Кто обязан менять почтовые ящики в многоквартирном доме

Обновлено: 25.05.2024

Когда из почтового ящика пропадают газеты, журналы, письма или он просто сломан, мало кто думает о том, чтобы обратиться в ЖЭК.

Как правило, жильцы многоквартирных домов самостоятельно производят замену замка или обращаются к слесарю. Правильно ли это? Рассмотрим в статье, кто отвечает за ремонт почтовых ящиков в подъезде.

Кто отвечает за исправность

В Жилищном кодексе РФ, где описывается общее имущество, принадлежащее жильцам, не найти упоминаний о почтовых ящиках. Изучив список работ и услуг по ремонту общедомового имущества, информации о почтовых ящиках также не найти.

При вводе дома в эксплуатацию, среди членов приемочной комиссии присутствует представитель почтовой связи. Дальше, обслуживать и осуществлять ремонт почтовых ящиков должны жилищно-эксплуатационные организации, которые обязаны обеспечивать сохранность домов. Что касается оплаты, то это уже обязанность жильцов.

Опираясь на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, управляющая организация должна контролировать состояние общедомового имущества.

В Правилах содержания имущества, являющимся общим в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, говорится о том, что содержание общего имущества должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Таким образом, исходя из вышеперечисленного, за ремонт почтовых ящиков отвечает УК, ТСЖ или же сами жильцы в зависимости от формы управления. Финансирование происходит из средств, выделяемых на обслуживание жилья. На замену почтовых ящиков идут средства, направленные на капитальный ремонт. Это должно быть предусмотрено в смете.

В домах, где есть жилищный кооператив, ремонт ящиков осуществляется последними. Если произвести дополнительный сбор средств, то представители почтовой связи могут помочь с мелким ремонтом, сменить замок или ячейку.

Составление жалобы

Сломанный замок на дверце ящика является поводом для обращения в управляющую организацию, со стороны которой должны быть предприняты меры по устранению поломки. Лучше, если обращение в компанию будет подано в письменной форме.

ВНИМАНИЕ! Следует проконтролировать, чтобы жалоба была отмечена в книге входящей корреспонденции.

Нередки случаи, когда ЖЭК бездействует и в подъездах по прежнему можно встретить сломанные почтовые ящики. Именно поэтому необходимо идти на кардинальные меры. Организация, контролирующая работу коммунальной структуры, имеет название Государственная жилищная инспекция. Составление жалобы:

К жалобе можно приложить фото- или видеоматериал, который будет служить доказательством необходимости провести ремонтные работы касаемо почтового ящика.

Последовательность действий

Порядок действий при обращении в управляющую организацию таков:

  1. пишется заявление;
  2. отправляется в виде письма с уведомлением;
  3. ответ должен последовать спустя месяц, такой срок установлен законом;
  4. если решение носит положительный характер, коммунальщики за 45 дней должны избавиться от этой проблемы.
  • прокуратуру;
  • суд;
  • местную администрацию;
  • ГЖИ;
  • Роспотребнадзор.

Самостоятельная замена замка

На практике, к сожалению, не всегда можно добиться такого обслуживания, но отнести жалобу в ЖЭК все же стоит. Большинство граждан пытаются самостоятельно произвести замену почтового ящика или ищут мастера, оплачивая услугу из своего кармана.

Замок ломается чаще всего, поскольку изначально устанавливается не крепким. Вешать навесные нет смысла, их часто срывают. Если немного поискать, можно выбрать именно почтовый, стоимость которого не выше 100 рублей. Можно приобрести замки, которые устанавливаются на распределительные щитки. Их цена еще ниже.

ВНИМАНИЕ! Выбрать замок можно и в мебельном магазине, только обязательно следует измерить диаметр резьбы.

Инструменты

Для замены понадобится отвертка и рожковый ключ. Этап выполнения работы будет такой:

Корпус ящика

Обычно ящики расположены в виде секций, поэтому низ, верх и боковины повреждаются реже. А вот дверцы подлежат ремонту так же часто, как и замки. Самый простой вариант, когда дверца оказалось согнутой.

Если замок остался в целостности, его осторожно надо открыть, петли смазать машинным маслом, дверцу снять. Далее ее нужно уложить на ровную твердую поверхность лицевой стороной вниз, после чего она обрабатывается молотком. Насадка должна быть резиновой, если таковой нет, можно подложить плотную ткань. Дальнейший монтаж происходит по обратной схеме.

Как укрепить дверцу

Здесь есть несколько вариантов:

  • Взять металлический лист, вырезать кусок нужного размера.
  • Сделать два отверстия для петли и замка. Количество дырок зависит от числа петель. Дополнительно делается еще четыре отверстия под крепеж укрепителя к дверце. Лист лучше вставить изнутри и прикрепить болтами.
  • Найти обрезки уголков из металла по размерам дверцы и прикрутить их по всему периметру. Для лучшего прилегания можно взять лист фанеры и вставить его между полотном и усилителем.

Практические советы

В некоторых случаях усиление дверцы может оказаться большим минусом, поскольку если дебоширы решат выломать ящик, то вырвут они его с петлями и замком. Стоит подумать, нужно ли идти на такие крайние меры.

Это вполне может быть оправдано, если в доме есть консьерж или домофон, случайные люди в такие места попадают значительно реже. Не всегда это срабатывает в домах, где стоят кодовые замки. Они довольно часто ломаются, а код легко прочитать по истертым кнопкам. Если подъездах даже это не предусмотрено, то значительно повышается риск и вовсе лишиться почтового ящика.

Услуги по ремонту почтового ящика предоставляют работники почтовых отделений. И это не только мелкие работы, в список их возможностей входит и установка новой ячейки. Правда, за все это нужно будет платить.

В некоторых случаях в ремонте почтового ящика и вовсе нет смысла, если выписывается дорогостоящий журнал, вполне можно договориться с почтальоном, чтобы он приносил его домой.

ВсеПлатежи

Александр, средства на ремонт почтовых ящиков УК или ТСЖ берёт из тех денег, которые Вы платите за содержание и ремонт общедомового имущества. Дополнительно платить за ремонт не нужно.

Александр Королёв

ВсеПлатежи

😊

Александр, мы имели в виду, что не нужно дополнительно платить за ремонт и замену почтовых ящиков

Екатерина Буданова

ВсеПлатежи, но плата за содержание и ремонт устанавливается на основании сметы, в которую нужно вложить затраты на ремонт почтовых ящиков

ВсеПлатежи

Александр Королёв

ВсеПлатежи

Наталья Зайцева

ВсеПлатежи

Наталья, посмотрите в договор с УК: почти наверняка почтовые ящики внесены в общедомовое имущество, а в список общедомовых работ включен ремонт и замена почтовых ящиков.
Если в договоре такой строки нет, то это более сложная ситуация. Вы можете общим собранием собственников включить почтовые ящики в список общедомового имущества и можете обратиться в жилищную инспекцию с жалобой на УК, так как, хотя и почтовые ящики не входят в минимальный список общедомового имущества, УК обязаны составлять смету, отвечающую фактическим требованиям дома — т.е. если в доме есть такое общее для многих собственников имущество, как почтовые ящики, то они должны быть внесены в смету.

Наталья Фокина

Александр Королёв

ВсеПлатежи

Александр, почтовые ящики ремонтируются и меняются УК или ТСЖ из тех денег, которые Вы платите за содержание и ремонт общедомового имущества. Дополнительно платить за ремонт не нужно.
Если у Вас иная ситуация в доме, ознакомьтесь с договором, который Вы подписывали с УК — в нем почтовые ящики скорее всего внесены в список общедомового имущества и Вы можете требовать, опираясь на текст договора. Если в договоре таких указаний нет, Вы можете обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию, потому что почтовые ящики — это общедомовое имущество, или организовать собрание собственников, на котором принять решение о включении почтовых ящиков в список общедомового имущества, УК Вам не имеет права отказать.


Что делать, если украли или сломали ящик для корреспонденции

Каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда почтовый ящик в многоквартирном доме приходил в негодность, а отправления (письма, газеты, счета на оплату услуг ЖКХ и пр.) терялись либо уничтожались хулиганами. Более того, иногда пропадают и сами боксы для корреспонденции.

В данном случае мало кто из жильцов станет обращаться в ЖЭК с требованием о проведении ремонта и замены почтового ящика. Человек просто сходит в магазин и приобретет все необходимое, а потом лично установит бокс и повесит замок.

Так проблема решаться не должна. Есть ответственные лица, которые обязаны следить за исправностью почтовых ящиков в МКД.

Что делать, если управляющая компания не реагирует на заявления?

Кто отвечает за почтовые ящики в подъезде


Жилищный кодекс РФ не упоминает о почтовых ящиках в МКД как об общем имуществе жильцов. Перечень ремонтных работ и услуг в многоквартирном доме не подразумевает починку боксов для получения корреспонденции.

Статья расходов на приобретение и конструкцию боксов для получения корреспонденции заложена в общей смете. После завершения строительства, помимо иных уполномоченных лиц, здание принимают и работники почтовой связи.

После ввода в эксплуатацию многоквартирного дома обслуживанием и ремонтом почтовых ящиков обязаны заниматься организации, на которых возлагаются полномочия по содержанию и ремонту МКД. Расходы ложатся на плечи собственников многоэтажного дома.

Таким образом, ответственность за целостность и сохранность почтовых ящиков несут либо сами жильцы, исходя из формы правления МКД, либо управляющие компании, ТСЖ и пр.

Денежные средства, которые должны выделяться на проведение ремонтных работ, замену почтовых боксов, заложены, вероятнее всего, в статье расходов на капитальный ремонт.

В многоэтажках с любой организационной формой управления обслуживанием почтовых ящиков обязаны заниматься именно управленцы. В некоторых случаях заменить почтовый бокс или отремонтировать замок могут специалисты почтового отделения. Не исключено, что граждане сами могут лично привести почтовую ячейку в надлежащее состояние.

Так, если бокс для корреспонденции вышел из строя, то подавать заявку на проведение ремонта в управляющую компанию необходимо в письменном виде. Лучшим вариантом станет получить входящий номер, который присваивается документам, поступившим в организацию извне.

Недобросовестные ЖЭУ порой не спешат ремонтировать ящики, а заявки так и висят в невыполненных. В таких ситуациях ничего не остается, кроме как действовать более радикальными способами.

Посмотрите видео. Содержание и текущий ремонт: что делать, если управляющая компания банкрот

Перегорела или разбита лампочка


Граждане привыкли к темноте в подъездах многоквартирных домов, несмотря на то, что это часто доставляет неудобства, особенно в осенне-зимний период времени, когда на улице темнеет достаточно рано.

Большинство жильцов просто меняют лампы самостоятельно, чтобы обеспечить себе возможность нормально передвигаться по лестницам подъезда.

Однако такие действия ведут к полному отрешению уполномоченных лиц от проблемных ситуаций. Далее рассмотрим, обязаны ли специалисты ЖЭК производить замену перегоревших ламп в подъездах МКД, а также осуществляется ли бесплатная выдача рабочих элементов управляющей организацией.

Можно ли сменить управляющую компанию по дому?

Кто должен менять


На вопрос, кто обязан заменить перегоревшую или разбитую лампу в МКД, ответ очевиден. Это сотрудники управляющей организации. Данный факт установлен Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

В подъезде расклеены объявления


Куда обращаться

Если жильцы устали от вида стен с объявлениями, то подавать заявку на проведение очистительных работ необходимо в ЖЭК. Специалисты последнего не всегда спешат отмыть подъезд и стены от наклеенных бумаг.

Если коммунальные службы бездействуют, то гражданам следует обращаться в следующие органы:

  • Государственная жилищная инспекция,
  • Роспотребнадзор.

Что касается первой, то это уполномоченный орган, который обязан контролировать деятельность коммунальных хозяйственных служб. Вторая структура призвана защищать права и интересы потребителей. Граждане, которые платят за коммунальные услуги, признаются таковыми.

Как взыскать ущерб с управляющей компании?

Куда можно пожаловаться


Зачастую на такие мелкие проблемы сотрудники ЖЭК не спешат реагировать и производить действия по замене сломанных приборов освещения и ящиков.


Если возникла спорная ситуация, то непременно можно пожаловаться в следующие инстанции:

  • Государственная жилищная инспекция,
  • Роспотребнадзор,
  • Прокуратура,
  • суд.


Алгоритм действий следующий:

  • написание жалобы в свободной форме, но с учетом правил документоведения (указание реквизитов органа, личных данных заявителя, описание сути проблемы, отсылки на нормативные акты, в частности на пункт 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, заключительные просьбы и требования, проставление даты и подписи),
  • передача заявления посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо путем личного посещения соответствующей структуры,
  • ожидание ответной реакции – в течение 30 дней по закону,
  • ожидание устранения нарушений коммунальными службами в течение полутора месяцев.

Если коммунальные службы продолжают бездействовать, то следующими инстанциями, куда можно обратиться, станут Прокуратура и судебный орган.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Составление жалобы в контролирующие органы

Заявление составляется в свободной форме, но с соблюдением определенных правил:

Порядок передачи жалобы может быть любым: по почте либо посредством личного посещения должностного лица соответствующей структуры.

Важно! Гражданам необходимо подавать обращения в вышестоящие органы, чтобы коммунальные службы начали исправно выполнять свои обязанности. Тем более, что жильцы каждый месяц вносят плату, денежные средства которой идут в счет данной статьи расходов.

Подача иска в суд

Если иные средства борьбы с недобросовестными коммунальными службами не возымели должного значения, то можно обратиться в судебный орган с исковым заявлением. Гражданам не нужно бояться прибегать к таким мерам воздействия.


Заявление составляется по следующим правилам:

  • реквизиты судебной инстанции (наименование, адрес местонахождения),
  • личные данные истца (ФИО, адрес места проживания и регистрации, паспортные данные, контакты),
  • сведения о представителе и выданной доверенности (если в деле участвует доверенное лицо),
  • сведения об ответчике (наименование организации, ФИО управляющего, контакты),
  • суть искового заявления, описание нарушения, отсылки на НПА,
  • представленные доказательства, описание обстоятельств, которые свидетельствуют о правоте истца,
  • если у иска имеется денежное обоснование, то приводится подробный расчет суммы, которая подлежит взысканию,
  • информация о претензионном порядке урегулирования проблемы,
  • опись приложенных документов, копии которых прикладываются к исковому заявлению,
  • дата и подпись заявителя или представителя по доверенности.

По общим правилам Гражданского процессуального кодекса РФ иск подается по месту нахождения ответчика, то есть в ЖЭК.

С момента поступления заявления судья в течение пяти дней выносит определение о принятии дела к производству, о чем уведомляет стороны. После беседы назначается дата судебного разбирательства.

В течение двух месяцев со дня вынесения определения о принятии заявления к производству судья обязан вынести решение (статья 154 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Если сумма иска более 1 млн. рублей, то истец освобождается от уплаты госпошлины. В противном случае ее придется оплатить, однако в случае выигрыша все судебные расходы судья взыщет с ответчика.

Посмотрите видео. Что управляющая компания должна делать бесплатно:

У вас из почтового ящика регулярно пропадает корреспонденция по причине отсутствия исправного замка или двери? Внешний вид ячеек также оставляет желать лучшего?

Кто должен менять почтовые ящики или осуществлять ремонтные работы в таком случае? Чтобы разобраться в этой ситуации, рекомендуем ознакомиться с данной статьёй.

Кто должен ремонтировать почтовые ящики в подъезде?

Абонентские почтовые шкафы, служащие для получения жителями многоквартирных домов корреспонденции, как правило, устанавливаются на первом этаже здания. Затраты, связанные с их приобретением и монтажом, должны быть изначально включены в смету строительства данного объекта недвижимости.

Кто должен ремонтировать почтовые ящики?

Владельцы квартир в малоэтажках вправе установить почтовые ящики за собственный счёт, если они не были предусмотрены планировкой дома.

Ремонтом данных абонентских шкафов, их обслуживанием и заменой на новые в случае необходимости должны заниматься сами владельцы жилых помещений и организации, ответственные за содержание многоквартирного дома в связи с заключённым договором.

В последнем случае речь идёт о ТСЖ, УК и других жилищно-эксплуатационных компаниях. Данное правило зафиксировано 31 статьёй ФЗ № 176 от 17 июля 1999 года.

Как добиться осуществления ремонта почтовых ящиков в подъезде?

Абонентские шкафы, обслуживающие нескольких жильцов, относятся к общему имуществу. Следовательно, их обслуживанием и ремонтом должны заниматься управляющие компании или ТСЖ, обслуживающие дом.

При этом ремонтные работы осуществляются за счёт финансовых средств собственников жилья, выплачиваемых ежемесячно в пользу капитального ремонта.

В смете по капремонту должна содержаться соответствующая графа, предусматривающая замену или починку ящиков коммунальными службами.


При её отсутствии добиться ремонта почтовых ячеек будет сложнее. Владельцы либо будут вынуждены сделать это за свой счёт, либо обращаться в государственные инстанции для оспаривания действий УК (ТСЖ).

Составление обращения в управляющую компанию

Если у вас в подъезде сломаны почтовые ячейки, в первую очередь необходимо сообщить об этом в организацию, занимающуюся обслуживанием дома – УК или ТСЖ.

Заинтересованное лицо – владелец жилья, квартиросъёмщик или просто гражданин, проживающий в помещении вместе с собственником – составляет письменное заявление, жалобу или претензию.

  • наименование и юридический адрес УК (ТСЖ);
  • ФИО и адрес проживания заявителя, способы обратной связи;
  • наименование документа (например, претензия);
  • суть обращения (поломка абонентского шкафа для корреспонденции);
  • просьба о замене ящика или его починке;
  • дата составления текста документа;
  • подпись заявителя.

Обращение можно дополнить фото- или видеоматериалами, подтверждающими наличие проблемы с почтовыми шкафами.

Сколько будет стоить ремонт?

Кто должен ремонтировать почтовые ящики?

В соответствии с 158 статьёй ЖК РФ, владелец жилого помещения в многоквартирном здании обязуется:

  • самостоятельно оплачивать расходы, связанные с обслуживанием принадлежащего ему имущества;
  • участвовать в оплате затрат, вызванных починкой и содержанием общедомового имущества (в этом случае величина платы должна быть соразмерна его доли в праве общей собственности).

Согласно 7 части 156 статьи ЖК РФ, величина платы за осуществление ремонтных работ или замены ящиков для корреспонденции устанавливается на основании пожеланий жильцов и предложений от УК (или ТСЖ).

Если дом не закреплён за определённой управляющей компанией или жилищным кооперативом, перечень необходимых работ и размер планируемых затрат определяются на общем собрании жильцов.

Аналогичным образом владельцы квартир поступают, если восстановление почтовых ящиков не относится к услугам по содержанию дома, включённым в договор с УК или ТСЖ.

Не осуществлён ремонт почтового ящика в подъезде: куда обратиться?

Если между жильцами многоквартирного дома и управляющей компанией (ТСЖ) возник спор о том, кто должен ремонтировать почтовые ящики, для разрешения ситуации следует обратиться в государственные инстанции.

Конфликт может возникнуть в случае, если УК не желает чинить абонентские ячейки, а также если ящики являются индивидуальными (то есть обслуживают только одного адресата). В последнем случае такой почтовый шкаф может располагаться непосредственно на двери квартиры.

  • прокуратуру;
  • местную администрацию;
  • Роспотребнадзор;
  • ГЖИ;
  • суд.


Составление жалобы в государственную инстанцию

Как составить жалобу на ЖКХ — подробнее тут.

Неправомерные действия УК или бездействие организации – основание для обращения в одну из перечисленных выше инстанций. Законом не запрещено подавать жалобу сразу в несколько государственных органов (например, в прокуратуру и жилищную инспекцию).

Текст жалобы в этом случае практически не отличается от содержания обращения, направляемого в УК (ТСЖ):

  • наименование инстанции, в которую направляется документ;
  • адрес проживания и ФИО заявителя, его контакты;
  • название документа;
  • суть обращения (например, поломка почтового ящика, бездействие УК, отказ компании заменить или отремонтировать ячейки);
  • просьба о проведении проверки по изложенным в обращении фактам для выявления присутствия в действиях должностных лиц состава административного правонарушения;
  • дата оформления жалобы;
  • персональная подпись заявителя.

В тексте рекомендуется ссылаться на 7.22 статью КоАП РФ, касающуюся нарушения правил обслуживания домов и поддержания их в должном состоянии.

Жалобу обязательно нужно дополнить видео- или фотоматериалами, подтверждающими необходимость починки почтовых ячеек, а также письменным ответом УК или ТСЖ на ваше обращение с просьбой разобраться с проблемой (если он был дан).

Читайте также: