Как запросить пенсионное дело через портал госуслуги

Обновлено: 06.05.2024

Справка! Выплатное дело – это полный пакет документации, которая используется для расчета и назначения пенсии или иных государственных пособий.

Оно содержит большое количество бумаг, которые тем или иным образом имеют отношение к трудовой деятельности гражданина. Из этого документа можно получить много сведений о человеке. На основании положений Приказа №616 от 08.09.2015 любой гражданин РФ, который обладает статусом пенсионера, имеет право получить копию этой документации.

Информация предоставляется не только в бумажном, но и электронном виде. Если человек сталкивается с необоснованным и незаконным отказом, то может подать официальную жалобу в прокуратуру.

Видео

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отделение ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт‑Петербурга.
  2. Подает заявление и необходимые для получения государственной услуги документы.
  3. В случае принятия положительного решения территориальным органом ПФР получает информацию о направлении запроса выплатного (пенсионного) дела.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает заявление и необходимые документы.
  2. Производит оценку представленных документов (сведений).
  3. Оформляет запрос выплатного (пенсионного) дела, который не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения пенсионера, направляется в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства гражданина. На основании этого запроса пенсионное дело направляется по новому месту жительства в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
  4. При поступлении выплатного (пенсионного) дела оформляет распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления.

Необходимые документы

Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.

Если вы делаете запрос через сайт ПФР или портал госуслуг, то никакие документы не нужны. При личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда потребуются только паспорт и заполненный бланк запроса.

Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.

При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:

  1. Доверенность представителя.
  2. Паспорт представителя.
  3. Копию паспорта застрахованного, но можно обойтись и без нее, если доверенность представителя удостоверена нотариусом.

Как получить копию выплатного дела ПФР и оформить запрос?

Копия выплатного дела ПФР – документ, который можно запросить несколькими способами. Для подачи запроса можно обратиться в ПФР или МФЦ, либо провести процедуру дистанционно: через портал Госуслуги или официальный сайт ПФ России.

Через МФЦ

Выплатное дело можно получить в МФЦ. Данное учреждение принимает пакет нужных документов от гражданина, а затем направляет запрос в ПФР. После успешной проверки информации, копия документа выдается на руки заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Через Госуслуги

В отделении ПФР

Для получения копии документа в ПФР пользователю необходимо составить заявление и подготовить нужные документы. Параллельно с запросом выплатного дела в территориальном отделении учреждения пенсионеру следует выбрать организацию, которая будет доставлять выплаты (банк или отделение почты).

Через сайт ПФР

После оформления электронной заявки в личном кабинете появится уведомление о том, что запрос был принят.

Вместе с заявлением на выплатное дело следует заполнить бланк, который касается доставки пенсионных выплат. Форму для данной услуги можно найти на главной странице ресурса в разделе пенсии. После заполнения всех сведений следует сформировать запрос. В ЛК должно еще раз поступить уведомление об успешном поступлении заявки.

Документы для получения

Для запроса выплатного дела пенсионеру необходимо обратиться в ПФР или МЦФ и предоставить следующие документы:

  • заполненное заявление по установленной форме;
  • документ, который может подтвердить личность гражданина.

Если вместо пенсионера отделение посетил представитель, то дополнительно понадобится бланк, заверенный нотариально, который подтвердит его права.

Образец заявления о запросе выплатного дела

Заявление о запросе выплатного дела заполняется по утвержденной форме. Процесс не должен вызвать затруднений.


Документ включает следующие сведения: ФИО заявителя, его страховой номер индивидуального счета, адрес, номер телефона и паспортные данные.

При заполнении заявления следует внимательно указать новый адрес регистрации. Работники ПФР по нему будут определять отделение, куда будет направлено выплатное дело.

Если заявление подается через доверенное лицо – заполняется второй блок данных. В третьем разделе необходимо указать наименование учреждения, которое занималось начислением пенсионных выплат. Также прописывается вид назначенной пенсии, адрес доставки, и сроки получения.

Ниже следует указать все документы, которые прилагаются к заявлению, дату заполнения и поставить подпись.

Справка! Выплатное дело – это полный пакет документации, которая используется для расчета и назначения пенсии или иных государственных пособий.

Оно содержит большое количество бумаг, которые тем или иным образом имеют отношение к трудовой деятельности гражданина. Из этого документа можно получить много сведений о человеке. На основании положений Приказа №616 от 08.09.2015 любой гражданин РФ, который обладает статусом пенсионера, имеет право получить копию этой документации.

Информация предоставляется не только в бумажном, но и электронном виде. Если человек сталкивается с необоснованным и незаконным отказом, то может подать официальную жалобу в прокуратуру.

Видео

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Отделение ПФР по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт‑Петербурга.
  2. Подает заявление и необходимые для получения государственной услуги документы.
  3. В случае принятия положительного решения территориальным органом ПФР получает информацию о направлении запроса выплатного (пенсионного) дела.

Порядок действий уполномоченной организации

  1. Принимает заявление и необходимые документы.
  2. Производит оценку представленных документов (сведений).
  3. Оформляет запрос выплатного (пенсионного) дела, который не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения пенсионера, направляется в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства гражданина. На основании этого запроса пенсионное дело направляется по новому месту жительства в срок не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
  4. При поступлении выплатного (пенсионного) дела оформляет распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления.

Необходимые документы

Список документов зависит от того, каким способом вы запрашиваете выписку.

Если вы делаете запрос через сайт ПФР или портал госуслуг, то никакие документы не нужны. При личном обращении в МФЦ или отделение пенсионного фонда потребуются только паспорт и заполненный бланк запроса.

Если обращаетесь в ПФР по почте, то в конверт обязательно положите копию вашего паспорта и заполненный бланк запроса. Причем эти документы необходимо предварительно заверить у нотариуса.

При личном обращении через представителя к запросу следует приложить следующие документы:

  1. Доверенность представителя.
  2. Паспорт представителя.
  3. Копию паспорта застрахованного, но можно обойтись и без нее, если доверенность представителя удостоверена нотариусом.

Как получить копию выплатного дела ПФР и оформить запрос?

Копия выплатного дела ПФР – документ, который можно запросить несколькими способами. Для подачи запроса можно обратиться в ПФР или МФЦ, либо провести процедуру дистанционно: через портал Госуслуги или официальный сайт ПФ России.

Через МФЦ

Выплатное дело можно получить в МФЦ. Данное учреждение принимает пакет нужных документов от гражданина, а затем направляет запрос в ПФР. После успешной проверки информации, копия документа выдается на руки заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Через Госуслуги

В отделении ПФР

Для получения копии документа в ПФР пользователю необходимо составить заявление и подготовить нужные документы. Параллельно с запросом выплатного дела в территориальном отделении учреждения пенсионеру следует выбрать организацию, которая будет доставлять выплаты (банк или отделение почты).

Через сайт ПФР

После оформления электронной заявки в личном кабинете появится уведомление о том, что запрос был принят.

Вместе с заявлением на выплатное дело следует заполнить бланк, который касается доставки пенсионных выплат. Форму для данной услуги можно найти на главной странице ресурса в разделе пенсии. После заполнения всех сведений следует сформировать запрос. В ЛК должно еще раз поступить уведомление об успешном поступлении заявки.

Документы для получения

Для запроса выплатного дела пенсионеру необходимо обратиться в ПФР или МЦФ и предоставить следующие документы:

  • заполненное заявление по установленной форме;
  • документ, который может подтвердить личность гражданина.

Если вместо пенсионера отделение посетил представитель, то дополнительно понадобится бланк, заверенный нотариально, который подтвердит его права.

Образец заявления о запросе выплатного дела

Заявление о запросе выплатного дела заполняется по утвержденной форме. Процесс не должен вызвать затруднений.


Документ включает следующие сведения: ФИО заявителя, его страховой номер индивидуального счета, адрес, номер телефона и паспортные данные.

При заполнении заявления следует внимательно указать новый адрес регистрации. Работники ПФР по нему будут определять отделение, куда будет направлено выплатное дело.

Если заявление подается через доверенное лицо – заполняется второй блок данных. В третьем разделе необходимо указать наименование учреждения, которое занималось начислением пенсионных выплат. Также прописывается вид назначенной пенсии, адрес доставки, и сроки получения.

Ниже следует указать все документы, которые прилагаются к заявлению, дату заполнения и поставить подпись.

получите документы на родственников по принципу "единого окна".
Похоронки, копии трудовых книжек, справки о трудовом стаже, сведения о награждениях, свидетельства ЗАГСа и пр.
Ниже прочитайте, как сделать запрос и, что можно получить.

В связи с изменениями сроков хранения документов, в ПФР идет процесс их уничтожения. Читать здесь.
Вы можете запросить копии документов на своих умерших родственников, которые получали пенсии.

Здесь собраны ответы на ваши вопросы, рубрика постоянно дополняется.
Подпишитесь на мой профиль в инстаграм и в вечных сториз "ПФР" найдете ответы ПФР и мои комментарии.

И думаю, что вам будет интересно прочитать преамбулу.
"В Союзе Советских Социалистических Республик право граждан на материальное обеспечение в старости, при потере трудоспособности и в случае болезни является одним из завоеваний Великой Октябрьской социалистической революции и закреплено Конституцией СССР.

Пенсионное обеспечение гарантируется созданным в СССР социалистическим строем, в условиях которого навсегда уничтожены эксплуатация человека человеком, безработица и неуверенность трудящихся в завтрашнем дне. Пенсионное обеспечение в Советском государстве осуществляется полностью за счет государственных и общественных средств".

Государственные пенсии назначались:
а) по старости;
б) по инвалидности;
в) по случаю потери кормильца.

Это зависист от того, какая назначалась пенсия.

1. пенсия по старости
Право на получение наступает при наличии определенного стажа и возраста. Т.е., если ваш предок умер до достижения пенсионного возраста, то ему пенсия по старости не назначалась.

  • документ, подтверждающий стаж (трудовая книжка, трудовой договор; протокол свидетельских показаний об установлении стажа, до появления труд. книжек; справку работодателя или гос. (муниципального) органа; выписку из приказов и пр.)
  • дипломы
  • военный билет
  • свидетельство о рождении детей
  • у женщин свидетельство ЗАГСа о вступлении в брак, подтверждающее смену фамилии.

3. ⠀пенсия по случаю потери кормильца
Среди документов получателей пенсии по случаю потери кормильца, назначенной в период Великой Отечественной войны, хранятся оригиналы похоронок (!) - извещения о смерти мужей и сыновей.

4. родителям, за умершего ребенка
Последние два вида встречается редко. В деле хранятся те же документы, что и выше, но на умершего хранится свидетельство о браке, смерти, подтверждение родства с умершим.

5. можно встретить более редкие документы:
Документы о применении репрессий, реабилитации (протоколы уполномоченных троек НКВД); дореволюционные документы (в очень ранних делах) - книжки домработниц и гувернанток (аналог трудовой книжки); документы Красного Креста (раньше часто запрашивали, чтобы установить факт эвакуации, нахождения где-либо в период войн).

Если известно, какой назначался вид пенсии, укажите об этом в обращении, если нет, то нет.

1. В соответствии с нормами законодательства копии из пенсионного дела может получить наследник, подтвердивший статус документально.
Проблема в том, что Закон (как Закон "О персональных данных", так и 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации") не устанавливает, какими документами наследник по закону подтверждает свой статус, и более того, еще глубже кроется законодательная коллизия.
Чаще в домашнем архиве есть документы, подтверждающие родство с умершим пенсионером.

Как понять за какие годы пенсионные дела хранятся в Пенсионном фонде, и вы можете получить копии документов, а за какие года уничтожено с истечением сроков хранения?
Сроки хранения дел можно разделить на 2 периода:

Сроки хранения ВД
Новые сроки хранения выплатных дел:
а) получателей страховой пенсии по старости, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению - 20 лет;
- ранее 40 лет.
б) получателей страховой пенсии по инвалидности и пенсий по государственному пенсионному обеспечению по инвалидности - до даты назначения страховой пенсии по старости или пенсии по государственному пенсионному обеспечению по старости, а в случае смерти получателя - 5 лет;
- ранее 50 лет.
в) получателей страховой пенсии по случаю потери кормильца и пенсий по государственному пенсионному обеспечению по случаю потери кормильца - 10 лет;
- ранее - 30 лет.
г) получателей пенсии из числа детей-инвалидов и инвалидов с детства (независимо от вида получаемой пенсии) - 40 лет.
- без изменений, ранее 40 лет.

Место хранения выплатных дел
Выплатные дела хранятся по месту выплаты пенсии.
Когда составляете запрос, важно понимать, где проживал пенсионер, в каком отделени ПФР получал пенсию.
Если жил в городе, и вы знаете адрес, то можете установить к какому отделению относится район города.
А еще справка о смерти из ЗАГСа с полным объемом иных сведений - ваша подсказка!
Зачем и как получить справку ЗАГС, читайте здесь.

С 1 апреля 2021 сокращены сроки хранения пенсионных дел, в среднем на 20 лет.
Приказ Минтруда России от 22.12.2020 г. № 936н.
Отделениям ПФР поставлен план - освободить архивные площади, уничтожить 21 миллион архивных выплатных дел.
Сначала марта 2021 г. архивные выплатные дела массово направляются на утилизацию.
В территориальных отделениях ПФР экспертиза ценности проводится формально, так как в экспертные комиссии входят исключительно сотрудники ПФР.
Имеются многочисленные факты уничтожения выплатных дел инвалидов, ветеранов, Великой Отечественной войны, членов семей погибших участников войны, тружеников тыла, работников оборонных предприятий, детей войны.
Как инициативная группа спасает архивы читайте на сайте МОО "Архивный дозор" и здесь.

Выдаются копии из выплатных дел родственникам: Алтайский край, Белгородская, Брянская области, Волгоградская, Забайкальский край, Республика Алтай, Камчатский край, Калужская, Кемеровская, Кировская, Курская, Магаданская, Москва и Московская обл., Новгородская, Пензенская, Республика Дагестан, Татарстан, Мордовия, Рязанская, Самарская, Свердловская, Ставропольский край, Томской, Тюменской, Челябинская области, Чеченская республика.

Копии наследникам: Республика Коми, Новосибирская обл., ХМАО.

Выдаются оригиналы: Калужская (члены семьи), Иркутская, Курская (при подтверждении родства).

Действие ФЗ 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не распространяется на отношения, возникающие при:
1) обработке ПДН физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд; а также на
2) организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в РФ;
Архивные выплатные дела - это архивные документы, в соответствии с законодательством об архивном деле, документы вправе получать родственникики до истечения 75 лет с момента создания документа.
Информация из дел необходима для формирования семейного архива.


Выплатное дело - комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством РФ (п. 8 ст. 3 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. 4 Правил N 885н).

При смене пенсионером места жительства (места пребывания, места фактического проживания (далее также - место жительства)) в пределах территории РФ выплатное (пенсионное) дело передается в ТО ПФР по новому месту жительства пенсионера на основании запроса (ч. 5 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; ч. 1 ст. 24 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; п. 53 Правил N 885н).

Запрос выплатного (пенсионного) дела при смене места жительства

Пенсионер обязан известить ПФР об изменении своего места жительства в пределах РФ, чтобы пенсия выплачивалась по его новому месту жительства (месту пребывания) либо по месту фактического проживания. В этом случае выплатное дело снимается с учета по распоряжению ТО ПФР на основании запроса ТО ПФР по новому месту жительства пенсионера. Запрос направляется на основании заявления пенсионера (ч. 5 ст. 21, ч. 5 ст. 26 Закона N 400-ФЗ; п. 53 Правил N 885н; п. 12 Административного регламента, утв. Постановлением Правления ПФР от 25.07.2019 N 404п).
В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Подготовьте заявление и необходимые документы

Для передачи выплатного дела в ТО ПФР по вашему новому месту жительства вам потребуется подготовить заявление, в отдельном поле которого необходимо указать на запрос выплатного дела, а также в зависимости от ситуации следующие документы (ч. 5 ст. 21 Закона N 400-ФЗ; п. 53 Правил N 885н; п. п. 5, 28, 29, 46, 47 Административного регламента; п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828; п. 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713):
1)документ, удостоверяющий вашу личность (например, паспорт гражданина РФ);
2)документы, удостоверяющие полномочия и личность представителя (в случае обращения через представителя);
3)документы о регистрации, подтверждающие смену места жительства (например, паспорт гражданина РФ с отметкой о месте регистрации по месту жительства, временное удостоверение личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания);
4)заявление, подтверждающее место вашего нового фактического проживания;
5)письменное согласие на подачу заявления и документов в ТО ПФР вашим работодателем (в данном случае работодатель представляет также документ, подтверждающий, что вы состоите в трудовых отношениях с ним, и документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя).

Шаг 2. Подайте заявление и документы в ТО ПФР

Шаг 3. Дождитесь распоряжения ТО ПФР о постановке выплатного дела на учет по новому месту жительства

ТО ПФР по вашему новому месту жительства направит запрос выплатного дела в ТО ПФР по вашему прежнему месту жительства в течение дня, следующего за днем получения заявления, содержащего информацию о запросе выплатного дела (п. 14 Административного регламента; п. п. 2.1, 2.2 Порядка, утв. Распоряжением Правления ПФР от 23.01.2013 N 18р).
Выплатное дело с сопроводительным письмом пересылается в ТО ПФР по вашему новому месту жительства по почте, а также в электронном виде не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса (п. 55 Правил N 885н; п. п. 4.2, 4.3 Порядка N 18р).
При поступлении выплатного дела ТО ПФР по вашему новому месту жительства (в течение двух рабочих дней с момента поступления выплатного дела в электронном виде) принимает распоряжение о постановке выплатного дела на учет и продлевает выплату пенсии с учетом срока, по который выплачена пенсия по прежнему месту жительства, в размере, установленном законодательством РФ (п. 56 Правил N 885н; п. 5.1 Порядка N 18р).

Ознакомление с материалами выплатного (пенсионного) дела

Запросить выплатное (пенсионное) дело вправе не только ТО ПФР в указанной выше ситуации - при смене пенсионером места жительства в пределах РФ, но и сам пенсионер в целях ознакомления с материалами своего дела (ст. 14 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ; ч. 2 ст. 8 Закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ).
Однако на практике ТО ПФР нередко отказывают в удовлетворении такого запроса, указывая, что действующим законодательством не установлена обязанность ПФР предоставлять получателям пенсии выплатные дела. Такой отказ можно обжаловать в судебном порядке. Однако и суды не всегда принимают решения в пользу пенсионеров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

Актуально на 17.06.2021 год

Подготовлено с использованием правовой системы КонсультантПлюс и электронного журнала "Азбука Права" 2021 год

Читайте также: