Где взять договор передачи жилого помещения в собственность граждан

Обновлено: 25.04.2024

За­явление и документы представляют месту регистрации зая­вителя:

- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, от­дел жилищной политики, каб.201 - г.Казань, ул.Волгоградская, д.32;

- Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищ­ной политики, каб.18 - г.Казань, ул.Ипподромная, д.17;

- Администрация Кировского и Московского районов, отдел жилищной политики, каб.223 - г.Казань, ул.Восстания, д.82;

График работы: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжитель­ность рабочего дня сокращается на один час.

Доступ в здания администраций района (-ов) свободный, осуществляется согласно графику работы администрации района (-ов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием осуществляется в дни и часы, отведенные для приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося.

- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – вторник с 9.00 до 18.00;

- Администрация Вахитовского и Приволжского районов – вторник с 13.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 12.00;

- Администрация Кировского и Московского районов – вторник с 9.00 до 12.00, четверг с 14.00 до 18.00;

- Администрация Советского района – понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 12.00 до 13.00).

- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – 519-34-93, 519-34-30;

- Администрация Кировского и Московского районов – 557-76-12, 557-76-69;

- Администрация Советского района – 272-01-05, 272-02-95;

1) Заявление в одной из форм:

- в форме документа на бумажном носителе, заверенное заявителем;

- в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;

2) документ, удостоверяющий личность, (копия) или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы) всех граждан Российской Федерации, как участвующих в приватизации, так и отказывающихся от участия в приватизации жилого помещения;

3) документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель) (копия), или их скан-копии в формате PDF (при заполнении электронной формы);

5) технический паспорт объекта недвижимости, изготовленный органами технической инвентаризации (копия), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы);

7) архивная выписка из домовой книги или справка с места жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания, адресные справки о предыдущих местах постоянного проживания начиная с 11.07.1991 либо копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации, содержащих информацию о регистрации по месту жительства, в том числе по предыдущим местам жительства начиная с 11.07.1991 (оригинал), или их скан-копии в формате PDF (при заполнении электронной формы) на всех граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения;

8) справка об использовании (неиспользовании) права бесплатной приватизации жилого помещения по предыдущим местам жительства (оригинал) или ее скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы) на всех граждан Российской Федерации, участвующих в приватизации жилого помещения;

9) доверенность, удостоверенная нотариусом, либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, если от имени граждан, участвующих в приватизации жилого помещения, действуют представители; в случае представления доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, представляется документ (справка), подтверждающий нахождение гражданина в соответствующей организации (месте);

10) заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения отдельно от каждого гражданина, отказывающегося от участия в приватизации жилого помещения (в случае соответствующего волеизъявления граждан):

- в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ или при заполнении электронной формы представляется нотариально удостоверенное заявление об отказе от участия в приватизации (оригинал или скан-копия в формате PDF) или заявление, оформленное в простой письменной форме. В случае представления заявления об отказе от участия в приватизации в простой письменной форме граждане, отказывающиеся от участия в приватизации, обязаны явиться в администрацию района (-ов) совместно с лицами, участвующими в приватизации, при подписании договора приватизации в целях подтверждения их волеизъявления;

11) решение суда о признании права на приватизацию занимаемого жилого помещения (если ранее был вынесен отказ в предоставлении услуги) (оригинал и копия) или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы);

12) решение о назначении опекуна, попечителя, опекунское удостоверение (если заявление оформляется от имени недееспособного или несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей) (при наличии) (оригинал и копия) или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы);

13) разрешение органов опеки и попечительства, если заявление оформляется от имени недееспособного и (или) если из данного жилого помещения были выписаны граждане, ограниченные в дееспособности (оригинал), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы);

14) разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения, из которого был выписан несовершеннолетний, если приватизация жилого помещения осуществляется без участия несовершеннолетнего, который был ранее выписан из него (снят с регистрационного учета), но не утратил право пользования им, в том числе когда законный представитель несовершеннолетнего, выписанного из приватизируемого жилого помещения, но не утратившего право пользования этим жилым помещением, отказывается от реализации принадлежащего несовершеннолетнему права на приватизацию (оригинал), или его скан-копия в формате PDF (при заполнении электронной формы);

Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:

- лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности);

- в электронной форме, подписанное (заверенное) простой электронной подписью, посредством учетной записи ЕСИА через портал муниципальных услуг Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

  • Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
    • Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

    1) Подача документов ненадлежащим лицом;

    2) несоответствие представленных документов перечню, указанному в регламенте;

    3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

    4) представление документов в ненадлежащий орган;

    5) представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов №63-ФЗ и №210-ФЗ

    Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

    Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

    1) представление документов в ненадлежащий орган;

    2) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

    3) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, противоречат сведениям, представленным заявителем;

    4) наличие судебного спора (разбирательства) в отношении объекта недвижимости;

    5) приватизируемое жилое помещение находится в аварийном состоянии, в общежитии, а также в служебных жилых помещениях;

    6) повторное участие в приватизации граждан, кроме граждан ранее участвовавших в приватизации в несовершеннолетнем возрасте, достигших совершеннолетия;

    7) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

    8) исключение из числа участников приватизации несовершеннолетних членов семьи либо недееспособных граждан (без разрешения органов опеки и попечительства);

    9) непредставление заявителем оригиналов документов, указанных в регламенте, при подписании договора приватизации, в случае если заявление на приватизацию жилого помещения подано в электронной форме, а также если указанное заявление не подписано на бумажном носителе, что не позволяет определить волеизъявление граждан в участии (неучастии) в приватизации;

    10) для подписания договора приватизации обратились лица, не подписывавшие заявление на предоставление муниципальной услуги;

    11) изменение паспортных и (или) иных персональных данных в период предоставления муниципальной услуги.

    Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней с даты регистрации заявления.

    Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено

    оформление договора дарения ипотечной квартиры

    В Российской Федерации любой гражданин может стать собственником недвижимости после приватизации своего жилья.

    Для того чтобы провести данную процедуру гражданину обязательно нужно собрать пакет необходимых документов и, конечно же, составить договор приватизации. Если же подобный договор был утерян, его немедленно нужно восстановить.

    Как правильно оформлять договор, как можно внести изменения в договор и какой порядок оформления – рассмотрим более детально в статье.

    Договор передачи в собственность граждан занимаемой ими квартиры

    К данному документу обязательно нужно применять общие правила по составлению и написанию:

    1. договор заключается в простой и обязательно письменной форме;
    2. договор является двухсторонним – сторонами в данном случае выступают государство или муниципалитет и гражданин Российской Федерации;
    3. предметом договора является квартира, на которую гражданин делает документы;
    4. в договоре должны быть указаны реквизиты помещения и описаны его технические характеристики;
    5. обязательно нужно прописать право собственности и обязанности стороны;
    6. в договоре прописывается, что государство или муниципалитет передаёт квартиру или другой вид недвижимости на безвозмездной основе;
    7. в договоре должны быть прописана и ответственность, которую будет нести новый владелец квартиры;
    8. в конце ставятся подписи сторон и дата составления договора.

    покупка квартиры в рассрочку

    Когда и как оформляется договор передачи квартиры в собственность граждан для приватизации

    Договор передачи квартиры в собственность гражданам в результате процедуры приватизации требует времени. Как правило, на процедуру отводится около двух месяцев. Данная процедура имеет свой порядок действий: как только гражданин соберёт все необходимые документы, он может подавать их вместе с заявлением в местный регистрационный орган, который занимается управлением жилищного фонда. Данную процедуру можно провести и через Многофункциональный центр.

    Заявление будет рассмотрено в течение двух месяцев, после чего гражданину либо дадут разрешение, либо отказ в приватизации.

    Как вносятся изменения в договор

    Существуют случаи, когда в договор необходимо внести изменения. Поправки можно вносить следующим образом:

    Внесение поправок в договор передачи права собственности может быть в следующих случаях:

    Изменения должны быть внесены путём составления и подписания сторонами дополнительного соглашения. Изменения будут иметь юридическую силу только после того, как стороны их зарегистрируют в Росреестре.

    Договор на передачу квартиры в собственность граждан: где получить

    Уже готовый договор гражданин может получить в том органе, в который он подавал его. Это может быть:

    • Росреестр;
    • Многофункциональный центр.

    Если же заявление гражданин подавал в местную администрацию, то получит он ответ по его местонахождению.

    Договор передачи квартиры в собственность граждан при приватизации: как выглядит и если утерян как восстановить

    Договор передачи квартиры в собственность даёт право гражданину проводить какие-либо сделки со своим имуществом. Он имеет законное право распоряжаться, пользоваться, продавать, сдавать в аренду, дарить или передавать по наследству только, если он имеет свидетельство о праве собственности на данную недвижимость. В случае, если гражданин потерял документы, он обязан их восстановить. Данный договор нужно восстанавливать даже, если у гражданина есть свидетельство о регистрации или выписка из ЕГРН.

    Для восстановления данного документа гражданину Российской Федерации необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации (БТИ) по месту своего жительства. Стоит отметить, что в БТИ необходимо будет явиться всем совладельцам и участникам в приватизации квартиры.

    После того, как граждане напишут заявление об утере договора о передачи права собственности, им будет выдан новый экземпляр в течение двух недель.

    Данная процедура имеет ряд своих особенностей:

    • она платная – владельцу жилья необходимо будет уплатить государственную пошлину, которая установлена в регионе его проживания;
    • гражданин получит дубликат договора приватизации;
    • процедура достаточно сложная, поскольку необходимо будет восстановить его право на данное жильё.

    Основания для признания договора недействительным

    В ходе заключения договора о передаче права собственности на квартиру встречаются случаи, когда нарушаются права граждан. В таком случае рассматриваются основания для признания договора недействительным.

    Для этого гражданину нужно будет обратиться в суд и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации подать исковое заявление на признание договора ничтожным. Суд вынесет данное решение только в том случае, если сделка действительно противоречит закону, нарушает права или нормативно-правовые акты.

    Сделка будет признана недействительной в силу закона, поэтому сторонам не нужно приводить другие доказательства или же аргументы касательно дела.

    офомление документации

    Стоит отметить, что существуют и отдельные случаи, когда для признания договора недействительным необходимо будет доказать свою правоту.

    Существуют некие основания, при которых суд должен признать договор о передаче права собственности гражданину недействительным:

    1. Если были нарушены права несовершеннолетних лиц. В случае, если ребёнок не был включён в процедуру приватизации или же был исключён из неё без разрешения органов опеки и попечительства, суд признает данную сделку ничтожной.
    2. В случае если ребёнок, который не достиг 14-ти лет подписывал документы или же подписывал их без разрешения или присутствия родителей.
    3. Если договор был заключён недееспособным гражданином.
    4. Если участники процедуры приватизации ранее уже воспользовались данным правом. Напоминаем, что согласно российскому законодательству право на бесплатную приватизацию граждане имеют только один раз.
    5. Если сделка была осуществлена без личного присутствия участников и тех, кто имеет временную регистрацию за данным адресом.
    6. Если приватизация квартиры была совершенна незаконно (под давлением, угрозами).
    7. В случае, если в документах или договоре будут обнаружены неточности или недостоверная информация о лицах данный договор будет признан ничтожным.

    Подобного рода сделка является оспоримой и требует решения в судебном процессе. Если хотя бы одно из вышеперечисленных оснований было обнаружено, стороны обязаны обратиться в суд.

    Какие последствия признания договора передачи права собственности на квартиру будут иметь граждане?

    1. Поскольку сделка будет аннулирована, соответственно квартира обратно станет собственностью государства или муниципалитета;
    2. Гражданин возобновит своё право на приватизацию недвижимости.

    Отмена приватизации

    В ходе получения квартиры в право собственности гражданин также приобретает и ряд обязанностей перед государством.

    Гражданин обязан будет за свой счёт покрывать следующие расходы:

    • Налог на имущество.
    • Взносы по оплату капитального ремонта в доме и на его территории.
    • Взносы, которые предусматривают содержание и поддерживание дома и его территории в порядке.
    • Другие расходы.

    В случае если гражданин не может в силу свои финансовых или каких-либо других причин содержать своё жильё, он может провести процедуру добровольной передачи квартиры назад во владения государства или муниципалитета. Для этого гражданину необходимо будет выполнить следующий порядок действий:

    1. При добровольной передаче квартиры обратно государству гражданин должен написать заявление в местный орган власти о том, что он желает провести процедуру деприватизации или расприватизации недвижимости.
    2. Закрыть все задолженности по квартире, по оплате коммунальных услуг.
    3. После поданного заявления гражданин передаст все свои права и получит выписку о том, что он больше не является собственником жилья и вновь возобновляет своё право на бесплатную приватизацию.
    4. Гражданин получает право на проживание в квартире на основании договора социального найма. Гражданин вновь приобретает статус нанимателя жилья.

    Договор на передачу квартиры в собственность граждан

    Право собственности у граждан Российской Федерации на квартиру возникает только после того, как в регистрационном органе был зафиксирован факт передачи данных прав.

    По сути, составление договора и его подписание ещё не даёт никакого законного прав распоряжаться жильём.

    После подписания договора гражданин должен обратиться в Росреестр для проведение экспертизы и выдачи выписки из ЕГРН .

    В случае, если квартира будет находиться в долевой собственности, в договоре обязательно нужно прописать размер долей, которые будут закреплены за каждым из совладельцем.

    Доли в квартире делятся между совладельцами поровну, а также по договорённости. Граждане имеют право преимущества в случае, если кто-то решил продать свою долю.

    Квартира также может быть оформлена в совместную собственность. Как правило, данный вариант присущий супругам.

    Договор передачи квартиры в собственность

    Очень долго в нашей стране институт частной собственности не существовал. Возможность приобретения жилья появилась в отечественном законодательстве относительно недавно.

    Целесообразно остановиться на одном из способов обзавестись жильем — переводе его из муниципальной в личную собственность граждан, или приватизации, которая пока возможна до 1 марта 2017 года.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

    Что это?

    Договор подтверждает безвозмездную передачу жилья в домах с государственной и муниципальной принадлежностью в личную собственность физических лиц и выглядит он соответственно также, как любой подобный документ.

    В роли объектов приватизации рассматриваются:

    • отдельное жилье;
    • комнаты в коммунальных квартирах.

    Следует подчеркнуть, что заключение договора подобного рода — право, но не обязанность граждан.

    Согласно Конституции, ГК РФ и ЖК РФ, человек не может принуждаться к приобретению собственности на квартиру в порядке приватизации.

    Документы для составления

    Оформление договора требует предоставления пакета документов:

    • письменное заявление, напечатанное или заполненное вручную чернилами синего или черного цвета;
    • копии паспортов всех лиц, желающих поучаствовать в бесплатной приватизации;
    • копии свидетельств о рождении несовершеннолетних, участвующих в приватизации;
    • копия ордера на вселение в жилое помещение или договора о пользовании квартирой в порядке социального найма;
    • кадастровый паспорт (с 2013 года не входит в перечень обязательных документов и предоставляется по желанию заявителя);
    • разрешение на процедуру от органов опеки, если в жилище проживают исключительно лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
    • справки с прежнего и текущего мест проживания о том, что право приватизации заинтересованными лицами ранее не было реализовано;
    • согласие всех членов семьи на приватизацию, выраженное в письменном виде в произвольной форме, либо письменно выраженный отказ от участия в ней.

    В момент подписания договора следует иметь при себе оригиналы документов, копии которых вошли в вышеперечисленный список.

    Оформление

    Юридически начало процедуры оформления договора знаменуется подачей заявления по установленной форме.

    Процедура подготовки документа совершается в двухмесячный срок. Отказ в предоставлении услуги возможен в трех случаях:

    • в пакете не хватает документов;
    • человеком уже было использовано право приватизации жилья;
    • жилое помещение не относится к имуществу Российской Федерации.

    Для получения услуги человек обращается в МФЦ лично или направляет туда своего представителя на основе нотариально удостоверенной доверенности.

    Также сейчас реализован альтернативный способ подачи заявки в электронной форме посредством портала госуслуг. Пакет документов перед заполнением заявки нужно отсканировать или переснять на цифровой фотоаппарат и приложить цифровые копии перечисленных выше бумаг к заявлению на приватизацию жилого помещения, направляемому через интернет.

    После отправки данных через портал нужно мониторить электронную почту, введенную заявителем при заполнении заявки. Орган, отвечающий за предоставление услуги, будет направлять туда уведомления о ходе исполнения заявки и может пригласить физическое лицо лично явиться в организацию, оказывающую услугу.

    Подготовив договор, исполнитель направляет заявителю письменное предложение явиться в назначенное время для подписания этого документа.

    В указанную дату все заинтересованные лица являются в МФЦ, знакомятся с документом, проверяют, нет ли там ошибок. Затем каждый подписывает договор приватизации квартиры, после чего он прошивается, скрепляется голограммой и выдается на руки заявителям.

    Этот документ — основа комплекта бумаг, с которыми следует посетить Росреестр, дабы зарегистрировать право собственности на жилье и получить возможность осуществлять с недвижимостью сделки разного рода (продажа, обмен, дарение и тому подобные).

    Как восстановить?

    Для восстановления утраченного договора следует обратиться в орган, в котором оформлялась приватизация. Там выдадут дубликат документа.

    Если гражданин в свое время получил свидетельство о собственности, основанное на договоре приватизации, то в Росреестр повторно обращаться не надо.

    При продаже жилого помещения, полученного в собственность подобным образом, покупатели или их агент точно поинтересуются, как имущество было приобретено, и пожелают ознакомиться с этим документом.

    Возможно, правом бесплатной приватизации удастся воспользоваться вплоть до 2018 года, но пока соответствующие изменения в законодательство только ожидаются, стоит поторопиться, чтобы успеть перевести квартиру из государственной собственности в частную.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    Договор о приватизации квартиры

    Необходимость составления договора приватизации возникает при передаче муниципального жилья в собственность граждан. Это один из документов, подтверждающих права граждан на определённую жилплощадь.

    Суть документа


    Договор приватизации квартиры – это документ, на основании которого муниципальная жилплощадь передаётся в собственность нанимателю.

    Он является двусторонним документом, заключаемым между наймодателем (органами местного самоуправления) и нанимателем (гражданином, проживающим в квартире по договору социального найма).

    После окончания процесса экземпляр договора должен быть на руках у собственника в качестве подтверждения его прав на недвижимость. Посмотреть фото, как выглядит документ, а также скачать образец договора на приватизацию квартиры, можете в следующем пункте.

    Порядок оформления

    Процедура оформления Договора регламентируется статьей 161 ГК РФ и Законом о приватизации. Составлением его занимаются специалисты частных организаций или администрации.

    В него должны быть включены пункты:

    1. Сведения об объекте недвижимости (адрес, метраж, количество комнат и т.д.).
    2. Данные сторон участников (наниматели и органы местного самоуправления).
    3. Сведения об участниках сделки.
    4. Сведения о собственнике муниципального жилья.
    5. Информация о документе, на основании которого наниматели проживают в квартире (Ордер, Договор социального найма).
    6. Информация о распределении долей (при оформлении квартиры в долевую собственность).
    7. Ответственность сторон.
    8. Условия передачи жилья в собственность физическим лицам.

    Документ скрепляется печатью, штампом администрации и заверяется подписями сторон. Количество экземпляров должно совпадать числом его заключающих.

    Как выглядит договор приватизации квартиры? Фото можете посмотреть здесь.

    Условия заключения

    Для возможности заключения договора необходимо соблюдение ряда условий:

    Право на повторную приватизацию сохраняется за гражданами, первоначально участвовавшими в процессе до совершеннолетия. Заявление-согласие от прописанных в квартире несовершеннолетних пишут их родители или законные представители. Дети до 18 лет являются полноправными владельцами доли и включаются в договор в обязательном порядке.

    О том, можно ли приватизировать комнату в коммуналке или общежитии, аварийное или ветхое жилье, квартиру военнослужащего, кооперативное или служебное жилье, а также квартиру с долгами или долю, вы можете узнать из наших статей.

    Юридические нюансы

    Договор является бессрочным и необходим для дальнейшего получения правоустанавливающих документов в государственных регистрационных органах. После регистрации он представляется Росреестр, и на его основании каждому участнику процесса выдаётся Свидетельство о собственности на квартиру или её долю.

    На оформление Свидетельства о собственности отводится 60 календарных дней. Несоблюдение этих сроков может стать препятствием для окончательного оформления сделки.

    Расторжение

    Заключенный Договор можно расторгнуть, если собственники решат, что им выгоднее проживать в муниципальном жилье или передача в собственность проведена с нарушениями. Это происходит в ходе процесса обратного приватизации и носит наименование расприватизация (деприватизация).

    Если гражданин, оформивший права собственности на муниципальное жильё, решит вернуть его государству, он расторгает сделку. В этом случае документ признаётся не действительным, и человек теряет все права.


    Для этого необходимо подать заявление в местные органы самоуправления и получить разрешение на расторжение.

    Заявление на расторжение можно подать в МФЦ. В случае отказа властей процедура проводится путём подачи иска в суд.

    В то же время расторжение невозможно при наличии следующих условий:

    Кроме того, лицо, участвовавшее в расторжении, теряет свои права. Повторно участвовать в приватизации даже другого жилого помещения будет нельзя.

    Что делать, если документ утерян?

    Утерян договор приватизации жилья, как восстановить? При потере документа необходимо получить его дубликат у бывшего собственника жилого помещения, то есть той организации, в которой вы его заключали. Восстанавливать его нужно в обязательном порядке, поскольку никакие сделки по отчуждению объекта в будущем без него нельзя будет оформить. Дубликат вам выдадут в течение 7 дней после подачи заявления.

    Полезная информация в видео:

    Основания для признания недействительным

    Если какое-то условие заключения сделки будет нарушено, она может быть признана недействительной. Срок предъявления иска – один год.

    Договор на передачу квартиры в собственность граждан при приватизации, может быть признан недействительным на следующих основаниях:

    • кто-то из участников был введён в заблуждение;
    • документ оформлен под давлением;
    • в процессе участвовали недееспособные лица;
    • кто-то из прописанных не принял участия в приватизации и не получил долю;
    • при оформлении были нарушены права граждан до 18 лет.


    На этих основаниях иск о признании документа не действительным могут подать собственники, люди, прописанные по данному адресу на момент приватизации, госорганы, опекуны недееспособных и несовершеннолетних граждан, прокуратура, органы опеки.

    Соблюдение всех юридических условий при заключении договора о приватизации жилого помещения, поможет вам избежать последующих неприятностей в использовании данного помещения, а также совершении сделок по его отчуждению.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас

    Читайте также: