Заявление в 15 налоговую

Обновлено: 06.05.2024

Кто и как может получить ЭЦП в налоговой? Как использовать данную подпись для электронной подачи?

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели с 1 июля 2021 могут получить бесплатную квалифицированную электронную подпись в налоговой инспекции. Также такую подпись выдадут иным лицам, действующим без доверенности от юридического лица, например, ликвидаторам и председателям ликвидационной комиссии.

Если у вас есть уже оформленная ЭЦП, действие которой еще не закончилось, то вы можете продолжать её использовать. Но в то же время компания может оформить и новую подпись в ФНС, которая будет действовать наряду со старой КЭП. В данный момент налоговая выдаёт подписи сроком действия на 15 месяцев.

Как получить ЭЦП в налоговой

1. Необходимо записаться на приём в УЦ ФНС.

На практике оказалось, что возможно посещение инспекции и без предварительной записи (но лучше уточнять данный момент в конкретной налоговой).

Список налоговых инспекций, которые выдают электронную подпись можно посмотреть на региональном сайте налоговой. Например, в Москве подписи выдаёт только 46 налоговая и Управление ФНС, в Санкт-Петербурге выдачей ЭЦП в данный момент занимается только 15 налоговая.

2. Далее нужно заполнить заявление на выдачу ЭЦП.

  • ФИО заявителя физического лица, обратившегося за получением КЭП;
  • наименование заявителя юридического лица;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • ИНН заявителя физического лица;
  • ОРГН и ИНН юридического лица;
  • ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей;
  • СНИЛС заявителя
  • адрес электронной почты заявителя (при наличии).

Также подать данное заявление можно предварительно в личном кабинете на сайте налоговой. После заполнения электронной формы заявителю там же можно будет выбрать удобное время для визита в инспекцию, чтобы подтвердить там свою личность и получить готовую ЭЦП.

В большинстве инспекций заявление за вас составит сам сотрудник налоговой при личном посещении, вам нужно будет только расписаться. То есть в принципе данный шаг можно пропустить и перейти сразу к следующему пункту.

3. Посетите налоговую инспекцию, чтобы пройти идентификацию личности и получить сертификат ЭЦП.

С собой нужно взять паспорт, СНИЛС, ИНН (не обязательно сам документ, главное знать номер) Также налоговая может запросить решение о назначении лица, действующего от имени организации без доверенности.

С собой необходимо обязательно принести специальную флешку (токен), на которую можно записать подпись и документацию на данный ключевой носитель информации (сертификат соответствия).

Если руководитель организации иностранный гражданин, то порядок получения никак не изменится. Единственное паспорт необходимо предъявить в виде нотариально заверенного перевода. Предоставлять СНИЛС и ИНН для директора-иностранца обязательно, поэтому в случае их отсутствия нужно будет сначала встать на учёт и получить соответствующие регистрационные номера.

4. Получите ЭЦП в ФНС.

Сотрудники ФНС проведут идентификацию личности и запишут на предъявленный токен вашу новую подпись.

В регламенте указано, что проверка всех сведений из заявления занимает 5 календарных дней, но на практике подпись выдаётся обычно в один день с первым посещением. То есть весь процесс получения подписи в налоговой может занять всего 15-20 минут.

Однако всё зависит от конкретной налоговой и распоряжений их руководства, поэтому нужно быть готовым к тому, что возможно налоговую потребуется посетить повторно для получения готовой ЭЦП.

При первичном получении КЭП идентификация личности руководителя организации (индивидуального предпринимателя) осуществляется только при его личном присутствии в месте получения. Т.е. один раз налоговую придётся посетить руководителю обязательно. Но в дальнейшем при получении новой подписи можно будет идентифицировать личность с использованием действующей КЭП, которую выдавал налоговая.

Электронная подпись, выданная налоговыми органами, будет оформляется на индивидуального предпринимателя или на организацию. В подписи на организацию будет указана ФИО и должность руководителя организации.

Данную ЭЦП можно использовать при отправке в налоговую инспекцию документов онлайн для внесения изменений и ликвидации.

Онлайн подача с помощью ЭЦП, которую выдают в налоговой бесплатно, возможна для следующих видов заявлений:

  • Внесение изменений в ООО и ИП — формы Р13014 и Р24001 (кроме смены директора и его паспортных данных).
  • Ликвидация ООО и ИП — формы Р15016 и Р26001.

Электронная отправка документов в налоговую имеет следующие преимущества:

Если вы решили применять упрощённую систему налогооблажения (УСН) с момента регистрации ООО — подайте заявление по форме 26.2-1 одновременно с регистрационными документами или в течение 30 рабочих дней после открытия ООО. При более позднем обращении, вы сможете применять упрощенку только с 1 января следующего года. Заявление на УСН по форме 26.2-1 можно заполнять вручную или на компьютере.

Отказать в приеме заявления ФНС не имеет право, так как процедура имеет уведомительный характер. Однако если заявление заполнено с ошибками, ФНС его не примет. Поэтому заполняйте заявление, следуя утвержденным требованиям.

Имейте в виду, уведомление на УСН заполняется всегда по единой форме 26.2-1, но по-разному, в зависимости от того когда вы его подаете. Например, если подаете сразу при регистрации ООО, указать ИНН и КПП не получится, т.к. их еще нет, а при подаче в течение месяца после открытия ООО, эти сведения обязательно надо вписать. Если же переходите на УСН с начала года, нужно вписать и доход, полученный за время работы ООО.

1. Общие требования к заполнению уведомления о переходе ООО на УСН

Независимо от времени подачи заявления на УСН: сразу при регистрации, в течение месяца после или с начала года — заполнять необходимо форму 26.2-1, утвержденную Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. Это единая форма для всех ООО, но некоторые пункты будут заполняться по-разному, исходя из конкретной ситуации. Например, подавая уведомление на упрощенку вместе с документами на регистрацию общества с ограниченной ответственностью, поля ИНН, КПП, а также данные по выручке за 9 месяцев и остаточная стоимость основных средств, не заполняются.

Заявление на УСН состоит из одного листа и заполняется на компьютере (шрифт Courier New с высотой букв 18) или вручную черной пастой печатными заглавными буквами. В одной ячейке должна быть одна буква, цифра или символ. Никаких исправлений, иначе ФНС не примет документ.

2. Образец уведомления о переходе ООО на УСН в момент регистрации. Требования к заполнению

Уведомление о переходе ООО на УСН при регистрации


Пример заявления о переходе ООО на УСН при регистрации - Создать уведомление

При переходе на УСН с момента регистрации, вы не указываете регистрационные данные и экономические результаты деятельности, так как бизнес только открывается.

Требования к заполнению уведомления на УСН сразу при регистрации ООО:

Дальше вы заполняете только левую половину листа, правую будет заполнять налоговый инспектор.

  • Кто подает уведомление:
    • 1 — сам налогоплательщик, укажите ФИО руководителя;
    • 2 — представитель, тогда указываете ФИО представителя, у которого должна быть нотариальная доверенность.

    3. Переход ООО на УСН в течение 30 дней после регистрации. Правила заполнения уведомления

    Заявление о переходе ИП на УСН в течение 30 дней после регистрации


    Образец уведомления о переходе на УСН в течение 30 дней после создания ИП

    Если подадите уведомление на УСН в течение 30 дней после регистрации ООО, упрощенка будет вам разрешена с даты постановки на учет. Также следует заполнить форму 26.2-1, но с небольшими поправками.

    Правила заполнения уведомления на УСН в течение месяца после регистрации

    В данном случае иначе заполняются пункта: ИНН и КПП, которые следует вписать, так как они вам уже присвоены, а в пункте "признак налогоплательщика" укажите код 2.

    Остальные пункты надо заполнять аналогично предыдущему примеру.

    4. Заявление на УСН с начала года. Правила заполнения

    Заявление о переходе ООО на УСН с начала нового года


    Пример уведомления о переходе ООО на УСН с начала нового года

    Если вы подадите уведомление по прошествии 30 дней с момента регистрации ООО — применять спецрежим вам будет разрешено только с начала следующего года. В этом случае нужно подать уведомление о применении УСН до 31 декабря текущего года.

    Правила заполнения заявления на УСН с начала года

    В этом случае форма 26.2-1 заполняется несколько иначе:

    Остальное заполняете аналогично предыдущим примерам.


    Наш сервис ошибок не делает и заполняет документы в полном соответствии с требованиями инспекции. Вы также получите все регистрационные документы и инструкцию по подаче. Останется скачать и распечатать.

    5. Подача уведомления о переходе на УСН для ООО

    Подать уведомление на УСН можно одним из трех способов:

    При личной подаче возьмите с собой минимум 2 экземпляра заявления (ФНС г. Москвы просят 3 шт.). Один останется в налоговой, а второй вернут вам с печатью. Свой экземпляр сохраните в документации фирмы, как доказательство, что вы подавали уведомление.

    Никаких извещений от налоговой ждать не стоит, так как заявления с отметкой ФНС для начала работы по УСН вполне достаточно. Но для собственного спокойствия, можете подать в налоговую отдельный запрос в свободной форме о выдаче извещения о возможности применять вашим ООО упрощенной системы. В соответствии с Приказом Минфина РФ № 99 н от 02.07.2012, отказать вам налоговая не может. На рассмотрении ФНС отводится 30 дней, после чего вам вышлют официальный ответ.


    Введите свои данные в простую форму, и уже через 15 минут наш сервис бесплатно выдаст вам все необходимые для регистрации документы и инструкцию по их подаче.

    Читайте также: