Какие объекты относятся исключительно к федеральной собственности национальные заповедники

Обновлено: 25.05.2024

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

к государственной собственности можно отнести военные части, национальные природные парки, государственные университеты и т. д.

В самом общем плане можно сказать, что всё, что не относится к частной и муниципальной собственности, относится к государственной. Часто объекты государственной собственности существуют там, где возможности рынка ограничены, но без этих объектов нормальное функционирование общества невозможно. При этом государственная собственность может функционировать с меньшей эффективностью, чем, скажем, объекты частной собственности. Это связано с тем, что главной целью государственной собственности не является получение прибыли.

таким примером может служить Федеральный университет, где главной целью объекта собственности служит эффективный образовательный процесс, а не прибыль.

Согласно постановлению Верховного Суда РФ от \(27\) .\(12\).\(1991\) года государственная собственность в Российской Федерации делится на федеральную собственность , государственную собственность субъектов в составе РФ и муниципальную собственность .
Объекты, которые относятся исключительно к федеральной собственности :

  1. объекты, которые составляют основу национального богатства страны.
  2. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач.
  3. Объекты оборонного производства.
  4. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства.
  5. Прочие объекты.

1. ресурсы континентального шельфа, заповедники, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения и т. д.
2. Государственная казна РФ, имущество вооружённых сил, высшие учебные заведения и др.
3. Предприятия, которые производят военную продукцию.
4. Федеральные автомобильные дороги общего пользования, телевизионные и радиопередающие центры и др.
5. Предприятия фармацевтической промышленности, спиртовой и ликёроводочной промышленности.

Объекты федеральной собственности, которые не относятся исключительно к федеральной собственности, могут быть переданы в собственность субъектов в составе РФ, т. е. в собственность областей, краёв, республик.

учреждения народного образования, здравоохранения, средние специальные и профессиональные учебные заведения, элеваторное хозяйство (зерновой элеватор), предприятия рыбопромысловой промышленности.

Государственное имущество может пополняться в результате национализации либо уменьшаться вследствие приватизации .

Национализация — это передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.

огромная по объёмам национализация происходила в нашей стране в \(1918\) году после Октябрьской революции, когда все предприятия стали государственными в результате безвозмездной экспроприации. Сегодня же государство не может национализировать частную собственность безвозмездно.

Приватизация — это форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки (разгосударствление).

самые частые случаи приватизации в нашей стране происходили в \(1990\)-е годы, когда государство передавало предприятия в частные руки.

В широком смысле субъектом государственной собственности является весь народ Российской Федерации. При этом управляют государственной собственностью кабинет министров и государственные органы, при этом ключевую роль выполняют Министерства Российской Федерации и другие органы исполнительной власти. Объектом государственной собственности является собственность государства, перечисленная ранее.

Участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, являются особо охраняемыми природными территориями.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния и занимают почти 13% площади Российской Федерации. Среди них особую категорию составляют национальные парки, которых к настоящему времени насчитывается 58.

Одной из основных особенностей правового регулирования их функционирования является то, что с одной стороны действующим законодательством допускается и предполагается нахождение в их границах населенных пунктов, на территории которых осуществляется повседневная жизнедеятельность граждан. С другой стороны права граждан, проживающих в таких населённых пунктах, существенно ограничены.

В настоящее время в границы 23 национальных парков входит порядка 700 населённых пунктов различных уровней.

Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности
(за исключением земельных участков с ранее возникшими правами частной и иных форм собственности). Они не подлежат отчуждению из федеральной собственности и изъяты из оборота.

Установлен запрет на предоставление на территориях национальных парков земельных участков любым лицам кроме учреждений, осуществляющих управление национальными парками. Исключение составляют только случаи предоставления земельных участков в аренду для рекреационной деятельности в специально определенных функциональных зонах национальных парков.

Отдельно запрещено предоставление земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, запрещено строительство объектов спорта, являющихся объектами капитального строительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур.

Все это приводит к существенному ограничению прав граждан, проживающих в границах данных территорий. Затруднены проведение программ социально-экономического развития и реализация мер поддержки населения. Невозможность законного урегулирования вопросов, связанных с хозяйственной деятельностью, приводит к нарастанию социальной напряженности и переходу таких отношений во внеправовое поле.

Учитывая изложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:

1.Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

Срок: декабрь 2019 года;

сформировать межведомственную рабочую группу с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации, Государственной Думы, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, представителей субъектов Российской Федерации, представителей Общественной палаты Российской Федерации, экспертного сообщества
по совершенствованию законодательства в сфере организации
и функционирования национальных парков, обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национальных парков

Срок: февраль 2020 года;

рекомендовать межведомственной рабочей группе:

— определение оснований и процедуры уточнения границ национальных парков, режима охраны;

— корректировку положений законодательства, исключающих в настоящее время возможность предоставления земельных участков гражданам, юридическим лицам для иных видов деятельности помимо рекреационной, в том числе для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
в границах населенных пунктов;

— отмену запрета на приобретение земельных участков
в собственность в пределах земель, находящихся в государственной
и муниципальной собственности, включённых в состав национальных парков
в границах населённых пунктов;

— установление четких критериев отнесения земельных участков, расположенных в границах национальных парках к федеральной собственности, муниципальной собственности, собственности субъектов Российской Федерации;

— закрепление полномочий за федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление национальными парками, на оформление разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, а также рассмотрение уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах (у которых установлены границы), расположенных в границах национальных парков.

II. проработать вопросы, направленные на:

— установление для национальных парков отдельной функциональной зоны в границах которой допускается осуществление деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории национального парка, соблюдению их конституционных прав, социально-экономического развития населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков;

— расширение прав граждан, проживающих вблизи границ национальных парков, на пользование лесными и иными ресурсами национальных парков;

— отмену обязательности проведения государственной экологической экспертизы для социально значимых объектов капитального строительства, в границах населенных пунктов, включённых в состав национальных парков;

— определение режима для ведения традиционной деятельности коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающими на территории особо охраняемых природных территорий.

Срок: апрель 2020 года;

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ускорить осуществление мероприятий по постановке на кадастровый учет и закреплению границ национальных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения

Срок: декабрь 2022 года;

во взаимодействии с субъектами Российской Федерации обеспечить своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам получения разрешений на строительство индивидуальных жилых домов, разграничения прав собственности на имущество (земельные участки) и другим вопросам, связанным с реализацией населением своих конституционных прав на территориях национальных парков в рамках действующего законодательства,
в том числе с учетом сложившейся судебной практики

Срок: декабрь 2020 года;

обеспечить учет интересов представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации при подготовке представлений в Правительство Российской Федерации по созданию новых национальных парков и расширению территорий уже существующих

проработать вопрос о необходимости создания консультативных советов с участием местного населения, в том числе представителей коренных малочисленных народов Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных учреждениях, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями, в целях решения вопросов обеспечения текущей жизнедеятельности населения, проживающего на территории национальных парков

Срок: август 2020 года.

3. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

взять на особый контроль обеспечение правовых режимов охраны особо охраняемых природных территорий федерального значения, соблюдение прав граждан, проживающих на территориях национальных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4. Руководителям субъектов Российской Федерации обеспечить осуществление мероприятий по постановке на кадастровый учет населенных пунктов, расположенных в границах национальных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения

Срок: декабрь 2022 года.

5. Комитету Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию:

во взаимодействии с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и другими органами государственной власти доработать проект федерального закона, создающего возможность уточнения границ национальных парков в целях обеспечения прав граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах национальных парков

Срок: апрель 2020 года;

осуществлять координацию и контроль за исполнением настоящих рекомендаций, информировать о ходе работы заместителя Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьева

организовать проведение совещания Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию с участием заинтересованных органов государственной власти об итогах исполнения настоящих рекомендаций

Какие документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений об ООПТ государственных заповедников, и их охранных зон.

В соответствии с положениями федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий:

а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники;

б) национальные парки;

в) природные парки;

г) государственные природные заказники;

д) памятники природы;

е) дендрологические парки и ботанические сады.

Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения.

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны.

Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации. Режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждено органом государственной власти, принимающим решение о ее создании.

Решения о создании охранных зон и об установлении их границ принимаются в отношении охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные особо охраняемые природные территории.

Особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до 30.12.2013, сохраняются в границах, определенных в порядке, установленном до вступления в силу ФЗ от 28.12.2013 N 406-ФЗ, а именно:

В соответствии со статьей 95 Земельного кодекса РФ (в ред. 23.07.2013) к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.

На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.

В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель.

Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев.

Создание охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон регламентировано постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 138 "Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон".

П. 2 Постановления предусмотрено, что охранные зоны создаются для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах.

При определении ширины и конфигурации охранной зоны учитывается следующее:

  • природно-климатические условия и социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание охранной зоны;
  • категории земель на территории, планируемой для создания охранной зоны, их разрешенное использование;
  • особенности функционального зонирования национального парка или природного парка;
  • нахождение на территории, планируемой для создания охранной зоны, земель населенных пунктов, промышленных, транспортных и иных хозяйственных объектов, месторождений и проявлений полезных ископаемых, линейных объектов и инженерных коммуникаций, земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, размещение на такой территории кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
  • сведения о видах и назначении планируемых для размещения на территории, где предполагается создание охранной зоны, объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, их основные характеристики, указанные в положениях о территориальном планировании, содержащихся в утвержденных документах территориального планирования, а также виды возможного негативного воздействия на окружающую среду указанных объектов и характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
  • конфигурации водосборных бассейнов и береговой линии водных объектов, расположенных на территории, планируемой для создания охранной зоны;
  • состояние природных комплексов и объектов на территории, планируемой для создания охранной зоны, их ценность.

Сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с вышеуказанным постановлением для создания охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и установление их границ предусмотрено следующее:

Решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Охранные зоны государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения не могут быть расположены в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Минимальная ширина охранной зоны государственного природного заповедника или национального парка - один километр.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с учетом пунктов 4, 10 и 11 настоящих Правил готовит решение о создании охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде проекта приказа (далее - проект приказа), а также пояснительную записку к проекту приказа с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

Пояснительная записка к проекту приказа должна включать в себя сведения о координатах характерных точек границ создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника федерального значения и ее карту-схему.

Проект приказа и пояснительная записка к нему направляются на согласование:

  • руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения;
  • Министерству сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Министерству транспорта Российской Федерации (если предполагается, что в границах создаваемой охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения будут полностью или частично находиться земельные участки, на которых размещены объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, либо земельные участки, предназначенные для реконструкции и строительства указанных объектов в соответствии со схемой территориального планирования Российской Федерации и (или) документацией по планировке территории, а также если предполагается, что создаваемая охранная зона будет полностью или частично находиться в границах внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации и (или) на внутренних водных путях Российской Федерации);
  • Министерству обороны Российской Федерации;
  • Федеральной службе безопасности Российской Федерации (если предполагается создание охранной зоны государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения в пределах приграничной территории, определенной в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации");
  • Федеральному агентству по недропользованию;
  • Федеральному агентству водных ресурсов;
  • Федеральному агентству лесного хозяйства.

Органы государственной власти, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого создается охранная зона государственного природного заповедника, национального парка или памятника природы федерального значения, рассматривают проект приказа и в 30-дневный срок со дня его получения согласовывают его либо представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации мотивированный отказ в согласовании с приложением замечаний.


Все ООПТ

Все ООПТ

Морские и прибрежные

Федеральные

Справочные базы

Рабочие столы

Федеральные ООПТ

Данный раздел ИАС посвящен особо охраняемым природным территориям (ООПТ) федерального значения. Такие ООПТ являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти (за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и могут быть отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности).
Исключительно к объектам федерального значения относятся такие категории ООПТ как государственные природные заповедники и национальные парки. Федеральное значение так же могут иметь государственные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады.
До вступления в силу федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в перечень категорий ООПТ федерального значения так же относились лечебно-оздоровительные местности и курорты. В связи с тем, что перечень категорий ООПТ регионального значения устанавливается законами субъектов РФ, и ряд субъектов РФ включил данную категорию в в состав ООПТ регионального значения, мы решили не исключать сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, внесенных в ИАС, т.к. не исключена вероятность, что они будут взяты под охрану на региональном уровне.
Еще более запутана ситуация с такой категорией как дендрологические парки и ботанические сады. Как правило эти объекты находятся в ведении федеральных научных или образовательных учреждений, что предполагает наличие федерального статуса ООПТ. С другой стороны эти объекты, как правило, были организованы до вступления в силу закона об особо охраняемых природных территория, который предусматривает вполне определенный порядок организации ООПТ. Применительно к дендрологическим паркам и ботаническим садам нормативные правовые акты Российской Федерации об организации ООПТ не утверждены, что позволяет отнести данные объекты к ООПТ федерального уровня значимости с большой долей условности.
Государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Распоряжением Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р утверждена Концепция развития системы ООПТ федерального значения на период до 2020 года. Целью Концепции является развитие системы особо охраняемых природных территорий путем повышения эффективности государственного управления в сфере организации и функционирования системы ООПТ в интересах устойчивого развития Российской Федерации, обеспечения экологической безопасности, охраны биологического и ландшафтного разнообразия, сохранения и рационального использования природного и культурного наследия.

Документы:

Название документа Дата Номер
Декрет Совета народных комиссаров РСФСР от 16.09.1921 №492
Об охране памятников природы, садов и парков
16.09.1921 492
Закон Российской Федерации от 03.12.2008 №244-ФЗ
О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"
03.12.2008 244-ФЗ
Закон Российской Федерации от 10.01.2002 №7-ФЗ
Об охране окружающей среды
10.01.2002 7-ФЗ
Закон Российской Федерации от 14.03.1995 №33-ФЗ
Об особо охраняемых природных территориях
14.03.1995 33-ФЗ
Закон Российской Федерации от 23.02.1995 №26-ФЗ
О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах
23.02.1995 26-ФЗ
Закон Российской Федерации от 24.11.2014 №361-ФЗ
О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
24.11.2014 361-ФЗ
Закон Российской Федерации от 25.07.2018 №321-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
25.07.2018 321-ФЗ
Закон Российской Федерации от 28.12.2013 №406-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
28.12.2013 406-ФЗ
Закон Российской Федерации от 28.12.2016 №486-ФЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
28.12.2016 486-ФЗ
Закон Российской Федерации от 30.12.2020 №505-ФЗ
О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
30.12.2020 505-ФЗ
Письмо министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.02.2018 №05-12-32/5143
О предоставлении информации для инженерно-экологических изысканий
20.02.2018 05-12-32/5143
Постановление правительства Российской Федерации от 10.08.1993 №769
Об утверждении Положения о национальных природных парках Российской Федерации
10.08.1993 769
Постановление правительства Российской Федерации от 13.07.2020 №1039
Об утверждении правил определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, за посещение особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы
13.07.2020 1039
Постановление правительства Российской Федерации от 13.12.2019 №1665
Об обеспечении служебным огнестрельным оружием, а также разрешенным в качестве служебного оружия гражданским оружием самообороны и охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон
13.12.2019 1665
Постановление правительства Российской Федерации от 17.07.2015 №717
О внесении изменений в Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения
17.07.2015 717
Постановление правительства Российской Федерации от 19.02.2015 №138
Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон
19.02.2015 138
Постановление правительства Российской Федерации от 24.12.2012 №1391
О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения
24.12.2012 1391
Постановление правительства РСФСР от 18.12.1991 №48
Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в Российской Федерации
18.12.1991 48
Приказ министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 10.11.2018 №61н
Об утверждении норм бесплатной выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты работникам государственных природных заповедников, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
10.11.2018 61н
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 02.01.2021 №864
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов"
02.01.2021 864
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.12.2014 №546
Об утверждении Порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма
09.12.2014 546
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10.12.2020 №1048
"О признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 546 "Об утверждении Порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма" и от 8 апреля 2015 г. N 174 "Об утверждении Порядка определения платы, взимаемой за посещение физическими лицами территорий национальных парков в целях туризма и отдыха"
10.12.2020 1048
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.04.2013 №134
О создании Экспертного совета по особо охраняемым природным территориям при Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации
12.04.2013 134
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 №69
Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий
19.03.2012 69
Приказ министерства природных ресурсов Российской Федерации от 06.04.2014 №323
Об утверждении стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов
06.04.2014 323
Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 06.07.2012 №388
Об установлении Порядка подготовки и заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника
06.07.2012 388
Распоряжение правительства Российской Федерации от 22.12.2011 №2322-р
Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года (вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года")
22.12.2011 2322-р

Если не указано иначе, оригинальные материалы, размещенные в ИАС "ООПТ России", публикуются на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike (Атрибуция — Некоммерческое использование — С сохранением условий) 3.0 Unported. Материалы из других источников могут быть несвободными.

Читайте также: