Министерство имущественных отношений российской федерации кто правопреемник

Обновлено: 18.05.2024

1. Министерство имущественных отношений Российской Федерации (Минимущество России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять: 1) проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений; 2) управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации (далее именуется — федеральное имущество), в том числе земельными участками, за исключением земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными объектами (далее именуются — земельные участки); 3) функции по приватизации федерального имущества в пределах своей компетенции; 4) регулирование и контроль за осуществлением оценочной деятельности; 5) координацию деятельности в области имущественных и земельных отношений иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Министерство имущественных отношений Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. 4. Министерство имущественных отношений Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. 5. Основными задачами Министерства имущественных отношений Российской Федерации являются: 1) участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Российской Федерации; 2) обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования федерального имущества; 3) осуществление приватизации и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу; 4) разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель; 5) проведение в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Россий ской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований; 6) обеспечение интересов Российской Федерации при заключении соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий в области имущественных и земельных отношений; 7) защита в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Российской Федерации на территории Российской Федерации и за рубежом; 8) методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом; 9) создание и обеспечение функционирования системы учета федерального имущества и контроля за его использованием; 10) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в области управления и распоряжения федеральным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 11) содействие развитию международного сотрудничества в сфере имущественных и земельных отношений и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.

Министерство имущественных отношений Российской Федерации имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения; 2) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, Российского фонда федерального имущества и его территориальных отделений, фондов имущества субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом; 3) запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в федеральной собственности объектов недвижимости, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей (гражданской обороны) органов государственной власти и организаций; 4) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций; 5) организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности федерального имущества федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями; 6) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Министерства; 7) отменять решения территориальных органов Министерства, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации; 8) учреждать в соответствии с законодательством Российской Федерации периодические печатные издания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 9) запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в федеральной собственности, учета федерального имущества и ведения его реестра; 10) обращаться в суды с исками от имени Российской Федерации в защиту государственных интересов по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральной собственностью, в том числе по вопросам: ? признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению федеральным имуществом; ? взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности; ? возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Российской Федерации неправомерными действиями физических и юридических лиц; 11) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные организации, а также ученых и специалистов; 12) представлять в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, интересы Российской Федерации в сфере международных отношений, участвовать в подготовке и заключении договоров с иностранными государствами, компаниями и союзами, в работе международных организаций, российских частей межправительственных комиссий по сотрудничеству с иностранными государствами; 13) выдавать от имени Правительства Российской Федерации доверенности на осуществление с учетом законодательства государства, на территории которого находится имущество Российской Федерации, необходимых действий по организации поиска и управлению имуществом (кроме недвижимого имущества), документы о праве собственности на которое были утрачены, а также на защиту и оформление прав собственности Российской Федерации на указанное имущество; 14) принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.

8. Министерство имущественных отношений Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство имущественных отношений Российской Федерации, и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Министр имущественных отношений Российской Федерации: 1) руководит деятельностью Министерства; 2) распределяет обязанности между заместителями Министра и определяет их полномочия; 3) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата, территориальных органов Министерства и проверяет их исполнение; 4) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства и его территориальных органах; 5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве; 6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, руководителей его территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Министерства; 7) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 8) утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Министерства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 9) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

10. В Министерстве имущественных отношений Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, руководителей ведущих структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных органов. В состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты. Количество членов коллегии Министерства и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения федеральным имуществом, приватизации государственного имущества и другие. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщать свое мнение. 11. Для организации научных исследований проблем приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом с целью изучения и учета общественного мнения при разработке стратегии развития процессов приватизации и проведения земельной реформы в Министерстве имущественных отношений Российской Федерации образуются на представительной основе научный, консультативный и иные советы, являющиеся совещательными органами. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром. 12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства имущественных отношений Российской Федерации и его территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. 13. Министерство имущественных отношений Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте также: