Как заполнить заявление на приватизацию квартиры образец 2021

Обновлено: 12.05.2024

Оформление недвижимости из муниципального жилищного фонда в частную собственность в настоящее время осуществляется в упрощённом порядке, но всё равно отнимает у граждан у немало времени.

Необходимо собрать множество документов для регистрации сделки и, что очень важно, — правильно составить заявление на приватизацию. Если оно будет неправильно оформлено, то будет отклонено, и всю процедуру придётся проходить заново.

Поэтому стоит рассмотреть, как грамотно составить заявление на переоформление государственной квартиры в частную собственность, чтобы избежать ошибок и ускорить процесс приватизации.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Пошаговая инструкция: как написать?

Необходимость подачи заявления к основному перечню документов на приватизацию жилья регламентирована Федеральным законом РФ №1541-1, который определяет такое заявление как выражение воли граждан на приватизацию. Данный документ не имеет чётко установленной формы, однако в решении Роскоммунхоза №4 содержатся основные требования к его оформлению.

Поставить свои подписи в официальной бумаге должны все лица, участвующие в переоформлении жилья в частную собственность, старше 14 лет. Причём каждая подпись должна содержать расшифровку (фамилия полностью и инициалы имени-отчества).

Далее следует разобрать процесс оформления документа на приватизацию муниципальной квартиры по пунктам.

Как составляется: в письменном или печатном виде?

Заявление на приватизацию жилья допускается оформлять в печатном или письменном виде, так как закон не выдвигает конкретных требований на этот счёт. Получить бланк-образец для заполнения можно тремя способами:

Что должно содержаться в документе?

Несмотря на свободную форму составления, заявление на переоформление госжилья в собственность должно содержать ряд обязательных пунктов:

  • Полное и правильное название организации, куда подаётся бумага. Ошибка в наименовании органа не станет причиной отказа в приватизации, но существенно замедлит процедуру рассмотрения заявки.
  • Данные о намерении переоформить в собственность квартиру по соцнайму.
  • Адрес квартиры, которую нужно приватизировать. От месторасположения жилого объекта зависит, а какую организацию обращаться.
  • Параметры жилого помещения (количество комнат, общая площадь, жилая площадь).
  • Перечень участников приватизации и данные их паспортов (свидетельств о рождении, если есть дети младше 14 лет).
  • Список прилагаемых к заявлению документов.

Справка. Если кто-то из проживающих в квартире по социальному найму отказывается от приватизации, понадобится также вместе с заявлением и пакетом документации предоставить заверенный нотариусом отказ.

Кто оформляет?

Оформить документ может любой совершеннолетний дееспособный участник приватизации, имеющий российское гражданство и право пользования квартирой по договору социального найма (ст. 2 закона №1541-1).

Кто заверяет?

Заявление не требует нотариального заверения, если все участники процедуры, включая детей от 14 лет, могут лично присутствовать при оформлении приватизационной сделки. В случае, когда кто-либо из прописанных в квартире лиц не может посетить уполномоченную организацию, следует составить и нотариально заверить доверенность на приватизацию.

Нужно ли регистрировать?

Заявление на приватизацию квартиры подлежит обязательной регистрации. При подаче документа сотрудник государственного учреждения регистрирует документ и присваивает ему регистрационный номер. Кроме того, заявление обязательно заверяется подписью госслужащего и печатью организации.

Сроки действия

На проверку пакета документации и приложенного к нему заявления на переоформление жилья отводится 2 месяца. Срок действия заявления также составляет 2 месяца с даты подачи и регистрации.

Госпошлина и стоимость

На заметку. Приватизация — действительно бесплатная процедура. Однако за оказание государственной услуги взимается пошлина в размере 1000 рублей.

Оплатить квитанцию необходимо уже после того, как пакет документов с заявлением на переоформление квартиры будет принят, а по приватизации вынесено положительное решение. А за оформление и подачу непосредственно заявления госпошлина не взимается.

Особенности и нюансы

Подать заявление на проведение приватизационной сделки каждый гражданин России может лишь единожды. О лиц, которые уже участвовали в процедуре переоформления жилья в личную собственность, такое заявление не принимается.

Исключение составляют только несовершеннолетние граждане. После достижения 18 лет они вправе самостоятельно приватизировать квартиру, даже если они уже были участниками сделки, будучи несовершеннолетними.

В ряде случае составлять заявление бессмысленно и бесполезно. Так, за подачей документа обязательно последует отказ, если жильё:

  • располагается в аварийном доме;
  • является служебным;
  • входит в состав общежития;
  • находится при воинских частях, либо в закрытых городках.

Случаи, когда дело решается через суд

Заявление на приватизацию подаётся, когда отсутствуют спорные моменты, касающиеся переоформления муниципальной недвижимости в частную собственность. В этом и заключается его основное отличие от искового заявления о приватизации.

Квартира может быть приватизирована в судебном порядке в некоторых случаях:

Иногда, кроме основных документов, может понадобиться для оформления приватизации жилья и ордер. О нем можно узнать тут.

Заявление на приватизацию квартиры — едва ли не самый главный документ из перечня необходимых бумаг для переоформления жилья по договору соцнайма в частную собственность. Крайне важно соблюдать порядок его составления, не допускать ошибок и в точности указывать все данные.

Чтобы составить документ не спеша, в спокойной обстановке, можно взять бланк в госучреждении или скачать из интернета и заполнить его дома, а затем уже предъявить в местной уполномоченной организации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Начавшаяся в 1991 году приватизация позволила многим гражданам оформить жильё, которым они распоряжались по договору найма, в собственность. При этом сама процедура проводится на безвозмездной основе, если новоявленный собственник заявляет о своих правах впервые. Заявление – один из основных документов, инициирующих весь процесс, поэтому особое внимание стоит уделить юридически грамотному оформлению его бланка.

Как правильно написать заявление?

Фото 1

Законодательно утверждённой формы бланка обращения нет, поэтому оно может быть написано от руки или напечатано с соблюдением основных требований, предъявляемых к данному виду документов. Однако не стоит забывать и об особенностях, отраженных в таблице.

  • указание адресата представления;
  • перечисление персональных данных обратившегося лица;
  • изложение сути обращения со ссылкой на нормативно-правовые акты;
  • датирование и подписание документа.
  • характеристика и идентификационные признаки объекта недвижимости;
  • перечисление всех проживающих в квартире лиц;
  • подписание заявления всеми упомянутыми жильцами, даже если они отказались от участия;
  • гарантия со стороны заявителя, что право приватизации ранее не было использовано.

Образец заявления на приватизацию квартиры в 2018 году

Унифицированный бланк заявления на приватизацию жилья отсутствует, однако ответственными за проведение процедуры государственными структурами разработаны формуляры, отражающие основные аспекты и общие основы составления такого рода документов.

Шапка представления оформляется стандартным образом:

  • указывают наименование организации, в которую подаётся обращение;
  • персонифицируют заявителя – ФИО, паспортные данные, адрес регистрации (заявление подаётся одно, поэтому заявителем может выступить любой из участников договора).

Основное содержание документа отражает следующие нюансы:

  • намерение получить в частную собственность объект муниципальной собственности;
  • характер владения – совместное, долевое, частное – с указанием владельца или владельцев;
  • характеристика приватизируемой квартиры – точный адрес, площадь, количество комнат и пр.;
  • согласие всех участников договора на проведение приватизации.

Затем обращение подписывает каждый из участников, достигший 14-летнего возраста, собственноручно и ставит расшифровку подписи. Обязательный атрибут – дата составления и подписания документа. В приложении указывают перечень сопровождающих заявление бумаг – выписка из домовой книги, договор и пр.

Процедура подачи заявления и ее особенности

В заранее согласованный день все участники процедуры являются лично либо вместо них приходит доверенное лицо с соответствующим документом от нотариуса. Они подписывают заявление и передают его ответственному за регистрацию сотруднику администрации или МФЦ.

Тот, в свою очередь, принимает обращение и сопровождающие его документы, проставляя отметку в журнале. Заявитель получает на руки расписку, удостоверяющую факт подачи заявления со всеми документами. Здесь же указана и дата следующей явки для получения договора приватизации. Как правило, от момента подачи до даты выдачи проходит 60 календарных дней.

Где можно скачать бланк?

Поскольку приватизацией занимаются муниципалитеты, то в каждом регионе существуют свои особенности, требующие отражения в структуре или сути просьбы. В такой ситуации логичнее всего воспользоваться бланками документа из приёмной либо с официального сайта местной администрации. Его можно распечатать и заполнить от руки либо внести все необходимые сведения на компьютере и только потом распечатать.

Подписи и расшифровка к ним должны быть проставлены в заявлении собственноручно участниками приватизации.

Какие документы необходимо приложить?

Пакет документов, сопровождающих процедуру приватизации квартиры, включает в себя:

  • копии паспортов (для лиц старше 14 лет) и свидетельств о рождении (для несовершеннолетних) всех жильцов – оригиналы предъявляются при подаче заявления;
  • технический и кадастровый паспорт объекта недвижимости;
  • подлинник договора социального найма жилья;
  • расширенная выписка из домовой книги с указанием как прописанных, так и выписанных из квартиры граждан.

Таким образом, для начала всей процедуры необходимо грамотно и полно заполнить образец заявления на приватизацию квартиры. Бланк можно получить в местной администрации или в ближайшем МФЦ. Если нюансы предстоящего процесса отличаются от типовых, то следует проконсультироваться с юристом, чтобы избежать ошибок при составлении документа.

Срок приватизации продлен, и снова возникает вопрос, как написать заявление о переходе жилья в личную собственность и кто должен его подавать.

Процесс может протекать только при желании гражданина, принудить никто его не может.

Есть жильцы, принципиально не желающие участвовать в этом процессе. Подтверждением же доброй воли человека является подача заявления определенного содержания, а называют документ — согласием на приватизацию.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Форма документа

Официального бланка этой бумаги не разработано, а вид документа особого значения не имеет, никаких требований закона по этому вопросу нет. Это значит, что заявление примут в любом виде.

Так как теперь компьютер есть почти у всех, то не составляет проблемы напечатать текст отдельно от имени каждого участника приватизационного процесса, или один на всех – это нужно сделать так, как принято в месте приема.

Передачей жилья в частные руки ведают местные органы самоуправления, и в каждом населенном пункте привыкли к своей форме документа, именно ее и нужно взять за основу, принимаясь печатать.

Отпечатанная бумага выглядит аккуратнее, и не требуется разбирать почерк каждого заявителя. Лучше сделать заготовку в виде бланка, чтобы только вписать в пустые строки нужное. Если бланки выдадут, то это будет идеально для обеих сторон – будущих владельцев и сотрудников.

Образец заявления на приватизацию квартиры (бланк).

Образец заполнения заявления на приватизацию квартиры.

О процедуре деприватизации читайте в нашей статье. Узнайте также о сроках исковой давности для признания приватизации жилплощади недействительной.

Содержание

В шапке этот документ пишется от лица главного квартиросъемщика, с просьбой передать в долевую, совместную или частную собственность граждан таких-то (перечислить всех домочадцев) жилое помещение, состоящее из стольких-то комнат и находящееся по адресу такому-то. Ниже следует дата и подпись с расшифровкой заявителя.

Если в конкретном населенном пункте решено брать отдельно согласие от каждого, то сколько жильцов участвует в процессе, столько и должно быть отдельных бумаг.

Тот, кто не согласен, присовокупляет свое отдельное заявление – несогласие. Дети, которым уже исполнилось 14 лет, и они имеют паспорт гражданина РФ, должны также прийти на прием вместе с остальными родственниками.

Документ должен подаваться лично с 14 лет.

О том, как определить, приватизирована ли ваша квартира, с чего начать процедуру и можно ли подать документы на оформление через МФЦ, вы можете узнать на нашем сайте. Образец искового заявления в суд о признании права на приватизацию жилого помещения можно скачать тут.

Оформление, заверение и регистрация

Заявление должны подписать все участники процесса в присутствии работника местной администрации, которому поручено заниматься этим делом. Все проверяет, оформляет этот работник.

Бумагу можно заверить у нотариуса, но в этом нет никакого смысла, потому что заверить лучше сразу все подписи у ответственного работника районной администрации.

Этот документ подлежит регистрации в специальной книге, но запись в эту книгу с присвоением номера сделают только тогда, когда будет в наличии полный комплект бумаг по объекту – комнате или квартире. При этом должны выдать расписку в получении документов.

О том, сколько будет стоить приватизация жилплощади по окончании срока на бесплатное оформление, вы можете узнать на нашем сайте.

Сроки и стоимость

Услуга по оформлению оказывается бесплатно, если граждане занимаются этим вопросом сами, без привлечения посредников.

Госпошлина за один объект недвижимости составляет 2000 руб., при этом важно знать, что эту сумму должен вносить не каждый, а всем жильцам вместе.

Ни в одном законодательном акте об ограничении сроков действия этой бумаги не упомянуто.

Узнайте из наших статей о том, можно ли приватизировать комнату в общежитии или коммунальной квартире, служебное жилье или кооперативное, как приватизировать квартиру военнослужащего или жилплощадь с долгами.

Особенности и нюансы

Особенностей в этом непростом процессе немало. К примеру, несовершеннолетние дети не могут быть выброшены из списка и лишены возможности получить свою часть жилища в собственность, их обязаны включить в список жильцов, просто за них подпись ставят родители как законные представители.

В случае, если малыш был снят с регистрации по данному адресу меньше чем за 6 месяцев до начала оформления жилья в частное владение, бумаги по этой жилплощади не примут совсем, пока не истечет полгода с даты выписки ребенка.

Если человек не имеет возможности по причине тяжелой болезни или отъезда лично засвидетельствовать свое присутствие перед сотрудником администрации в момент подписания документа всей семьи, то он, чтобы не сорвать все мероприятие и не затягивать время, а позволить процессу начаться, должен прислать своего законного представителя (с нотариальным оформлением доверенности).

Те, кто уже однажды по другому адресу принимали участие в передаче жилья в собственность, истратили свое право на бесплатное овладение жилплощадью.

Здесь, будучи прописанными, такие граждане не должны повторно пытаться получить очередную долю – сведения будут проверяться.

Отличие от иска

Иск адресуется суду, а не местной администрации.

В суд обращаются, когда по каким-то причинам в приватизации отказано, и жильцы пытаются отвоевать свои законные права.

Отличается и текстовая часть – иск по содержанию и формулировкам не может иметь общепринятой формы, типового образца, так как каждый случай имеет свои особенности.

Если все бумаги в порядке, вся семья понимает, насколько важно получить жилплощадь в личное владение, то составление заявки на переход в личную собственность жилого объекта и сдача всего комплекта бумаг пройдет без всяких проблем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Фото: pixabay.com

Приступая к сбору документов на приватизацию квартиры, люди ищут образец заявления в местную администрацию. Правильно составленное обращение – это половина успеха. Если наделать ошибок и нарушить форму документа, можно осложнить дальнейшее оформление жилья в собственность. Неслучайно многие интересуются, где взять и как заполнить заявление на приватизацию квартиры? Наша статья даст рекомендации и полезные советы будущим соискателям.

✅ Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры?

Сразу скажем, что официального бланка не предусмотрено. Впрочем, он и не нужен – заявление на приватизацию жилого помещения можно составить в произвольной форме. Самое главное, не нарушить содержание документа и указать информацию обо всех участниках переоформления. Читайте, кто имеет право участвовать в приватизации квартиры?

Основные требования к составлению заявления:

  1. Форма заявления – письменная (пишется от руки или распечатывается на компьютере).
  2. Заявление на приватизацию жилья должно подаваться лично или через представителя в одном экземпляре – общее на всех претендентов (включая детей).
  3. Адресатом выступает орган местного самоуправления (например, администрация или комитет по управлению жилищным имуществом).
  4. Заявление заполняется синей или черной пастой – без штриховки, зачёркиваний, помарок и прочих ненужных символов.
  5. Желательно вписывать информацию в готовый бланк, нежели писать содержание самостоятельно.
  6. После передачи заявления нужно взять расписку о принятии к рассмотрению. Расписка содержит опись прилагаемых документов.

Окончательный вариант заявления – заполненный бланк формата А4 с указанием объекта недвижимости, имущественных прав, участников и их подтверждения.

✅ Образец заявления на приватизацию квартиры 2021

Ищете готовый образец заявления? На нашем сайте вы можете скачать актуальный бланк и образец заполнения документа в соответствии с действующим регламентом.

Обратите внимание на содержание – оно должно состоять из следующих данных:

  • полное наименование уполномоченного органа;
  • изъявление желания приватизировать квартиру, жилье на основании договора соц найма;
  • точный адрес жилплощади (город, район, адрес, дом, корпус, строение, этаж, номер квартиры или дома);
  • технические параметры квартиры (этажность, количество комнат, общая площадь, сколько из них занимает жилая и др.);
  • список участников приватизации (ФИО и паспортные данные; детям до 14 лет – сведения свидетельств о рождении);
  • подписи о согласии/отказе;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Регистраторы смотрят, чтобы указанные в заявлении сведения совпадали с реальным положением дел. Если нарушить структуру документа, то заявку не примут. Поэтому, прежде чем подавать заявление, нужно проверить его на предмет достоверности. Не лишним будет проконсультироваться с юристами нашего портала.

✅ Что нужно подать вместе с заявлением?

Наниматель жилого помещения должен подготовить не только заявление. Вместе с ним идут приложения в виде документов.

  • удостоверения личности (паспорта или свидетельства о рождении);
  • техпаспорт на квартиру, жилое помещение + кадастровый план;
  • расширенная (архивная) выписка из домовой книги;
  • копия договора соц найма (либо более поздний аналог – ордер на вселение);
  • согласие второго супруга, если квартира оформляется в совместную собственность;
  • доверенность (хотя заявление и должно подаваться лично соискателем, можно подать его через представителя);
  • справка о неучастии в приватизации (выписка из ЕГРН);
  • иные документы.

Основная обязанность соискателя – предоставить полный пакет с документами. Обычно хватает вышеперечисленных, но могут понадобиться и другие.

✅ Сроки и стоимость

Многих интересует, сколько длится приватизация квартиры? Перерегистрация права собственности состоит из двух этапов:

  1. Рассмотрение в местной администрации – от 2 месяцев.
  2. Оформление и выдача выписки из ЕГРН в Росреестре – от 15 рабочих дней.

Среднее время, которое придется подождать с момента подачи документов – 2-3 месяца. Судебное разрешение вопроса обычно занимает от 4 до 6 месяцев (в лучшем случае).

Второй вопрос, который идет вместе со сроком – сколько стоит приватизация квартиры? Сама процедура бесплатная, так как жилье переходит в собственность без выкупа. Исключением является платная приватизация, например, если человек уже принимал участие в бесплатной процедуре.

Расходы связаны с уплатой госпошлины за выдачу выписки из ЕГРН – стоимость составляет 2 000 рублей с человека (дети в расчет не берутся). Кроме того, могут появиться и мелкие расходы: на нотариуса, на получение ряда выписок, на изготовление техпаспорта и др.

✅ Особенности

На что следует обратить внимание:

  1. Заявление на бесплатную приватизацию квартиры подается человеком всего один раз в жизни. Повторное участие в процедуре уже будет платным.
  2. Несовершеннолетние, если они участвовали в приватизации вместе с родителями, могут воспользоваться еще одной попыткой на бесплатную приватизацию после своего совершеннолетия.
  3. Письменный отказ от приватизации должен быть заверен у нотариуса. Отказники также подписывают заявление и указывают паспортные данные.
  4. Если жилье находится в аварийном доме, признано ветхим, служебным или изъятым из оборота – приватизация невозможна. Не получится подать заявление на приватизацию квартир в военных городках закрытого типа (ЗАТО).

Соблюдение правил составления заявления поможет избежать типовых ошибок в приватизации квартиры. Если вы не уверены в своих возможностях или хотите заручиться поддержкой юриста, напишите нам по онлайн форме или позвоните по телефону горячей линии. Опытные консультанты ответят на все вопросы абсолютно бесплатно в любое удобное для вас время.

Здравствуйте. Вкратце, порядок приватизации муниципальной квартиры в 2021 году такой: 1) Поставить квартиру на кадастровый учет, если она в нем не состоит; 1) Собрать документы; 2) Подать документы в орган, который уполномочен в приеме этих документов. После проверки документов будет составлен договор приватизации; 4) Подать документы в МФЦ или в Рег.Палату для регистрации квартиры в собственность.

Важно! В статье я расписала только общий порядок действий и список необходимых документов. Ведь в любом городе или регионе порядок приватизации квартир и список необходимых документов отличаются, потому что у каждого имеется свой официальный административный регламент по приватизации. Например, в одном городе некоторые документы нужно обязательно подавать самому, в другом же сотрудники по приватизации сами их запрашивают где надо. Несмотря на это, я все таки указала некоторые нюансы разных городах. Если будут вопросы, задайте их онлайн юристу в окошко справа внизу экрана, позвоните по телефонам в шапке сайта или в комментариях.

Этап №1 – поставить квартиру на кадастровый учет

Если квартира не стоит на кадастровом учете, для начала нужно получить технический паспорт на нее. Для этого нужно обратиться в БТИ или в МФЦ. При себе иметь паспорт РФ и ордер или договор социального найма. Стоимость документа от 900 р., оплатить его можно в самом учреждении. Срок получения 7-14 дней. Если квартира не проходила техническую инвентаризацию, то в квартиру приедет техник. Он замерит квартиру, оценит ее состояние и отправит данные в БТИ. После этого в назначенный день можно забрать технический паспорт. Если же квартира проходила техническую инвентаризацию, выезд техника не обязателен, можно просто забрать техпаспорт в назначенный день.

Технический паспорт на руках, теперь можно поставить квартиру на кадастровый учет. Для этого обратитесь в МФЦ или Кадастровую Палату. Процесс постановки на кадастровый учет в этих учреждениях одинаковый. При себе иметь паспорт РФ, ордер или договор социального найма и технический паспорт. Сотрудник заполнит заявление, которое нужно подписать. В назначенный день в квартиру должен приехать сотрудник Кадастровой Палаты. Он замерит квартиру, чтобы внести эти сведения в ГКН. После этого в назначенный день стоить приехать в учреждение и забрать выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. В этой выписке будет показан кадастровый номер квартиры и другие сведения из ГКН. Это означает, что квартира поставлена на кадастровый учет.

После приватизации квартиру можно продать. Моя коллега Грушина Елена составила список документов для продажи квартиры. Елена — риэлтор с юридическим образованием

Этап №2 – собрать документы

Документы на квартиру

Эти документы подтверждают право граждан пользоваться квартирой и проживать в ней. До 01.03.2005 года, если квартира выдавалась гражданам в социальный найм, то оформлялся ордер. После этой даты — договор соц.найма. В одних регионах/городах договор социального найма предоставлять необязательно (Москва и Самара), а в других он обязателен (Екатеринбург, Новосибирск, Санкт-Петербург).

В одних регионах, если квартира выдалась по ордеру, перед приватизацией требуют оформить договор социального найма. В других же достаточно наличия ордера или просто лицевого счета. Поэтому перед подачей документов, заранее проконсультируйтесь.

Заказать техпаспорт можно в БТИ или в МФЦ. При себе иметь паспорт РФ и ордер или договор социального найма. Стоимость документа от 900 р., оплатить его можно в самом учреждении. Срок получения 7-14 дней.

Эту выписку можно получить в бухгалтерии управляющей компании (ЖЭУ, ЖКХ, ТСЖ) или в МФЦ. Но проблема в том, что управляющая компания даст её только при оплате всех коммунальных долгов по квартире, хоть это незаконно и является самоуправством. Просто это дополнительное давление на уплату долгов по коммуналке.

Документы на участников в приватизации

Это главный документ. Форму и образец заявления лучше взять в отделе приватизации, потому что оно везде разное. Единого образца нет.

Теперь главный вопрос — кто должен быть указан в заявлении, подписать и подать его? Их я перечислю списком:

Они могут изъявить свое согласия на приватизацию двумя способами: 1) оформить нотариальный отказ от участия. В этом случае им не нужно приходить в отдел приватизации, нотариальный отказ от них могут принести участники приватизации. 2) прийти в отдел приватизации и подписать заявление на приватизацию, но без их участия.

Они должны прийти в отдел приватизации и подписать заявление. Или оформить у нотариуса согласие на приватизацию без их участия — тогда приходить в отдел приватизации им не придется.

Что делать если такой гражданин не даст согласие на приватизацию? Если он давно не проживает в квартире и не платит коммунальные платежи, его можно попытаться выписать из нее. После выписки его согласие не потребуется.

Если одному из вышеуказанных граждан нет 14 лет, его присутствие в отделе приватизации не требуется. Подписать заявление за него должен один из родителей — ст. 28 ГК РФ. Если от 14 до 18 лет, он тоже должен присутствовать. А заявление он подписывает вместе с одним из родителей/опекунов — ст. 26 ГК РФ.

После покупки квартиры можно рассчитывать на возврат в 13% от ее стоимости, до 260 тыс.руб. — налоговый вычет Кто имеет право на налоговый вычет?

Если ребенку до 14 лет, то потребуется его свидетельство о рождении и паспорта обоих родителей (опекуна, попечителя). Если ребенку от 14 до 18 лет, то его паспорт и паспорта обоих родителей (опекуна, попечителя).

По ст.11 Закона о приватизации, гражданин после 18 лет может участвовать в ней только один раз. Если гражданин участвовал в приватизации до 18 лет, то он может еще раз в ней участвовать после 18 лет.

Данная справка доказывает, потерял ли гражданин свое право на приватизацию или нет. Она берется в БТИ или МФЦ на каждого человека, который будет участвовать в приватизации. Если человек прописался в квартиру после июня 1991 г. или же с 1991 г. менял прописку (прописывался в другом городе, поселке), от него дополнительно потребуется справка об участии/неучастии с БТИ данного города.

Пример 1: Владу по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую он хочет приватизировать. Прописался он в нее в 2000 г., а до этого он был прописан в Екатеринбурге. Приватизация началась с 1991 года и человек может участвовать в ней один раз. Поэтому чтобы доказать, что Влад не участвовал в приватизации ни в Екатеринбурге, ни в Москве, ему нужно предоставить справку о неучастии, которое нужно получить в БТИ и Москвы и Екатеринбурга.

Пример 2: Владу по соц.найму досталась муниципальная квартира в Москве, которую он хочет приватизировать. Прописался он в нее в 1995 г., потом менял место прописки несколько раз из-за работы (службы). С 2005 по 2007 гг. Влад был прописан в Самаре, затем приехал и прописался снова в московскую квартиру. От Влада потребуется справка о неучастии с БТИ и Москвы и Самары.

То же самое, что и cо справкой №2. Если гражданин прописался в приватизируемой квартире после июня 1991 года и(или) менял место прописки, то от него потребуется архивная выписка из домовой книги с прежнего и других мест прописки на данный период.

Пример 1: Влад прописался в московскую муниципальную квартиру в 2001 году. До этого он с 1995 г. был прописан в Самаре. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Самаре за период с 1995 по 2001 г.

Пример 2: Влад прописался в Самаре в муниципальную квартиру в 1990 году. Из-за учебы (работы, службы) он с 2002 по 2006 гг. был прописан в Екатеринбурге. От него потребуется архивная выписка из домовой книги в Екатеринбурге на данный период.

Тем, кто решил не участвовать в приватизации квартиры и становиться будущими собственниками квартиры, необходимо оформить отказ. В Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариально заверенный. В других же городах заверять отказ у нотариуса не обязательно, его составят сами сотрудники учреждения, которое принимает документы на приватизацию. Надо будет его все лишь подписать при подаче документов (об этом в этапе №3). Подробно читайте здесь.

Этап №3 — подать документы для оформления договора приватизации

Следующий этап — это получение договора приватизации. По закону срок получения договора составляет до 2 месяцев после подачи заявления, но на практике же все происходит гораздо дольше.

Куда подавать

Инструкция

  1. Подать документы в организацию должен каждый участвующий в приватизации (документы перечислены в этапе №1). Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать родители (опекун, попечитель). Если ребенку до 14 лет, то требуется только присутствия родителей (опекуна, попечителя).

НЕ требуется присутствия гражданина, который уже истратил свое право на участие в приватизации или оформил нотариальный отказ от участия в ней.

Отказ от участия в приватизации за несовершеннолетнего, оформляют его родители (опекуны, попечители), дополнительно предоставляют на это согласие органов опеки и попечительства.

В интернете многие пишут, что отказ от участия нужно обязательно оформлять у нотариуса. Это не правда. Не везде требуется нотариальная форма. Отказ можно заполнить и подписать при сотруднике самостоятельно, он же выдаст бланк данного заявления. Это прямо указано в официальных административных регламентах — например, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Оформить у нотариуса можно по желанию. Но в Самаре и Краснодаре отказ требуется только нотариальный, который заверяется у нотариуса. Как его оформить, указано в нашей инструкции — ссылка.

Этап №4 – подать договор приватизации в МФЦ или Регистрационную Палату для регистрации квартиры в собственность

Во многих городах подать договор для регистрации квартиры в собственность можно только в МФЦ, поэтому и инструкция будет на примере МФЦ. Хотя можно обратиться и в Регистрационную палату, инструкция та же. Если договор приватизации получен в МФЦ, то и регистрация квартиры в собственность происходит в этом же МФЦ. Например, в Москве все это делается автоматически.

    Обратиться в любое отделение МФЦ или Регистрационной палаты, оплатить госпошлину и подать документы.

Обратиться должны все кто включен в договор приватизации. Если в договор включен ребенок до 14 лет, то за него обращаются его родители (опекун, попечитель). Если ребенку с 14 до 18 лет, то вместе с ним должны присутствовать его родители (опекун, попечитель).

Оплатить гос.пошлину в размере 2000 рублей — пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ. Квитанцию для оплаты можно получить у сотрудника и касса обычно находится в самом здании.

После оплаты госпошлины предоставить сотруднику документы:

    Подписанный договор приватизации;

Если ребенку до 14 лет, то договор за него подписывают родители (опекун, попечитель), если с 14 до 18 лет – то он сам ставит подпись + подпись родителей (опекунов, попечителей).

С мая 2001 года квартиры можно приватизировать только в долевую собственность, а не в совместную, даже если квартира будет приватизирована только супругами. Если квартиру приватизируют несколько человек, доли у всех будут равными. Если приватизируют двое — по 1/2, если трое – по 1/3 и т.п.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Читайте также: