Какие вопросы можно задать пенсионному фонду

Обновлено: 18.04.2024

Ежедневно в Управление Пенсионного фонда в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) поступают многочисленные обращения от граждан. О том, как проиндексировалась пенсия неработающим пенсионерам, насколько повысились социальные выплаты, можно ли уйти многодетным мамам досрочно на пенсию и о многом другом узнайте из наиболее актуальных вопросов горячей линии.

Кто выйдет на пенсию в 2019 году?
Если женщине исполняется 55 лет, а мужчине 60 в этом году, возраст выхода на пенсию у них откладывается на полгода. Скажем, если женщина в феврале 2019 г. отметила 55-летие, она сможет выйти на пенсию в августе. При этом должен быть выработан минимальный стаж и заработано необходимое количество пенсионных коэффициентов — в 2019 г. 10 лет и 16,2 коэффициента. Исключение, женщины и мужчины с большим страховым стажем (соответственно 37 лет и 42 года). Они смогут выйти на пенсию в 2019 году - в 55 и 60 лет.

Как будет повышаться пенсионный возраст?
Повышение будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год. Всего переходный период продлится 10 лет.
Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 – 2020 гг., предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста.
Пример: Женщина с датой рождения 5 марта 1965 года, в 2021 году сможет оформить пенсию в 56 лет и 6 месяцев.

Изменится ли формула расчета страховой пенсии по старости?
Нет. Исчисление страховой пенсии по старости будет производиться так же с учетом индивидуального пенсионного коэффициента гражданина обратившегося за назначением страховой пенсии по старости.

Вопрос: Когда будет произведена выплата пенсии с учетом индексации, если я уволилась в декабре 2018 года?
Ответ: Статьей 26.1 Закона № 400-ФЗ установлено, что пенсионерам, осуществляющим работу, суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии выплачиваются без учета индексации.
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Вопрос: Я инвалид 2 группы. Мне исполнилось 80 лет. Почему пенсия не увеличилась?
Ответ: В соответствии с действующим пенсионным законодательством в случаях достижения пенсионером возраста 80 лет либо установления 1-й группы инвалидности производится увеличение фиксированной выплаты страховой пенсии.

Гражданам, признанным в установленном порядке до 01.01.2010 инвалидами 2 группы 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности установление размеров пенсий и ежемесячной денежной выплаты осуществляется как инвалидам 1 группы.
В связи с установлением Вам 2 группы инвалидности 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности Вам установлена повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии по старости, в размере, предусмотренном для инвалидов 1 группы.
Правовых оснований для повторного ее увеличения, в связи с достижением 80 лет, не имеется.

Вопрос: Получаю ЕДВ как инвалид. Возникла острая необходимость в получении бесплатных лекарств. Как можно отказаться от получения НСУ деньгами?
Ответ: Заявление о возобновлении (отказе) получения НСУ (части НСУ) в натуральном виде подается получателями ЕДВ до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления, и действует по 31 декабря года, в котором гражданин (законный представитель) обратится с заявлением о возобновлении (отказе) предоставления ему НСУ (полностью или частично).

Вопрос: Учитывается ли в стаж, дающий льготу по досрочному выходу на пенсию для мужчин, имеющих 42 года страхового стажа, период службы в армии?
Ответ: Нет, не учитывается. При исчислении указанного стажа учитываются только периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, и периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию за период временной нетрудоспособности (ч.9 ст. 13 Закона № 400-ФЗ).

Будет ли влиять факт работы на индексацию страховой пенсии?
Да. Как и раньше при осуществлении гражданами трудовой деятельности страховая пенсия в 2019 году не индексировалась.
Как повышение возраста трудоспособности скажется на нынешних пенсионерах? Будет ли обратное действие закона? Не придется ли дорабатывать до нового пенсионного возраста?
Нынешние пенсионеры от принятого закона ничего не потеряют. Получатели пенсий по линии Пенсионного фонда России, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными пенсионными правами и льготами.
Более того, повышение пенсионного возраста позволит обеспечить увеличение размера пенсий для неработающих пенсионеров – индексацию пенсий выше инфляции. Нынешние пенсионеры от индексации только выиграют. С 1-ого января 2019 года страховая пенсия по старости неработающим пенсионерам проиндексирована на 7.05%.

Можно ли досрочно выйти на пенсию за длительный стаж?
С 1 января 2019 также предусмотрена возможность досрочно выйти на пенсию для граждан, имеющих большой стаж. На два года раньше общеустановленного пенсионного возраста смогут выйти на пенсию женщины со стажем не менее 37 лет и мужчины со стажем не менее 42 года, но в любом случае не ранее достижения возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В страховой стаж у таких лиц включаются периоды работы, которые выполнялись на территории Российской Федерации и за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, а также периоды получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности. Иные периоды (служба в армии, отпуск по уходу за ребенком и др.) в требуемый страховой стаж не включаются.

Будет ли увеличен возраст выхода на социальную пенсию? (тем, у кого не хватает стажа или баллов)?
Закон предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 65 и 70 лет соответственно. Данные изменения также будут проводиться постепенно.

Насколько повысились социальные выплаты с февраля 2019 года?
С 1 февраля прошла индексация размера ежемесячной денежной выплаты. Размер индексации составил 4,3%. Стоимость входящего в нее набора социальных услуг в 2019 году составила 1121,42 руб., в том числе:
863,75 руб. - обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
133,62 руб. - предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
124,05 руб. - бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Можно ли сейчас подать заявление об отказе от НСУ на 2019 год?
Нет, на текущий год подать заявление нельзя. Гражданин может до 1 октября 2019 года обратиться с заявлением об отказе от получения набора социальных услуг на следующий 2020 год.
Кому положена прибавка к пенсии при достижении 80 лет?
Гражданам, достигшим 80-летнего возраста, являющимся получателями страховой пенсии по старости, предусмотрено повышение размера пенсии на сумму базового размера фиксированной выплаты.
Напомним, с 1 января текущего года размер фиксированной выплаты к пенсии составляет 5 334,19 рублей. Таким образом, со дня достижения 80-летнего возраста фиксированная выплата увеличивается до 10 668 рублей.
Повышенная фиксированная выплата устанавливается также инвалидам I группы. Поэтому гражданам, достигшим 80-летнего возраста, и уже являющимися инвалидами I группы, размер пенсии не пересчитывается. Подавать заявление не надо, перерасчет производится в автоматическом режиме на основании документов, имеющихся в пенсионном деле получателя.

Будет ли увеличен пенсионный возраст для тех, кто работает на вредных и опасных производствах?
Не предусмотрено повышение возраста выхода на пенсию для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно:
- на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
- в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины).

Кто является предпенсионером в 2019 году?
Предпенсионерами в 2019 году являются женщины 1964-1968 года рождения и мужчины 1959-1963 года рождения.
Будет ли перерасчет пенсии за трудовой стаж 50 лет работающему пенсионеру?
Федеральный закон "О страховых пенсиях" не предусматривает повышение пенсии за стаж продолжительностью 50 лет. Однако он содержит норму о ежегодном перерасчете пенсии работающим пенсионерам с 1 августа. Самому пенсионеру никуда специально обращаться не надо, его пенсию пересчитают в беззаявительном порядке.

Правда ли, что многодетным мамам можно будет уйти на пенсию досрочно?
С 1 января 2019 года сохранено право досрочного выхода на пенсию в возрасте 50 лет, женщинам, воспитавших пять и более детей. Также многодетным мамам предоставлены новые основания для досрочного выхода на пенсию в зависимости от количества детей.
Женщины с тремя детьми имеют право выйти на пенсию на три года раньше нового пенсионного возраста, то есть в возрасте 57 лет, с четырьмя - на четыре года раньше нового пенсионного возраста, в возрасте 56 лет.
Для досрочного выхода на пенсию многодетным мамам необходимо выработать в общей сложности 15 лет страхового стажа и необходимую величину индивидуального пенсионного коэффициента.

В связи с изменениями в законодательстве страховые взносы, уплачиваемые в 2014-2023 годах, в полном объеме поступают на финансирование страховой пенсии (которая формируется в Пенсионном фонде РФ), без каких-либо отчислений на накопительную пенсию.

Обновить свои персональные данные или банковские реквизиты Вы можете онлайн в личном кабинете либо обратившись лично в отделение фонда или банка-партнера, либо направив документы по почте

Оплачивать взносы по Программе софинансирования могут те, кто написал заявление на вступление в Программу и сделал первый взнос до 31 января 2015 года

Оперативно получить копию заключенного с Фондом договора можно воспользовавшись сервисом личный кабинет. В случае необходимости получения копии договора по почте требуется оформить письменный запрос (это займет больше времени)

Наши клиенты могут оперативного получать информацию о сумме средств на счете с помощью сервиса "Личный кабинет". Также могут обратиться в Фонд с письменным запросом (это займет больше времени)

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить Подтвержденную учетную запись, а вместе с ней – доступ ко всем услугам портала Госуслуг, можно одним из следующих способов:

Фонд является участником системы гарантирования средств пенсионных накоплений и каждые 5 лет действия договора об обязательном пенсионном страховании Фонд осуществляет расчет гарантийного размера средств пенсионных накоплений.

Клиентам по договорам ОПС

Накопительную пенсию могут получать — женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет, а также граждане, имеющие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Виды выплат: накопительная, срочная, единовременная.

Для определения правопреемника по действующему договору ОПС подайте заявление о распределении средств пенсионных накоплений (РСПН)

Основания прекращения договора об обязательном пенсионном страховании (далее – Договор ОПС) установлены п.2 ст.36.5 Закона № 75-ФЗ, в соответствии с которым договор ОПС прекращается в случае наступление одного из следующих событий:

Правопреемникам

Правопреемники умершего застрахованного лица могут обратиться в фонд для рассмотрения вопроса о выплате средств пенсионных накоплений

Что делать, если пропущен срок обращения правопреемников по выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица?

Что делать, если пропущен срок обращения правопреемников по выплате средств пенсионных накоплений умершего застрахованного лица?

В случае, если Фондом было вынесено решение об отказе в выплате средств пенсионных накоплений по причине обнаружения факта несовпадения персональных данных Правопреемника в документах, удостоверяющих личность Правопреемника, и данных, указанных в договоре об обязательном пенсионном страховании между Фондом и умершим застрахованным лицом, Правопреемникам необходимо установить факт, имеющий юридическое значение, в судебном порядке.

Клиентам по договорам НПО

Право на назначение пенсии по договорам НПО имеют участники при наличии пенсионных оснований (достижение пенсионного возраста: для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет, наличие инвалидности и другое)

Возможность расторжения договора НПО определяется его условиями и условиями пенсионных правил, в соответствии с которыми он действует

Если Вы не пользовались правом на получение социального налогового вычета, в случае получения Фондом подтверждающих справок (по форме КНД 1160077), удержание налога будет производиться только с суммы начисленного дохода, а с суммы уплаченных взносов налог удерживаться не будет

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, Вы можете оставить нам обращение

Личный кабинет

Подтвердите ознакомление с рекомендациями по защите информации и политикой обработки персональных данных

Обязательно укажите компанию, которую Вы представляете, Вашу должность и контактные данные.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами свяжется с Вами в ближайшее время.

Консультацию по другим вопросам, связанную с деятельностью Фонда, Вы можете получить по телефону единой справочно-информационной службы 8 800 555 0 555.

Пенсионный фонд Российской Федерации предоставляет гражданам консультационные услуги – в том числе по телефону.

💁‍♀️ Способы консультирования в Пенсионном фонде

  • через общедоступные социальные сети можно получить ответ на вопросы, которые не требуют уточнения персональных данных;
  • через региональные горячие линии: общие вопросы без уточнения персональных данных – без прохождения двухэтапной идентификации; с запросом персональных данных, но без уточнения информации о совершаемых перечислениях, о социальном или имущественном положении, об идентифицирующих данных – с прохождением процедуры двухэтапной идентификации);
  • онлайн-приемная – все вопросы, которые возникают у клиента, в том числе затрагивающие персональные данные клиента;
  • клиентские службы по месту жительства – все вопросы вне зависимости от наличия в ответах на них персональных данных клиента или представляемых ими лиц;
  • через письменное обращение, поданное посредством Почты РФ – так же все вопросы, как и в двух предыдущих вариантах.

Таким образом, при обращении по телефону Всероссийской горячей линии не получится уточнить информацию, в которой содержатся данные:

  • о фамилии, имени и отчестве клиента;
  • о полном содержании его даты рождения; ;
  • об имущественном положении, в том числе об осуществленных выплатах, например, пенсии или какого-либо пособия.

📞 Как получить консультацию по телефону

Получение телефонной консультации происходит следующим образом:

  • клиент определяется, на какой вопрос ему необходимо получить ответ;
  • после этого можно понять, на какую горячую линию следует звонить – федеральную или региональную. При этом нужно помнить, что персонализированную информацию можно получить только на региональных горячих линиях;
  • подготовить те документы, данные которых будут озвучиваться для идентификации (как правило, нужны паспорт и СНИЛС).

Нет, потому что все вопросы сегодня можно решить онлайн Да, использую, но крайне редко Не было случая для консультации в ПФР

✅ Подтверждение личности на консультации с помощью кодового слова

А теперь самое интересное, что касается использования кодового слова для подтверждения личности.

Как понимать такое разночтение? Подобная ситуация характерна именно для регионов, так как в каждом из них ведется консультирование тех лиц, которые территориально (например, на основе постоянной регистрации) относятся к такому региону. В связи с такими разночтениями будем отталкиваться от позиции, что получить консультацию с использованием персональных данных клиента можно только при обращении на горячую линию пенсионного ведомства в своем регионе.

Кодовое слово – специальный пароль, который позволяет получить доступ к персональным данным клиента. Если клиент его не называет правильно, то никакие персональные данные он получить не может.

Сколько пенсионных баллов можно получить в отпуске по уходу за ребенком, во время службы в армии и других периодах

Почему требуется идентификация

Итак, кодовое слово – это либо конкретное слово, к которому присоединены какие-то цифры, либо просто комбинация букв и цифр. Для подтверждения личности в Пенсионном фонде РФ это слово должно состоять только из русских букв: такое требование сформулировано в личном кабинете клиента при оформлении этого идентификатора.

С помощью кодового слова клиент имеет право подтвердить свою личность. И оператор при звонке будет требовать его назвать. Это можно назвать своеобразной двухступенчатой процедурой по идентификации: клиенту сначала нужно назвать данные из паспорта и СНИЛСа, а уже потом – кодовое слово.

Такая ступенчатость связана с тем, что личные документы клиента могут быть похищены злоумышленниками, или с документов могут быть сняты копии, которые позволяют оператору сообщить данные. А кодовое слово клиент устанавливает самостоятельно, и доступно оно только ему или его представителям, а также операторам консультационных подразделений при осуществлении звонка.

Инструкция по получению идентификатора

Получение кодового слова доступно любому клиенту Пенсионного фонда РФ – например, через установку в личном кабинете или через заявку сотруднику клиентской службы при личном визите.

Через многофункциональные центры оформить данный идентификатор невозможно.

Телефонные консультации с использованием кодового слова удобны для всех категорий граждан, но особенно – для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями: в условиях нынешней эпидемической ситуации это позволяет свести к минимуму личные посещения клиентской службы ПФР.

Если необходимо получить кодовое слово (секретный код), то необходимо выполнить следующие действия:

  • войти в личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда;



  • авторизация в личном кабинете происходит через учетную запись на официальном сайте Госуслуг. Для осуществления такого входа нужно иметь подтвержденную учетную запись, так как, в противном случае, доступ к услугам Пенсионного фонда получить будет невозможно;


  • в личном кабинете нужно нажать на свою фамилию с инициалами, чтобы перейти в режим редактирования указанной информации;



  • после этого система предложит выбрать, что именно человек хочет установить в качестве идентификатора – секретный код или секретный вопрос;


  • после введения секретного кода на странице с настройкой персональных данных появится строка о том, что секретный код установлен, и его можно посмотреть или изменить;


Если установление кодового слова происходит через личный визит в клиентскую службу, то сотруднику нужно будет сообщить цель своего визита, а также предоставить паспорт и СНИЛС для идентификации личности. После проверки личности человека сотрудник поможет оформить анкету с указанием кодового слова и внесет данные о нем в карточку клиента в личном кабинете Пенсионного фонда. Если сам клиент Пенсионного фонда не может по каким-то причинам прийти в подразделение клиентской службы (например, по состоянию здоровья), то кодовое слово имеет право оформить его представитель, но только в том случае, если сможет предоставить нотариальную доверенность от клиента. Только после ее проверки специалист окажет помощь в оформлении кодового слова.

Какие данные можно получить по кодовому слову

Суд указал, что если в случае невыполнения этой обязанности ПФР гражданин несвоевременно обратился с заявлением о получении компенсационных выплат, то неполученные суммы должны быть выплачены ему полностью без ограничения каким-либо сроком


Одна из адвокатов заметила, что решение Верховного Суда является примером того, как должны применяться нормы права на практике и при разрешении споров. Другая отметила, что значительное количество споров о поражении в правах социально незащищенных граждан связано с юридической неграмотностью. По мнению третьей, рассматриваемая правовая позиция ВС дает гражданам зеленый свет для взыскания сумм задолженности за прошлое время, не полученных своевременно по вине ответственных органов.

Верховный Суд опубликовал Определение № 5-КГ21-29-К2 от 31 мая, в котором поддержал мать ребенка-инвалида в требовании перерасчета ежемесячных компенсационных выплат, не полученных в течение нескольких лет по вине пенсионного органа.

1 января 2012 г. Главное управление ПФР № 9 по г. Москве и Московской области назначило социальную пенсию по инвалидности дочери Юлии Баланиной. Через месяц она прекратила работать, поскольку осуществляла уход за ребенком.

Спустя 6 лет, 1 ноября 2018 г. пенсионный орган установил Юлии Баланиной ежемесячную компенсационную выплату как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом. Далее женщина обратилась с заявлением о перерасчете ежемесячной выплаты со дня возникновения права на такую выплату, т.е. за период с 7 февраля 2012 г. по 31 октября 2018 г. В данном заявлении ей было отказано, но решением пенсионного органа указанный период был засчитан Юлии Баланиной в страховой стаж.

В октябре 2019 г. женщина через представителя обратилась в суд с иском о перерасчете ежемесячной компенсационной выплаты со дня возникновения права на такую выплату. В суде представитель заявителя приводил доводы о том, что правоотношения между Юлией Баланиной и ГУ ПФР № 9 возникли с января 2012 г. при подаче ею заявления о назначении пенсии по инвалидности ее ребенку, при этом пенсионным органом ей не было разъяснено о праве неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, обратиться с заявлением об установлении ежемесячной выплаты. Он также указал, что в 2014 г. Юлия Баланина при смене места жительства представляла документы в тот же пенсионный орган, однако и при этом обращении он не уведомил ее о наличии у нее права на ежемесячную выплату.

Как отмечалось в иске, отказ пенсионного органа в перерасчете ежемесячной выплаты не соответствует положениям пенсионного законодательства и Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175, в связи с чем Юлия Баланина просила признать незаконным отказ пенсионного органа в установлении ей ежемесячной выплаты как лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, со дня возникновения права на эту выплату и обязать ответчика произвести перерасчет этой выплаты.

Решением Хорошевского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 г. в удовлетворении исковых требований Юлии Баланиной было отказано. Впоследствии апелляция и кассация поддержали это решение. Суды указали, что из материалов дела не следует, что уполномоченным органом были нарушены права заявителя, поскольку ежемесячная выплата назначена с месяца подачи заявления в пенсионный орган, оснований для назначения выплаты ранее обращения Юлии Баланиной у органа отсутствовали, в связи с чем действия ответчика не могут быть признаны незаконными, а основания для перерасчета также отсутствуют.

Позднее представитель Юлии Баланиной обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд. Изучив дело, Судебная коллегия по гражданским делам ВС удовлетворила жалобу, отменив решения нижестоящих инстанций в связи с выявленными нарушениями норм материального и процессуального права.

Как пояснил Верховный Суд, в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 с 1 января 2007 г. установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, к категории которых были отнесены в том числе дети-инвалиды в возрасте до 18 лет. Анализируя положения данного Указа, Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат от 4 июня 2007 г. № 343, Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175, Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам от 2 мая 2013 г. № 397, Верховный Суд указал, что ежемесячная выплата рассматриваемой категории граждан является мерой социальной поддержки.

ВС отметил, что по общему правилу ежемесячная выплата назначается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, на основании заявления лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также необходимых документов, представляемых этим лицом в случае их отсутствия в распоряжении органа, осуществляющего выплату пенсии ребенку-инвалиду.

Таким образом, ВС пришел к выводу, что в случае невыполнения пенсионным органом названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению неработающего трудоспособного лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, в пенсионный орган с заявлением о назначении ежемесячной выплаты, данное лицо имеет право на выплату неполученных сумм ежемесячной выплаты за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Суд также заключил, что суды нижестоящих инстанций не учли тот факт, что пенсионный орган не представил данных о том, что при обращении Юлии Баланиной с заявлением о назначении социальной пенсии по инвалидности своему ребенку он выполнил обязанность по информированию о ее праве получения льготы. В связи с этим ВС отменил судебные акты нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение.

Адвокат АП Новосибирской области Татьяна Яцученко считает, что гражданское судопроизводство должно обеспечивать правильное разрешение дел и способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду. По ее мнению, рассматриваемое определение вызывает уважение к Верховному Суду РФ и является примером того, как должны применяться нормы права на практике и при разрешении споров.

По мнению юриста, к.ю.н. Юлии Севастьяновой, выводы, высказанные Верховным Судом, можно охарактеризовать как тихую революцию в области социального обеспечения, поскольку они дают вторую жизнь принципу приоритета прав человека и гражданина, закрепленному в Конституции.

Адвокат, член Совета АП Калининградской области Ирина Фаст указала, что в настоящее время действительно существует проблема: многие граждане узнают о своем праве на получение социальных выплат спустя длительное время с момента его возникновения или вовсе не знают о нем. По ее мнению, это вызвано многими причинами, в числе которых низкая правовая грамотность и сложное для простого человека законодательное регулирование.

Адвокат обратила внимание, что ВС в данном судебном акте исходил из того, что РФ является социальным государством, политика которого направлена на обеспечение достойной жизни каждого человека путем установления и реальной реализации различных гарантий социальной защиты.

Читайте также: