Какое право нарушил волк ворвавшись в дом козы

Обновлено: 04.05.2024

1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны.

3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

- раскрыть понятие, сущность и роль Конституции в жизни каждого гражданина страны;

- формировать представление о своих правах и обязанностях в школе, дома и в обществе;

- развивать умение работать в группе;

- развивать умение логично и конкретно выражать свои мысли, идеи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, понимания;

- воспитывать интерес к правовым дисциплинам, ответственность к своей безопасности.

Оборудование и материал:

презентация “Мы - граждане великой России”;

презентация “конкурс 1”;

флажки Российской Федерации;

Возраст детей: 11-12 лет.

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

- Что же такое Конституция? И для чего она нужна?

На эти и на другие вопросы мы ответим с вами вместе. Вы будете работать в командах, а оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри.

А прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам придумать название своей команде.

- Конституция - это основной закон Российской Федерации. (Показ слайдов). Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Гарантом Конституции является глава нашего государства – президент.

- Кто является президентом нашей страны?

(В.В. Путин. (Слайды).

- Что вы о нем знаете?

- Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ, т.е. с самого момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства. Вот и я вам предлагаю воспользоваться своим правом на имя: на ваших столах лежат заготовки ладоней давайте на них напишем своё имя. А теперь отложите их в сторону, они нам ещё пригодятся.

- А теперь давайте поиграем:

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: “Да!”. Если это противоречит закону, говорим: “Нет!”.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Показ слайдов символов государства: о флаге, гимне, гербе

Найдите и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово. (Россия)

- А теперь давайте поработаем в командах. У каждой команды на столах в стаканчиках стоят флажки РФ, чья команда первая поднимет флажок , та и будет отвечать. А уважаемое жюри будет внимательно наблюдать за вами и давать вам право ответа. Смотрим на экран. (Показ слайдов)

1 конкурс “Сказка ложь, да в ней намек…”

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА “ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Правильный ответ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”. Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

Правильный ответ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО “ЗОЛУШКА”. Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Правильный ответ: право на отдых.

Задание 4. А.ПУШКИН “СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ”. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Правильный ответ: право на труд.

Задание 5. Сказка “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”. Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Правильный ответ: неприкосновенность жилища.

- Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны? (уважать права и свободы, честь и достоинство других лиц и т.д.)

- Какова ваша главная обязанность?

2 конкурс “Анаграммы”

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

3 конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Международный женский день

День защитника Отечества

Праздник Весны и Труда

День независимости России

- Молодцы! Вы все знаете хорошо государственные праздники.

Принятие законов “Детство”

- Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России.

- Я хочу ознакомить вас с проектом законов “Детство”, который лежит у вас на столах.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

- Что вы можете сказать о проекте законов?

- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.

А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы для голосования: ваши ладони с именами. Я предлагаю поднять их, если вам понравились и вы согласны соблюдать эти законы.

- А теперь я предлагаю послушать песню Александра Добронравова Россия ты права! в исполнении Лизы Ивановой, а вы можете подпевать пока наше жюри принимает решение и подводит итоги.

Мы хотим, чтоб Россия расправила крылья,
Чтобы солнце и звезды всегда ей светили,
Мы из прошлого в завтра найдем переправу –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Все, что строит любовь, могут бомбы разрушить,
Но в цветах больше силы, чем в танках и пушках!
Не дадим никому оболгать эту правду –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

- А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.
Конституция – это основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан, документ, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо.

Оценить 151 0

Сценарий проведения праздничной конкурсной программы

12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации

В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

А может кто-нибудь знает, что такое Конституция?

(Конституция - это основной закон государства)

Конституция (от лат. Constitutio - устройство) - основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представителей органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.

В этом году мы празднуем день рождения Конституции Российской Федерации – 12 декабря ей уже исполнилось 25 лет.

Конституция РФ является основным законом нашего государства, то есть ни один правовой документ , будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции .

Конституция – это основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан, документ, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо .

Недаром, Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции , при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции России .

Конституция – не просто сухой закон, написанный на бумаге, она определяет основу нашей жизни, гарантируя нам то, что мы сегодня и завтра будем свободны! …

- Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок

- Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Родину свою одну!

- Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыхание пашен,

Сад в цвету, где не молкнут пчелы

И твой дом, и огни твоей школы.

- Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

- Мы о России будем говорить.

Петь песни и стихи дарить.

В любви ей признаваться,

Пусть знают все,

И взрослые, и дети.

Что нет страны прекраснее на свете

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

Назовите главный город, столицу нашей Родины (Москва)

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях: в дни торжественных праздников, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. При исполнении гимна встают, слушают молча. (Стоя)

(Звучит Гимн Российской Федерации)

- А кто является автором слов и музыки гимна России?

(слова - Сергей Владимирович Михалков, композитор Александр Васильевич Александров)

- В каждой стране существует государственная символика - это не только гимн

- Какие еще символы вы знаете? (герб, флаг)

- Да, Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию

Словно крылья полотнище плещется,

Отражая ветра напор,

Символ нашего государства –

Флаг соцветия триколор.

Белый цвет – символ чистоты,

И свобода – полоской неба,

И все это, как знаешь ты,

Обрамляет кровью победа.

Флаг России имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей, красной.

Белый цвет означает мир, чистоту.

Синий - небо, верность и правду.

Государственный флаг России утвержден 22 августа 1991года. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите;

над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр символизирует на гербе защиту независимости. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

- Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Какие же права есть у нас, школьников? Давайте вместе прочитаем..

1.Право на образование.

2. Право говорить на своем родном языке

3.Право на отдых и досуг.

4.Право на приемлемый уровень жизни

- В Конституции записаны не только права, но и обязанности.

Какие же обязанности у школьника? Прочитайте.

1. Уважать друг друга.

2. Культурно вести себя.

3. Ходить опрятным.

4. Выполнять устав школы.

Устав школы – это правила, по которым живет наша школа. Мы с вами их должны соблюдать.

А какие же вещи можно приносить в школу? Для этого предлагаю всем встать. Я буду читать стихотворение. А вы хлопайте в ладоши - если такие вещи в школе нужны; если не нужны – приседайте, пусть пролетают мимо.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Азбуку в картинках?

- Фломастеры и ручку?

Какое право нарушила ведьма в русской народной сказке Сестрица Аленушка и братец Иванушка? (право на жизнь)

(право на жизнь и на неприкосновенность жилища).

( право на отдых)

( право на свободу передвижений).

( правом на образование).

В какой сказке С.Михалкова нарушено право трёх малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

В этой сказке Ш.Перро маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободу передвижения и свободу слова на ее жизнь было совершенно покушение со стороны волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

- Представители команд подойдите и выберите карточку с заданием.

Вы получили карточки с анаграммами. Ваша задача – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм.

- Назовите слова, какие у вас получились

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Права, свободы человека —

Таков приоритет страны.

Мы Конституции навеки

Канонам следовать должны.

Ученик - Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

В День Конституции РФ я поздравляю вас и желаю жить счастливо и гордиться своим гражданством!


Наша страна – наша Россия, Русь матушка, Родина, родной край, родная сторона и отчий дом, это все наше богатство! Мы любим ее за красоту полей, за бескрайние реки, тихий прибой и нам хочется, чтобы наша Россия оставалась всегда самой могущественной, сильной и великой державой, чтобы мы с вами были за ней как за каменной стеной. Вы согласны, ребята? А чтобы это достигнуть, нужны определенные правила. Как вы знаете, каждое государство, и большое и маленькое, живут по своим законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь. А вот что это за законы, зачем они нужны и что в себя включает, мы сегодня с вами и вспомним.
Вы знаете, что сегодня очень важный и знаменательный день, а кто скажет, что же это за день?


Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому не безразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Конституция – это основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан, документ, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо.

Недаром, Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции России.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о нашей Родине.

Как называется наша Родина? (Россия)

Как называют людей, живущих в России? (россиянами)

Назовите главный город, столицу нашей Родины (Москва)

А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны.

Гимн – это главная торжественная песня страны. Он исполняется в особых, торжественных случаях: в дни торжественных праздников, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. При исполнении гимна встают, слушают молча. (Стоя)

Давайте послушаем гимн России

А кто является автором слов и музыки гимна России?

(слова - Сергей Владимирович Михалков, композитор Александр Васильевич Александров)

- В каждой стране существует государственная символика - это не только гимн

- Какие еще символы вы знаете? (герб, флаг)

- Да, Флаг свидетельствует о принадлежности к России, обозначает её территорию.

Флаг России имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос, сверху вниз: белой, синей, красной.


Белый цвет означает мир, чистоту.

Синий - небо, верность и правду.

Государственный флаг России утвержден 22 августа 1991года. Государственный флаг постоянно поднят над резиденцией Президента в Кремле, над зданиями Правительства, Государственной Думы и другими государственными учреждениями.

Сегодня государственный герб России представляет собой двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом три короны: над головами – две малые и над ними – одна большая; в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла старинный московский герб – красный щит с изображением всадника, поражающего копьем дракона.


Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.

Скипетр символизирует на гербе защиту независимости. Всадник, поражающий змея-это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

Какое право нарушила ведьма в русской народной сказке Сестрица Аленушка и братец Иванушка?


Правильно, она нарушила право на жизнь.


Верно, лиса нарушила право на жизнь и на неприкосновенность жилища.


Все правильно, волк нарушил право на жизнь и на неприкосновенность жилища.


Верно, мачеха нарушила право на отдых.


Правильно, лягушка воспользовалась правом на свободу передвижений.


Буратино не воспользовался правом на образование.


В какой сказке С.Михалкова нарушено право трёх малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?



В этой сказке Ш.Перро маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободу передвижения и свободу слова на ее жизнь было совершенно покушение со стороны волка, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.


В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

В День Конституции РФ я поздравляю вас и желаю жить счастливо и гордиться своим гражданством!

Жила-была одна мама-Коза и было у нее семеро козлят. Все они жили в красивом доме в лесу. Мама-Коза часто уходила по делам и, всякий раз уходя из дома, она наказывала своим козлятам:

- Ни в коем случае не открывайте никому дверь. Помните, в лесу живет страшный волк и он хочет вас съесть. У него большие черные лапы и грубый хриплый голос. Поэтому не открывайте дверь, кто бы не постучался к вам!

Волк_и_семеро_козлят_1 (696x337, 603Kb)

Сказав это, мама-Коза пошла в лес и по дороге встретила свою соседку, которой тоже рассказала о своих опасениях насчет волка. И совсем не напрасно, т. к. рядом, за соседним деревом, прятался и подслушивал их разговор серый волк, переодетый в крестьянку.

волк_и_семеро_козлят_2 (394x370, 341Kb)

- Очень даже хорошо! – потирая лапы, обрадовался волк. – Пока Коза пошла на базар, я пойду к ней домой и съем всех козлят!

И волк побежал к дому козлят. Там он снял с себя крестьянские одежды, подошел к двери и низким голосом зарычал:

- Козлятушки-ребятушки, отоприте дверь, отворите! Ваша мать пришла, молока принесла.

волк_и_семеро_козлят_3 (700x358, 521Kb)

Но семеро козлят сразу поняли, что это не их мама, слишком хриплый и грубый голос был у непрошеного гостя. И они ответили волку:

- Ты не наша мама! Ты – волк! У нашей мамы сладкий и нежный голос, а не грубый, как у тебя! Уходи прочь! Мы ни за что не откроем тебе дверь!

Волк начал тарабанить в дверь со страшной силой, но козлята, хоть и были жутко напуганы, не открыли ему. Тогда волк побежал в ближайшую булочную и съел там самый большой и сладкий медовый пирог.

волк_и_семеро_козлят4 (382x369, 344Kb)

Он надеялся, что мед усладит его голос и сделает более нежным. И точно, голос волка уже не был таким грубым. Потом он начал тренироваться говорить голосом Козы, как он слышал его в лесу, когда она разговаривала с соседкой. И, как только волк убедился, что его голос нельзя отличить от голоса мамы-Козы, побежал назад к дому козлят.

- Козлятушки-ребятушки, отоприте дверь, отворите! Ваша мать пришла, молока принесла. – Сладким голосом пропел волк.

волк_и_семеро_козлят5 (359x310, 289Kb)

На этот раз голос козлятам показался очень похожим на мамин и они было уже собрались открыть дверь, да тут один козленок заметил через окно страшную большую черную лапу и закричал:

- Мама, покажи нам свои ножки!

Волк, без задней мысли протянул свою косматую лапу вперед.

- Ты не наша мама! – Закричали тут же семеро козлят волку. – У нее не такие лохматые черные лапы, как у тебя! Уходи отсюда прочь, серый волк!

волк_и_семеро_козлят_6 (352x315, 279Kb)

И снова волк остался ни с чем. Побежал он тогда на соседнюю мельницу и обвалял свои черные лапы в муке пока они не стали совсем белые.

- На этот раз я их проведу! – Ухмыльнулся волк. – Мммм, я уже предчувствую какие они вкусные! –Облизнулся волк от предвкушающего наслаждения.

волк_и_семеро_козлят_7 (300x391, 282Kb)

Он снова прибежал к дому козлят и сладким голосом запел под их дверью:

- Козлятушки-ребятушки, отоприте дверь, отворите! Ваша мать пришла, молока принесла.

На этот раз семеро козлят поверили волку:

- Открывайте, открывайте дверь, – закричали они. – Это наша мама пришла! Только вначале покажи нам свою ножку, мама, - попросили семеро козлят.

Хитрый волк выставил свою белую лапу и семеро козлят, убежденные, что пришла их мать, открыли настежь дверь. В какой ужас пришли они, когда в дом ворвался разъяренный волк! Его огромные зубы и рычащая разинутая пасть привела козлят в полный шок.

волк_и_семеро_козлят_8 (673x411, 703Kb)

Козлята разбежались, прячась кто куда: один забрался под стол, другой – под кровать, третий залез в кухонный шкаф, четвертый попытался даже залезть в духовку, хотя она была еще теплая. Один козленок спрятался в больших настенных часах, которые достались им от дедушки. Он затаился там, стараясь ни дышать, чтобы не выдать себя волку и слышал как волк поймал всех его братьев одного за другим. Волк нашел и вытащил их из потайных мест, всех, кроме того, который спрятался в часах, и проглотил каждого по очереди прямо целиком!

Остался только один козленок и то только потому, что волк никогда бы не догадался, что он мог уместиться в таких узких настенных часах. В это время вернулась мама-Коза с базара. Она еще издалека увидела, что дверь дома широко распахнута, и, от страха за козлят, со всех ног бросилась бежать в дом. Забежав внутрь, она увидела подтверждение своему ужасу: там все было перевернуто и не было ни единого козленка. Волк сожрал всех ее козлят! Мама-Коза упала в кресло, громко рыдая, и тут дверца настенных часов приоткрылась и из них вылез козленок.

волк_и_семеро_козлят_9 (384x367, 327Kb)

- Мама-мама! – Закричал он и бросился к маме-Козе. – Мамочка, это было ужасно! Здесь был волк и, мне кажется, он съел всех моих братьев!

- О, мой бедненький козленочек. – Рыдая ответила Коза. – Ты один живой остался. Этот монстр волк проглотил всех моих маленьких козлят!

В скором времени мама-Коза с козленком вышли в огород за капустой и вдруг услышали чей-то громкий храп. Это был волк, он лежал под деревом неподалеку и после своего сытного обеда спал беспробудным сном. Мама-Коза моментально придумала план и она приказала козленку:

- Быстро беги в дом и принеси мне большие ножницы, да поскорее!

волк_и_семеро_козлят_10 (384x367, 330Kb)

Когда козленок принес ей ножницы, она вспорола ими брюхо волка и оттуда выскочили все шесть живехоньких козлят! Волк проглотил их целиком и поэтому они еще были живы. Мама-Коза быстро скомандовала козлятам:

- Живо-живо бегите в дом! И чтоб ни звука! Мы должны успеть убежать до того, как волк проснется. Хотя, погодите, принесите-ка мне вон те камни. – И Коза указала на лежавшую неподалеку кучку камней.

Она быстренько набила камнями живот волка и потом зашила его. Когда волк проснулся, во рту его совсем пересохло и он пошел к реке напиться воды.

волк_и_семеро_козлят_11 (446x342, 383Kb)

- О, какой у меня тяжелый живот! – Сказал он. – Наверное, я съел слишком много козлят.

Когда же волк нагнулся к воде, его набитый камнями живот утянул его вниз и волк бултых, - упал прямо в реку и утонул! А Коза с козлятами запрыгали от радости!

Злобный страшный волк был мертв и счастливые козлята побежали радостные домой.

Читайте также: