Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

Обновлено: 18.05.2024

Специалист отдела делопроизводства в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге входящей корреспонденции и передает их главе администрации.

Категории получателей

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для отказа:

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Результат оказания услуги

- выдача документа о предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта;

- отказ в выдаче документа на предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта.

Документы, необходимые для получения услуги

Заявление

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется без возврата

Количество:

Описание:

Учредительные документы (для юридического лица)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право на здание (строение, сооружение), принадлежащее заявителю, в случае если испрашивается предварительное согласование места размещения объекта в результате реконструкции такого здания (строения, сооружения)

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документа, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для представителя юридического лица

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Может быть получен в ходе оказания услуги

Варианты предоставления:

Предоставляется на все время оказания услуги с обязательным возвратом Заявителю

Количество:

Описание:

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Доверенность, подтверждающая полномочия представителя;

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты

Формат предоставления документа:

Тип входящего документа:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия)

Варианты предоставления:

Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Количество:

Описание:

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

В ыдача документа о предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

О тказ в выдаче документа на предоставлении земельных участков для строительства после предварительного согласования места размещения объекта

Сведения о государственной услуге

Получение земельного участка для строительства после предварительного согласования места размещения объекта

Реестровый номер услуги

Идентификатор цели

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Порядок обжалования

1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Отдела, должностного лица Отдела, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела, должностного лица Архива, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

2.1.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

2.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;

2.1.4. отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

2.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

2.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;

2.1.7. отказ Отдела, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Отдел. Жалоба на решения, принятые руководителем Отдела подается в порядке, установленном действующим законодательством в администрацию Лунинского района Пензенской области и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации Лунинского района Пензенской области.

5. Жалоба должна содержать:

5.1. Наименование Отдела, должностного лица (сотрудника) Отдела, предоставляющего муниципальной услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего;

5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела, либо муниципального служащего, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

7.1. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

7.1.1. консультирование по телефону;

7.1.2. консультирование при личном обращении;

8. Жалоба, поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если жалоба подана заявителем в Отдел, по вопросу не входящего в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, принимает одно из следующих решений:

9.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;

9.2. отказывает в удовлетворении жалобы;

9.3. оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

9.3.1. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

9.3.2. отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

10. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронном виде направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

11. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.

12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

13. Решения, действия (бездействие) Отдела, должностного лица (сотрудника) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

от 16 октября 2017 года N 488

Об утверждении формы акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута и порядка его согласования

(с изменениями на 6 октября 2021 года)

1. Утвердить Порядок согласования акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - "Порядок") (Приложение N 1).

2. Утвердить форму акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (Приложение N 2).

Приложение 1
к Приказу
Министерства строительства,
транспорта, жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
от 16 октября 2017 г. N 488

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ АКТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ, ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок согласования акта размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - "акт") разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 9 Порядка размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 02.07.2015 N 266 (далее - "Постановление N 266").

1.2. Согласование акта осуществляется уполномоченным органом, указанным в пункте 3 Постановления N 266.

2. Состав комиссии и порядок формирования

2.1. Уполномоченный орган на основании издаваемого им правового акта создает комиссию, утверждает ее состав, назначает председателя комиссии и лицо, ответственное за составление акта.

2.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения заявлений о согласовании размещения объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

2.3. В состав комиссии включаются представители структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих полномочия в области имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации инженерных сетей.

2.4. В состав комиссии включаются представители управления имущественных отношений Алтайского края - в случае размещения объекта на земельных участках, находящихся в краевой собственности или в границах муниципального образования город Барнаул Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) представители Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай в случае размещения объекта на земельных участках, находящихся в федеральной собственности.

2.5. В состав комиссии включаются представители администрации внутригородского района городского округа или администрации поселения (городского, сельского), входящего в состав муниципального района, на территории которых планируется размещение объекта.

3. Организация работы и полномочия комиссии

3.2. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, вносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Комиссии, ведет заседание, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов. Количество членов комиссии составляет не менее пяти человек с учетом председателя комиссии.

3.3. К компетенции комиссии относится рассмотрение заявлений о согласовании размещения объекта с учетом предоставленных документов.

3.4. При согласовании акта член комиссии имеет право самостоятельно производить осмотр места расположения земельного участка, высказать особое мнение по вопросу размещения объекта путем исследования материалов, содержащих сведения о земельном участке, и объекта. В особом мнении могут указываться предложения по размещению объекта.

3.5. Особое мнение члена комиссии оформляется на отдельных листах, которые затем прикладываются к акту. При этом в акте делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии и указывается количество листов, на которых оно изложено.

3.6. Заседания комиссии проводятся при поступлении заявления и считаются правомочными при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов комиссии. В заседаниях комиссии, кроме ее членов, вправе участвовать эксперты и иные лица, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.

3.7. Результатом работы комиссии является акт и подготовленный проект решения (распоряжение, постановление и др.) о согласовании или об отказе в согласовании размещения объекта на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута.

3.8. Отказ уполномоченного органа в согласовании размещения объекта принимается на основании случаев, указанных в пункте 11 Постановления N 266.

3.9. Акт заполняется в двух экземплярах по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

3.10. Обязательным приложением к акту являются документы, указанные в абзацах "а)", "б)", "в)" пункта 7 Постановления N 266.

4. Порядок и сроки согласования акта

4.1. Согласование акта членами комиссии может осуществляться по системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" с приложением сопроводительного письма.

4.2. При согласовании акта членами комиссии рассматриваются документы, приложенные к заявлению заинтересованного лица в полном объеме, с целью полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

4.3. Срок согласования акта не может быть более десяти рабочих дней для объектов, указанных в пунктах 5 и 6 (в части газопроводов и иных трубопроводов давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство) Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300, и более двадцати рабочих дней - для остальных объектов.

Приложение 2
к Приказу
Министерства строительства,
транспорта, жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
от 16 октября 2017 г. N 488

акта размещения объекта на землях или земельных участках,

находящихся в государственной или муниципальной

собственности, без предоставления земельных участков

и установления сервитутов, публичного сервитута

(наименование муниципального образования)

АКТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА N _______ от "___" _________________ 20__ г.

Настоящий акт подготовлен в соответствии с Порядком размещения объектов на

землях или земельных участках, находящихся в государственной или

муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и

установления сервитутов, публичного сервитута, утвержденным постановлением

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставляются на основании:

  • решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
  • договора купли‑продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
  • договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
  • договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ).


Полное наименование:

Принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, и земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства в собственность или в аренду

Результат предоставления

  1. Выдача заявителю копии распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт‑Петербурга (Комитет) о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду (в собственность) для ИЖС по форме.
  2. Выдача заявителю решения Комитета об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду (в собственность) для ИЖС.

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги — 37 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет.
  2. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам рассмотрения заявления принимается в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет.
  3. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду заявителю, имеющему право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в аренду, принимается Комитетом в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления в Комитет.
  4. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка по результатам опубликования извещения о предоставлении земельного участка принимается в течение 7 календарных дней с даты поступления в Комитет заявления иного гражданина о намерении участвовать в аукционе.
  5. Решение о возврате заявления принимается в течение 10 календарных дней со дня поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  6. Срок приостановления — до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
  7. Предоставление государственной услуги приостанавливается также со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей (извещение):
    • до поступления в Комитет заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе по продаже земельного участка (в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка);
    • на период 30 календарных дней со дня опубликования извещения в случае, если указанные заявления в Комитет не поступили.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в Комитет с заявлением о предоставлении государственной услуги.

Комментарий: к заявителям, имеющим право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в аренду, относятся следующие категории лиц:

  1. Инвалиды, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеют право на первоочередное получение земельных участков для ИЖС.
  2. Граждане (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы имеют право на внеочередное обеспечение земельными участками для ИЖС, из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  3. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные, в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, имеют право на внеочередное получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
  4. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), имеют право на внеочередное обеспечение земельными участками для ИЖС (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

А) В случае приобретения земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке

Б) В случае подачи заявление не в целях приобретения земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  1. Опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей.
  2. На дату поступления в Комитет заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении Комитета находится представленная ранее другим лицом схема, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления

Специалист Организационного управления (ОУ) Комитета:

II. Проверка содержания заявления и комплекта приложенных документов

Специалист УРИ:

Специалист УРЗУ:

  1. Направляет в УРИ сведения о наличии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления.
  2. В случае принятия Комитетом решения по ранее представленной другим лицом схеме, наличие которой явилось основанием для приостановления срока рассмотрения заявления, уведомляет УРИ о таком решении в день принятия такого решения.

Специалист УРИ:

  1. При наличии оснований для возврата заявления готовит проект уведомления о возврате заявления по форме, подписывает его у начальника УРИ и обеспечивает его регистрацию в ОУ для направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме.
  2. При наличии оснований для приостановления срока рассмотрения заявления готовит проект решения о приостановлении, подписывает его у начальника УРИ и обеспечивает его регистрацию в ОУ для направления заявителю посредством почтовой связи на бумажном носителе.

III. Подготовка и направление межведомственных запросов, иных запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

Специалист УРИ:

IV. Рассмотрение заявления

Специалист УРИ:

V. Опубликование извещения

Должностное лицо УИА:

Специалист ОУ (в случае поступления заявления о намерении участвовать других граждан):

VI. Подготовка документов о принятом решении Комитета по результатам опубликования извещения

А) В случае поступления в Комитет заявления о намерении участвовать в аукционе

Специалист УРИ:

  1. Готовит проект решение об отказе по результатам опубликования извещения по форме.
  2. Подписывает решение об отказе по результатам опубликования извещения у начальника УРИ и обеспечивает его передачу в ОУ для регистрации и выдачи заявителю.
  3. Направляет в УЗиОКР копии заявления о предварительном согласовании и копии Решения об отказе для обеспечения образования земельного участка или уточнения его границ в целях дальнейшего принятия решения о проведении аукциона.

Специалист УЗиОКР:

  • После осуществления государственного кадастрового учета вновь образованного земельного участка либо осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка передает выписку из ЕГРН об испрашиваемом земельном участке в УРИ для подготовки решения о проведении аукциона.

Б) В случае, если по истечении тридцати дней со дня официального электронного опубликования извещения заявления о намерении участвовать в аукционе не поступили

Специалист УРИ:

Специалист УРИ:

VII. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги

А) В случае поступления на регистрацию решения об отказе по результатам рассмотрения заявления или решения об отказе по результатам опубликования извещения (решение об отказе)

Специалист ОУ:

Специалист ОУ:

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность лица, подписавшего заявление:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
    • паспорт иностранного гражданина, вид на жительство, удостоверение беженца и т.д.
  3. Выданный уполномоченным органом документ , подтверждающий принадлежность заявителя к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков (один из следующих документов):
    • справка, выданная федеральным государственным учреждением медико‑социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, и документ, подтверждающий признание такого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий;
    • удостоверение получившего(ей) или перенесшего(й) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшего инвалидом, и документ, подтверждающий признание такого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий;
    • специальное удостоверение, выданное лицу, проживающему(вшему), работавшему(вшему) в зоне отселения, эвакуированному из зоны отселения, переселенному(яемому) из зоны отселения, выехавшему добровольно из зоны проживания с правом на отселение;
    • удостоверение гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и документ, подтверждающий признание такого лица нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  4. Оригинал схемы с указанием координат характерных точек границ земельного участка на бумажном носителе или в форме электронного документа, подготовленная в соответствии с формой, форматом и требованиями к ее подготовке, установленными действующим законодательством Российской Федерации, в случае если земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  5. Опись всех представленных документов.
  6. В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, по форме.

II. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

*Запрос в части данных сведений в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению направляется при рассмотрении заявлений, поданных в целях приобретения прав на земельные участки для ИЖС.

** Запрос направляется при рассмотрении заявления, поданного в целях приобретения земельного участка в аренду заявителем, наделенным в соответствии с федеральными законами или законами Санкт‑Петербурга правом на приобретение земельного участка в первоочередном или внеочередном порядке, в случае, если заявителем не представлен документ, подтверждающий принадлежность к указанной категории граждан, но заявитель указал в заявлении о регистрации в ЭСРН.

III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/ представителя заявителя):

  1. Доверенность или договор, содержащий полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
  2. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя.

Основания для принятия Комитетом решения о возврате заявления:

  1. Заявление подано в иной уполномоченный орган.
  2. К заявлению не приложены документы, обязательные к представлению заявителем.
  3. Заявление не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 статьи 39.17 ЗК РФ (указаны не все обязательные сведения), а именно, если в заявлении не указаны:
    • фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
    • кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (испрашиваемый земельный участок);
    • реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
    • кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
    • основание предоставления земельного участка без проведения (в том числе, право на первоочередное или внеочередное приобретение земельного участка в аренду);
    • вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав (собственность или аренда);
    • цель использования земельного участка (для ИЖС);
    • реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
    • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

1) устанавливает личность обратившегося заявителя (представителя заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);

2) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

3) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление или обеспечивает прием такого заявления в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно оформил заявление. Проверяет наличие документов, которые в силу подраздела 2.6 Регламента заявитель (представитель заявителя) должен предоставить самостоятельно;

5) обеспечивает регистрацию заявления в соответствии с делопроизводством МФЦ, а также выдачу заявителю (представителю заявителя) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов.

При поступлении из МФЦ заявления и документов, принятых от заявителя (представителя заявителя) в рамках личного приема в МФЦ, сотрудник Отдела обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации заявлений.

При поступлении заявления и документов в электронной форме сотрудник отдела в срок, установленный подразделом 2.13 настоящего регламента для регистрации заявления, проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 Регламента, а именно: в случае подписания заявления, документов квалифицированной электронной подписью, проводит проверку действительности квалифицированной электронной подписи (квалифицированных электронных подписей), с использованием которой подписано заявление и (или) документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона № 63-ФЗ (далее - проверка квалифицированной электронной подписи).

После получения уведомления об отказе в приеме заявления заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, сотрудник Отдела обеспечивает их прием.

При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления сотрудник Отдела, ответственный за прием заявлений, обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации заявлений.

Юридические лица

В качестве заявителей могут выступать граждане или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели.

Физические лица

В качестве заявителей могут выступать граждане или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели.

Представители

От имени заявителя с целью получения муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и приложенными к нему документами, установленными подразделом 2.6 Регламента (далее - документы), или поступление заявления и документов в Администрацию в электронной форме, посредством почтового отправления.

Основания для отказа/приостановления

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) разрешение на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2) решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Сроки выполнения административных процедур при предоставлении услуги:

1. Прием и регистрация уполномоченным органом заявления и документов, необходимых для выдачи разрешения
а)при личном обращении не должно превышать 15 минут,
б)при иных способах подачи заявления (в электронной форме, посредством почтового отправления) - в день его поступления.
Результатом исполнения административной процедуры является прием от заявителя и регистрация заявления и документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке.

Читайте также: