Звездочка в пароле налоговой

Обновлено: 12.06.2024

Что делать, если забыл пароль от электронной подписи в налоговой:

  1. Отозвать существующий сертификат.
  2. Сформировать новый.

Отличие пароля подписи от ПИН-кода токена

Электронная подпись (ЭП) — это программа, призванная заменить ручное визирование при электронном документообороте. Сертификат ЭП выдается конкретному лицу и идентифицирует его личность.

Существует два варианта работы с ЭП, от которых зависит ответ на вопрос, как узнать ПИН-код от ЭЦП. Это:

Таким образом, и пароль ЭЦП, и ПИН-код токена — это средства обеспечения безопасности использования подписи, но один используется для установленного на компьютер программного обеспечения, а другой — при использовании внешнего носителя ЭЦП. Следовательно, инструкции, как узнать пароль ключа ЭЦП и ПИН-код от токена, различны.

Существует несколько видов ЭП. Их выдачей занимаются удостоверяющие центры — специализированные юридические лица. Некоторые интернет-сервисы предоставляют возможность оформить собственные электронные подписи для работы только с ними. Например, такую возможность дает официальный сайт налоговой службы, где в личном кабинете пользователь заказывает выдачу неквалифицированной подписи, которая используется для подачи документов в налоговую через личный кабинет налогоплательщика. Для такой ЭП необходимо подтверждение доступа, которое система запрашивает при каждом использовании. Поскольку эта подпись генерируется и используется только внутри кабинета налогоплательщика, инструкция, как восстановить пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нужна тоже только при работе в кабинете. Она предполагает два шага: отзыв старого сертификата и выпуск нового.

Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали, как работать с электронной подписью. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как узнать пароль ЭП

Если пользователь забыл код доступа от подписи, использование которой осуществляется через установку программы на компьютер, инструкция, где посмотреть пароль к сертификату электронной подписи, следующая:

  1. Попробовать установить искомый код перебором разных вариантов: даты дней рождения родственников, ПИН-коды банковских карт, номера автомобилей или пароли от других сервисов. Количество попыток не ограничено, однако в некоторых случаях этот способ бессмысленен — если пользователь установил сложный пароль, являющийся несвязным набором символов, подобрать его невозможно.
  2. Если перебор не сработал, есть еще один вариант, где взять пароль к сертификату ЭП, — скопировать директорию с подписью целиком на другой компьютер. В некоторых случаях при таком копировании подпись становится доступна на новом компьютере без введения пароля. Этот способ срабатывает не каждый раз.
  3. Если подобрать пароль не удалось, а вариант с копированием не дал результатов, остается только отозвать сертификат и обратиться в удостоверяющий центр за новым.

Пароль для подписи в личном кабинете налогоплательщика указывается при запросе создания ЭП и при каждом использовании. Если пользователь забыл созданный код, способа, как узнать пароль к сертификату ЭП в личном кабинете налогоплательщика, нет: сертификат придется отозвать и создать новый, но это очень простая процедура, которая займет от нескольких минут до суток.

Если пользователь забыл код от электронной подписи в личном кабинете, инструкция, как узнать пароль электронной подписи на сайте налоговой, следующая:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС: перейти в профиль пользователя, нажав на его Ф. И. О. вверху страницы:

Узнать пароль ЭП на сайте налоговой




Генерация нового сертификата займет от получаса до суток.

Способы узнать ПИН-код токена

Есть два способа узнать код от токена:

Поиск забытого кода облегчится, если увеличить количество попыток для подбора вариантов с помощью прав администратора. Для этого необходимо:

Новый сертификат ЭП




После разблокировки ПИН-кода доступ к сертификату у пользователя не появится, но увеличится количество попыток узнать забытый ПИН-код.

Если ни одна из этих схем неосуществима, например потому что у пользователя нет пароля администратора, узнать ПИН-код не получится. В этом случае придется отзывать существующий сертификат и заказывать новую ЭП.

Об авторе этой статьи

Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.

Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.

Отчёты по ИП и ООО можно сделать бесплатно здесь.

Пароль к сертификату электронной подписи - Компьютерная грамотность на ПенсерМен-

Прежде всего, давайте разберёмся для чего нужна электронная подпись и что за пароль от сертификата. Здесь всё просто, как и простая подпись из под ручки, она нужна для придания какому-либо документу юридической силы. Но простую-то можно сверить с той, что в паспорте и на худой конец провести графологическую экспертизу её подлинности. А как же сверить и проверить электронную? Здесь всё гораздо сложнее. Но сначала о видах и типах.

Виды и типы электронных подписей

Скажу сразу, видов не великое множество, а всего два:

  • простая электронная подпись;
  • усиленная;

Бывают усиленные тоже двух типов:

  • квалифицированная электронная подпись;
  • неквалифицированная;

В налоговой создаётся неквалифицированная усиленная электронная подпись и использоваться она может в документообороте только в рамках ИФНС! А вот использование квалифицированной подписи гораздо шире, но для её получения необходимо лично обратиться в удостоверяющий цент, аккредитованный Минкомсвязи России. И эта услуга платная.

Если же Вы её всё-таки приобретёте, то у Вас появиться возможность зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика без мытарств по налоговым органам. А потом и входить туда с помощью этой самой подписи вместо логина и пароля при выборе этого способа авторизации. Кстати и в госуслуги тоже. Ну и конечно, подписывать ей все возможные электронные документы, в том числе и в налоговой конечно.

Далее следует общеобразовательный ликбез. Если он Вас не интересует, можете пропустить этот раздел и прокрутить вниз. Там уже расписано, как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика и само сабой про пароль к сертификату тоже. А специалистов в области криптографии прошу не судить меня строго за некоторые неточности и упрощения в этом опусе.

Механизм отправки документов подписанных усиленной электронной подписью

Вначале Иванов и Налоговая генерируют открытые и закрытые ключи шифрования. Затем обмениваются открытыми между собой. На следующем этапе:

Сначала Иванов готовит чемодан с запасным ключом и бумагу с собственноручно подписанными реквизитами, а Налоговая шкатулку тоже с запасным ключом. Идут на почту и отправляют друг другу посылки. Иванов укладывает в бандероль ключик от чемодана, а в ценное письмо бумагу со своими реквизитами и отправляет по отдельности. Налоговая — шкатулку посылкой и бандероль с одним ключиком тоже отдельно.

Налоговая получает посылку и бандероль. Все ключики у неё уже имеются и если они подходят, она открывает ими и чемодан и шкатулку. Смотрит и сверяет подпись и реквизиты, указанные в документе с теми , что пришли ценной бандеролью ранее. Если всё совпадает и никаких исправлений и подозрений нет, то принимает их в работу.

Я уже не буду вдаваться в подробности о терминах. Например, что значит сертификат ключа проверки электронной подписи. Почему так, а не просто подпись. Хватит, и так столько ахинеи нанёс, что у самого голова пухнет. Ближе к теме.

Как создать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика

Если у Вас уже была электронная подпись в старой версии личного кабинета, то в новой (с 2018 года) её уже не будет и пароля естественно тоже. Так что сертификат ЭП придётся создавать заново.

Итак, заходите в личный кабинет и открываете свой профиль. Для этого сразу же на первой страничке находите наверху справа свою фамилию, имя, отчество и клацаете. Ну а в открывшемся окне всё по пунктам, как на картинке:

Ввод пароля к сертификату электронной подписи

Почему лучше выбрать хранение ключа в системе ФНС России, думаю у Вас вопросов не вызовет. Если Вы прочитали разъяснения, то заметили и сами неоспоримые преимущества именно этого варианта.

После отправки запроса появляется окно ожидания с крутящимся кружочком. Иногда оно может задержаться на довольно таки продолжительное время:

Окно генерации сертификата электронной подписи после ввода пароля

Окно оповещения о выпуске сертификата ЭП

А уже в следующем окне любуйтесь своим сертификатом, смотрите эти самые реквизиты, которые сверяют в налоговой при получении от Вас документов. Выглядит он примерно так:

Реквизиты электронной подписи - он же сертификат

Ошибка генерации сертификата ЭП

По этому поводу могу лишь сказать, что тут дело, скорее всего, не в вас и не в пароле, а в перегруженности портала ФНС. Особенно сильно это проявляется в последние дни сдачи налоговых деклараций организаций и прочих налоговых выплат физических лиц. Львиная доля их приходится обычно на первый квартал, то есть начало года.

Что делать если Вы забыли пароль для доступа к сертификату ключа проверки электронной подписи

Не огорчайтесь. Ничего страшного в этом нет. Это же не пароль от личного кабинета налогоплательщика, в случае утраты которого, придётся повторно посещать ИФНС. Это в том случае, если Вы не потрудились задать кодовое слово для его восстановления по электронной почте.

Отзыв сертификата электронной подписи при забытом пароле

Посмотреть сертификат ЭП

Перед вами откроется следующее окно, которое, надеюсь развеет Ваши сомнения:

Отозвать текущий сертификат через ссылку

На этом можно и закончить. И помните, что электронная подпись открывает перед Вами массу возможностей как в экономии своего времени, так и в плане экономии средств. Я уже не говорю о том, что это уже более прогрессивная ступень ведения Ваших дел. И не огорчайтесь, если Вы утеряли пароль к сертификату ЭП, его всегда можно восстановить.

Почему не принимает пароль – разбираемся с проблемой

Довольно частой проблемой, что возникает у пользователей, является ситуация с непринятием пароля при пользовании каким-либо устройством или сервисом.

К примеру, вы пытаетесь разблокировать телефон или задействовать в нём какую-либо функцию, а вам в ответ пишет, что пароль неверен. А может вы ранее водили пароль на посещаемом вами сайте, но в один прекрасный день он стал недействителен (перестал приниматься). Ситуаций и сценариев может быть множество.

Если одни ситуации возникают из-за забывчивости, технических сбоев и подобного, то другие являются прямым следствием действий злоумышленников.

Давайте рассмотрим решение, которое необходимо применять, дабы решить возникшую проблему.

Содержание:

Проблема может встречаться на самых различных устройствах, сайтах и прочих сервисах. Давайте рассмотрим типовые действия, которые необходимо предпринять в каждом конкретном случае.

Телефон или смартфон не принимает пароль – решение проблемы


Если проблема возникла на вашем телефоне или смартфоне, но вы абсолютно уверены в том, что вводимый вами пароль верен и его никто не менял, то в данной ситуации поможет полный сброс настроек, а в некоторых случаях перепрошивка аппарата (зависит от модели). Для каждого аппарата существует своя инструкция по сбросу и перепрошивке, которую вы можете подчеркнуть в комплектации, на официальном сайте производителя или просто на одном из тематических форумов, где подробно обсуждаются подобные технические моменты.

На компьютере не принимает пароль – что делать


Ежели имеет место быть сложность с принятием пароля на компьютере и вы не можете зайти в свою учётную запись пользователя, то данную проблему можно решить через сброс пароля, не прибегая к переустановке операционной системы.

На сайте или Интернет сервисе пароль не принимается – что предпринять


Как мы можем видеть, неразрешимых проблем не существует, и проблема с тем, что не принимает пароль, также вполне решаема, причём независимо от того, где она возникает. Различаются лишь только типовые действия, которые необходимо совершить, дабы вернуть доступ к устройству, сайту, сервису и так далее.


4 причины ошибки “Неверный пароль”

Прежде чем переходить к дальнейшей инструкции, сделайте несколько простых шагов, чтобы отмести другие возможные причины этой проблемы.

  • Убедитесь, что вы ввели верный пароль (проверьте на другом устройстве – возможно, пароль был изменён)
  • Убедитесь, что подключаетесь к нужной сети (зачастую в одном здании может быть несколько сетей со схожими названиями, особенно если они установлены по умолчанию производителем роутеров или сисадмином)
  • Проверьте регистр букв в пароле
  • Убедитесь, что у вас не включен Caps Lock или другая клавиатура (например, французская вместо английской)

Эти действия могут показаться вам глупыми, но на самом деле зачастую причина кроется как раз в неправильном вводе пароля. У вас может быть зажат Caps Lock, или вы неправильно услышали какое-то слово, или поставили лишний пробел. К примеру, если пароль – Burrito123
, то он должен быть введён именно так: с большой буквы и без пробела перед цифрами. В противном случае вы увидите ошибку “Неверный пароль”. Ну и совершенно логично, что если вы подключитесь к другой сети и введёте нужный пароль, то доступа к интернету вы также не получите.

Проделав эту простую проверку, мы убедились, что пароль и сеть правильные. Теперь можно переходить к решению.

Исправляем ошибку “Неверный пароль” на iPhone и iPad

Далее предложены несколько наиболее популярных и эффективных способов решения данной проблемы.

1. Перезагрузка устройства

Зачастую простой перезагрузки iPhone или iPad достаточно, чтобы решить простые сбои в работе Wi-Fi – в том числе и невозможность подключиться к известной сети.

  1. Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока на экране не появится ползунок
  2. Перетяните ползунок, чтобы выключить устройство
  3. Подождите несколько секунд, чтобы экран стал полностью черным, и опять нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не увидите логотип . Кстати, о том, как набрать этот значок на любом устройстве, мы рассказывали в этой статье.

Когда смартфон или планшет снова включится, попробуйте подключиться к Wi-Fi снова. В большинстве случаев этого достаточно для решения проблемы.

2. Забудьте точку доступа, после чего снова к ней подключитесь

Если простая перезагрузка не помогла, попробуйте заново сохранить данные об этой сети в своём телефоне. Для этого:

  1. Откройте Настройки
    >Wi-Fi
  2. Нажмите на значок (i)
    около названия к сети, к которой вы не можете подключиться
  3. Нажмите на Забыть эту сеть
  4. Подтвердите, что действительно хотите это сделать, нажав Забыть
  5. Подождите несколько секунд, затем снова подключитесь к этой сети. Для этого вам потребуется заново ввести пароль

3. Сброс настроек сети в iOS

Этот способ предполагает полное удаление всех настроек Wi-Fi и сохранённых точек доступа Wi-Fi. Соответственно, вам придётся заново ввести пароль для подключения к уже известным сетям. Также вам придётся потратить время на настройку Wi-Fi вашего смартфона или планшета.

  1. Откройте Настройки
    >Основные
    >Сброс
  2. Нажмите Сбросить настройки сети
    (убедитесь, что выбрали именно этот пункт – иначе вы рискуете стереть все данные со своего устройства!)
  3. Подтвердите, что действительно хотите это сделать – в зависимости от настроек безопасности, iOS может попросить вас ввести пароль
  4. Когда удаление настроек завершится, попробуйте подключиться к сети ещё раз

Сброс настроек сети позволяет решить и другие проблемы с Wi-Fi. В частности, таким образом можно избавиться от ошибки “Не удалось подключиться к сети”
.

После сброса настроек вам может потребоваться настройка сетевых компонентов iOS. К примеру, если вы использовали альтернативный DNS-сервер, ручные настройки протокола DHCP, а также VPN или прокси, то вам придётся внести все эти данные заново.

4. Перезапустите роутер и модем

Чтобы это сделать, отключите Wi-Fi роутер или модем от сети, подождите 15-20 секунд, после чего снова подключите.

Отметим, что сделать это не всегда возможно: например, в общественном месте или на работе (при условии, что у всех остальных сотрудников всё работает). Так что этот способ стоит попробовать дома или у друзей, но не в аэропорту, офисе или общественном месте.

5. Попросите кого-нибудь поделиться с вами паролем

Сделать это достаточно просто. На устройстве, которое выдаёт ошибку, забудьте точку доступа Wi-Fi (см. способ 2), после чего снова подключитесь, но не вводите пароль снова. Вместо этого поднесите второе устройство, на котором сохранён пароль, к вашему (они должны находиться в зоне видимости Bluetooth), и на втором девайсе появится предложение поделиться паролем. При этом система сделает всё самостоятельно: вам не придётся ничего вводить вручную, что исключит вероятность ошибки.

Дополнительные советы

  • Подключитесь к другой точке доступа, чтобы убедиться, что Wi-Fi на вашем iPhone или iPad работает
  • Если устройство не может подключиться ник одной сети Wi-Fi, то это может быть аппаратной проблемой – такие ситуации редки, но всё же возможны – особенно если девайс часто контактировал с водой или падал. В таком случае вам стоит обратиться в авторизованный центр Apple для диагностики и ремонта
  • Наконец, может помочь создание бэкапа, полный сброс настроек устройства и последующее восстановление данных из резервной копии. Этот способ стоит использовать только в качестве крайней меры – если все остальные советы не сработали и вы уверены, что проблема не в аппаратной поломке

Помните, что для подключения к скрытой сети Wi-Fi вам потребуется вручную ввести SSID.

Читайте также: