Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств образец
Обновлено: 18.05.2024
от 24 декабря 2019 года N 301
Об утверждении Положения об инвентаризационной комиссии
В соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года N 256н, в целях организации работы инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации активов, финансовых обязательств и расчетов, отраженных на балансе Департамента сельского хозяйства Орловской области, приказываю:
1. Утвердить Положение об инвентаризационной комиссии Департамента сельского хозяйства Орловской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Приказ Департамента сельского хозяйства Орловской области от 28 ноября 2018 года N 205 признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Член Правительства Орловской области -
руководитель Департамента
С.П.БОРЗЕНКОВ
Приложение
к приказу
Департамента
сельского хозяйства Орловской области
от 24 декабря 2019 г. N 301
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННОЙ КОМИССИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности инвентаризационной комиссии Департамента сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
2. Инвентаризационная комиссия - это профессиональное объединение сотрудников Департамента, заинтересованных в форме коллективного сотрудничества.
3. Инвентаризации подлежат активы (нефинансовые активы, денежные средства, денежные документы), финансовые обязательства, арендные отношения, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам (излишки).
4. При проведении инвентаризации имущества осуществляется проверка имущества на предмет соответствия критериям актива, проводится тестирование на обесценение имущества.
5. При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
6. Основными целями инвентаризации являются: проверка сохранности бюджетных средств и обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
7. В соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 года N 256н, проведение инвентаризации обязательно:
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Организация работы инвентаризационной комиссии
8. Для проведения инвентаризации в Департаменте создается инвентаризационная комиссия. Состав инвентаризационной комиссии утверждается приказом руководителя Департамента, в который включаются сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента и другие специалисты, обладающие знаниями специфики функционирования объектов основных средств.
9. Инвентаризационная комиссия проводит заседания по мере необходимости.
10. Дата, место и время проведения заседания инвентаризационной комиссии определяются председателем комиссии или лицом, исполняющим его обязанности. Члены комиссии извещаются о дате, месте и времени проведения заседания председателем комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания.
11. В состав инвентаризационной комиссии входят председатель комиссии, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, и члены комиссии.
12. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют все члены комиссии. Решение инвентаризационной комиссии принимается простым большинством голосов членов инвентаризационной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя инвентаризационной комиссии. Решение инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии в день проведения заседания.
13. Инвентаризационная комиссия действует на основании приказа о проведении инвентаризации и настоящего Положения об инвентаризационной комиссии.
14. Инвентаризация осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
В отчетном году может быть проведено несколько инвентаризаций. Дата их проведения, перечень активов и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается руководителем Департамента, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Плановую инвентаризацию целесообразно начинать 1-го числа месяца.
Внеплановая инвентаризация проводится:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
при реорганизации или ликвидации учреждения;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
15. Срок проведения инвентаризации устанавливается приказом Департамента.
16. В целях реализации возложенных на инвентаризационную комиссию задач она обеспечивает полноту и достоверность данных, отраженных в инвентаризационных описях. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляются актом.
17. Руководитель Департамента создает условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки.
18. До начала проверки фактического наличия активов инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. От материально ответственных лиц получаются расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на активы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения о фактическом наличии активов и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации.
Инвентаризация активов производится по их местонахождению и ответственным лицам.
До начала инвентаризации основных средств необходимо убедиться в наличии и состоянии: инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета; документов на объекты арендных отношений. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
19. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации объектов арендных отношений комиссия проверяет наличие договоров, по которым признают объекты арендных отношений.
20. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также по которым отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись. При отсутствии данных о первоначальной стоимости выявленных инвентаризацией неучтенных объектов стоимость таких объектов считается равной одному рублю, то есть в условной оценке.
21. Основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, заносятся в отдельную опись, в которой указываются даты ввода объектов в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты к непригодности (например, порча, полный износ).
22. В процессе инвентаризации комиссия проводит анализ наличия любых признаков, указывающих на обесценение актива согласно положениям федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов". Зафиксировать признаки от обесценения, выявленные в ходе инвентаризации, следует в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов.
23. По объектам арендных отношений составляется отдельная ведомость.
24. При инвентаризации нематериальных активов проверяется:
наличие документов, подтверждающих права учреждения на его использование (договоров об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и т.д.);
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в бухгалтерском учете.
25. В целях определения амортизационных отчислений комиссия устанавливает срок полезного использования объектов нематериальных активов.
26. Инвентаризация денежных средств, хранящихся в кассе Департамента, должна осуществляться при обязательном участии начальника отдела бухгалтерского учета и материально ответственного лица.
В ходе инвентаризации комиссия проверяет наличие в кассе наличных денежных средств и денежных документов (почтовых марок, конвертов с марками). После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге. Фактическое наличие денежных документов сверяется с данными учета операций с денежными документами.
Читайте также:
- Денежная компенсация за вещевое имущество умершим военнослужащим
- Признаются ли доходами поступления которые связаны с вкладами собственников учредителей
- Говоря о частной собственности можно утверждать что она является результатом исторического развития
- Какая статья за порчу имущества
- Земельно имущественные отношения какой факультет