Порядок выплаты пенсии военнослужащим рб

Обновлено: 16.05.2024

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований

(В название внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 13.12.2011 г. №325-З, 14.07.2014 г. №186-З)

Настоящий Закон определяет условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения постоянно проживающих на территории Республики Беларусь военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, транспортных войск, внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органов государственной безопасности, органов пограничной службы, иных воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также членов их семей.

Предусмотренные настоящим Законом условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения распространяются также на военнослужащих Вооруженных Сил, внутренних, пограничных, железнодорожных войск, Комитета государственной безопасности и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел бывшего Союза ССР, государств - участников Содружества Независимых Государств и членов их семей, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 13.12.2011 г. №325-З, 14.07.2014 г. №186-З, 09.01.2017 г. №14-З)

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Виды пенсионного обеспечения

Военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее - военнослужащие, проходящие военную службу по контракту), а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - лица начальствующего и рядового состава) при наличии установленной настоящим Законом выслуги лет на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, Следственном комитете Республики Беларусь, Государственном комитете судебных экспертиз Республики Беларусь, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям и органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее - служба) имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.

Военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава, ставшие инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по инвалидности.

В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Республики Беларусь от 13.12.2011 г. №325-З, 14.07.2014 г. №186-З)

Статья 2. Условия пенсионного обеспечения

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются и выплачиваются после увольнения с военной службы или со службы.

Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований пенсии по инвалидности, а членам их семей пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности военной службы и (или) службы.

Статья 3. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими срочной военной службы и членами их семей

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные настоящим Законом для военнослужащих срочной военной службы и членов их семей, соответственно относятся также (если не оговорено иное) к:

а) партизанам и членам их семей (кроме указанных в статье 4 настоящего Закона);

б) рабочим и служащим соответствующих категорий, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, работавшим в период Великой Отечественной войны в районах военных действий (на прифронтовых участках железных дорог, на сооружении оборонительных рубежей, военно-морских баз, аэродромов и другое), и членам их семей;

в) гражданам, находившимся в составе истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, и членам их семей;

г) военнообязанным, призванным на военные или специальные сборы, гражданам, находившимся на занятиях или учебных сборах в период прохождения ими службы в резерве, и членам их семей;

д) работникам военизированной охраны, не подлежавшим государственному социальному страхованию, лицам младшего начальствующего и рядового состава службы специальной связи Министерства связи бывшего СССР и членам их семей;

е) гражданам, проходившим альтернативную службу, и членам их семей. При этом пенсии по инвалидности и по случаю потери кормильца назначаются им на условиях, в размерах и порядке, установленных для военнослужащих срочной военной службы, признанных инвалидами (погибших или умерших) вследствие причин, указанных в пункте "б" статьи 21 настоящего Закона.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.01.2017 г. №14-З)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Лица, имеющие право на пенсии наравне с военнослужащими, проходившими военную службу по контракту, и членами их семей

Пенсионное обеспечение лиц, занимавших командные должности, соответствующие должностям офицерского состава, в партизанских отрядах и соединениях, и членов их семей, а также женщин, принятых в добровольном порядке на военную службу на должности солдат, матросов, сержантов и старшин, и членов их семей осуществляется на основаниях, установленных настоящим Законом для военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и членов их семей.

Статья 5. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств других государств и членов их семей

Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава государств, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры о социальном обеспечении, а также членов семей указанных категорий военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава осуществляется в порядке, предусмотренном этими международными договорами.

В современных условиях увеличивается межгосударственная миграция населения, в том числе и пенсионеров. В целях обеспечения социальных прав граждан Республика Беларусь развивает сотрудничество в области пенсионного (социального) обеспечения с другими государствами путем заключения международных договоров и соглашений.

29 марта 2007 года вступил в силу Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года (далее – Договор), который регулирует вопросы пенсионного обеспечения лиц, проживающих на территориях Российской Федерации или Республики Беларусь и являющихся гражданами этих государств.

Назначение трудовой пенсии по возрасту (по старости), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет после вступления в силу Договора для граждан Республики Беларусь и Российской Федерации осуществляется с учетом норм Договора и Соглашения между Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации о применении Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года (далее – административное соглашение).

Договором предусмотрены следующие варианты пенсионирования граждан Республики Беларусь и граждан Российской Федерации:

(3) выплата пенсии в случае переезда пенсионера с территории одного государства на территорию другого продолжается государством, назначившим пенсию до переезда, без применения норм Договора, если пенсионер имеет страховой (трудовой) стаж продолжительностью не менее 25 лет (для мужчин) или не менее 20 лет (для женщин), полностью выработанный на территории этого государства (в том числе в период СССР), при этом исчисление указанного стажа осуществляется в календарном порядке (пункт 3 статьи 24 Договора).
Один из указанных вариантов выбирается гражданином самостоятельно и указывается в заявлении. Варианты пенсионирования по пункту 2 статьи 23 Договора и пункту 3 статьи 24 Договора являются окончательными и пересмотру не подлежат, в том числе и в случае перевода пенсионера на другой вид пенсии.

По желанию гражданина (на основании его заявления) до принятия окончательного решения может быть произведен предварительный расчет пенсии по пунктам 1 и (или) 2 статьи 23 Договора.

В случае изменения пенсионером, получающим пенсию по пункту 2 статьи 23 Договора, гражданства оснований для продолжения получения пенсии по законодательству государства, гражданство которого утрачено, не имеется. В таком случае у пенсионера вновь появляется право выбора получения пенсии по пункту 1 статьи 23 Договора или по пункту 2 статьи 23 Договора (по законодательству государства, гражданство которого приобретено).

При назначении пенсии (в том числе при исчислении общего и специального стажа) каждое государство применяет свое законодательство.

При определении права на пенсию (статья 11 Договора) может осуществляться суммирование стажа, накопленного на территориях обеих государств, если он не совпадает по времени. Для этого из территориального подразделения Пенсионного фонда Российской Федерации по последнему месту жительства (работы) в России запрашивается справка о страховом (трудовом) стаже согласно приложению 2 к административному соглашению (запрашивается органами по труду, занятости и социальной защите).

При определении права на пенсию за работу с особыми условиями труда и за выслугу лет (в Российской Федерации – досрочную трудовую пенсию по старости) учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях и в соответствии с законодательством государств на аналогичных условиях, работах, в профессиях, должностях, учреждениях (организациях), кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения.

В Республике Беларусь пенсия исчисляется исходя из фактического заработка в Республике Беларусь (бывшего СССР) до 01.01.1992 и дохода за работу за пределами Республики Беларусь, из которого согласно законодательству о государственном социальном страховании самостоятельно уплачены обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

Справочно: В 2016 году пенсия исчисляется из откорректированного фактического заработка (индивидуального коэффициента заработка) за последние 22 года работы (уплаты обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь), в 2017 году – за последние 23 года работы, в 2018 году – за последние 24 года работы и т.д.

Справочно: в настоящее время с государствами-участниками СНГ заключены соглашения (договоры) в области социального (пенсионного) обеспечения: Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (вступило в силу с 13.03.1992); Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 12.09.1995 (вступило в силу с 15.10.1996); Соглашение между правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 14.12.1995 (вступило в силу 11.02.1997);Соглашение между Министерством социальной защиты Республики Беларусь и Министерством социальной защиты населения Республики Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 03.06.1998 (вступило в силу с 28.08.1998); Соглашение между правительством Республики Беларусь и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от 21.11.2013 (вступило в силу 15.07.2014); Договор между Республикой Беларусь и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 29.02.2008 (вступил в силу с 28.09.2010); Договор между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о социальном обеспечении от 06.02.1995 (вступил в силу с 15.12.1999).

Для исчисления размера пенсии учитывается стаж: приобретенный на территории Республики Беларусь (БССР); до 1 января 1992 г. – на территории государств, ранее входивших в состав СССР (кроме Латвии); имевший место до 1 июля 1998 г. за пределами Республики Беларусь, если это предусмотрено законодательством Республики Беларусь, международными соглашениями (договорами), вступившими в силу для Республики Беларусь, в государствах, с которыми Республикой Беларусь заключены международные соглашения, договоры (Казахстан – до 01.01.1998) .

Пенсии, назначенные в соответствии со статьями 23, 24 Договора компетентными органами (организациями) одной из Договаривающейся Стороны (Российская Федерация, Республика Беларусь) лицам, проживающим на территории государства другой Договаривающейся Стороны, выплачиваются посредством перечисления их сумм компетентным органом (организацией) Стороны, назначившим пенсию, ежеквартально до 15 числа последнего месяца квартала на банковский счет компетентного органа (организации) Договаривающейся Стороны проживания лица.

Перевод сумм пенсий и их выплата осуществляется в национальной валюте той Договаривающейся Стороны, на территории которой лицо проживает, по курсам валют, официально опубликованным соответственно Национальным банком Республики Беларусь и Центральным Банком Российской Федерации и действующим на день совершения операции. При этом днем совершения операции считается день составления платежной ведомости (статья 14 административного соглашения).

Компетентный орган (организация) Договаривающейся Стороны проживания лица осуществляет организацию доставки сумм пенсий на счет лица в банке (кредитном учреждении).

Получатели пенсий не несут расходов, связанных с выплатой пенсий в порядке, предусмотренном административным соглашением.
При отсутствии у гражданина права на трудовую пенсию, ему может быть назначена социальная пенсия. Социальная пенсия назначается и выплачивается согласно законодательству государства, на территории которого проживает гражданин.

Пенсии, назначенные до вступления в силу Договора, могут быть пересмотрены в соответствии с нормами Договора на основании заявления пенсионера с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.

Заявление о назначении пенсии с учетом норм Договора и необходимые документы подаются лицом в управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов по месту жительства в Беларуси.

В соответствии с "Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения", граждане России, проживающие в Белоруссии, имеют право выбрать, какую пенсию, российскую или белорусскую, они хотели бы получать. С соответствующим заявлением необходимо обратиться в отдел социального обеспечения по месту жительства.

Консульским департаментом МИД России введен в эксплуатацию интернет-сайт для подачи российскими пенсионерами, проживающими за рубежом, заявок на выдачу пенсионных справок и составления акта о личной явке по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 г. № 1386.

  • справка, подтверждающая постоянное место жительства заявителя за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации;
  • о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации, которая выдается дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации или компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

Существенно изменилось документальное оформление подтверждения факта нахождения гражданина в живых. Данное действие, совершаемое в целях выплаты пенсии, более не рассматривается как нотариальное.

В подтверждение факта нахождения в живых с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период консул не выдает, как ранее, соответствующее нотариальное свидетельство, а составляет акт о личной явке гражданина (его законного представителя).

Для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде требуется подтверждать факт нахождения в живых и пенсионера, и его законного представителя. Составляются и передаются в ПФР два акта о личной явке.

Обращаем внимание на то, что порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) не по состоянию на 31 декабря каждого года, а в любое удобное для заявителя время. Кроме того, акт о личной явке и справки оформляются и выдаются без взимания платы.

Передача вышеуказанных сведений осуществляется консульским отделом Посольства России в Белоруссии в электронном формате.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2016 года № 793 внесены изменения в Положение о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации (утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года № 1386).

С 1 января 2017 года введена новая форма акта о личной явке гражданина в целях продолжения выплаты пенсии, которая предусматривает внесение сведений о факте осуществления (прекращения) гражданином работы и (или) иной деятельности на основании документа, выданного компетентным органом (должностным лицом) государства пребывания.

При оформлении акта о личной явке и пенсионных справок личность заявителя устанавливается:

а) на основании российского паспорта (внутреннего или заграничного) в отношении граждан Российской Федерации;

б) на основании паспорта иностранного государства – в отношении иностранных граждан;

в) на основании паспорта либо свидетельства о рождении – в отношении российских и иностранных граждан в возрасте до 18 лет.

Оформление актов о личной явке по устному поручению либо по доверенности заявителя не допускается.

Справки выдаются в день обращения.

Справка оформляется и выдается независимо от наличия или отсутствия у заявителя регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

Для составления справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами территории Российской Федерации заявитель может дополнительно представить в Консульский отдел:

- оригинал или заверенную копию трудовой книжки;

- справку из органа социального обеспечения по месту жительства;

- справку от работодателя (в свободной форме), свидетельствующая о том, что заявитель работает и с какой даты;

- справку из налоговой службы;

Для составления справки о постоянном месте жительства заявитель может дополнительно представить в Консульский отдел:

  • действующий документ, подтверждающий регистрацию на территории Республики Беларусь.

В отношении лиц, которым пенсия выплачивается по линии Фонда социального страхования Российской Федерации, Газфонда, Лукойл-Гарант и т.п, акты о личной явке не оформляются.

Для продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде требуется подтверждать факт нахождения в живых и пенсионера и его законного представителя. В этой связи составляются и передаются в ПФР два акта о личной явке.

ВНИМАНИЕ: Заявителю следует самостоятельно уточнять в органе ПФР, осуществляющем его пенсионное обеспечение на территории России, необходимость внесения сведений об осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности за пределами территории Российской Федерации в акт о личной явке.

военные пенсии в Беларуси в 2017 году

Все граждане республики Беларусь являются получателями пенсий. Кроме этого, право получать пенсионные выплаты имеют граждане, которые живут на территории страны постоянно. В 2017 году на государственном уровне установлено 2 вида пенсий: социальные и трудовые, в том числе военные.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Для того чтобы их получать, необходимо выполнять определённые условия:

  • Социальная – её получают нетрудоспособные граждане: инвалиды детства или дети-инвалиды. К разряду социальных пенсионных выплат относятся также выплаты семьям по утере кормильца.
  • Трудовая — начисляется после достижения гражданином определённого возраста, формируется за счёт страховых взносов работников. Работодатель обязан ежемесячно отчислять за них взносы в пенсионный фонд. При начислении трудовой пенсии обязательно берётся в расчёт стаж работы.

Ежегодно правительство страны производит индексацию пенсионных выплат. Индексации касаются всех социальных выплат, в том числе, пенсионных довольствий военнослужащих.

В стране действует программа, на основании которой граждане страны могут осуществлять накопление дополнительных средств. Эти услуги не являются обязательными.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Эти возможности предоставляют страховые компании. Если гражданин выберет какую-либо страховую компанию для накоплений, то его работодатель должен делать за него отчисления в этот фонд.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Виды пенсий в Беларуси

1. По старости

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Возраст выхода на пенсию граждан Беларуси сохранился с советских времён и не изменялся с тех пор: мужчины – 60, женщины – 55.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

В некоторых случаях возможен досрочный выход — в сферах деятельности с вредными условиями, а также гражданам, занятым в сельскохозяйственной, текстильной, транспортной сферах промышленности.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

В 2014 году президентом страны издан указ о необходимости увеличения пенсионного возраста, женщин — до 58, мужчин – до 63. Указ начнёт действовать в 2017 г. и продлится до 2024 г.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

2. По утере кормильца

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Эта разновидность пенсии выплачивается нетрудоспособным и несовершеннолетним иждивенцам, потерявшим кормильца.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

3. По инвалидности

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Для получения выплат инвалидам необходимо иметь стаж работы к моменту установления группы инвалидности. Например, гражданам до 23 лет необходим 1 год стажа, в возрасте 23-26 лет – 3 года и т.д.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

4. Выслуга лет

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Существует список профессий, на которые распространяется действие закона о пенсии по выслуге лет. Пенсионный фонд страны использует его при назначении пенсий.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

5. За заслуги перед государством

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Начисление пенсий гражданам, награждённым государственными орденами и званиями, находятся в ведении правительства.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

О размерах пенсий военнослужащих

Минимальный размер пенсии по старости в Беларуси ориентирован на уровень потребительской корзины и составляет 25% от её среднего показателя. Пенсия по возрасту рассчитывается в размере 55% от среднемесячного заработка в стране.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

военные пенсии в Беларуси

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

На её размер влияет сумма заработка, наличие стажа сверх положенной нормы, сфера профессиональной деятельности работника.

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Сфера пенсионного обеспечения военнослужащих регулируется государственными законами. Начисление довольствия военным происходит по тем же параметрам, которые предусмотрены для гражданских лиц: по выслуге, по старости, утере кормильца, инвалидности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Размер минимальных пособий военных составляет 1 474 тыс. белорусских рублей, в пересчёте на российские деньги — 4 422 рубля. Пенсия по старости высчитывается путём отсчёта примерно 20% от размера средней зарплаты и добавлением 25% от размера потребительской корзины в стране.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

В декабре 2014 г. президентом был издан указ об увеличении пенсионного довольствия военнослужащих. Он вступил в силу 01.01.15г. Размеры индексации довольствия военных производились в ноябре и декабре 2015 г. на 12,9% от среднего показателя прожиточного минимума гражданского населения – 1 567 810 БР (4703 российских рубля). Сумма индексации составила в итоге 202 247 БР (606,7 руб.).

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

С 01.01.16 в Беларуси установлен новый размер базового оклада 1 320 000 БР (3960 руб.).

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

За первое полугодие 2016 года базовая часть повысилась в марте, но индексация не производилась.

  • Если военнослужащий был единственным источником доходов в семье, то несовершеннолетним детям или нетрудоспособным иждивенцам, бывшим на его попечении, выплачивается пенсия по утере кормильца.
  • Гражданин, получивший группу инвалидности во время прохождения службы или в течение 3 месяцев после увольнения, имеет право на получение пенсии. Если проблемы появились позднее 3 месяцев, но доказано, что они связаны со службой, то пенсия выплачивается тоже. Для получения пенсии необходимо заключение медицинской комиссии.

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

Перспектива повышения пенсионного довольствия военнослужащих в Беларуси будет зависеть в дальнейшем от состояния экономики в течение 2017 года, от уровня прожиточного минимума, устанавливаемого для каждой категории населения.

Уважаемый Лев Андреевич!Если глубоко проанализировать Вашу статью,то Вы получаете очень неплохие деньги,писавши то,что от Вас требуют.О какой ежегодной индексации военных пенсий Вы пишете?Поинтересовались бы прежде чем писать.

Судя по всему придётся переписывать статью. Увы, материала на эту тему не так много. Кто-нибудь может рассказать о реальной ситуации с военными пенсиями в Беларуси?

Выслуга — 25 лет
капитан
борт-техник-инструктор (Ан-12)
чуть больше 400 рублей.

я дочь военных пенсионеров. как сказал мой папа отслуживший отдавший Родине долг . Ушёл на пенсию получал 460 рублей и сейчас получаю 460 рублей. Только уволился он в 90 году а сейчас 17. получается что было то и осталось

Не понимаю, зачем писать о том, о чём знаешь только из каких то материалов, а не из личного опыта?

Выслуга — 29 лет
майор
начальник службы
585 рублей

выслуга 20 лет, подполковник, заместитель начальника отдела, 386 бел.руб.
шикарно?

Не совсем понимаю то, о чём здесь пишут.
Во-первых в Украине пенсии, не сравнимые с нашими. Мой родной брат живёт в Украине. Он подполковник и получает чуть больше 1300 гривен. Правда там не все получают одинаковые пенсии. Те, кто увольнялся из украинской армии, получают больше, а те, кто из Советской армии — меньше. Он как раз увольнялся из Советской армии в 1991г.
2. У нас тоже как то не одинаковые пенсии получают военные МВД и другие военные. Двое моих знакомых — пенсионеры МВД — подполковники получают около 450 руб.
Я пограничник, получаю полковничью пенсию в размере 750 руб.
Почему такая большая разница в пенсиях не понимаю. Не знаю также, как сегодня она формируется. Знаю только, что для того, чтобы пенсии военным пенсионерам не платить так, как было раньше (в Советские времена военная пенсия была в размере около 75% от должностного оклада, в зависимости от выслуги) теперь военнослужащим ввели премии и надбавки, с которых пенсии не начисляются.
И последнее, когда я уходил на пенсию, я получал около 30 долларов, а сегодня получается около 380. При этом, как я понимаю, наша пенсия зависит от ставки первого разряда и не повышается так, как она повышается гражданским лицам. Она повышается вместе с повышением ставки первого разряда.
Но вообще то хотелось бы знать подробнее о том, как она начисляется сегодня.

Читайте также: