Обязанности заведующего отделением социального обслуживания на дому

Обновлено: 25.05.2024

Версия для слабовидящих

  • Об учреждении
    • Руководство
    • Структура
    • Опыт работы
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Правила внутреннего распорядка для получателей услуг
    • Материально-техническое обеспечение
    • Вакансии
    • Порядок предоставления социальных услуг
    • Перечень гарантированных услуг
    • Отделение дневного пребывания
      • Количество свободных мест
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Количество свободных мест
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Количество свободных мест
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Количество свободных мест
      • Положение об отделении
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Количество свободных мест
      • Положение об отделении
      • Численность получателей социальных услуг
      • Объем предоставляемых услуг
      • Оценка качества оказания социальных услуг
      • Опрос граждан о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания
      • Взаимодействие с волонтёрскими организациями и СО НКО
      • Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области
      • Публикации
      • Устав
      • Лицензии и свидетельства
      • Коллективный договор
      • Госзаказ
      • Результаты проверок
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Нормативная база
      • Статистическая информация
      • Государственное задание
      • Формы заявлений
      • Положения
      • Противодействие коррупции
      • Общественный совет
      • Попечительский совет
      • Независимая оценка качества
      • Приём граждан
      • Написать обращение (жалобу)
      • Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области

      Положение об отделении дневного пребывания

      1. Общие положения

      1.2. Отделение психолого-педагогической помощи – структурное подразделение Учреждения.

      1.3. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем.

      1.4. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность директором Учреждения и подчиняющийся непосредственно директору.

      1.5. Свою деятельность Отделение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе Устава Учреждения, Порядка предоставления услуг структурными подразделениями государственных учреждений Нижегородской области, а также руководствуется настоящим Положением.

      1.6. Заведующий отделением несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отделение задач и своевременное оформление необходимой документации, распределяет обязанности и контролирует выполнение обязанностей сотрудниками Отделения.

      1.7. Контроль над планированием работы и выполнением возложенных на Отделение задач, а так же своевременным предоставлением необходимой и отчетной документации возлагается на заместителя директора Учреждения.

      1.8. В отсутствии заведующего отделением (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет сотрудник Отделения, назначаемый приказом директора Учреждения.

      2. Цели и задачи

      2.1 Целью деятельности Отделения является обеспечение социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

      2.2 Основными задачами Отделения являются:

      • осуществление социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья с различными формами и степенью социальной дезадаптации;
      • обеспечение социального патронажа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и их семей;
      • содействие в социальной адаптации детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям.

      3. Условия и порядок обслуживания

      3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Отделении относятся:

      • дети-инвалиды;
      • дети с ограниченными возможностями;
      • часто болеющие дети;
      • семьи, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в том числе: малообеспеченные, многодетные;
      • семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями и детей с ослабленным здоровьем;
      • другие категории семей с детьми, имеющими временно ограниченные возможности, которые находятся в трудной жизненной ситуации и нуждаются в социальном обслуживании.

      3.2. Зачисление на обслуживание в Отделение производится при наличии:

      • справки из учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к дневному пребыванию;
      • личного заявления родителей (законных представителей);
      • направления специалиста по социальной работе и (или) сотрудников органов социальной защиты населения и из учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел;
      • иные документы предусмотренные действующим законодательством РФ (свидетельство о рождении, паспорт, мед. полис, страховой полис, заключение психоневролога, невропатолога, хирурга и других специалистов. Их рекомендации по медико – психолого – педагогической реабилитации ребенка и др.)

      3.3. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание в Отделение являются психические и иные заболевания в стадии обострения, состояние алкогольного или наркотического опьянения, венерические, карантинные, инфекционные заболевания, бактерионосительство, открытые формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

      3.4. В течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, документы передаются в Управление социальной защиты по месту фактического проживания получателей услуг для принятия решения о зачислении или мотивированного решения об отказе на обслуживание в Учреждении.

      3.5. Основанием для снятия с социального обслуживания являются:

      • личное заявление обслуживаемого лица или его законного представителя;
      • получение услуг (определенной в индивидуальной программе реабилитации) в полном объеме;
      • помещение в иное учреждение социальной защиты, образования, здравоохранения;
      • выявление медицинских противопоказаний;
      • нарушение договорных условий социального обслуживания;
      • нарушение норм этики в отношении клиентов и сотрудников Центра;
      • нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения.

      3.6. На каждого получателя услуг (семью), принимаемого на обслуживание формируется личное дело, отражающее полную информацию о клиенте, его семье и предоставленных социальных услугах.

      3.7. Повторное (в течение одного года) социальное обслуживание в Отделении осуществляется при наличии свободных мест, либо при срочной необходимости по рекомендациям специалистов здравоохранения, социальной защиты населения, Учреждения.

      4. Организация деятельности

      4.1. Отделение дневного пребывания предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.

      4.2. В отделении функционируют реабилитационные группы кратковременного пребывания (5 часов), объединяющие детей с ограниченными возможностями по возрастным особенностям численностью до 10 человек.

      4.3. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями, а так же дети с ослабленным здоровьем, обучающиеся в общеобразовательных школах или находящихся на индивидуальном обучении, посещают отделение в свободное от учебы время в течение необходимого для их реабилитации периода в соответствии с индивидуальными программами. Посещение может быть организовано во второй половине дня.

      4.4. Сотрудники Отделения обеспечивают познавательную, игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, а также процесс по приобретению навыков к самообслуживанию, трудотерапии и профориентации.

      4.5. Специалисты Отделения дневного пребывания участвуют в разработке программ в Социально-психолого-медико-педагогическом совете Центра.

      4.6. Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями, не имеющие возможности по состоянию здоровья посещать Учреждение, обслуживаются на дому следующими специалистами Центра: воспитателем, логопедом, дефектологом, педагогом дополнительного образования и другими специалистами по потребности. Время и условия посещения таких детей согласовываются заведующим Отделения со специалистами Центра, с учетом графиков и норм рабочего времени сотрудников Учреждения.

      4.7. Расписание занятий составляется заведующим Отделения дневного пребывания с учетом рекомендаций специалистов Центра и родителей, и индивидуальных особенностей детей. Расписание занятий может корректироваться.

      4.8. Длительность занятий определяется возрастом детей, уровнем их развития и продолжаются от 15 мин. до 45 мин.

      5. Права и обязанности клиентов

      5.1. Клиенты имеют право на:

      • получение социальных услуг в Отделении;
      • конфиденциальность предоставляемой работникам Учреждения информации и сведений;
      • обратиться в Отделение лично, по телефону, посредством факсимильной и электронной связи как с предъявлением документа, удостоверяющего личность, так и анонимно;

      5.2. Клиенты обязаны:

      • предоставлять достоверную информацию и необходимую документацию;
      • оказывать содействие сотрудникам Учреждения по вопросам, связанным с предоставлением услуг.

      6. Права и обязанности работников Отделения

      6.1. Состав и численность работников Отделения определяется штатным расписанием Учреждения.

      6.2. На работу в Отделение принимаются специалисты, имеющие необходимую квалификацию соответствующую должности.

      6.3. К деятельности в Отделении не могут быть допущены лица, которым она запрещена по приговору суда или медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются действующим законодательством.

      6.4. Основные права и основной круг обязанностей, а также социальные гарантии и льготы определяются законами РФ, постановлениями и решениями Правительства РФ и законодательством на уровне субъекта РФ, Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, настоящим Положением и другими Локальными актами Учреждения, регламентирующими деятельность Учреждения.

      6.5. Работники имеют право на:

      • защиту своей профессиональной чести и личностного достоинства;
      • повышение квалификации и профессионального уровня в соответствии с современными требованиями;
      • внесение предложений по совершенствованию работы Отделения и Учреждения в целом.

      6.6. Работники обязаны:

      • выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией;
      • выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;
      • соблюдать правила по охране труда и требования пожарной безопасности;
      • выполнять устные и письменные распоряжения администрации Учреждения не связанные с выполнением должностной инструкции и профессиональной деятельности, не угрожающие жизни и здоровью сотрудников и клиентов Центра, но принципиально улучшающие качество предоставляемых услуг и повышающие имидж Учреждения в целом;
      • бережно относиться к имуществу Отделения и Учреждения.

      6.7. Работники несут персональную ответственность за:

      • нарушение трудовой дисциплины;
      • невыполнение устных и письменных распоряжений администрации Учреждения;
      • несоблюдение действующего законодательства и внутренней нормативной документации установленной Локальными актами регламентирующими деятельность Учреждения;
      • действия, повлекшие за собой нанесение морального, материального и физического ущерба клиентам и сотрудникам Учреждения;
      • действия, повлекшие за собой нанесение материального ущерба Учреждению;
      • разглашение конфиденциальной информации, сведений, которые стали ему известны по роду своей деятельности.

      7. Взаимоотношения и связи

      7.1. Отделение в своей деятельности взаимодействует с:

      • другими структурными подразделениями Учреждения;
      • учреждениями социальной защиты населения;
      • учреждениями здравоохранения, образования, культуры, общественными и иными организациями и др.

      8. Контроль

      8.1. Общий контроль над деятельностью Отделения осуществляет директор Учреждения.

      8.2. Контроль над деятельностью сотрудников и ведением ими документации осуществляет заведующий Отделением.

      9. Заключительные положения.

      9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся директором Центра.

      9.2. Прекращение деятельности отделения дневного пребывания проводится в соответствии с действующим законодательством РФ.



      На сегодняшний день работники социальной службы востребованы на рынке труда. Соцработники требуются в пенсионные фонды, бюджетные и благотворительные учреждения, дома престарелых.

      Какие функции выполняет социальный работник? В чем специфика деятельности? Какие существуют требования к образованию и опыту работы социальных работников? Давайте разберемся.

      В своей деятельности социальные работники руководствуются основными требованиями действующего законодательства РФ (обязательны для всех профессиональных отраслей) и специальными.

      К основным законодательным документам относят Конституцию РФ, Трудовой кодекс РФ и ряд федеральных законов:

      • Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Регулирует право соцработника, занятого в государственном или муниципальном учреждении социального обслуживания, на повышение квалификации за счёт работодателя, на получение спецодежды и необходимого для работы инвентаря, на обслуживание в торговых центрах/ банках / вне очереди в рабочее время, бесплатный проезд и другие льготы.

      Профессиональный стандарт социального работника

      В профессиональном стандарте сформулированы общие сведения о трудовой деятельности социального работника и выделены его трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и навыков.

      Особое внимание стоит обратить на требования к образованию и опыту работы:

      - среднее профессиональное образование - программы подготовки рабочих и служащих (профессиональное обучение)

      - среднее общее образование и стажировка на рабочем месте;

      Особые условия допуска к работе: отсутствие судимости и обязательное прохождение медицинских осмотров.

      Введение профстандарта соцработника было необходимой мерой для решения ряда основных проблем в этой отрасли:

      • отсутствие профильного образования у работников

      До принятия профстандарта социальным работником мог работать практически кто угодно (с любым уровнем образования и опытом работы в этой сфере), что негативно сказывалось на качестве социальных услуг.

      • разобщенные требования к образованию и опыту работы при трудоустройстве

      Эти требования руководители социальных служб определяли самостоятельно, что приводило к недопонимаю и конфликтам между работодателями и сотрудниками.

      • сложности у работодателей в проведении аттестации сотрудников

      Для понимания, что из себя представляет работа в социальной службе и какие существуют требования к профессии, следует изучить этот профстандарт.

      Функции и обязанности социального работника

      Социально-бытовые и социально-медицинские услуги

      Основные обязанности по уходу за пожилыми людьми заключаются в покупке и доставке продуктов питания и лекарств, приготовлении еды. При необходимости – кормление и купание, помощь в уборке дома, стирка, оплата жилья и коммунальных услуг. Также специфика деятельности подразумевает организацию досуга: чтение слабовидящим газет или книг, сопровождение на прогулке.

      Соцработник должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Он постоянно наблюдает за состоянием здоровья подопечного. В его обязанности также входит участие в реабилитационных мероприятиях для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья (например, работа по программе реабилитации инвалидов). Еще одна функция - содействие подопечным в получении помощи в медицинских учреждениях: записать на приём, сопровождать в поликлинику, напоминать про график приёма лекарств.


      Специфика деятельности социального работника

      Соцработник оказывает помощь и поддержку людям, которые попали в трудную жизненную ситуацию: одинокие пожилые люди, сироты и беспризорные дети, малообеспеченные семьи, инвалиды, те, кто лишился крова или в силу болезни неспособны о себе позаботиться.

      Наиболее важные качества, которыми должен обладать такой специалист: доброта, чуткость, милосердие, альтруизм, общительность.
      Соцработник, подобно доктору или медсестре, должен уметь сохранять спокойствие и невозмутимость в любой сложившиеся ситуации, как мудрый наставник быть терпимым к человеческим слабостям, и самое важное, чувствовать в себе желание помогать людям.

      Если вы обладаете такими качествами, то можете смело приступать к освоению этой благородной профессии.


      Аттестация социальных работников

      Аттестация соцработников проводится в учреждении, где они работают. Введена с целью повышения эффективности работы сотрудников, а также для стимулирования мотивации к повышению квалификации и ответственности за результаты работы.

      Аттестация проводится планово, о чём заранее предупреждают сотрудников, чаще всего, в виде тестирования. Иногда в виде индивидуального или группового собеседования. Большая часть материалов касается проверки знаний действующего закодательства, регламентирующего работу социальных служб, первой медпомощи. Проверяется соответствие знаний и умений работника современным требованиям к этой профессии.

      Экзамен проводит экспертная комиссия. По результатам аттестации комиссия оглашает результаты и отмечает их в протоколе. Протокол передают руководителю социальной службы, который принимает окончательное решение по каждому сотруднику.

      Как подготовиться к аттестации соцработнику? Для этого достаточно регулярно проходить программы повышения квалификации по социальной работе и первой медицинской помощи .

      Какое обучение необходимо для работы

      Пройти обучение на соцработника в России можно на базе 9 или 11 классов в учреждениях среднего профессионального или дополнительного профессионального образования.

      Если вам требуется консультация по выбору подходящей программы обучения, вы всегда можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Они подберут программу с учетом уровня образования, конкретной жизненной ситуации и финансов.

      Читайте также: