Говоря о частной собственности можно утверждать что она является результатом исторического развития

Обновлено: 28.05.2024

30 баллов Пожалуйста Срочноооооо!!общество 9 класс
И номер 3
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Государство появляется на определённом этапе общественного развития. (Б) Наличие частной собственности – необходимое условие существования государства. (В) Заниматься политической деятельностью может каждый человек.

Определить, какое(ие) положение(я) текста:
1) отражает(ют) факты
2) выражает(ют) мнения

Бежать, так не стоять.
Без отваги нет и браги. Отвага мед пьет. Отвага мед пьет и кандалы трет (пословица Ваньки Каина) .
Боится его, как черт ладана.
Бой (Вино) отвагу любит.
Бояться волков - быть без грибов.
Бояться смерти - на свете не жить.
Будет, так будет; а не будет, так, что-нибудь да будет.
Бутылочная храбрость.
Была не была (наудачу) .
Была не была - пошла такова.
Была не была, коренная со двора.
Была не была; что будет, то будет; а будет то, что бог даст.
В баню идти - пару не бояться.
В лес ходить, дрязгу не бояться.
Валяй, не гляди, что будет впереди!
Велико слово небось.
Взглянет, так лес вянет.
Влез по горло, лезь и по уши.
Влез по пояс, полезай и по горло.
Во что гнедая ни хлыстнет.
Воевать тебе на печи с тараканами.
Воин: сидит под кустом да воет.
Волка бояться - и от белки бежать.
Волка бояться, так и в лес не ходить.
Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху) .
Все на одну карту поставить.
Вся беда на кону (т. е. на череде, ждет решения) .
Всякий трус о храбрости беседует.
Главное дело не робь: греха на волос не будет.
Глаза страшат, а руки делают.
Господь не выдаст, и враг (свинья) не съест.
Дальше проваливай: на храпок не возьмешь.
Двух смертей не видать (не бывает) , а одной не миновать.
Дело это колется. Это дельце щекотливое.
Держаться на благородном расстоянии (дистанции) .
Держись за небось, доколе не сорвалось.
Доедай, кума, девятую шанежку; мне, однако, от мужа битой быть.

Гончарное ремесло входит в число лучших видов прикладного искусства доставшегося нам в наследие от древних мастеров - гончаров.
Гончар- это мастер, который изготавливает глиняную или керамическую посуду.
По сути это одно и то же, просто глина слово русское, а керамика походит от греческого слова “керамос”, что в переводе означает все ту же глину.
Термином керамика обозначают разнообразные по составу, режиму обжига и свойствами группы изделий из глины: гончарные изделия, терракота и т.д.
Когда говорим о керамике, то на ум сразу же приходят легендарные изделия античных мастеров: вазы, амфоры, фигурные изделия.

Но и в наше время изделия умелых гончаров находят свое достойное место в современном интерьере, придавая ему невероятную теплоту и уют.
Это одно из немногих ремесел, которое претерпело минимальные изменения со дня возникновения. И в давние времена и в настоящее время основное орудие труда гончара- это гончарный круг и умелые руки.

Только гончарный круг сейчас оборачивают не ногами, а с помощью механики. Гончар должен кусок глины превратить в прекрасное глиняное изделие: вазу, горшочек и т.д. В зависимости от вида изготавливаемого изделия гончар смоченными водой руками придает нужную форму и размер.
На первый взгляд работа гончара- это легкий труд, кажется, что глина буквально сама превращается в посуду. Но это только на первый взгляд: достаточно сесть за гончарный круг и попробовать собственноручно что- нибудь изготовить.

Гончар должен знать: состав и особенности различных видов глиняной массы, досконально знать технологический процесс, приемы и способы изготовления изделий на гончарных станках, приемы загрузки изделий в гончарные печи, основы композиции историю ремесла.
Профессию гончара можно освоить в профессионально - техническом училище, однако не в каждом есть мастер- преподаватель и соответствующие условия для обучения.
Можно приобрести азы профессии в центрах народных художественных промыслов или непосредственно у мастера- гончара.

Спрос на ручные эксклюзивные изделия есть всегда, так что перспективы занятости благоприятные. Кроме того профессия позволяет открыть собственную мастерскую или даже наладить производство керамических изделий.

1. Доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение сына к отцу.

2. Праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу.

3. Отеческое отношение старших к младшим и почтительное отношение молодежи к пожилым.

4. Великодушное отношение правителя к гражданам и верность граждан своим правителям.

5. Соблюдение обычаев, традиций, церемоний – залог социальной стабильности.

Народ подобен траве, а господин – ветру. Куда дует ветер, туда клонится трава, – утверждали древние. Нравственность правителей определяет жизнь народа. Конфуций полагал, что истинной цивилизации можно достичь только путем улучшения нравственной природы человека.

Первых философов античности называют социальными философами. Они, как и Конфуций, изучали нравы людей, их взаимоотношения, строили социальные концепции.

– высший – мудрецы, управляющие обществом;

– низший – рабочие и крестьяне.

Он полагал, что к управлению обществом следует допускать людей, достигших 50 лет, талантливых и образованных. Эти люди должны вести суровый образ жизни, не предаваться земным утехам. Платон предлагает свою типологию государств;

1. Тимократия – власть честолюбца, стремящегося к обогащению.

2. Олигархия – господство немногих над большинством. Власть богатых.

3. Демократия – правление большинства только ради своих интересов.

4. Тирания – вырождение демократии.

Идеальное государство – власть немногих, но способных и специально подготовленных. Главное – справедливость, то есть каждому особое занятие и особое положение. Доблести в идеальном государстве: мудрость, мужество, справедливость.

Государство лучше всего управляется, если:

– бедняки участвуют в управлении;

– эгоистические интересы богатых ограничены;

– средний класс многочисленнее и сильнее, чем два других.

Неравенство в обществе исправляется не уравнительным распределением, а нравственным воспитанием людей.

Государство должно стремиться не к всеобщему равенству, а выравниванию жизненных шансов. Частная собственность может быть у каждого, так как она не вредит нравам, а развивает здоровые эгоистические интересы.

При коллективной собственности большинство граждан бедны и озлобленны, но для государства опасно и чрезмерное неравенство людей. Аристотель также предлагает свою классификацию государственного устройства.

– царская власть (один правит на благо всех);

– аристократия (немногие правят в интересах всех);

– полития (правит большинство, это отобранные по определенному цензу люди).

Полития – лучшая форма правления.

– тирания (один правит ради своих интересов);

– олигархия (немногие правят ради себя);

– демократия (большинство неимущих правят ради своих интересов).

Свое мнение о государственном устройстве и о проблемах жизни человека в обществе было и у других античных философов.

Гераклит (544 – 484 гг. до н. э.), греческий философ, утверждает, что идеальным является государство со справедливыми законами, в основе которых лежит божественный закон Логос. Социальные различия в обществе – результат отношений граждан к этому закону.

Демокрит (460 –370 гг. до н. э.), греческий философ, считает, что общество развивается, эволюционирует, а государство, его тип – ответ на запросы этой эволюции.

Пифагор (571 – 479 гг. до н. э.), греческий философ, математик, разработал понятие социальной справедливости как воздаяния равным за равное. Рабы и свободные граждане не равны, равенство возможно только отдельно среди рабов и отдельно среди свободных граждан и господ.

1. Светское государство (царство греха и дьявола).

2. Царство Божье.

Эти города созданы двумя видами любви.

1. Человеческой любовью к себе, доведенной до презрения к Богу.

2. Любовью человека к Богу, доведенной до презрения к себе.

Правитель, желающий добиться успеха, должен знать законы поведения людей.

Первый закон гласит, что нашими действиями правит честолюбие и стремление к власти. Богатыми движет страх потерять то, что они накопили, а бедняками – страсть приобрести то, чего они лишены.

Второй закон гласит: умный правитель не должен выполнять свои обещания, иначе он попадет в зависимость от подчиненных. А где зависимость, там нерешительность и малодушие.

Третий закон: творить зло надо сразу, а добро постепенно. Награды ценят, когда они редки. Наказание надо творить сразу и в больших дозах. Единовременная жестокость переносится с меньшим раздражением и считается более справедливой, чем растянутая во времени.

Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.), английский философ, разработал теорию общественного договора, ставшую основой учения о гражданском обществе. Гоббс пишет, что у животных нет борьбы за почести и звания, поэтому у них нет ненависти и злости – причины войны и мятежей. У людей это есть. Неправильно думать, будто люди по своей природе склонны к сотрудничеству. Если бы человек любил других людей по естественному побуждению, то он искал бы общения со всеми в равной мере. Но каждый из нас предпочитает общество тех, кто ему выгоднее. Создавать общество и государство людей побуждает взаимное опасение. Оно сбивает людей в группы, помогая выжить в конкурентной борьбе. Объединившись, люди преследуют не общественное благо, а стремление извлечь выгоду. Страх не разъединяет, а объединяет людей, вынуждает заботиться о взаимной безопасности. Государство является наилучшим способом удовлетворения этой потребности.

Естественное состояние людей – война всех против всех, борьба за выживание.

Социальная борьба свойственна догражданскому обществу. Гражданское же общество покоится на общественном договоре и юридических законах. У него три формы правления:

С появлением государства возникают собственность в истинном смысле слова и соответствующие учреждения (правительство, суд, полиция, армия), защищающие ее. В результате война всех против всех прекращается.

Если правитель не учитывает мнение народа (большинства), последний может расторгнуть общественный договор.

Джон Локк (1632 – 1704 гг.), английский философ, врач по образованию и политик по роду деятельности. Локк развил теорию естественного права, утверждая, что у человека имеются права, не отчуждаемые никаким правителем, никаким государством.

Это: право на жизнь, право на свободу, право на собственность.

Локк выдвинул идею разделения властей на:

Целью государства является защита естественных неотчуждаемых прав граждан. Именно собственность определяет долю прав, передаваемых гражданами государству: чем больше у граждан собственности, тем больше у них политических прав.

Д. Локк утверждает, что результатом воспитания должно стать всестороннее развитие человека, его приспособленность к активной практической и политической деятельности.

В материальных отношениях человек вправе владеть только тем, что для него необходимо (не должен накапливать излишки) и что создал своим трудом.

Шарль-Луи Монтескье (1689 – 1755 гг.), французский философ, просветитель. Обладал широкими познаниями в области естественных и общественных наук. Монтескье считал, что общественное устройство зависит от обычаев, традиций, убеждений людей, которые определяются географической средой и политическими законами.

Люди равны от природы, но среда обитания определяет их различие в общественном положении. Так, в холодном климате люди более здоровы, активны, целеустремленны. Жара же приучает к лени, равнодушию.

Жара и холод воздействуют на тело, а оно определяет состояние духа.

Но просвещенные правители способны в любых климатических условиях воспитывать достойных граждан. Человек по своей природе миролюбив, склонен к общежитию. Именно это приводит людей к созданию государства, гражданского права и частной собственности. Целью государственного правления является общее благо.

Монтескье отстаивал идею Локка о разделении властей на законодательную, судебную и исполнительную. Если судебная власть не действует, высший судья Бог.

Целью государственного правления является благо общества в целом, достигаемое с помощью прогрессивных законов. Законы государства обязательны для всех граждан, законы религии – для верующих, если они не противоречат законам государства.

Верховная власть у Руссо – не правительство, а принцип социальной организации, всеобщая воля граждан, гарант гражданских прав и свобод.

Платой за прогресс, цивилизацию и культуру Руссо считал деспотизм и падение нравственности.

Наука и искусство содействуют порче людей, препятствуют их естественному состоянию.

Труд порождает собственность, а затем и неравенство. Общество делится на классы. Причина неравенства – частная собственность, возникшая в результате обмена. Один из способов уничтожения неравенства – перераспределение собственности.

Большое внимание Руссо уделял обучению и воспитанию молодежи. Детей следует воспитывать в естественных условиях, обучать ремеслу в соответствии с их способностями.

Томас Мальтус (1766 – 1834 гг.), английский мыслитель, изложил свою демографическую теорию, содержащую следующие постулаты:

1. В будущем общество столкнется с проблемами, от которых не спасут никакие социальные реформы.

2. Главная проблема – обострение противоречий между возрастающей в геометрической прогрессии численностью населения и увеличивающимися в арифметической прогрессии средствами существования.

3. Такие негативные явления, как эпидемии, войны, приостановят эти обострения.

4. Благотворительность, филантропия способствуют этому обострению.

5. Смягчить эти негативные факторы может нравственная самодисциплина (сексуальное воздержание до брака, практика целомудрия).

Читайте также: