Звездочка в пароле налоговой
Обновлено: 12.06.2024
Что делать, если забыл пароль от электронной подписи в налоговой:
- Отозвать существующий сертификат.
- Сформировать новый.
Отличие пароля подписи от ПИН-кода токена
Электронная подпись (ЭП) — это программа, призванная заменить ручное визирование при электронном документообороте. Сертификат ЭП выдается конкретному лицу и идентифицирует его личность.
Существует два варианта работы с ЭП, от которых зависит ответ на вопрос, как узнать ПИН-код от ЭЦП. Это:
Таким образом, и пароль ЭЦП, и ПИН-код токена — это средства обеспечения безопасности использования подписи, но один используется для установленного на компьютер программного обеспечения, а другой — при использовании внешнего носителя ЭЦП. Следовательно, инструкции, как узнать пароль ключа ЭЦП и ПИН-код от токена, различны.
Существует несколько видов ЭП. Их выдачей занимаются удостоверяющие центры — специализированные юридические лица. Некоторые интернет-сервисы предоставляют возможность оформить собственные электронные подписи для работы только с ними. Например, такую возможность дает официальный сайт налоговой службы, где в личном кабинете пользователь заказывает выдачу неквалифицированной подписи, которая используется для подачи документов в налоговую через личный кабинет налогоплательщика. Для такой ЭП необходимо подтверждение доступа, которое система запрашивает при каждом использовании. Поскольку эта подпись генерируется и используется только внутри кабинета налогоплательщика, инструкция, как восстановить пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нужна тоже только при работе в кабинете. Она предполагает два шага: отзыв старого сертификата и выпуск нового.
Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали, как работать с электронной подписью. Используйте эти инструкции бесплатно.
Как узнать пароль ЭП
Если пользователь забыл код доступа от подписи, использование которой осуществляется через установку программы на компьютер, инструкция, где посмотреть пароль к сертификату электронной подписи, следующая:
- Попробовать установить искомый код перебором разных вариантов: даты дней рождения родственников, ПИН-коды банковских карт, номера автомобилей или пароли от других сервисов. Количество попыток не ограничено, однако в некоторых случаях этот способ бессмысленен — если пользователь установил сложный пароль, являющийся несвязным набором символов, подобрать его невозможно.
- Если перебор не сработал, есть еще один вариант, где взять пароль к сертификату ЭП, — скопировать директорию с подписью целиком на другой компьютер. В некоторых случаях при таком копировании подпись становится доступна на новом компьютере без введения пароля. Этот способ срабатывает не каждый раз.
- Если подобрать пароль не удалось, а вариант с копированием не дал результатов, остается только отозвать сертификат и обратиться в удостоверяющий центр за новым.
Пароль для подписи в личном кабинете налогоплательщика указывается при запросе создания ЭП и при каждом использовании. Если пользователь забыл созданный код, способа, как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нет: сертификат придется отозвать и создать новый, но это очень простая процедура, которая займет от нескольких минут до суток.
Если пользователь забыл код от электронной подписи в личном кабинете, инструкция, как узнать пароль электронной подписи на сайте налоговой, следующая:
Шаг 1. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС: перейти в профиль пользователя, нажав на его Ф. И. О. вверху страницы:
Генерация нового сертификата займет от получаса до суток.
Способы узнать ПИН-код токена
Есть два способа узнать код от токена:
Поиск забытого кода облегчится, если увеличить количество попыток для подбора вариантов с помощью прав администратора. Для этого необходимо:
После разблокировки ПИН-кода доступ к сертификату у пользователя не появится, но увеличится количество попыток узнать забытый ПИН-код.
Если ни одна из этих схем неосуществима, например потому что у пользователя нет пароля администратора, узнать ПИН-код не получится. В этом случае придется отзывать существующий сертификат и заказывать новую ЭП.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Отчёты по ИП и ООО можно сделать бесплатно здесь.
Прежде всего, давайте разберёмся для чего нужна электронная подпись и что за пароль от сертификата. Здесь всё просто, как и простая подпись из под ручки, она нужна для придания какому-либо документу юридической силы. Но простую-то можно сверить с той, что в паспорте и на худой конец провести графологическую экспертизу её подлинности. А как же сверить и проверить электронную? Здесь всё гораздо сложнее. Но сначала о видах и типах.
Виды и типы электронных подписей
Скажу сразу, видов не великое множество, а всего два:
- простая электронная подпись;
- усиленная;
Бывают усиленные тоже двух типов:
- квалифицированная электронная подпись;
- неквалифицированная;
В налоговой создаётся неквалифицированная усиленная электронная подпись и использоваться она может в документообороте только в рамках ИФНС! А вот использование квалифицированной подписи гораздо шире, но для её получения необходимо лично обратиться в удостоверяющий цент, аккредитованный Минкомсвязи России. И эта услуга платная.
Если же Вы её всё-таки приобретёте, то у Вас появиться возможность зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика без мытарств по налоговым органам. А потом и входить туда с помощью этой самой подписи вместо логина и пароля при выборе этого способа авторизации. Кстати и в госуслуги тоже. Ну и конечно, подписывать ей все возможные электронные документы, в том числе и в налоговой конечно.
Далее следует общеобразовательный ликбез. Если он Вас не интересует, можете пропустить этот раздел и прокрутить вниз. Там уже расписано, как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика и само сабой про пароль к сертификату тоже. А специалистов в области криптографии прошу не судить меня строго за некоторые неточности и упрощения в этом опусе.
Механизм отправки документов подписанных усиленной электронной подписью
Вначале Иванов и Налоговая генерируют открытые и закрытые ключи шифрования. Затем обмениваются открытыми между собой. На следующем этапе:
Сначала Иванов готовит чемодан с запасным ключом и бумагу с собственноручно подписанными реквизитами, а Налоговая шкатулку тоже с запасным ключом. Идут на почту и отправляют друг другу посылки. Иванов укладывает в бандероль ключик от чемодана, а в ценное письмо бумагу со своими реквизитами и отправляет по отдельности. Налоговая — шкатулку посылкой и бандероль с одним ключиком тоже отдельно.
Налоговая получает посылку и бандероль. Все ключики у неё уже имеются и если они подходят, она открывает ими и чемодан и шкатулку. Смотрит и сверяет подпись и реквизиты, указанные в документе с теми , что пришли ценной бандеролью ранее. Если всё совпадает и никаких исправлений и подозрений нет, то принимает их в работу.
Я уже не буду вдаваться в подробности о терминах. Например, что значит сертификат ключа проверки электронной подписи. Почему так, а не просто подпись. Хватит, и так столько ахинеи нанёс, что у самого голова пухнет. Ближе к теме.
Как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика
Если у Вас уже была электронная подпись в старой версии личного кабинета, то в новой (с 2018 года) её уже не будет и пароля естественно тоже. Так что сертификат ЭП придётся создавать заново.
Итак, заходите в личный кабинет и открываете свой профиль. Для этого сразу же на первой страничке находите наверху справа свою фамилию, имя, отчество и клацаете. Ну а в открывшемся окне всё по пунктам, как на картинке:
Почему лучше выбрать хранение ключа в системе ФНС России, думаю у Вас вопросов не вызовет. Если Вы прочитали разъяснения, то заметили и сами неоспоримые преимущества именно этого варианта.
После отправки запроса появляется окно ожидания с крутящимся кружочком. Иногда оно может задержаться на довольно таки продолжительное время:
А уже в следующем окне любуйтесь своим сертификатом, смотрите эти самые реквизиты, которые сверяют в налоговой при получении от Вас документов. Выглядит он примерно так:
Ошибка генерации сертификата ЭП
По этому поводу могу лишь сказать, что тут дело, скорее всего, не в вас и не в пароле, а в перегруженности портала ФНС. Особенно сильно это проявляется в последние дни сдачи налоговых деклараций организаций и прочих налоговых выплат физических лиц. Львиная доля их приходится обычно на первый квартал, то есть начало года.
Что делать если Вы забыли пароль для доступа к сертификату ключа проверки электронной подписи
Не огорчайтесь. Ничего страшного в этом нет. Это же не пароль от личного кабинета налогоплательщика, в случае утраты которого, придётся повторно посещать ИФНС. Это в том случае, если Вы не потрудились задать кодовое слово для его восстановления по электронной почте.
Перед вами откроется следующее окно, которое, надеюсь развеет Ваши сомнения:
На этом можно и закончить. И помните, что электронная подпись открывает перед Вами массу возможностей как в экономии своего времени, так и в плане экономии средств. Я уже не говорю о том, что это уже более прогрессивная ступень ведения Ваших дел. И не огорчайтесь, если Вы утеряли пароль к сертификату ЭП, его всегда можно восстановить.
Почему не принимает пароль – разбираемся с проблемой
Довольно частой проблемой, что возникает у пользователей, является ситуация с непринятием пароля при пользовании каким-либо устройством или сервисом.
К примеру, вы пытаетесь разблокировать телефон или задействовать в нём какую-либо функцию, а вам в ответ пишет, что пароль неверен. А может вы ранее водили пароль на посещаемом вами сайте, но в один прекрасный день он стал недействителен (перестал приниматься). Ситуаций и сценариев может быть множество.
Если одни ситуации возникают из-за забывчивости, технических сбоев и подобного, то другие являются прямым следствием действий злоумышленников.
Давайте рассмотрим решение, которое необходимо применять, дабы решить возникшую проблему.
Содержание:
Проблема может встречаться на самых различных устройствах, сайтах и прочих сервисах. Давайте рассмотрим типовые действия, которые необходимо предпринять в каждом конкретном случае.
Телефон или смартфон не принимает пароль – решение проблемы
Если проблема возникла на вашем телефоне или смартфоне, но вы абсолютно уверены в том, что вводимый вами пароль верен и его никто не менял, то в данной ситуации поможет полный сброс настроек, а в некоторых случаях перепрошивка аппарата (зависит от модели). Для каждого аппарата существует своя инструкция по сбросу и перепрошивке, которую вы можете подчеркнуть в комплектации, на официальном сайте производителя или просто на одном из тематических форумов, где подробно обсуждаются подобные технические моменты.
На компьютере не принимает пароль – что делать
Ежели имеет место быть сложность с принятием пароля на компьютере и вы не можете зайти в свою учётную запись пользователя, то данную проблему можно решить через сброс пароля, не прибегая к переустановке операционной системы.
На сайте или Интернет сервисе пароль не принимается – что предпринять
Как мы можем видеть, неразрешимых проблем не существует, и проблема с тем, что не принимает пароль, также вполне решаема, причём независимо от того, где она возникает. Различаются лишь только типовые действия, которые необходимо совершить, дабы вернуть доступ к устройству, сайту, сервису и так далее.
4 причины ошибки “Неверный пароль”
Прежде чем переходить к дальнейшей инструкции, сделайте несколько простых шагов, чтобы отмести другие возможные причины этой проблемы.
- Убедитесь, что вы ввели верный пароль (проверьте на другом устройстве – возможно, пароль был изменён)
- Убедитесь, что подключаетесь к нужной сети (зачастую в одном здании может быть несколько сетей со схожими названиями, особенно если они установлены по умолчанию производителем роутеров или сисадмином)
- Проверьте регистр букв в пароле
- Убедитесь, что у вас не включен Caps Lock или другая клавиатура (например, французская вместо английской)
Эти действия могут показаться вам глупыми, но на самом деле зачастую причина кроется как раз в неправильном вводе пароля. У вас может быть зажат Caps Lock, или вы неправильно услышали какое-то слово, или поставили лишний пробел. К примеру, если пароль – Burrito123
, то он должен быть введён именно так: с большой буквы и без пробела перед цифрами. В противном случае вы увидите ошибку “Неверный пароль”. Ну и совершенно логично, что если вы подключитесь к другой сети и введёте нужный пароль, то доступа к интернету вы также не получите.
Проделав эту простую проверку, мы убедились, что пароль и сеть правильные. Теперь можно переходить к решению.
Исправляем ошибку “Неверный пароль” на iPhone и iPad
Далее предложены несколько наиболее популярных и эффективных способов решения данной проблемы.
1. Перезагрузка устройства
Зачастую простой перезагрузки iPhone или iPad достаточно, чтобы решить простые сбои в работе Wi-Fi – в том числе и невозможность подключиться к известной сети.
- Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока на экране не появится ползунок
- Перетяните ползунок, чтобы выключить устройство
- Подождите несколько секунд, чтобы экран стал полностью черным, и опять нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не увидите логотип . Кстати, о том, как набрать этот значок на любом устройстве, мы рассказывали в этой статье.
Когда смартфон или планшет снова включится, попробуйте подключиться к Wi-Fi снова. В большинстве случаев этого достаточно для решения проблемы.
2. Забудьте точку доступа, после чего снова к ней подключитесь
Если простая перезагрузка не помогла, попробуйте заново сохранить данные об этой сети в своём телефоне. Для этого:
- Откройте Настройки
>Wi-Fi - Нажмите на значок (i)
около названия к сети, к которой вы не можете подключиться - Нажмите на Забыть эту сеть
- Подтвердите, что действительно хотите это сделать, нажав Забыть
- Подождите несколько секунд, затем снова подключитесь к этой сети. Для этого вам потребуется заново ввести пароль
3. Сброс настроек сети в iOS
Этот способ предполагает полное удаление всех настроек Wi-Fi и сохранённых точек доступа Wi-Fi. Соответственно, вам придётся заново ввести пароль для подключения к уже известным сетям. Также вам придётся потратить время на настройку Wi-Fi вашего смартфона или планшета.
- Откройте Настройки
>Основные
>Сброс - Нажмите Сбросить настройки сети
(убедитесь, что выбрали именно этот пункт – иначе вы рискуете стереть все данные со своего устройства!) - Подтвердите, что действительно хотите это сделать – в зависимости от настроек безопасности, iOS может попросить вас ввести пароль
- Когда удаление настроек завершится, попробуйте подключиться к сети ещё раз
Сброс настроек сети позволяет решить и другие проблемы с Wi-Fi. В частности, таким образом можно избавиться от ошибки “Не удалось подключиться к сети”
.
После сброса настроек вам может потребоваться настройка сетевых компонентов iOS. К примеру, если вы использовали альтернативный DNS-сервер, ручные настройки протокола DHCP, а также VPN или прокси, то вам придётся внести все эти данные заново.
4. Перезапустите роутер и модем
Чтобы это сделать, отключите Wi-Fi роутер или модем от сети, подождите 15-20 секунд, после чего снова подключите.
Отметим, что сделать это не всегда возможно: например, в общественном месте или на работе (при условии, что у всех остальных сотрудников всё работает). Так что этот способ стоит попробовать дома или у друзей, но не в аэропорту, офисе или общественном месте.
5. Попросите кого-нибудь поделиться с вами паролем
Сделать это достаточно просто. На устройстве, которое выдаёт ошибку, забудьте точку доступа Wi-Fi (см. способ 2), после чего снова подключитесь, но не вводите пароль снова. Вместо этого поднесите второе устройство, на котором сохранён пароль, к вашему (они должны находиться в зоне видимости Bluetooth), и на втором девайсе появится предложение поделиться паролем. При этом система сделает всё самостоятельно: вам не придётся ничего вводить вручную, что исключит вероятность ошибки.
Дополнительные советы
- Подключитесь к другой точке доступа, чтобы убедиться, что Wi-Fi на вашем iPhone или iPad работает
- Если устройство не может подключиться ник одной сети Wi-Fi, то это может быть аппаратной проблемой – такие ситуации редки, но всё же возможны – особенно если девайс часто контактировал с водой или падал. В таком случае вам стоит обратиться в авторизованный центр Apple для диагностики и ремонта
- Наконец, может помочь создание бэкапа, полный сброс настроек устройства и последующее восстановление данных из резервной копии. Этот способ стоит использовать только в качестве крайней меры – если все остальные советы не сработали и вы уверены, что проблема не в аппаратной поломке
Помните, что для подключения к скрытой сети Wi-Fi вам потребуется вручную ввести SSID.
Читайте также:
- Сравнительная характеристика налоговых систем россии и швейцарии
- Декларация по налогу на прибыль для медицинских организаций
- Территориальная принадлежность налоговой льготы зтр индустриальный парк рик спик тосэр и т д
- Налоговый период указан неверно соно
- Положение о земельном налоге на территории сельского поселения на 2020 год