Педагог организатор в доме творчества обязанности

Обновлено: 17.05.2024

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции педагога организатора, образец 2022 года. Должностная инструкция педагога организатора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

Должностная инструкция педагога организатора относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

В должностной инструкции педагога организатора должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности педагога организатора

1) Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим,. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог организатор должен знать

2) Педагог организатор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации педагога организатора

Должностная инструкция педагога организатора - образец 2022 года. Должностные обязанности педагога организатора, права педагога организатора, ответственность педагога организатора.

Педагог-организатор: должностная инструкция и образование

Педагог-организатор есть практически в каждой школе, но даже не всякий коллега этого специалиста с точностью сформулирует его профессиональные обязанности. Между тем эта должность дала отличный старт огромному количеству людей, прославивших себя на поприще педагогики и не только. Это действительно интересная сфера деятельности, она идеально подходит инициативным, творческим, ищущим, не готовым к рутине людям.

Описание профессии

Педагог-организатор – специалист, который должен иметь средне-специальное или высшее педагогическое образование. Назначает или освобождает от этой должности, как и от любой другой, директор учебного учреждения.

Перечень его профессиональных обязанностей большой: от подготовки крупных внутришкольных мероприятий, конкурсов, фестивалей до организации участия школьников в конкурсах и проектах (городских, региональных, федеральных и даже международных масштабов).


В школе педагог-организатор не является заместителем директора, но он может входить в состав администрации, участвовать в еженедельных планерках и т. д. Зачастую именно этот специалист является правой рукой директора, ведь то, как построен воспитательный процесс в учебном заведении, влияет и на рейтинг школы, и на созданную в ней обстановку, и на саму атмосферу в ней.


Должностные обязанности

В стандартном договоре прописаны должностные обязанности рассматриваемого специалиста. Человек, претендующий на эту должность, внимательно знакомится с этим перечнем.

Что он должен делать:

  • способствовать развитию личности детей, их задатков и талантов, повышению общей культуры учеников;
  • исследовать возрастные и сопутствующие психологические особенности ребят, изучать их интересы и потребности;
  • формировать условия для творческой деятельности ребенка, для реализации талантов и умений ребят;
  • планировать работу кружков, студий, а также клубов и объединений по интересам;
  • организовывать разнонаправленную индивидуальную и коллективную деятельность ребят и взрослых;
  • вести работу по приоритетному профилю деятельности школы (например, экологическому);
  • организовывать мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы: вечера, праздники, походы, фестивали, конкурсы, экскурсии;
  • поддерживать самые интересные детские инициативы;
  • содействовать реализации прав ребенка в созданных в школе детских объединениях и организациях;
  • привлекать к работе коллег из спортивной, культурной сфер;
  • привлекать к совместной социально значимой работе родителей, общественность;
  • организовывать каникулярный отдых учеников;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье подопечных.



Надо отметить, что, помимо обязанностей, у педагога-организатора есть и права. В частности, он имеет право знакомиться с проектами решений руководителей учебного заведения. Он может вносить на рассмотрение инициативы, которые могут улучшить образовательный процесс. Имеет право педагог-организатор и привлекать коллег к решению общих значимых задач. Наконец, педагог-организатор имеет право требовать от начальника УО содействия в исполнении им своих должностных обязанностей.

Прописана в должностной инструкции и ответственность специалиста. Педагог-организатор отвечает за недостаточное соблюдение должностных обязанностей, за правонарушения и причинение материального ущерба.

Стоит отметить, что то, что прописано в договоре работника, очень важно: эти перечисления из списка сам специалист должен хорошо знать. Не секрет, что многие педагоги ставят подпись в договоре, буквально не глядя.

Но помимо официального документа, важно доверительно поговорить с начальством: спросить, чем отличается воспитательная работа конкретно в этой школе, на что делается акцент.


Требования

Хороший педагог-организатор – это специалист, который умело использует свой профессиональный опыт, отслеживает актуальные педагогические тенденции и обладает такими личными качествами, которые помогают ему в работе.

Знания и навыки

Прежде всего, человек с педагогическим образованием должен четко знать педагогику и детскую психологию. Это профессиональный базис. Без этого трудно работать с детским коллективом так, чтобы это было результативно, творчески, интересно.

Педагогу-организатору могут помочь в работе определенные навыки.

Здесь работает профессионализм, эмоциональная стабильность и педагогический такт. Там, где обычный взрослый выйдет из себя, педагог включает нужные приемы и способы разрешения конфликтной ситуации.

  • Знание детской психологии, применение на практике. Уметь видеть и слышать ребенка, а главное, понимать его – это не данность. Этому учатся. Используя имеющиеся знания, педагог-организатор вовремя увидит проблему, окажется помощником ребенку в трудной ситуации, сможет наладить доверительный контакт с родителями и т. д.



Личные качества

Внимательный, ответственный, энергичный, рефлексирующий – все это можно сказать о хорошем педагоге-организаторе. Однако в работе ему могут помочь и другие качества.

  • Коммуникабельность. Педагог-организатор – это не кабинетная работа. Приходится много общаться, подключать людей к своим идеям, работать в партнерстве. Для этого нужно уметь общаться: находить общие темы, правильно доносить свою мысль, уметь вдохновлять и вдохновляться.
  • Открытость. Дети чувствуют искренних и открытых людей, которым они могут довериться и за кем могут следовать. Потому замкнутость и отстраненность – самые нежелательные качества того, кто работает с детьми.
  • Отзывчивость. Дети несут в коллектив не только свои радости, но и проблемы. Они могут их скрывать, но при этом демонстрировать желание поделиться тем, что их волнует. И хороший педагог обязательно увидит этот запрос. Не проигнорировать его, не остаться безучастным – это важное для педагога качество.
  • Уверенность в себе. Без нее сложно реализовать педагогические амбиции. Без нее невозможно повести за собой людей, большой детский коллектив. Да и отстаивать свои решения порой приходится.

Не останутся в списке лишнего и чувство юмора, и уравновешенность, и любознательность.


Обучение

А если к образованию прилагается большой интерес к профессии, желание максимально раскрыться именно в этой должности, то все должно получиться.

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" без предъявления требований к стажу работы .

3. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Педагог-организатор должен знать:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития образования;

- программно-планирующую документацию воспитания;

- основы социальной педагогики и психологии, физиологию, гигиену;

- специфику развития интересов и потребностей, основы творческой деятельности обучающихся;

- методику выявления и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию профилей творческой деятельности обучающихся;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия педагога-организатора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций педагог-организатор обязан:

6.1. Организовывать внеучебную работу с обучающимися в учреждениях образования, участвовать в организации идеологической и воспитательной работы.

6.2. Координировать деятельность объединений по интересам, детских, молодежных и иных общественных объединений.

6.3. Содействовать их образованию, реализации целей и задач, предусмотренных уставами этих формирований.

6.4. Организовывать работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы, инициативу, самодеятельность, потребности обучающихся.

6.5. Создавать условия обучающимся для развития способностей, таланта, организации свободного времени на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

6.6. Формировать общую культуру обучающихся, обеспечивать организацию здорового образа жизни.

6.7. Организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями.

6.8. Создавать и развивать сеть объединений по интересам.

6.9. Организовывать занятость обучающихся в летний период.

6.10. Содействовать предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

6.11. Организовывать и участвовать в реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, программы воспитания.

6.12. Участвовать в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

6.13. Вести установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

6.14. Совершенствовать свой профессиональный и методический уровень.

3. ПРАВА

7. Педагог-организатор имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу педагога-организатора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Педагог-организатор несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

В гимназии, гимназии-интернате, профессионально-техническом колледже, колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего, среднего специального образования, - высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее образование и переподготовка по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам-организаторам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

В любой школе имеются должности педагога-организатора, а также социального педагога. Что это за люди и чем занимаются? Их обязанности и роль в педагогическом процессе очевидны не всем. Попробуем разобраться.

Должностная инструкция педагога-организатора

Это работник из категории специалистов, принимаемый на работу и увольняемый непосредственно директором школы. Лицо, претендующее на данную должность, обязано иметь высшее или среднее образование.

Руководствуется в работе он уставом школы, а главный документ в данном случае - должностная инструкция педагога-организатора. В его отсутствие по болезни или другим причинам замещать его поручается другому работнику с полным возложением соответствующих прав и обязанностей.

Приоритетные направления его деятельности - развитие талантов и способностей учащихся, индивидуальная работа с личностью каждого ребенка, формирование культуры и организация досуга воспитанников.

должностная инструкция педагога организатора

Главные обязанности

Должностная инструкция педагога-организатора гласит: данный специалист изучает потребности и интересы учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, обеспечивает условия их реализации в виде творческой деятельности.

Для этого он организует занятия кружков, клубов, секций, различных любительских объединений, а также индивидуальную и совместную со взрослыми деятельность воспитанников.

Деятельность педагога-организатора предполагает разработку какого-либо направления (спортивного, технического, художественного, туристско-краеведческого и пр.) и руководство его работой.

Его задача - организация вечеров, праздников, экскурсий, походов, поддержка творческих начинаний обучающихся в сфере досуга. Привлечение к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта, контакты с общественностью. Организация отдыха на каникулах.

работа педагога

Чем еще он занимается

Должностная инструкция педагога-организатора школы обязывает его знать и выполнять нормы и правила техники безопасности, охраны труда, защиты от пожаров. Его задача - разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства инициативы по оптимизации образовательного процесса с точки зрения оздоровления.

Также он планомерно повышает собственный профессиональный уровень, участвует в совещаниях и заседаниях школьного педагогического совета, соблюдает этику и повседневные нормы поведения, принятые для педагога, регулярно проходит медосмотры.

Права педагога

Какие свободы и привилегии гарантирует должностная инструкция педагога-организатора? Он самостоятельно выбирает методику и форму работы с ученикам, планирует работу, руководствуясь ее целесообразностью. Способен участвовать в руководстве школой согласно Уставу, а также в деятельности педагогического совета.

Имеет право знакомиться с жалобами относительно своей работы и давать объяснения, защищать собственные интересы, в том числе через адвоката в ситуации служебного или дисциплинарного расследования, а также право на конфиденциальность.

Может повышать профессиональный уровень, проходить аттестацию на добровольной основе и получать соответствующую квалификации категорию.

Во время перемен и занятий имеет право следить за дисциплиной и давать распоряжения учащимся, при необходимости привлекать тех к предусмотренной правилами ответственности.

должностная инструкция социального педагога

За что отвечает педагог-организатор?

Он может быть привлечен к ответственности, если не исполняет или исполняет ненадлежащим образом свои обязанности педагога-организатора согласно трудовому законодательству: за совершенные в работе правонарушения (что регулирует административное, уголовное и гражданское законодательство), за нанесение учреждению ущерба.

Главный предмет его персональной ответственности - сохранность здоровья, жизни и безопасности учащихся в школе во время процесса образования.

Должностная инструкция социального педагога

Так называют сотрудника школы, задача которого - создание условий для саморазвития учащихся путем организации работы школьного коллектива и родителей на основе нравственности и культурных традиций.

Его функция - социальная защита детей, их прав и потребностей, организация благоприятной среды для детского развития, налаживание и поддержание связей между школой и семьей.

Должностная инструкция социального педагога позволяет выполнять данные обязанности лишь работнику, имеющему профессиональную педагогическую квалификацию, подтвержденную сертификатом. Он взаимодействует с учителями, школьной администрацией, психологом, педагогом-организатором, специалистом по валеологии, родителями и воспитателями.

В профессиональных целях он контактирует с официальными лицами - представителями органов власти и общественных объединений, принимает участие в заседаниях школьного педагогического совета, поддерживает связь с муниципальными службами социальной защиты.

должностная инструкция педагога организатора школы

Основные функции

Работа педагога содержит немалый объем различных функций. Контингент, с которым он взаимодействует, - ученики, учителя и родители. Что же именно он делает?

Устанавливает источники различных проблем, причины отклоняющегося (девиантного) поведения подопечных, их социального неблагополучия. Выявляет одаренных детей, а также тех, у кого обнаружена задержка интеллектуального или эмоционального развития.

Следующая задача - посредством данного анализа спрогнозировать процесс воспитания, определить перспективы развития личности, на основании чего и планируется собственно работа педагога.

деятельность педагога организатора

Другие функции

Вовлекать в совместный труд и отдых учащихся, их родителей и общественность, устанавливать деловые и личные контакты, формировать в среде детей и подростков демократические отношения, корректировать их взаимоотношения со взрослыми.

Нивелировать воспитательное влияние на подрастающее поколение со стороны неблагополучной семьи и неформальной социальной среды.

Организовывать профилактические меры девиантного и преступного поведения подростков, систему оздоровления семьи и оказания правовой и психологической помощи детям из групп так называемого социального риска.

Список функций педагога чрезвычайно широк. Это и охрана прав ребенка, и установление с ним доверительных отношений, и посредничество между ним и школой, и еще многое другое.

обязанности педагога организатора

На что ориентироваться социальному педагогу?

Он опирается на Конвенцию о правах ребенка, закон "Об образовании", школьные нормативные акты.

Его обязанности - вести учет и движение всех учащихся, выявлять приоритетные направления работы и ставить конкретные задачи, бороться с ущемлением прав учащихся. Повышать собственную квалификацию, владеть современной правовой информацией, представлять интересы школьников в органах власти.

Он также имеет право требовать себе создания условий для результативной работы и возможности доступа к документам учащихся, проводить социологические обследования и опросы, делать официальные запросы в различные инстанции.

Социальный педагог несет профессиональную ответственность за нарушение трудовых обязанностей либо служебной этики - вплоть до увольнения.

Читайте также: