Проверить тепловизором квартиру обязанности собственников

Обновлено: 21.05.2024

В указанных нормах Правил №354 закрепляется, что проверка приборов учёта проводится путём посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета. В ходе проверки устанавливается состояние приборов учета, факт их наличия или отсутствия, достоверность переданных потребителем сведений об их показаниях, одновременно производится снятие показаний. Периодичность проверок приборов учёта для жилых помещений установлена не чаще 1 раза в 3 месяца, а в случае, если прибор учёта установлен в нежилых помещениях или за пределами жилых помещений, в местах, доступ к которым возможен без присутствия потребителя, проверки могут проводиться 1 раз в месяц.

При проверке состояния прибора учёта в соответствии с абз.2 п.81.11 Правил №354 обращают внимание на его целостность, отсутствие механических повреждений, не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора, наличие и сохранность контрольных пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта.

Если прибор учёта расположен в месте общего пользования, то никакой специальной процедуры проверки счетчиков законодательством не предусмотрено — организация, предоставляющая коммунальную услугу проверяет прибор учёта и правильность переданных показаний удобным ей образом.

Проверка прибора учёта, установленного в жилом помещении, должна проводиться с учётом установленных в законодательстве процедур. Общее правило таково, что при согласии и готовности потребителя проверка может быть проведена в любое время, согласованное сторонами в устной форме.

В отношении потребителей, с которыми не удаётся в упрощённой форме прийти к согласию о проведении проверки, применяется следующий порядок, закреплённый в п.85 Правил №354:

- за две недели до даты проверки направляется письменное извещение с указанием предполагаемой даты и времени проверки, с предупреждением, что если потребитель не допустит к прибору учёта, в дальнейшем начисления платы может производиться не по счетчику, а по нормативу;

- потребитель обязан либо допустить проверяющих к себе в помещение для проверки в указанное в извещении время, либо - если предложенное время его не устраивает, сообщить в организацию жилищно-коммунального хозяйства другие, более удобные время и дату. Причем сообщить потребитель должен не позднее, чем за два дня до предложенной ему в извещении даты проверки. В этом случае предложенное потребителем время визита не может быть ранее 2 дней со дня, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней со дня, указанного в извещении организации о проведении проверки;

- если от потребителя не поступило предложений о другом времени проведения проверки представители организации жилищно-коммунального хозяйства проверяют прибор учёта в дату и время, указанные в извещении (если потребитель не против). В случае поступления от потребителя предложения о проведении проверки в другое время, проверка проводится в указанные им дату и время.

После проверки составляется акт проверки приборов учета и правильности снятия их показаний, который подписывается проверяющими и потребителем либо его представителем и включает следующие сведения (п.85.1 Правил №354): 1) дата, место, время составление акта; 2) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения; 3) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта; 4) подписи представителя РСО и потребителя; 5) отметка об отказе потребителя от подписания акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии); 6) возражения (позиция) потребителя в связи с выявленным нарушением; 7) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр указанного акта передается потребителю.

Если потребитель не пустил проверяющих к себе в помещение, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

Последствия составления акта об отказе в допуске к прибору учёта для потребителя установлены в п.85 3 Правил №354. Заключаются эти последствия в том, что по истечении 3 расчетных периодов с даты составления акта об отказе в допуске к прибору учёта, начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен, расчет платы за воду может быть произведён исходя из норматива её потребления. При таком подсчёте норматив потребления холодной воды умножается на повышающий коэффициент 1,5 и на количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц.

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению установлены в Приложении №4.1 к приказу региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31 августа 2012 г. №2/2012-нп и варьируются в зависимости от наличия централизованного горячего водоснабжения, канализации и водонагревателей. Для помещений, в которых отсутствуют централизованное горячее водоснабжение и канализация норматив потребления холодной воды установлен 5,63 куб. м в месяц на одного человека.

услуги жкх которые вы должны получать бесплатно

Предлагаем разобрать услуги ЖКХ, которые вы должны получать бесплатно. Каждый собственник квартиры задается вопросом, за что ему платить, а что коммунальщики сделают без оплаты. Конечно, евроремонт или замену старых обоев придется делать за свой счет.

Существует целый перечень работ, которые требуются регулярно, но за них не надо платить. Поэтому мы рекомендуем заранее изучить, что именно должны выполнить электрики, сантехники и другие специалисты для вашего дома и подъезда без дополнительной платы.

Какие платные и бесплатные услуги предоставляет ЖКХ

Люди, которые живут в многоквартирных зданиях, зачастую нуждаются в помощи управляющей компании. Например, может забиться труба или вентиляционный канал. Не обойтись без этой службы, если в аварийном состоянии оказался козырек над подъездом или лестница внутри него. Проблемы возникают регулярно, и их нужно решать как можно скорее.

Стоит отметить, что коммунальные службы решат задачу не абсолютно безвозмездно. Оплата идет из суммы в квитанции, которую ежемесячно переводят владельцы жилья. То есть за каждый проведенный вид работ определенную сумму перечисляют по договору, который был заключен с УК или поставщиком ресурса. Часть ЖКУ, которая выходит за рамки стандартного обслуживания, будет оплачена из собственных средств жильцов.

Чтобы пользоваться этим и не тратить деньги, рекомендуем изучить, а лучше распечатать список того, что специалисты обязаны исправлять без выставления дополнительного счета.

бесплатные услуги жкх в приватизированной квартире

Перечень бесплатных и платных услуг в сфере ЖКХ в приватизированной квартире

Если имущество находится в собственности, можно не тратиться на:

  • содержание, капитальный и текущий ремонт многоэтажного дома, подъездов, чердаков и подвалов;
  • исправление, наладку и профилактику в системе газоснабжения или отопления;
  • замену общедомовых счетчиков, действия по восстановлению его функционала.

В части обслуживания помещений управляющая компания также может решать несколько иные задачи по обслуживанию помещений. Конкретный список обязательно должен быть утвержден на собрании жильцов с представителями УК. Его можно запросить в управляющей компании и проверить ее полномочия.

Бесплатные услуги ЖКХ в муниципальной квартире

Люди, которые проживают на социальной жилплощади, могут попросить сделать больше, чем собственники жилья.

Что делают для них:

  • разнообразный ремонт (как капитальный, так и текущий) – для дома и общего имущества;
  • работы, связанные с сантехникой, электрикой, отоплением и газоснабжением;
  • меняют раз в определенный период оборудование – газовые колонки, печи, ванные и так далее.

Но стоит отметить, что оборудование устанавливают на очень большой срок. Так, на эксплуатацию кухонной плиты отводится 20 лет, а чугунную ванну заменят не раньше, чем через 45 лет после ее установки.

бесплатные услуги жкх

Какие бесплатные коммунальные услуги оказывает ЖКХ

Рассмотрим подробно, что относится к общедомовому имуществу и восстановление чего не придется оплачивать.

Что делают без оплаты:

  • установку и ремонт стояков холодного и горячего водоснабжения, - до первого соединения или ответвления;
  • подсоединение газопровода, - до запора или развилки;
  • стояки, которые относятся к отоплению, водоснабжению или водоотведению.
  • счетчики, которые имеются в сетях, - монтаж до первого соединения или запорного механизма.

Сотрудники коммунальных служб отвечают за содержание в порядке общедомового имущества. Поэтому выполняют следующие работы:

  • ставят новые стекла окон и дверей, а также лампочки в любых вспомогательных помещениях;
  • убирают с крыши снег и наледь, снимают сосульки;
  • моют окна, полы, лестничные марши и вытирают пыль;
  • следят за чистотой придомовой территории.

перечень платных услуг жкх

Услуги ЖКХ: что в вашей квартире не отремонтируют бесплатно

Есть целый перечень того, что предстоит менять за свой счет, так как УК не трогает то, что принадлежит хозяевам:

  • все ИПУ (индивидуальные приборы учета), которые стоят в квартире - это обязанность перед поставщиками ресурсов;
  • плиты, как газовые, так и электрические (если жилье приватизировано);
  • батареи в центральном отоплении;
  • домофон;
  • сантехнику – смесители, раковины, унитазы, душ, краны;
  • трубы, которые находятся после разводов и соединения со стояками;
  • электрику – осветительные приборы, розетки, кабели и т.д.

Расплачиваться по счетам за такие замены придется как жильцам муниципального помещения, так и владельцам.

платные услуги в сфере жкх

Зачем нужно общее собрание собственников

На собрании владельцев квартир и представителей УК поднимают вопросы относительно обслуживания многоквартирного дома. Что обязательно там проговаривают и позже вписывают в договор:

  • ежемесячную сумму платежей;
  • в каком порядке и срочности нужно выполнить определенные задачи (сначала починить крышу или водоотведение);
  • ремонт каких коммуникаций и объектов будет относиться к обязанностям УК.

Сумма в платежке за ЖКУ, которая будет предъявлена к оплате, зависит от нескольких факторов:

  • площадь;
  • тип жилья;
  • сколько человек прописано;
  • объем потребленных ресурсов в соответствии с приборами учета.

Также эта сумма зависит от того, на каких условиях составлялся договор между хозяевами жилплощади и компании.

платные услуги жкх сантехника

Какие услуги сотрудников ЖКХ будут бесплатными

Список того, что УК гарантирует выполнять бесплатно, должен быть составлен и подписан на общем собрании. После этого он вывешивается в офисе и на сайте. Перечень необходимо разместить так, чтобы любой житель мог его прочитать и понять.

Владельцы дома со своей стороны обязуются ежемесячно перечислять необходимую сумму.

Вот примерный перечень работ, которые каждая УК включает в стандартный договор:

  • замена прокладок;
  • установка вставки для седла клапана;
  • устранение утечек;
  • прочистка и промывка внутренней канализации;
  • замена или ремонт гибкой подводки к сантехнике;
  • проверка технического состояния бытовых газовых приборов;
  • закрепление на месте унитаза, душевой кабины, мойки;
  • устранение засоров, если они произошли не по вине проживающих;
  • регулировка смывного бачка;
  • наладка и регулировка функционирования системы горячего водоснабжение с проверкой отсутствия пробки, промывкой и заменой неисправных деталей;
  • обслуживание батарей, установка аналогов;
  • ремонт электропроводки на лестничных клетках.

платные услуги жкх

УК обязуется содержать многоквартирный дом и осуществлять такие виды деятельности:

  • утилизация мусора;
  • профилактика водостоков;
  • контроль коммуникаций;
  • уборка помещений общего пользования и территории;
  • осмотры и подготовка перед проверкой МЧС, а также других служб;
  • освещение всех комнат, которыми пользуются жильцы.

Что относится к обеспечению имущества многоквартирного дома:

  • поддержание в нормальном состоянии и утепление кирпичных стен, герметизация трещин и швов;
  • своевременная профилактика козырьков, лестниц, водосточных труб;
  • замена ливневок при необходимости;
  • контроль состояния чердачного покрытия;
  • очистка прилегающей территории от листьев и травы;
  • гидроизоляция пола в ванной или туалете.

платные услуги жкх сантехника цена

Сотрудники УК обслуживают технические коммуникации и помещения:

  • утепляют, ставят новые переходники, устраняют протечки;
  • промывают отопление;
  • прочищают трубопроводы;
  • укрепляют плафоны, меняют лампочки, наружную электрику;
  • регулируют смывную систему;
  • ремонтируют электрощитки и неисправные участки сети;
  • устраняют возможные поломки в печах и очаги.

При необходимости сотрудники УК могут откачать воду из подвала, вскрыть полы над трубопроводом или заменить патрубки на дымоотводных узлах.

Весной останавливают отопление, а осенью запускают его, в перерывах проводят профилактику и проверяют работоспособность системы.

перечень бесплатных услуг жкх в приватизированной квартире

За что все равно приходится платить

Но есть и отдельные частные случаи, когда работа сантехника относится к платным услугам ЖКХ, а цена их устанавливается работником в соответствии со средней на рынке и закреплена в прайсе.

Например, замена счетчика или стояка, срок эксплуатации которого еще не истек. В этом случае человек приходит в УК либо обращается на их сайт и узнает, во сколько ему это обойдется. Он может подать заявку на исправление или ремонт.

Рассчитываться стоит только двумя способами:

  • наличными, получая кассовый чек;
  • безналичным расчетом.

Это доказательство оплаты, если что-то будет выполнено некачественно и потребует починки. Также наличие платежных документов поможет добиться компенсации за халатное отношение.

перечень бесплатных услуг жкх

Что делать, если УК игнорирует просьбы или требует большую сумму

Расценки на платные услуги ЖКХ населению примерно одинаковы в разных регионах. Сотрудники УК не должны завышать их стоимость, а также отказываться от того, что прописано в договоре. Их регулярно проверяет государственная жилищная инспекция и при необходимости прокуратура.

Поэтому, если в управляющей компании отказываются действовать, как положено, можно смело писать жалобу и требовать своевременного выполнения профилактических и иных работ. В крайнем случае можно подать судебный иск, где подробно изложить претензию и просьбу взыскать с УК штраф. Его присудят, если управляющая компания не справляется со своими обещаниями или злоупотребляет полномочиями.

Мы привели список платных и бесплатных услуг управляющей компании в сфере ЖКХ, разобрали, что они обязаны делать без отдельного чека, а на что придется потратиться собственникам. Главное – помнить, что если работники управляющей компании отказываются приводить в порядок придомовую территорию, ремонтировать подъезд или козырек над ним, не желают выполнять плановый или аварийный ремонт газоснабжения, то вы имеете полное право написать на них жалобу, обратиться в суд.

Собственник переделанной квартиры не имеет права не пустить к себе с проверкой представителей управляющей компании, которая отвечает за дом. Такое решение озвучила Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, когда изучила спор управляющей компании и хозяев квартиры в Подмосковье.

Коммунальщиков придется пускать в дом, но не чаще одного раза в три месяца и в удобное хозяевам время. Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Коммунальщиков придется пускать в дом, но не чаще одного раза в три месяца и в удобное хозяевам время. Фото: Валерий Матыцин/ ТАСС

Супружеская пара сделала в своей квартире большой ремонт с полной перепланировкой внутри. Коммунальщики попросили хозяев показать, что же те сделали, но получили отказ. Городской суд посчитал, что коммунальщики действовали правомерно, однако областной суд решил, что их коллеги не правы. Спор дошел до Верховного суда.

Фото: iStock

А началось с того, что в Красногорский городской суд Московской области обратилась управляющая компания, которую собственники одной из квартир не пустили через порог. В иске коммунальщики просили обязать ответчиков - мужа и жену - "предоставить доступ в жилое помещение". Управляющая компания по почте отправила требование предоставить документы о том, что их перепланировка согласована. В ответ - тишина. Спустя несколько месяцев коммунальщики отправили по тому же адресу второе письмо с требованием пустить их в квартиру "для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных сетей многоквартирного дома". Но собственники их не пустили. Остался единственный выход - идти в суд.

Решение городского суда гласило: иск удовлетворить, собственников обязать предоставить коммунальщикам доступ в жилище. Ответчиков суд еще и наказал рублем, взыскав с них компенсацию госпошлины - 6 тысяч рублей. Решение супруги обжаловали. Московский областной суд вердикт коллег отменил и принял новое решение - в иске коммунальщикам отказать. Тогда уже управляющая компания пошла дальше и выше - в Верховный суд РФ. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда изучила спор и посчитала, что апелляция была не права, и ее решение отменила. Вот аргументы высокой судебной инстанции. В Жилищном кодексе есть статья 30. В ней перечислены обязанности собственника квартиры - содержать жилье в "надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйного обращения с ним". Список обязанностей собственника немаленький. В частности, он должен соблюдать права соседей и правила содержания общего имущества дома. Из материалов дела видно, что документы о перепланировке хозяева квартиры отказались показывать, пустили коммунальщиков на свою территорию после их требований лишь "частично". То есть не пустили на кухню, в одну из комнат и в лоджию.

По материалам дела видно, что горсуд, соглашаясь с иском управляющей компании, сослался на Жилищный кодекс (статьи 31 и 161) и на документ под названием Правила предоставления коммунальных услуг. Эти правила были утверждены постановлением правительства (N354 от 6 мая 2011 года). Исходя из этого суд решил, что коммунальщики имеют право осматривать внутриквартирное оборудование "для предотвращения аварийных ситуаций".

Областной суд это решение отменил. Он сказал, что оснований для доступа коммунальщиков в комнаты и кухню - нет. Потому как никакого технического и санитарного внутриквартирного оборудования в комнатах, куда коммунальщиков не пустили, - не установлено. А у истцов нет жалоб соседей из-за сделанной перепланировки. Значит, ничьи права не нарушены.

Верховный суд назвал такие выводы областных коллег неправильным толкованием и применением норм закона. Он напомнил про Жилищный кодекс (статья 17), в котором говорится, что пользоваться жильем можно, только соблюдая права тех, кто живет в нем и рядом, а также всяких требований - от противопожарных до экологических. И при этом еще надо учитывать Правила пользования жилыми помещениями. В последних сказано, что надо "немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей". А если такие неисправности появятся, сразу ставить в известность управляющую компанию. А еще гражданин-собственник обязан "пускать в заранее согласованное время" представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра оборудования и ремонта. Тот же кодекс предписывает собственнику поддерживать жилье в хорошем состоянии.

В 161-й статье ЖК говорится, что управление многоквартирным домом должно делать его безопасным и благоприятным для тех, кто там живет. Правительство страны устанавливает стандарты и правила работы по управлению многоквартирным домом.

В Градостроительном кодексе (статья 55.24) сказано, что "в целях обеспечения надлежащего содержания общего имущества собственников" коммунальщики должны обеспечить и санитарное благополучие, и техническое обслуживание и еще много чего, включая текущий ремонт. Там же расписано, что такое техническое обслуживание зданий и эксплуатация многоквартирных домов.

Фото: Сергей Михеев

Верховный суд подчеркнул: состав минимального перечня необходимых для содержания общего имущества многоквартирного дома, порядок таких работ и услуг устанавливаются правительством РФ. В Правилах содержания общего имущества многоквартирного дома сказано, что осмотры этого общего имущества проводятся собственниками помещений, должностными лицами органов управления ТСЖ или управляющей компании, там же сказано, что исполнитель имеет право требовать допуска "в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в три месяца в жилое или нежилое помещение, которое он занимает". Приходить управляющая компания может "по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время"..

В пункте 34 Правил предоставления услуг сказано, что потребитель обязан допускать представителей аварийных служб, госорганов и прочих в свое жилье для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования. Верховный суд подчеркнул: эти требования носят обязательный характер и относятся как к самому зданию, так и к его инженерным системам. Техническое состояние внутриквартирного оборудования должно соответствовать требованиям, и это обязательное условие для предоставления коммунальных услуг всем жильцам .

Эти нормы, сказал Верховный суд, определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда. Так что периодические осмотры (не чаще одного раза в 3 месяца) это обязанность исполнителя, и он имеет право требовать допуск в помещения. Эти требования закона областной суд проигнорировал, решив, что в помещение можно пускать только при аварии или из-за жалоб соседей. Поэтому решение Красногорского горсуда оставлено в силе, а областное отменено.

Такие бесплатные справочные сведения о квартирах показывает сайт Росреестра

По моему мнению, к полезным сведениям можно отнести: сведения об обременениях/ограничениях; номер и дата регистрации права; площадь квартиры (без учета балкона/лоджии); кадастровая стоимость. Больше сведений о квартире расскажут выписки из ЕГРН — подробнее.

Сведения из сайта Росреестра о квартире по адресу: г. Москва, ул. Первомайская д. 43, кв. 2

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Пример справочных сведений о квартире из ЕГРН с сайта Росреестра

Небольшое отступление — я, как риелтор, для проверки квартиры никогда не пользуюсь сайтом Росреестра. На это есть 2 причины: 1) В открытом доступе показано мало сведений. Например, нет ФИО собственников, истории владения и т.п.; 2) Эти справочные сведения не всегда актуальные. В самом ЕГРН сведения в актуальном состоянии, но их не всегда обновляют справочном разделе сайта Росреестра. Для проверки квартиры я всегда пользуюсь выписками из ЕГРН.

Если вы решили воспользоваться сайтом Росреестра, инструкция следующая:

Больше сведений о квартире найдете в выписках из ЕГРН

Образцы выписок на квартиру: г. Москва, ул. Первомайская д. 43, кв. 2

(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Выписка о переходе прав

Вот в первой выписке показано, что квартирой владеет некая Самхина с 2013 года, но квартира находится в аресте с 2012 года. Если на квартиру наложено обременение, то сделки с ней не зарегистрируют в Росреестре. Редко, но бывает, что сами собственники не знают об обременениях на свою квартиру. Они показывают свои старые свидетельства о собственности без пометки об обременении и уверены, что с их квартирой все в порядке. А потом с помощью выписки выясняется, что квартира, например, под арестом. Следовательно, такую квартиру купить не получится, пока собственники не снимут обременение. Хорошо о таких вещах узнавать на начальном этапе и не пришлось бы тратить время на дальнейшую проверку.

Теперь на счет выписки о переходе прав. Если в выписке видите частую смену собственников, то я крайне советую не покупать такую квартиру. Частыми сменами владельцев обычно пользуются мошенники, чтобы скрыть какую-либо аферу. Например, мошенники с помощью поддельной доверенности подарили квартиру подставному лицу. Через несколько дней опять сделка дарения другому подставному лицу, а после нее уже сделка купли-продажи. Цепочку сделок сложнее оспорить в суде, ведь одна из них может быть вполне законной. Например, когда квартиру купили обычные граждане, которые оказались жертвами такой мошеннической схемы. Поэтому не связывайтесь с такими квартирами.

В выписке из образца показано, что первым собственником была некая Кунашова, причем она сразу продала квартиру Чвановой (дата регистрации права и дата перехода права один и тот же день — 14.05.2003г). Через 2 месяца Чванова продала квартиру Самохиной (дата перехода права — 15.07.2003г). Самохина продала квартиру 17.10.2011г некому Кудряшову, который через несколько месяцев (20.02.2012) продал квартиру некому Ланцова. А далее по решению суда за 23.08.2013г собственниом квартиры опять же стала Самохина, которая владела ею ранее с 15.07.2003г по 17.10.2011г (имя и отчество я закрасила, в выписке они совпадают). Лично я бы не стала связываться с такой квартирой, даже если бы собственник снял обременение и можно было оформлять купли-продажу.

Где и как можно получить выписки из ЕГРН

Получить выписки может любой человек на любую недвижимость в РФ. Выдают их в электронном и в бумажном виде. Заказать их можно в любом отделении Росреестра или МФЦ. Бумажная выписка стоит — 460 руб., электронная — 290 руб. Срок готовности — 2-3 рабочих дня. При себе иметь только паспорт.

Если мне нужны выписки именно для проверки какой-либо недвижимости, я почти всегда заказываю их в электронном виде, т.к.: 1) идти никуда не нужно — есть сервисы, которые пришлют выписку на электронную почту; 2) стоят дешевле, чем бумажные; 3) они легко открывается на компьютере или телефоне — никаких дополнительных программ устанавливать не нужно. В случае чего их можно распечатать.

Раньше я заказывала электронные выписки на сайте Федеральной кадастровой палаты — Кадастр.ру. Сейчас я пользуюсь партнерским сервисом Росреестра — ЕГРН.Реестр. Причины следующие: 1) При проверке квартиры я беру сразу обе выписки за 350р. Если заказывать одну выписку, то она в ЕГРН.Реестр стоит 200р. А на сайте Кадастр.ру каждая выписка стоит по 290 руб + есть комиссии. 2) Для заказа с Кадастр.ру обязателен аккаунт в Госуслуги. Для заказа с ЕГРН.Реестр это не требуется; 3) Выписки присылают в среднем через 2 часа. С сайта Кадастр.ру приходится ждать в среднем 24 часа. Если бывают задержки из-за технических работ, в ЕГРН.Реестр заранее предупреждают об этом.

Сервис ЕГРН.Реестр берет официальные сведения из ЕГРН, а не с какой-либо своей базы. Вместе с выпиской пришлют цифровую подпись регистратора Росреестра (ЭЦП).

Как заказать выписки в ЕГРН.Реестр написано ниже, на сайте Кадастр.ру — здесь.

Инструкция заказа выписки в ЕГРН.Реестр

Для наглядности я заказала обе выписки по тому же адресу: г. Москва, ул. Первомайская д. 43, кв. 2.

Вот что вышло у меня.

Заказ выписок ЕГРН для проверки квартиры, шаг №2 - ввод адреса

Выписки можно будет скачать в самом письме или через указанную ссылку. Формат выписки будет в PDF и HTML — их легко открыть на телефоне/компьютере с помощью браузера. Чтобы скачать архив с исходными файлами, выберите архив ZIP. В нем будет файл в формате SIG — это электронная цифровая подпись регистратора Росреестра.

Мои выписки прислали через 2 часа 53 минуты. Выше я их показала.

Инструкция заказа выписки на сайте Кадастр.ру

Моя коллега Светлана уже опубликовала инструкцию, я просто ее скопировала сюда. Для примера была заказана выписка на квартиру по адресу: г. Екатеринбург, улица Академика Бардина, д 39.

(нажмите на картинку для ее увеличения)

Если на Кадастр.ру входите первый раз, подтвердите доступ к сервису.


Выписку прислали почти через 6 часов. Часто приходилось ждать еще дольше.

Читайте также: