Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан

Обновлено: 01.05.2024

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

1. Определение размера страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) лицам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона (далее - застрахованные лица), производится с учетом суммы выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета за периоды службы (работы), имевшей место не ранее чем с 1 января 2002 года, подлежащей включению в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица и отражению в общей части его индивидуального лицевого счета.

2. Сумма выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации средств федерального бюджета, подлежащая включению в расчетный пенсионный капитал застрахованного лица и отражению в общей части его индивидуального лицевого счета, рассчитывается путем умножения действующей на день установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы). При этом период службы (работы) продолжительностью один месяц считается как одна двенадцатая года, а период службы (работы) продолжительностью один день считается как одна тридцатая месяца.

3. Стоимость страхового года определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

4. Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал с учетом указанных в настоящем Федеральном законе периодов службы (работы) производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с назначением этим лицам страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) на основании документов, необходимых для установления трудовой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

5. Периоды службы (работы), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при преобразовании пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал, не включаются в выслугу лет (в стаж работы), с учетом которой (которого) назначается пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.

1. Ежемесячный объем средств федерального бюджета, подлежащих выделению Пенсионному фонду Российской Федерации в целях установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) застрахованным лицам, определяется путем деления суммы средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации за каждое застрахованное лицо (часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона), на ожидаемую продолжительность периода выплаты трудовой пенсии по старости (пункты 1 и 21 статьи 14, пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") на день установления страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).

2. Годовой объем средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) застрахованным лицам, включая расходы на доставку трудовых пенсий, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.

Пенсионное законодательство в период социализма выполняло несвойственные ему функции привлечения рабочей силы на труд в неблагоприятных условиях, в районы Крайнего Севера, общеустановленный пенсионный возраст для отдельных категорий граждан наступал раньше до 10 лет. Происходящие в последние годы изменения в экономике (в частности, появление безработицы) привели к широкому распространению практики установления досрочных пенсий еще на два года раньше установленного пенсионного возраста, в том числе и льготного.

Все это обострило давно наболевшую проблему пенсионного возраста. Сегодня борются два противоположных фактора. С одной стороны, низкий пенсионный возраст приводит к увеличению нагрузки на экономически активную часть населения. Вместе с тем число работающих в народном хозяйстве стремительно падает, а количество пенсионеров в связи с процессом старения населения неуклонно растет, уровень пенсионного обеспечения постоянно снижается. С другой стороны, повышение пенсионного возраста ныне представляется безнравственным по причине низкой продолжительности жизни россиян по сравнению с развитыми странами.

Так как средняя продолжительность жизни у женщин значительно выше, чем у мужчин, представляется нецелесообразным сохранение льгот по снижению пенсионного возраста по признаку пола. На наш взгляд, понижение пенсионного возраста следует производить не безальтернативным решением, а при помощи стимулирования ухода на пенсию в более позднем возрасте путем увеличения основного размера пенсии. В предложенной правительством программе пенсионной реформы в РФ, в основу которой положена система условно - накопительных пенсионных счетов, найден, как нам кажется, оптимальный выход. Размер пенсии определяется в зависимости от ожидаемой продолжительности жизни после выхода на пенсию. Появляется возможность, применяя поправочные коэффициенты, при помощи данного порядка исчисления пенсии учитывать состояние каждого гражданина при определении права на пенсию, стимулировать более поздний выход на пенсию.

Еще одно основание пенсионного обеспечения - инвалидность. Вначале пенсионное законодательство связывало понятие инвалидности только с определенным процентом утраты трудоспособности.

Система определения степени утраты трудоспособности предполагала учет приспособления инвалидов к занятию общественно полезным трудом и одновременно всесторонней охраны здоровья. Но такой метод не позволял глубоко оценить степень нарушения функций организма с позиций биологических и социальных факторов. Развитие понятия инвалидности в эпоху социализма осуществлялось по пути оценки утраченной только профессиональной трудоспособности и пригодности к дальнейшему труду.

Абсолютно не учитывалась социальная адаптация личности, возможность вести нормальную жизнь в обществе. Международное законодательство, напротив, вкладывает в понятие "инвалид" прежде всего возможность самостоятельного обеспечения полностью или частично потребности нормальной личной (социальной) жизни в силу недостатка, будь то временно или нет, физических или умственных способностей.

Именно так трактует термин "инвалид" п. 1 Декларации о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.

В российском законодательстве учет социальных факторов при определении инвалидности стал осуществляться лишь в 90-х годах. При установлении инвалидности теперь учитываются как утрата трудоспособности, так и существенные затруднения в жизни.

А впервые появившееся понятие "инвалид" учитывает степень ограничения его жизнедеятельности, под которым понимается прежде всего возможность нормального существования (самообслуживание, нормальное передвижение, общение, контролирование своего поведения), а лишь затем - занятие трудовой деятельностью[43].

При освидетельствовании в медико - социальной экспертной комиссии в отношении каждого инвалида разрабатывается карта индивидуальной программы реабилитации, в которую включаются не только мероприятия по медицинской реабилитации и обеспечению материально - техническими средствами, но и программы психологической, профессиональной и социально - бытовой реабилитации. Эти изменения весьма благотворно сказались на всем комплексе мер социальной защиты, предоставляемых инвалидам, в том числе и на пенсионном обеспечении. Тем не менее, несмотря на все весьма положительные изменения, пенсионное законодательство еще неадекватно отражает эти новые концептуальные положения. Так, если ограничение жизнедеятельности влечет за собой признание гражданина инвалидом даже третьей группы, то, очевидно, назначаемая пенсия должна учитывать не только остаточную степень его трудоспособности, но и его потребности в дополнительной социальной поддержке. Следовательно, уровень пенсионного обеспечения для этой категории инвалидов требует дополнительного медико - социального обоснования.

Утрата кормильца - третье основание пенсионного обеспечения. В силу этого основания государство берет на себя обязанности по содержанию семьи умершего (погибшего). Утрата кормильца может произойти как вследствие собственно его смерти, так и в результате признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или умершим, семьи безвестно отсутствующих граждан приравниваются к семьям умерших, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. С уверенностью можно утверждать, что это основание предполагает обеспечение семьи, потерявшей кормильца, когда факт смерти очевиден и не связан с определенными трудностями его доказательства. Однако признать гражданина безвестно отсутствующим или умершим можно только спустя определенный, иногда значительный промежуток времени. Но как существовать семье до признания кормильца в судебном порядке безвестно отсутствующим или умершим? Этот вопрос до сих пор не урегулирован. В качестве временной меры в целях усиления социальной защиты Указом президента от 12 июня 1996 г. N 861 установлены ежемесячные выплаты несовершеннолетним детям (инвалидам с детства - независимо от возраста), нетрудоспособным супругу и родителям пропавших без вести при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в чеченской республике военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и направленных для восстановления экономики и социальной сферы чеченской республики граждан в размере установленной законодательством РФ минимальной оплаты труда каждому, а семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, пропавших без вести при выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чечне, - в размере окладов по их воинским должностям, предусмотренным для военнослужащих, проходящих службу по контракту на соответствующих воинских должностях. Эти ежемесячные выплаты, заменяющие пенсии по случаю потери кормильца, должны присутствовать в законодательстве не только в качестве временной меры. Они должны быть закреплены в законе и распространяться на все семьи, у которых кормилец пропал без вести при обстоятельствах, предполагающих наступление смерти кормильца.

Круг членов семьи, имеющих право на пенсию, довольно узок и не подлежит расширительному толкованию. Пенсия назначается только самым близким родственникам, как правило, при условии нахождения на иждивении умершего и нетрудоспособности.

Пенсии за выслугу лет - особый вид трудовых пенсий, исторически сложившийся в нашей стране. Основанием назначения таких пенсий становится длительная трудовая деятельность гражданина в определенных профессиях, должностях, отраслях народного хозяйства или с особыми условиями труда. В отличие от других видов пенсий, пенсии за выслугу лет представляют собой не только источник средств к существованию, но и стимул для смены определенного вида деятельности ввиду угрозы преждевременного профессионального старения либо, наоборот, для притока рабочей силы в определенные отрасли народного хозяйства (образование, здравоохранение). Первые пенсии за выслугу лет стали назначаться в середине двадцатых годов народным учителям и некоторым другим работникам просвещения, научным работникам (преподавателям вузов) и преподавателям рабфаков, в тридцатые годы право на пенсию за выслугу лет получили медицинские, ветеринарные работники, агрономы, писатели, работники изобразительных искусств и гражданского воздушного флота. При введении этих пенсий зачастую устанавливались необоснованные преимущества. Дошло до того, что они стали назначаться трудоспособным лицам (в возрасте около 40 лет). Участие же работников, получающих пенсии за выслугу лет, в формировании средств пенсионного фонда, несмотря на пенсионные льготы, минимально. Поэтому более обоснованным представляется отказ от этого вида пенсий на федеральном уровне. Именно такой вариант решения проблемы и предлагается правительством в программе пенсионной реформы в РФ. В качестве стимула для работников предлагается ввести компенсационные надбавки к заработной плате за выслугу лет. При этом не должны пострадать интересы тех граждан, которые в соответствии с законодательством не отчисляли платежи в пенсионный фонд и, следовательно, не могут претендовать на пенсию в порядке государственного пенсионного страхования.

Пенсии за выслугу лет должны перейти, как это происходит в ряде зарубежных стран, в разряд производственных (или профессиональных), то есть финансироваться на уровне отрасли, конкретного предприятия. Только таким способом можно предотвратить минусы профессии.

Кроме трудовых, действующее пенсионное законодательство предусматривает назначение и социальных пенсий - вне всякой связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью. Социальная пенсия предоставляется любому гражданину при наступлении одного из перечисленных оснований:

- достижение определенного возраста; - признание гражданина инвалидом любой из трех групп;

- в случае утраты кормильца.

Наряду с собственно юридическими фактами (или основаниями пенсионного обеспечения) при определении права на пенсию учитываются и юридически значимые предпосылки (или условия). Предпосылкой при определении права на трудовую пенсию служит наличие трудового стажа определенной продолжительности[44].

Иногда законодатель в зависимости от трудового вклада гражданина изменяет объем его права на трудовую пенсию. Так, если у гражданина нет трудового стажа достаточной продолжительности, право на пенсию возникает либо с частичным снижением пенсионного возраста (например, при назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда по спискам N 1 и 2, в связи с работой на Крайнем Севере), либо с уменьшением размера пенсии в зависимости от имеющегося стажа (например, при назначении пенсии по старости, инвалидности 1 и 2 групп вследствие общего заболевания, по случаю потери кормильца, при смерти кормильца от общего заболевания, пенсии за выслугу лет летному и летно - испытательному составу гражданской авиации), законодатель предусматривает и исключения, когда право на отдельные виды пенсий не может возникнуть вообще при отсутствии полного трудового стажа (общего или специального) либо при наличии стажа менее определенной продолжительности. Скажем, если продолжительность общего трудового стажа менее 5 лет, то не может быть назначена пенсия по инвалидности 1 группы, почти все пенсии за выслугу лет, пенсии по старости в связи с особыми условиями труда (кроме назначаемых в связи с работой по спискам № 1 и 2).

Если основания пенсионного обеспечения при переходе к рынку пока не претерпели никаких существенных изменений, то условия пенсионного обеспечения уже подверглись нововведениям. Одной из новелл проводимой пенсионной реформы стало введение новой правовой категории - страхового стажа. Понятие страхового стажа закреплено в статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования". Если ранее возникновение права на пенсию связывалось с суммарной продолжительностью практически любой деятельности (трудовой, общественно полезной и иной), то теперь - с суммарной продолжительностью периодов только трудовой деятельности застрахованного лица, в течение которых уплачивались страховые взносы. В связи с введением страхового стажа, очевидно, возрастет число граждан, получающих пенсию при неполном трудовом стаже, что отразится на размере назначаемых пенсий. Это связано с тем, что в соответствии с п. "б" статьи 7 Закона "О государственных пенсиях в РФ" в редакции Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21 июля 1997 г. в страховой стаж включаются периоды работы, военной и приравненной к ней службы, получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства, временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы и продолжавшейся после увольнения, инвалидности 1 и 2 групп вследствие трудового увечья и профессионального заболевания, пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела. Иные периоды деятельности, такие, как учеба, уход неработающей матери за ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, уход за инвалидом 1 группы, ребенком - инвалидом до 16 лет, престарелым, если он нуждается в постоянном постороннем уходе, проживание жен (мужей) военнослужащих, проходящих службу по контракту, вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могут трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, проживание за границей жен (мужей) работников советских, российских и международных организаций, включаться в стаж, дающий право на пенсию, не будут. Это связано с попыткой четкого проведения принципов пенсионного страхования и зависимости размеров пенсий от уплачиваемых страховых взносов, что отличает страховой стаж от иных видов трудового стажа.

Кроме сужения содержания трудового стажа, изменен и порядок его исчисления. В ст. 7 Закона "О государственных пенсиях в РФ" предусматривается, в частности, календарное исчисление периодов деятельности, включаемых в страховой стаж, причем календарному исчислению подлежит трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости как на общих, так и на льготных основаниях. В рекомендациях по реализации Федерального закона от 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" № 5981-ЮЛ от 1 декабря 1997 г., разработанных Министерством труда и социального развития и Пенсионным фондом России, указывается, что при исчислении выслуги лет работникам, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности, летному и летно - испытательному составу гражданской авиации, а также при подсчете общего трудового стажа сезонных работников и работников водного транспорта применяются льготные правила, действовавшие ранее. Однако это правило не вытекает из Закона. Отсутствие льгот при исчислении страхового стажа вызвало негативную реакцию у многих граждан, посчитавших новый порядок несправедливым и не учитывающим социальную значимость некоторых периодов деятельности (служба в действующей армии, проживание в районах с особыми природно - климатическими условиями и др.), о чем свидетельствуют многочисленные обращения в конституционный суд.

Таким образом, несмотря на то, что основания пенсионного обеспечения не претерпели изменений в связи с переходом страны к рынку, уровень пенсий по общей пенсионной системе в среднем изменился в худшую для граждан сторону по сравнению с ранее действовавшим законодательством в связи с изменением условий назначения пенсий. Поэтому государство должно взять на себя обеспечение дополнительных гарантий в этих случаях и не допустить катастрофическое снижение жизненного уровня пенсионеров, влачащих нищенское существование.

Государственное пенсионное обеспечение предназначено для отдельной категории граждан, которые на протяжении регламентируемого временного периода выполняли трудовые обязанности в конкретной должности или оказались в определенной ситуации, обусловленной предусмотренными законодательством обстоятельствами. Финансовая поддержка носит компенсационный характер, поскольку она возмещает потерянные возможности физического лица получать прибыль в результате полной или частичной потери трудоспособности по различным факторам. О том, как осуществляется пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, можно узнать из данной статьи.

Реализация государственного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан

В нормативно-правовом акте определена категория граждан, которая вправе рассчитывать на денежную компенсацию. В зависимости от занимаемой должности претендента и от обстоятельств, она может быть увеличена в несколько раз. Для получения пенсии по этой схеме необходимо соответствовать регламентируемым параметрам и иметь требуемый пакет документов для предоставления в комплекте с заявлением в уполномоченные органы.

Государственные служащие

Федеральные служащие могут рассчитывать на специальное пенсионное довольствие только при наличии стажа в 15 лет. С 2017 года, временные параметры трудового стажа увеличиваются с 15 до 20 лет, при этом каждый последующий год планируется увеличивать стаж на 6 месяцев.

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан

Величина обеспечения рассчитывается с учетом уровня доходов, полученных за последние 12 месяцев. Она соответствует сумме параметров, определяемых разницей среднего размера заработной платы, скорректированной на уровне 45 % с величиной страховой пенсии и произведения величины стажа на скорректированный до 3 % средний размер заработной платы.

Величина довольствия не может превышать 75 % от размера среднемесячной заработной платы гражданского служащего.

Депутаты Госдумы и членов Совета Федерации

Граждане, осуществляющие трудовую деятельность в статусе депутатов Государственной думы или членов Совета Федерации, на протяжении временного периода, большего, чем один год, имеют право претендовать на ежемесячную доплату. Надбавки начисляются к пенсионному обеспечению страхового характера ввиду достижения гражданином соответствующего возраста или к досрочно назначенной пенсии.

Граждане, относящиеся к этой категории, могут получать:

  • пенсию по выслуге лет;
  • доплату к пенсии, полагающуюся ежемесячно;
  • выплаты пожизненного характера на содержание.

Бывшие депутаты Госдумы и члены Совета Федерации могут рассчитывать только на один вид обеспечения, который они вправе выбрать самостоятельно. При расчете величины доплаты, её размер, суммированный со страховой пенсией, не может превышать 55 % от базовой расчетной величины, определяемой размером оклада в период выполнения обязательств, если гражданин выполнял полномочия от 1 до 3 лет. Параметр увеличивается до 75 % при наличии трудового стажа на должности свыше 3 лет.

Судьи

Судья, находящийся в отставке имеет право выбора обеспечения, которое может быть выражено в пожизненном содержании с ежемесячными выплатами или в пенсии, оформленной на общих основаниях.

Величина пожизненного содержания определяется в зависимости от параметров трудовой деятельности и рассчитывается в соответствии с регламентируемым порядком:

  • если трудовой стаж работника менее 20 лет, он вправе рассчитывать на обеспечение в размере 80 % от оклада;
  • если стаж составляет менее 20 лет, но работнику исполнилось 55 или 50 лет, то ему полагаются регулярные выплаты, размеры которых определяется пропорционально временному периоду, на протяжении которого он выполнял трудовые обязанности в должности судьи;
  • если выслуга превышает 20 лет, то размер содержания увеличивается на 1 % за каждый отработанный год до достижения критерия в 85 процентов, который берется за основу расчётов.

Претендовать на пенсионное и ежемесячное обеспечение вправе судьи, являющиеся инвалидами ввиду получения военных травм. Для этого им нужно оформить пенсию сразу же после прекращения своих полномочий.

Космонавты

Граждане, осуществляющие трудовую деятельность по профессии космонавт, имеют право выйти на пенсию при наличии определенного трудового стажа. Для женщин данный параметр должен соответствовать 20 годам, а для мужчин – 25 годам.

Величина пенсии определяется по формуле:

55%*ЗП + 3%*ЗП*СТ = П, где

ЗП - заработная плата лица на день увольнения с должности;

СТ - количество лет стажа сверх требуемых 20 или 25.

Размер пенсионного обеспечения не может превышать 85 % величину заработной платы гражданина. В случае наличия у работника социальных обстоятельств, он может рассчитывать на прибавки пенсии, которые на 1 апреля 2017 года соответствуют денежной сумме 4959,85 рублей.

Увеличение размера пенсионного обеспечения может быть осуществлено до 200 % от исходной величины, в случае, если претендент является:

  • инвалидом 1 группы;
  • лицом, достигшим восьмидесятилетнего возраста;
  • гражданином, нуждающимся в постоянном уходе, что подтверждено медицинским заключением.

Увеличение обеспечения возможно неработающим гражданам, которые младше 55 лет или являются инвалидами, в ситуациях, когда они имеют на своем обеспечении членов семьи, ограниченных в возможностях. При наличии одного иждивенца, бывший космонавт может оформить увеличение пособия на 32 %, при уходе за двумя членами семьи – 64 %, а за тремя или более – 100 %.

Пример расчета №1. Космонавт-испытатель Серов И.А. на день увольнения с данной должности в 2017 году имел денежное довольствие в размере 69 600 рублей. Его стаж работы составлял 26 лет (из требуемых 25). В соответствии с этим размер его пенсии составил:

55% x 69 600 + 3% x 69 600 x 1 = 40 668 рублей.

Пример расчета №2. Васильев П.Р. осуществлял трудовую деятельность в должности космонавта на протяжении 30 лет. Должностной оклад гражданина составлял 88 500 рублей. Регламентируемый временной минимум он переработал на 5 лет. За выработку лет Васильеву полагается пенсия в размере 0,55 x 88,5 + 0,03 х 88,5 х 5=619 500 рублей. Поскольку получившаяся денежная сумма превышает максимальную величину, полагающуюся к выплате, то пенсия считается как 85 % от оклада, что соответствует 75 225 рублям.

Работники летно-испытательного состава

Работники, относящиеся к категории летно-испытательного состава, при определенной наработке по специальности имеют право оформить компенсацию. Ее размер зависит от величины профессионального стажа и характеристик трудовой деятельности, обусловленных временем выполнения прямых обязанностей членов летных экипажей.

Социальная пенсия увеличивается до 1000 % для работников мужского пола при наличии выслуги в 25 лет и 20 лет для женщин при условии, если 2/3 стажа они были заняты непосредственной деятельностью, связанной с полетами. Если на время испытательных полётов ушло меньше 2/3 стажа, то базовая пенсия будет увеличена до параметра, соответствующего 800 %. Чтобы получить обеспечение, летчикам не нужно увольняться с должности. Они вправе получать одновременно заработную плату и довольствие.

Участники военных действий ВОВ и жители блокадного Ленинграда

  • страхового, назначенного по возрасту или по инвалидности;
  • государственного, при условии получения инвалидности;
  • социального, в виде дополнительных ежемесячных выплат.

Участники ВОВ вправе оформить пенсию по инвалидности. Для граждан с 1 группой инвалидности полагается увеличение социального обеспечения до 250 %. При наличии 2 группы, пенсионеры получат 200 % от базового параметра, а при присвоенной 3 группе выплаты будут увеличены до 150 %.

Инвалиды, которые не участвовали в военных действиях, но проживали на территории Ленинграда в период его блокады, могут рассчитывать на увеличение пенсии в зависимости от присвоенной группы инвалидности. Обладателям 1 группы довольствие увеличивается до 200 % от базового параметра, 2 группы – до 150 %, а 3 – на 100 %.

Пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф

Граждане, пострадавшие во время выполнения трудовых обязанностей или в результате осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными или радиационными авариями, могут рассчитывать на помощь государства. Она может быть выражена в виде пенсионного довольствия, оформленного по инвалидности или в результате достижения пенсионного возраста. Граждане не имеют права оформлять несколько видов обеспечения, однако они вправе осуществить выбор наиболее выгодного довольствия, величина которого будет наибольшей.

Размер пенсионного обеспечения определяется в процентном соотношении от размера социальной пенсии. В соответствии с категорией граждан размер пенсии составляет:

  • 250% - для перенесших лучевую и иные болезни, ставших инвалидами в результате Чернобыльской аварии и иных катастроф, а также участвовавших в их ликвидации;
  • 200% - для проживающих или работающих в зоне отчуждения.

Заключение

Физические лица, выполняющие определенные трудовые обязанности в конкретных должностях, имеющие специфические заслуги перед государством, имеют право на государственное пенсионное обеспечение. Его выплата компенсирует потерянные возможности гражданина, связанные с получением потенциального дохода.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Отдельным лицам из числа отставных военных на пенсии и гражданам, приравненным к данной категории, положено повышение пенсионных выплат. Для этого они .

Уровень инфляции и другие экономические процессы в государстве требуют пересмотра ряда норм, на которых основано пенсионное обеспечение сотрудников си .

Пенсионное обеспечение за выслугу лет финансируется из федерального бюджета. На довольствие имеют право лица, выполняющие определенные трудовые обязан .

Пенсия за выслугу лет относится к категории государственного обеспечения и выплачивается из федерального бюджета. На данные выплаты может рассчитывать .

Читайте также: