Как получить справку о размере пенсии через госуслуги

Обновлено: 26.04.2024

В настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) выплачивает 79 видов социальных начислений, причитающихся пенсионерам и другим льготным категориям граждан. При их зачислении на счет (вклад) в Сбербанке, вы можете получить справку о выплаченных вам ПФР видах и размерах пенсий и других социальных выплат.

Справка о видах и размерах пенсий - это:

  • подробная информация обо всех видах причитающихся вам социальных выплат ПФР и их размерах за нужный вам период
  • оперативность получения данных о выплатах пенсии

Основными видами выплачиваемых ПФР выплат являются:

Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата для компенсации гражданам заработной платы или другого дохода, которые они получали в период трудовой деятельности, а также компенсация дохода, который утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованного лица в связи с его смертью.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется на уровень инфляции за предыдущий год.

Страховая пенсия по старости – самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов (с учетом переходных положений пенсионного законодательства). Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.

Для назначения страховой пенсии по старости должны быть соблюдены три условия.

Первое – достижение общеустановленного возраста: 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (возраст определяется с учетом переходных положений, предусмотренных приложением 6 к Закону № 400-ФЗ).

Здесь стоит отметить, что некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.

Второе – страховой стаж не менее 15 лет. Повышение требований к стажу происходит постепенно: в 2019 году он составляет 10 лет и поэтапно, по 1 году, увеличится к 2024 году до 15 лет.

Третье – 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов). Требование по наличию 30 баллов также вводится постепенно: в 2019 году – 16,2 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины к 2025 году.

Страховая пенсия по инвалидности назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет.

Для назначения страховой пенсии по инвалидности должны быть соблюдены следующие условия:

  • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (осуществляет федеральное учреждение медико-социальной экспертизы);
  • наличие хотя бы одного дня страхового стажа. Если полностью отсутствует страховой стаж, то назначается социальная пенсия по инвалидности.

по случаю потери кормильца

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение – лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке.

Для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца должны быть соблюдены следующие условия:

  • наличие страхового стажа у умершего кормильца (хотя бы одного дня);
  • наступление смерти кормильца не связано с совершением нетрудоспособным членом семьи умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению:

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Государственная пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава.

Для федеральных государственных служащих:

Для военнослужащих:

Для космонавтов:

  • наличие выслуги в соответствующих должностях не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении.
  • при оставлении работы по состоянию здоровья (болезни) – наличие выслуги не менее 20 и 15 лет соответственно у мужчин и женщин, из которых не менее 10 календарных лет у мужчин и не менее 7,5 лет у женщин приходятся на работу в летно-испытательном подразделении.
  • оставление работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет: из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, в отрядах (группах) космонавтов, являющихся летно-испытательными (летно-исследовательскими) подразделениями научно-испытательных, научно-исследовательских центров и других организаций федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Для работников летно-испытательного состава:

  • занятость в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.
  • наличие выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, из которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на периоды работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет (без учета периодов военной службы в должностях летного состава и периодов работы в должностях летного состава гражданской авиации).
  • при оставлении работы по состоянию здоровья - наличие выслуги не менее 20 и 15 лет соответственно у мужчин и женщин, из которых не менее двух третьих приходится на периоды работы в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет (без учета периодов военной службы в должностях летного состава и периодов работы в должностях летного состава гражданской авиации). Установление страховой пенсии по старости (по инвалидности).

Государственная пенсия по старости назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф.

Условия назначения.

Условия для назначения государственной пенсии по старости различаются в зависимости от статуса граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и от характера выполнявшихся ими работ, от времени, места и продолжительности проживания на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению, от установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы или с последствиями других радиационных или техногенных катастроф.

Кроме того, общим для всех категорий будет являться наличие не менее 5 лет страхового стажа.

Категория получателей пенсии

Возраст выхода на пенсию и условия назначения пенсий

Участники ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1986-1987 гг.

Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения

Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС

По достижении 50 и 45 лет (мужчины и женщины соответственно)

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы ЧАЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы

Граждане, занятые на эксплуатации ЧАЭС и работах в зоне отчуждения

Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС

По достижении 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно)

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, переселенные из зоны отселения

Граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы

Граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне)

Общеустановленный возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 3* года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности.

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение

Граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение

Общеустановленный возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 2* года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в указанной зоне, но не более 5 лет в общей сложности

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом

Общеустановленный возраст выхода на пенсию по старости уменьшается на 1* год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работ в указанной зоне, но не более 3 лет в общей сложности

При наличии трудового стажа не менее 5 лет

Граждане, ставшие инвалидами в результате других (не чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф

Условия назначения пенсии по старости устанавливаются в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан.

* Первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

по случаю потери кормильца

Государственная пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.

В каких случаях назначается государственная пенсия по случаю потери кормильца:

1. В случае гибели (смерти) военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы.

2. В случае гибели (смерти) граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф из числа:

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий данной катастрофы;
  • граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
  • граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф (кроме чернобыльской аварии), в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанная пенсия назначается независимо от продолжительности страхового стажа умершего кормильца.

4. В случае гибели граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета.

Условия назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности.

Для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин:

  • наступление инвалидности в период прохождения военной службы по призыву.
  • наступление инвалидности не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы.
  • наступление инвалидности позднее трех месяце после увольнения с военной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые были получены в период прохождения военной службы.

Для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф:

  • признание гражданина инвалидом (с последствиями чернобыльской катастрофы или с последствиями других радиационных или техногенных катастроф) и установление группы инвалидности;
  • наличие хотя бы одного дня стажа.

Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости.

  • признание гражданина инвалидом любой их трех групп, независимо от причины инвалидности.

В случае наступления инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью участнику Отечественной войны и гражданину, награжденному знаком "Жителю блокадного Ленинграда", назначается социальная пенсия.

Для граждан из числа космонавтов:

Государственная пенсия по инвалидности назначается гражданам Российской Федерации из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с подготовкой или выполнением космического полета, независимо от продолжительности выслуги (работы).

Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации.

Условия назначения социальной пенсии:

Накопительная пенсия - это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.

Размер накопительной пенсии рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты с 2019 года – 21 год (252 месяца). Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 252 месяца.

Размер накопительной пенсии будет выше, если обратиться за назначением пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию. Например, если обратиться за назначением пенсии на три года позднее, то сумма пенсионных накоплений будет делиться уже на 216 месяцев.

Ежемесячная денежная выплата

Ежемесячная денежная выплата - выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации из средств федерального бюджета отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов, бывших несовершеннолетних узников фашизма и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний.

Если гражданин имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям в рамках одного закона, выплата устанавливается по одному основанию, которое предусматривает более высокий размер выплаты. Если гражданин одновременно имеет право на выплату по нескольким законам или иному нормативному правовому акту, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по одному из оснований, предусмотренных либо федеральным законом, либо иным нормативным правовым актом по выбору гражданина.

Размер ежемесячной денежной выплаты индексируется один раз в год с 1 апреля исходя из уровня инфляции в стране за предыдущий год.

Для различных категорий граждан размер ежемесячной денежной выплаты разный.

Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган Пенсионного фонда России об обстоятельствах, влияющих на изменение размера выплаты, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО)

в размере 1 000 руб.:

в размере 500 руб.:

Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивает территориальный орган ПФР одновременно с пенсией.

Лицам, имеющим право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному из оснований, предусматривающему более высокий размер.

Если граждане имеют право на различные выплаты к пенсии, предусмотренные законодательством Российской Федерации либо нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается независимо от получения других выплат.

Для получения данной услуги в электронном виде необходимо авторизоваться через ЕСИА (учетная запись не ниже второго уровня).

Информация

В результате обработки заявки в Ваш личный кабинет будет направлена информация, содержащая предварительно сформированные данные о размере пенсии и иных выплат за последние 6 месяцев. Данные, полученные в электронной форме, имеют ознакомительный характер. С помощью данного сервиса вы также можете заказать справку в форме бумажного юридически значимого документа. После получения документа в электронном виде и ознакомления с его содержимым необходимо обратиться в МФЦ, где Вам выдадут официальный юридически значимый документ. Для получения документа в бумажном виде нужно будет назвать номер сформированного на Портале заявления.

Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификации и Авторизации (ЕСИА) с учетной записью не ниже Стандартной (подтвержденные личные данные).

Описание:

Справка о размере пенсии предоставляется гражданам, являющимся получателями следующих видов пенсий:

1. Государственной пенсии за выслугу лет;

2. Государственной пенсии по старости;

3. Государственной пенсии по инвалидности;

4. Социальной пенсии;

5. Трудовой пенсии по старости;

6. Трудовой пенсии по инвалидности;

7. Трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Расчётное время:

Не более 5 рабочих дней

Результат предоставления услуги:

Справка о размере пенсии

Основания для отказа:

Обращение за справкой

Выдача справки

  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
    • , 0 шт.
    • Оригинал, 0 шт.

    Нормативно-правовые акты

    8 (843) 5-114-115

    © 2010 — 2021 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

    Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

    Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

    Версия от 25.12.2021

    1. Общие положения

    1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

    1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

    Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

    1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

    1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

    1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

    1.3. Порядок заключения Соглашения

    1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

    1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

    1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

    1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

    2. Предмет Соглашения

    2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

    на территории Российской Федерации;

    на правах простой (неисключительной) лицензии;

    на срок действия настоящего Соглашения.

    2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

    2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

    3. Функции Портала

    3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

    2) Путем авторизации через ЕСИА.

    3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

    3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

    а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

    б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

    в) функции Личного кабинета;

    г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

    е) иные функции, явно доступные Пользователю.

    3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

    3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

    3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

    3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

    3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

    3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

    3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

    При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

    3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

    В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

    - При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

    - При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

    Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

    4. Условия использования простой электронной подписи

    4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

    Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

    4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

    4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

    4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

    4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

    - осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

    - регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

    - личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

    - Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

    - Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

    4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

    4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

    4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

    4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

    4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

    5. Обработка персональных данных

    5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

    6. Заключительные положения

    6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

    Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

    6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


    Приложение №1

    Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

    1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

    2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

    3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

    5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

    Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

    Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

    6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

    7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

    8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

    9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

    10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

    Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

    Начало формы

    Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

    Как получить справку о размере пенсии

    Граждан, вышедших на заслуженный отдых, нередко интересует вопрос: как получить справку о размере пенсии? Она входит в обязательный перечень документов, необходимых для оформления различных государственных пособий, льгот, коммерческих кредитов и алиментных выплат. Справка о размере пенсии является единственным документом, отражающим размер дохода неработающего пенсионера.

    Какие организации занимаются оформлением справки о размере пенсии

    Оформление справки о размере пенсии возможно при личном обращении в следующие организации:

    1. Пенсионный фонд РФ.
    2. Сбербанк.
    3. Многофункциональный центр.
    4. Военный комиссариат.
    5. Негосударственный пенсионный фонд.

    Практически любая организация, так или иначе связанная с оформлением или выплатой пенсии, может выдать соответствующую справку. Так, если выплаты приходят на счет клиента в Сбербанке, он вполне может запросить выписку за интересующий период, либо воспользоваться услугами онлайн-банка. Подобные действия весьма актуальны для предоставления кредитов или ипотечных займов. Если они оформляются в банке, его сотрудники могут самостоятельно изучить доходы гражданина, без отдельного предоставления документа.

    Данная служба отвечает за назначение выплат. Отметим, что военные пенсионеры получают пенсии из средств организаций, в которых они ранее проходили службу, но не Пенсионного фонда.

    Если гражданин заключал договор с коммерческим (негосударственным) пенсионным фондом, справку ему сможет выдать только данная организация. Запрос можно подать при личном посещении офиса.
    За оформлением справки о размере пенсии в Пенсионный фонд и МФЦ может обратится граждан, выплаты которого отчисляются из госбюджета. То есть пенсионер не является бывшим военнослужащим, и он не заключал договор с негосударственным ПФ.

    Можно ли получить справку о размере пенсии через интернет

    Оформить справку о размере пенсии можно в онлайн-режиме, однако это не значит, что гражданину нет необходимости посещать ПФ. Он сможет лишь запросить подготовку интересующего документа, а получать его придется лично в назначенный день в офисе ПФ.

    Заказать справку о размере пенсии, не выходя из дома, можно двумя способами:

    Какие документы нужны для получения справки о размере пенсии

    Справка о размере пенсии по своей значимости сравнима со справкой о доходе по форме 2-НДФЛ. Прежде всего, это говорит о необходимости предоставления полного пакета документов для ее получения.

    В него входят ксерокопии:

    • Паспорта гражданина РФ. .
    • Пенсионного удостоверения.

    Пенсионеру также потребуется написать заявление. В нем указывается общая информация о гражданине и вид получаемых выплат. Если пенсионер не может придти в организацию лично для написания заявления и подачи документов, это могут сделать родственники или знакомые. В таком случае, дополнительно понадобится нотариально заверенная доверенность и паспорт доверенного лица.

    Указанные выше документы актуальны для оформления справки в ПФ и МФЦ. Для других организаций, возможно, потребуется более расширенный список. Он напрямую зависит от внутренних правил работы.

    Можно ли получить справку о размере пенсии, находясь в чужом городе

    Нередко случается так, что пенсионер выезжает на отдых в другой город или меняет фактическое местожительства, без смены адреса регистрации. В такой ситуации, запросить справку о размере пенсии в ПФ будет практически невозможно. Однако, выход из сложившейся ситуации существует. Находясь в другом городе, пенсионер сможет сделать запрос интересующего документа через Многофункциональный центр.

    Он сможет передать документы гражданина в необходимую инстанцию и запросить предоставление справки, вне зависимости от фактического места проживания.
    Как правило, перечень документов для оформления справки не отличается от стандартного. В редких случаях, он дополняется разрешительной документацией, дающей возможность сотрудникам МФЦ действовать от лица заявителя.

    Сроки выдачи справки о размере пенсии

    Как получить справку о размере пенсии

    Точные сроки выдачи справки о размере пенсии назвать сложно. Они напрямую зависят от инстанции, в которую были поданы документы. В среднем, время ожидания составляет 1-5 дней.
    Обращаясь за справкой в ПФ, заявитель сможет получить ее на руки в тот же день или через два дня. Если пенсионер прибегнул к оформлению заявки в онлайн-режиме, срок следует отчитывать с момента подтверждения ее принятия.
    Поскольку МФЦ является посредником, сроки выдачи справки могут быть продлены. Однако, в редких случаях, они превышают пять рабочих дней.

    Каким способом удобней оформить справку о размере пенсии

    В заключении повторимся, что получить справку о размере пенсии можно через различные организации, в том числе: ПФ, МФЦ, военный комиссариат и НПФ. Подача документов в каждую из них происходит исходя из особенностей предоставления выплат и индивидуальных пожеланий гражданина. Выбирать здесь сможет только пенсионер, получающий выплаты из средств Пенсионного фонда. Он вправе подать документы в отделение ПФ или МФЦ. Военные пенсионеры могут обращаться лишь в комиссариат. Граждане, заключившие договор с частной организацией – в НПФ.

    Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
    Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

    И как Вы поняли, сделать это теперь возможно не выходя даже из дома через госуслуги. Именно так я поступил после того, как моя супруга сдала свои документы в пенсионный фонд. Кстати, когда она там задала вопрос нет ли возможности подать заявление о назначении с компьютера через интернет, работница фонда очень обрадовалась, добавив, что её работа намного облегчится если заявление будет подано онлайн. И дала вебадрес сайта.

    Как подать заявление о назначении пенсии по старости

    Признаюсь, до того самого дня я ни сном ни духом не ведал о такой возможности. Кода я оформлял пенсию этого сервиса ещё не было. И я, как все смертные сидел у кабинета и ждал своей очереди, чтобы уже за дверью, под контролем тамошнего сотрудника написать это самое заявление. Но перейдём всё-таки к теме. Прежде чем рассказать Вам как оформить заявление о доставке пенсии онлайн, сначала пару слов о самом сайте ПФР.

    Электронные услуги и сервисы Пенсионного Фонда России

    Сам сайт, оказывается, появился ещё в 2008 году. А вот электронные услуги и сервисы лишь в 2014-ом. Уже тогда некоторые услуги действовали в тестовом режиме. А вот уверенно они начали действовать после утверждения перечня государственных услуг распоряжением Правления ПФР № 660р, аж 25 декабря 2015 г. Хотя, некоторые из них ещё до сих пор тестируются.

    Во какую информацию я нарыл, чтобы как-то утешить своё самолюбие из-за непростительного для меня незнания о существовании такого отличного сервиса. Но ближе к делу. Какие же удобства предлагает нам сей многообещающий государственный проект? Чтобы прояснить ситуацию, перечислю только некоторые, на мой взгляд, важные для нас настоящих и будущих пенсерменов пункты. Вот они:

    • о назначении Вам пенсии;
    • о способе доставки этой пенсии;
    • о назначении денежной выплаты;

    Можно получить информацию:

    • о пенсионном обеспечении и если установлены, социальных выплатах;
    • справку о величине пенсии и других выплатах;
    • выписку на получение социальной помощи;

    Ну небольшой экскурс об электронных услугах и сервисах ПФР мы провели теперь можно перейти к животрепещущим вопросам будущих пенсерменов — пенсионеров.

    Подача заявления о назначении пенсии по старости через госуслууги

    Итак, прежде всего, к этому времени Вам необходимо завести банковскую карту на которую Вам будут перечислять пенсию. Будем считать, что это Вы уже сделали. Теперь заходим на сайт Пенсионного Фонда РФ и вперёд! Для входа используется Ваша учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Проще говоря логин и пароль госуслуг. Если у Вас там нет учётной записи, то придётся сначала пройти регистрацию на сайте госуслуги.

    Услуга ПФР о назначении пенсии по старости

    Личный кабинет застрахованного лица ПФР

    Шаг 1

    Общие данные к назначению

    Шаг 2

    А вот где Вы родились и проживаете необходимо будет заполнить самим. После выбора страны рождения и страны проживания, появятся две длинные дополнительные кнопки вот по ним то и нужно поочерёдно кликать:

    Сведения о рождении и проживании для назначения пенсии

    Сохранить сведения о рождении информация с госуслуг

    Шаг 3

    Сведения о назначении пенсии по старости страховая

    Сведения в заявлении о назначении пенсии согласен

    В назначении иждивенцы работа

    Шаг 4

    Заявление о назначении пенсии пункт доставка из госуслуг

    ПФР галочка в предупреждении

    Подача заявления о доставке пенсии

    Данные о получаемой пенсии в заявлении о назначении

    Данные о доставке по заявлению о назначении с госуслуг

    Кредитная организация в заявлении о назначении пенсии через госуслуги

    История статуса заявления о назначении

    Ну вот, в принципе-то и всё, что я смог Вам изложить о том как подать заявление о назначении пенсии по старости через госуслуги. Надеюсь, что этот материал поможет Вам в Ваших стараниях.

    Читайте также: