Предприятие автотранспорта вид собственности

Обновлено: 16.05.2024

Автотранспортное предприятие, автобаза, автохозяйство, автотранспортная контора, автоколонна, автокомбинат, автопарк, автогараж и т. п. - первичное предприятие автомобильного транспорта, которое осуществляет перевозку грузов и пассажиров. Обеспечивает также хранение, техническое обслуживание и текущий (эксплуатационный) ремонт транспортных средств, снабжение их эксплуатационными материалами.

Все предприятия автомобильного транспорта классифицируются по:

· по производственной мощности

· по организации производственной деятельности

· по характеру выполняемой транспортной работы

· по структуре предприятия

· по количественным параметрам

· по ведомственной принадлежности

· по форме собственности

· по структуре управления

По производственной мощности наиболее распространены АТП, насчитывающие 200—250 автомобилей. В последние годы созданы кооперированные и специализированные АТП (автокомбинаты и автообъединения) на 1000—2000 и более единиц подвижного состава. Автокомбинат, автообъединение состоит из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150—250 единиц подвижного состава), расположенных на других территориях— в районе обслуживания перевозками.

По назначению предприятия автомобильного транспорта делятся на:

Ø автотранспортные (автоэксплуатационные):

§ пассажирские по обслуживанию предприятий, учреждений и организаций,

§ станции технического обслуживания,

§ пассажирские и грузовые станции,

§ агрегатно-ремонтные заводы и мастерские

§ шиноремонтные заводы и мастерские,

§ ремонтно-зарядные аккумуляторные станции

§ специализированные мастерские и цехи

По ведомственной принадлежности различают АТП:

Ø общего пользования,

По организации производственной деятельности АТП подразделяются на:

Ø Комплексные (осуществляют транспортную работу, все виды технического обслуживания, текущего ремонта и хранение подвижного состава). Сложившийся размер комплексных АТП имеет широкий диапазон: для грузовых – от 100 до 800 и более единиц подвижного состава, для автобусных – от 100 до 500, для легковых таксомоторных – от 200 до 1100 единиц.

Ø кооперированные (предприятия, АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава). Такие кооперированные предприятия, автокомбинаты на 700 – 1600 единиц подвижного состава состоят из основного предприятия и нескольких филиалов (на 150 – 200 единиц и более), расположенных на других территориях (в районе обслуживания перевозками);

Ø автономные (самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых - от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных - от 100 до 400, для легковых таксомоторных - от 200 до 1000 единиц).

По характеру выполняемой транспортной работы АТП делятся на:

Ø пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию отдельных организаций),

Ø смешанные (грузовые и пассажирские)

Ø специальные (скорой медицинской помощи и др.).

По структурепредприятия автомобильного транспорта делятся на:

Ø узкоспециализированные (предприятия, специализирующиеся только на одном виде перевозок (например, грузовые, выполняющие только перевозки грузов).

Ø многопрофильные (предприятия могут выполнять перевозки разнообразных грузов и пассажиров в разных направлениях)

Ø комбинированные (предприятия могут выполнять не только перевозки грузов и пассажиров, но и техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также предоставлять транспортно-экспедиционные и другие услуги).




По количественным параметрам предприятия делятся на:

В зависимости от формы собственности предприятия автомобильного транспорта разделяются на:

Ø со смешанной формой собственности,

Ø с иностранным участием,

Ø предприятия общественных организаций.

В зависимости от структуры управления автотранспортные объединения подразделяются на два типа:

Ø Первый тип объединений имеетголовное (базовое) предприятие, в котором централизованы функции по планированию, бухгалтерскому учету, взаимоотношения с бюджетом и филиалы, полностью или частично лишенные юридических прав;

Ø Второй тип объединений неимеетголовного (базового) предприятия, а предприятия (филиалы), вошедшие в объединение, лишены юридических прав, но имеют самостоятельные балансы и действуют на основе внутреннего хозрасчета.

Наибольшее распространение получил первый тип автотранспортных объединений.

Не секрет, что у перевозчиков автотранспорт является главным активом, приносящим прибыль. Поэтому неудивительно, что ему уделяется так много внимания, в том числе и на страницах журнала. Детальное рассмотрение всех нюансов приобретения, эксплуатации и выбытия транспортных средств в организации, конечно, полезно. Но иногда бухгалтеру и не обязательно глубоко копать, а нужно лишь знать, как отразить сущность операции. Поэтому редакция журнала открывает рубрику, посвященную бухгалтерскому учету транспортных средств, в которой будет акцентировано внимание на основных бухгалтерских записях.

Транспортные средства в организации.

Виды приобретения ТС.

Автомобиль для осуществления коммерческой деятельности может быть приобретен (получен) следующими способами:

  • поставлен по договору поставки (включая обмен и бюджетное финансирование);
  • куплен в кредит (включая предоставление имеющегося авто в зачет);
  • приобретен в лизинг (с передачей и без передачи ТС на баланс);
  • получен в аренду (с водителем и без экипажа);
  • использован как личное имущество работника в служебных целях;
  • получен безвозмездно или в безвозмездное пользование (в том числе от учредителей).


В каждой из перечисленных ситуаций бухгалтеру нужно решить ключевые (базовые) вопросы: ставить или не ставить на баланс ТС, при положительном ответе – как оценить актив и какие затраты включить в его стоимость. Только после этого операция отражается на счетах бухгалтерского учета в стоимостной оценке. Все это описать сложно и достаточно трудоемко, поэтому сформулируем основные выводы и дадим проводки без цифр.

Приобретение по договору поставки.

Приобретение за счет собственных средств. Пожалуй, это самый простой вариант.

Корреспонденция счетов при обычной покупке ТС будет следующей:

Отражено приобретение ТС по договору плюс регистрация

Отражен предъявленный поставщиком НДС*

ТС введено в эксплуатацию в составе ОС

Произведены расчеты с поставщиком и иными контрагентами

* Налог может быть либо поставлен к вычету (Дебет 68 Кредит 19), либо включен в стоимость ТС (Дебет 08 Кредит 19) (по облагаемым либо необлагаемым операциям).

Приобретение по системе trade-in. Данный вариант подра­зумевает обмен подержанного автомобиля с доплатой на новый автомобиль. Перевозчик как лицо, передающее менее ценное имущество, обязан доплатить разницу в ценах, указанную в договоре с автосалоном, который предлагает данный вид обмена ТС. При обмене автомобиля в бухгалтерском учете транспортных средств нужно отра­зить доходы и расходы от выбытия старого автомобиля и расходы на приобретение и стоимость нового автомобиля.

В бухгалтерском учете транспортных средств сделка по обмену автомобилей по схеме trade-in отражается посредством двух встречных реализаций ТС с последующим зачетом взаимных требований и доплатой в цене. Это не противоречит сущности хозяйственной операции и к тому же отвечает оформлению договорных отношений двумя договорами купли-продажи.

Корреспонденция счетов при обмене транспортных средств в организации по системе trade-in будет следующей:

Передача бывшего в употреблении ТС

Отражена передача старого авто как реализация

Начислен НДС с передачи ТС

Списана остаточная стоимость ОС

Приобретение нового автомобиля

Отражено поступление нового ТС

Показан предъявленный НДС

Автомобиль введен в эксплуатацию

Расчеты по обязательствам

Произведен зачет взаимных обязательств сторон

Доплачена разница в цене автомобилей

транспортные средства в организации

Автосалон может взять прежнее ТС на комиссию с условием, что если авто будет продано, то часть средств будет возвращена его владельцу. В таком случае сначала придется отразить приобретение нового ТС с уплатой его стоимости, а затем реализацию прежнего автомобиля с последующим получением за него денежных средств.

Приобретение с привлечением бюджетных средств. В таком случае есть два источника финансирования: собственные средства и средства целевого финансирования. Это влияет главным образом на расчеты сторон по договору (перевозчику меньше платить), но не затрагивает квалификацию ТС как объект ОС и его первоначальную стоимость (уплачиваемую по договору с поставщиком сумму плюс иные затраты для приведения автомобиля в состояние, пригодное для использования по назначению).

Во-первых, можно выбрать один из двух способов отражения целевого финансирования (п. 7 ПБУ 13/2000):

  • по начислению, когда бюджетные средства отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств (Дебет 76 Кредит 86, Дебет 51 Кредит 76);
  • кассовым методом, когда бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, а с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств (Дебет 51 Кредит 86).

Во-вторых, целевые средства п. 4 ПБУ 13/2000 разделяются на предназначенные:

  • для финансирования капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов;
  • для осуществления текущих расходов получателя бюджетных средств.

В-третьих, целевые средства на капитальные расходы по приобретению внеоборотных активов, включая ТС, списываются систематически на протяжении срока их полезного использования (как правило, в течение срока амортизации) (п. 9 ПБУ 13/2000). При этом само финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов в эксплуатацию, после чего списывается на прочие доходы в течение срока полезного использования имущества одновременно с начислением амортизации.

Корреспонденция счетов при покупке ТС с использованием бюджетных средств такая:

Получены бюджетные средства для частичного финансирования

Отражено приобретение ТС

Отражен предъявленный поставщиком НДС

ТС введено в эксплуатацию в составе ОС

Целевое финансирование отнесено на доходы будущих периодов

Оплачено ТС за счет собственных и бюджетных средств

В проводках выделено только то, что относится к приобретению ТС, исключая бухгалтерские записи, относящиеся к последующей эксплуатации автомобиля.

Приобретение ТС в кредит.

По сути, данная ситуация аналогична предыдущей, с той лишь разницей, что заемные ресурсы (кредитные средства), полученные на покупку авто, перевозчику нужно вернуть, в то время как бюджетное финансирование предполагает выделение безвозмездной помощи. Даже если транспортное средство находится в залоге у банка, это не означает, что оно перестает быть активом, который после ввода в эксплуатацию станет приносить доходы.

Корреспонденция счетов при покупке транспортных средств в организации с использованием бюджетных средств такая:

Получены кредитные средства

Отражено приобретение ТС

Отражен предъявленный поставщиком НДС

Предоставлено обеспечение кредита банку

ТС введено в эксплуатацию в составе ОС

Оплачено ТС за счет собственных и кредитных средств

Даже когда автомобиль приобретается в кредит, с заемщика все равно требуют первоначальный взнос – собственные средства, служащие определенной гарантией. Или же вместо взноса может быть взят в зачет имеющийся автомобиль. В таком случае к указанным проводкам следует добавить проводки по передаче старого авто (Дебет 62 Кредит 91, Дебет 91 Кредит 68, Дебет 91 Кредит 01) и зачету взаимных требований (Дебет 60 Кредит 62).

Лизинг ТС.

бухгалтерский учет транспортного средства

Финансовая аренда (лизинг) – достаточно распространенный способ приобретения движимого имущества при недостаточности собственных оборотных средств и невозможности привлечения. По сути, лизинг – это долгосрочный вид аренды. Лизингополучатель пользуется имуществом почти как своим (по интенсивности и сроку использования). До момента, предусмотренного в договоре (как правило, до внесения всех лизинговых платежей), право собственности на имущество остается у лизингодателя. Несмотря на это, ст. 31 Закона о лизинге [3] допускает выбор балансодержателя имущества.

ТС на балансе лизингодателя. В таком случае для перевозчика как лизингополучателя ТС – не актив, а имущество, полученное в пользование. Стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается на забалансовом счете 001

Корреспонденция счетов в случае учета ТС не на балансе лизингополучателя такая:


С 2019 года движимое имущество освобождено от налога. Поэтому крайне важно уяснить его отличия от недвижимого, чтобы и в бюджет не переплатить, и с налоговиками споров не иметь.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ движимым признается все имущество, которое не является недвижимостью. Поэтому при квалификации объекта действовать надо методом исключения. Назовем пять признаков, что имущество является недвижимым. Если ни один из них интересующему вас объекту не свойственен, значит, он — движимость.

1. Недвижимость прочно связана с землей. Такие объекты нельзя переместить без несоразмерного ущерба их назначению (п. 1 ст. 130 ГК РФ, см. также письмо ФНС от 01.03.2021 № БС-4-21/2512).

К недвижимости относятся, например, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Исключениями являются объекты без фундамента, которые перемещаются без ущерба назначению (ангары, киоски и т. п.). Это движимое имущество.

А еще недвижимостью признаются воздушные, морские суда и суда внутреннего плавания, подлежащие регистрации в соответствующих реестрах.

Подробнее о данном признаке недвижимости читайте в КонсультантПлюс, оформив бесплатный пробный доступ:



2. Объект назначен недвижимостью законом (п. 1 ст. 130 ГК РФ).

3. Права на недвижимость подлежат обязательной государственной регистрации (ст. 131 ГК РФ).

При проверках налоговики ориентируются на информацию из ЕГРН. И как известно, они склонны к формализму. Поэтому следите за тем, чтобы в реестр по ошибке не попала движимость. Иначе доказывать право не платить налог вы будете в суде.

4. На объект имеются (письма Минфина от 29.06.2021 № 03-05-05-01/51043, ФНС от 01.10.2018 № БС-4-21/19038, от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@):

  • разрешение на строительство, ввод в эксплуатацию;
  • документы технического учета, технической инвентаризации;
  • проектная документация.

В этом случае объект признается недвижимым, даже если нет регистрации в ЕГРН.

5. Имущество не способно функционировать самостоятельно.

Если имущество входит в состав имущественного комплекса и не может использоваться самостоятельно или свои функциональные качества без него теряет недвижимость, его учитывают и облагают налогом в составе недвижимости (письмо ФНС от 23.04.2018 № БС-4-21/7770). Примерами такого имущества являются лифты, мусоропровод, система отопления, водопровод и т. п. (письмо ФНС от 08.02.2019 № БС-4-21/2181, № БС-4-21/2179).

Особенно это актуально в случае, когда происходит замена такого оборудования. Сразу встает вопрос: учесть его как движимость и не платить налог или принять в состав облагаемого недвижимого объекта? Правильным будет второй вариант.

Если же движимый и недвижимый объект спокойно обходятся друг без друга, берите на учет движимость и налог можете не платить.

Используйте эти признаки, чтобы не нарушить правила налогообложения. И отслеживайте судебную практику об отнесении тех или иных объектов к движимому или недвижимому имуществу. ФНС сама этим регулярно занимается.

Так, письмом от 30.07.2019 № БС-4-21/14997 ведомство направило позицию Верховного суда (определение от 12.07.2019 № 307-ЭС19-5241) о признании движимым имуществом производственного оборудования (линии), для которого было построено отдельное здание.

Еще ряд судебных решений по теме приведен в письмах ФНС от 20.04.2020 № БС-4-21/6581@, от 28.08.2019 № БС-4-21/17216@. В этих примерах из практики движимостью назначены такие объекты, как:

  • вдольтрассовая кабельная линия связи газопровода-отвода;
  • замощение;
  • ограждение;
  • высокостеллажные конструкции;
  • выпарные аппараты, кристаллизаторы, элеватор и аппарат диффузионный и др.

Основной признак движимого имущества здесь — возможность его демонтировать.

Также недвижимостью ФНС признает неотделимые улучшения в арендованное имущество, если они (письмо ФНС от 20.04.2020 № БС-4-21/6581@):

  • носят капитальный характер и учитываются у арендатора в составе ОС;
  • влекут изменение служебного (функционального) назначения недвижимости, изменяют ее площадь;
  • не могут быть свободно перемещены или демонтированы без причинения ущерба арендованному объекту.

Платить ли налог на имущество с объектов незавершенного строительства, читайте здесь.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Елена Мехоношина

🚗➡🙋‍♂️🆓 Безвозмездное пользование вещью — это та же самая аренда, только бесплатная. Второе имя пользования без платы — ссуда. В народе прижилось, что ссудой называют кредит в банке, но это неверно. Ссуда — бесплатная аренда вещи. А банковский кредит тут не причём.

Рассказываем, когда предпринимателю пригодится договор ссуды, где можно споткнуться, как платить налоги, и для примера вместе заполним шаблон договора на автомобиль.

Для каких ситуаций нужен договор безвозмездного пользования

Хозяин вещи становится ссудодателем, а тот, кто принял вещь, ссудополучателем. Для них будут действовать правила про ссуду из главы 36 ГК РФ.

Отдать в безвозмездное пользование можно любую вещь — автомобиль, помещение, набор стаканов. Главное, чтобы вещь была непотребляемая. С мешком сахара или кирпичами так сделать нельзя.

В предпринимательстве договор ссуды подходит, когда вещь передают своим людям, и цели заработать нет. Хотя по закону дружба, семейные отношения или общие дела не обязательны. Вот примеры:

✌ Учредитель передает своему ООО нежилое помещение. В нём откроют магазин. (А вот наоборот — ООО передает учредителю — нельзя, об этом будет ниже).

✌ Жена отдает мужу личную машину. Муж будет оказывать услуги курьера.

✌ Один друг с ИП отдает другому торговую витрину. Его бизнес на стопе, и витрина стоит без дела.

У ссуды есть одна коварность. Часто стороны думают, что ничего не должны друг другу — ведь пользование бесплатное. Но это не так. По закону тот, кто взял вещь, обязан тратить деньги на её содержание. А кто дал — платить налоги и возмещать ущерб, если вещь оказалась непригодной.

Кто может отдать вещь в бесплатное пользование

Отдать вещь может её собственник. Однако арендатор тоже может — если получил письменное согласие от арендодателя.

ООО и другим юрлицам запрещено отдавать бесплатно имущество с баланса учредителям и директору. Так сделали, чтобы из бизнеса не выводили ценное имущество, купленное на общую прибыль или внесённое в виде вклада. Правило — из ст. 690 ГК РФ.

А еще предпринимателям, которые работают вместе и открыли ООО, стоит помнить, что бесплатная передача имущества на сторону может попасть под крупную сделку и сделку с заинтересованностью. На крупную сделку надо взять разрешение всех партнеров. О сделке с заинтересованностью надо уведомлять. Иначе другой партнер может отменить договор.

Что с налогами

Бесплатная аренда не меняет обязанностей платить разные налоги.

Налоги ссудодателя

Хозяин вещи продолжает платить налог на имущество, транспортный и земельный налог. Договор безвозмездного пользования не отменяет налоговое бремя. Это позиция Минфина из Письма № 03-03-04/1/589.

Налоги ссудополучателя

Для ИП на УСН, патенте и общей системе и юрлиц выгода от бесплатной аренды — это доход в натуральной форме. В доход ставят рыночную стоимость аренды похожего имущества.

Подробно про учёт безвозмездных договоров на УСН мы писали в отдельной статье.

Заполняем шаблон договора безвозмездного пользования

Договор ссуды можно заключить устно, письменно или вообще оформить расписку или акт — кто, у кого и какое имущество взял.

Передать имущество устно не получится в двух случаях:

— когда есть ООО — юрлица всегда заключают письменные договоры;

— на имущество дороже 10 000 ₽ — то есть на автомобили, помещения и недешевое оборудование нужен письменный договор — ст. 161 ГК РФ.

Расписка и акт передачи — тоже письменный договор, тут закон не нарушается. Но мы рекомендуем заключать именно письменный договор на бумаге, который подписывают обе стороны. В этом случае условия можно переделать под свою выгоду и реальные обещания друг другу.

Заполним шаблон договора ссуды на примере автомобиля. Но вместо него может быть любая другая вещь.

Предмет: что отдают в пользование

Обязанность ссудодателя — передать автомобиль бесплатно и на время. Обязанность ссудополучателя — вернуть его в целости с учетом износа. В предмете расписывают характеристики автомобиля. Иначе договора как бы нет, и люди ничего не должны друг другу — ст. ст. 689, 607 ГК РФ.

Ссудодатель передаёт во временное пользование Ссудополучателю принадлежащий Ссудодателю на праве собственности по свидетельству о регистрации ТС № вх2549877 автомобиль марки Opel Corsa выпуска 2019 года, VIN: fkfdf546456vfdgd, кузов № bgkj56, цвет голубой, номерной знак ак596вн, а Ссудополучатель обязуется вернуть автомобиль в том состоянии, в каком получил с учетом нормального износа.

Плюс ссудодатель отдаёт документы и принадлежности, без которых не обойтись — ключи, полис ОСАГО, диагностическую карту. Если не передаст, ссудополучатель может вернуть машину и спросить убытки. Например, деньги на бесполезную поездку за автомобилем в другой город. Правила — из ст. 691 ГК РФ.

Как ссудополучатель может использовать автомобиль

В договор записывают, для чего ссудополучатель взял автомобиль. Выйти за рамки будет нельзя.

Ссудополучатель вправе использовать автомобиль для оказания услуг курьера в пределах города Москвы.

Если ссудополучатель будет возить туристов в Геленджик, ссудодатель сможет забрать автомобиль без всяких компенсаций и потребовать деньги за ремонт — ст. 615 ГК РФ.

Передача автомобиля

Автомобиль передают по акту. С этого момента ссудополучатель полностью отвечает за него. А еще — за аварии, штрафы и ДТП по своей вине.

Если ссудодатель тянет с передачей автомобиля, ссудополучатель может отказаться от договора — ст. 692 ГК РФ.

В конце пользования автомобиль тоже возвращают по акту. И заботы по содержанию снова возвращаются к хозяину автомобиля.

Недостатки автомобиля

Ссудодатель обязан передать исправный автомобиль.

Плохо, если автомобиль надо ремонтировать, а ссудодатель промолчал. У ссудополучателя появляется право сделать ремонт на свои деньги, потребовать ремонт от ссудодателя или отказаться от договора с возмещением своих расходов. И всё это несмотря на то, что аренда — бесплатная.

С ссудодателя снимается ответственность, если он прописал поломки в договоре или их было видно невооруженным глазом. Поэтому ссудополучателю стоит хорошо осмотреть автомобиль до подписи в акте. Правила — из ст. 693 ГК РФ.

Срок безвозмездного пользования

Срок бесплатной аренды записывают в договор.

Ссудополучатель вправе пользоваться автомобилем в срок с 20 февраля 2021 года по 20 августа 2021 года.

Но стороны могут договориться, что ссудодатель ездит на автомобиле сколько угодно, пока ему нужно. Тогда срок договора можно не вписывать. Это будет бессрочный договор, так можно — ст. 610 ГК РФ.

Если срок истек, ссудодатель продолжает ездить на автомобиле, а ссудодатель не просит его назад, договор автоматом становится бессрочным — ч. 2 ст. 621 ГК РФ.

Кто ещё ездит на автомобиле

Хозяин автомобиля может разрешить пользоваться им сразу нескольким людям или юрлицам. Их всех записывают в договор. Без такой оговорки ссудополучатель может вернуть автомобиль и потребовать возмещения расходов. Правила — из ст. 694 ГК РФ.

Кто ремонтирует и содержит автомобиль

По умолчанию мелкий и капитальный ремонт автомобиля обязан делать ссудополучатель. Заправлять бензином и страховать ответственность — тоже. Пока автомобиль в безвозмездной аренде, у хозяина нет забот.

Если принципиально, в договоре можно подробно прописать каждую статью расхода ссудополучателя и точные сроки ремонта.

Но можно все расходы переложить на хозяина автомобиля — ст. 695 ГК РФ.

Риск случайной гибели

Пока автомобиль у ссудополучателя, он полностью отвечает за него. Если он разобьёт, поцарапает или утопит автомобиль, будет на свои деньги ремонтировать или покупать новый — ст. 696 ГК РФ.

Стоимость автомобиля можно вписать в договор. Но это не значит, что ссудодатель точно получит такую сумму денег. У ссудополучателя всегда есть возможность нанять оценщика и доказать, что договор заключили давно, и с этого времени автомобиль сильно упал в цене.

По соглашению сторон автомобиль оценен в 1 000 000 рублей. Данная оценка учитывается при возмещении ущерба.

Улучшения автомобиля

Новое съемное оборудование на автомобиле ссудополучатель заберёт себе. Если в договоре не написано обратное.

Компенсацию за неотделимый ремонт типа покраски или замены стекол надо согласовать с ссудодателем — ст. 623 ГК РФ.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Когда договор расторгают досрочно

От аренды без срока можно отказаться в любой момент. Уведомление об отказе посылают за месяц, если в договоре нет другого срока. Ссудополучатель может отказаться даже от срочной аренды, если в договоре не написано обратное — ст. 699 ГК РФ.

Ссудодатель может забрать автомобиль, если ссудополучатель плохо с ним обращается и использует, не так, как договорились.

Ссудополучатель может вернуть автомобиль, если всплыли косяки, о которых ссудодатель умолчал. Подробно про расторжение — в ст. 698 ГК РФ.

Если ссудополучатель умер, автомобиль возвращают, договор прекращается.

Статья актуальна на 19.02.2021

Читайте также: