Как сделать запрос в архив министерства обороны для пенсии

Обновлено: 03.05.2024

Хотелось бы предупредить, что поиск захоронения или боевого пути своего деда\прадеда - дело долгое, иногда сложное, иногда дорогостоящее. Настраивайтесь на долгий процесс.
СТАНДАРТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
1. Уточнить Фамилию, Имя, Отчество, год рождения, место рождения, военкомат, которым приван, адрес родственников, место службы, воинское звание, партийность.
Для этого:
1.1 Идете по следующему адресу: Объединенная база данных "Мемориал". База уникальная, аналогов в мире нет. Отсканировано и выложено около 14 миллионов листов архивных документов. И это еще не все, работа по наполнению базы продолжается. Поэтому не удивляйтесь, если по вашему родственнику данных пока нет.
1.2 Дополнительную информацию можно получить на сайте "Подвиг Народа". Там есть сведения о награждениях.
1.3 В каждой области Советского Союза, в том числе и на Украине, издана многотомная "Книга Памяти".
Выглядит она так:

"Книга Памяти" хранится в райвоенкомате. Обращаться необходимо по МЕСТУ ПРИЗЫВА. Это важно. Есть более простой путь доступа к "Книге Памяти" - обратиться в Совет Ветеранов. Там активные бабушки и дедушки дадут вам "Книгу" и еще чаем напоят.

2. После того, как уточнены все данные - имейте ввиду, что в рукописных документах может быть сделана ошибка в фамилии - отправляете ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ запрос в Центральный архив Министерства Обороны - 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, дом 74. Запрос выглядит так:

АНКЕТА-ЗАПРОС
о розыске и установлении судьбы военнослужащего

1. Фамилия, имя, отчество (разыскиваемого)
________________________
________________________
________________________
2. Год и место рождения (область, район, село, город) _______________________________
________________________________________ __________________________________ _
3. Где проживал и работал до призыва (указать подробный адрес и название учреждения, предприятия) ________________________________________ _________________________
________________________________________ ___________________________________
4. Каким военкоматом призван, когда и в какую части направлен _____________________
________________________________________ ___________________________________
________________________________________ ___________________________________
5. Воинское звание ______________________________
6. Род войск (по призыву и службе) ________________________________________ _______
7. Партийность _________________________________
8. Когда прекратилась письменная связь (год, месяц, число) _________________________
9. Адрес воинской части по последнему месту службы (последнему письму) ___________
10. Кто запрашивает (фамилия, имя, отчество, родственное отношение, домашний адрес)
________________________________________ ___________________________________
________________________________________ ___________________________________
________________________________________ ___________________________________
Подпись заявителя - _________________

Прием вел __________________________
“______”_________ 200 __г.

Через какое-то время вы получаете официальную справку о месте захоронения.
В ней будет написано:
1. Убит (с указанием места захоронения)
2. Убит (без указания места захоронения)
3. Умер от ран (с указанием места захоронения)
4. Умер от ран (без указания места захоронения)
5. Пропал без вести.

Если известно место захоронения, то делаете последний шаг:
3. После получения официальной справки пишете запрос в райвоенкомат места захоронения.
Шапка такая же как в запросе ЦАМО, только указываете: "Начальнику военкомата Демянского района Новгородской области"
"Просим установить место захоронения ФИО, проверить его по паспортам захоронений на основании имеющихся у нас сведений из
1) Извещение о гибели .
2) ОБД Мемориал (перечисление документов).
Копии документов прилагаю.
При отсутствии данных на ФИО в паспорте захоронения просим внести ФИО в паспорт захоронения и увековечить его имя"
Копии заверять не надо, достаточно обычных копий.

Если место захоронения неизвестно, то делаем следующее:
1. Умер от ран -запрос в архив военно-медицинских документов Военно-медицинского музея МО РФ (191180 , г. С.-Петербург, Лазаретный пер. д.2) и повторный запрос в ЦАМО с просьбой уточнить место дислокации госпиталя на период смерти разыскиваемого.
2. Убит или пропал без вести.
Вот тут начинается самое интересное. Вам должна быть известна часть, в которой воевал ваш дед. Это будет в справке из ЦАМО или в базе данных "Мемориал". Ваша задача - установить боевой путь дивизии\бригады\полка. Не армии, а именно дивизии\бригады\полка. Для этого идем сюда и проверяем принадлежность части по управлениям.
Кстати, там же есть потери по дивизиям.
Для примера возьмем из приведенного выше листа Готлиба Бориса Яковлевича, 1922 года рождения. Красноармеец 227 гаубичного артиллерийского полка, пропал без вести 18 августа 1941 года. Это 70 стрелковая дивизия. Дальше проще - прямо в Википедии есть подробная справка по этой дивизии. В августе дивизия участвовала в Кингисеппско-Лужской оборонительной операции. 13 августа дивизия попала в окружение в районе села Менюши. Выходила в районе Середогощ. Впрочем, отдельные части выходили в разных участках до конца августа. Проверяем, где находятся данные села. Батецкий и Шимский районы Новгородской области.
Следовательно, необходимо делать запросы в РВК Батецкого и Шимского районов Новгородской области.
Но! Военкомат не может дать полной картины, особенно по боям 1941-1942 годов. Максимум, что смогут дать в данном случае - карту захоронений района. Но их там десятки. Хотя, сейчас проводится практика укрупнения - то есть маленькие захоронения переносятся в одно крупное.
Для получения более полной картины можно пойти еще двумя путями.
1. Попробовать обратиться в школьные музеи. Как ни странным бы кому-то показалось, но школьные музеи существуют и активно работают по конкретным подразделениям и частям. Наиболее полный список школьных военно-исторических музеев находится здесь.
2. Обратиться в поисковый отряд вашего района\города, а также в поисковый отряд той местности, где погиб\пропал без вести ваш родственник.
Найти поисковиков не просто, а очень просто. Есть такая социальная сеть "В контакте". Как правило, почти все поисковые отряды имеют там свои страницы. Ищите. Если информации там вдруг нет - звонок в департамент по делам молодежи вашей области и вам чиновник сообщит всю имеющуюся информацию по поисковым отрядам региона.
Важный нюанс! Обращайтесь к поисковикам тогда, когда у вас есть максимально полная информация, полученная из архивов и баз данных. Возможно, вас самих уже ищут. А возможно, что ваш пропавший без вести дед уже найден и захоронен безымянным.
Что ж, выберите время и скатайтесь на места боев.

Вроде все, но есть некоторые нюансы.

1. Служба в частях НКВД.
Части и подразделения НКВД оперативно подчинялись фронтам, армиям, дивизиям. Потому документы могут находиться в ЦАМО. А могут и не находиться. Поэтому дублируем запрос в Отдел регистрации и архивных фондов Федеральной службы контрразведки РФ - 101000, г. Москва, Лубянская площадь 2.
2. Служба в ВМФ СССР.
Дублируем запрос в Российский государственный архив Военно-морского флота - 191065 Санкт-Петербург, Миллионная, 36.
3. Погиб в плену.
Направляем запрос по следующему адресу: Stiftung Sächsische Gedenkstätten, Dokumentationsstelle, Dülferstraße 1, D-01069 Dresden
Можно у немцев покопаться в базе данных, но там нет мест захоронения.

И для примера: как надо тщательно работать по поиску конкретного человека.

Как правильно составить запрос в архив, чтобы получить интересующую информацию? Какие сведения необходимо указать в заявлении, сколько ждать ответ от архива? Ответы на эти вопросы разберем в статье.

запрос в архив

Составить запрос в архив: цель обращения

Какой архив нужен?

Архивы бывают нескольких видов:

  • Государственные: федеральные и субъектов федерации (муниципальные, районные, областные)
  • Ведомственные: архивы структур и организаций, отраслевые архивы.

Поскольку я искала запись о рождении прабабушки, то мне нужно было сделать запрос в Государственный архив Кировской области (исходя из места ее рождения). Я зашла на сайт ГАКО в раздел контакты: почтовый адрес для писем (некоторые архивы до сих пор принимают только бумажные письма) и электронная почта (большинство архивов имеют электронные формы для обращения через сайт, что тоже очень удобно).

Из контактов скопируйте правильное название архива (аббревиатура тоже подойдет), контакты (адрес, телефон, эл.почту), чтобы у вас всегда была под рукой эта информация и не пришлось заново искать в интернете, чтобы связаться с архивом.

Если вы пытаетесь установить судьбу погибшего в Великую отечественную войну прадеда, то вам понадобится архив военкомата по месту призыва или Центральный архив Министерства обороны (ЦАМО). (У меня есть статья на эту тему)

Или если родственник был партийным, то его карточка о вступлении в партию должна храниться в РГАСПИ.

Какие документы есть в архиве?

У каждого архива есть опись фондов, которая поможет убедиться, есть ли вообще в этом архиве нужный вам документ. Опись фондов обычно есть на сайте архива.

Если в случае с небольшими муниципальными архивами можно попробовать уточнить по телефону наличие, например, метрической или похозяйственной книги, то областной архив не сможет дать подобную информацию, поскольку документов очень много.

Если на сайте архива нет описи фондов, то можно попробовать поискать ее на форуме или сайтах генеалогов-любителей. Если даже не найдется, то можно спросить у форумчан, наверняка, они смогут посоветовать, где искать.

Зная шифр Фонд-Опись-Дело, в архиве очень быстро исполнят запрос.

Не знаю шифр Фонд-Опись-Дело

Это не беда, главное в запросе в архив указать всю полную информацию (место и временные рамки). Когда речь идет о событиях гражданского состояния дореволюционного периода, то очень важно знать приход церкви, к которой относилась деревня или часть города, без этого сотрудник не сможет вам помочь, ведь архивные документы могут насчитывать сотни страниц, а без точных сведений найти запись о вашем предке практически нереально.

Например, я не знала точно Фонд-Опись-Дело, в которых могут быть метрические книги по д. Арсичи за 1906-1910 годы. Но воспользовавшись базой данных архива, уточнила, что деревня относилась к приходу Крестовоздвиженской церкви в селе Белозерье Мурашинского района.

Важный момент: приход мог меняться. Например, эта церковь была построена в 1830 году, до этого крестить и жениться ходили в другую соседскую деревню. Данную информацию тоже следует учитывать, и в зависимости от временного периода делать запрос в архив по нужному церковному приходу.

Образец: запрос в архив

Адрес и контакты архива

От ФИО заявителя

Паспортные данные
(серия, номер, кем и когда выдан)

Почтовый адрес с индексом
(некоторые справки и копии
архив может присылать
в бумажном варианте)

Контактный телефон заявителя

ЗАЯВЛЕНИЕ

Первый вариант запроса в архив, с указанием точных архивных сведений:

Прошу предоставить электронные копии списка раскольников прихода Крестовоздвиженской церкви с.Белозерье Орловского уезда Вятской губернии 1904 г. о семьях по фамилии Коробейниковы, проживающих в населенном пункте Арсичи (Займища подле речки Раменку). (ГАКО Ф. 263. Оп. 1. Д. 40. Л. 43-66).
Поскольку полученные мною ранее копии это списка (ГАКО Ф. 263. Оп. 1. Д. 40. Л. 43) с информацией о моем предке Коробейникове Моисее Яковлевиче, а также имеющийся в этом же списке Коробейников Филипп Яковлевич (его брат), дают основание полагать, что в этой деревне проживали и другие родственники.

Второй вариант запроса в архив, без указания точных сведений:

Прошу проверить имеются ли в метрической книге за 1859-1862 год прихода Крестовоздвиженской церкви с.Белозерье Орловского уезда Вятской губернии запись о рождении Коробейникова Моисея Яковлевича в деревне Арсичи (Займища подле речки Раменку). Прошу предоставить электронные копии страниц с записью о рождении.

дата Фамилия и инициалы

Сроки исполнения запроса в архиве

Почему документов нет в архиве, и что делать?

Причин отрицательного ответа из архива может быть масса, рассмотрим основные.

Запрашиваемые документы отсутствуют

Документы одной области могут храниться в соседнем областном архиве (это связано с административно-территориальным делением, когда районы передавались или укрупнялись, а документы не всегда своевременно передавались на хранение).

Добросовестные работники архива посоветуют, куда написать. Я разыскивала документы о Лузском сельсовете Опаринского района, который сначала входил в состав Вологодской губернии, потом Архангельской, потом Северо-Двинской, потом Кировской области. Выяснилось, что некоторые документы по этому району попали в архив Костромской области, а часть хранится в архиве Великого Устюга.

Архивная справка по Опаринскому району. Запрос в архив

Архивная справка по Опаринскому району о составе семьи по фамилии Поповы

Документы уничтожены или утеряны

Документы могли быть уничтожены во время войны, сгорели в пожаре, затопило архив, грибок покрыл страницы книги. Здесь ничего не поделаешь. Нужно искать другие источники информации. В этом поможет изучение форумов и описи фондов архива. Найдя дополнительные источники генеалогической информации, можно составить следующий запрос в архив.

Документы есть, но нужной информации нет

Возможно искались ошибочные сведения, и ваш предок родился в другой деревне, в другом году или имел другую фамилию при рождении.

Предки прибавляли себе годы, чтобы пойти учится или служить, меняли фамилию, чтобы скрыться от преследования и т.д. Может быть родители вашего прадеда отправились крестить младенца к родне в другую приходскую церковь. А может быть причина в их вероисповедании или национальности, поэтому в православных метриках их и вовсе не будет.

Жизненные ситуации очень разные. Именно этим и интересно составление родословной: можно почувствовать себя настоящим детективом, распутывая клубок жизни предков.

Мои предки Коробейниковы были старообрядцами, не делали записи в метрических книгах православной церкви. Поэтому найти запись о рождении прабабушки Фатиньи в 1906-1910 году я никак не смогу.

Дальнейшее изучение описи фондов показало, что есть список старообрядцев по приходу Крестовоздвиженской церкви села Белозерье за 1903-1904гг. Откуда можно узнать всех родственников по фамилии Коробейниковы.

При отрицательном ответе архива (записи или документы не найдены) нужно узнать в каких еще документах могут быть интересующие вас сведения. Изучайте тематические форумы, расспрашивайте родственников и других генеалогов и обязательно докопаетесь до истины.

Ответ из архива об отсутствии записи о рождении Прокопа Егоровича Перминова из деревни Сергаченки (Василия Казакова) Вятской губернии за 1901-1903 гг.

Ответ из архива об отсутствии записи о рождении Прокопа Егоровича Перминова из деревни Сергаченки (Василия Казакова) Вятской губернии за 1901-1903 гг.

Сколько стоит запрос в архив

В зависимости от вида архива запросы могут быть бесплатными и платными. Расценки регулируются внутренними нормативными актами архива. Обычно на сайте организации есть прейскурант на все услуги.

Нужно ли подтверждать свое родство для запроса в архив?

Когда речь идет о государственных архивах, то подтверждения родства у вас не спросят.

Составить запрос в ведомственный архив можно аналогичным образом, но будьте готовы предоставить справки и документы подтверждающие ваши родственные связи с предком или родственником. Некоторые ведомства даже могут попросить нотариально заверенные копии.

Вам будут интересны другие мои статьи по генеалогии:

Я-офицер запаса.В запас ушёл,отслужив 14 лет в ВС СССР.Стаж моей службы защитывается,как общий.

Для начисления пенсии по достижении пенсионного возраста(60лет) мне нужны данные о моей зарплате за годы службы в ВС СССР.

Куда мне сделать запрос о моей зарплате?Воинская часть,где я служил расформирована.


Вам следует подать запрос в ЦАМО РФ.

142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д. 74, тел. 8 (4967) 67-77-07, 52-76-68

Уважаемый Аноним. Обратитесь в Центральный архив Министерства обороны РФ по адресу: 142100, Московская обл., г. Подольск, ул. Кирова, д. 74, тел. 8 (4967) 67-77-07, 52-76-68, либо зайдите на его официальный сайт и, используя обратную связь, задайте вопрос по данным о заработной плате. Заработная плата в судебном порядке не устанавливается.

Удачи. Сергей. Мой ответ — ваш отзыв.

По ссылке — сайт Центрального архива МО РФ. Там е и все координаты для связи с ними.

Требования по состалвению запросов.

Даже если, что маловероятно, вам там не смогут найти сведения, по крайней мере скажут, где они все же есть.

даже если часть расформирована, ваше личное дело где-то, а имменно в этом архиве, и должно храниться.


А Вы не пробовали обратиться в Военный комиссариат по месту службы? Если не смогут предоставить, тогда да, в Центральный архив Министерства обороны РФ. Проанализировав судебную практику и опыт Ваших коллег, могу сказать, что военкоматы в большинстве случаев предоставляют обратившимся такую информацию.


Да, нужно делать запрос в Центральный архив Министерства обороны РФ.

Это единственный путь получить информацию о доходах. Координаты можно найти на официальном сайте.


Лично сталкивался с такой проблемой.

Направляйте запрос на имя и в адрес Министра Обороны РФ.

По команде он спустится исполнителю.

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Читать еще: Как получить документ, подтверждающий совместное проживание ребенка со мной для оформления пособия?

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

С уважением и удачи.

Архив о заработной плате для начисления пенсии: как оформить, какие справки нужны, как восстановить документы


Отсутствующие сведения о заработной плате или трудовом стаже можно восполнить путем получения справки из архива о зарплате для начисления пенсии

Когда наступает время оформить и получить пенсию в связи с достижением определенного возрастного порога, часто потенциальные пенсионеры сталкиваются с проблемой отсутствия у них документальных подтверждений, касающихся их трудовой жизни. Чтобы оформить данные бумаги повторно или в первый раз, пенсионерам нужно только найти свою трудовую книжку, оформленную по всем установленным правилам, и узнать, где же находится архив о заработной плате для начисления пенсии.

Подтверждение трудового стажа

Тема выхода на заслуженный отдых актуальна постоянно, так как каждый год те или иные поколения людей наконец-то становятся пенсионерами, и могут уйти в бессрочный отпуск, занявшись всем тем, на что ранее у них просто не хватало времени. Конечно, раз уходит работа, значит, с ней пропадает и заработная плата.


Пенсионеру нужны средства для существования, и то, каковой будет их величина, зависит от сведений, содержащихся в трудовой книжке

Однако, пенсионер ведь продолжает жить, а значит, должен платить какими-либо деньгами за свои потребности. Как следствие, государство берет на себя обязанность содержать его до конца дней, компенсируя тем самым все годы его труда, в течение которых большая честь времени, здоровья и сил нынешнего пенсионера уходила на работу во благо общества.

Срок трудовой жизни человека по-другому называется трудовой стаж. Так, документ, который искомый стаж подтверждает – трудовая книжка, которая есть у каждого человека, ведущего трудовую деятельность, по крайней мере официальную.

От того, насколько правильно будут внесены данные в интересующий нас документ, будут зависеть следующие характеристики пенсионного периода гражданина:

  • пенсионный возраст;
  • потенциально получаемые в будущем социальные услуги;
  • потенциально начисляемые пенсионеру социальные выплаты;
  • величина пенсии.


Впрочем, в зависимости от данных трудовой находится не только величина пенсии, но и последующее оказание пенсионеру социальных услуг на безвозмездной основе и другие нюансы


Нужно следить, чтобы сведения, вносимые в отделе кадров внутрь туровой книжки, содержали в себе информацию истинную, то есть соответствующую реальности

Итак, вот какие сведения в вашей трудовой книжке нужно будет тщательно проверить на предмет истинности:

  • дату вашего вступления в конкретную должность;
  • совпадение должности со штатом или же расписанием штатного типа;
  • дата увольнения с точным указанием сведений (статья, причина);
  • полное и правильное название организации-работодателя, в которой пенсионер ранее трудился;
  • временные сроки, в которые пенсионер проходил повышение квалификации.


Для внесения записи в трудовую отдел кадров вашей организации должен каждый раз составлять приказ, хранение которого впоследствии дает нам шанс на обнаружение ценных сведений, влияющих на выплату пенсии

Абсолютно всем сведениям, внесённым в трудовую книжку, соответствует конкретный документ правоустанавливающего типа – приказ. К сожалению, порой из-за неграмотности работников отдела кадров сведения в книжках и приказах разнятся, либо и там и там оказываются внесены неправильно. Как следствие, имеющиеся в документах неточности и ошибки вновь приносят неприятности именно вам, а найти и установить истинные сведения порой бывает нереально трудно.

Что делать, если вы обнаружили ошибку в записях

Итак, если вы или должностные лица пенсионного фонда обнаружили ошибку в записях трудовой книжки, наступает паника. Конечно, ведь возникает страх того, что ваши реальные заслуги останутся не оплаченными и это серьезно ударит по вашему благосостоянию.


При обнаружении ошибок в трудовой не стоит паниковать, достаточно будет просто уточнить данные сведения, обнаружив архив, в котором они хранятся

Успокойтесь, не стоит так расстраиваться. Лучше направьте свою энергию на созидание, в данном случае представленное сбором оправдательных документов. Именно на основании бумаг данного типа специалисты будут вносить исправления в вашу трудовую книжку.

Восстанавливаем документы

Заработанный стаж, который вы получали после наступления 2002 года доказать получится намного быстрее, чем за остальные временные периоды. Дело в том, что начиная с 2002 года, состоялось введение так называемого персонифицированного учета трудящихся (СНИЛС).


Хорошая новость: если вами были утеряны сведения, которые регистрировались после 2000 года, то найти их будет быстро и просто, так как тогда уже была введена система СНИЛС

А вот доказать наличие стажа, который вы заработали до наступления 2000 года не так просто. Если возникла такая необходимость, вам придется:

  • отправлять лично запросы в архив о заработной плате для начисления пенсии;
  • обратиться за услугами посредника в многофункциональный центр.

Где находится архив о заработной плате для начисления пенсии

Дабы выяснить место нахождения архива, который нас так интересует, чтобы наконец-то восстановить справедливость, не понадобится большого количества усилий. Конечно, для сотрудников конкретных организаций он будет разниться.

В какой архив вам возвращаться также определит подведомственность организации, в которой вы все это время трудились

Таблица 1. В какие архивы следует обращаться сотрудником организаций различного уровня

Как и где взять справку о зарплате для пенсии, если предприятие ликвидировано? Можно ли её получить в архиве?

Ситуация, при которой у граждан возникают сложности с получением справки о зарплате из-за ликвидации организации, далеко не редкость. Обычно россияне не могут получить подтверждение своего заработка за период с 1986 по 1995 годы, когда документы о заработке просто не передавались в архив. Но и после указанного временного промежутка далеко не все организации соблюдают правила о необходимости передачи бухгалтерских документов в архив.


Отсутствие нужных документов может стать поводом для отказа в назначении пенсии. Поэтому давайте выясним, где именно взять справку о зарплате для пенсии, если предприятие было ликвидировано.

Какие документы нужны для назначения пенсии?

Для назначения пенсии гражданин должен предъявить в ПФР свой паспорт, СНИЛС, документы о заработке и подтверждающие трудовой стаж (трудовая книжка, копия приказа, свидетельство о рождении ребёнка и пр.).

В ПФР требуется предъявить сведения о заработке только до 2002 года (если таковой имелся). Дело в том, что с 2002 года размер зарплаты не участвует напрямую в расчёте пенсии, так как она определяется на основании взносов, которые работодатель произвёл за каждого работника. Ежеквартально по этим взносам работодатель подаёт отчётность и поступившая за каждого сотрудника сумма отображается на его лицевом счёту.

Если на основании данных персонифицированной отчётности средний заработок гражданина будет не менее 2,5 тыс.руб., то никаких дополнительных документов не потребуется.

В обратном случае (при зарплате не соответствующей максимальному соотношению заработков 1,4) гражданину нужно принести справку о зарплате за любые 5 лет до 2002 года.

Алгоритм получения справки о заработке на ликвидированном предприятии

Законодательных актов, которые бы описывали порядок восстановления сведений о заработке на ликвидированном предприятии, нет. В законе только есть указания на действия, которые необходимо предпринять для подтверждения трудового стажа.
При этом сотрудники ПФР придерживаются той позиции, что сведения о зарплате нужно брать из архивных источников из платёжных ведомостей, выписок из лицевого счёта и пр.

Каков порядок действий можно предложить будущему пенсионеру для подтверждения своего заработка?


Первоначально можно обратиться за консультацией в ПФР. Вполне возможно, что представленных Вами документов будет достаточно для оформления пенсии. В обратном случае сотрудники фонда помогут сформировать запрос в архив и подскажут, куда нужно обращаться за восстановлением нужной информации.

Также в распоряжении фонда должны сохраниться данные персонифицированной отчётности за период с 1996 года. В них содержится информация о фактическом заработке каждого россиянина (при условии что он получал белую зарплату).

Архивные органы – зачастую единственный источник документального подтверждения доходов. Если организация ликвидировалась в установленном законом порядке, то она обязана была передать все документы в него.

Возможен такой вариант, что фирма просто была реорганизована, тогда документы могли передать на хранение к правопреемнику или вышестоящей структуре. Предварительно можно позвонить в архив и узнать, есть ли там нужные Вам сведения.

Если запрос в архив не дал результата, можно поискать через знакомых бывшего директора или главного бухгалтера. Нужная вам информация может храниться у них.

Наконец, последним вариантом для восстановления своих прав является обращение в суд. Гражданину необходимо подать иск о восстановлении размера заработка и возмещении ущерба должностным лицом, которое не передало документы в архив.


Суд может оказать содействие в получении нужной информации из отчётности ПФР или Налоговой службы и на основании сведений о размере подоходного налога восстановить размер заработка. При отсутствии достоверной информации подтвердить размер заработка получится только косвенно. Например, по показаниям свидетелей, сохранившимся документам.

Также суд может признать гражданина работающим в указанный период и определить его зарплату на основании средней в стране на тот период для его квалификации и должности.

Lara Lara

Общие сведения об архиве

Центральный архив Министерства Обороны РФ (ЦАМО РФ):

Адрес: 142100, Московская область, г. Подольск, ул. Кирова, 74.
Тел.: 715-90-05, 715-90-33
Читальный зал: (0967) 52-76-68
Web-сайт: нет
e-mail: нет
Проезд: Курский вокзал, электропоезд до ст. Подольск, авт. 10, 14 до ост. "Архив"; метро "Южная", авт. 406 до ост. "Архив".
Время работы читального зала: пн. - пт. 09.00-20.00
Начальник: Чувашин Сергей Иванович, тел. 137-96-20

ЦАМО хранит материалы воинских частей и сведения о военнослужащих Министерства Обороны с 1941 г. до конца 1980-х гг. Непосредственного доступа к картотекам нет. Доступ в архив и работа в нём с документами бесплатные.

Lara Lara

Архив ЦАМО является воинской частью, и на его территории действуют правила, принятые в воинских частях Министерства Обороны.

Архивные документы распределены по нескольким архивохранилищам, расположенным в отдельных зданиях. В подразделениях архива хранятся следующие документы:

Научно-справочная библиотека.
- справочная литература по периоду Великой Отечественной войны, в том числе материалы, ранее имевшие гриф "Секретно" или "Для служебного пользования" (напр., справочники по стрелковым дивизиям и общевойсковым армиям).

9-й отдел. Учёт рядового и сержантского состава
- картотека потерь сержантского и рядового состава
- картотека военнослужащих, находившихся в плену (3.210.000 карточек военнопленных)

6-й отдел. Документы на политический состав РККА (частично продублированы в 11-м отделе в связи с упразднением 9.10.1942 званий политсостава и присвоением общевойсковых званий)
- картотека потерь на политический состав РККА
- картотека послужная (учётно-послужные карточки) на политический состав РККА

11-й отдел. Учёт офицерского и генеральского состава и картотека награждённых
- картотека персонального учёта (учётно-послужные карточки) офицерского и генеральского состава
- картотека потерь офицерского и генеральского состава
- картотека военнопленных офицеров и генералов, погибших в плену (неполная трофейная картотека - 57.300 карточек)
- картотека награждённых орденами и медалями на весь личный состав Красной Армии (включая рядовых и сержантов)

2-й отдел. Наградные документы ГУК (в т.ч. приказы о награждении и наградные листы) на весь личный состав Вооруженных Сил СССР и РФ (хранилище 2/8)

5-й отдел. Личные дела офицеров и генералов

Приведённые выше перечни подразделений архива и архивных фондов далеко не полные, но даже эта информация обычно не требуется исследователю: в зависимости от того, какие документы заказаны, сотрудники архива направят исследователя в нужное подразделение.

Lara Lara

Как попасть в архив

До Подольска можно доехать на электричке, но до архива удобнее добираться автобусом от метро "Южная" (первый вагон из центра, после турникетов - налево, затем по правой лестнице вверх). Справа от выхода из перехода находится остановка автобусов. Автобус 406 ходит с интервалом 15-20 минут (маршрут 406ш нам не нужен). Ехать до остановки "Архив" - время в дороге примерно 1 час, стоимость проезда 24 рубля (сентябрь 2005).

В Подольске прямо напротив автобусной остановки "Архив" - ворота и проходная архива. Справа от ворот находится приёмное помещение, в котором можно оформить заявление на поиск информации о родственнике.

Для работы в архиве нужно пройти в проходную (слева от ворот), позвонить по местному телефону 9-58 и заказать пропуск. При этом потребуется кратко объяснить цель посещения архива.

Когда Вас пропустят на территорию архива, нужно пройти в левое здание, подняться на второй этаж и зайти в кабинет справа от лестницы.

Для допуска к работе в архиве необходимо написать заявление на имя начальника архива в соответствии с образцом. В заявлении потребуется указать паспортные данные (необходимо иметь при себе паспорт), перечислить материалы, которые интересуют (например, документы 25 армии, или сведения о Петрове И.А.), а также цель сбора информации (например, "написание книги" или "для семейного архива"). Кроме того необходимо подтвердить согласие с правилами работы в архиве: правила лежат на столике и имеют объём около 20 страниц.

Lara Lara

Общие сведения по работе в архиве

Следует напомнить некоторые правила работы в архивах. Нельзя пользоваться мобильными телефонами (по крайней мере в помещениях мобильный телефон лучше вообще выключить, чтобы не было проблем при входящем вызове). Пользоваться переносными компьютерами можно только с разрешения начальника архива. Нельзя пользоваться фотоаппаратами, в том числе встроенными в мобильники, и сканирующими устройствами, даже если имеется разрешение на пользование ноутбуком. Как это ни обидно, но приходится переписывать информацию из документов вручную на бумажке. Можно заказать ксерокопию документов, но это долго и дорого (о заказе копий - ниже).

Документы в архиве распределены по различным фондам. Каждый фонд имеет номер и название: напр.: "999 стрелковая дивизия" или "ф.33 - наградные документы ГУК".

Внутри фонда документы распределены в соответствии с описями, также имеющими собственный номер. Описей фонда может быть 1-2, а может быть и несколько сотен. В описях фонда перечислены наименования конкретных дел (папок с документами или книг). Каждое дело внутри конкретной описи имеет собственный номер. Все документы в деле подшиты и не могут быть разъединены (т.е. получить один какой-то приказ нельзя, можно только всё дело со всеми содержащимися в нём приказами). Все листы в деле пронумерованы последовательно, начиная с листа 1. Если отдельные документы, включённые в дело, имеют собственную нумерацию листов или страниц, то на них всё равно дополнительно нанесены номера листов в данном деле. Поскольку в деле нумеруются листы, а не страницы, то при ссылке на оборотную сторону листа следует отметить это в ссылке. Таким образом ссылка на конкретный документ в архиве может выглядеть так:

Приказ по 123 сп от 12.12.44 (ЦАМО, ф. 12345, оп. 6789, д. 234, л. 107, 107-обор., 108)

Дела в архивохранилищах хранятся в коробках. Номер коробки также указывается в описи, этот номер необходим для поиска конкретного дела работникам архивохранилища, его необходимо указывать в заявке.

Работникам архива удобнее пользоваться не номерами фондов, а их названиями, поэтому в бумагах, заполняемых для работы в архиве (заявления, требования на выдачу документов, книги учёта выданных документов), лучше указывать наименование фонда.

Как и в любом другом архиве или в большой библиотеке, в ЦАМО заказ любого документа производится только в письменном виде. Но имеется и специфика военного архива: любая заявка должна быть подписана уполномоченным сотрудником архива, который может отказать в выдаче запрашиваемого дела. Любая передача дел производится с росписью в соответствующем журнале лица, получившего дело: при получении дела исследователем он расписывается в журнале работника архива, а, когда исследователь сдаёт дело сотруднику архива, последний расписывается в журнале исследователя. Кроме того, до сих пор некоторые документы являются секретными и могут быть выданы только тем исследователям, которые имеют соответствующий допуск к работе с секретными документами.

Читайте также: