Как оформить покупку кладовки в многоквартирном доме

Обновлено: 17.05.2024

Подготовка документации для проведения имущественной сделки – базовая основа её проведения. Если речь идёт о недвижимости, где стороны купли продажи оперируют крупными денежными суммами, ответственность за подготовку документации существенно возрастает. В статье дан алгоритм подготовки нужных бумаг при купле-продажи нежилого объекта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Какие нужны бумаги, чтобы купить или продать недвижимость, не предназначенную для жилья?

Согласно нормам гражданского законодательства, купля продажа нежилой недвижимости совершается по общепринятым нормам, распространяющимся на все виды недвижимого имущества, представленными в статьях 130, 131, 549-558 ГК РФ. Согласно таковым, главным документом, участвующим в сделке, является договор купли продажи (ДКП), который вступает в силу после внесения в Росреестр сведений о проведении сделки.

Согласно статье 429 ГК РФ, предварительно мог заключаться ПДКП, юридическая сила которого утрачивается после заключения основного договора. По нормам статьи 556 ГК РФ, прилагается передаточный акт о вступлении в фактическое владение. Выписки, требующиеся при оформлении сделки, регулируются нормами Приказа Минэкономразвития России от 20.06.16 г. № 378.

От продавца

Собственник объекта представляет следующие документы из числа обязательных:

  • Гражданский паспорт.
  • Правоустанавливающий документ о возникновении права собственности на продаваемый объект.
  • Свидетельство о собственности (до 2016 года) или выписка из ЕГРН (право удостоверяющий документ).
  • Кадастровый паспорт объекта.
  • Технический план объекта.
  • Кадастровая справка об отсутствии ареста и обременения залогом.
  • Административное решение о переводе жилого помещения в нежилое (если такая процедура проводилась).

Дополнительно, в определённых ситуациях, могут понадобиться следующие документы:

  1. Нотариально удостоверенная доверенность на представителя.
  2. Нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку.
  3. Нотариально удостоверенное согласие совладельцев долевой собственности.
  4. Решение органов опеки и попечительства, свидетельство о рождении, если собственник несовершеннолетний.

Если продавец – юридическое лицо, он предъявляет дополнительно учредительные документы и подтверждает правомочие руководителя на сделку.

Тем, кому интересна возможность купли-продажи нежилой недвижимости, могут быть полезны и другие статьи наших экспертов:

От покупателя

Заинтересованное в приобретении недвижимости лицо обязано представить только гражданский паспорт с регистрацией в РФ. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  • доверенность – для представителей;
  • кредитный договор – при ипотеке.

По усмотрению покупатель может оформить страхование сделки.

Как составить договор?

Договор составляется сторонами, в зависимости от предпочтений и сопутствующих обстоятельств:

  1. в агентстве по работе с недвижимостью;
  2. в юридической консультации;
  3. в нотариальной конторе;
  4. самостоятельно.

При обращении к агенту, юристу или нотариусу стороны получают полностью подготовленный к пользованию документ. При самостоятельной его подготовке нужно обратить внимание, чтобы в него были включены все необходимые сведения. К ним относятся:

ДКП составляется в трёх экземплярах, каждый экземпляр подписывается сторонами. Рядом с подписями сторон вносятся их реквизиты.

Составленный в нотариальной конторе договор удостоверяется нотариусом, что придаёт ему дополнительную правоспособность и освобождает от уплаты пошлины за регистрацию.

О нюансах заключения ДКП при сделке между юрлицом и прочими субъектами мы рассказывали в отдельном материале, а здесь вы узнаете, как грамотно составить договор при купле-продажи нежилого объекта с ЗУ.

Требуется ли регистрация?

Непосредственно регистрация проводится Росреестром, МФЦ исполняет лишь функцию приёма и выдачи документации.

Предварительно уплачивается пошлина, которая составляет:

  • 2 тысячи рублей для физических лиц;
  • 22 тысячи рублей – для юридических.

Документы подаются сторонами в окошко регистратору. Если они обращаются совместно, то процедура сокращается до 10 дней. При обращении по отдельности она длится в пределах месяца. Регистратор принимает документы под расписку и назначает дату повторного визита.

В назначенный день стороны подходят к регистратору и получают на руки:

  1. Продавец: договор купли продажи с отметкой о регистрации сделки.
  2. Покупатель: ДКП с отметкой о регистрации и выписку из ЕГРН о праве собственности на приобретённый объект.

После получения покупателем обозначенных документов сделка считается завершённой, новый собственник вправе беспрепятственно владеть нежилой недвижимостью в соответствии с её целевым назначением.

Список необходимых бумаг

В Росреестр или МФЦ подаются 3 экземпляра ДКП, по одному для продавца, покупателя и регистрирующего органа. Кроме этого продавец предъявляет:

  • паспорт, представитель – доверенность;
  • правоустанавливающий и право удостоверяющий документ;
  • кадастровый и технический паспорта;
  • разрешение супруга на сделку (для приобретённого в браке, имущества);
  • разрешение от совладельцев (если имущество в долевой собственности);
  • разрешение от опеки для несовершеннолетних продавцов.

Юридические лица предъявляют:

  1. устав компании с полномочиями директора;
  2. протокол собрания с разрешением продажи.

От покупателя требуются следующие документы для регистрации сделки:

  • паспорт, представителям – доверенность;
  • заявление на регистрацию;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • договор кредитования (если регистрируется обременение залогом);
  • разрешение на покупку от учредителя (для юридических лиц).

Если имущество приобретается в браке или для несовершеннолетних собственников, дополнительные разрешения не требуются, так как приобретение недвижимости не может нарушить права несовершеннолетних собственников или супругов.

Подводные камни при сборе документации и заключении сделки

Любая сделка с недвижимостью может повлечь непредвиденные осложнения. Поэтому на каждом этапе нужно проявлять максимальную бдительность и считать процедуру завершённой только по окончании регистрации.

При сборе документов продавец должен добиться следующего качества пакета документации:

  1. Собрать все бумаги, которые потребуются для сделки.
  2. Каждый документ должен быть в правоспособном состоянии: без порчи, технических ошибок, исправлений и помарок.
  3. Справки и выписки не должны быть просроченными.
  4. Если проводилась реконструкция, должны быть представлены все необходимые разрешения.

Покупателю необходимо внимательно ознакомиться с документацией. Попросить оригиналы правоустанавливающего и право удостоверяющего документа. Проверив паспорт, покупатель может выписать фамилию собственника и сверить на сайте Росреестра информацию о принадлежащей ему недвижимости. Чтобы облегчить поиск, из кадастрового паспорта нужно выписать кадастровый номер объекта и использовать его при идентификации собственника.

При заключении договора нужно проверить внесённые данные ещё раз, перед проставлением подписи, чтобы не стать жертвой мошенников. Ни в коем случае нельзя изменять в договоре стоимость объекта или вносить иные не соответствующие действительности сведения.

Для регистрации лучше всего обратиться сторонам совместно, что ускорит процедуру и продемонстрирует добросовестность сторон.

Передача денег обязательно должна подтверждаться документально: распиской, банковским чеком или зафиксированной транзакцией о переводе денежных средств.

Сбор документов для купли продажи – основная часть подготовки к сделке. На этом основании создаётся представление о её юридической чистоте. Передача прав происходит после заключения и регистрации ДКП. Это правоустанавливающий документ, который должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства. После регистрации сделки нежилая недвижимость переходит покупателю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Стремление увеличить размеры жилища иногда приводит к тому, что граждане организуют хранение вещей вне площади, находящейся в личной собственности. Одной из распространенных форм является стихийная кладовка на лестничной площадке. Прежде чем оборудовать нечто подобное, жильцам стоит внимательно ознакомиться с существующими нормативными актами относительно использования совместного имущества в многоэтажном доме. Не стоит пренебрегать регламентом о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами.

Что такое кладовка

Кладовая на лестничной площадке

Помещение, используемое для хранения вещей или объектов предпринимательской деятельности. К оборудованию и правилам эксплуатации предъявляются высокие требования. Кладовка в подъезде многоквартирного дома – это не просто перекрытие части коридора или подвала. Для легализации помещения важно соблюсти существующие нормы.

Установленные требования к кладовым в МКД

К базовым актам, регулирующим обустройство, относятся:

Разместить оборудованное помещение на первом этаже нельзя, так как там находятся важные коммуникации, обеспечивающие весь дом. Рассмотрим, как оформить кладовку на лестничной клетке:

  • убедиться в допустимости размещения;
  • согласовать изменения конструкции здания с БТИ и пожарной инспекцией, поскольку такого рода хранилище не должно преграждать эвакуационные выходы;
  • проконтролировать внесение информации в документацию дома.

При формировании помещения без согласия органов, на нарушителя могут не только наложить штраф, но и заставить демонтировать сооружение.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Кому принадлежит

В соответствии с законодательством, вся площадь квартиры находится во владении конкретных лиц. Это регулируется свидетельством о праве собственности или договором социального найма. Все остальные помещения в многоквартирном доме – долевое имущество. Итак, говоря о том, кому принадлежит кладовка на этаже, подразумевается, что ею владеют все жильцы дома. Реализовать или сдать в аренду третьим лицам нельзя.

Можно ли приватизировать в 2020 году

Кладовая – это помещение общего пользования, без шанса оформления права собственности на него. Следовательно, даже если сложилась ситуация, что используется хранилище только одним человеком, сделать его личным имуществом не удастся, а соседи вправе в любой момент присоединиться и пользоваться помещением на общих условиях. Рассматривая вопрос, как узаконить кладовку на лестничной клетке, можно говорить только о получении разрешения на переоборудование места общего пользования, о соблюдении норм безопасности, но не о приватизации.

Как используют подвалы в многоквартирных домах

Помещение под объектами владения допустимо эксплуатировать, если это позволяет конструкция. Также они могут быть оформлены под иные нужды, например, сделана парковка. Кладовка в жилом доме – это один из вариантов использования имущества многоэтажки. Бывает, что все занимают общие коммуникации, но в новостройках часто есть специальные зоны, используемые жильцами. Информацию об этом можно получить в управляющей компании.

Аналогично решается вопрос относительно того, кому принадлежит подвальное помещение в многоквартирном доме. Если оно отрыто, то право пользования есть у всех собственников квартир. Для тех, кто хочет обустроить личное хранилища, потребуется разрешение от всех жильцов (принимается на общем собрании). Лица, владеющие недвижимостью в рамках одного комплекса, имеют право на часть общей территории.

Особенности перепланировки подвального помещения

Существует два основных варианта устройства местности под домом, где допустима организация хранилища. Первый – площадь уже поделена на всех, и кладовые помещения в подвале многоквартирного дома можно использовать сразу. Другой случай – когда необходима перепланировка и обустройство. Тут требуется и согласие УК, и всех жильцов, и вышеуказанных инстанций.

Кладовые в подвале

Организация места хранения вещей не является обязанностью ТСЖ или УК, это право, которым могут воспользоваться жильцы. Притом самовольный захват территории преследуется по закону. Если есть кладовка в подвале многоквартирного дома, то все старые и новые жильцы получают доступ. Ситуация, когда часть граждан не допускает в помещение других, – является самозахватом территории. Действия противоправны, так как нежилые пространства пропорционально делятся между собственниками.

Можно ли самовольно построить кладовую

Кладовка на лестничной клетки

Любое не согласованное с компетентными органами действие является незаконным и предполагает назначение административного наказания. В связи с этим не стоит производить ремонтные работы преждевременно. Рассматривая, как сделать под лестницей кладовку, важно не просто продумать дизайн, но и получить разрешение от инстанций и согласие заинтересованных собственников недвижимости.

Последствия незаконной установки

Ответственность в результате неправомерных действий:

  • уплата административного штрафа;
  • принудительное разрушение конструкции;
  • потеря денежных средств, вложенных в обустройство.

Таким образом, законно ли возведение кладовки на лестничных площадках? Ответ будет положительным, при соблюдении условий: если это позволяет конструкция дома, есть документальное согласие жильцов и УК/ТСЖ, разрешение компетентных органов.

Подводя итоги

Размещение хранилища в рамках дома – распространенная практика, но не все ознакомлены с правилами обустройства и эксплуатации. Пространства в рамках МКД, помимо собственно квартир, – это совместная собственность владельцев недвижимости. Если есть желание организовать дополнительное помещение, необходимо заручиться поддержкой и соседей, и государственных органов.

Подготовка документации для проведения имущественной сделки – базовая основа её проведения. Если речь идёт о недвижимости, где стороны купли продажи оперируют крупными денежными суммами, ответственность за подготовку документации существенно возрастает. В статье дан алгоритм подготовки нужных бумаг при купле-продажи нежилого объекта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Какие нужны бумаги, чтобы купить или продать недвижимость, не предназначенную для жилья?

Согласно нормам гражданского законодательства, купля продажа нежилой недвижимости совершается по общепринятым нормам, распространяющимся на все виды недвижимого имущества, представленными в статьях 130, 131, 549-558 ГК РФ. Согласно таковым, главным документом, участвующим в сделке, является договор купли продажи (ДКП), который вступает в силу после внесения в Росреестр сведений о проведении сделки.

Согласно статье 429 ГК РФ, предварительно мог заключаться ПДКП, юридическая сила которого утрачивается после заключения основного договора. По нормам статьи 556 ГК РФ, прилагается передаточный акт о вступлении в фактическое владение. Выписки, требующиеся при оформлении сделки, регулируются нормами Приказа Минэкономразвития России от 20.06.16 г. № 378.

От продавца

Собственник объекта представляет следующие документы из числа обязательных:

  • Гражданский паспорт.
  • Правоустанавливающий документ о возникновении права собственности на продаваемый объект.
  • Свидетельство о собственности (до 2016 года) или выписка из ЕГРН (право удостоверяющий документ).
  • Кадастровый паспорт объекта.
  • Технический план объекта.
  • Кадастровая справка об отсутствии ареста и обременения залогом.
  • Административное решение о переводе жилого помещения в нежилое (если такая процедура проводилась).

Дополнительно, в определённых ситуациях, могут понадобиться следующие документы:

  1. Нотариально удостоверенная доверенность на представителя.
  2. Нотариально удостоверенное согласие супруга на сделку.
  3. Нотариально удостоверенное согласие совладельцев долевой собственности.
  4. Решение органов опеки и попечительства, свидетельство о рождении, если собственник несовершеннолетний.

Если продавец – юридическое лицо, он предъявляет дополнительно учредительные документы и подтверждает правомочие руководителя на сделку.

Тем, кому интересна возможность купли-продажи нежилой недвижимости, могут быть полезны и другие статьи наших экспертов:

От покупателя

Заинтересованное в приобретении недвижимости лицо обязано представить только гражданский паспорт с регистрацией в РФ. В отдельных случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  • доверенность – для представителей;
  • кредитный договор – при ипотеке.

По усмотрению покупатель может оформить страхование сделки.

Как составить договор?

Договор составляется сторонами, в зависимости от предпочтений и сопутствующих обстоятельств:

  1. в агентстве по работе с недвижимостью;
  2. в юридической консультации;
  3. в нотариальной конторе;
  4. самостоятельно.

При обращении к агенту, юристу или нотариусу стороны получают полностью подготовленный к пользованию документ. При самостоятельной его подготовке нужно обратить внимание, чтобы в него были включены все необходимые сведения. К ним относятся:

ДКП составляется в трёх экземплярах, каждый экземпляр подписывается сторонами. Рядом с подписями сторон вносятся их реквизиты.

Составленный в нотариальной конторе договор удостоверяется нотариусом, что придаёт ему дополнительную правоспособность и освобождает от уплаты пошлины за регистрацию.

О нюансах заключения ДКП при сделке между юрлицом и прочими субъектами мы рассказывали в отдельном материале, а здесь вы узнаете, как грамотно составить договор при купле-продажи нежилого объекта с ЗУ.

Требуется ли регистрация?

Непосредственно регистрация проводится Росреестром, МФЦ исполняет лишь функцию приёма и выдачи документации.

Предварительно уплачивается пошлина, которая составляет:

  • 2 тысячи рублей для физических лиц;
  • 22 тысячи рублей – для юридических.

Документы подаются сторонами в окошко регистратору. Если они обращаются совместно, то процедура сокращается до 10 дней. При обращении по отдельности она длится в пределах месяца. Регистратор принимает документы под расписку и назначает дату повторного визита.

В назначенный день стороны подходят к регистратору и получают на руки:

  1. Продавец: договор купли продажи с отметкой о регистрации сделки.
  2. Покупатель: ДКП с отметкой о регистрации и выписку из ЕГРН о праве собственности на приобретённый объект.

После получения покупателем обозначенных документов сделка считается завершённой, новый собственник вправе беспрепятственно владеть нежилой недвижимостью в соответствии с её целевым назначением.

Список необходимых бумаг

В Росреестр или МФЦ подаются 3 экземпляра ДКП, по одному для продавца, покупателя и регистрирующего органа. Кроме этого продавец предъявляет:

  • паспорт, представитель – доверенность;
  • правоустанавливающий и право удостоверяющий документ;
  • кадастровый и технический паспорта;
  • разрешение супруга на сделку (для приобретённого в браке, имущества);
  • разрешение от совладельцев (если имущество в долевой собственности);
  • разрешение от опеки для несовершеннолетних продавцов.

Юридические лица предъявляют:

  1. устав компании с полномочиями директора;
  2. протокол собрания с разрешением продажи.

От покупателя требуются следующие документы для регистрации сделки:

  • паспорт, представителям – доверенность;
  • заявление на регистрацию;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • договор кредитования (если регистрируется обременение залогом);
  • разрешение на покупку от учредителя (для юридических лиц).

Если имущество приобретается в браке или для несовершеннолетних собственников, дополнительные разрешения не требуются, так как приобретение недвижимости не может нарушить права несовершеннолетних собственников или супругов.

Подводные камни при сборе документации и заключении сделки

Любая сделка с недвижимостью может повлечь непредвиденные осложнения. Поэтому на каждом этапе нужно проявлять максимальную бдительность и считать процедуру завершённой только по окончании регистрации.

При сборе документов продавец должен добиться следующего качества пакета документации:

  1. Собрать все бумаги, которые потребуются для сделки.
  2. Каждый документ должен быть в правоспособном состоянии: без порчи, технических ошибок, исправлений и помарок.
  3. Справки и выписки не должны быть просроченными.
  4. Если проводилась реконструкция, должны быть представлены все необходимые разрешения.

Покупателю необходимо внимательно ознакомиться с документацией. Попросить оригиналы правоустанавливающего и право удостоверяющего документа. Проверив паспорт, покупатель может выписать фамилию собственника и сверить на сайте Росреестра информацию о принадлежащей ему недвижимости. Чтобы облегчить поиск, из кадастрового паспорта нужно выписать кадастровый номер объекта и использовать его при идентификации собственника.

При заключении договора нужно проверить внесённые данные ещё раз, перед проставлением подписи, чтобы не стать жертвой мошенников. Ни в коем случае нельзя изменять в договоре стоимость объекта или вносить иные не соответствующие действительности сведения.

Для регистрации лучше всего обратиться сторонам совместно, что ускорит процедуру и продемонстрирует добросовестность сторон.

Передача денег обязательно должна подтверждаться документально: распиской, банковским чеком или зафиксированной транзакцией о переводе денежных средств.

Сбор документов для купли продажи – основная часть подготовки к сделке. На этом основании создаётся представление о её юридической чистоте. Передача прав происходит после заключения и регистрации ДКП. Это правоустанавливающий документ, который должен быть составлен в соответствии с требованиями законодательства. После регистрации сделки нежилая недвижимость переходит покупателю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

 Подсобное помещение в жилом доме

Многоквартирные дома могут иметь разную планировку, но практически каждый проект включает определенное количество технических помещений. Некоторые из них необходимы для обслуживания дома, другие могут служить самим жителям как подсобные помещения, кладовки.

Обычно подсобные помещения располагаются в подвале здания или на лестничных площадках. Помещение подвала в многоквартирном доме просторное, на его площади может поместиться много компактных кладовок, которые будут использоваться собственниками квартир для хранения разнообразных вещей.

Но может ли по закону кладовка в подвале многоквартирного дома принадлежать жильцам? Для каких целей применяется такое помещение, существуют ли ограничения в эксплуатации?

Кладовка, как и другие комнаты, помещения в многоквартирном доме не может применяться для хранения взрывоопасных, легковоспламеняющихся, других опасных веществ и предметов. Безопасность проживания в доме зависит от ответственности всех жильцов, от того, насколько они будут соблюдать правила проживания.

Предназначение

Большое количество квартир, в том числе и в новых зданиях, обладают ограниченной площадью. И для семьи, независимо от количества ее членов, всегда не хватает площади для хранения. Поэтому кладовые новостройках и других домах всегда необходимы и затребованы.

Если у жильцов появляется возможность оформить на себя подсобное помещение, они никогда не откажутся от такой возможности. Подсобку можно оформить в пользование по решению общего собрания, возможна и аренда подсобного помещения.

С какой целью может использоваться кладовка? Такое помещение имеет небольшую площадь, но и ее можно рационально, практично:

  • В кладовке можно хранить спортивный инвентарь.
  • Продовольствие.
  • Спортивный инвентарь.
  • Остатки строительных материалов после проведенного ремонта, другое.

Важно только, чтобы хранимое имущество не было токсичным, легковоспламеняющимся, опасным по другим характеристикам. Кладовка, подсобка, которая находится в подвальном помещении, является общедомовым имуществом.

Как будут эксплуатироваться подсобные помещения в подвале, решает общее собрание жильцов. Иногда в доме, где квартиры первого этажа могут не иметь балконы, кладовки передаются в пользование их жильцам. Также распределяются они и между всеми квартирами.

ВНИМАНИЕ! По жилищному законодательству нет преимуществ относительно подвального помещения у жителей первого этажа.

Статья 44 (часть 2) Жилищного Кодекса РФ определяет порядок распределения общего имущества между жильцами многоквартирного дома, в том числе подвальных подсобок. Если вам необходимо получить в пользование кладовку, нужно инициировать общее собрание или попросить об этом старшего по дому.

На общем собрании жильцов поднимается вопрос о том, можно ли использовать жильцами той или иной квартиру подсобку в подвале. Если большинство не против, данный важный вопрос можно считать урегулированным. Возможно, решение будет отрицательным, в таком случае подсобные помещения будут использоваться не отдельными жильцами, а всеми совместно.

Как распределяется площадь

 Подсобное помещение в жилом доме

Некоторое время строились многоэтажки с колясочными на первом этаже. Что такое колясочная? Это отдельная комната для хранения детских колясок, принадлежащих жильцам дома.

Но по такому назначению подсобка используется в редких случаях. Чаще там храниться инвентарь технических работников, обслуживающих дом. Может применяться данная комната для работы сотрудников ТСЖ, ведь нужно где-то хранить документы, инвентаря, других вещей.

Кладовки в доме принадлежат всем собственникам квартир, как их использовать, решается общим коллективом. Территория возле таких помещений не должна быть замусорена, загромождена строительными материалами или старыми вещами собственников квартир – проходы к запасному выходу, к мусоропроводам должны быть свободными.

ВНИМАНИЕ! Не стоит по личному усмотрению благоустраивать кладовку и использовать ее для собственных целей.

Собрание собственников имеет полное право в таком случае принять решение об освобождении технического помещения, и даже через суд отстоять кладовку не получиться.

Продажа

Существует возможность приобретения подсобного помещения в собственность. При каких условиях возможна такая операция, ведь вся площадь дома является собственностью жильцов квартир?

  1. Если кладовка была куплена с квартирой по принципу соинвестирования, то и продать владелец может ее по собственному усмотрению. В данном случае не нужно согласие других жильцов МКД.
  2. Прежде всего, нужно разграничить понятия помещений кладовых от общего имущества жильцов МКД. Что такое общее имущество дома? К нему по законодательству относятся те помещения, которые не входят в состав квартиры, используются для обслуживания более одного помещения в здании.

Таковым имуществом являются лестницы, чердаки, лифты, подвалы. Но кладовые не включаются в данное понятие. Такое правило относится к домам, продаваемым по договору долевого участия.

По ДДУ продается жилое помещение, по нему реализуется и нежилое. Квартиру можно приобрести вместе с нежилым помещением по договору соинвестирования, в результате чего возможна продажа такого имущества.

Преимущества

Городская квартира всегда кажется тесной, независимо от ее площади. С каждым годом проживания в ней растет количество вещей, требования к комфорту.

 Подсобное помещение в жилом доме

Сейчас во многих квартирах шкафы для одежды заменили гардеробные, существует также потребность в отдельных кабинетах. И поэтому даже компактное помещение, где поместится много предметов домашнего имущества, кажется бесценным.

Застройщики новых районов отмечают интерес покупателей квартир к различным подсобкам. Это не могло не сказаться даже на проектировании жилых комплексов.

И, как отмечаются специалисты, по недвижимости, к моменту сдачи дома в нем практически не остается свободных, не купленных жильцами кладовок. В подсобке можно хранить велосипед, мототехнику.

Достаточно часто проектируются подсобки с отдельным выходом на улицу, располагающиеся на уровне цокольного этажа.

И если проектировщики новых МКД решают проблему с кладовками в новых многоквартирных домах, то в зданиях более старой постройки ситуация иная. Квартиры приватизировались или покупались без подсобных помещений, купить часть общего имущества невозможно.

Только на общем собрании решается вопрос с распределением подсобных помещений в подвале, на цокольном этаже, на лестничных площадках. Если жильцы смогут объединиться, рассмотреть вопрос спокойно, без эмоций, также может быть принято компромиссное решение.

ВАЖНО! В новостройках, как и в более старых домах, кладовка не может применяться для других целей, кроме хранения.

Эти помещения не подходят для того, чтобы стать прачечной или магазином. В новостройках для таких целей выделяются другие площади, специально спроектированные. Если все же есть желание устроить в своей кладовке мастерскую, например, нужно этот вопрос согласовать с администрацией, рассмотреть требования техники безопасности.

Стоимость в новостройке

Даже техническое помещение может иметь высокую стоимость, ведь это дополнительная площадь, которую можно использовать практично и выгодно. Разница за квадратный метр по сравнению с площадью квартиры – в 2-3 раза. В столице цена метра площади подсобного помещения может варьироваться от 40 000 до 80 000 рублей.

Зависит стоимость не только от метража, но и от времени покупки. Если приобретать кладовку в комплекте с квартирой, стоимость будет ниже по сравнению с той, которую придется заплатить через некоторое время после приобретения жилья.

Читайте также: