировать заключённые договоры.

Подобные бумаги требуют обязательного заверения нотариуса, так как здесь уже будет проводиться регистрации договора.

Если возможность осуществления таких действий не прописана, регистрирующие органы имеют право отказать в приёме документации. Таким образом, они обезопасят лицо, выдавшее доверенность.

Когда у человека возникает подозрение о недостоверности документа, лучше обратиться за помощью в юридические организации.

Важно знать, что за регистрацию бумаг нотариус попросит оплатить пошлину. Чем больше доверителей, тем выше будет её размер. За каждого человека нужно будет оплатить по двести рублей.

Когда нотариус кроме удостоверения документа занимается ещё и его составлением он попросит оплатить дополнительно свою услугу. Конечно, можно самостоятельно составить документ и просто заверить у нотариуса.

На протяжение какого срока может действовать доверенность

Если срок действия доверенности не оговорен, то она будет действительной на протяжении одного года

Если срок действия не оговорен, то она будет годной на протяжении одного года

Если в доверенности не обозначено время её действия, то она признается не действительной. Когда в этом документе есть дата начала действия и нет даты завершения, то такой бланк считается автоматически выданным на один год.

Эта официальная бумага действует в рамках обозначенного срока, но не больше трёх лет. Когда время действия документа не прописаны, специальная и разовая доверенности действуют один год, генеральная на протяжении трёх лет.

Когда присутствует пункт о передоверии, уполномоченный человек вправе это сделать, но срок будет не больше времени действия основного документа.

Следует понимать, что в случае смерти владельца квартиры доверенность автоматически прекращает своё действие и все сделки, проведённые с дня ухода из жизни доверителя будут считаться недействительными.

Каким образом можно расторгнуть доверенность

За владельцем недвижимости остается право аннулировать доверенность, ним выданную, в любой момент

За владельцем недвижимости остается право аннулировать доверенность, ним выданную, в любой момент

Человек, оформивший доверенности имеет право в любое время аннулировать её.

Кроме того, она автоматически закрывается после истечения времени её действия или срока, предусмотренного законодательством.

Оформлять подобную документацию нужно, когда присутствует полная уверенность в уполномоченном лице. Аннулировать возможно в любой момент досрочно.

Только для этого нужно удостоверить доверенное лицо. Первым шагом должен быть поход к нотариусу, который регистрировал документ.

Именно через него производится отмена действия документа досрочно.

Нотариус по просьбе клиента должен самостоятельно известить доверенное лицо о предстоящей процедуре. Когда оформляется нотариальная ответственность, документ возвращается лицу, выдавшему её.

Следует помнить, что законодательство предусматривает обязательное уведомление об аннулировании документа. Когда это обязательство не исполняется и доверенное лицо выполняет неправомерные действия, отвечать будет, прежде всего, именно владелец. Так как он не уведомил никого об отзыве этого документа.

По закону, сразу после получения уведомления уполномоченное лицо обязано вернуть доверенность владельцу квартиры.

Отправляются подобные уведомления очень просто.

Оформляется оно в письменном виде. А потом высылается почтой письмом с уведомлением. Можно вручить его лично, но при этом следует взять с получателя расписку о получении документа.

Когда уполномоченное лицо после получения уведомления на расторжение не возвращает доверенность обязательно нужно обратиться в правоохранительные органы. Отказ от возврата оценивается как мошенническое действие.

Важно понимать, что нет необходимости отменять документ с истёкшим сроком действия или в случае смерти доверителя, доверенного лица.

В подобных случаях документ автоматически прекращает своё действие.

Кроме того, существует безотзывной вид таких документов. Она может иметь только нотариальную форму и не может отменяться до окончания срока её действия. Тем не менее, и здесь есть свои исключения.

Итак, в текущей статье была рассмотрена тема: доверенность на сдачу квартиры в аренду.

В подобной документации важно указывать те действия, которые должен совершать доверенный человек, с целью обойти различные проблемы в будущем.

Исходя из судебной практики, такое мнение имеет свои основания. Не обозначив в доверенности пункт, дающий право регистрировать сделку, уполномоченный не сможет этого совершить.

Читайте также: