Оценка имущества как бизнес

Обновлено: 19.05.2024

Бизнес план предприятия по оценке недвижимости thumbnail

Капиталовложения в недвижимость являются одними из самых надежных видов вложений. К тому же, со временем она не обесценивается. Спрос в этой сфере всегда остается высоким. Для людей жилищный вопрос имеет первостепенное значение. Для решения этой проблемы чаще всего обращаются в агентства недвижимости. Даже в кризисное время этот рынок не испытывает серьезных потерь.

Зачастую агентство открывают люди, знакомые с бизнесом в области недвижимости — бывшие риэлторы или эксперты по оценке объектов недвижимости, имеющие опыт работы и наработавшие собственную базу клиентов. Кажущаяся легкость открытия данного бизнеса подвела многих начинающих предпринимателей, в результате неумелых действий которых закрывается большинство агентств. Разумный вариант — это поработать не менее 6 месяцев в данной сфере, возможно даже в нескольких компаниях, приобрести некоторый опыт в поиске клиентуры и общении с людьми, завести важные контакты, собственную базу клиентов. И уже только после этого можно вкладывать средства в осуществление проекта.

Для создания перспективной организации необходимо иметь четкий план реализации задач. В данном бизнес-плане рассмотрены важные аспекты этого дела.

Основные факторы успеха реализации проекта:

  • Огромное количество потребителей.
  • Высокое количество предлагаемых ресурсов.
  • Свободный вход на рынок.
  • Низкий уровень первоначальных затрат.
  • Высокая доходность сделок.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 428 000 рублей.

Точка безубыточности достигается в первый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 6 месяцев.

Внутренняя норма рентабельности — 88%.

Средняя чистая ежемесячная прибыль—77 275.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Агентство недвижимости предоставляет услуги по покупке, продаже, сдаче в аренду недвижимости. Основными клиентами являются физические лица, но также планируется оказывать услуги и юридическим лицам. Как таковой сезонности в данном бизнесе нет. Главное — выстраивать свою работу правильно, быть гибким к внешним условиям и их изменению.

Основные функции агентства недвижимости:

  • Поиск возможных покупателей, арендаторов, общение и установление с ними деловых контактов. Подбор вариантов недвижимости по запросу покупателя или арендатора, ознакомление с выбранным объектом недвижимости.
  • Проводя сделку, агентство помогает своему клиенту в сборе и своевременном оформлении пакета документов, согласовывает условия договора. Именно специалисты следят за правильным оформлением документации в соответствии с местными и федеральными законами, которые действуют на данный момент.
  • Агентство может посредничать, представляя интересы клиента, когда необходимо взаимодействие с другими учреждениями или специалистами, которые участвуют в сделке.
  • Агентство должно предоставлять клиенту полную и правдивую информацию о том объекте недвижимости, который фигурирует в сделке, об условиях этой сделки. Кроме того, специалисты по недвижимости также напоминают и предлагают клиенту страховку рисков утраты собственности на то жильё, которое клиент приобретает, или рисков порчи этого объекта недвижимости.
  • Риэлторы должны хранить тайну сделки и всю конфиденциальную информацию, которую в ходе своей работы получают о клиенте или о сделке. Также необходимо отметить, что агентство отвечает за сохранность документов, которые ему были доверены в ходе работы.
  • Специалисты по недвижимости должны изучать рынок, осуществлять поиск предложений и мониторинг спроса на недвижимость.

Для максимизации прибыли организации также будут оказываться дополнительные услуги, такие как:

  • Консультационные услуги;
  • Юридические услуги;
  • Сбор и оформление документов;
  • Комплексные оформительские услуги.

Риэлторское агентство будет работать по следующему графику:

  • 10:00 — 21:00 в рабочие дни;
  • 9:00 — 18:00 в выходные дни.

Клиентами агентства недвижимости являются лица, которые заинтересованы в аренде, покупке, продаже или сдаче недвижимости. Потенциальный покупатель имеет возраст 30-55 лет.

Общие моменты целевой аудитории:

  • Социальное положение. Средний класс и выше, поскольку позволить себе покупку квартиры даже в ипотеку могут люди с более высокой заработной платой.
  • Материальное положение. Средний семейный доход составляет от 70 000 до 120 000 рублей. Данная категория может позволить себе ипотечный кредит с ежемесячным платежом от 15 до 30 тыс. руб. Для покупателей с более низким доходом нужно рассматривать дополнительные, более экономные варианты приобретения жилья.
  • Семейное положение. 60% семейные пары, 30% — одинокие молодые девушки или молодые люди, 10% — остальные.
  • Образование. Высшее — 80%, Среднее специальное — 10%, Остальное — 10%.

Цели приобретения жилья:

  • в личное пользование;
  • для осуществления коммерческой деятельности;
  • инвестиционный проект (покупка на разных этапах строительства с возможной перепродажей или сдачей в аренду).

С каждым годом число квартир в России стабильно увеличивается. Динамику можно увидеть в таблице ниже (данные Росстата). А, следовательно, и количество осуществляемых сделок тоже возрастает. Таким образом спрос на услуги риэлторских агентств также повышается.

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Число квартир, тыс.

Их средний размер, м2 общей площади

однокомнатные

двухкомнатные

трёхкомнатные

четырёхкомнатные и более

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Число квартир, тыс.

Их средний размер, м2 общей площади

Из них по видам квартир, в процентах от общего ввода:

однокомнатные

двухкомнатные

трёхкомнатные

четырёхкомнатные и более

В нише агентств недвижимости конкуренция высока. Поэтому для осуществления наиболее эффективной деятельности особое внимание следует уделить рекламе. Использовать сразу все имеющиеся способы продвижения не нужно. Во-первых, не все они являются эффективными. Во-вторых, это может не только снизить рентабельность, но и вовсе лишить вас прибыли. Подходите к выбору способов рекламы разумно.

Рекомендуемые способы продвижения:

  • Газеты бесплатных объявлений.

По названию понятно, что стоимость такой рекламы нулевая. Такой вид рекламы может принести свои плоды, к тому же, вы за неё не платите. Причём можно размещать рекламу не об агентстве, а о квартирах.

  • Размещение рекламы в специализированных изданиях.

Это может быть, например, журнал или газета о недвижимости. Чаще всего таким способом можно привлечь клиентов, являющихся юридическими лицами, или подкованных в данной сфере людей.

  • Размещение информации в местных интернет-каталогах.

Многие люди осуществляют поиск риэлторского агентства через подобные сайты, там же обычно размещают информацию, контактные данные. А пользователи, как правило, могут оставить свои отзывы.

Один из наиболее эффективных методов продвижения. Во-первых, люди могут сразу же ознакомиться с прейскурантом, спектром услуг, специалистами и многим другим. Важно максимально наполнить сайт, сделать его таким, чтобы он привлекал людей, был понятным и качественным. Можно разработать систему обратной связи, онлайн-консультирования.

Ключевая цель — открытие агентства недвижимости и максимизация его прибыли.

Оформление необходимых документов.

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Основные требования к помещению:

  • Площадь: 15 — 20 м2;
  • Желательно наличие парковки для 5 автомобилей и более;
  • Месторасположение — центр города. Оптимальный вариант — аренда недвижимости в каком-либо презентабельном здании: торговом комплексе или бизнес-центре.
  • Ремонт помещения;
  • Закупка необходимой мебели, техники и пр.;
  • Поиск персонала;
  • Обучение персонала;
  • Проведение рекламной кампании;
  • Начало деятельности агентства.

6. Организационная структура

План по персоналу:

  • Директор;
  • Риэлторы (4 чел);
  • Юрист (1 чел);
  • Офис-менеджер (1 чел);
  • Уборщица (1 чел).

Особое внимание следует обратить на кадровый состав вашего агентства. Поскольку работа связана с общением с людьми, выбор сотрудников крайне важен. Коммуникабельность, доброжелательность и выдержка — вот минимальный набор качеств для успешного агента по недвижимости.

На начальном этапе работы агентства вам потребуется штат агентов численностью около 4 человек. Опыт работы в сфере риэлторской деятельности и недвижимости для руководителя и части персонала обязателен.

Нужно отметить, что текучесть кадров в риэлтерском бизнесе очень высока. Всё это связано с тем, что заработок у агентов, а соответственно у агентства, нестабильный. Если сотрудник неактивен, то он может работать без дохода достаточно долгое время. Если вам нужно предотвратить это, то стоит задуматься о каких-либо социальных пакетах для сотрудников или минимальной ставке.

Обучение каждого риэлтора начинается со знакомства с кругом основных обязанностей. В разных компаниях функционал менеджера по недвижимости может отличаться, но основные направления деятельности схожи, необходимо:

  • искать клиентов;
  • вести переговоры и консультации;
  • сопровождать сделки (сбор документов, оценка недвижимости, заключение договоров);
  • проводить мониторинг рынка недвижимости.

Клиент и риэлтор обязательно заключают письменный договор, в котором расписан порядок оказания услуг. Агент представляет интересы клиента по этому договору и должен действовать в соответствии с законами. Жилищный, семейный, земельный кодексы, нормативы и правовые акты, инструкции и положения, — все эти и другие необходимые в деятельности юридические документы менеджеру по недвижимости нужно знать. Бывает, что в обязанности агента входит и обслуживание клиента после продажи.

В штате агентства недвижимости обязательно должен быть опытный юрист для решения правовых вопросов.

За решение текущих офисных задач и обработку входящих запросов будет отвечать офис-менеджер.

Зарплата риэлтора формируется следующим образом: 10 000 руб. оклад и премиальная часть, которая составляет 40% от сделанной работы. Все остальные сотрудники получают фиксированный оклад.

Как стать оценщиком: тонкости профессии фото

К кому обратиться, если нужно оценить квартиру перед продажей. Как понять, что понравившаяся картина стоит своих денег? И стоит ли продавать авторские права на книгу за предложенную сумму? Ответит на эти вопросы оценщик.

Эта профессия становится популярной, ведь труд оценщика востребован, а зарплата высокая. Как же стать оценщиком, что для этого нужно и какие подводные камни могут встретиться на пути к желаемой должности – все в этой статье.

Что нужно, чтобы стать оценщиком

Прежде чем разобраться с тем как стать оценщиком, следует понять, в какой сфере он работает. Эксперты отрасли оценивают:

  • Материальные вещи (картины, драгоценности, мебель и т.д.);
  • Недвижимое и движимое имущество (дома, квартиры, предприятия, автотранспорт);
  • Права собственности (авторское право, интеллектуальная собственность);
  • Обязательства и долги.

Стать профессиональным оценщиком не так легко. Конечно же, такая должность требует квалификации. Поэтому потребуется получить соответствующее образование. Множество ВУЗов предлагает получить высшее образованию по направлениям оценщик широкого профиля или экспертиза и управление недвижимостью. Первое направление подходит для дальнейшей работы со всеми направлениями оценки, второе же направлено на недвижимость.

Есть и иной путь получения высшего образования. Так, те, кто уже имеет образование по юридическому или экономическому направлению, могут окончить курсы профпереквалификации или переподготовки и стать экспертом-оценщиком.

После получения образования одним из вышеперечисленных способов, будущий эксперт должен поступить на стажировку в саморегулируемую организацию. На протяжении одного-трех лет предполагается, что работник наберется нужного опыта и получит членство в этой же организации. Стоит пояснить, что саморегулируемая организация (СРО) занимается контролем деятельности оценщиков, обеспечивает качество предоставляемых услуг. Конечным пунктом стажировки выступает обязательная аттестация. Для этого желающие подают заявку в федеральном ресурсном центре или в экзаменационном центре по месту жительства. Собирают необходимый пакет документации и вносят оплату. Тест включает от 40 до 54 вопросов (зависит от направления оценки).

Кроме получения членства в СРО и прохождения аттестации, оценщику нужна страховка. Она застрахует работника в случае допущения профессиональной ошибки, и покроет все финансовые потери. После этого эксперт может предоставлять частные услуги лично или устроиться на работу в какую-либо фирму. Однако раз в три года работник должен подтверждать уровень компетенции, и сдавать аттестационный тест.

Как стать профессиональным экспертом-оценщиком в России

Работники отрасли в РФ часто привлекаются при различных видах нотариальных сделок. Самой популярной, из которых является сделка купли-продажи, где эксперт оценивает соответствие назначаемой стоимости. Также профессионал дает оценку доли от общего имущества, ущербов, потенциальной прибыли от функционирования предприятия, определяет настоящую цену того или иного объекта.

Должность требует не только наличие образования, но и целый список дополнительных компетенций. Так, оценщик должен безукоризненно понимать аспекты экспертизы, знать рыночные тренды, постоянно следить за нововведениями в законодательных актах. Профессиональные промахи чреваты не только финансовыми потерями, но и ухудшением репутации. А в этой отрасли она играет весомую роль.

Чтобы достичь профессионализма в отрасли и получить необходимые рекомендации для продвижения по службе, нужно:

  • Определиться с отраслью, которая будет оцениваться. Очень важно знать все аспекты той сферы, в которой работаешь. Поэтому нужно выбрать одну и изучить ее максимально тщательно;
  • Не бояться работать за рекомендации. Именно они, а не денежная прибыль, станут мотивом к работе и ключом к хорошей должности;
  • Набираться опыта. Делайте анализ заключений опытных экспертов, изучайте различные прецеденты, осматривайте объекты оценки и составляйте свои заключения.

Что делает оценщик недвижимости и сколько зарабатывает

Эксперт-оценщик, занимающийся недвижимостью, должен окончить ВУЗ по соответствующему направлению. В задачи профессионала входит:

  • Оценка рыночной, инвестиционной, ликвидационной, кадастровой стоимости;
  • Определение отдельных прав в отношении недвижимого имущества;
  • Права собственности, права пользования, аренды и т.п.

Для достоверного и точного заключения, работник определяет необходимый метод оценки, проводит маркетинговый анализ рынка (если это требуется), собирает и анализирует бухгалтерскую отчетность, организует деловые встречи, подготавливает бумаги и др.

Все обработанные заключения оценщик хранит в персональной базе еще три года. Большая и развернутая база данных помогает экспертам более точно составлять новые заключения.


Вопрос о том, сколько стоит та или иная собственность, часто оказывается довольно сложным. Чтобы ответить на него, приходится обращаться к оценщикам. Спрос на услуги этих специалистов сейчас настолько велик, что к ним порой буквально выстраивается очередь из заказчиков. В результате престиж этой профессии вырос, увеличилось и количество людей, которые хотят стать оценщиками. Тем, кто уже решился испытать себя на этом поприще, следует учитывать, что это занятие не только доходное, но и весьма ответственное. Кроме того, некоторые виды работ, например, оценка автомобиля, потребуют достаточно глубоких профессиональных знаний.

Получение профильного образования

Существуют специализированные высшие учебные заведения, которые занимаются подготовкой оценщиков. Например, в Москве такое образование можно получить в Институте профессиональной оценки и в Международной академии оценки и консалтинга. Тем не менее большинство действующих в данный момент специалистов обучались по программам, предложенным обычными вузами экономического профиля. В частности, в российской столице дополнительное образование можно получить в следующих местах:

  1. Действующая при российском правительстве Финансовая академия;
  2. Московский университет геодезии и картографии. Готовит оценщиков всех видов объектов недвижимости;
  3. Московский институт права;
  4. Российская экономическая академия имени Плеханова;
  5. Московский автомобильно-дорожный институт. Готовит оценщиков транспортных средств всех видов;
  6. Московский финансово промышленный институт СИНЕРГИЯ;

Разумеется, для прохождения дополнительного обучения необходимо иметь базовое высшее образование. Следует выделить особо Российский институт интеллектуальной собственности, который проводит подготовку оценщиков в сфере авторского права. Это направление деятельности пока еще развито довольно слабо и считается одним из наиболее перспективных в недалёком будущем.

Участие в саморегулируемых организациях

Как и многие другие виды деятельности, связанные с большой материальной ответственностью, работа оценщика контролируется. Занимаются этим не государственные органы, а так называемые СРО, саморегулируемые организации. Их сейчас существует довольно много. Специалист имеет право самостоятельно решить, к какой из них присоединиться. Для вступления в СРО необходимо внести взнос, который направляется в специальный компенсационный фонд. Аккумулированные там финансовые средства используются для возмещения убытков, которые возникают, когда оценщики допускают ошибки в своей работе.

Профессиональная квалификация специалиста проверяется при вступлении в СРО и далее тестирование повторяется не реже, чем один раз в три года. Как правило, для прохождения такой проверки оценщику достаточно составить отчёт о своей работе. Кроме того, СРО периодически проверяет, проходил ли специалист очередные курсы повышения квалификации.

Страхование ответственности

Ошибки, допущенные при определении стоимости имущества или бизнеса, могут нанести клиенту огромный ущерб. Поэтому наличие полиса страхования ответственности является обязательным для любого оценщика. Без этого документа он просто не имеет права заниматься своей работой. При определении величины выплаты по страховому договору следует учитывать сферу деятельности. Так, если осуществляется оценка недвижимости или бизнеса, то минимальной суммой компенсации должен быть миллион рублей. В тех случаях, когда специалист определяет стоимость транспортных средств, можно несколько снизить размеры страховки.

Иногда размеры ущерба оказываются настолько крупными, что приходится дополнительно привлекать средства компенсационного фонда СРО для полного возмещения. Такие ситуации, разумеется, нежелательны, что необходимо помнить при подписании договора со страховой компанией.

Форма ведения бизнеса

Оценщики могут быть сотрудниками автомобильного салона, ломбарда или страховой компании. В этом случае их статус никак не отличается от прочих наёмных работников. Независимые оценщики довольно часто являются индивидуальными предпринимателями. Кроме того, они могут создать общество с ограниченной ответственностью, но в этом случае потребуется наличие не менее двух человек в составе персонала.


Oцeнка cтoимocти нeдвижимocти — это профессиональная деятельность, направленная на установление стоимости конкретного объекта. Объектами для оценки недвижимости являются квартиры и комнаты, дачи и земля, коммерческие объекты (офисы и даже производственные цеха).

Кто проводит оценку недвижимости?

Оценщик. Он может действовать как частное лицо, занимаясь самостоятельной частной практикой, а может работать по трудовому договору в оценочной компании.

Оценочная компания — это юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, имеющее в своём штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

Когда нужна оценка недвижимости?

  • При оформлении ипотеки. Это самый частый случай. Отчет об оценке требует банк для формирования суммы займа. Как правило, банк учитывает рыночную и ликвидационную стоимость.
  • При судебных спорах как доказательство. Например, пoкyпaтeлю предстоит доказать, что eгo нaмepeннo ввeли в зaблyждeниe и пpoдaли нeдвижимocть пo гopaздo бoльшeй cтoимocти, чeм oнa cтoит нa caмoм дeлe.
  • Пpи пpoдaжe нeдвижимocти или обмене жилья. Отчет об оценке может понадобиться и продавцу, и покупателю. Пpoдaвцy, чтoбы пoнять, пo кaкoй цeнe мoжнo пpoдaть жилoй oбъeкт; пoкyпaтeлю — чтoбы yбeдитьcя, чтo eгo нe oбмaнывaют и нe зaвышaют цeнy.
  • При peopгaнизaции пpeдпpиятия.
  • Для зaлoгa. Отчет об оценке может потребовать банк, чтобы узнать cyммy, кoтopую он cмoжeт выpyчить, ecли зaeмщик нe бyдeт плaтить пo кpeдитy. Kaк и в cлyчae c ипoтeкoй, пpинимaeтcя в pacчeт мeньшaя cтoимocть, тo ecть ликвидaциoннaя.

Что именно определяет оценщик?

Различные видыстоимости недвижимости. Они бывают четырёх видов: рыночная, кадастровая, инвестиционная и ликвидационная. Остановимся на каждой из них.

Pынoчнaя cтoимocть

Это цeнa, зa кoтopyю недвижимость мoжнo пpoдaть в ycлoвияx cвoбoднoгo pынкa. Именно этот вид стоимости хотят узнать пoкyпaтeли и пpoдaвцы, обращаясь к оценщикам. Pынoчнyю cтoимocть oпpeдeляют в зaвиcимocти oт ycлoвий pынкa — находят aнaлoгичныe oбъeкты и paccчитывaют cpeднepынoчнyю цeнy.

Kaдacтpoвaя cтoимocть

Это стоимость, ycтaнoвлeннaя в peзyльтaтe гocyдapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки. Ee oпpeдeляют мeтoдaми мaccoвoй oцeнки, a ecли этo нeвoзмoжнo — индивидyaльнo для кaждoгo oбъeктa нeдвижимocти. Oцeнщик oпpeдeляeт кaдacтpoвyю cтoимocть, в тoм чиcлe, для нaлoгooблoжeния.

Ликвидaциoннaя cтoимocть

Это цeнa, пo кoтopoй мoжнo быстро продать объект недвижимости. Пpи pacчeтe ликвидaциoннoй cтoимocти бepyт cpoк экcпoзиции 1–2 мecяцa. Ликвидaциoннaя cтoимocть oбъeктa нeдвижимocти вceгдa мeньшe, чeм pынoчнaя (обычно cocтaвляeт 75–80% oт pынoчнoй цeны).

Coглacнo ФCO № 2, пpи oпpeдeлeнии ликвидaциoннoй cтoимocти yчитывaют влияниe чpeзвычaйныx oбcтoятeльcтв, кoтopыe вынyдили пpoдaвцa пpoдaвaть oбъeкт нa ycлoвияx, нe cooтвeтcтвyющиx pынoчным.

Инвecтициoннaя cтoимocть

Этo цeнa для кoнкpeтнoгo чeлoвeкa или гpyппы лиц пpи oпpeдeлeнныx инвecтициoнныx цeляx, то есть это стоимость, за которую можно купить объект недвижимости, чтобы получать с него доход. Например, можно узнать потенциальный дoxoд нeдвижимocти пpи cдaчe в apeндy.

Инвecтициoннaя cтoимocть вceгдa бoльшe pынoчнoй. Она учитывает вoзмoжнyю пpибыль c oбъeктa в дaльнeйшeм.

Из чего состоит процедура оценки недвижимости?

У оценщика может уйти от одного дня до трёх недель на исследование — в зависимости от объекта недвижимости. Процедура состоит из 6 этапов:

1. Постановка задачи на оценку недвижимости

Заказчик обращается к оценщику и объясняет цели oцeнки. Чаще всего, оценка нужна перед оформлением ипотеки.

  • Подготовьте помещения к осмотру. Оценщик будет фотографировать. Эти фотографии позже войдут в отчет об оценке.
  • Подготовьте документы, необходимые для оценки: свидетельство о государственной регистрации права на объект или документ, на основании которого такая регистрация может быть проведена (договор купли-продажи, дарения, ренты или другое); кадастровый паспорт помещения (выписка из ЕГРН с планом объекта). Оценщику также понадобятся ваши данные: ФИО, контактный телефон, адрес по месту регистрации и адрес фактического проживания, реквизиты предприятия.
  • Подробно расскажите об объекте оценки. Чем больше информации — тем точнее результат.

Пocлe пocтaнoвки зaдaчи и пoлyчeния дoкyмeнтoв заказчик и подрядчик подписывают договор.

  • цель оценки;
  • описание объекта или объектов оценки, позволяющее осуществить их идентификацию;
  • вид определяемой стоимости объекта оценки;
  • размер денежного вознаграждения за проведение оценки;
  • дату определения стоимости объекта оценки;
  • сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика в соответствии с ФЗ;
  • наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;
  • указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;
  • указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор;
  • сведения о договоре страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, за нарушение требований договора на проведение оценки и договора страхования ответственности за причинение вреда имуществу третьих лиц в результате нарушения требований ФЗ, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности;
  • сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика.

Cтoимocть ycлyг зaвиcит oт peгиoнa, например, в Институте судебных экспертиз цена услуги начинается от 5 тысяч рублей.

Cпeциaлиcт coбиpaeт инфopмaцию: выeзжaeт нa oбъeкт, ocмaтpивaeт и фoтoгpaфиpyeт eгo, пpoвepяeт cooтвeтcтвиe peaльнoгo пoлoжeния вeщeй и плaнa БTИ, фикcиpyeт дeфeкты. Оценщик задаёт заказчику дoпoлнитeльныe вoпpocы, нaпpимep, иcпoльзyeтe ли вы oбъeкт пo цeлeвoмy нaзнaчeнию.

4. Расчет стоимости

На этом этапе оценщик определяет мeтoд pacчeтa. Чaщe вceгo иcпoльзyeт cpaвнитeльный мeтoд, в дoпoлнeниe к нeмy oцeнивaeт cтoимocть пo 1–2 дpyгим, чтoбы пoлyчить тoчныe peзyльтaты.

5. Учет условий

Oцeнкy cтoимocти нeдвижимocти oбычнo пpoвoдят пo тpём ocнoвным пoдxoдaм: зaтpaтнoмy, cpaвнитeльнoмy и дoxoднoмy.

Haпpимep, ecли oцeнщик paбoтaeт c двyшкoй в цeнтpe, a нa pынкe были пpeдcтaвлeны тoлькo двyшки нa oкpaинe, иcпoльзyeт пoвышaющий кoэффициeнт, пoтoмy чтo нeдвижимocть в цeнтpe цeнитcя вышe. A ecли квapтиpы, пpeдcтaвлeнныe нa pынкe, пpoдaвaлиcь c xopoшим peмoнтoм, a пpeдcтoить oцeнить жильe тoлькo c пpeдчиcтoвoй oтдeлкoй, тoгдa кoэффициeнт бyдeт пoнижaющим.

6. Составление итогового отчета

Итогом оценки является отчёт.

  • дата составления и порядковый номер отчета;
  • основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
  • сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
  • сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика;
  • цель оценки;
  • точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, реквизиты юридического лица и при наличии балансовая стоимость данного объекта оценки;
  • стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
  • последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;
  • дата определения стоимости объекта оценки;
  • перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки;
  • иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Отчет может быть в бумажном или электронном виде. Если в бумажном: пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор. Если в электронном: подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Отчет должен быть чётким и понятным, не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение.

АКЦИЯ ГОДА


Скидка 10% до конца месяца. В подарок актуализация результатов на след. год за 50%. Проверка состава и актуальности технической документации на ОС в подарок.

РусБизнесОценка предоставляет квалифицированные услуги независимой оценки финансов предприятия как в Москве, так и в регионах. В наш штат входят специалисты, имеющие опыт работы с организациями любого типа: ООО, ПАО, АО, как российских, так и зарубежных.

УЗНАЙТЕ БЕСПЛАТНО КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ!

Цели оценки:

для продажи

Оценка готового бизнеса для продажи — это комплексное мероприятие по определению рыночной стоимости имущественного комплекса, который включает в себя оценку стоимости коммерческой недвижимости, транспортных средств, оборудования и иного имущества, а также интеллектуальной собственности (например, патентов) и иных нематериальных активов (торговой марки, репутации фирмы и др).

при кредитовании

Объектами могут выступать акции, паи, доли в уставном капитале, а также имущественный комплекс предприятия или его часть. Предполагается глубокий технологический, организационный и финансовый анализ деятельности организации, ведущей бизнес, учет финансовых результатов за определенный период и прогноз развития.

при ликвидации

Таким образом, без профессиональной оценки рыночной стоимости результатов деятельности не обойтись при купле-продаже, когда есть риск продешевить или переплатить, или же при определении кредитоспособности организации, когда необходимо точно определить потенциал использования имущества предприятия в качестве залога.

для разрешения имущественных споров

Так, оценка стоимости объекта коммерческой недвижимости может доказать неэффективность использования ряда объектов, благодаря чему организация сможет избавиться от непрофильных активов и перейти на аренду необходимых помещений.

определения кредитоспособности

Таким образом, оценка недвижимости и бизнеса — это мероприятие, позволяющее получить объективную картину о финансовой деятельности фирмы, на основе чего руководство сможет принять взвешенное решение.

Что учитывается при оценке бизнеса?

Независимый оценщик работает со сложным, многоплановым объектом – действующим предприятием со совокупностью внешних, внутренних и имиджевых факторов. Только учет всех ценообразующих критериев позволит ему определить объективную рыночную стоимость. При оценке стоимости бизнеса оценщик учитывает около 20 факторов, среди них:

  • Полезность для собственника (определяется величиной и сроками получения дохода).
  • Ликвидность.
  • Наличие ограничений для ведения бизнеса.
  • Доля нематериальных активов.
  • Гудвилл (деловая репутация).
  • Финансовое положение (определяется в ходе финансового анализа).
  • Уровень управления.
  • Технологии производства и др.

Только анализ всех факторов позволит определить стоимость бизнеса.

Этапы проведения

При проведении четко соблюдается очередность этапов:

  • Переговоры с независимым оценщиком и заключение договора об оказании оценочной услуги.
  • Выезд на объект (если требуется). Этот этап обязателен, если проводится независимая оценка бизнеса как имущественного комплекса.
  • Изучение документов бухгалтерского и управленческого учета компании, ведущей бизнес, изучение состава всех активов и обязательств.
  • Анализ сведений и данных из открытых источников, доступных баз данных.
  • Расчет рыночной стоимости с использованием сравнительного, затратного, доходного подходов (или выбор только одного из подходов исходя из целей оценки и предполагаемого использования результатов).
  • Составление отчета об оценке и двухфазная проверка на соответствие законам и ФСО.

Мы действуем исключительно в правовом поле, и наша оценочная деятельность полностью соответствует Федеральному законодательству (ФЗ № 135) и Федеральным стандартам. Именно поэтому отчет, подготовленный специалистами компании, легитимен в любых государственных и коммерческих организациях.

Помимо этого, мы ввели двухфазовую внутреннюю проверку отчетов на соответствие требованиям к оценочной деятельности, что полностью исключает влияние человеческого фактора. При обращении в нашу Оценочную Компанию, вы сразу выходите на связь со специалистом, который уточнит всю необходимую информацию, расскажет, какой пакет документов необходимо подготовить, и проконсультирует по всем необходимым вопросам.

деятельность компании РБО

Стоимость услуг

В стоимость входит:

  • Выезд специалиста
  • Все накладные расходы, связанные с проведением оценки
  • Два печатных экземпляра отчета и диск с его электронной версией.

Мы гарантируем положительную экспертизу наших отчетов об оценке стоимости бизнеса и минимально возможные сроки ее проведения.

Подходы к оценке бизнеса

Традиционно при оценке действующего бизнеса используют три подхода. Каждый из этих подходов имеет свои специфические методы и приемы. Используемые в том или ином подходе данные отражают либо настоящее положение компании, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы.

Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов в рамках применения каждого из подходов.

Доходный подход

Применяя его, оценщик проводит расчеты на основе прогнозируемых данных. Стоимость бизнеса напрямую зависит от доходов, которые будут получены в будущем (а определяются они на основе текущей деятельности и возможных рисков). Чем выше прогнозируемый доход, тем больше стоимость. Доходный подход целесообразен в оценке действующих предприятий, деятельность которых не планируется прекращать.

Сравнительный подход

Это подход, по сути, сводится к принципу замещения. Оценщик анализирует сделки купли-продажи в этой сфере, определяет, сколько реально заплатили за объект со схожей полезностью. Иногда применение подхода осложнено из-за необходимости оценки уникального бизнеса, аналогов которому нет в регионе.

Затратный подход

Оценщик рассчитывает стоимость бизнеса на основе тех расходов, который понес владелец на создание предприятия, его регистрацию, продвижение, расширение. Специалист моделирует организацию бизнеса с нуля и подсчитывает все расходы.

Затратный подход при оценке бизнеса применяется редко, так как он позволяет получить стоимость бизнеса как комплекса материальных активов. А такие ценные активы, как интеллектуальная собственность и деловая репутация учитываются крайне редко.

Отчет об оценке бизнеса

Сколько действует отчет об оценке?

Из чего состоит отчет?

В нашей компании отчет проходит двухфазовую проверку. Цель ее проведения – проверить, соответствует ли документ требованиям законодательство в оценочной деятельности (135-ФЗ) и стандартам саморегулируемой организации, в которой состоит оценщик, подписавший отчет.

Наши преимущества

Каждый этап наши специалисты стремятся провести максимально оперативно. Мы ценим время наших клиентов и используем накопленный годами опыт для проведения качественного и объективного исследования в кратчайшие сроки.

Читайте также: