Предоставление земли казачьим обществам

Обновлено: 01.05.2024

Полгода назад из постановления Верховного Совета РФ о реабилитации казачества была исключена норма, дающая казакам право на бессрочное и безвозмездное владение землей. Как сказались законодательные поправки на деятельности казачьих общин, выяснял корреспондент "РГ".

Земельный вопрос всегда был для казаков одним из главных. Попав под закон о реабилитации репрессированных народов, казачество получило право на восстановление территориальной целостности и возмещение ущерба, причиненного государством.

Как известно, до революции вся земля на Дону принадлежала Войску донскому, кроме того, его территория охватывала большую часть нынешних Волгоградской, Воронежской и Луганской (Украина) областей. Причем если казак не мог обработать свой земельный надел самостоятельно (а как же тут успеешь, когда состоишь на военной службе), ему не запрещалось сдавать его в аренду.

В отличие от кавказских народов, по территориальному признаку казачество не реабилитировали, сославшись на отсутствие ясного понимания, народ это или сословие. Тем не менее, до недавних пор казачьи общины имели первостепенное право при получении земельных наделов.

С 1993 года члены общественного Союза казаков области Войска донского, позже переименованного в Международный союз общественных объединений, по неофициальным данным, сосредоточили в своих руках 920 тысяч гектаров земли, с учетом различных форм землепользования.

В 1996 году правительство РФ утвердило положение о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр. Казаки также получили право на безвозмездную финансовую помощь на строительство или покупку индивидуальных жилых домов и первоначальное обзаведение хозяйством. На уровне области положение о казачьем земельном фонде появилось через два года, на его основании земля предоставлялась в безвозмездное и бессрочное пользование реестровым казачьим структурам. Казаки-общественники остались за бортом.

В 2000 году казачьи общества, занимавшиеся производством и поставкой продукции, сырья и продовольствия для госнужд, получили право на господдержку.

На сегодня, по официальным данным, за казачьими общинами в Ростовской области числится более 37 тысяч гектаров земли, в Волгоградской, входящей в войско, - вдвое больше, примерно 62 тысячи. Непосредственно же донскими казаками обрабатывается только 16 тысяч 316 гектаров, волгоградскими - всего 1699 гектаров. Такие цифры занесены в целевой казачий земельный фонд. Для сравнения: всего на Дону под пашней находится пять миллионов 691 тысяча гектаров земли.

- За год поиска войсковой земли я нашел только семь гектаров, - говорит начальник службы безопасности Ростовского казачьего округа Тимур Оккерт.

Как правило, земельные наделы были даны казачьим общинам в результате личной договоренности их лидеров с главами местных администраций и на конкретных условиях. Когда же зашла речь о создании целевого земельного фонда Войска донского, часть этих гектаров и была записана как войсковая земля.

- На самом деле нет реальных данных о том, сколько же гектаров земли принадлежит сегодня казачьи общинам.

Немало наделов, которые казакам удалось получить в прежние годы, представляют собой неудобья, то есть это либо затопляемая земля, либо глина или бугры. Но есть и исключения.

Казачья станица Елизаветинская Азовского юрта, в которую входят 11 хуторов, в прошлые годы получила 300 гектаров сенокосов. Здесь живут в основном за счет личного подсобного хозяйства, поэтому земля для них - средство выживания.

За шесть месяцев прошлого года елизаветинское казачье общество заплатило за аренду земли около 300 рублей, в этом году власти сельского поселения потребовали с казаков 50 тысяч годовой аренды, угрожая за неуплату отнять землю. Отчасти земля в Азовском районе резко подорожала в связи с созданием здесь игорной зоны. Как говорят сами станичники, их наделы расположены в хорошем месте, на берегу реки, и на них вполне могут иметь виды застройщики. У местной администрации в будущем есть шанс получить с земли хорошую прибыль.

- В связи с последними изменениями в налоговом законодательстве у сельских поселений основным налогом стал земельный. Поэтому сельским властям сегодня выгодно забрать земельные наделы у казаков, - считает атаман Азовского юрта Сергей Сенник.

В связи с принятием поправок в Федеральный закон от 26 июня 2007 года за № 118 "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части приведения их в соответствие с Земельным кодексом" появились случаи, когда главы сельских поселений или не дают казачьим обществам землю, или отнимают ее.

Так, семья казака из хутора Лагутника Азовского района с целью разведения овец взяла в аренду около 30 гектаров земли. И дело пошло: вырастили до полусотни животных. Теперь местные власти грозятся забрать землю, если семья не заплатит немалую по хуторским меркам сумму.

- Умники докладывают в Москве, что казакам земля не нужна, якобы все, кто хотел, ее уже получили. Но это не так. Мало кто получил, - считает атаман международного союза Всевеликое войско донское Николай Козицын.

- Казачество не может возрождаться, не имея экономической базы, а экономика казаков - это земля. Немало казаков, переехавших в город, согласны вернуться в село и заниматься сельским хозяйством, но без земли им в хуторах делать нечего, - говорит казак станицы Елизаветинской Василий Ландырев.

Сегодня, чтобы получить земельный надел, казачьей общине надо выиграть тендер - на общих основаниях. Как правило, в конкуренции с приезжими из других регионов казаки проигрывают.

- Сейчас получить землю вообще нереально, она уходит с аукциона, - говорит Тимур Оккерт. - Мы - организация без портков, то есть безденежная, поэтому тендер выиграть трудно. Хотя положение о безвозмездном и бессрочном пользовании землей казаками работало плохо, на него при случае хотя бы можно было опереться. Новая же законодательная поправка на земельном войсковом фонде вообще поставила крест. Есть немало казачьих общин, нуждающихся в земле. Лев может съесть десять килограммов мяса, но, как говорится, кто ему даст. Казаки сегодня теряют то, чего добились в 90-х годах прошлого века.

Александр Родин, президент Ассоциации фермерских хозяйств РО:

- У казаков, как правило, земли немного, и часть ее сдается в аренду. То, что казачество в прошлые годы имело право получать землю бесплатно и бессрочно, было одной из форм господдержки. В рамках закона о крестьянских фермерских хозяйствах фермеры также брали наделы бесплатно по норме, установленной в каждом районе, в Ростовской области это примерно от четырех до 20 гектаров. Земли хватало всем, и трений между казачьими обществами и фермерскими хозяйствами не возникало. Сегодня в сложные условия поставлены и те, и другие. Казаки потеряли возможность бесплатно пользоваться землей, а для того чтобы арендовать ее, им нужно зарегистрироваться в качестве юридического лица. Фермеры же платят земельный налог, который все время растет. Так, в прошлом году, по сравнению с 2006-м, он увеличился вдвое.

Андрей Венков, доктор исторических наук, профессор ЮФУ:

- Казаки поселились на завоеванных турецких землях. В XVII веке граница между Россией и Турцией проходила примерно от Каменска до Морозовска. В исторических документах того времени казачья территория так и называлась - земля донских казаков. При Екатерине Второй границы войска были официально обозначены, и эти земли передали ему в коллективное владение. В мирное время земля делилась на участки, которые раздавались казакам во временное пользование. Собственность на землю оставалась коллективной. В редких случаях земельные наделы сдавались в аренду, в основном там, где казаки занимались рыболовством. На севере они обрабатывали землю самостоятельно. К землепашеству казаки приступили массово в XIX веке, а до этого занимались скотоводством.

Во время последней всероссийской переписи населения казаками в Ростовской области назвали себя 130 тысяч человек. Казачье самоуправление было одним из видов местного самоуправления, в прошлом году этот пункт из Устава РО убрали. Существует областная программа поддержки казачьих обществ. На ее реализацию департаменту по казачеству ежегодно выделяется около 116 миллионов рублей. Средства поддержки направляются государственным или муниципальным организациям, культивирующим казачий элемент. Казачьи общества, являющиеся общественными организациями, финансовую помощь не получают, несмотря на то что в названии программы идет речь именно о них. Из средств департамента не финансируются казачьи спортивные клубы, спортзалы, хоры.

Чиновники и казаки: сначала землю дадим, а там поглядим

Сейчас у Кубанского казачьего войска находится 18 тысяч гектаров земли. Эта цифра не раз звучала на советах атаманов. Земля, к слову, не собственная, а арендованная. С 2016 года, когда были приняты поправки в Земельный кодекс РФ о выделении земли казачьим обществам без участия в торгах, земельный фонд войска точнее, районных и хуторских казачьих обществ — именно они возделывают пашню, вырос более чем в два раза. Пусть не так много, как хотелось бы хлеборобам в кубанках, но все же казачья экономика сдвинулась с места.

Шаг в неизвестность

Как правило, землю казачьим обществам выделяют не самую лучшую. Зачастую участки находятся далеко друг от друга, часть из них — в неудобье, другая требует мелиорационных работ. Например, казаки Курганинского РКО были вынужденны прорыть канал для отведения воды с земельных наделов. Казакам Старокорсунского хуторского общества пришлось выкорчевывать деревья и кустарник на нескольких десятках гектаров.

Казаки, в принципе, смирились с тем, что оказались в положении пасынков и обрабатывают земли, часть из которых им выделили в соответствии с поговоркой: вот тебе, Боже, что мне негоже. Но это еще полбеды. Беда в сроках аренды земли, полученной либо от местных властей, либо от краевого департамента имущественных отношений.

Заключая договоры с казачьими обществами, чиновники диктовали свою волю в отношении сроков аренды. Во многих случаях указывался срок аренды не более трех лет. Почему был избран минимально короткий срок аренды. На мой взгляд, причин может две.

, как только казаки стали получать землю, тут же зашевелилась так называемая земельная мафия: нечистоплотные чиновники, недобросовестные бизнесмены, которые обрабатывают участки, которые не включены в кадастр. Налогов они, естественно, не платят или платят по минимуму, а рассчитываются с чиновниками черным налом. Разговоры о том, что свободной земли в крае практически нет — блеф. Чего нет, так это тщательного его учета и детального анализа эффективности ее использования, ибо этот выгодно.
, можно, из глав муниципалитетов или краевых чиновников сомневался в состоятельности казаков, в их желании и возможности работать на земле. Два минувших года показали, что эти сомнения излишни.

Цифры и факты

В 2018 далеко не самом благоприятном для аграриев году казаки получили урожай не хуже среднего по краю. Приведу несколько примеров. В Курганинском РКО урожайность пшеницы составила 65 центнеров с гектара, в Отрадненском — 68,5, в Новокубанском — 57 центнеров.

И это буквально на старте развития экономики войска, без поддержки со стороны власти, без возможности воспользоваться кредитными ресурсами, в условиях, когда нет собственной техники, в жутком дефиците, а то и фактически отсутствии оборотных средств. Казачьи общества в срок выплатили в общей сложности 40 миллионов рублей арендной платы, честно выполнив взятые на себя обязательства, доказав на деле собственную состоятельность.

Казачьи общества, реально становящиеся на ноги, волнует вопрос о сроках аренды. Вдруг через у них попытаются изъять землю, выкупить которую по закону, увы, не могут? У части атаманов, с кем доводится встречаться, отчетливо прорезаются нотки беспокойства: а завтра землю заберут? Подобное уже случалось после Октябрьского вооруженного переворота 1917 года. В памяти казачьего народа все еще живы воспоминания о кровавой расправе, учиненной большевиками после людоедской директивы Свердлова. Впрочем, это отдельная тема, о которой поговорим вне рамок данной публикации.

Социальная миссия

Так вот что касается опасений лишиться земли.
, в отдельные участки казаки вложили свой труд и средства. Лишиться земли — значит признать свое поражение, причем окончательное. После такого удара казаки наверняка больше не станут верить власти. чем это чревато понять не трудно…
, неопределенность со сроками аренды сдерживает развитие казачьей экономики. Возможно, из атаманов, глав кооперативов всерьез бы занялся приобретением техники, строительством хранилищ для выращенного урожая, созданием производственных баз, но как все это внедрять в жизнь, вкладывать с таким трудом заработанные деньги, не имея уверенности в завтрашнем дне?
, казачья экономика имеет явно выраженную социальную направленность. За счет вырученных от реализации урожая средств оказывается материальная поддержка казачьим школам и детским садам, учителям и наставникам, спортсменам. К примеру, в Абинском РКО казаки выявляют семьи с низким достатком и покупают детям форму, обувь. В Анапском РКО за счет средств общества лучшие казачата посещают . И это далеко не все примеры. Не дай Бог казаки лишатся земли. Кто тогда станет заниматься социальной помощью и поддержкой?

И самое главное — крепкая экономическая база позволит удержать в сельской местности казачью молодежь. Вот, что по этому поводу говорил не так давно первый заместитель атамана ККВ казачий полковник Николай Перваков:

А кому сейчас легко с атаманом Головко: о Новониколаевском хуторском казачьем обществе Таманского отдела ККВ


- Сейчас мы только в начале пути, и времени у нас не так уж много. Если не будет серьезных предприятий, дающих работу и получающих нормальную прибыль, часть которой пойдет на поддержку первичных обществ, учителей, наставников и иные уставные цели, мы не сможем удержать на селе молодежь. У молодых людей другая ментальность, запросы, цели. Если мы почти все время шли вперед зачастую на одном энтузиазме, то сегодняшняя молодежь, по крайней мере большая ее часть, такой путь не приемлет. И обвинять их не стоит, поскольку со временем у них появятся семьи, дети. Как обеспечить семью, если на селе нет работы? Естественно, молодежь будет уезжать туда, где можно заработать деньги, чтобы прокормить семью. Сейчас молодежь задумывается над своим будущим, резонно задавая вопрос: что я буду иметь, связав свою жизнь с казачеством? Допустим, дети в школе изучили казачью историю, обычаи, традиции, культуру. Окончили школу, получили высшее образование, а дальше что делать, если нет работы? Мы должны сделать все возможное для того чтобы дать молодежи работу, возможность самореализации и развития в экономической, социальной, политической сфере. Это нормальная модель общества, опирающаяся на здравый смысл. Да, казаки — это воины, но для того, чтобы воевать, нужно есть, иметь снаряжение, быть уверенным в том, что семья не голодает, а живет в достатке. Сегодня XXI век, и вряд ли захочет жить в землянке, как это делали казаки в первые годы после переселения на Кубань. Казаки — самоорганизующаяся общность, тяготеющая к коллективу, к общине. Значит, нужно дать возможность такой общине работать и достойно жить.

С мнением Николая Семеновича, который в правлении войска курирует экономическую деятельность, вряд ли рискнет спорить даже самый оголтелый недруг казачьего народа. Села, станицы, хутора становятся все безлюднее. Агрохолдинги, пришедшие на смену колхозам и совхозам, заинтересованы лишь в прибыли. Социальная сфера им неинтересна. Фермеры, обзаведясь современной техникой, не нуждаются в больших трудовых коллективах, сокращают работников, стремясь снизить себестоимость продукции. Что ждет сельскую местность края в будущем, можете представить сами.

Слово и дело

Что же нужно предпринять для того, чтобы казаки были уверены в завтрашнем дне, продолжали вкладывать средства и труд в землю, несли социальную миссию?

На мой взгляд, , нужно, чтобы первые лица края узнали об этой проблеме. Составить реестр в формате: наименование казачьего общества, площадь арендуемой земли, срок аренды участка — не составит ни малейшего труда. Взглянешь на эту таблицу, куда можно включить еще и показатели за 2018 год, и все станет предельно ясно.

, было бы неплохо дать казакам гарантии не только на словах, но и на деле. Это может быть постановление ЗСК об обязательном продлении сроков аренды земли казачьими обществами или распоряжение главы администрации края. В этом случае можно рассчитывать на укорот аппетитов земельной мафии, защитить не только казаков, но и тех, кому они помогали и еще будут помогать.

Исходя из требований Указа Президента РФ "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" и постановления Верховного Совета Российской Федерации "О реабилитации казачества", в целях упорядочения решения вопросов предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам на период до принятия Правительством Российской Федерации нормативных актов по возрождению традиционных для казачества форм землевладения, землепользования и распоряжения землей малый Совет Краснодарского краевого Совета народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам.

2. Поручить главе администрации края обязать глав местных администраций:

2.1. Строго руководствоваться утвержденным порядком при решении вопросов предоставления казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам земельных наделов;

2.2. Не производить регистрацию и утверждение уставов станичных (хуторских) казачьих обществ на основании пункта 3 Указа Президента Российской Федерации N 632 от 15.06.92 г. до принятия Правительством Российской Федерации положения о порядке несения государственной службы членами казачьих обществ.

3. Рекомендовать городским и районными Советам народных депутатов, главам местных администраций пересматривать договора аренды земельных наделов, выделенных гражданам, предприятиям или организациям, в случаях нерационального использования, при использовании не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель, или систематическом невнесении платежей за землю с целью создания запаса для предоставления земли станичным (хуторским) казачьим обществам, члены которых непосредственно участвуют в несении государственной службы в соответствии с утвержденным порядком.

4. Комитету по социально-экономическому развитию села и аграрной реформе краевого Совета народных депутатов (Юрченко) при принятии Правительством Российской Федерации нормативных актов по возрождению традиционных форм землевладения, землепользования и распоряжения землей привести порядок предоставления земельных наделов казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам в соответствие с действующим законодательством.

5. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Краснодарского края (Виднов), комитет по социально-экономическому развитию села и аграрной реформе краевого Совета, подкомитет по делам казачества краевого Совета (Захарченко).

Заместитель председателя
Краснодарского краевого
Совета народных депутатов В.П. Моляренко

Приложение
к решению малого Совета
Краснодарского краевого Совета
от 22 декабря 1992 г. N 433

П О Р Я Д О К
предоставления земельных наделов казачьим
общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан исходя из требований постановления Верховного Совета Российской Федерации "О реабилитации казачества", Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" и в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, указами Президента Российской Федерации N 323 от 27 декабря 1991 года, N 213 от 2 марта 1992 года, постановлениями Правительства Российской Федерации N 86 от 29 декабря 1991 года и N 708 от 4 сентября 1992 года, решением малого Совета краевого Совета народных депутатов N 369 от 16.10.92 г.

2. Порядок устанавливает возможные пути и особенности предоставления земельных участков казачьим общественным объединениям, деятельность которых регламентируется действующим на территории Российской Федерации Законом СССР "Об общественных объединениях", и станичным (хуторским) казачьим обществам, действующим на основании Указа Президента Российской Федерации N 632 от 15 июня 1993 года, а также направления их использования.

II. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ НАДЕЛОВ КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ
ОБЪЕДИНЕНИЯМ
И СТАНИЧНЫМ (ХУТОРСКИМ) КАЗАЧЬИМ ОБЩЕСТВАМ

3. Земельный надел станичного (хуторского) казачьего общества, объединяющего граждан, относящих себя к прямым потомкам казаков и выразивших желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, или казачьего общественного объединения формируется из индивидуальных земельных долей членов этого общества или объединения.

4. При наличии земель фонда перераспределения станичное (хуторское) казачье общество или казачье общественное объединение, являющиеся юридическими лицами, могут на общих основаниях в соответствии с Земельным кодексом РСФСР получить в аренду дополнительный земельный надел.

5. Размер земельного надела, дополнительно предоставляемого станичному (хуторскому) казачьему обществу, определяется исходя из количества его членов, реально исполняющих обязанности государственной службы, а также из необходимости создания запаса земель, обеспечивающего коллективное землепользование при расширении состава общества.

6. Размер земельного надела, дополнительно предоставляемый казачьему общественному объединению, определяется исходя из количества его членов, непосредственно работающих в сельскохозяйственных предприятиях.

7. Земельный надел станичного (хуторского) общества или казачьего общественного объединения, сформированный за счет индивидуальных земельных долей участников и дополнительно полученных земельных участков, на основании решения общего собрания (схода) может использоваться в традиционных для казачества формах общинного владения землей на основе коллективно-долевой или коллективно-совместной собственности участников общества, объединения на землю. При этом механизм регулирования земельных отношений между обществом, объединением, как юридическим лицом, и его частником, как физическим лицом, в обязательном порядке должен быть отражен в Уставе этого общества или объединения.

III. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

8. Земельные наделы, дополнительно выделенные казачьим общественным объединениям и станичным (хуторским) казачьим обществам, используются только для производства сельскохозяйственной продукции самими членами общества или объединения.

9. Дополнительные земельные наделы не могут быть переданы в собственность членам общества или объединения или переданы на условиях субаренды другим гражданам, организациям и предприятиям.

10. Прибыль, полученная от эксплуатации земельных наделов общества или объединения, используется на решение уставных задач. Механизм расходования средств, полученных от эксплуатации земельных наделов объединением или обществом, отражается в их уставах.

Управляющий делами Краснодарского
краевого Совета народных депутатов А. Усачев


Общество Основное

Комитет Думы Астраханской области по экономике и инвестиционной политике поддержал проект закона о предоставлении земельных участкам казачьим сообществам. Законопроект был внесен губернатором Игорем Бабушкиным. Дело в том, что по федеральному законодательству регионы имеют право определить список муниципальных образований, где казачьи сообщества, внесенные в государственный реестр, могут получить без торгов земли для сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования. Регион решил таким правом воспользоваться.

Сейчас законопроект находится на стадии второго чтения, и список муниципалитетов уже определен. В их число вошли Басинский сельсовет, Батаевский сельсовет, Бирюковский сельсовет, Бузанский сельсовет, Ватаженский сельсовет, Воленский сельсовет, Город Ахтубинск, Город Харабали, Евпраксинский сельсовет, Житнинский сельсовет, Зензелинский сельсовет, Золотухинский сельсовет, Икрянинский сельсовет, Капустиноярский сельсовет, Красноярский сельсовет, Маячнинский сельсовет, Началовский сельсовет, Новорычинский сельсовет, Олинский сельсовет, Покровский сельсовет, Пологозаймищенский сельсовет, Поселок Верхний Баскунчак, Поселок Нижний Баскунчак, Промысловский сельсовет, Рабочий поселок Лиман, Село Болхуны, Село Енотаевка, Село Карагали, Село Ново-Николаевка, Село Пироговка, Село Растопуловка, Село Трудфронт, Сергиевский сельсовет, Сокрутовский сельсовет, Средневолжский сельсовет, Успенский сельсовет, Хошеутовский сельсовет, Черноярский сельсовет, Чулпанский сельсовет, Яксатовский сельсовет и Яндыковский сельсовет.

Законопроект вынесен на пленарное заседание Облдумы с рекомендацией комитета его принять.

Также на заседании комитета было рассмотрено обращение от депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания, которые выступили с предложением расширить список отраслей, пострадавших от пандемии. В частности, дополнив его предприятиями торговли, транспортной отрасли и компаниями, сдающими недвижимость в аренду. Члены комитета это предложение поддержали.

10 декабря 2021, 18:53

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

КОММЕНТАРИИ

47 комментариев

Кизяков в утиль истории. Вместе с дедом.

Прохожий, там пахать надоть, а здесь нацепил пробки от пивных бутылок и в перёд .

Казакам предлагаю БЕСПЛАТНО выделить Казачий ерик. Могут и коней купать и кормить и дама для себя строить. Центр города, все удобства живи не хочу.

Не, ето их не интересуить

Без знания истории и уважения к людям к вам будет такое же отношение.

Не думал, что такое напишу…

Слеза покатылась ,
У Гали из глазу ,
Как же растянуть на месяц ?
Пенсию — заразу.

Ведра уронила ,
И присела Галя ,
Мимо пробежала ,
Собак бродячих стая.

Ведра побросала ,
И вытерла слИзу ,
И решила Галя,
Написать Арбузу.

Бедная Галя ! Так и не донесла воды до дома !

Все равно работать не будут!

Пустое сообщество для общества !!

А Володаровка кому достанется? Правда, это давно известно. Обычно форпосты для казаков, а сейчас курорты местного значения. За какой период использования земли будут отчитываться? Испытательный срок хотя бы дайте. Лодырей среди них полно, а вот трудяг..

цирк уехал клоуны остались, какие Казаки? их последних что шалава курлянсдкая не уничтожила , красные вертухаи порешили ,, в Астрахани Волга красной стала когда их последних уничтожали

Об астраханских казах 2000 годов только что и известно:
Какие то мужики наряжаются в странные одежды прошлого века, ведут искусственно неадекватно. И постоянно что требует им дать.

Ну ведь казаки из 18 века не ходили в шкурах, их одежда для них была современной как и оружие и самое главное ЗАДЧАЧИ перед ними.

Нафига этот максарад? Хотя бездельничать и народ дурачить самое то

Все местные казаки встали на охрану торговых центров. Работа в тепле, не пыльная, ума много не нужно. Им бы с такими харями в селах механизаторами работать, а они дубари на воротах у торгашей ошиваются.

Давайте ещё костюмированные вечеринки башлять.

Да, конечно это очень важно в нынешнее время

А их самих охранять кто будет?

Ни воли, ни веры, ни пользы…
Одного эти идиоты понять не могут — если хотите спасти казачью культуру, тогда верните веру народа к казакам… если это возможно.

Пущай собак ловять и яйки им обгрызивають

В армию не идут, она их не касается. Породия какая-то. Казак с саблей в руке родился, а сейчас с чем, с пивом? Толстые, отвратительные, это защитники? . Они в душе то себя обмыть не могут, причинное место в зеркале видят, вояки. Время другое, и пусть всё что было у них хорошего и останется в памяти хорошим. Опять вымывание денег. Многодетным дерьмо, а ожиревшим — плиз…

Земля в виде преференций, но сельхозпродукции даже не ждите, потому как ряженные клоуны, а не казаки…

Чё вы так возбудились? Уж лучше пусть этим землю отдадут, чем нехоистям всяким.

плевать они хотели на нас и на наших детей с внуками… им главное от кормушки не оторваться… а от людей они давно уже оторвались… живут в своем мире, за наш с вами счет…

Бедная Галя, службу несла
Бдила за всеми-кто и куда
Бегала сплетни несла в сельсовет
Раз получила в окошко привет.

Вот странно. Выросли дети хоть и были мы многодетные, нигде мы куска земли выпросить не могли. И сейчас дают только там где никому не надо. А тут этим здрасти пожалуйста. Ох и очкует наша власть, что готова всех приласкать кто при случае недовольство народа сможет погасить.

Вот теперь и посмотрим кто рать будет!

Раньше под дачи землю давали трудягам. Дачу ещё надо было заслужить. А сейчас кому?

Казачество, это история нашей страны со своей традицией, хорошо что есть люди которые сохраняют и развивают данное направление в благих целях, а то будущие поколения будут помнить , только блогеров, тик ток и ютуб .

это история… и всё… больше ничего… точка… слабые потуги восстановить былое казачество очень уж схожи с нелепыми попытками воскресить былой патриотизм в масштабах страны… в обоих случаях — миссия невыполнима… как власть относится к людям, так и люди относятся к власти — т.е. никак… просто живем на одной территории, но в разных измерениях…

История это жизненный опыт, а не точка , любой прогресс строится на предыдущем опыте и думаю, что ваша жизнь строится на вашей истории и жизненном опыте, по другому не бывает, без истории нет будущего.

Я не пойму за что такие преференции казакам.казаки это сословие тогда давайте возродим дворянство.мещян.крепостных крестьян.казаки слово тюрское.все тюрское есаул.атаман.кошевой.шашку и ту у адыгов позаимствовали

Петя, пусть они войдут в историю со своими традициями, в клубах выступают в костюмах. Всё песни у них ещё с того века остались хорошие.Но в армии они служить обязаны. И все профиренции ещё надо заслужить, а не готовое получать, а потом загубить. Образование пусть получат соответствующие. Завтра они космодром захотят — надо будет дать? Не мутите воду,идите работать.

Мир разнообразен в своих проявлениях, а не замыкается на ваших политических взглядах, а если позиционируете себя патриотом то изучайте и читайте законы. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 ноября 2020 г. № 2919-р

а) обеспечить ежегодный мониторинг целевых показателей, указанных в перечне, утвержденном настоящим распоряжением;

б) в 6-месячный срок разработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утвердить методику расчета целевых показателей, указанных в перечне, утвержденном настоящим распоряжением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 9 ноября 2020 г. № 2919-р

ПЕРЕЧЕНЬцелевых показателей реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 — 2030 годы

I. Целевые показатели, отражающие совершенствование механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы

1. Количество членов войсковых казачьих обществ, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

2. Количество членов войсковых казачьих обществ, пребывающих в запасе, принявших участие в ежегодных военных сборах.

3. Количество членов войсковых казачьих обществ, привлеченных к несению государственной или иной службы, содействию государственным и муниципальным органам в осуществлении их полномочий, в том числе к участию:

в охране общественного порядка;

в защите государственной границы Российской Федерации;

в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в обеспечении пожарной безопасности, отработке совместных действий с пожарно-спасательными подразделениями, в том числе при проведении пожарно-тактических учений и занятий в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;

в мероприятиях по охране и защите лесов от пожаров и иного негативного воздействия, охране объектов животного мира, в других мероприятиях, направленных на обеспечение экологической безопасности, сохранение и восстановление природной среды;

в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.

4. Количество членов казачьих обществ и иных объединений казаков, задействованных в мероприятиях по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

5. Количество членов казачьих обществ, находящихся в кадровом резерве Всероссийского казачьего общества.

II. Целевые показатели, отражающие поддержку взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков

6. Количество договоров (соглашений) о сотрудничестве между казачьими обществами и иными объединениями казаков.

7. Количество совместно реализованных социально ориентированных проектов казачьих обществ и иных объединений казаков, направленных на консолидацию российского казачества.

III. Целевые показатели, отражающие содействие воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества, обеспечение участия российского казачества в реализации государственной молодежной политики

8. Количество образовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества.

9. Количество казачьих центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства).

10. Количество и тираж изданных новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно-нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций — казачьих кадетских корпусов с учетом задачи по формированию общероссийской гражданской идентичности.

11. Количество проведенных казачьими обществами и иными объединениями казаков патриотических акций, связанных в том числе с обустройством памятников и мест захоронения воинов, погибших при защите Отечества.

12. Количество проведенных с участием членов казачьих обществ и иных объединений казаков мероприятий, посвященных памятным датам истории России, дням славы русского оружия — дням воинской славы, иным датам, связанным с военной историей российского казачества.

14. Количество мероприятий, направленных на научное изучение истории российского казачества, противодействие фальсификации страниц истории России, связанных с российским казачеством.

15. Количество туристских маршрутов по историческим местам, связанным с подвигами казаков — защитников Отечества.

16. Количество казачьих обществ, иных объединений казаков и их членов, участвующих в конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации и иных грантов, предоставляемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.

17. Количество казачьих молодежных центров.

18. Количество мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы среди казачьей молодежи.

19. Количество казачьих молодежных организаций, привлеченных к участию в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики Российской Федерации.

IV. Целевые показатели, отражающие содействие сохранению и развитию культуры российского казачества

20. Количество мероприятий и участников мероприятий, проводимых при участии представителей казачества, направленных на сохранение и развитие культуры российского казачества.

21. Количество учреждений, осуществляющих деятельность по хранению предметов истории и культуры российского казачества.

22. Количество центров казачьей культуры.

V. Целевые показатели, отражающие поддержку социально-экономического развития российского казачества

23. Количество казачьих обществ и иных объединений казаков, привлеченных к реализации государственных и муниципальных программ и приоритетных национальных проектов.

24. Количество частных охранных организаций, учрежденных войсковыми казачьими обществами, привлеченных к обеспечению охраны объектов социальной сферы различных форм собственности.

25. Площадь земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных в аренду на торгах и без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства казачьим обществам.

VI. Целевые показатели, отражающие поддержку международного сотрудничества российского казачества, развитие международных контактов российского казачества с казаками — соотечественниками, проживающими за рубежом

26. Количество мероприятий в сфере приграничного сотрудничества, а также мероприятий, направленных на развитие межкультурных обменов с сопредельными государствами, в которых задействовано российское казачество.

27. Количество совместных мероприятий казачьих обществ и иных объединений казаков Российской Федерации с объединениями казаков государств — участников Содружества Независимых Государств и других государств.

28. Количество казачьих обществ и иных объединений казаков, привлеченных к участию в реализации программ по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, включая вопросы добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию.

29. Количество единиц возвращенных в Российскую Федерацию исторических ценностей и реликвий казачества.

30. Количество организованных международных детских и молодежных казачьих оздоровительных лагерей.

31. Количество представителей казачьей молодежи государств — участников Содружества Независимых Государств, проходящих обучение в образовательных организациях Российской Федерации.

VII. Целевые показатели, отражающие совершенствованиеинформационного обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами, расширение информирования общественности о деятельности российского казачества

32. Количество информационных проектов, направленных на ознакомление общества с деятельностью российского казачества (экспозиции, выставки, создание электронной библиотеки казачества и другие подобные проекты), а также на развитие этнотуризма.

33. Количество социологических и научных исследований в сфере российского казачества.

34. Количество информационных ресурсов, содержащих сведения о казачьих обществах и иных объединениях казаков, а также об их деятельности.

Читайте также: