Как пенсионеру накопить на похороны

Обновлено: 16.05.2024

– обслуживающим адрес, по которому умерший пенсионер получал пенсию, – в случае смерти пенсионера, не работавшего и проживавшего на день смерти на присоединенных к Москве территориях Московской области.

6 424 руб. 98 коп.

1.2. Для выплаты доплаты к социальному пособию.

Производится отделами социальной защиты населения города Москвы (ОСЗН) города Москвы:

– по месту получения умершим мер социальной поддержки – в случае смерти пенсионера, не работавшего и проживавшего на день смерти на присоединенных к Москве территориях Московской области.

12046 руб. 00 коп.

12 625 руб. 00 коп.

(доплата производится после оформления документов на выплату социального пособия на погребение территориальным подразделением ПФР)

ИТОГО:

18 470 руб. 98 коп.;

19 049 руб. 98 коп.

1.3. Для выплаты социального пособия
на погребение и доплаты к социальному пособию.

Производится ОСЗН города Москвы:

– по месту жительства умершего - в случае смерти лица, не работавшего и не являвшегося пенсионером;

– по месту жительства одного из родителей (одинокой матери) – в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

– обслуживающим адрес, по которому умерший пенсионер получал пенсию, – в случае смерти пенсионера, не работавшего и проживавшего на день смерти в городе Москве.

с 01.02.2021 — 18 470 руб. 98 коп.
(6 424,98 + 12 046,00)

с 01.01.2022 — 19 049 руб. 98 коп.
(6 424,98 + 12 625,00)

2. Оформление поручения в специализированную службу по вопросам похоронного дела
для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе.

Производится ОСЗН города Москвы:

– обслуживающим адрес, по которому умерший пенсионер получал пенсию в территориальном подразделении ПФР, – в случае смерти неработавшего пенсионера;

– по месту жительства умершего – в случае смерти лица, не работавшего и не являвшегося пенсионером;

– по месту жительства одного из родителей (одинокой матери) – в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

оказание услуг
по захоронению
на безвозмездной основе
производится:

с 01.02.2021
на сумму 18 470 руб.98 коп.;

с 01.01.2022
на сумму 19 049 руб. 98 коп.

в случае захоронения умершего
на безвозмездной основе выплата социального пособия и доплаты
к нему не предусмотрена

3. Оформление поручения в специализированную службу по вопросам похоронного дела для предоставления дополнительной услуги на безвозмездной основе – мемориального надгробия (включая установку и гравировку).

Производится ОСЗН города Москвы,

которым выдано поручение в специализированную службу по вопросам похоронного дела для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе умершего пенсионера из числа инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов с детства, реабилитированных граждан.

3 200 руб.00 коп.

дополнительная услуга гражданам, воспользовавшимся гарантированным перечнем услуг по погребению умершего на безвозмездной основе

4. Компенсация понесенных расходов
на ритуальные услуги умерших инвалидов
и участников Великой Отечественной войны
1941-1945 гг.

Производится ОСЗН города Москвы:

по месту получения умершим городских мер социальной поддержки.

с 01.01.2021
не более 40 551 руб.;

с 01.01.2022
не более 42 498 руб.

(за вычетом социального пособия
на погребение и доплаты к социальному пособию, либо стоимости услуг, представленных на безвозмездной основе, либо возмещения фактических затрат ведомственной пенсионной службой)

5. Возмещение расходов по погребению умершего лица, замещавшего на день смерти государственную должность города Москвы, должность государственной гражданской службы города Москвы, получавшего ежемесячную доплату к пенсии.

Производится ОСЗН города Москвы:

– по месту жительства умершего – в случае смерти госслужащего, работавшего на день смерти и не получавшего ежемесячную доплату к пенсии.

по фактическим расходам,

не более 35 000 руб.

(с учетом выплаты доплаты к социальному пособию по погребению)

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

Если на день смерти умерший работал, а также в случае смерти несовершеннолетнего ребенка, социальное пособие на погребение выплачивается по месту работы умершего (по месту работы одного из родителей умершего несовершеннолетнего члена семьи).

Документы по теме

Возмещение расходов на ритуальные услуги в случае смерти госслужащих

Информация по выплате денежных средств на погребение

Информация по гарантированному перечню услуг по безвозмездному захоронению

Информация по установке мемориального надгробия

Компенсация понесенных расходов на ритуальные услуги умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Итак, человек умирает. Первое, что нужно сделать, — позвонить в скорую, районную поликлинику или полицию и рассказать о случившемся. Специалисты должны констатировать смерть и осмотреть тело. По закону у родственников есть три дня с момента обнаружения тела, чтобы заявить о кончине близкого. Далее их ждёт хлопотный квест по организации похорон, где практически на каждом этапе потребуются деньги.

Отбиться от чёрных агентов

У родственников есть два варианта: организовать похороны самостоятельно или обратиться к ритуальному агенту, или похоронному директор. Он берёт на себя организацию всего ритуального процесса.

О том, что информацию об умерших сливают за деньги чёрным агентам, неоднократно писали СМИ. Например, летом 2017 года в Костроме задержали полицейского, который продавал адреса усопших похоронным бюро. Он получил три года колонии условно, и ему запретили работать в органах. Также информацию о смертях иногда продают сотрудники скорой и больниц.

По словам директора похоронного дома Ильи Болтунова, российский рынок агентских ритуальных услуг разделен следующим образом:

  • 70% — государственные предприятия;
  • 10% — официальные агенты (частные компании). Потенциальных клиентов они находят легальными способами: с помощью рекламы в интернете и сарафанного радио;
  • 20% — чёрные агенты. Они скупают информацию о смертях и завышают цены на услуги, чтобы отбить свои расходы.

Насколько дороже окажутся услуги чёрных агентов, зависит от того, как они оценивают благосостояние клиентов и за сколько они купили информацию о смерти. В регионах эти сведения можно купить за 5000 — 10 000 рублей, в Москве за 15 000 — 25 000 рублей, говорит Болтунов. Это минимальная сумма, которую переплачивает клиент.

Морг и бальзамирование

Тело умершего доставляют в морг бесплатно. Делает это специальная служба по вызову медиков и полицейских. Там тело бесплатно помоют, оденут и поместят в гроб. А вот посмертный макияж и бальзамирование — это платные услуги.

Если тело покойного в хорошем состоянии, танатопрактик может воспользоваться обычной декоративной косметикой. Но если тело умершего начинает гнить и темнеет цвет кожи, тональным кремом не обойтись. Цены на средства для танатопрактик выше, чем на элитную косметику Dior и Chanel: наборы стоят от 18 000 до 28 000 рублей.

Что делать, если человек умер в другом городе

Ирине Сметанкиной пришлось несколько раз участвовать в организации похорон. Самый тяжёлый случай — смерть пожилой тёти: она скончалась во время отпуска в Белоруссии. Ирине пришлось везти тело обратно в Москву на своей машине.

Личная машина — не единственный способ перевезти груз 200. Можно заказать катафалк. По данным одной из похоронных компаний, за вызов такой спецмашины надо заплатить 11 000 рублей, далее включается счётчик — 55 рублей за километр (обратный путь оплачивать не нужно). В итоге, например, за транспортировку гроба из Костромы в Москву (около 350 км) придётся отдать около 30 000 рублей.

Тело в родной город или регион также можно доставить на поезде или самолёте. По правилам, транспортировать труп нужно в цинковом гробу (защищён от попадания кислорода, что замедляет процесс распада тела). По данным похоронных бюро, такой ящик стоит около 10 000 рублей. Вместе с оформлением всех документов, герметизацией гроба и доставкой до вокзала или аэропорта набегает минимум 23 000 рублей + нужно оплатить место в багажном вагоне или отделении самолёта.

Отдельный случай, если человек умер в глухом отдалённом месте. Тогда возвращение трупа на родину может стоить больше миллиона рублей. Чем экзотичнее место смерти, тем сложнее найти умершего и вернуть его тело. А иногда это и вовсе невозможно.

Чтобы близкие не попали на деньги, перед путешествием можно застраховать свою жизнь и включить в страховку расходы на груз 200. Это важно: не во всех страховых полисах по умолчанию есть этот пункт. Копию полиса следует оставить близким.

Как хоронить человека

Первые 40 дней урну с прахом держат в крематории бесплатно, затем за каждые сутки хранения надо платить от 20 до 50 рублей. Бывает так, что за прахом так никто и не приходит, тогда через год его хоронят в общей могиле.

Погребение — более традиционный и сложный способ похорон. Нужно продумать множество деталей: каким будет гроб, где хоронить умершего, как организовать церемонию прощания.

Цены на захоронение разнятся. В Москве самый дешёвый вариант обойдётся примерно в 25 000 рублей. В эту сумму входят деревянный гроб, обитый тканью, металлический крест, шёлковые тапочки, покрывало и подушка, а ещё доставка к месту погребения.

Часть затрат на погребение компенсирует государство. Общефедеральное пособие с февраля 2020 года — 6125 рублей, но в некоторых городах местные власти устанавливают повышенные выплаты.

Есть вариант похоронить человека и вовсе бесплатно. Это возможно, если умерший:

  • безработный;
  • пенсионер (не работавший на момент смерти);
  • мертворождённый ребёнок.

Государство предоставит гроб и минимум атрибутики. Похороны будут скромные: общие затраты не должны превышать 17 740 рублей.

Прощание с покойным

В морг нужно привезти необходимую атрибутику: гроб, одежду и т. д. Для этого приходится заказывать коммерческий транспорт.

Из морга тело отвозят в церковь на отпевание или в траурный зал. Цены на аренду таких залов могут отличаться в зависимости от города. Например, в Москве можно арендовать помещение при Николо-Архангельском кладбище за 450 рублей в час.

Выбор могилы

По закону участок на кладбище можно получить бесплатно. Для этого достаточно предоставить свидетельство о смерти.

В Москве бесплатно похоронить человека можно:

Но бесплатный участок далеко не всегда бывает хорошим: например, могут предоставить место в низине, где часто скапливается вода.

Если кладбище не закрытое, места на нём, как правило, продаются на аукционах. Приобрести их можно заранее. Фактически это не покупка, а приобретение права на бессрочную аренду земли.

Чтобы получить место для захоронения, нужно выбрать один из доступных участков — в Москве они внесены в электронный реестр. Дальше нужно поучаствовать в открытом аукционе. Начальная стоимость участка на московском Калитниковском кладбище для захоронения урны на момент написания статьи — больше 125 000 рублей, а минимальная цена на родовой участок (для нескольких членов семьи) в Москве — около 60 000 рублей.

Если человек хочет купить участок, ему нужно аккредитоваться для участия в торгах и иметь задаток — 20% от начальной цены. Эта сумма должна быть на банковском счету. По правилам на торгах побеждает тот, кто предложит максимальную сумму.

С захоронениями в семейные могилы тоже иногда возникают сложности. Например, когда не удаётся доказать, что усопший — родственник тех, кто лежит на семейном участке. Ирина Сметанкина столкнулась с этой проблемой. Когда она привезла тело своей тёти в Москву, выяснилось, что похоронить её будет непросто.

Достойные похороны стоят дорого. При этом в России на смерть откладывают лишь 24% пожилых людей, о чем свидетельствует исследование РАНХиГС. Оно также показало, что большинство жителей страны почти не обсуждают тему смерти и не готовятся к ней морально. Это приводит к суете во время похорон, мешает полноценно проститься с усопшим, а под аффектом от ухода близкого люди становится лёгкой добычей мошенников.

Получить единовременную выплату на погребение может тот человек, который взял все похоронные расходы на себя.

С 1 февраля 2021 года размер федерального пособия на погребение — 6 424 рубля 98 копеек. Но есть и увеличенные пособия, и городские доплаты к пособию. Их наличие и размер зависят от того, кем был умерший:

Пособие не выплачивается, если вы воспользовались услугой безвозмездного захоронения. Также если вы получили пособие на погребение, вы не сможете бесплатно установить надгробный памятник.

Обратиться за пособием нужно не позднее 6 месяцев со дня смерти.

2. Как получить выплаты, если умерший работал на день смерти?

Если умерший на день смерти работал (в том числе был работающим пенсионером), социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) выплачивается по месту его работы.

Если в коллективный договор был включен пункт об оплате расходов на погребение работника сверх установленного законодательством пособия, выплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования, размер выплачиваемого пособия будет больше.

3. Как получить выплаты, если умерший не работал на день смерти?

Если умерший не был пенсионером и не работал , выплачивается социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) и, если умерший постоянно проживал в Москве, доплата от Правительства Москвы (12 046 рублей). Общая сумма выплат — 18 470 рублей 98 копеек.

Для получения социального пособия на погребение и доплаты к нему вам понадобятся:

Назначение социального пособия на погребение и доплаты к нему производится в одном и том же месте — отделе социальной защиты населения по месту жительства умершего.

4. Как получить выплату, если умерший был неработавшим пенсионером?

Если умерший был пенсионером, не работавшим на день смерти, выплачивается социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) и, если умерший постоянно проживал в Москве, доплата от Правительства Москвы (12 046 рублей). Общая сумма выплат — 18 470 рублей 98 копеек.

Для получения выплат вам понадобятся документы:

  • заявление на выплату (заполняется во время личного визита);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о смерти (если смерть наступила за пределами Российской Федерации — документ, выданный компетентным органом иностранного государства в удостоверении смерти, легализованный в установленных случаях и переведенный на русский язык);
  • справка о смерти (форма №11), выдаваемая органами ЗАГС;
  • документ, подтверждающий, что на день смерти умерший не состоял в трудовых отношениях и не осуществлял какую-либо трудовую деятельность (трудовая книжка, договор гражданско-правового характера) — по желанию;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • сведения о реквизитах счета (по желанию выплату могут произвести на счет, открытый в кредитной организации).

Порядок предоставления социального пособия на погребение и доплаты к нему зависят от того, где проживал и получал пенсию умерший — в Троицком и Новомосковском административных округах либо в другом округе Москвы.

Для Троицкого и Новомосковского округов: социальное пособие на погребение назначается в территориальном подразделении Пенсионного фонда России, а доплата — в отделе соцзащиты по месту получения умершим мер социальной поддержки в Троицком или Новомосковском административном округе.

Для всех остальных округов Москвы: назначение социального пособия на погребение и доплаты к нему производится в одном и том же месте — в территориальном подразделении Пенсионного фонда России по месту получения умершим пенсии.

5. Как получить выплаты, если умерший был несовершеннолетним?

Если умерший был несовершеннолетним, социальное пособие на погребение (6 424 рубля 98 копеек) выплачивается по месту работы одного из родителей умершего.

Если в коллективный договор был включен пункт об оплате расходов на погребение члена (членов) семьи работника сверх установленного законодательством пособия, выплачиваемого за счет средств обязательного социального страхования, размер выплачиваемого пособия будет больше.

Для оформления пособия понадобятся:

  • заявление с указанием реквизитов личного счета, открытого получателем в кредитной организации;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о смерти (форма №11);
  • копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки (если копия документа не заверена в установленном порядке, предоставляется оригинал);
  • платежные документы, подтверждающие расходы на похороны.

Обращаться нужно в отдел социальной защиты населения по месту жительства умершего.

7. Как получить выплаты, если умерший был военнослужащим?

Если умерший был военнослужащим (служащим) , ритуальные услуги будут оплачены по фактическим затратам, их нужно будет подтвердить соответствующими документами. В Москве такое пособие на погребение составляет не более 28 178 рублей.

Если умерший военнослужащий был пенсионером, а также если умер член его семьи, родственнику или другому человеку, организовавшему похороны, пособие на погребение выплачивается в размере трехмесячной пенсии (доли пенсии), получаемой пенсионером ко дню смерти. Если умерший был военнослужащим (служащим) из числа высших и старших офицеров, лиц высшего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе (по возрасту) или по состоянию здоровья с выслугой 25 лет и более, родственникам полагаются также дополнительные выплаты . Жены (мужья) умерших военнослужащих , находившихся на пенсии, если они не имеют права на получение в более высоком размере страховых сумм и единовременных пособий, установленных законодательством для семей умерших военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, помимо пособия на погребение, могут рассчитывать на единовременное пособие в размере месячной пенсии кормильца, получаемой им ко дню смерти.

Для получения пособия на погребение вам понадобятся:

  • заявление о выплате пособия на погребение;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • справка о смерти (форма №11);
  • свидетельство о смерти (оригинал);
  • документы, подтверждающие степень родства;
  • реквизиты кредитной организации для перечисления средств.

Пособия на погребение военнослужащих и военных ветеранов назначаются и выплачиваются военными комиссариатами по месту жительства умершего (территориальными отделами Военного комиссариата города Москвы).

Выплата производится по последнему месту службы либо военным комиссариатом по месту жительства.

8. Как получить выплаты, если умерший был инвалидом или участником Великой Отечественной войны?

Размер компенсации понесенных расходов на погребение инвалида или участника Великой Отечественной войны определяется с учетом размера уже оформленного пособия на погребение, либо стоимости гарантированного перечня услуг, предоставленных на безвозмездной основе, либо суммы возмещения фактических затрат (пособия на погребение или стоимости услуг по захоронению на безвозмездной основе) ведомственной пенсионной службой и не может превышать 40 551 рубля.

Для получения компенсации вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о смерти;
  • Единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета — запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.

9. Как получить выплаты на погребение при рождении мертвого ребенка?

Для получения выплаты необходимо предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей и подтверждающий место жительства заявителя в городе Москве;
  • справку о рождении (форма №3) с записью о смерти;
  • счета-заказы на ритуальные услуги.

Социальное пособие и доплата назначаются в одном и том же месте — отделе соцзащиты по месту жительства одного из родителей (одинокой матери) вне зависимости от того, имеет ли заявитель работу.

Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Получить единовременную денежную выплату на погребение может гражданин, имеющий место жительства в Санкт-Петербурге, взявший на себя обязанность по захоронению на возмездной основе:

Размер выплаты в 2021 году — 10 553 руб.

Для получения выплаты среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) должен быть ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения, на дату осуществления погребения (кремации).

В течение 6-ти месяцев со дня погребения (кремации) необходимо представить заявление с прилагаемым комплектом документов в отдел социальной защиты населения (ОСЗН) администрации района Санкт-Петербурга (Администрация).


Полное наименование:

Выполнение отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на погребение в Санкт-Петербурге

Принцип предоставления

Экстерриториальный принцип – предоставление услуги не зависит от адреса регистрации получателя услуги

Результат предоставления

  1. Принятие решения о предоставлении денежной выплаты, оформленное распоряжением Администрации, и перечисление денежных средств либо принятие решения об отказе в предоставлении денежной выплаты.
  2. Информирование заявителя о принятом решении.

Срок предоставления

Не более 45 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставление заявителем неполных и(или) недостоверных сведений, необходимых для определения права на назначение денежной выплаты, а также несогласие заявителя на проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования).

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов.
  5. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  6. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.
  8. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • o в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • o на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.

Должностное лицо ОСЗН Администрации, ответственное за прием комплекта документов:

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) денежной выплаты

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении денежной выплаты:

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты:
    • готовит проект письма в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной выплаты (письмо об отказе) по форме;
    • направляет проект письма об отказе главе Администрации на утверждение;
    • после подписания письма об отказе главой Администрации направляет указанное письмо заявителю.
  3. В случае принятия решения о предоставлении денежной выплаты:
    • готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении денежной выплаты (распоряжение) по форме;
    • направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение;
    • после подписания распоряжения главой Администрации направляет заявителю копию распоряжения, в Горцентр — копию распоряжения и комплект документов для формирования дел получателей государственной услуги, оформления платежных поручений и обеспечения перечисления денежной выплаты на счет заявителя (законного представителя) в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении).
  4. В случае непредоставления документов, подтверждающих факт ведения отдельного хозяйства с членами семьи, проживающими с ним совместно, — передает комплект документов специалисту Отдела социальной защиты населения, ответственному за проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования), для проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).

Горцентр:

  • В течение 15 рабочих дней с момента получения личного дела заявителя из Администрации обеспечивает перечисление денежной выплаты в адрес гражданина через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.

IV. Проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования)

Специалист ОСЗН Администрации, ответственный за проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования):

  1. Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. Передает комплект документов на рассмотрение комиссии, ответственной за проведение дополнительной проверки.
  3. По результатам проведенной дополнительной проверки (комиссионного обследования) либо в случае отказа заявителя от ее проведения составляется акт о проведенной дополнительной проверке (комиссионном обследовании) по форме, который приобщается к заявлению.
  4. Передает комплект документов, а также акт о проведенной дополнительной проверке (комиссионном обследовании) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении денежной выплаты.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о предоставлении выплаты на погребение по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности заявителя).
  3. Справка о регистрации заявителя по месту жительства в Санкт‑Петербурге (форма №9) — в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА.
  4. Документы, подтверждающие сведения о доходах заявителя и всех членов его семьи, полученных за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу осуществления погребения.

  • удостоверение ветерана Великой Отечественной войны либо;
  • удостоверение о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • документы, выданные компетентными органами РФ, содержащие сведения о нахождении в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (для бывших совершеннолетних узников) либо;
  • справка о реабилитации (другие документы, подтверждающие факт реабилитации), за исключением документов, выданных на территории Санкт‑Петербурга;

При наличии информации, подтверждающей категорию умершего гражданина, в ЭСРН, имеющейся в Администрациях, указанные документы могут не предоставляться.

Информация приобщается к заявлению Администрацией в виде выписки из регистра.

Не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документы, подтверждающие полномочия представителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжение о предоставлении денежных средств либо.
  2. Письмо об отказе.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Организации, осуществляющие денежные выплаты

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). Администрация, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Читайте также: