Местная администрация приняла решение о предоставлении 11 гектар земель лесного фонда

Обновлено: 26.05.2024

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке учета многодетных семей в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории Пушкинского муниципального района Московской области (приложение N 1).

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его публикации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджетно-правовому регулированию (председатель – Кузьменков А.И.).

ГЛАВА ПУШКИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В.В.ЛИСИН

к решению Совета депутатов

Пушкинского муниципального района

от 16.11.2011г. N 559/63

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.2. Рассмотрение обращения многодетной семьи о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно осуществляется при наличии письменного заявления, направленного в адрес руководителя администрации Пушкинского муниципального района Московской области, с приложением документов, предусмотренных настоящим Положением и подтверждающих соответствие многодетной семьи на дату подачи заявления следующим условиям, установленным в части 1 статьи 3 закона МО:

- члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

- члены многодетной семьи не имеют земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

- члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

1.3. В случае если один из членов многодетной семьи, отвечающей указанным условиям, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в собственность такого земельного участка имеет только один из членов многодетной семьи в случае, если площадь земельного участка не превышает установленные в соответствии с законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

1.4. Списки многодетных семей, поставленных на учет в администрации Пушкинского муниципального района Московской области, ведет ее функциональный орган в лице Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (далее - КУИ), с целью предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, для дачного строительства и для ведения садоводства.

1.5. Ведение учета многодетных семей в целях предоставления им земельных участков осуществляется в порядке очередности, определяемой моментом подачи заявления, по которому принято решение о постановке на учет.

1.6. В случае подачи заявления о переводе многодетной семьи, ранее поставленной на учет, из одного списка в другой с целью получения земельного участка с иным видом разрешенного использования, номер очередности за ней не сохраняется. Одна многодетная семья может стоять на учете только в одном из трех списков.

2. Требования к обращению многодетной семьи, направленному в целях

предоставления земельного участка, и порядок его рассмотрения

2.1. Обращение подает один из родителей, с которым совместно проживают трое и более детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы), либо одинокая мать (отец) о предоставлении многодетной семье земельного участка на территории Пушкинского муниципального района Московской области в виде письменного заявления с указанием:

- фамилии, имени, отчества заявителя и других членов многодетной семьи;

- адреса места жительства;

- адреса электронной почты (при желании заявителя);

- контактного телефона (при желании заявителя);

- примерной площади и вида разрешенного использования земельного участка, предполагаемого к приобретению (для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства);

- местоположение предполагаемого к приобретению земельного участка (указывается по желанию заявителя).

2.2. К заявлению о предоставлении многодетной семье земельного участка прилагаются следующие документы, являющиеся основанием для его рассмотрения с целью постановки на учет:

- копии документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи (с предоставлением на обозрение по требованию ответственного специалиста КУИ оригиналов этих документов);

- документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (копии свидетельств о браке, о расторжении брака, смерти супруга(и); копии свидетельств о рождении (усыновлении, удочерении) детей);

- документы, подтверждающие регистрацию родителей либо одинокой матери (одинокого отца) по месту жительства на территории Московской области не менее пяти лет (выписку из домовой книги, выписку из финансового лицевого счета);

- документы, подтверждающие регистрацию детей по месту жительства на территории Московской области;

- справку о составе семьи.

При наличии у одного из членов многодетной семьи земельного участка на праве аренды для бесплатной передачи его в собственность представляются: правовой акт органа местного самоуправления о предоставлении этого участка в аренду, копия договора аренды и кадастрового паспорта земельного участка.

Копии документов принимаются при одновременном представлении для сверки их подлинных экземпляров. Сверка производится сотрудниками КУИ с проставлением на копиях даты, должности сотрудника, его подписи и расшифровки подписи.

При направлении заявления почтой копии документов должны быть заверены нотариально.

2.3. После получения заявления многодетной семьи с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, руководитель администрации муниципального района направляет его в адрес КУИ для проверки наличия полного пакета документов, необходимых для постановки многодетной семьи на учет в целях предоставления земельного участка и последующего вынесения данного вопроса на рассмотрение специальной комиссии, создаваемой администрацией Пушкинского муниципального района.

При этом КУИ запрашивает выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) или иные документы, подтверждающие отсутствие у членов многодетной семьи на территории Московской области:

- земельных участков на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования;

- жилых домов (строений);

При организации межведомственного информационного взаимодействия администрация Пушкинского муниципального района запрашивает необходимые сведения по каналам электронной связи.

2.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления:

- в заявлении не указана фамилия гражданина либо уполномоченного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного заявления не поддается прочтению;

- в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Заявление, не подлежащее рассмотрению, подлежит возвращению заявителю в установленном порядке с указанием причин, послуживших основанием для возврата.

В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов заявление подлежит возврату с указанием документов, подлежащих предоставлению.

В случае непредставления (в том числе предоставления не в полном объеме) необходимых документов заявление может быть подано повторно.

2.5. При наличии полного пакета документов КУИ выносит вопрос о постановке многодетной семьи на учет в целях предоставления в собственность бесплатно земельного участка на рассмотрение специальной комиссии.

По результатам рассмотрения документов специальная комиссия простым большинством голосов принимает решение о постановке на учет многодетной семьи либо об отказе в ее постановке на учет, которое оформляется протоколом заседания комиссии.

2.6. Перечень оснований для отказа в постановке многодетной семьи на учет:

- члены многодетной семьи не являются гражданами Российской Федерации;

- члены многодетной семьи имеют земельные участки в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

- члены многодетной семьи являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

2.7. Выписка из протокола заседания специальной комиссии о постановке на учет многодетной семьи является основанием для издания соответствующего постановления администрации Пушкинского муниципального района Московской области о постановке ее на учет, проект которого подготавливает КУИ.

Выписка из протокола заседания специальной комиссии об отказе в постановке на учет многодетной семьи направляется в 3-дневный срок в адрес заявителя с указанием причин отказа (либо выдается на руки заявителю по его желанию).

2.8. В постановлении администрации Пушкинского муниципального района Московской области о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления в собственность бесплатно земельного участка указываются:

- фамилии, имена, отчества членов многодетной семьи, а также реквизиты документов, удостоверяющих личность членов многодетной семьи;

- адрес места жительства многодетной семьи;

- вид разрешенного использования испрашиваемого земельного участка;

- порядковый номер очереди многодетной семьи для предоставления земельного участка.

2.10. Учет многодетных семей, обратившихся в администрацию Пушкинского муниципального района по вопросу получения в собственность бесплатно земельных участков, осуществляется на бумажном и электронном носителях в Книге учета заявлений по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению.

Многодетные семьи, поставленные на учет в администрации Пушкинского муниципального района, в целях получения в собственность бесплатно земельных участков заносятся в Книгу регистрации по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению.

Заявления многодетных семей и приложенные к ним документы хранятся в виде учетных дел отдельно по каждой семье. Учетное дело хранится в течение трех лет после снятия многодетной семьи с учета.

2.12. Отказ в постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Формирование и предоставление многодетной семье земельного участка

3.1. Формирование земельного участка для последующего его предоставления многодетной семье осуществляет КУИ по правилам, предусмотренным действующим земельным законодательством на основе документов государственного кадастра

недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территорий городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области.

3.2. Предоставление многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства либо дачного строительства, либо ведения садоводства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта и без торгов.

3.3. Максимальный размер бесплатно предоставляемого земельного участка из муниципальных земель и земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 0,15 га, за исключением случаев, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения.

3.4. Вопрос о формировании земельного участка КУИ для последующего предоставления многодетной семье в собственность бесплатно подлежит рассмотрению в установленном порядке на очередном заседании Земельной комиссии при администрации Пушкинского муниципального района (далее - ЗК). В случае принятия положительного решения ЗК в КУИ направляется выписка из протокола заседания ЗК, которая является основанием для начала проведения работ по формированию земельного участка.

При наличии у КУИ сведений, в том числе предоставленных городскими и сельскими поселениями, о местоположении свободных земельных участков, пригодных для использования под индивидуальное жилищное строительство либо дачное строительство или ведение садоводства, находящихся в границах соответствующего муниципального образования, администрация Пушкинского муниципального района вправе предложить многодетной семье в порядке очередности рассмотреть какой-либо конкретный земельный участок (при желании с выездом на место) в целях дальнейшего его формирования и предоставления данной многодетной семье.

3.5. Проведение работ по формированию земельного участка, постановке его на государственный кадастровый учет, определение категории и вида разрешенного использования земельного участка осуществляет КУИ по правилам, предусмотренным действующим земельным законодательством.

3.6. КУИ при наличии кадастрового паспорта земельного участка с установленной категорией и видом разрешенного использования этого земельного участка готовит проект постановления администрации Пушкинского муниципального района о предоставлении земельного участка членам многодетной семьи в общую долевую собственность в равных долях, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 3 закона МО, и направляет его для подписания руководителю администрации Пушкинского муниципального района.

3.7. КУИ на основании постановления администрации Пушкинского муниципального района готовит проект договора в необходимом количестве экземпляров о безвозмездной передаче земельного участка многодетной семье и направляет его для подписания председателю КУИ и другой стороне.

3.8. После предоставления земельного участка и государственной регистрации перехода права собственности многодетная семья снимается с учета в 30-дневный срок с даты выдачи свидетельства о государственной регистрации права путем внесения соответствующей записи в Книгу учета.

3.9. При отказе многодетной семьи от предлагаемого земельного участка такая семья снимается с учета, о чем издается соответствующее постановление администрации Пушкинского муниципального района и вносится запись в Книгу учета.

3.10. Многодетная семья, снятая с учета в связи с ее отказом от предлагаемого земельного участка, вправе в любое время повторно обратиться с заявлением о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного учета. Постановка такой семьи на учет производится в общем порядке, установленном настоящим Положением

Задача №1

В чем выразилась незаконность решения главы администрации?

Решение задачи №1

Согласно пп.1 п.1 ст.8 ЗК РФ глава администрации не имеет права переводить земли из лесных в нелесные, т.к.эти земли находятся в федеральной собственности и их имеет право переводить из одной категории в другую только правительство.

Задача №2

Какую ответственность будет нести малое предприятие и его руководители?

Решение задачи №2

Согласно пп.1 п.1 ст.8 ЗК РФ глава администрации не имеет права переводить земли из лесных в нелесные. И согласно п.1 ст.74 ЗК РФ малое предприятие и его руководители должны быть привлечены к уголовной ответственности в порядке, установленном законом, следовательно, они должны были сначала перевести земли из одной категории в другую.

Задача №3

Соответствует ли действующему законодательству распоряжение главы администрации?

Решение задачи №3

Согласно ст. 104 ЛК РФ в лесах водоохраной зоны запрещаться вырубка лесов и использование токсичных препаратов. Использование этих зон устанавливается федеральным органом исполнительной власти. И согласно пп.1 п.1 ст.8 ЗК РФ глава администрации не имеет права переводить земли из одной категории в другую.

Практическая работа №16

Цели: 1) знать Земельный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ и Водный Кодекс РФ;

Задача №1

На территории земельного участка располагаются три замкнутых пруда по разведению зеркального карпа. Юридическое лицо, приобретшее этот участок земли, посчитало, что и пруды теперь принадлежат тоже ему.

Объясните правомерность данного решения.

Решение задачи №1

Согласно п.1 ст.552 ГК РФ юридическое лицо имеет право занимать пруды т.к. одновременно с передачей права собственности на такую недвижимости передаются на права на земельный участок и на все, что на нем находиться.

Задача №2

При проведении строительных работ началось интенсивное загрязнение ближайшего водоема.

Кто несет ответственность за загрязнение окружающей среды?

Решение задачи №2

Согласно п.1 ст.751 ГК РФ подрядчики несут ответственность за загрязнение водоема и согласно п.2 ст.751 ГК РФ подрядчики должны использовать оборудование и материалы которые не разрушают окружающую среду.

Задача №3

Вправе ли общество охотников и рыболовов арендовать все озера и реки на данной территории, фактически лишая граждан права на любительскую ловлю, если они не являются членами данного общества?

Решение задачи №3

Согласно ст. 40 ВК РФ общество вправе было арендовать все озера и реки. Согласно ст.20

ВК РФ договором водопользования предусматривается плата за пользование водными объектами




Задача №4

В 1995 г. животноводческому комплексу был передан в бессрочное пользование земельный участок в пределах водоохраной зоны реки. В январе 2005 г. коллектив животноводческого комплекса принял решение о реорганизации предприятия и закреплении земель в общую совместную собственность и выделения части земель выходящим из коллектива работникам в частную собственность для ведения фермерского хозяйства. Соответствующее ходатайство было направлено в местную администрацию. Рассмотрев ходатайство, местная администрация приняла решение о предоставлении земель для вышеуказанных целей. Узнав об этом, местная общественная организация обратилась в администрацию с требованием отменить принятое решение в связи с тем, что оно противоречит действующему законодательству.

Правомерно ли решение местной администрации о закреплении земель в собственность при реорганизации животноводческого комплекса?

Решение задачи №4

Согласно п.2 ст.102 ЗК РФ отказ местной администрации о закреплении земель собственность при реорганизации животноводческого комплекса не правомерно, т.к. это земли водоохраной зоны.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Минэкономразвития России от 08.11.2017 N 31677-ВА/Д23и, по вопросам применения положений Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель".

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 8 ноября 2017 г. N 31677-ВА/Д23и

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Минэкономразвития России рассмотрело обращение о применении положений федеральных законов, измененных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Федеральный закон N 280-ФЗ), и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем, по обозначенным в обращении вопросам Минэкономразвития России полагает возможным отметить следующее.

1. Относительно порядка исключения земельных участков из состава земель лесного фонда.

Согласно Федеральному закону N 280-ФЗ сведения о земельных участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками (далее - лесные участки), содержащиеся в государственном лесном реестре (далее - ГЛР), приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

Следует отметить, что Федеральным законом N 280-ФЗ предусмотрены следующие случаи, при которых допускается изменение описания местоположения границ лесничеств, лесопарков, в том числе границ земельных участков из состава земель лесного фонда:

изменение границ лесных участков, лесничеств и лесопарков при выявлении пересечения с границами земельных участков (части 15, 16 статьи 34, части 3, 4 статьи 60.2 Закона о регистрации);

В этих случаях орган регистрации прав самостоятельно изменяет границы лесных участков, лесничеств, лесопарков (если эти сведения содержатся в ЕГРН), и это одновременно является изменением границы земель лесного фонда.

Если сведения о лесных участках, лесничествах, лесопарках содержатся только в ГЛР и противоречат сведениям об иных земельных участках, имеющимся в ЕГРН, то в этом случае границы лесного фонда должны соответствовать границам земельных участков, учтенных в ЕГРН, в силу прямого указания закона.

2. По вопросу применения положений, введенных Федеральным законом N 280-ФЗ, в отношении земельных участков, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте), при наличии у уполномоченного органа сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования такого земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

Минэкономразвития России отмечает, что информация о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты ненадлежащего использования земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте, требуется для установления органом регистрации прав возможности устранения реестровой ошибки в соответствии со статьей 60.2 Закона о регистрации.

Для принятия такого решения орган регистрации прав может использовать сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, внесенные в ЕГРН (пункт 15 части 5 статьи 8 Закона о регистрации), либо самостоятельно запросить указанную информацию в уполномоченном исполнительном органе государственной власти по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Следует отметить, что в соответствии с положениями статьи 36.1 Закона о регистрации, не допускается образование земельного участка из земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, в отношении которого в рамках государственного земельного надзора выявлен факт его ненадлежащего использования.

3. О получении Рослесхозом сведений о наличии пересечений для последующих обращений в суд.

Если такое пересечение выявлено в отношении земельных участков, указанных в части 6 статьи 60.2 Закона о регистрации, орган регистрации прав обязан уведомить Рослесхоз о возможности устранения возникшей в силу противоречия сведений ЕГРН и ГЛР реестровой ошибки в пользу правообладателей нелесных участков. Рослесхоз в течение 45 дней проверяет наличие оснований для оспаривания законности возникновения права на такой (нелесной) земельный участок, при наличии таких оснований в срок не более чем три месяца обращается в суд с иском об оспаривании законности возникновения прав.

Решение о необходимости устранения реестровой ошибки принимается органом регистрации прав в случае выявления пересечения при осуществлении государственной регистрации прав на земельный участок, обнаружения реестровой ошибки по заявлению правообладателя земельного участка либо по результатам деятельности региональных межведомственных рабочих групп в субъектах Российской Федерации, занимающихся вопросами устранения противоречий между ГЛР и ЕГРН, а также по собственной инициативе органа регистрации прав.

4. Об особенностях предоставления земельных участков из земель лесного фонда с учетом положений федеральных законов, измененных Федеральным законом N 280-ФЗ.

4.1. Порядок предварительного согласования предоставления земельных участков установлен статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Принятие решения о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

В данном случае образование земельного участка осуществляется в результате раздела исходного земельного участка. При этом в решении о предварительном согласовании предоставления застроенного лесного участка указываются категория земель, к которой предполагается отнести застроенный лесной участок, отличная от категории земель лесного фонда, кадастровый номер исходного лесного участка. Также в данном решении указывается на право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации собственности Российской Федерации на застроенный лесной участок (подпункт 12 пункта 9 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Данный случай является особенностью по отношению к общему порядку отнесения земельного участка к определенной категории земель, заключающейся в том, что сведения о категории земель, к которой отнесен образуемый земельный участок, устанавливаются при осуществлении государственного кадастрового учета без принятия решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.

С учетом положений статьи 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации образуемый земельный участок считается находящимся в той же форме собственности, что и исходный земельный участок. В связи с этим предоставление застроенного лесного участка осуществляется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации. Таким органом является Росимущество.

Следует отметить, что предварительное согласование в указанном выше порядке осуществляется в случаях, если:

правоустанавливающие, правоудостоверяющие документы и сведения ЕГРН, ГЛР подтверждают, что земельный участок образуется из земельного участка лесного фонда;

в ходе согласования схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения) в порядке, установленном статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), выявлено, что земельный участок образуется из земельного участка из состава земель лесного фонда.

При этом если заинтересованное в предоставлении застроенного лесного участка лицо направило схему расположения в орган местного самоуправления и при согласовании такой схемы расположения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, выявлено, что земельный участок, указанный в схеме расположения, образуется из лесного участка, относящегося к землям лесного фонда, то представляется целесообразным в целях соблюдения требований Земельного кодекса Российской Федерации об образовании земельных участков, чтобы данный орган при рассмотрении такой схемы расположения указывал на расположение образуемого земельного участка на землях лесного фонда и кадастровый номер лесного участка, который будет являться исходным для целей образования испрашиваемого земельного участка.

С учетом положений пункта 13 статьи 11.10, пункта 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления, получивший информацию от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, возвращает заявителю заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В качестве причины возврата указывается информация, предоставленная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе кадастровый номер лесного участка, в границах которого расположен образуемый земельный участок.

При этом лицом, заинтересованным в предоставлении застроенного лесного участка, подготавливается и направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, новая схема расположения, содержащая информацию об исходном лесном участке.

4.2. По вопросу предоставления гражданину для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства земельного участка, образуемого из земельного участка, предоставленного до 8 августа 2008 г. из земель лесного фонда садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации (далее - лесной участок СНТ), Минэкономразвития России сообщает следующее.

В общем порядке образование земельного участка из лесного участка СНТ осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2 пункта 3 статьи 11.3, часть 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации) или проектом организации и застройки (части 8 и 9 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В этом случае в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации на основании заявления заинтересованного гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченным органом принимается решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В случае образования земельного участка из лесного участка СНТ таким органом является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений.

В этом случае в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается категория земель, к которой отнесен образуемый земельный участок, с учетом положений части 4 статьи 14 Закона о переводе (земли сельскохозяйственного назначения или земли населенных пунктов). Также в данном решении указывается на право заявителя обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка, а также с заявлением о государственной регистрации собственности Российской Федерации на испрашиваемый земельный участок.

После осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка заинтересованный гражданин обращается в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка. В случае образования земельного участка из лесного участка СНТ таким органом является Росимущество.

При наличии у гражданина права на получение земельного участка, предназначенного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно в соответствии с положениями пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется в соответствии со схемой расположения (при отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан) на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

При образовании земельного участка из лесного участка СНТ решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, утверждается подготовленная гражданином схема расположения, также в данном решении указывается на право гражданина на обращение без доверенности с заявлением о государственном кадастровом учете образуемого земельного участка и о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на образуемый земельный участок.

Предоставление образованного земельного участка будет осуществляться Росимуществом.

Дополнительно следует обратить внимание, что при подготовке межевого плана в отношении земельного участка, образуемого из лесного участка СНТ, кадастровый инженер в разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" указывает на наличие предусмотренных частью 4 статьи 14 Закона о переводе обстоятельств, в соответствии с которыми категория земель, к которой отнесен образуемый земельный участок (земли сельскохозяйственного назначения или земли населенных пунктов), отличается от категории земель, к которой отнесен исходный лесной участок СНТ (земли лесного фонда).

Таким образом, при государственном кадастровом учете земельного участка, образуемого из лесного участка СНТ, он будет отнесен органом регистрации прав к категории земель, отличной от категории земель лесного фонда, без решения о переводе земельного участка из одной категории в другую.

4.3. Случаи и условия, при которых граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов, указаны в пунктах 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений подпункта 1 пункта 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, если заявление о заключении нового договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не было подано до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, то по истечении срока договора аренды земельного участка такой договор прекращает свое действие (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 306-ЭС16-15401).

Следовательно, если срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, истек и не возобновлен до 1 марта 2015 года на неопределенный срок, то, по мнению Минэкономразвития России, положения Федерального закона N 280-ФЗ к такому земельному участку не применяются.

4.4. Положениями, введенными Федеральным законом N 280-ФЗ, не предусмотрен особый порядок установления, изменения вида разрешенного использования земельных участков, а также приведения вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 (далее - Классификатор).

Таким образом, вид разрешенного использования земельного участка устанавливается (изменяется, приводится в соответствие с Классификатором) после устранения противоречий между ЕГРН и ГЛР в общем порядке.

Задача №1

В чем выразилась незаконность решения главы администрации?

Решение задачи №1

Согласно пп.1 п.1 ст.8 ЗК РФ глава администрации не имеет права переводить земли из лесных в нелесные, т.к.эти земли находятся в федеральной собственности и их имеет право переводить из одной категории в другую только правительство.

Задача №2

Какую ответственность будет нести малое предприятие и его руководители?

Решение задачи №2

Согласно пп.1 п.1 ст.8 ЗК РФ глава администрации не имеет права переводить земли из лесных в нелесные. И согласно п.1 ст.74 ЗК РФ малое предприятие и его руководители должны быть привлечены к уголовной ответственности в порядке, установленном законом, следовательно, они должны были сначала перевести земли из одной категории в другую.

Задача №3

Соответствует ли действующему законодательству распоряжение главы администрации?

Решение задачи №3

Согласно ст. 104 ЛК РФ в лесах водоохраной зоны запрещаться вырубка лесов и использование токсичных препаратов. Использование этих зон устанавливается федеральным органом исполнительной власти. И согласно пп.1 п.1 ст.8 ЗК РФ глава администрации не имеет права переводить земли из одной категории в другую.

Практическая работа №16

Цели: 1) знать Земельный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ и Водный Кодекс РФ;

Задача №1

На территории земельного участка располагаются три замкнутых пруда по разведению зеркального карпа. Юридическое лицо, приобретшее этот участок земли, посчитало, что и пруды теперь принадлежат тоже ему.

Объясните правомерность данного решения.

Решение задачи №1

Согласно п.1 ст.552 ГК РФ юридическое лицо имеет право занимать пруды т.к. одновременно с передачей права собственности на такую недвижимости передаются на права на земельный участок и на все, что на нем находиться.

Задача №2

При проведении строительных работ началось интенсивное загрязнение ближайшего водоема.

Кто несет ответственность за загрязнение окружающей среды?

Решение задачи №2

Согласно п.1 ст.751 ГК РФ подрядчики несут ответственность за загрязнение водоема и согласно п.2 ст.751 ГК РФ подрядчики должны использовать оборудование и материалы которые не разрушают окружающую среду.

Задача №3

Вправе ли общество охотников и рыболовов арендовать все озера и реки на данной территории, фактически лишая граждан права на любительскую ловлю, если они не являются членами данного общества?

Решение задачи №3

Согласно ст. 40 ВК РФ общество вправе было арендовать все озера и реки. Согласно ст.20

ВК РФ договором водопользования предусматривается плата за пользование водными объектами




Задача №4

В 1995 г. животноводческому комплексу был передан в бессрочное пользование земельный участок в пределах водоохраной зоны реки. В январе 2005 г. коллектив животноводческого комплекса принял решение о реорганизации предприятия и закреплении земель в общую совместную собственность и выделения части земель выходящим из коллектива работникам в частную собственность для ведения фермерского хозяйства. Соответствующее ходатайство было направлено в местную администрацию. Рассмотрев ходатайство, местная администрация приняла решение о предоставлении земель для вышеуказанных целей. Узнав об этом, местная общественная организация обратилась в администрацию с требованием отменить принятое решение в связи с тем, что оно противоречит действующему законодательству.

Правомерно ли решение местной администрации о закреплении земель в собственность при реорганизации животноводческого комплекса?

Решение задачи №4

Согласно п.2 ст.102 ЗК РФ отказ местной администрации о закреплении земель собственность при реорганизации животноводческого комплекса не правомерно, т.к. это земли водоохраной зоны.

Читайте также: