Обязанности мастера участка диагностики в дистанции пути

Обновлено: 16.05.2024

Тип документа: Инструкция

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 15,1 кб

Бланк документа

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника дистанции пути

__________________________________________

(наименование подразделения работодателя)

идентификатор электронной копии документа.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник дистанции пути (далее - "Работник") относится к руководителям.

1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.

1.5. Работник должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта;

- устройство и правила содержания искусственных сооружений дистанции пути;

- устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, правила эксплуатации путевой и измерительной техники;

- технологию путевых работ;

- отечественный и зарубежный опыт в области путевого хозяйства;

- технологический процесс работы подъездного пути организации;

- основы экономики, организации труда и управления;

- методику технико-экономического и оперативного планирования;

- основы трудового законодательства;

- правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).

1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Руководит работами по ремонту и содержанию в исправном состоянии железнодорожного пути, сооружений и путевых устройств, закрепленных за дистанцией пути. Обеспечивает безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями на участках дистанции пути, выполнение плановых заданий по ремонту и текущему содержанию верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других основных средств при высоком качестве работ, соблюдение требований технологических процессов при производстве работ, внедрение новой техники и технологии, технически обоснованных норм и нормативных заданий, организацию планирования производственно-хозяйственной деятельности дистанции пути, изучение и распространение передового опыта. Участвует в определении потребности дистанции пути в оборудовании, материалах и запчастях, в составлении заявок. Участвует в разработке новых и совершенствовании действующих технологических процессов и режимов производства. Осуществляет постоянный контроль за состоянием железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений на участках (околотках) дистанции пути. Разрабатывает планы ремонта и содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений в технически исправном состоянии, планы укладки и переукладки (передвижки) железнодорожного пути, мероприятия по подготовке путевого хозяйства, машин и механизмов к работе в различных условиях. Участвует в разработке перспективных планов по развитию дистанции пути, в расследовании и выявлении причин брака в работе и аварий, связанных с повреждением пути. Подготавливает документацию для списания пришедших в негодность машин и механизмов, оборудования и материалов верхнего строения железнодорожного пути. Анализирует производственно-хозяйственную деятельность дистанции пути. Решает кадровые и социальные вопросы на дистанции пути. Обеспечивает соблюдение производственной и трудовой дисциплины подчиненными работниками. Участвует в работе комиссий по приемке законченных работ по ремонту верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, искусственных сооружений и других вновь вводимых объектов, по тарификации работ и присвоению квалификационных разрядов работникам дистанции пути.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:

- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:

4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

См. Постановление Минтруда РФ от 31.12.2003 N 94 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки".

3. Текущее содержание пути и искусственных сооружений

3.2.10. Организация неразрушающего контроля рельсов. Оценка технического состояния рельсов

Ультразвуковые и совмещенные дефектоскопные автомотрисы

Дефектоскопная автомотриса

НК рельсов дефектоскопной автомотрисой осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком проверки рельсов.

НК рельсов дефектоскопной автомотрисой осуществляется основной схемой прозвучивания, приведенной в ТИ или РЭ дефектоскопной автомотрисы.

При большом выходе ОДР определенного кода на конкретном участке пути, например, при наличии большого числа рельсов со смененным рабочим кантом, при проходе вагона, имеющего колесо с ползуном, на данном участке пути начальником (мастером) участка диагностики пути, по согласованию с Центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, может назначаться проезд дефектоскопной автомотрисы со специализированной схемой прозвучивания, предназначенной для выявления дефектов конкретного кода.


Рисунок 3.25 Автомотриса дефектоскопная АДЭ-1

Рисунок 3.25 Автомотриса дефектоскопная АДЭ-1


Ответственность за организацию НК рельсов дефектоскопной автомотрисой возлагается на начальника дефектоскопной автомотрисы.

Подготовка к контролю

необходимо провести все регламентные работы по подготовке и настройке оборудования в соответствии с требованиями ТИ или РЭ дефектоскопной автомотрисы, а именно:

  • провести внешний осмотр дефектоскопического оборудования и устранить выявленные неисправности;
  • проверить напряжение аккумулятора и, при необходимости, подзарядить его;
  • проверить работоспособность ПЭП и техническое состояние соединительных кабелей; устранить выявленные неисправности;
  • смонтировать ПЭП в акустические блоки;
  • провести поканальную проверку (настройку) основных параметров контроля, т. е. проверить (настроить) значения параметров контроля (угол ввода, мертвую зону, условную (или эквивалентную) чувствительность) для каждого ПЭП в соответствии с РЭ автомотрисы;
  • записать в рабочий журнал результаты настройки (проверки) основных параметров контроля;
  • установить лыжу с акустическими блоками в искательную систему автомотрисы;
  • произвести регулировку положения следящих и искательной систем;
  • проверить давление в пневматических камерах прижатия следящих лыж;
  • произвести заправку водой бака для контактирующей жидкости;
  • проверить состояние катушек электромагнитов, соединительных проводов, искательных катушек и устранить выявленные неисправности

Для контроля отдельных участков дефектоскопной автомотрисе в графике движения поездов должно быть предусмотрено предоставление специальных технологических окон.

Проверку (настройку) основных параметров необходимо производить при температуре, близкой к температуре контроля.

Для настройки чувствительности в случае расположения лыжи с акустическими блоками в салоне дефектоскопной автомотрисы необходимо использовать соединительный кабель такой же длины, как и кабель между дефектоскопической аппаратурой и подвагонной частью искательной системы.

При проведении контроля дефектоскопная автомотриса сопровождается представителем участка диагностики пути, который обязан предъявить руководителю смены дефектоскопной автомотрисы копию ведомости ДР, находящихся на проверяемом участке пути, и копию ведомости предыдущего проезда данной автомотрисы с отметками о проведенном вторичном контроле, подписанную начальником дистанции пути.

Проведение контроля и оценка качества

НК рельсов, проводимый дефектоскопной автомотрисой в соответствии с ТИ или РЭ, осуществляется в несколько этапов:

Если в процессе предварительного просмотра дефектограмм появляется обоснованное подозрение на наличие ОДР, требующее ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов, начальник смены дефектоскопной автомотрисы должен передать по радиосвязи соответствующую заявку дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру.

Если в процессе проезда по участку контроля имеется необходимость оперативного вторичного УЗК или регулировки искательной системы, то руководитель смены дефектоскопной автомотрисы обязан передать по радиосвязи поездному диспетчеру заявку об остановке и после получения разрешения организовать проведение соответствующей процедуры.

При обнаружении в процессе расшифровки сигналов, требующих проведения срочного вторичного контроля, начальник смены обязан выдать уведомление об ограничении скорости 25 км/ч или 40 км/ч в зависимости от степени опасности возможных ОДР.


Рисунок 3.26 Автомотриса-дефектоскоп АС5Д-002

Рисунок 3.26 Автомотриса-дефектоскоп АС5Д-002


Автомотриса может эксплуатироваться в любое время года и суток, при воздействии осадков в виде дождя и снега, в диапазоне температур окружающего воздуха от -40 °С до +50 °С и относительной влажности окружающего воздуха до 80% при температуре 25 °С с обеспечением ультразвукового контроля при температурах не ниже -30 °С и магнитного контроля во всем диапазоне рабочих температур.

Автомотриса обеспечивает дефектоскопию рельсов с качеством поверхности по ГОСТ 18576-85 в диапазоне скоростей движения:

  • при работе аппаратуры ультразвукового контроля – от 5 до 60 км/ч;
  • при работе аппаратуры магнитного контроля – от 5 до 70 км/ч;
  • при совместной работе аппаратуры ультразвукового и магнитного контроля – от 5 до 60 км/ч при условии наличия устойчивого акустического сигнала.

Автомотриса дефектоскоп-путеизмеритель

Контроль геометрических параметров рельсовой колеи автомотрисой дефектоскопом-путеизмерителем применяют для определения:

а) отклонения от нормы ширины рельсовой колеи;
б) взаимного положения по высоте обеих рельсовых нитей;
в) стрелы изгиба рельсовой нити в горизонтальной плоскости;
г) стрелы изгиба рельсовой нити в вертикальной плоскости.



Диапазон и погрешность измерения геометрических параметров указываются в РЭ автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя.
Контроль рельсов автомотрисой дефектоскопом-путеизмерителем осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком проверки рельсов.

При большом выходе ОДР определенного кода на конкретном участке пути, например, при наличии большого числа рельсов со смененным рабочим кантом, при проходе вагона, имеющего колесо с ползуном, на данном участке пути начальником (мастером) участка диагностики пути по согласованию с Центром диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры может назначаться проезд автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя со специализированной схемой прозвучивания, предназначенной для выявления дефектов конкретного кода.

Ответственность за организацию контроля геометрических параметров рельсовой колеи и НК рельсов автомотрисой дефектоскопом-путеизмерителем возлагается на начальника автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя.

Подготовка к контролю

необходимо провести все регламентные работы по подготовке и настройке оборудования в соответствии с требованиями ТИ или РЭ автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя, а именно:

  • провести внешний осмотр дефектоскопического оборудования и устранить выявленные неисправности;
  • проверить напряжение аккумулятора и при необходимости подзарядить его;
  • проверить работоспособность ПЭП и техническое состояние соединительных кабелей; устранить выявленные неисправности;
  • смонтировать ПЭП в акустические блоки;
  • провести поканальную проверку (настройку) основных параметров контроля, т. е. проверить (настроить) значения параметров контроля (угол ввода, мертвую зону, условную (или эквивалентную) чувствительность) для каждого ПЭП в соответствии с РЭ автомотрисы;
  • записать в рабочий журнал результаты настройки (проверки) основных параметров контроля;
  • установить лыжу с акустическими блоками в искательную систему автомотрисы;
  • произвести регулировку положения следящих и искательной систем;
  • проверить давление в пневматических камерах прижатия следящих лыж;
  • произвести заправку водой бака для контактирующей жидкости;
  • проверить состояние катушек электромагнитов, соединительных проводов, искательных катушек и устранить выявленные неисправности

Проверку (настройку) основных параметров необходимо производить при температуре, близкой к температуре контроля.

Для настройки чувствительности в случае расположения лыжи с акустическими блоками в салоне дефектоскопной автомотрисы необходимо использовать соединительный кабель такой же длины, как и кабель между дефектоскопической аппаратурой и подвагонной частью искательной системы.

При проведении контроля автомотриса дефектоскоп-путеизмеритель сопровождается представителем участка диагностики пути и/или мастером дорожным (старшим мастером дорожным), который обязан предъявить руководителю смены автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя копию ведомости ДР, находящуюся на проверяемом участке пути, и копию ведомости предыдущего проезда данной автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя с отметками о проведенном вторичном контроле, подписанную начальником дистанции пути.


Рисунок 3.28 Автомотриса-дефектоскоп АМД3 007

Рисунок 3.28 Автомотриса-дефектоскоп АМД3 007


Проведение контроля

Контроль геометрических параметров рельсовой колеи и НК рельсов, проводимые автомотрисой дефектоскопом-путеизмерителем в соответствии с ТИ или РЭ, осуществляются в несколько этапов:

В процессе выполнения НК при необходимости на основе качества регистрируемой информации производится подстройка чувствительности контроля и ВРЧ. Если в процессе НК конкретного участка пути для получения качественной дефектограммы необходимо снижать чувствительность более чем на 6 дБ, то такой участок признается контроленепригодным по одному или нескольким дефектоскопическим каналам, о чем делается соответствующая запись в журнале.

Предварительный просмотр записи путевых измерений и дефектограмм может проводиться любым работником автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя (кроме машиниста и помощника машиниста).

Если в процессе предварительного просмотра появляется обоснованное подозрение на наличие отступления от норм содержания рельсовой колеи или ОДР, требующих ограничения установленной скорости или закрытия движения поездов, начальник смены автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя должен передать по радиосвязи соответствующую заявку дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру.

Если в процессе проезда по участку контроля имеется необходимость оперативного вторичного УЗК или регулировки искательной системы, то руководитель смены автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя обязан передать по радиосвязи поездному диспетчеру заявку об остановке и после получения разрешения организовать проведение соответствующей процедуры.


Рисунок 3.29 Автомотриса дефектоскопная АС5Д

Рисунок 3.29 Автомотриса дефектоскопная АС5Д


Основная расшифровка записей путевых измерений и дефектограмм проводится в стационарных условиях двумя или более работниками автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя (кроме машиниста или помощника машиниста), имеющими право на расшифровку дефектограмм. Для ускорения обработки результатов контроля рельсов расшифровка записей путевых измерений и дефектограмм должна одновременно вестись на двух рабочих местах. В первую очередь проводится расшифровка дефектограмм участков с большим выходом ОДР и участков, пропустивших сверхнормативный тоннаж.

В процессе основной расшифровки также проводится проверка факта замены ОДР или наличия/отсутствия ДР. В случае замены ДР выясняются причины их замены.

При обнаружении в процессе расшифровки сигналов, требующих проведения срочного вторичного контроля, начальник смены обязан выдать уведомление об ограничении скорости 25 км/ч или 40 км/ч в зависимости от степени опасности возможных ОДР.

Вторичный контроль проводится:

на основании ведомости результатов контроля рельсов работниками, назначаемыми руководителем смены автомотрисы дефектоскопа-путеизмерителя, с обязательным участием начальника (мастера) или бригадира участка диагностики пути или наладчика участка диагностики пути и мастера дорожного или бригадира соответствующего участка пути.

Дефектоскопная мобильная лаборатория на комбинированном ходу (ЛДМ)

Лаборатория смонтирована на серийном двухосном автомобиле повышенной проходимости с передним и задним ведущими мостами. Она предназначена как для передвижения по железнодорожному пути с диагностированием, так и по всем видам автомобильных дорог. В передней части салона оборудовано рабочее место для оператора дефектоскопной аппаратуры, в задней размещены пневматический блок, компрессор, емкости с контактирующей жидкостью.


Рисунок 3.30 Дефектоскоп ЛДМ-1

Рисунок 3.30 Дефектоскоп ЛДМ-1


Навесное оборудование для контроля, диагностирования и выявления дефектов рельсов состоит из следующих элементов:

Рычаг, шарнирно закрепленный на задней подвеске, с пневматическим приводом подъема и опускания следящего рычага

Рычаг, шарнирно закрепленный на рычаге следящей системы, с пневматическим приводом подъема и опускания рамки искательной лыжи с УЗК-преобразователями

Для радиосвязи ЛДМ-1 оборудована локомотивной радиостанцией КВ/УКВ диапазона. Обслуживающий персонал – 6 человек.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 декабря 2009 г. N 977 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2009 г. N 1028н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятий по добыче и переработке урановых руд, по обогащению с ураном и его соединениями, по изготовлению топлива для ядерных реакторов и по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Мастер дорожно-эксплуатационного участка относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность мастера дорожно-эксплуатационного участка принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в дорожно-эксплуатационных подразделениях не менее 3 лет.

1.3. На должность мастер дорожно-эксплуатационного участка назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Мастер дорожно-эксплуатационного участка должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов содержания и ремонта автомобильных дорог;

- технические характеристики оборудования дорожно-эксплуатационного участка, дорожно-строительных машин и механизмов;

- положения об оплате труда в дорожно-эксплуатационных подразделениях;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила по охране окружающей среды;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

1.6. Должностные обязанности мастера дорожно-эксплуатационного участка в его отсутствие выполняет [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

На мастера дорожно-эксплуатационного участка возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечение ремонта ведомственных автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автотранспорта.

2.2. Руководство очисткой дорог от снега, завалов и т. п. в зависимости от воздействия природных и климатических условий, а также подсыпкой дорог абразивными материалами при гололеде.

2.3. Организация асфальтирования дорог.

2.4. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества ремонтно-строительных работ.

2.5. Контроль соблюдения работниками дорожно-эксплуатационного участка производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.6. Обучение работников безопасным приемам работы.

2.7. Проведение инструктажа работников по охране труда.

2.8. Контроль за обеспечением работников индивидуальными средствами защиты, спецодеждой и спецпитанием.

2.9. Проведение своевременного расследования несчастных случаев и оформление актов.

2.10. Внедрение передовых методов работы, обеспечивающих сокращение затрат, снижение себестоимости, повышение производительности труда на участке.

2.11. Внесение предложений при пересмотре норм выработки и расценок.

2.12. Обеспечение помощи в оформлении и разработке рационализаторских предложений.

2.13. Проведение технической учебы и оказание помощи работникам в повышении квалификации.

2.14. Руководство работниками участка, контроль соблюдения производственной и трудовой дисциплины.

2.15. Обеспечение ведения установленной документации.

3. Права работника

Мастер дорожно-эксплуатационного участка имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.4. Отдавать распоряжения подчиненным работникам в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их исполнение.

3.5. Координировать и контролировать работу подчиненных работников.

3.6. На благоприятные условия для профессиональной деятельности.

3.7. Вносить руководству представления о поощрении или наложении взыскания на работников, находящихся в его подчинении.

3.8. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.9. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.10. На повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

3.11. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.12. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Мастер дорожно-эксплуатационного участка несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

2.3.1.1. Для эксплуатации средств рельсовой дефектоскопии на дистанциях пути организовываются участки дефектоскопии, укомплектованные соответствующим штатом и необходимым оборудованием в зависимости от требуемых объемов контроля рельсов.

2.3.1.2. Участок дефектоскопии должен размещаться в помещении площадью 100-150 квадратных метров, оборудован кабинетом для проведения технической учебы, изолированным помещением или вытяжным шкафом для зарядки аккумуляторов, необходимым оборудованием и контрольно-измерительными приборами согласно Приложению 4 к настоящему Положению. На участке должен быть оборудован контрольный тупик с дефектами для проверки работоспособности дефектоскопов и обучения операторов дефектоскопных тележек. Контрольный тупик должен быть аттестован дорожной лабораторией дефектоскопии или передвижной вагон-лабораторией дефектоскопии.

2.3.1.3. Приказом по дистанции пути определяются и оборудуются места хранения и технического обслуживания дефектоскопных автомотрис, пункты хранения съемных дефектоскопов и подзарядки аккумуляторов на околотках дистанций пути и назначаются ответственные лица за сохранность дефектоскопов на линии из числа дорожных мастеров и бригадиров пути.

2.3.1.4. Руководство участком дефектоскопии возлагается на мастера участка дефектоскопии.

Мастер участка дефектоскопии:

организует работу средств рельсовой дефектоскопии дистанции пути;

производит расстановку и закрепление операторов за дефектоскопами;

разрабатывает и представляет на утверждение начальнику дистанции пути график работы съемных дефектоскопов и дефектоскопных автомотрис и осуществляет постоянный контроль за его выполнением;

принимает меры по укомплектованию участка измерительными приборами, инструментом и станочным оборудованием;

проводит техническую учебу среди работников дефектоскопии, осуществляет контроль за качественной проверкой рельсов, готовит все необходимые материалы для рассмотрения вопросов работы средств дефектоскопии в дистанции пути;

проводит обучение и инструктаж по охране труда, а также осуществляет оперативный контроль за выполнением работниками дефектоскопии правил охраны труда, техники безопасности на линии и на участке дефектоскопии;

проверяет работу операторов дефектоскопных тележек на линии (не менее двух раз в месяц проездом на локомотиве или автомотрисе и проходом совместно с оператором дефектоскопной тележки пешком);

ведет оперативный учет смены остродефектных рельсов, участвует в проведении натурного осмотра рельсов по показаниям дефектоскопных автомотрис и вагонов-дефектоскопов;

обеспечивает своевременность проведения контроля рельсов, укладываемых в покилометровый запас;

ежемесячно составляет анализ использования дефектоскопных средств на дистанции пути, отчитывается перед начальником дистанции пути о работе участка дефектоскопии за месяц, осуществляет контроль за ведением документации по вопросам работы дефектоскопных средств;

организует внедрение передовых методов работы, ведет учет работы дефектоскопистов как общественных инспекторов;

руководит работой наладчика путевых машин и механизмов по дефектоскопии, следит за выполнением периодичности технического обслуживания дефектоскопных средств и за качеством его проведения;

Мастер участка дефектоскопии несет ответственность за организацию проверки рельсов, полное и эффективное использование дефектоскопных средств, имеет право на отстранение от работы работников участка дефектоскопии, если они не обеспечивают выполнение своих обязанностей, нарушают правила техники безопасности или их действия создают угрозу безопасности движения поездов; при отсутствии наладчика путевых машин и механизмов по дефектоскопии выполняет его обязанности.

2.3.1.5. Работа средств рельсовой дефектоскопии дистанции пути выполняется согласно графику, ежемесячно разрабатываемому руководителем участка дефектоскопии и утверждаемому начальником дистанции пути.

График работы средств рельсовой дефектоскопии составляется на основании месячных норм проверки рельсов, которые не должны превышать значения, приведенные в Приложении 1 к настоящему Положению, и утвержденной периодичности контроля. Выписки из графика заносятся в рабочие журналы дефектоскопных автомотрис и дефектоскопов.

2.3.1.6. Расчетная потребность дистанции пути в дефектоскопных автомотрисах, съемных и переносных дефектоскопах определяется с учетом требуемой периодичности контроля и норм контроля.

Штат операторов дефектоскопных тележек дистанции пути укомплектовывается из расчета выполнения требуемой периодичности контроля рельсов и обеспечения бесперебойной работы дефектоскопов с учетом введения в действие в летний период дефектоскопов для контроля сварных стыков и снижения норм проверки в зимний период.

2.3.1.7. Категорически запрещается отвлечение работников рельсовой дефектоскопии на работы, не связанные с контролем рельсов.

2.3.1.8. Ремонт и обслуживание средств рельсовой дефектоскопии в дистанциях пути возлагается на наладчика путевых машин и механизмов по дефектоскопии.

Наладчик путевых машин и механизмов по дефектоскопии дистанции пути обеспечивает постоянную исправность дефектоскопных автомотрис, съемных и переносных дефектоскопов и правильную их эксплуатацию. Производит ремонт и наладку средств рельсовой дефектоскопии как в стационаре, так и на линии. Совместно с дорожной лабораторией дефектоскопии, подразделениями материально-технического обеспечения железной дороги решает вопросы снабжения участка дефектоскопии приборами, запасными частями и расходными материалами. Ведет формуляры средств рельсовой дефектоскопии. Совместно с мастером участка дефектоскопии проводит технические занятия с операторами дефектоскопных тележек, дефектоскопных автомотрис, участвует в проведении натурного осмотра рельсов по показаниям вагонов-дефектоскопов. По графику проверяет техническое состояние и исправность средств рельсовой дефектоскопии на линии.

Наладчик путевых машин и механизмов по дефектоскопии непосредственно подчинен мастеру участка дефектоскопии и несет ответственность за исправное состояние средств рельсовой дефектоскопии, сроки нахождения их в ремонте, при отсутствии мастера участка дефектоскопии дистанции пути выполняет его обязанности.

2.3.1.9. Контроль за работой участка дефектоскопии осуществляет начальник дистанции пути, а в его отсутствие - главный инженер дистанции пути.

В период с 1 по 5 число каждого месяца начальник дистанции пути или главный инженер дистанции пути рассматривает результаты работы средств рельсовой дефектоскопии за прошедший месяц в день, предусмотренный графиком для технической учебы, в присутствии всех работников участка дефектоскопии.

Мастер участка дефектоскопии представляет начальнику дистанции пути итоги работы участка за месяц и отчитывается по вопросам выполнения графика проверки рельсов, наличия и исправности средств рельсовой дефектоскопии, эффективности их применения, состояния техники безопасности на участке дефектоскопии, обеспечения материалами и запасными частями, работы операторов дефектоскопных тележек как общественных инспекторов по безопасности движения, докладывает о случаях несвоевременной замены остро- дефектных рельсов. По результатам отчета составляется протокол, утверждаемый начальником дистанции пути.

2.3.1.10. Анализ использования средств рельсовой дефектоскопии предоставляется начальником дистанции пути в Центры диагностики пути и службу пути железной дороги (далее службу пути) не позднее 5-го числа следующего за отчетным месяцем. Годовой анализ представляется до 10 января следующего за отчетным годом.

Должностная инструкция мастера дорожно-эксплуатационного участка

">Должностная инструкция мастера дорожно-эксплуатационного участка
Общие положения

1.1. Мастер дорожно-эксплуатационного участка относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность мастера дорожно-эксплуатационного участка принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в дорожно-эксплуатационных подразделениях не менее 3 лет.

1.3. На должность мастер дорожно-эксплуатационного участка назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Мастер дорожно-эксплуатационного участка должен знать:

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся вопросов содержания и ремонта автомобильных дорог;

- технические характеристики оборудования дорожно-эксплуатационного участка, дорожно-строительных машин и механизмов;

- положения об оплате труда в дорожно-эксплуатационных подразделениях;

- основы экономики, организации труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила по охране окружающей среды;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

- правила внутреннего трудового распорядка.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

1.6. Должностные обязанности мастера дорожно-эксплуатационного участка в его отсутствие выполняет (Заполнить).

Должностные обязанности

На мастера дорожно-эксплуатационного участка возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обеспечение ремонта ведомственных автомобильных дорог и поддержание их в состоянии, обеспечивающем безопасность движения автотранспорта.

2.2. Руководство очисткой дорог от снега, завалов и т. п. в зависимости от воздействия природных и климатических условий, а также подсыпкой дорог абразивными материалами при гололеде.

2.3. Организация асфальтирования дорог.

2.4. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению брака и повышению качества ремонтно-строительных работ.

2.5. Контроль соблюдения работниками дорожно-эксплуатационного участка производственной и трудовой дисциплины, правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.6. Обучение работников безопасным приемам работы.

2.7. Проведение инструктажа работников по охране труда.

2.8. Контроль за обеспечением работников индивидуальными средствами защиты, спецодеждой и спецпитанием.

2.9. Проведение своевременного расследования несчастных случаев и оформление актов.

2.10. Внедрение передовых методов работы, обеспечивающих сокращение затрат, снижение себестоимости, повышение производительности труда на участке.

2.11. Внесение предложений при пересмотре норм выработки и расценок.

2.12. Обеспечение помощи в оформлении и разработке рационализаторских предложений.

2.13. Проведение технической учебы и оказание помощи работникам в повышении квалификации.

2.14. Руководство работниками участка, контроль соблюдения производственной и трудовой дисциплины.

2.15. Обеспечение ведения установленной документации.

Права работника

Мастер дорожно-эксплуатационного участка имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.

3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

3.3. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.4. Отдавать распоряжения подчиненным работникам в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации и контролировать их исполнение.

3.5. Координировать и контролировать работу подчиненных работников.

3.6. На благоприятные условия для профессиональной деятельности.

3.7. Вносить руководству представления о поощрении или наложении взыскания на работников, находящихся в его подчинении.

3.8. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.9. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.10. На повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

3.11. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.12. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Ответственность работника

Мастер дорожно-эксплуатационного участка несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Общий каталог описания должностей тут: Список типовых должностей!

Читайте также: