Как оформить дом в гис жкх

Обновлено: 11.05.2024

Очень многие граждане рассматривают управляющие компании не только как организацию, которая наделена весомым спектром прав и обязанностей, но и как отличный вид бизнеса.

Такое сотрудничество с жильцами помогает двум сторонам получать желаемое.

Сотрудники управляющей компании имеют заработную плату и дополнительный доход, а жильцы, в свою очередь, получают качественные услуги.

Но важно помнить о том, что оказывать подобные услуги управляющая компания имеет право только в случае, если на это имеются определенные основания.

Как зарегистрировать управляющую компанию ЖКХ? Что такое ГИС, как там зарегистрироваться, а главное, что для этого нужно мы расскажем в данной статье.

Понятие

Начнем с того, что такое ГИС ЖКХ. Расшифровывается этот термин как государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

То есть, данная система ведает всей информацией, которая относится к оказанию услуг ЖКХ, а также к организациям, которые их предлагают.

Все управляющие организации, вне зависимости от их организационно-правовой формы, должны пройти регистрацию в данном органе.

Только после этого собственники в полной мере смогут ознакомиться с информацией об организации, а значит, сделать для себя вывод о том, что данные организации действительно существуют.

Но многие руководители подобных компаний боятся начинать процедуру регистрации управляющей компании ЖКХ на ГИС ЖКХ. Она кажется сложной и неведомой, поэтому многие нарушают закон, избегают подобного оформления.

Тем не менее, в соответствии с законом 209, оформление компании в ГИС ЖКХ – это обязательное действие для того, чтобы непосредственно начать работу.

Напомним, что управляющие компании – это организации, которые осуществляют деятельность по непосредственному доверительному управлению общим домовым имуществом, а также заинтересованы в поддержании постройки в надлежащем виде.

Теперь давайте обратимся к непосредственному алгоритму, которым стоит воспользоваться для того, чтобы зарегистрироваться в ГИС.

На самом деле он представляет собой так называемый интернет-портал или ресурс, на котором собрана соответствующая информация об управляющих организациях и других органах ЖКХ.

Поэтому, прохождение подобной процедуры может быть осуществлено двумя путями – через сеть интернет, а также посредством личной явки.

Алгоритм регистрации управляющей организации в ГИС ЖКХ

Если вы проживаете в регионах, то безусловно, вам будет удобнее осуществить данную процедуру через интернет, ведь далеко не везде есть офис.

Если же вы проживаете в крупных городах федерального значения, то вы можете оформить свою деятельность посредством личной явки в офис.

О понятии и функциях ГИС ЖКХ вы можете узнать из этого ролика:

Читайте на нашем сайте о процедуре передачи жилой новостройки от застройщика к управляющей компании, а также о процедуре заключения договоров на обслуживание с собственниками. Образцы договоров УК с поставщиками услуг и подрядчиками можно скачать тут.

Как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ управляющей компании?

Теперь непосредственно перейдем к шагам:

Например, вы должны разработать устав, на основании которого должна действовать ваша организация.

Помните о том, что устав не должен противоречить важнейшим нормативно-правовым актам государства, а также вашего региона.

Ознакомьтесь с региональными и федеральными актами, которые регулируют процедуру осуществления регистрации управляющей организации.

Алгоритм регистрации управляющей организации в ГИС ЖКХ

После этого вашей задачей является получение электронной подписи. Она необходима для того, чтобы являться полноценным юридическим лицом, и одновременно иметь возможность на осуществление определенных действий.

Электронная подпись является аналогом обычной подписи человека, которую он ставит от руки. Поэтому, электронная подпись должна быть получена на имя руководителя управляющей организации. Жители небольших муниципальных образований будут вынуждены обратиться в центр субъекта.

Поэтому, заранее ознакомьтесь с наличием или отсутствием подобных офисов в вашей доступности. Если их нет, вам необходимо будет найти соответствующие ближайшие офисы в вашем регионе.

Для того, чтобы подать заявление на получение электронной подписи, а затем забрать ее, вам понадобится время в течение одной недели, и до трех рабочих недель. Терпеливо дождитесь прошествия этого времени и заберите готовую электронную подпись, которую вам выдадут на цифровом носителе.

Алгоритм регистрации управляющей организации в ГИС ЖКХ

Отныне именно эта цифровая подпись будет ставиться на всех бумагах, которые выпускаются от имени управляющей организации, на сметах, бланках, протоколах собраний и других важных бумагах.

Пройдите по первой выпавшей ссылке, осуществите простую процедуру регистрации. Так как управляющая организация является юридическим лицом, вам придется предоставить данные, которые свидетельствуют о том, чем занимается ваша организация, а также ее важнейшие реквизиты и иные налоговые документы. Не бойтесь оставлять свои данные на портале, так как он подчиняется федеральному закону о защите информации.

Алгоритм регистрации управляющей организации в ГИС ЖКХ

Алгоритм регистрации управляющей организации в ГИС ЖКХ

В процессе оформления на портале у вас не должно возникнуть сложностей, а сама процедура займет около получаса.

Помните о том, что при внесении данных важно указывать свой регион и город проживания. В противном случае велика вероятность, что вас спутают с какой-либо иной организацией, или вовсе посчитают предоставленную вами информацию неверной и отвергнут ее.

По факту отправки данных вам придет определенный сертификат, который мы рекомендуем вам распечатать. На этом процедура оформления на ресурсе закончена. Как видите, она оказалась совсем несложной.

Надеемся, что выполнить такую процедуру вам будет совсем несложно. Поэтому, желаем вам удачи, а также спешим напомнить, что государственное оформление вашей деятельности очень важно, и позволит вам длительное время осуществлять свою деятельность, также заручиться поддержкой жильцов дома за вашу честность и порядочность.

О том, как зарегистрироваться в ГИС ЖКХ, вы можете узнать из видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое ГИС ЖКХ и для чего она нужна

На основании федерального закона №209-ФЗ от 21.07.2014 (ред. от 11.06.2021) Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) создана как единое информационное хранилище сведений обо всех жилищно-коммунальных предприятиях, поставщиках коммунальных ресурсов и управляющих организациях на территории Российской Федерации. В системе содержится информация о коммунальных услугах, проведенных работах, системах коммуникации, жилищном фонде, о дополнительных средствах, необходимых для функционирования всего этого хозяйства. Поставщики услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ отчеты о своей деятельности, данные о тарифах на оплату жилья, перечень должников по коммунальным услугам и пр. Потребители коммунальных услуг благодаря ГИС смогут получать актуальную информацию о стоимости и квитанции на оплату и оплачивать их.

Разработчики ГИС ЖКХ — Минкомсвязи России и Минстрой России — разъясняют, что это такое и для чего нужен ГИС ЖКХ гражданам: ее полномасштабный запуск облегчил взаимодействие между собственниками жилья и поставщиками услуг, так как она обладает большим набором возможностей, упрощающих общение граждан с органами власти, управляющими организациями и поставщиками ресурсов. Действующее приложение ГИС ЖКХ позволяет всем собственникам квартир в многоквартирных домах:

  • узнать о состоянии расчетов и задолженностях;
  • внести показания приборов учета;
  • получить информацию о планируемых проверках и ремонтах;
  • узнать о плановых отключениях воды или электроэнергии;
  • проверить тарифы и получаемые услуги;
  • оплатить счета;
  • пожаловаться на некачественные услуги.

Система ЖКХ позволяет контролировать ситуацию на всех объектах сразу в режиме реального времени.

Для работы с ГИС ЖКХ любой организации или гражданину необходимо зарегистрироваться в ЕСИА (Единой системе идентификации и аутентификации) — на портале госуслуг, так как официальный сайт ГИС ЖКХ размещен и работает на этой платформе. Для юридических лиц информация о регистрации приведена на сайте в разделе с инструкциями. Для регистрации в системе и размещения в ней информации организациям нужна электронная подпись. Ее, в свою очередь, уполномоченным сотрудникам поставщиков данных выдают специально аккредитованные удостоверяющие центры.

После получения подписи создается аккаунт управляющей организации или поставщика услуг. В ся введенная информация о поставщике тщательно проверяется. После проверки новый пользователь получает статус подтвержденного и на первых порах вправе использовать ГИС как обычное физическое лицо.

ГИС ЖКХ сайт


Для кого регистрация в системе обязательна

До 01.07.2017 использование системы являлось обязательным только для органов государственной и муниципальной власти и управляющих организаций, деятельность которых лицензируется. Для остальных компаний и обществ действовал переходный период. По состоянию на 2021 год в соответствии с федеральным законом №209 регистрация в ГИС ЖКХ для управляющих компаний и всех организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства является обязательной, а для тех, кто не зарегистрируется в системе, предусмотрена административная ответственность. Исключений законодательство не делает, поэтому даже ТСЖ небольшого коттеджного поселка обязано своевременно публиковать информацию в информационной системе. Граждане — потребители коммунальных услуг пользуются сервисом добровольно.

Все управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, которые управляют многоквартирными домами на территориях городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, тоже обязаны размещать информацию о деятельности по управлению МКД.

Состав, сроки и периодичность размещения материалов определены приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016.

Поставщики информации в ГИС ЖКХ: управляющие организации, ЖСК и ТСЖ

ТСЖ, ЖСК, управляющие организации, государственные органы и отдельные частные или юридические лица при наличии соответствующих полномочий являются поставщиками информации. Полный перечень таких поставщиков информации — в статье 7 закона №209-ФЗ.

Законодательно установлена обязательная информация для размещения в ГИС ЖКХ поставщиками услуг (ст. 6 закона №209-ФЗ):

  • правоустанавливающие документы;
  • информация о своей деятельности;
  • ведение электронных паспортов многоквартирных домов;
  • показания приборов общедомового учета;
  • планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
  • платежные документы за услуги в электронном виде;
  • тарифы;
  • решения собраний собственников жилья и информация о проведении таких собраний;
  • финансовая документация в электронной форме;
  • договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме.

Кроме того, с помощью ГИС ЖКХ такие организации должны работать с обращениями граждан в электронном виде. Отчеты об этой работе размещаются в ГИС. Вносить информацию в систему возможно как в ручном, так и автоматизированном режиме.

Размещение информации в системе ЖКХ

Законодательно закреплено, кто должен размещать информацию в ГИС ЖКХ:

  1. Управляющие организации.
  2. Жилищно-коммунальные эксплуатационные компании.
  3. Поставщики коммунальных ресурсов.
  4. ТСЖ и кооперативы.
  5. Государственные и муниципальные органы.

Собственники квартир и помещений сведения в системе не размещают.

Каждый тип информации размещается в ГИС ЖКХ в установленные сроки. Состав, сроки и периодичность размещения поставщиками информации в ГИС ЖКХ предусмотрены приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 . В НПА указано, кто должен заполнять ГИС ЖКХ и с какой периодичностью.

Так, в течение 15 дней с момента наступления соответствующего события в системе публикуют актуальную информацию о:

  • регистрации юридического лица, его правоустанавливающих документах и руководстве;
  • осуществлении обязанностей по управлению многоквартирным домом (адрес дома, код территории, кадастровый номер, даты возведения и начала эксплуатации, тип и серия здания, количество подъездов, этажей, лифтов, квартир и прочее);
  • постановке земельного участка на кадастровый ремонт с указанием его площади и кадастрового номера;
  • постановке на кадастровый учет квартир или комнат с указанием всех учетных данных;
  • постановке на учет или образовании нежилых помещений в доме с указанием их данных;
  • выполняемых работах, предоставляемом обслуживании и актуальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В течение 7 дней публикуются:

  • данные о тарифах и размерах платы за все коммунальные услуги и работы по управлению домом;
  • данные о банке и расчетном счете, на который поступают деньги за ремонт и обслуживание дома и коммунальные услуги;
  • сроки предоставления платежных документов жильцам;
  • сроки передачи показаний внутриквартирных счетчиков;
  • период оплаты жильцами услуг ЖКХ;
  • данные о заключенных договорах о предоставлении управляющей компанией коммунальных услуг и их получателях;
  • данные о доступных собственникам коммунальных услугах, в том числе сроки предоставления показаний счетчиков, время, в течение которого пользуются данными услугами;
  • данные о качестве работ и услуг, направленных на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • данные о договорах предоставления управляющей организацией услуг по содержанию общего имущества дома;
  • данные о вводе общедомового или индивидуального прибора учета в эксплуатацию.

Один раз в месяц должна обновляться информация о количестве предоставляемых коммунальных услуг, их качестве, случаях нарушения и пропуска сроков, отведенных на их устранение. А в течение 3 дней до начала ограничения или временной остановки предоставления коммунальной услуги в ГИС ЖКХ публикуется такая информация. П оставщик обязан указать виды работ и их сроки.

Если управляющая организация или ТСЖ по поручению собственников жилья владеет банковским счетом, на котором аккумулируются средства для обеспечения ремонтных работ, то данные об их формировании и расходовании должны своевременно размещаться в ГИС ЖКХ.

Документы, созданные на бумажном носителе, размещаются в ГИС ЖКХ в форме электронных образов документов.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации в ГИС ЖКХ

Сроки публикации информации определены совместным приказом Минкомсвязи и Минстроя №74/114/пр от 29.02.2016. Такие сроки предусмотрены отдельно по каждому виду информации. Они составляют от 7 до 15 дней с момента наступления соответствующего события. Некоторые данные должны обновляться с определенной периодичностью, для этого установлены конкретные сроки. За их несоблюдение предусмотрена административная ответственность по статье 13.19.1 КоАП РФ. В соответствии с нормами статьи 198 Жилищного кодекса РФ такую ответственность несут в равной степени федеральные и региональные органы власти, оператор системы, ЖСК, управляющие организации и ТСЖ. Размер штрафа составляет до 200 000 рублей. Кроме того, виновного могут лишить лицензии. Применять меры административной ответственности к нарушителям уполномоченные органы начали с 01.01.2018.

В 2020 году в моем доме прошло первое в Челябинской области общее онлайн-собрание собственников. Его организовал я.

Я участвую в организации общих собраний собственников жилья в своем доме уже четвертый год. Те, кто хотя бы раз это делал, знают, как это сложно и долго: собственники не понимают вопросов повестки, не приносят протоколы, а иногда их вообще заполняют посторонние люди.

В статье я расскажу, как все прошло, с какими сложностями я столкнулся и почему не уверен, что захочу повторить этот опыт.

Почему я занимаюсь общими собраниями собственников своего дома

В многоквартирном доме, о котором пойдет речь, я родился и провел большую часть жизни, поэтому мне небезразлична его судьба. Я предприниматель, сооснователь одного из сервисов бронирования жилья. С 2018 года участвую в жизни дома, вхожу в совет дома, организую общие собрания собственников. Это важно для меня, потому что я вижу многоквартирный дом как минимальную ячейку общества. Считаю, что без умения договариваться хотя бы с соседями никакой демократии в стране быть не может.

Наш дом был построен в 1979 году. В нем 344 квартиры на семь подъездов, два крупных магазина и 500 собственников. Дом обслуживает управляющая компания.

Первое общее собрание в доме провели в 2013 году. Тогда я в этом еще не участвовал, его организовали две активные жительницы. На первом собрании выбрали совет дома и его председателя, уполномочили совет принимать решения по текущему ремонту.

Например, совет дома привел в божеский вид лестничные площадки в подъездах. Раньше УК не хотела ничего делать, а когда у жителей появился официальный представитель — председатель совета дома, — работа закипела. Начали с одного подъезда: совет дома сам нашел подрядчиков и заплатил им свои деньги — 300 000 Р . УК потом вернула всю сумму по чекам.

Отремонтировав таким образом один подъезд, совет добился от УК ремонта остальных подъездов по такой же стоимости. Денег со взносов на текущий ремонт, правда, не хватило. Поэтому вместе с УК совет решил поднять плату за текущий ремонт с жильцов на 1 Р с квадратного метра в месяц сроком на полгода. Со скрипом, но большинство жителей согласились с таким повышением. Подъезды стали чистыми и красивыми.

На собраниях решаются и другие вопросы. Однажды наш совет обратился в фонд капремонта за информацией, когда планируются работы в доме. Фонд сказал, что только в 2035 году. Совет решил копить деньги на капремонт не у регионального оператора, а на специальном счете в банке, чтобы самостоятельно выбирать сроки и работы, которые будут выполнены в доме.

С тех пор почти каждый год наш дом проводит собрания по капремонту, на которых определяет перечень работ и подрядчиков. К 2021 году мы успели отремонтировать кровлю, заменить трубы водоснабжения и отопления. Если бы взносы копились у регионального оператора, нам пришлось бы ждать ремонта еще 15 лет.

Как победить выгорание

Что такое общее собрание собственников

Общее собрание собственников, ОСС — это орган управления многоквартирным домом. Собственники квартир в таких домах владеют не только своими квартирами, но и целым комплексом общего имущества: лестничными клетками, крышей, подвалом, чердаком, земельным участком около дома. Этим имуществом собственники распоряжаются совместно с соседями. Все решения собственники принимают на общих собраниях и фиксируют в протоколе.

Чтобы заменить перегоревшую лампочку, собрание не нужно — достаточно составить заявку в управляющую компанию. Чтобы сделать косметический ремонт подъезда, собрание тоже не понадобится, если у вас выбраны совет дома и его председатель и они уполномочены принимать решения о текущем ремонте. А вот чтобы выбрать такой совет и уполномочить его или сменить УК, которая никак не вкрутит лампочку, как раз и нужно ОСС.

Еще общее собрание собственников потребуется, чтобы благоустроить двор за счет государства, установить ограждение двора или шлагбаум, заработать на общедомовом имуществе. На ОСС можно изменить порядок выполнения капитального ремонта в вашем доме. Жители будут собирать взносы на счете дома, решать, что ремонтировать и кто это будет делать. Если захотите сменить управляющую компанию или перейти на ТСЖ, без общего собрания также не обойтись.

Как проводятся общие собрания собственников

У ОСС есть три формы проведения:

  1. Очная.
  2. Заочная, в том числе с использованием ГИС ЖКХ.
  3. Очно-заочная.

Очная и очно-заочная формы — это полноценное собрание людей. Собственники встречаются в определенном месте, как правило во дворе дома, и обсуждают вопросы. Заочная форма — это, по сути, не собрание, а голосование. А заочное ОСС через информационную систему — это онлайн-голосование.

Дальше расскажу, как проводили собрания в нашем доме, как пытались их упростить. И как на этом пути дошли до государственной информационной системы.

Как в нашем доме проводили собрания изначально

Я уже писал, что присоединился к организации собраний в нашем доме в 2018 году. К тому моменту весь процесс уже был налажен — собрания проходили в очно-заочной форме. Вот что делали инициаторы собрания, чтобы его провести:

  1. Готовили вопросы к собранию и голосованию.
  2. Оповещали жителей.
  3. Распечатывали бланки решений собственников — бюллетени.
  4. Проводили встречу собственников.
  5. Разносили бланки решений по квартирам.
  6. Собирали подписанные решения.
  7. Подсчитывали голоса и формировали протокол ОСС.

За одно собрание старались решить как можно больше вопросов, чтобы проводить их как можно реже, потому что каждое собрание занимало много времени.

Перечень и формулировки вопросов согласовывали с юристами УК, чтобы итоговый протокол был корректен и принят организациями, для которых он предназначался. Например, протокол голосования о заказе и оплате работ по капремонту должен принять банк, в котором открыт специальный счет для накопления взносов на капремонт.

Жителей оповещали о собрании через доски объявлений у входа в подъезды или внутри подъездов. На одном из первых собраний был принят такой вариант, и теперь он допустим для всех последующих ОСС.

Жители, которые не боялись объема повестки, приходили на очное собрание. Как правило, это были человек 50 из 500 собственников. Для кворума и тем более для принятия решений этого недостаточно. Решение на собрании считается принятым, если за него проголосовало более половины или более двух третей собственников, смотря какой вопрос.

Поэтому основное значение имеет заочная часть собрания — голосование на бумаге.

Для этого нужно распечатать бланки решений — бюллетени. Их совет дома готовил на всех 500 собственников. Бланк для голосования по нескольким вопросам мог занимать 2—3 страницы — на весь дом уходило три стандартные пачки бумаги. Это была первая проблема.

Вторая проблема заключалась в оформлении бюллетеней. По закону в решении собственника должны быть указаны его ФИО, номер и площадь квартиры, доля собственности и сведения о документе, подтверждающем право собственности. Сначала для всех этих сведений в бланке оставляли пустые поля, чтобы собственники вписали данные сами. Из-за этого было много ошибок: кто-то не помнил площадь, некоторым не хотелось искать номер документа о собственности. Из-за ошибок не все голоса собственников получалось засчитать.

Тогда старшие по подъездам сами стали заполнять данные вместо жителей. По закону УК обязана представить реестр собственников с данными о долях и собственности инициатору собрания. Но заполнение 500 листов вручную — сомнительное удовольствие. Тут я и подумал, что нам надо автоматизировать этот процесс.

Для создания именных бюллетеней нужно загрузить в сервис реестр собственников и заполнить вопросы собрания. Реестр загружается целиком, в виде эксель-таблицы с заданным порядком столбцов.

В итоге сервис создает документ в формате ПДФ с именными бюллетенями. Остается только разнести решения по квартирам, а потом собрать подписанные.

У именных решений есть еще одно преимущество перед пустыми бланками: они помогают не забыть и не перепутать собственников, если их в квартире несколько. Проводить собрания стало легче.

Считать голоса нам оказалось удобнее в обычной эксель-таблице, чем в сервисе. Члены совета дома вручную заносили информацию из бюллетеней в таблицу и считали с помощью формул. Просто посчитать голоса за и против было нельзя, потому что количество голосов у собственника пропорционально количеству квадратных метров, которые ему принадлежат. Чтобы посчитать голосующую долю собственника, нужно умножить площадь помещения на долю собственника и разделить на общую площадь дома.

Но главная проблема — по заполнению, доставке и сбору бумажных бюллетеней — оставалась. Этим занимались члены совета дома и старшие по подъездам на общественных началах.

Не все собственники открывали двери, не все проживали в своих квартирах, не все вовремя сдавали заполненные решения. Хотелось, чтобы собственники сами голосовали онлайн в какой-то системе, а результаты считались автоматически.

Оказалось, что такая система тоже есть.

Общие собрания собственников через ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ — это информационный портал, на котором можно создавать электронные голосования по любым вопросам, касающимся управления домом. Еще через систему можно направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания счетчиков, оплачивать выставленные счета, контролировать работы по дому.

В голосовании через ГИС ЖКХ я видел много плюсов. Чтобы проголосовать, собственнику нужно иметь только аккаунт на госуслугах, а он есть почти у всех. Голосовать можно и через сайт, и через мобильное приложение. Если собственник не может проголосовать онлайн, можно передать решение на бумаге через администратора. Еще плюсами были отсутствие формальных вопросов в голосовании и автоматический подсчет результатов. Это то, что нам было нужно.

В мае 2020 года в жилищный кодекс внесены изменения, которые еще больше облегчили процедуру голосования:

  1. Чтобы голосовать через ГИС ЖКХ, стало не нужно предварительное бумажное голосование по этому вопросу.
  2. Онлайн-голосование теперь может проходить до 60 дней, а раньше было максимум 5.

Все это выглядело заманчиво, и мы решили попробовать. Как раз накопились вопросы: ограждение двора от чужих автомобилей и замена лифтов, у которых подходил к концу срок службы.

Как мы готовились к голосованию в ГИС ЖКХ

Уже на этом этапе появилось первое препятствие: такой функции у председателя в личном кабинете не оказалось. После обращения в поддержку и разбирательств выяснилось, что в системе не привязана информация о его собственности в нашем доме. Эту информацию должна привязать УК. Более того, такая информация должна быть привязана у всех собственников, иначе они не увидят кнопки голосования.

Ссылка на голосование на главной странице личного кабинета в ГИС ЖКХ. Без привязанной информации о собственности ссылки нет

УК заинтересовалась голосованием через ГИС не меньше, чем мы. Поэтому они оперативно заполнили данные, и мы наконец отправили заявку на статус администратора.

Тут стоит отметить, что внесение данных о собственности со стороны УК не всегда дает результат. Вообще данные о собственности — главная проблема ГИС ЖКХ. Дальше я расскажу об этом подробнее.

После получения статуса администратора мы с другими членами совета дома подготовили перечень вопросов и создали электронное объявление о голосовании. Сканированную копию или фото бумажной версии объявления нужно прикрепить к голосованию. Удобно сначала сделать в текстовом редакторе бумажное объявление, потом скопировать вопросы из него в ГИС ЖКХ. Бумажное объявление нужно опубликовать для жильцов дома так же , как для обычного очно-заочного голосования. Мы вывесили его на досках объявлений в подъездах.

В день начала голосования мы провели подготовительную встречу с собственниками. Эта встреча не имела юридической силы, но для оповещения жителей была полезна.

Проблемы голосования в ГИС ЖКХ

После начала голосования быстро выяснилось, что онлайн голосует меньше собственников, чем мы рассчитывали. В первые несколько дней в системе появились голоса всего 30 человек. Еще 8 человек написали нам, что не видят кнопки голосования. Так получилось потому, что в системе не было данных о собственности этих людей. Мы попросили УК добавить данные. В итоге после добавления данных о собственности смогли проголосовать еще несколько жильцов.

Параллельно мы начали готовить голосование на бумаге для остальных собственников.

Здесь тоже были проблемы. По закону нет никаких требований к тому, в каком виде администратору должно быть передано на бумаге решение собственника, который не голосует онлайн.

Фрагмент страницы добавления решения. Изначально и СНИЛС, и паспорт помечены звездочками как обязательные. Но если ввести что-то одно, звездочка с другого пропадает

У нас паспортных данных собственников не было. Эти данные есть в УК, но она, конечно, не могла их нам предоставить. Оставалось только взять их у самих собственников, а для этого нужно было включать графу с паспортными данными в бланк решения собственника. Абсурд в том, что при бумажном голосовании мы паспортные данные не просили, а при онлайн-голосовании стали просить.

На удивление, большинство собственников предоставили СНИЛС либо номер паспорта. Но возникли новые проблемы. Вот самые распространенные из них:

  1. Если за собственника голосовал другой человек по доверенности, данные были предоставлены только за кого-то одного. А нужны данные обоих.
  2. Если собственник несовершеннолетний и за него голосовали родители, то для голосования нужно было прикреплять еще фото или скан свидетельства о рождении. Их предоставляли не всегда.
  3. Если в квартире несколько собственников, часто данные давали не на каждого.
  4. Некоторые собственники высылали СНИЛС супруги или супруга, ошибались в числе цифр. Их данные не проходили.

Даже с паспортными данными не получалось легко добавить информацию в систему.

Чтобы ввести решение собственника, нужно напечатать его ФИО в три разных поля, потом еще указать СНИЛС или номер паспорта. Затем добавить сведения о собственности. Система ищет их секунд десять, после чего в 30% случаях говорит, что ничего не нашлось, а потом предлагает продолжить заполнение вручную.

Почему данные не находятся, я понять не могу. Возможно, часть собственников приватизировали, купили или еще как-то получили квартиру до создания Росреестра в 1998 году, и данных об их собственности в федеральных базах просто нет. Но большая часть из них находилась в реестре управляющей компании.

Онлайн проголосовали всего 34 собственника. Чтобы ввести в систему 190 решений на бумаге, мы потратили 35—40 часов. Работали две группы по два человека: один за компьютером, другой помогал. Мы вводили результаты несколько вечеров на неделе голосования и всю субботу с утра до часа ночи.

Еще один недостаток системы: нет наглядной статистики, показывающей, какие собственники проголосовали, а какие еще нет. Есть только постраничная выдача списка отдельных голосов по каждому вопросу. Например, так: Иван Иванович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 2, Петр Петрович проголосовал по вопросу № 1, Иван Иванович проголосовал по вопросу № 3 — все вперемешку. Для контроля за ходом голосования и понимания, кого еще не внесли, приходилось опять использовать таблицы.

Итог голосования. Мы набрали кворум, голосование прошло успешно. Но уйти от кипы бумаги у нас не получилось. От беготни по подъездам тоже. Мы потратили больше времени на внесение голосов в систему, чем на внесение заочных бумажных голосов в таблицу и подсчет по формулам в таблице. Автоматизация получилась так себе.

В довершение ко всем недостаткам есть еще один: при следующем голосовании данные собственников нужно будет вводить заново. То, что мы ввели, относилось к конкретным решениям. А в следующий раз все нужно будет начинать сначала.

Какие же собрания собственников удобнее: онлайн или офлайн

Попробую выделить плюсы и минусы собрания через ГИС ЖКХ по сравнению с очно-заочным, бумажным собранием с использованием вспомогательных сервисов.

  1. Прозрачность и удобство голосования для продвинутых собственников.
  2. Возможность охватить собственников, проживающих удаленно, в других городах и странах.
  3. Компактный состав вопросов, отсутствие счетных комиссий и секретарей.
  1. Необходимость запрашивать у собственников паспортные данные или СНИЛС.
  2. Невозможность добавить голос собственника, который не зарегистрировал собственность в ЕГРН.
  3. Большие затраты времени на то, чтобы ввести в систему данные жителей, которые не проголосовали самостоятельно онлайн.

Пока что голосование через ГИС ЖКХ я могу рекомендовать только новым домам со свежими данными о собственности и преимущественно молодыми собственниками, которые смогут голосовать самостоятельно.

Мы же всерьез подумаем, стоит нам проводить следующее голосование в таком псевдоонлайне или все-таки выбрать отработанную годами очно-заочную форму.

Надеюсь, эту статью прочитает кто-то из чиновников, ответственных за развитие ГИС ЖКХ.

Технических ошибок в системе я не увидел, кроме одной смешной: нельзя было указать площадь помещения больше трех знаков. Магазин с площадью 2400 м 2 , работающий на первом этаже, пришлось разбивать на три виртуальных помещения по 900, 900 и 600 м 2 . Но это мелочь.

А вот что действительно нужно изменить в ГИС ЖКХ, чтобы голосовать через систему стало удобно:

ГИС ЖКХ — это единая база, содержащая информацию касательно состояния жилого фонда. Организации системы ЖКХ обязаны вносит данные о капитальных ремонтах, тарифах на коммунальные услуги, долгах и т. д.

Для чего нужен ГИС ЖКХ?

Этот интернет ресурс призван сделать сферу жилищного фонда и его обслуживания открытой. Согласно ст. 12, части 4 ФЗ № 209 участники системы обязаны вносить всю предусмотренную информацию начиная с 1 июля 2017 года.

Для чего нужен ГИС ЖКХ

Чтобы пользоваться материалами ресурса и вносить новые сведения нужно в первую очередь зарегистрироваться. Для этого руководитель управляющей компании совершает действия в три этапа:

  • Составляется цифровая подпись. Для этого нужно обратиться в удостоверяющий центр.
  • Создается аккаунт в системе ГИС ЖКХ. Для этого нужны данные об электронной подписи, паспортные данные, страховой номер, номер мобильного телефона. Регистрацию аккаунта производит руководитель, но он может добавить сотрудников, которые будут пользоваться системой. Для них тоже нужно заказать электронную подпись.
  • Получить доступ к ресурсу ГИС ЖКХ.

Возможности личного кабинета при входе через Госуслуги

Возможности личного кабинета при входе через госуслуги предполагают получение данных о госуслугах через интернет ресурс, о сроках выполнения заказов, перечнях документов, тарифов, условий, ведомствах.
Личный кабинет сайта Госуслуги ГИС ЖКХ дает возможность получить доступ к нужной информации в любое время дня и ночи.

Личный кабинет дает возможность подать заявку в соответствующее ведомство и следить за развитием процедуры рассмотрения. Этим ресурсом могут пользоваться физические и юридические лица, как местные так и иностранцы.

Ресурс дает возможность узнать в любое время наличие задолженности по услугам ЖКХ или же оформить льготу.

Как добавить дом в систему ГИС ЖКХ — инструкция

Как получить вход в систему ГИС ЖКХ? Получив доступ к ресурсу нужно внести данные в базу. В течении двух недель нужно разместить сведения об уставе, дате гос регистрации, составе компании и т. д.

Обязательна информация о контрактах с поставщиками ресурсов, документы подтверждающие регистрацию, сведения о многоквартирном помещении. Все изменения нужно отображать в системе. Каждый месяц нужно вносить показания приборов учета.

Ответственность ТСЖ, УК и РСО за невнесение сведений

Ответственность ТСЖ, УК и РСО за невнесение сведений

Сроки внесения материала на ресурс продлены до 1 января 2018 года. В закон внесены поправки согласно которым ответственность за несвоевременное внесение извещений наступает с января 2018 года. Но для крупнейших городов сроки будут увеличены. Причиной является физическая невозможность внеси сразу такой объем показателей в ресурс. На 1 января 2017 года было указана информация только 61% ТСЖ и 71% РСО.

Руководители управляющих организаций, которые не вносят актуальную новость в базу могут понести ответственность за не размещение материала в форме штрафа. Санкция может достичь суммы в 200 000 рублей.
Важный момент для физических лиц потребителей коммунальных услуг. Если материалы о задолженности по оплате за услуги ЖКХ не внесены в интернет ресурс, то можно не брать во внимание полученные бумажные предупреждения. В таком случае не может насчитываться дополнительный штраф за неустойку.

Ответственность ТСЖ предусмотрена ст.12 ФЗ № 209. Этот закон обязывает управленцев регистрироваться в системе и вносить показания о состоянии многоквартирных жилых домов.

С 1 января 2018 года вступит в силу порядок согласно которому невнесение материалов относительно ТСЖ влечет за собой штраф.

На законодательном уровне предусмотрена регистрация ТСЖ в ГИС ЖКХ с внесением всех показателей и постоянным их обновлением.

Управляющая компания, которая не отреагирует на нововведение, может быть оштрафована на 30 тыс. рублей, а ее руководитель — на 15 тыс. рублей. Будущее проекта ГИС ЖКХ для ТСЖ. Но на сегодняшний день материалы необходимо вносить в систему учитывая все требования ГИС ЖКХ.

Если управляющая компания не вносит своевременно сведения об оплате работ или услуг и проделанных работах и т. д., жители многоквартирных домов могут обратится непосредственно в управляющую компанию. Если сведения, предназначенные для опубликования скрываются, то управляющую компанию ждет проверка.

Несоблюдение порядка раскрытия публичной информации ведет к административной ответственности.

Руководитель неоднократно привлекающийся к административной ответственности может быть отстранен в дальнейшем от работы в управляющей организации.

Штрафы в отношении физических лиц могут достигать суммы в 50 тысяч рублей, в отношении юридических лиц порядка 250 тысяч рублей.

Квитирование платежей в ГИС ЖКХ — что это и как сделать?

Квитирование — это внесение данных об оплаченных начислениях. Сведения размещаются компаниями посредством которых вносится оплата.

Информация которая не была квитирована автоматически находится в системе в доступном режиме. Сведения можно найти и квитировать.

Квитирование — это разделение суммы платежа по цели и назначению. Т. е. определения какая услуга оплачена и составление платежного документа.

С 1 июля 2017 года новость о начислении и внесении платы за жилищно-коммунальные услуги должна отражаться в ГИС ЖКХ. Исполнитель ЖКУ сопоставляет, сколько начислено и сколько внесёно платы и отображает показатели, что квитанция оплачена. Это называется квитированием. В возможностях ресурса есть функция квитировать платежи автоматически. Но работает она далеко не во всех случаях. Если платёжные документы не сквитированы автоматически, это нужно делать исполнителю ЖЕКа.

Проверка начислений и оплата услуг ЖКХ через интернет. Что делать в ГИС ЖКХ расскажет следующее видео:

Читайте также: