Как открыть маникюрный кабинет на дому легально

Обновлено: 15.05.2024

Услуги в сфере красоты и здоровья всегда пользовались популярностью. Ногтевой бизнес – это узкое направление отрасли по уходу за телом, но при этом пользующееся огромной популярностью среди женского населения. Ногти нуждаются в постоянном уходе и одновременно подвержены деформации и коррекции. Для открытия собственного бизнеса в этой сфере требуются не только соответствующие знания и стартовый капитал, но и грамотный бизнес-план, без которого не обойтись для успешного старта.

Маникюрный салон

Актуальность идеи ногтевого бизнеса

Маникюр и педикюр – это одни из самых востребованных и часто проводимых процедур по уходу за собой. Физиология человека устроена таким образом, что ногти на руках растут с такой скоростью, что их необходимо подстригать минимум раз в неделю, чтобы соблюдать определенную длину. Ногти на ногах растут медленнее в 2 раза – в этом случае коррекция требуется раз в 2 недели.

Именно это и является основой для частого посещения ногтевого мастера, потому что те же волосы на голове требуют менее частого ухода (стрижка или окрашивание – 1 раз в 2–3 месяца, укладка – по необходимости). Ногти же требуют внимания уже после 7–10 дней:

  • коррекция длины;
  • нанесение лака в обновленные места;
  • работа с кутикулами и т. д.

Кроме этого, актуальность ногтевого бизнеса объясняется доступностью и широким спектром услуг. Еще пару десятков лет назад поход в салон красоты, наращивание ногтей и прочие манипуляции считались роскошью. Женское население самостоятельно ухаживало за ногтями, экспериментируя лишь с цветом лакового покрытия. Сегодня все изменилось настолько, что даже обычная студентка может позволить себе пару раз в месяц посещение профессионального мастера, а спектр услуг расширился от единиц до десятков наименований.

  • невысокие вложения;
  • минимальные сроки обучения;
  • высокий доход;
  • возможность совмещения с основным видом заработка.

Заняться ногтевым бизнесом может каждый человек, начиная со студентки или мамы в декрете и заканчивая женщиной в пенсионном возрасте.

Справка. Бизнес-идея рассчитана на предпринимателей женского пола по понятным причинам. Но это не означает, что мужчинам вход в эту сферу закрыт. Если есть желание, умение, а еще лучше образование, то мужская часть населения вполне может реализоваться в этой отрасли. С другой стороны – ничего не мешает мужчине быть только организатором бизнеса, нанимая на работу профессионалов.

Обучение – первый шаг на пути к успеху

Мало просто быть женщиной и уметь красить себе ногти. Современный сервис услуг в данном направлении представляет внушительный список. Кроме этого, у человека, решившего заняться ногтевым бизнесом, должны быть навыки в изобразительном искусстве, потому что роспись на ногтях – неотъемлемая часть работы.

Существует несколько вариантов обучения:

  1. Специализированные курсы – период обучения 2–3 месяца, что зависит от программы, ее стоимости и непосредственно организатора образовательного процесса. В стоимость курсов входят теоретические и практические уроки, экзамен и выдача свидетельства (диплома) о полученной профессии. Плюсы – официальное обучение, подтвержденное документально. Минусы – высокая цена, базовые знания без погружения в тонкости работы.
  2. Индивидуальное обучение – люди, практикующие маникюрный бизнес на дому, часто нуждаются в помощниках. В этом случае можно одновременно подзаработать и научиться нюансам работы на практике. С другой стороны, часто встречаются объявления об обучении от тех же самых домашних мастеров. Плюсы – индивидуальные занятия, доступная стоимость обучения. Минусы – отсутствие диплома, объем полученных знаний ограничивается компетентностью мастера.
  3. Самообразование – видеоблоги, платные и бесплатные обучающие курсы, статьи и все, что можно найти в интернете самостоятельно. Плюсы – объем и качество знаний не ограничены. Человек сам занимается поиском нужной ему информации. Минусы – процедура обучения длительная и трудоемкая по сравнению с остальными вариантами, особенно сложная для людей, у которых есть проблемы с самоорганизацией.

Справка. Даже если выбирается 1-й или 2-й варианты, то самообразование все-таки стоит включить в процесс. Это поможет при закреплении материала, а также позволит сравнить качество получаемого образования с другими источниками.

С чего начать маникюрный бизнес на дому?

Маникюр на дому

Нужна ли регистрация, плюсы и минусы оформления

Проще говоря, если квартира превращается в салон красоты или как минимум в сервис по наращиванию ногтей, то все очевидно. Например:

  • гостиная оборудуется под зал ожидания;
  • комната (одна и более) превращаются в процедурные кабинеты;
  • кухня – в ресепшен и т. д.

При этом если бизнес предусматривает одного и более наемного сотрудника, а квартира не соответствует нормам проживания, то штраф за незаконную предпринимательскую деятельность обеспечен – доказательства налицо.

Если девушка/женщина просто принимает клиентов в своей квартире и оказывает услуги по наращиванию ногтей и уходу за ними, то доказать систематичность действий практически невозможно.

Плюсы оформления ИП:

Минусов у официального оформления намного меньше, но они существенные – финансовые затраты и отчетность в ФНС.

Сто процентов всех начинающих мастеров по маникюру стартуют нелегально. И это правильно. Необходимо хотя бы 2–3 месяца поработать в постоянном режиме, чтобы понять, есть ли смысл в официальном оформлении. Кто-то так и остается работать в домашних условиях, зарабатывая чистыми среднюю зарплату по региону. При оформлении ИП эта цифра будет ниже, а сам бизнес нерентабельным. Но если есть постоянная база клиентов и предварительная запись хотя бы на несколько дней, то имеет смысл зарегистрироваться в налоговой службе в качестве ИП.

Помещение для работы

Помещение для салона

В качестве помещения для ногтевого бизнеса обычно выбирается:

  1. Собственная квартира, используемая одновременно и для проживания, и для работы. Этот вариант оптимален для начинающих мастеров или тех, кто не стремится к расширению бизнеса, а заработок его вполне устраивает. Плюсы – не нужно добираться на рабочее место через весь город, комфорт при выполнении работы, отсутствие арендной платы за коммерческую недвижимость. Минусы – домашняя обстановка может отвлекать, как и домочадцы, если предприниматель проживает не один.
  2. Собственная квартира, используемая в качестве салона, – этот вариант подходит тем, у кого есть дополнительное жилье. Главный плюс – отсутствие арендной платы за недвижимость. Но в случае оформления ИП, а это обязательно здесь, квартира переводится в нежилой фонд.
  3. Офисное помещение – подходит как для создания салона по ногтевому бизнесу, так и для мастеров-одиночек. Плюс – статус бизнеса. Минус – арендная плата.

Оборудование

Из оборудования потребуется:

  • маникюрный столик;
  • лампа УФО;
  • инструменты для работы;
  • стерилизатор инструментов.

Расходные материалы

Количество расходных материалов, вид и качество определяются индивидуально исходя из оказываемых услуг:

  • набор кистей – для росписи, геля, лепки и т. д.;
  • гели – ассортимент слишком велик, поэтому для начала следует закупить несколько ходовых образцов;
  • обезжиривающее и дезинфицирующее средства;
  • типсорез;
  • формы;
  • фрезер с насадками;
  • средства по работе с лаками;
  • пушер;
  • бафф;
  • праймер;
  • набор лаков;
  • салфетки;
  • ватные диски;
  • гелевые и акриловые краски.

Весь перечень расходных материалов указать невозможно, потому что у каждого мастера он свой. В последующем станет понятно, чего закупить побольше, а что вообще не требуется.

Как искать клиентов, работая на дому?

Реклама маникюра

Первыми клиентами мастера по маникюру становятся родственники, друзья и знакомые. Но для постоянного заработка этой базы очень мало, поэтому необходимо воспользоваться рекламой своих услуг.

Подходящие варианты продвижения бизнеса:

  1. Наружная реклама – сюда относится расклейка объявлений, раздача листовок и визиток.
  2. Социальные сети – здесь 2 варианта. Первый – создание рабочей страницы (можно несколько в разных сервисах) с описанием услуг и активное продвижение аккаунта. Можно комментировать посты в популярных городских сообществах, вести общение в тематических пабликах и т. д. Второй вариант – покупка рекламных постов в известных группах города.
  3. Реклама в печатных СМИ – газеты, журналы, брошюры с объявлениями.

Каждый из способов привлекает определенную категорию клиентов, но предпочтение все-таки рекомендуется отдавать именно социальным сетям. Это недорого и эффективно, даже если уделять внимание рабочей страничке 30–40 минут в день, не говоря уже о рекламных постах. Их стоимость колеблется в пределе 300–500 рублей за публикацию, после чего о мастере узнают тысячи пользователей. Реальное число обратившихся клиентов будет 10–20 человек, что в десятки раз покрывает затраты на рекламу.

Финансовые расчеты

Цены на услуги ногтевого мастера

Средний ценовой диапазон выглядит следующим образом:

  • наращивание ногтей – от 500 до 1 500 рублей в зависимости от вида лака и сложности работ;
  • коррекция нарощенных ногтей – 400–800 рублей;
  • роспись – 150–300 рублей;
  • художественная лепка – 300–500 рублей.

Основная прибыль идет с наращивания ногтей, где средний ценник варьируется в пределе 1 200 рублей.

Инвестиции в дело на старте и текущие расходы

Чтобы начать работать ногтевым мастером необходимо потратиться на:

  • оборудование и расходные материалы – 35–50 тысяч рублей;
  • обучение – до 30 тысяч рублей в зависимости от выбранного способа;
  • рекламу – 5–10 тысяч рублей.

Точную сумму затрат на старте определить сложно, потому что для каждого человека показатель индивидуальный. Кто-то решил купить частично б/у оборудование, а также расходные материалы средней ценовой категории. В этом случае можно уложиться в 20 000 рублей.

Третьи вообще проигнорировали платные способы рекламы, выбрав собственный вариант продвижения услуг.

В среднем, чтобы начать работать в сфере ногтевого бизнеса, достаточно суммы в 30–40 тысяч рублей.

Текущие расходы измеряются только тратой на расходные материалы. В месяц на это уходит не более 10–15 тысяч рублей при условии, что на момент открытия бизнеса был закуплен полный рабочий комплект.

Сколько можно зарабатывать на ногтевом сервисе?

Средний ценник мастера по наращиванию ногтей – 1 200 рублей за один прием. Затраты времени – до 3 часов.

Таким образом, количество клиентов в день варьируется в пределах 2–3 человек в зависимости от сложности работ. В денежном эквиваленте это 2 500–3 000 рублей.

При условии, что человек работает 5 дней в неделю, заработок в месяц достигает 50–55 тысяч рублей. Чистый доход при вычете трат на расходные материалы – 40 000 рублей.

Маникюрный бизнес – это один из наиболее востребованных, прибыльных и легко организуемых идей для девушек и женщин, желающих подзаработать или полностью погрузиться в работу. Легкое увлечение маникюром быстро перерастает в профессиональную деятельность со стабильным доходом. Риски отсутствуют полностью, а минимальные вложения окупаются уже через месяц.

Читайте также: