Как формируется пенсионное дело на примере показать оформить

Обновлено: 20.05.2024

Каждый работающий официально гражданин имеет право на получение пенсии после достижения определенного возраста.

Но рекомендуется регулярно отслеживать правильность начисления баллов и стажа, так как нередко сотрудники ПФ допускают серьезные ошибки, что приводит к значительному уменьшению будущего государственного пособия. Для этого можно запрашивать у представителей фонда специальное выплатное дело.

Бесплатно по России

В статье поговорим о то, что такое выплатное дело, кто его составляет, где и сколько хранится.

Определение

Справка! Выплатное дело – это полный пакет документации, которая используется для расчета и назначения пенсии или иных государственных пособий.

Оно содержит большое количество бумаг, которые тем или иным образом имеют отношение к трудовой деятельности гражданина. Из этого документа можно получить много сведений о человеке. На основании положений Приказа №616 от 08.09.2015 любой гражданин РФ, который обладает статусом пенсионера, имеет право получить копию этой документации.

Информация предоставляется не только в бумажном, но и электронном виде. Если человек сталкивается с необоснованным и незаконным отказом, то может подать официальную жалобу в прокуратуру.

Как составляется, где хранится и сколько

К особенностям выплатного дела относится:

  1. оно формируется на каждого гражданина с момента первого официального трудоустройства;
  2. включает данные, необходимые для расчета и назначения не только пенсии, но и других пособий или мер государственной поддержки;
  3. содержится персональная информация о гражданине, представленная его ФИО, местом жительства и датой рождения;
  4. указываются все периоды трудовой деятельности, а также места официального трудоустройства;
  5. приводится ИПК и размер рассчитанной пенсии.

Составлением документации занимаются работники ПФ, наделенные соответствующими полномочиями. Дело ведется в бумажном и электронном виде на территории отделения ПФ, где состоит на учете гражданин.

Даже после прекращения выплаты пенсии документ не уничтожается, поскольку имеются конкретные сроки хранения:

  • если выплачивалась пенсия по старости, накопительная выплата или пособие по гособеспечению, то такие дела хранятся 40 лет;
  • если гражданин получал пенсию по инвалидности, то его документация хранится 50 лет;
  • при назначении выплаты по потере кормильца документы хранятся 30 лет;
  • если перечислялись деньги на детей-инвалидов или граждан, получивших инвалидность еще в детском возрасте, то бумаги сохраняются на срок, не меньше 40 лет.

Документы после прекращения выплаты пенсии хранятся в архиве ПФ. Документ хранится в ПФ, причем если пенсионер после оформления выплаты продолжает трудиться, то сведения обо всех местах работы включаются в данное дело.

Как получить копию и для чего

Многие граждане даже не знают о том, что на них оформлено выплатное дело. Но при назначении пенсии рекомендуется запросить его копию.

Это позволит получить важную информацию, свидетельствующую о том, правильно ли была рассчитана государственная выплата. Нередко при получении всей документации люди узнавали, что не были учтены в стаже те или иные периоды официальной работы.

Поэтому с помощью выплатного дела можно получить ответы на вопросы:

  • правильно ли рассчитано государственное пособие;
  • учтены ли все периоды трудовой деятельности;
  • грамотно ли определено количество баллов и их стоимость;
  • не была ли искажена или изменена основная информация о стаже и работе гражданина.

Внимание! Если выясняется, что действительно дело не содержит некоторых важных сведений или включает неправильную информацию, то необходимо обратиться к работникам ПФ с официальным заявлением о перерасчете и внесении корректировок.

Выплатное дело запрашивается, если гражданин переезжает в другой город для постоянного проживания. Для этого нужно обратиться к работникам ПФ с заявлением по месту прописки. Это является обязательным процессом, поскольку документация содержит все нужные сведения для оформления различных пособий от государства. Бумаги могут понадобиться для перерасчета пенсии или иных целей.

Если дело будет отсутствовать у работников отделения ПФ по новому месту проживания, то они не смогут осуществить просьбу гражданина.

Процесс получения выплатного дела делится на последовательные этапы:

фото 180_3

  1. составляется заявление, для чего образец можно найти на сайте ПФ;
  2. подготавливается паспорт гражданина;
  3. если оформлением занимается представитель, то у него должен иметься паспорт, а также заверенная нотариусом доверенность.

Обращаться за делом можно не только непосредственно к сотрудникам ПФ, но и к работникам МФЦ.

При заполнении заявления обязательно указывается новый адрес проживания, поскольку это позволит работникам ПФ определить отделение фонда, куда будет направлено выплатное дело. Дополнительно ставится отметка, которая позволяет запросить копию данного документа. Такой запрос оформляется в течение одного рабочего дня, после чего дело направляется в отделение по новому месту проживания гражданина, причем на это дается не больше 3-х дней.

Перечисление пенсии возобновляется только после того, как дело будет получено представителями нового отделения ПФ. К другим нюансам процесса относится:

  • если пенсионер уезжает из северного района, то он теряет специальную региональную надбавку, поскольку для расчета выплаты уже не будет применяться районный коэффициент;
  • получить дело можно не только при посещении отделений ПФ или МФЦ, но и даже дистанционным способом, для чего заполняется специальная форма на портале Госуслуг, но для этого нужно обладать идентифицированной учетной записью;
  • существует возможность отправки документов по почте или через официального представителя, у которого имеется доверенность, заверенная нотариусом;
  • запрашивать выплатное дело необходимо даже при условии, если гражданин получал государственное пособие на карточку;
  • после передачи документов нередко осуществляется перерасчет, поскольку на территории разных субъектов РФ применяются различные региональные коэффициенты.

После получения копии документа рекомендуется ее хорошо изучить. Для этого проверяется рабочий стаж, места работы, начисленные баллы и другие важные сведения. Если обнаруживаются какие-либо ошибки или несоответствия, то необходимо сразу обратиться к работникам фонда для уточнения информации и перерасчета выплаты.

Полезное видео

Дополнительная информация в видео:


Заключение

Выплатное дело заведено на каждого гражданина, причем оно содержит множество информации о стаже, размере пенсии и других параметров.

Позаботиться о будущем заранее. Как нужно оформлять пенсию, чтобы ничего не упустить – объясняем шаг за шагом

Чтобы оформить пенсию, среднестатистический россиянин должен собрать кипу документов и справок, и все это отнести вместе с заявлением в Пенсионный фонд. Многие (и совершенно зря) начинают это делать уже после того, как отпразднуют свой пенсионный возраст, но в идеале нужно начинать процедуру заранее. Следить за стажем и пенсионными баллами можно уже сейчас, а вот собирать документы нужно за год до заветного возраста.

Пока пенсия еще не скоро – проверять стаж и баллы

Формирование будущей пенсии начинается задолго до того, как человек ее оформляет. По сути, деньги на пенсию начинают откладываться с первого рабочего дня (или со службы в армии – смотря что было раньше), поэтому важно заранее убедиться, что работодатель оформил все документы правильно, а взносы за работника идут в полном объеме.

Страховые взносы с 1 августа каждого года переводятся в пенсионные баллы. Схема не очень сложная, но сейчас речь не об этом – главное, чтобы все взносы правильно учитывались на индивидуальном личном счете застрахованного лица. Проверить это просто:

Результат система покажет сразу – сколько лет стажа и сколько пенсионных баллов учтено за заявителем.

Не нужно пугаться, если система покажет, например, только 18 лет стажа, а человек работает уже 30 – данные переносятся из системы персонифицированного учета, а она заработала только с 2002 года. Всю информацию о более раннем стаже и заработке Пенсионный фонд будет собирать, когда наступит время выходить на пенсию.

Для нас же в этом разделе самое главное – чтобы все периоды занятости (пусть и с 2002 года) отображались правильно и в полном объеме. Если чего-то не хватает – нужно обратиться в местное отделение Пенсионного фонда с соответствующим заявлением.

Поэтому ПФР просит подготовиться к выходу на пенсию заранее – составив так называемый макет пенсии. Под этим понятием подразумевается определенный набор информации, которая нужна для оформления пенсии человеку. По сути, это все пенсионное дело, за исключением собственно заявления о назначении пенсии. Чтобы собрать макет пенсионного дела, ПФР нужны такие данные:

  • паспорт (или вид на жительство – у иностранцев тоже есть право на российскую пенсию);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка и другие документы, подтверждающие стаж;
  • документы, подтверждающие среднемесячный заработок за 2000-2001 годы или за любые 60 месяцев подряд до 2002 года;
  • дополнительные документы, подтверждающие иные обстоятельства.

По закону все это должен собирать и передавать в Пенсионный фонд работодатель (хотя большей части данных у него нет – и их все равно будет собирать работник), а те пенсионеры, которые не работают, собирают и приносят это самостоятельно.

Работодатель должен передать всю информацию минимум за полгода до выхода работника на пенсию. Сам же работник может записаться и прийти на формирование макета пенсии за 12 месяцев до даты наступления пенсионного возраста.

Желательно не затягивать с этим – и записаться в ближайший свободный день после предпоследнего дня рождения перед выходом на пенсию. Дело в том, что документы, скорее всего, придется собирать долго и по разным архивам, а если сильно задержаться, то можно даже потерять часть пенсии. Но об этом – дальше.

Собрать все необходимые справки

Если у будущего пенсионера весь стаж – это периоды после 2002 года, ему почти не придется собирать дополнительные документы. Но пока на дворе 2021 год, на пенсию выходят мужчины 1960 года рождения и женщины 1965-го. Соответственно, практически у всех из них есть стаж, который не учтен в системе персонифицированного учета.

Пенсионный фонд может потребовать разные документы. Чаще всего это следующее:

  • справки, подтверждающие стаж . Вообще, это подтверждается трудовой книжкой – но если в записи о работе будет хотя бы что-то недостаточно четко написано (или печать окажется смазанной), то придется собирать справки. Если предприятие все еще работает – справку можно взять там, если нет – то в муниципальном архиве. Увы, в 90-е предприятия часто закрывались так быстро, что даже не успевали сдать документы в архив, тогда подтвердить стаж не получится никак;
  • справки о среднемесячной зарплате . Есть два варианта – получить справку о зарплате за 2000-2001 годы (и эти данные могут уже быть у ПФР) или справку о среднем заработке за любые 60 месяцев стажа, идущие подряд.

Многие оформляют справки за те годы, когда их зарплата была самой высокой (например, за 1987-1991 годы), но нужно смотреть на соотношение со средней зарплатой по стране. Возможно, за какие-то годы зарплата окажется выше в соотношении, хотя по сумме будет не очень высокой.

В принципе, Пенсионный фонд может запросить и другие документы. Например, до 2002 года в стаж могла включаться учеба – соответственно, придется достать справку об обучении. Если предприятие, на котором работал будущий пенсионер, меняло название и организационно-правовую форму, может потребоваться историческая архивная справка.

Для тех, кто имеет право на досрочный выход на пенсию по особым основаниям – эти основания тоже придется подтвердить. Например, если это работа в районах Крайнего Севера, нужно, чтобы это упоминалось в справке о трудоустройстве (или в отдельном документе). То же касается и льготного стажа по определенным профессиям, представители которых выходят на пенсию раньше других. Если стаж относится к другой стране и справка выдана не на русском языке, придется заказать ее нотариально заверенный перевод.

Все это нужно успеть сделать до момента выхода на пенсию, максимум – не позднее 3 месяцев после этой даты. Если пенсионер успеет донести все документы раньше 3 месяцев с момента наступления пенсионного возраста, он получит пенсию с самой начальной даты. А если не успеет – то только с момента, когда соберет все нужные документы.

Самое сложное – если справку достать не удалось

Именно подтверждение стажа и зарплаты – главная проблема на пути оформления пенсии. В сети можно найти много жалоб на то, что сотрудники Пенсионного фонда без достаточных оснований придираются к записям в трудовых книжках и требуют получить справку на каждую запись о трудоустройстве. А получить справку порой бывает сложно или вообще невозможно.

Если все же это случилось и Пенсионный фонд требует справку о том или ином периоде занятости, то порядок действий будет примерно таким:

Подтвердить трудовой стаж, если информация в архиве не сохранилась, можно с помощью двоих свидетелей. Это должны быть люди, работавшие в тот же период на том же предприятии (и у ПФР не должно быть претензий к их стажу). Они должны предоставить письменные пояснения, где указать, что данный конкретный человек работал с ними на том же самом предприятии в то же самое время. Соответственно, к пояснениям нужно будет приложить и подтверждающие личность и трудовой стаж документы.

Этот вариант хорош тем, что свидетелям необязательно лично посещать Пенсионный фонд – у них можно взять объяснения в письменном виде и приложить их к пенсионному делу. Правда, есть одна огромная проблема – если данных о предприятии нет в архиве, никто из работников не сможет зачесть этот период в стаж. Соответственно, давать свидетельские показания будет попросту некому.

Важно – свидетельскими показаниями можно подтвердить только факт трудоустройства (то есть, стаж). Подтвердить средний заработок с их помощью не получится.

  • профсоюзные учетные карточки;
  • комсомольские и партийные билеты, где фиксируются взносы;
  • расчетные листки и расчетные книжки (с 1992 по 2002 годы);
  • другие документы, которые позволяют четко установить, что человек работал на конкретном предприятии.

В любом случае, здесь придется потрудиться – и при сборе документов, и при последующем обращении в суд все зависит от настойчивости заявителя. Без его желания и активных действий никто за него не подготовит документы для выхода на пенсию.

За месяц до выхода на пенсию – подать заявление

Закон разрешает подавать заявление уже непосредственно на назначение пенсии, когда до собственно дня выхода на пенсию остается месяц или меньше. Дело в том, что просто поданное заявление еще не означает, что пенсию назначат – сначала все документы рассматривает специальная комиссия, которая их проверяет и выносит вердикт. Поэтому, если подавать заявление уже после выхода на пенсию, первая выплата может прийти с задержкой в 1-2 месяца (хотя и придет вся сумма с самого дня выхода на пенсию).

Если же подать заявление чуть раньше, документы рассмотрят быстрее и уже в первую расчетную дату новый пенсионер получит свою пенсию. Но если документов не будет хватать и пенсионер будет слишком долго их нести, то он может получить пенсию не с даты своего пенсионного возраста, а с более поздней (на сбор документов есть 3 месяца).

При желании можно даже заранее оформить пенсионную карту в своем банке – и подать ее реквизиты вместе с заявлением на назначение пенсии. Тогда пенсия не будет приходить по почте, а сразу будет зачислена на банковский счет. Особенно актуально для того, кто не живет по адресу регистрации (прописки).

Кстати, еще часто возникает путаница с датой выхода на пенсию – из-за продолжающейся реформы и того факта, что некоторые пенсионеры выходят на пенсию досрочно. На этот случай в Клиентской службе ПФР в каждом отделении есть отдел оценки пенсионных прав – там точно все подсчитают и назовут точную дату выхода на пенсию.

Если все документы были собраны еще на этапе макета, то достаточно будет просто подать заявление – и пенсионное дело автоматически сформируется. Можно принести все справки и документы к моменту подачи заявления, хотя лучше так не делать – некоторых документов может не хватать.

Отдельно скажем об иностранцах, оформляющих пенсию после получения вида на жительство. Закон запрещает получать пенсию сразу из двух стран (за редкими исключениями). Поэтому при оформлении российской пенсии такой иностранец пишет заявление об отказе от пенсии в стране его гражданства. Соответственно, заявление идет туда по каналам ПФР, и все это время человек фактически не получает российскую пенсию (или получает, но потом ему придется вернуть часть суммы). Поэтому лучше заранее позаботиться о том, чтобы отказаться от первой пенсии в пользу российской.

Что нужно сделать после оформления пенсии

Пенсия – это основной, но не единственный вид поддержки пожилых россиян. Прежде всего, нужно уточнить – возможно у пенсионера есть право на одну из ежемесячных денежных выплат (например, как федеральный льготник или ветеран труда). На ЕДВ нужно подавать отдельное заявление, а еще определиться, получать набор социальных услуг в денежной или натуральной форме.

Следующая возможность – оформить свидетельство пенсионера. В 2021 году после 6 лет отсутствия в России вернули пенсионные удостоверения. Оформляют его прямо в Пенсионном фонде, всего за полчаса. При себе достаточно иметь фотографию, все остальное сделают сотрудники ПФР самостоятельно. Такое удостоверение может давать право на скидки в магазинах, аптеках, сфере услуг и общественном транспорте.

Многие регионы дополнительно вводят льготы на проезд в общественном транспорте для пенсионеров, но подтверждаются эти льготы специальным проездным документом. И вот его оформляют уже не в ПФР – а в местном отделе социальной защиты населения или в МФЦ. Нужно обратить внимание – не снизит ли оформление такой карты сумму социальной доплаты к пенсии (если сама пенсия ниже прожиточного минимума).

Также регионы могут вводить и другие меры социальной поддержки для пенсионеров – узнать о них можно на месте в отделе соцзащиты, в МФЦ или на региональных порталах госуслуг.

А еще не стоит забывать еще об одной важной льготе для пенсионеров – налоговой. Пенсионер вправе не платить налог на недвижимость за один из объектов по каждому типу недвижимости – например, за одну квартиру, один дом, один гараж, и т.д. Также пенсионер вправе вычесть 600 квадратных метров из налогооблагаемой площади земельного участка у него в собственности. Некоторые регионы дают пенсионерам льготы по транспортному налогу.

Налоговые льготы применяются автоматически, но лучше перепроверить все через личный кабинет на сайте ФНС. А если у пенсионера, например, 2 квартиры в собственности, он должен выбрать одну из них, на которую получит льготу. И для этого нужно будет написать соответствующее заявление.

Новиков Евгений Александрович, начальник отдела ОАО "Саратовский молочный комбинат".

Пришло время оформлять пенсию работнику. И здесь возникает вопрос: с чего начинать, какие документы собирать, куда их сдавать?

Какие виды пенсии существуют?

В настоящее время оформляются следующие виды пенсий:

  1. трудовая пенсия по старости;
  2. трудовая пенсия по инвалидности;
  3. трудовая пенсия по случаю потери кормильца;
  4. пенсия по старости граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф;
  5. пенсия по инвалидности;
  6. пенсия по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению;
  7. социальная пенсия;
  8. досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Однако основываясь на собственном опыте, могу сказать, что в основном приходится оформлять пенсии по старости и досрочном назначении трудовой пенсии по старости (по спискам соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (N 1 и N 2)). Кроме того, в последние годы приходится оформлять пенсии по инвалидности (по заболеванию).

Какие документы необходимы для назначения пенсии по старости?

В первую очередь работник, которому оформляется пенсия по старости, должен написать заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:

  1. удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству (как правило, паспорт, при необходимости - свидетельство о рождении);
  2. о страховом стаже. Здесь особое внимание необходимо уделить качеству заполнения трудовой книжки. Очень часто встречаются несоответствия написания имени, отчества или фамилии с паспортными данными. Например, в трудовой книжке записано имя "Наталья", а в паспорте - "Наталия", или в трудовой книжке записано отчество "Селиверстовна", а в паспорте "Силиверстовна" и т.д. Кроме того, в трудовых книжках часто встречаются исправления, плохо читаемый оттиск печати, несоответствие в названии организации, проводившей прием сотрудника, и оттиска печати при увольнении. При обнаружении таких неточностей необходимо заручиться справками от предприятий, в записях которых есть эти неточности. При этом необходимо помнить, что в связи с переименованием предприятия оттиск новой печати может не соответствовать оттиску старой печати. Поэтому к справке, подтверждающей стаж работы на предприятии, необходимо приложить справку о переименовании данного предприятия. Кроме трудовой книжки трудовой стаж также можно подтверждать военным билетом, справками военных комиссариатов, воинских подразделений и архивных организаций о периоде прохождения военной и приравненной к ней службы; а также записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов и содержащими сведения о периоде прохождения указанной службы;
  3. справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и Пенсионного фонда РФ об уплате страховых взносов с указанных доходов;
  4. справки Пенсионного фонда РФ о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения, или единый налог на вмененный доход;
  5. свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. N 1028 "Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности". Данное Постановление в настоящее время прекратило действие в связи с введением Главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса РФ (с последними изменениями и дополнениями от 1, 18, 21, 22 июля 2005 г.), однако содержание свидетельства не изменилось. Оно выдается территориальным органом Министерства РФ по налогам и сборам в отношении индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;
  6. справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов;
  7. расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения;
  8. копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями;
  9. о среднемесячном заработке за 2000 - 2001 г. (эти данные есть в районном Пенсионном фонде) или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности. Соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов, а в случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Если на иждивении работника есть нетрудоспособные члены семьи, то дополнительно прилагаются следующие документы:

  1. о нетрудоспособных членах семьи;
  2. подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении (факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается справкой жилищных органов или органов местного самоуправления, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта);
  3. о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;
  4. подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;
  5. об изменении фамилии, имени, отчества (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств);
  6. об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

В качестве документа, подтверждающего сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, предоставляется комплект документов следующего образца:

  • форма СЗВ-4-2;
  • форма АДВ-11;
  • форма АДВ-6-1.

Документом, подтверждающим регистрацию в системе государственного пенсионного страхования, является страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, выданное застрахованному лицу в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

Заявление работник пишет в свободной форме или если есть специально утвержденная форма?

Да, существует определенная форма заявления. Ниже приводится образец такого заявления.

Кроме того, необходимо оформить и представить в Пенсионный фонд протокол представления.

Все документы вкладываются в "Пенсионное дело"

Кроме того, необходимо оформить и представить в Пенсионный фонд протокол представления.

Все документы вкладываются в "Пенсионное дело"

В какое отделение Пенсионного фонда необходимо обратиться для оформления пенсии работнику?

Работник отдела кадров сдает пенсионное дело в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства.

В какие сроки сдаются документы в территориальный орган Пенсионного фонда?

Документы необходимо сдать до наступления дня рождения работника, но не раньше, чем за неделю.

Как проходит прием документов в территориальном органе Пенсионного фонда?

При приеме документов территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

  1. проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;
  2. сличает подлинники представленных документов с их копиями, фиксирует выявленные расхождения;
  3. регистрирует заявления граждан и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;
  4. истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, перерасчета размера пенсии, перевода с одной пенсии на другую и выплаты пенсии;
  5. оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда РФ:

  1. дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов;
  2. проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи и соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица;
  3. принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения;
  4. принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов;
  5. приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда РФ на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

Запрос сведений в системе государственного пенсионного страхования, необходимых для установления трудовой пенсии, рассматривается подразделением индивидуального (персонифицированного) учета территориального органа Пенсионного фонда РФ в соответствии с порядком обмена информацией по вопросам пенсионного обеспечения застрахованных лиц между службами территориального органа Пенсионного фонда РФ, определяемым Пенсионным фондом РФ.

С какого числа устанавливается пенсия?

Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня приобретения права на пенсию.

Днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда РФ заявления со всеми необходимыми документами.

Дата приема заявления регистрируется в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда РФ.

Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за пенсией, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой территориальным органом Пенсионного фонда РФ.

А если документы собраны не все или не соответствуют необходимым требованиям?

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы или в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения пенсии сведения или отдельные документы не соответствуют необходимым требованиям, работник вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ недостающие документы, в том числе и уточняющие эти сведения.

Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда РФ, днем обращения за пенсией считается день приема заявления территориальным органом Пенсионного фонда РФ или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления (в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г.)

Список недостающих для назначения пенсии документов и сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования определяется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и отмечается в расписке-уведомлении.

С согласия заявителя может быть принято решение об установлении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда РФ сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Каждый гражданин, у которого есть официальное место работы, после прекращения деятельности может оформить пенсионные выплаты. Желательно своевременно отслеживать начисление стажа и баллов, т.к. специалисты государственного учреждения могут допустить ошибки. Это способно сильно повлиять на размер будущего пособия. Чтобы избежать подобных случаев, следует запрашивать выплатное дело ПФР. Существуют также другие причины для получения копии.

Что это такое и какую информацию содержит?

Выплатное дело – это полный набор документов, которые используются при назначении и формировании суммы пенсионных выплат или другой государственной помощи.

У документа есть следующие особенности:

  1. Его открывают для каждого человека с момента официального устройства на работу.
  2. Он включает сведения, которые могут понадобиться не только для оформления пенсии, но и для других форм поддержки от государства.
  3. В выплатном деле можно найти персональную информацию о лице, к примеру, ФИО, его место регистрации и дату рождения.
  4. В документе отражены все рабочие периоды, а также места, где человек был официально трудоустроен.
  5. В выплатном деле есть ИПК и сумма рассчитанного пенсионного пособия.

Если гражданин получает от сотрудников государственной организации необоснованный и незаконный отказ в выдаче копии, то он может обратиться в прокуратуру с официальной жалобой.

Кто составляет дело

Документ составляют сотрудники ПФР, которые имеют соответствующие полномочия. Выплатное дело ведется в двух вариантах: бумажном и цифровом. Учреждение, которое его формирует, обрабатывает информацию только о гражданах, прикрепленных к данному филиалу.

Сколько лет и где оно хранится

Даже после того, как пенсионные выплаты будут прекращены, документация останется на хранении. Есть утвержденные сроки:

  1. при выплате пенсионного пособия по старости, накопительной выплаты или помощи по гособеспечению документ сохраняется на протяжении 40 лет;
  2. если человек получал денежную помощь в связи с инвалидностью, то его выплатное дело будет храниться в течение 50 лет;
  3. если гражданину были назначены выплаты по причине потери кормильца, документация будет оставаться на хранении 30 лет;
  4. при перечислении денежных средств на содержание детей-инвалидов или лиц, которые стали инвалидами в детстве, бумаги будут храниться не менее 40 лет.

После прекращения пенсионных выплат документы находятся в архиве ПФР. Если гражданин после оформления пенсии продолжает заниматься рабочей деятельностью, то информация обо всех местах трудоустройства будет тоже включена в выплатное дело.

Когда пенсионеру необходимо запрашивать выплатное дело?

Некоторые граждане не задумываются о том, что у них есть открытое выплатное дело. При оформлении пенсии желательно запросить копию документа для сверки. Такое действие позволит ознакомиться с важной информацией, которая отражает полные сведения о расчете государственной выплаты. Часто после получения всех бумаг люди замечали, что сотрудниками учреждения были учтены не все годы работы, либо вписаны не все места, где лицо было трудоустроено.

Выплатное дело позволяет проверить:

  • верно ли рассчитана сумма ежемесячной государственной помощи;
  • вписаны ли все периоды, когда осуществлялась рабочая деятельность;
  • правильно ли подведены итоги: сумма пенсионных баллов и их стоимость;
  • не изменены и не искажены ли основные сведения о работе и стаже человека.

Если оказывается, что дело не включает некоторую важную информацию или содержит данные, не соответствующие действительности, то следует действовать. Необходимо написать в ПФР официальное заявление, в котором будет отражено требование перерасчета и внесения корректировок.

Выплатное дело нужно запросить, если гражданин планирует переезд в другой город на постоянное место жительства. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам ПФР, чтобы подать заявление по месту регистрации. Это обязательный процесс, т.к. документы содержат всю нужную информацию для получения разнообразных государственных пособий. Выплатное дело можно понадобиться для того, чтобы произвести перерасчет пенсии.

Если у сотрудников территориального отделения ПФР, которое будет относиться к новому адресу регистрации, не будет на руках нужных документов, то они не смогут заняться переводом пенсионных выплат. Это касается всех граждан, даже тех, кто получал пособие не с помощью почтальона, а на банковскую карту.

Как получить копию выплатного дела ПФР и оформить запрос?


Копия выплатного дела ПФР – документ, который можно запросить несколькими способами. Для подачи запроса можно обратиться в ПФР или МФЦ, либо провести процедуру дистанционно: через портал Госуслуги или официальный сайт ПФ России.

Через МФЦ

Выплатное дело можно получить в МФЦ. Данное учреждение принимает пакет нужных документов от гражданина, а затем направляет запрос в ПФР. После успешной проверки информации, копия документа выдается на руки заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Через Госуслуги

В отделении ПФР

Для получения копии документа в ПФР пользователю необходимо составить заявление и подготовить нужные документы. Параллельно с запросом выплатного дела в территориальном отделении учреждения пенсионеру следует выбрать организацию, которая будет доставлять выплаты (банк или отделение почты).

Через сайт ПФР

После оформления электронной заявки в личном кабинете появится уведомление о том, что запрос был принят.

Вместе с заявлением на выплатное дело следует заполнить бланк, который касается доставки пенсионных выплат. Форму для данной услуги можно найти на главной странице ресурса в разделе пенсии. После заполнения всех сведений следует сформировать запрос. В ЛК должно еще раз поступить уведомление об успешном поступлении заявки.

Документы для получения

Для запроса выплатного дела пенсионеру необходимо обратиться в ПФР или МЦФ и предоставить следующие документы:

  • заполненное заявление по установленной форме;
  • документ, который может подтвердить личность гражданина.

Если вместо пенсионера отделение посетил представитель, то дополнительно понадобится бланк, заверенный нотариально, который подтвердит его права.

Образец заявления о запросе выплатного дела

Заявление о запросе выплатного дела заполняется по утвержденной форме. Процесс не должен вызвать затруднений.

Образец заявления о запросе выплатного дела

Документ включает следующие сведения: ФИО заявителя, его страховой номер индивидуального счета, адрес, номер телефона и паспортные данные.

При заполнении заявления следует внимательно указать новый адрес регистрации. Работники ПФР по нему будут определять отделение, куда будет направлено выплатное дело.

Если заявление подается через доверенное лицо – заполняется второй блок данных. В третьем разделе необходимо указать наименование учреждения, которое занималось начислением пенсионных выплат. Также прописывается вид назначенной пенсии, адрес доставки, и сроки получения.

Ниже следует указать все документы, которые прилагаются к заявлению, дату заполнения и поставить подпись.

Заключение

Выплатное дело открыто на каждого гражданина, который начал вести официальную рабочую деятельность. Документация содержит много важной информации: стаж, пенсионные баллы и другие параметры.

Если вы нашли ошибку
Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Читайте также: