Для чего нужна электронная почта пенсионеру

Обновлено: 01.05.2024

Граждане, получающие пенсию, могут рассчитывать на разные способы ее доставки. Некоторые предпочитают получать выплаты на банковскую карту, другие желают забирать деньги на почте. Как получать пенсию на почте и можно ли оформить получение денег через доверенное лицо?

Правила получения в почтовом отделении

Бесплатно по России

Один раз в месяц в определенные дни гражданин может получать пенсию в почтовом учреждении. Доставка начислений регулируется соответствующим нормативным актом. Сообразно Постановлению ПФ РФ № 15 и Постановлению Министерства Труда РФ № 18 от 16.02.2004 года, доставка средств осуществляется кредитными организациями, почтовыми отделениями и учреждениями, занимающимися поставкой денег.

Пенсионер вправе самостоятельно выбрать, какой метод доставки ему подойдет и оформить подходящий вариант.

Справка! При оформлении доставки денежных средств почтой или через банк никакие комиссии с начислений не удерживаются.

Для того, чтобы забирать деньги, гражданину достаточно предъявлять паспорт сотруднику почтового учреждения. Пенсия предоставляется наличными деньгами.

Пенсионеры получают деньги в почтовой организации по своему месту жительства или месту пребывания (санаторий, гостиница, больница).

Как оформить или перевести выдачу

Гражданин, получающий пенсию на банковскую карту, в любое время может изменить метод доставки. Есть три распространенных способа оформления, позволяющие забирать начисления на почте России.

Помимо письменного заявления установленного образца, гражданину нужно будет в отделении ПФР предъявить свой паспорт и СНИЛС. Для такого метода доставки важен адрес проживания лица, поскольку забирать причитающиеся деньги лицо будет в почтовом учреждении ближайшем от дома.

Если пенсионер временно не проживает дома, а по каким-либо причинам находится в санатории, больнице или другом месте, он может оформить поставку по месту пребывания. Даже осужденные и находящиеся в местах лишения свободы, могут исправно получать пенсионные деньги.

В какие даты выдают

Нет единой даты, когда поступает пенсия в почтовое учреждение. Порядок выдачи пенсионных выплат зависит от регионов страны. По общему правилу начисления производятся не раньше третьего числа месяца. Во многих регионах начисления производятся до 15 числа каждого месяца. Но есть и такие субъекты, где график поступления денег приходится на 20-22 день месяца.

Обычно днем выплаты считается день, когда человек впервые получил пособие. К примеру, получил гражданин свою первую выплату 11 июня. Значит следующая выплата будет 11 июля. Если день выплаты выпадает на выходной или праздничный, то зачисление денег должно произвестись раньше положенного срока.

Важно! Узнать точную дату выплаты можно в отделении ПФР. Также можно позвонить на почту и уточнить, было ли поступление денег в их учреждение или нет.

Получение денег по доверенности

Не каждый гражданин в силу разных обстоятельств может лично получать пенсию в почтовом учреждении. Проблемы со здоровьем и другие причины могут стать преградой к личному получению денег через почту. В таком случае можно забирать средства по доверенности.

Доверенность на принятие пенсионных начислений оформляется у нотариуса и заверяется надлежащим образом. Если нет возможности лично посетить нотариальную контору, можно воспользоваться услугами нотариуса на дому.

Срок действия доверенности ограничен. Можно оформить доверенность на любой удобный срок – год, три года, пять лет.

Доверенное лицо сможет получать начисления по доверенности, предъявив на почте свой паспорт.

Плюсы и минусы принятия средств в почтовом учреждении

Получение денег на почте кого-то устраивает, а кому-то не нравится. Есть свои преимущества и недостатки такого способа принятия пенсионных средств.

Преимущества:

  1. Прийти за деньгами можно в любой рабочий день после начисления выплат. Не обязательно подстраиваться под какой-то определенный день, можно прийти на несколько дней позже.
  2. Деньги выдаются наличными, что удобно для людей, у которых нет банковских карт и которые не умеют ими пользоваться.
  3. Помимо денег гражданин получает на руки распечатку, в котором расписаны все начисления, компенсации и пособия.

Недостатки:

  1. Место жительства пенсионера может находиться в отдаленном месте и почтовое учреждение может располагаться далеко от дома. Придется тратить время и деньги на дорогу до организации.
  2. Если по каким-либо причинам лицо не является за деньгами ближайшие шесть месяцев, то выплата денег приостанавливается. В этой ситуации нужно будет писать заявление на возобновление выплат в ПФР.
  3. При переезде или временной смене обстановки, лицу придется обратиться в ПФР и написать заявление о переводе пенсионных средств в другое почтовое отделение по месту пребывания.

Другие способы

Помимо получения пенсии на почте есть и другие способы ее доставки.

  1. Получение средств на дом. В данном случае деньги доставляют сотрудники почты. Почтальон в установленный день приходит по месту жительства пенсионера. Этот метод подходит для лиц, имеющих проблему со здоровьем, для которых выйти из дома целая проблема. Однако этот способ не применим для работающих пенсионеров или людей, которые редко бывают дома в дневное время. Почтальон может передать положенные начисления не самому пенсионеру, а третьему лицу, у которого есть доверенность.
  2. Зачисление пенсионных выплат на банковскую карту.Для этого у пенсионера должна быть карта банка платежной системы МИР. На карты с другими платежными системами начисления с ПФР поступать не смогут. В определенный день на карту будет происходить зачисление средств. Такой метод удобен для работающих пенсионеров, у которых нет лишнего времени на снятие денег через сторонние организации.

Гражданин может оформить получение пособия любым удобным для него способом. Для того, чтобы получать средства, нужно обратиться в отделение ПФР и написать заявление о предпочтительном способе доставки средств.

Внимание! В случае задержки пенсионных начислений необходимо обратиться в отделение ПФР с просьбой разъяснить причину задержки.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Получение пенсионных средств актуально для многих пенсионеров. Можно оформить доставку тремя любыми способами: зачисление на банковскую карту, забирать в почтовом учреждении, доставлять деньги может почтальон по месту жительства.

Каждый из методов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Оформление доставки пенсии производится в отделении ПФР или через портал Госуслуг.


Попробовать свои силы в бизнесе в России может практически любой человек, но определённые ограничения всё же есть. Разберёмся, может ли пенсионер открыть ИП, и какие особенности ведения коммерческой деятельности в этом случае существуют.

ИП и статус пенсионера

В российском законодательстве закреплено право любого гражданина быть индивидуальным предпринимателем при условии, что он дееспособен и достиг совершеннолетия. Лица моложе 18 лет также могут зарегистрироваться предпринимателями с согласия родителей или через процедуру эмансипации.

Что же касается бизнесменов-пенсионеров, то никаких ограничений для получения ими статуса ИП нет ни в законе о регистрации № 129-ФЗ, ни в Гражданском кодексе. Единственное условие, как и для других категорий граждан — дееспособность. Согласно статье 21 ГК РФ, она наступает в 18 лет.

Лишить гражданина дееспособности можно только через суд на основании, что он страдает психическим расстройством (статья 29 ГК РФ). Таким образом, ответ на вопрос — может ли пенсионер открыть ИП — однозначен. Если в отношении него нет решения суда о недееспособности, то он имеет полное право стать предпринимателем.

Налоги и взносы

Итак, открыть ИП пенсионеру можно. Теперь узнаем, есть ли у него какие-то льготы. Пенсионер должен платить налоги со своего бизнеса в соответствии с выбранным режимом. Он делает это наравне с другими предпринимателями. Никаких налоговых послаблений российское законодательство для бизнесменов почтенного возраста не предлагает.

Важный вопрос, ответ на который надо знать до того, как открыть ИП пенсионеру: должен ли он платить за себя пенсионные взносы? Сразу скажем, что сэкономить на этом не получится. Эти отчисления производят все предприниматели. Под исключение попадают лишь отдельные периоды, а именно:

  • службы в армии по призыву;
  • ухода за детьми до 1,5 лет или за лицом старше 80 лет;
  • проживания за пределами России с супругом, направленным туда по дипломатической работе.

В соответствии со статьёй 12 закона 400-ФЗ от 28.12.2013 эти периоды входят в стаж для начисления страховой пенсии и без уплаты взносов.

Из этого можно сделать такие выводы:

  1. Сам по себе статус пенсионера не даёт право ИП не платить страховые взносы.
  2. Взносы должны быть уплачены и за периоды, когда деятельность не велась, в том числе по болезни. Поэтому если в бизнесе намечается пауза, лучше сняться с учёта, или как говорят, закрыть ИП. Это относится не только к пенсионерам, но и ко всем предпринимателям.

По поводу первого вывода есть пояснение Минфина в письме от 27.08.2019 № 03-15-05/65730. Чиновники пишут, что страховые взносы перечисляются всеми ИП вне зависимости от возраста и наличия инвалидности. Они идут на будущее пенсионное обеспечение. Если же человек уже получает пенсию по возрасту или инвалидности, эти взносы влияют на перерасчёт её суммы. Иначе говоря, никаких льгот для пенсионеров-предпринимателей не предусмотрено.

Размер пенсии

Перед тем как открыть ИП, пенсионеру важно понимать, что будет с размером его пенсии. Суммы пенсионных выплат ежегодно индексируются, то есть увеличиваются на определённый коэффициент, размер которого зависит от инфляции. Однако это правило действует только для пенсионеров, которые не трудоустроены и не являются предпринимателями.

Поэтому если гражданин получил статус ИП, индексация его пенсии не производится. Хотя правильно говорить, что она приостанавливается. После окончания деятельности все пропущенные этапы индексации будут восстановлены. Это значит, что после закрытия ИП размер пенсии будет таким, каким был бы без периода предпринимательства.

Не положена пенсионерам-бизнесменам и региональная социальная доплата к пенсии. Она предусмотрена для тех, чья выплата ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ.

Например, в Москве правила такие: неработающие пенсионеры должны получать не менее городского социального стандарта 19 500 рублей в месяц. На такую сумму вправе рассчитывать те, кто проживает в Москве не менее 10 лет и не работает. Если же пенсионер живет в столице менее 10 лет, ему положена доплата к пенсии до суммы 12 578 рублей. Но опять же только при том условии, что он не трудоустроен и не является предпринимателем. Те же, кто ведёт свой бизнес как ИП, подобные доплаты не получает.

Как зарегистрироваться

Перейдём к практическому вопросу — как открыть ИП пенсионеру? Порядок постановки на учёт в качестве предпринимателя довольно прост и состоит из нескольких этапов.

Этап 1. Подготовка

На этом этапе нужно решить несколько вопросов:

Этап 2. Заявление Р21001

  • выбранные ранее коды ОКВЭД (один должен быть главным);
  • адрес электронной почты — он нужен для получения ответа. Документы о регистрации направляются в электронном виде с цифровой подписью налоговой инспекции. Они имеют силу оригинала.


Этап 3. Госпошлина

Размер государственной пошлины за регистрацию ИП — 800 рублей. Можно ли пенсионеру как-то оформить статус ИП без ее уплаты? Нет, таких льгот государство не предоставляет. Платить пошлину должны все, в том числе пенсионеры.

Если же её нет, то в таком способе нет смысла, так как изготовление обойдётся дороже. Рекомендуем также узнать в своём МФЦ, взаимодействуют ли они с ФНС в электронной форме. Если да, то не придётся ни платить пошлину, ни оформлять ЭЦП.

Чтобы сформировать квитанцию на оплату, надо открыть сайт ФНС и найти там специальный сервис. Оплатить пошлину можно картой через интернет или в отделении банка, предварительно распечатав квитанцию.

Этап 4. Нотариус

Выше мы говорили, как открыть ИП пенсионеру без личного посещения ИФНС или МФЦ. Документы можно передать с посредником или по почте. Однако всё же совсем без походов обойтись не получится — придётся посетить нотариуса. У него будущий ИП распишется на бланке заявления, заверит копию своего паспорта, а также оформит доверенность на того, кто понесёт документы в ИФНС. Можно посетить любого нотариуса, территориальной привязки нет.

Этап 5. Подача документов

Способ подачиПеречень документов
Самостоятельно в ИФНС или МФЦПаспорт пенсионера;
Квитанция об уплате госпошлины;
Заявление Р21001
По почте+ заверенная копия паспорта
С представителем+ доверенность

Этап 6. Результат

Налоговый орган должен рассмотреть документы в течение трёх рабочих дней после того, как они представлены. Если документы направлены почтой, срок отсчитывается от даты их получения.

В результате заявитель должен получить на свой email один из двух документов:

Итак, мы разобрались, может ли пенсионер открыть ИП. Его постановка на учёт не слишком отличается от действий, которые предпринимают другие заявители. Каких-либо льгот для бизнесменов на пенсии не предусмотрено. Даже, наоборот, став ИП, они теряют право на некоторые доплаты.

Данная статья написана специально для тех, кто только осваивает азы компьютерной грамотности, постигает общие принципы работы и поведения в Интернете, для людей старшего поколения, для самый юных наших читателей.


Как пользоваться E-mail, зачем нужна электронная почта

E-mail – это адрес электронной почты, который можно сравнить с вашим домашним физическим адресом. На электронные ящики приходят такие же письма, как и бумажные, только формат подачи информации для них отличается – письма здесь цифровые.

В таких письмах можно передавать оппоненту самые разные данные. Например:

Адрес электронной почты E-mail необходим и наиболее часто используется:

Для человека, решившего выйти на просторы Интернета, создание уникального электронного ящика Email – это первое, с чего нужно начинать.

Так, например, при работе с Android телефонами, смартфонами и планшетами, без личного профиля в Google, без собственного E-mail вообще ничего нельзя поделать. Простейший доступ в Google Play и тот осуществляется только по паролю и адресу электронной почты в системе!


Для того чтобы грамотно пользоваться электронной почтой, вам придется:

  • зарегистрировать уникальный E-mail в любом почтовом сервисе онлайн
  • придумать логин и пароль для входа в почтовую службу
  • запомнить, но скрыть от окружающих свои секретные пароли доступа
  • выучить наизусть свой адрес почты, чтобы свободно указывать его при необходимости


Что означает E-mail, из чего он состоит

Для понимания смысла, заложенного в адресе электронной почты, необходимо разобраться с его обязательными составляющими. В качестве примера возьмем простенький адрес

Какой выбрать идентификатор для себя – решать только вам. Главное – он должен быть запоминающимся и уникальным, т.е. неповторимым и свободным.

К наиболее популярным почтовым сервисам стоит отнести:

Почтовых сервисов сейчас так много, что перечислить их все просто нереально. Для простоты работы в Интернете лучше завести почтовый ящик в одной из популярных (описанных выше) систем и пользоваться им повсеместно.

ВАЖНО : если вы планируете вести в Сети активную деятельность, будет лучше создать не один, а несколько электронных ящиков. Один, к примеру, можно использовать по работе, для рабочей переписки, другой – для родственников и друзей.

Такой подход весьма удобен для быстрой сортировки и обработки полученных писем. В определенных случаях можно настроить перенаправление, пересылку писем из всех своих ящиков на один единственный E-mail.


Для того чтобы доступ к ящику вашей электронной почты сохранялся за вами и не терялся, чтобы вы могли войти в систему даже забыв пароли для входа, используется дополнительное подтверждение, идентификация. Такое подтверждение личности может производиться:

  • через привязку телефонного номера мобильного аппарата (по СМС)
  • через адрес дополнительной электронной почты (запасной E-mail)
  • с помощью секретного вопроса, ответ на который вы указываете еще при регистрации

Нередко почтовый ящик присваивается автоматически при регистрации, например, в какой-нибудь крупной системе. Так, например, происходит в Google. Для всех служб и инструментов пользователю достаточно завести один единственный профиль, который можно использовать повсеместно, для любых средств Google. Аналогичная картина наблюдается с Яндексом.

В целом, вышеописанных данных для новичка более чем достаточно. Теперь вы знаете, что такое E-mail адрес электронной почты, знаете, из чего он состоит и как его использовать.

Завести новый Email вам поможет эта пошаговая инструкция нашего сайта. Как видно, ничего сложного и заумного здесь нет!

Доброго времени, и самых наилучших пожеланий! Наверное, нет уже человека в обществе, который не слышал, что такое электронная почта… Но пользоваться ею умеют не все — и это естественно. Просто приходит такое время, когда она становиться нужна человеку.


Как пользоваться электронной почтой Яндекс — пошаговая инструкция

Сегодня я расскажу о личной яндекс-почте. Сам люблю Яндекс; если Вы тоже используете его в качестве поисковика, то завести на нем почту дело двух — трех минут. В правом верхнем углу нажимаем на ссылочку…


У яЯндекса дружественный интерфейс к пользователю; все что надо — ввести в поля имя и фамилию (либо что-то другое). Система сама сгенерирует незанятые логины можно выбрать из списка; можно попробовать самому придумать. Главное, чтобы не был занят и лего было набирать с клавиатуры.

Меня попросили создать почту для служебного пользования; так что я просто вбил имя и фамилию.


При необходимости можно привязать номер своего мобильного и в качестве логина можно будет использовать его. Придумываем пароль к выбранному логину; при желании можно поставить галочку …создать Яндекс-кошелек. Вы получите доступ к сервису Яндекс-Деньги и можете получать и отправлять переводы через эту систему.


Вводим капчу; если символы непонятны генерируем другой, понятный код, регистрируемся…




Полученные письма можно пересылать или отвечать на них. При ответе на письмо адрес получателя набирать уже не надо.


Со временем письма накапливаются; для систематизации можно настраивать правила сортировки входящей почты. Заводим отдельные папки для каждого адресата и настраиваем почту так, чтобы письма от конкретного адресата автоматически попадали в нужную папку.



Это наиболее употребимые настройки почты Яндекса. Постепенно можно разобраться и в других тонкостях работы почты в Интернет-браузере и настроить работу удобно и комфортно.

Как научиться правильно пользоваться электронной почтой на компьютере?

В процессе создания личного электронного почтового адреса Вы в итоге получаете прежде всего учетную запись, которую можно использовать для в входа и для восстановления утерянных или забытых паролей от самых разных интернет-сервисов, социальных сетей, онлайн игр, облачных хранилищ и так далее.

А отправлять или получать на него почту можно лишь при такой необходимости. Можно использовать на компьютере программу почтовик и работать с ней. Такие программы имеют гораздо более широкий функционал и в работе иногда незаменимы.

Они позволяют вести деловой календарь, помечать нужные даты событиями, напоминаниями, рассылать их нужным адресатам.

При желании можно объединить все свои устройства например через учетную запись Microsoft и все напоминания о встречах, делах запланированных совещаниях, днях рождениях друзей и знакомых будут приходить Вам на телефон заблаговременно. Стоит только настроить такое напоминание в почтовике.


Все что нужно для начала его работы — ввести полностью свой почтовый адрес и пароль от почтового ящика. Далее, программа сама сделает все настройки и вы получите всю свою почту, папки себе на компьютер.

На самом деле Outlook не является таким уж популярным почтовиком среди почтовых программ. К нему надо привыкнуть — уж больно он громоздкий и много чего там напихано. Из бесплатных версий почтовых программ выделю продукт от мозиллы — Mozilla Thunderbird (или буревестник) .

Приложение абсолютно бесплатно, понятно, и так же имеет календарь. Для синхронизации календаря можно использовать свою учетную запись google, есть возможность вести чаты прямо из «Буревестника в некоторых популярных соцсетях. Правда список поддерживаемых соцсетей пока мал.


Как пользоваться электронной почтой на телефоне Андроид?

Для того, чтобы завести электронную почту на мобильном телефоне (смартфоне) Вы уже сделали некоторые шаги. Если вы уже пользуетесь Play Market для скачивания приложений то значит, почта у вас уже заведена — это ваш аккаунт Google. А если Вы хотите пользоваться другой почтой? Например той, которую только что создали?



Затем нужно ввести пароль. Но, у Яндекса есть замечательная функция — вход без пароля. Если есть возможность — используйте ее.



Всё. Теперь, если вы решите установить в смартфон приложение для работы с почтой типа Outlook ( ну не могу я без него 🙂 ) оно найдет уже существующие аккаунты в вашем смартфоне и при желании вы туда можете их легко подцепить. И ваша почта будет теперь и в мобильном. Удачи!

Читайте также: