Заявление о смене главы кфх в налоговую

Обновлено: 01.05.2024

Пустой бланк заявления в формате Word. Удобен для ручного заполнения и заполнения на компьютере.

Требования к оформлению Р13014

Выдержка из приказа ФНС — правила заполнения формы Р13014.

Инструкция по заполнению заявления Р13014

С 25 ноября 2020 года действует новая форма Р13014 для внесения изменений, утвержденная Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Приказом ФНС России от 1 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@ утверждена новая редакция формы Р13014. Данный приказ вступил в силу с 18 декабря 2021 года.

Рассмотрим порядок заполнения тех листов заявления Р13014, которые наиболее часто применяются при внесении изменений в сведения об организации.

Титульный лист, страница 1

Пункт 1 ОГРН и ИНН заполняются строго в соответствии с данными ЕГРЮЛ.

Пункт 2 заполняется следующим образом:

  • Если изменения вносятся в Устав, ставим цифру 1, ниже проставляем цифру 1 или 2 (чтобы обозначить, в каком виде будет меняться Устав).
  • Если происходит несколько изменений и, хотя бы одно из них подразумевает внесение изменений в Устав, ставим цифру 1, ниже проставляем цифру 1 или 2.
  • Если изменения вносятся только в ЕГРЮЛ, ставим цифру 2.
  • Если организация переходит на типовой Устав (или обратно с типового - на обычный), проставляем цифру 3, ниже указываем номер типового Устава, который будет использовать организация.
  • Если заявление подаётся для исправления ошибки, ставим цифру 4.

Титульный лист, страница 2

  • Пункт 4 заполняется при изменении уставного капитала или для исправления ошибки, если в ЕГРЮЛ уставной капитал указан неверно.
  • Пункт 6 нужно заполнять для уведомления ФНС о решении организации сменить место нахождения (когда происходит переезд из одного муниципального образования в другое).
  • Пункт 8 можно заполнить, чтобы внести (или изменить) в ЕГРЮЛ адрес электронной почты для связи с организацией.

Заполняется при смене наименования или при исправлении ошибки в названии.

Пункт 2 создан для указания названия на английском языке (полного и сокращенного), которое теперь также будет включено в ЕГРЮЛ.

При исправлении ошибки заполнять нужно только те строки, в данных который в ЕГРЮЛ содержится ошибка.

Заполняется в случае смены адреса организации, места нахождения и для исправления ошибки в адресе.

В случае изменения места нахождения заполняются пункты 1 и 2.

В случае изменения адреса юридического лица в пределах места его нахождения заполняется пункт 2.

При заполнении всех пунктов места нахождения и адреса юридического лица нужно использовать сокращенные наименования адресообразующих элементов в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 5 ноября 2015 г. N 171н.

Заполняется в случае внесения сведений о новом участнике — юридическом лице, о прекращении участия или изменении сведений об участнике.

В пункте 1 проставляем соответствующее цифровое значение:

  • Если проставлено значение 1, заполняются пункты 3 и 4.
  • Если проставлено значение 2, заполняется пункт 2.
  • Если проставлено значение 3, заполняются пункт 2, а также пункт 3 (в случае изменения сведений об участнике) и (или) пункт 4 (в случае, если изменяется доля участника в уставном капитале).

Заполняется в случае внесения сведений о новом участнике — физическом лице, о прекращении участия или изменении сведений об участнике.

В пункте 1 проставляем соответствующее цифровое значение:

  • Если проставлено значение 1, заполняются пункты 3 и 4.
  • Если проставлено значение 2, заполняется пункт 2.
  • Если проставлено значение 3, заполняется пункт 2, а также пункт 3 (в случае изменения сведений об участнике) и (или) пункт 4 (в случае, если изменяется доля участника в уставном капитале).

Заполняется в случае приобретения обществом доли в уставном капитале общества, распределения или продажи, принадлежащей обществу доли. Применяется при выходе участника, при распределении или продаже доли общества.

Заполняется в случае смены сведений о руководителе или смены самого руководителя.

В разделе 1 проставляем соответствующее цифровое значение.

  • Если проставлено значение 1, заполняется пункт 3.
  • Если проставлено значение 2, заполняется пункт 2.
  • Если проставлено значение 3, заполняются пункт 2 и соответствующие строки в пункте 3.

Заполняется в случае изменения кодов ОКВЭД.

В пункте 1 указываются коды, подлежащие внесению (не менее четырех цифровых знаков). Виды деятельности указываются по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Пункт 2 заполняется для исключения видов деятельности, сведения указываются в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ.

Заполняется в отношении физического лица, выступающего заявителем. Если это руководитель организации, в пункте 1 проставляем цифру 1. Если нотариус (например, при выходе и купле-продаже) — цифру 3.

После проставления цифры заполняем пункт 2: для руководителя указываем все сведения полностью, для нотариуса достаточно только ФИО и ИНН.

В пункте 3 обязательно указываем электронную почту и телефон. Также рекомендуем в данном пункте проставить значение 1 в соответствующей клетке, чтобы иметь возможность получить результат государственной регистрации изменения на бумажном носителе.

Как зарегистрировать КФХ

Крестьянско-фермерское хозяйство – это одна из организационно-правовых форм, которую регистрируют сельхозпроизводители и переработчики. В КФХ объединяются физические лица, связанные родством или свойством, но его может создать и один человек. Как зарегистрировать крестьянско-фермерское хозяйство и какие особенности есть у этой формы бизнеса?

Правовые особенности КФХ

Распоряжение имуществом, его раздел, выплата компенсации, права и обязанности членов хозяйства должны быть прописаны в соглашении, к составлению которого закон не предъявляет никаких требований. Возможно, законодатели исходили из того, что в крестьянско-фермерское хозяйство объединяются близкие люди, поэтому нет необходимости жестко регулировать их взаимодействие между собой.

Из закона № 74-ФЗ однозначно понятно, что крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом, хотя и может состоять из нескольких членов. Индивидуальным предпринимателем КФХ тоже не признаётся, но сведения о нём вносятся в реестр ЕГРИП по имени главы хозяйства.

Какие правовые особенности КФХ можно назвать ключевыми? Их довольно много:

  • основная деятельность фермерского хозяйства должна быть связана с производством, переработкой, реализацией сельхозпродукции;
  • крестьянско-фермерское хозяйство не является юридическим лицом или ИП, но после регистрации КФХ его глава получает статус индивидуального предпринимателя;
  • главу крестьянского хозяйства можно сменить, если он добровольно отказался от своих обязанностей или не может выполнять их в течение более чем полугода;
  • смена главы КФХ не прекращает его членства в хозяйстве;
  • членами крестьянско-фермерского хозяйства могут быть только физические лица, состоящие в родстве или отношениях свойства (родственники супруга главы КФХ, с которыми у него нет кровного родства: тесть, тёща, свёкор, свекровь, зять, золовка и др.);
  • допускается также приём в члены КФХ не более пяти лиц, которые не связаны родством с главой хозяйства;
  • члены КФХ действуют на основании соглашения, в котором прописаны все ключевые вопросы деятельности;
  • имущество, продукция и доходы фермерского хозяйства принадлежат всем его членам на праве совместной собственности, но по соглашению могут быть разделены на доли;
  • сделки от имени КФХ заключает его глава;
  • фермерское хозяйство отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом;
  • член КФХ может выйти из него, но продолжает нести субсидиарную ответственность по обязательствам хозяйства в течение двух лет после выхода;
  • в случае выхода из крестьянско-фермерского хозяйства земельные участки и орудия производства не выделяются, но бывшему участнику выплачивают денежную компенсацию, пропорциональную его доле в общей собственности.

По своей правовой природе (наличие нескольких членов, действующих по соглашению и имеющих доли в совместном имуществе) фермерское хозяйство похоже на юридическое лицо, но полная имущественная ответственность по обязательствам сближает его с ИП.

В целом, если вы хотите начать бизнес в аграрной сфере, то регистрация крестьянского фермерского хозяйства необязательна. С таким же успехом можно открыть ООО или ИП, которые будут работать на специальном налоговом режиме ЕСХН.

Пожалуй, основной причиной популярности регистрации КФХ в России можно назвать специальные программы господдержки, многие из которых спонсируют именно крестьянские хозяйства, а не ИП или организацию. Если вас привлекла одна из таких госпрограмм поддержки начинающих фермеров, мы расскажем, как зарегистрировать фермерское хозяйство в налоговой инспекции.

Документы для регистрации КФХ

Для регистрации крестьянско-фермерского хозяйства предусмотрена специальная форма заявления, которая во многом похожа на заявление для регистрации ИП. Заявление о регистрации КФХ подаётся по форме Р21002, утверждённой Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Требования к заполнению заявления по форме Р21002 аналогичны заполнению формы Р21001. Если будущий глава КФХ лично подает документы на регистрацию крестьянского хозяйства в налоговую инспекцию, то заверять заявление у нотариуса не требуется. Подписывают форму Р21002 в присутствии налогового инспектора.

Следующий стандартный документ – копия паспорта заявителя. При личной подаче заявления на регистрацию КФХ копию паспорта у нотариуса заверять не надо. Оригинал паспорта надо иметь при себе, чтобы сотрудник ИФНС сверил его с копией.

Государственная пошлина за регистрацию крестьянско-фермерского хозяйства оплачивается на ту же сумму и по тем же реквизитам, что и для регистрации индивидуального предпринимателя. Подготовить квитанцию можно через сервис ФНС или попросить образец для заполнения в регистрирующей инспекции.

Если в крестьянско-фермерское хозяйство будет входить один человек, то на этом список документов для регистрации КФХ исчерпывается. Если же в хозяйстве будет действовать несколько лиц, но в инспекцию надо подать соглашение между членами КФХ.

К этому документу, как мы говорили выше, закон не предъявляет особых требований, кроме перечня обязательных сведений (статья 4 закона № 74-ФЗ). Так, соглашение должно определять права и обязанности членов КФХ, полномочия главы хозяйства, порядок распределения доходов. Конкретные условия определяются по договорённости между будущими собственниками фермерского хозяйства.

Документально доказывать родственные связи между членами крестьянского хозяйства не надо, потому что на ИФНС не возложены полномочия по проверке этих сведений. Какие последствия возможны, если окажется, что в КФХ входят лица, не связанные родством или свойством, закон не определяет.

Итого, в ИФНС по месту прописки будущего главы КФХ надо подать:

  • заполненное, но не подписанное заявление по форме Р21002;
  • копию паспорта заявителя;
  • квитанцию об уплате госпошлины на 800 рублей;
  • соглашение, заключённое между членами КФХ (если в хозяйстве будет несколько членов).

Для наших пользователей доступна услуга бесплатной проверки документов для регистрации бизнеса специалистами 1С:

Переход на специальный налоговый режим

Ещё один важный вопрос, который надо решить сразу при регистрации крестьянского хозяйства или не позднее 30 дней со дня создания – это переход на специальный налоговый режим. КФХ может работать на льготных спецрежимах, заметно снижающих налоговую нагрузку:

Чтобы работать в рамках этих систем налогообложения, надо своевременно подать заявление о переходе. Если этого не сделать, то фермерское хозяйство автоматически будет работать на общей системе налогообложения (ОСНО).

В общем случае, ОСНО – это налоговый режим с самой высокой налоговой нагрузкой, но для КФХ предусмотрен льготный пятилетний период, когда НДФЛ с полученного дохода не уплачивается (статья 217 НК РФ). Кроме того, не облагаются подоходным налогом гранты на развитие, единовременная помощь на бытовое обустройство начинающего фермера, субсидии из региональных бюджетов. Всё это позволяет сделать вывод, что для фермерских хозяйств общая система налогообложения может оказаться вполне выгодной, особенно если получить еще и освобождение по НДС.

В любом случае, мы рекомендуем принимать решение о выборе налогового режима для КФХ после консультации со специалистами по бухучету. Для пользователей 1С-Старт индивидуальные консультации у партнёров сети 1С:БО бесплатны.

Глава КФХ – одно из наиболее важных лиц в работе фермерского хозяйства. В отличие от обычных членов предприятия эту должность может представлять только одно лицо. Но и оно может подлежать замене, если в этом есть необходимость. Порядок смены главы КФХ определяется действующими нормативными актами и обязательно должен быть выдержан в установленной последовательности.

Порядок смены главы КФХ

Глава КФХ: его полномочия и правила смены

Крестьянско-фермерское хозяйство – особая форма предпринимательской деятельности, специализирующаяся преимущественно на отраслях сельскохозяйственного направления.

Статус и формат крестьянско-фермерского хозяйства уникален сам по себе: фактически по своим организационным особенностям и методам отчетности он более схож с юридическими лицами, но в отношении материальной ответственности такая структура имеет больше общего с индивидуальным предпринимательством.

Особенности статуса главы КФХ как субъекта предпринимательской деятельности заключается в том, что он принимает участие в работе организации не от своего имени, а представляя интересы целого хозяйства. Этим фактом обусловливается и уровень его ответственности и полномочий. Благодаря такой особенности фактически в пределах одной организации перед лицом закона действуют два отдельных субъекта предпринимательства – непосредственно фермерское хозяйство и его глава. Права и обязанности главы КФХ во многом оказываются схожими с полномочиями, которыми наделяются лица, оформленные как ИП. Но в их статусе как субъектов предпринимательства и налогообложения имеются некоторые существенные отличия. К ним можно причислить и особенную, специальную правоспособность главы КФХ. Это означает, что данное лицо, даже при наличии статуса индивидуального предпринимателя, имеет право заниматься только теми видами деятельности, которые определены специальными нормативными актами. Конкретные направления деятельности для КФХ, а значит, и его руководителя, должны быть зафиксированы в виде конкретных кодов ОКВЭД по действующему классификатору. Для смены своей специализации этим лицам необходимо пройти процедуру регистрации с начала.

Основными названы следующие:

  • полная организация работы хозяйства;
  • представление интересов КФХ, подписание сделок от его имени и прочие подобные действия;
  • выдача доверенностей членам КФХ или сторонним гражданам для представления интересов организации без участия самого главы;
  • прием сотрудников на работу, контроль их работы и увольнение работников;
  • организация ведения учета предприятия, подача регулярной отчетности в налоговый орган;
  • оформление и подписание любых соглашений между членами предприятия.

Эти основные полномочия в каждом конкретном случае могут быть видоизменены или дополнены другими обязанностями, что непременно отражается в уставе или соглашении, которое заключают между собой все участники предприятия.

Таким образом, глава в целом занимается организацией деятельности компании и отвечает за ее контроль. Фактически, с учетом действующих нормативных актов, можно сделать вывод, что КФХ представляет собой не столько комплексную организацию, сколько добровольное объединение граждан, права и особенности участия которых определяются законами и соглашениями между всеми членами коллектива. Это соглашение выполняет роль устава и во многом определяет специфику деятельности целой организации.

Как определяет специализированный закон, существует несколько главных оснований для смены главы крестьянско-фермерского хозяйства:

  • действующий глава предприятия не имеет возможности выполнять взятые на себя обязанности в течение срока, превышающего полгода;
  • добровольный отказ руководителя от собственных полномочий. Этот вариант предусматривает обязательное добровольное соглашение всех участников компании – самого главы и всех членов КФХ;
  • смерть руководителя предприятия.

Только перечисленные предпосылки могут быть основными причинами, по которым возможна смена главы КФХ. Правда, если другие члены организации могут в судебном порядке доказать, что имело место нанесение материального ущерба хозяйству или отдельным его членам вследствие принятия неверных руководящих решений.

Как сменить главу КФХ: подготовка и подача документов

Когда вопрос о смене главы фермерского хозяйства решен и все члены структуры определились с новой кандидатурой, предстоит лишь формальный процесс. Его порядок также строго определен законом.

Согласно установленным правилам, в территориальное отделение налоговой инспекции подают следующий пакет документов:

  • заявление, заполняемое по определенной форме. Эта форма стандартна, ее образец можно получить в отделении налоговой службы, где подается заявление, или на официальном сайте этой структуры;
  • соглашение о смене управляющего лица, которое заключают члены предприятия. Этот документ должен быть подписан всеми членами КФХ, но в том случае если необходимость смены главы вызвана такими объективными причинами, как неподобающее состояние здоровья или смерть этого должностного лица, наличие согласия всех участников не будет обязательным. То же касается случаев, когда основанием для смещения одного лица с поста главы с последующим назначением другого обусловлено соответствующим решением суда;
  • копию документа – удостоверения личности новоизбранного главы фермерского хозяйства.

Дополнительные документы могут быть необходимыми в том случае, если хозяйство было основано после опубликования закона о КФХ. Это означает, что в налоговой службе есть информация о прежнем руководителе предприятия, а значит, следует обновить соответствующее свидетельство. С этой целью можно как заключить дополнительное соглашение, так и заключить его сначала.

После того как заявление будет принято представителями налоговой службы, предстоит процесс его рассмотрения. По истечении срока продолжительностью в 5 рабочих дней специалисты Федеральной налоговой службы дают ответ заявителю и выдают оформленные соответствующим образом документы.

Дополнительные особенности смены главы КФХ

Если планируется только временная смена главы фермерского хозяйства, например, если руководитель компании временно не в состоянии исполнять свои обязанности, он может передать свои полномочия на основании доверенности. Для ее составления и подписания обращаются к нотариусу, который законодательно удостоверяет этот процесс.

Смена главы фермерского хозяйства не предусматривает необходимость изменения формального статуса компании и режима налогообложения. В том числе если фермерское хозяйство уплачивает единый сельскохозяйственный налог, появление во главе предприятия нового руководителя никоим образом не изменит этот статус.

С учетом объективных обстоятельств, сопровождающих деятельность фермерских хозяйств, можно сделать вывод, что даже такая важная для организации позиция, как глава КФХ, может претерпеть кадровые изменения. В ряде случаев глава крестьянско-фермерского хозяйства может быть заменен другим лицом, для чего всем участникам необходимо предварительно пройти определенные процедуры согласования и подтверждения вносимых изменений. Важно знать, что фактическая смена руководства хозяйства без своевременного документального подтверждения и согласования с налоговым органом чревата более или менее серьезным наказанием в соответствии с нормами закона.

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

    › › › ›
  • 4.3. Внесение изменений в сведения о КФХ

4.3. Внесение изменений в сведения о КФХ

Глава КФХ может добровольно отказаться от исполнения своих обязанностей. В этом случае члены КФХ по взаимному согласию признают главой хозяйства другого члена. Сменить главу КФХ можно и в случае, если он не может исполнять свои обязанности более полугода (п. 1 ст. 18 Закона № 74-ФЗ).

Если у главы КФХ изменились какие-либо данные или главой КФХ стал другой член крестьянского (фермерского) хозяйства, то ему необходимо подать специальное заявление в регистрирующий орган, а также представить копии документов, на основании которых будут вноситься изменения в ЕГРИП.

Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей составляется в одном экземпляре по форме № Р24002, приведенной в приложении № 17 к Приказу ФНС России № ММВ-7-6/25@.

Оно состоит из 7 листов:

– Листа А – Сведения о данных главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

– Листа Б – Сведения о гражданстве;

– Листа В – Сведения о месте жительства в Российской Федерации;

– Листа Г – Сведения о документе, удостоверяющим личность;

– Листа Д – Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации;

– Листа Е – Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

Заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, оформляется в случае изменения (в том числе в связи со сменой главы крестьянского (фермерского) хозяйства) или исправления сведений о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случае изменения паспортных данных (изменение данных паспорта гражданина Российской Федерации или выдача паспорта гражданина Российской Федерации в связи с приобретением лицом без гражданства или иностранным гражданином гражданства Российской Федерации) и сведений о месте жительства главы крестьянского (фермерского) хозяйства, заявление о внесении изменений в сведения о крестьянском (фермерском) хозяйстве, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, не оформляется.

Раздел 1 "Сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей", заполняется в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В случае смены главы крестьянского (фермерского) хозяйства в разделе 1 указываются сведения о прежнем главе крестьянского (фермерского) хозяйства.

В разделе 2 "Заявление представлено:" в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.

Если в вышеуказанном поле проставлено значение 3, в поле, состоящем из 15 знакомест, указывается государственный регистрационный номер записи (ОГРНИП или ГРНИП), внесение которой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей было осуществлено на основании заявления, содержащего ошибки. При этом под ошибкой понимаются описка, опечатка, иная подобная ошибка, допущенная заявителем при оформлении представленного ранее при государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства заявления и приведшая к несоответствию сведений, включенных в записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, сведениям, содержащимся в документах, представленных одновременно с таким заявлением.

Раздел "Для служебных отметок регистрирующего органа" заполняется с учетом положений пункта 2.4 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001), в котором установлено, что Раздел "Для служебных отметок регистрирующего органа" на странице 001 заявителем и лицом, свидетельствующим подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке, не заполняется и не прочеркивается;

Лист А "Сведения о данных главы крестьянского (фермерского) хозяйства" заполняется с учетом следующего:

– раздел 1 "Фамилия, имя, отчество" заполняется с учетом положений пункта 14.2 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001). То есть в разделе 1 "Фамилия, имя, отчество физического лица" пункт 1.1 заполняется как в отношении гражданина Российской Федерации, так и в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. При этом в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства раздел заполняется в соответствии с видом на жительство или разрешением на временное проживание.

Пункт 1.2 заполняется дополнительно к пункту 1.1 иностранным гражданином или лицом без гражданства при наличии соответствующих сведений в документе, удостоверяющем личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– раздел 2 "ИНН" заполняется с учетом положений пункта 2.9.2 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001). В разделе 2 "ИНН" указывается идентификационный номер налогоплательщика – физического лица. Раздел заполняется при наличии у физического лица идентификационного номера налогоплательщика, то есть в случае если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации и им было получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

– в разделе 3 "Пол" в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение;

– в разделе 4 "Сведения о рождении" указываются дата и место рождения физического лица.

Лист Б "Сведения о гражданстве" заполняется с учетом положений пункта 15.6

Требований к оформлению Заявления о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма № Р24001). Лист Б "Сведения о гражданстве" заполняется при изменении гражданства гражданином Российской Федерации или иностранным гражданином, приобретении гражданства лицом без гражданства.

В разделе 1 "Гражданство" в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение.

Если проставлено значение 2, заполняется раздел 2, в котором указывается цифровой код страны по Общероссийскому классификатору стран мира ОК-025-2001;

Лист В "Сведения о месте жительства в Российской Федерации" заполняется с учетом положений подпункта 2.9.6 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001).

В подпункте 2.9.6 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) указано, что Раздел 6 "Адрес места жительства" заполняется с учетом следующего:

– в пункте 6.1 указываются сведения об адресе места жительства в Российской Федерации. При отсутствии места жительства в Российской Федерации и наличии адреса места пребывания в Российской Федерации указывается последнее;

подпункты 6.1.1–6.1.9 заполняются с учетом положений пункта 2.3 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);

– пункт 6.2 заполняется в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации и не имеющего постоянного места жительства в Российской Федерации, а также иностранного гражданина или лица без гражданства, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации;

– в подпункте 6.2.1 указывается цифровой код страны по Общероссийскому классификатору стран мира ОК-025-2001;

– в подпункте 6.2.2 указывается адрес места жительства в стране места жительства.

Лист Г "Сведения о документе, удостоверяющем личность" заполняется с учетом положений подпункта 2.9.5 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001).

Раздел 5 "Данные документа, удостоверяющего личность" заполняется с учетом следующего.

В пункте 5.1 указывается код вида документа, удостоверяющего личность, в соответствии с Приложением 3 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

В приложении № 3 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, содержатся сведения о видах документов, удостоверяющих личность физического лица, а именно:

Код Наименование документа

03 Свидетельство о рождении

07 Военный билет

08 Временное удостоверение, выданное взамен военного билета

10 Паспорт иностранного гражданина

11 Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу

12 Вид на жительство в Российской Федерации

13 Удостоверение беженца

15 Разрешение на временное проживание в Российской Федерации

18 Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации

21 Паспорт гражданина Российской Федерации

23 Свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства

24 Удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации

91 Иные документы

Пункты 5.2 5.5 заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность физического лица.

Лист Д "Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации" заполняется в случае изменения данных вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Лист Е "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" заполняется с учетом положений подпункта 15.10 Требований к оформлению Заявления о внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма № Р24001).

В листе Е "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" указываются коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

В разделе 1 "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, подлежащие внесению в Единый государственный реестр юридических лиц" указывается не менее четырех цифровых знаков.

Раздел 2 "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, подлежащие исключению из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" заполняется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В листе Ж раздел 1 заполняется с учетом положений подпункта 14.12.1 Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001), а именно:

– в разделе 1 физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствующей строке собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии) на русском языке;

– в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение способа выдачи (направления) документов, подтверждающих внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, или решения об отказе в государственной регистрации;

– в соответствующем поле указывается номер телефона, по которому можно связаться с заявителем, а в случае направления в регистрирующий орган документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, указывается также адрес электронной почты;

– в случае представления заявления в регистрирующий орган непосредственно физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, указанное физическое лицо (заявитель) в присутствии должностного лица регистрирующего органа, осуществляющего прием документов, в соответствующей строке ставит свою подпись;

– в ином случае представления документов в регистрирующий орган подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Раздел 2 "Заявление представлено в регистрирующий орган непосредственно заявителем и подписано им в присутствии должностного лица регистрирующего органа. Документ, удостоверяющий личность, заявителем представлен" заполняется должностным лицом регистрирующего органа, осуществившим прием заявления.

Раздел 3 "Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке" заполняется с учетом положений подпункта 2.20.6

Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001).

В разделе 6 "Сведения о лице, засвидетельствовавшем подлинность подписи заявителя в нотариальном порядке" в пункте 6.1 в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение. В пункте 6.2 указывается идентификационный номер налогоплательщика – лица, засвидетельствовавшего подлинность подписи заявителя.

Совместно с другом организовали КФХ составили соглашение, избрали его главой. Сейчас не помню есть ли соглашение в ИФНС или нет, но один из экземпляров оригинал есть на руках.

Так получилось, что друг умер. На на главу КФХ оформлены договора аренды. У друга осталась семья супруга и несовершеннолетняя дочь. Они в КФХ не состоят.

Прошу ответить на вопрос в виде так сказать схемы действий, что делать, куда подать документы (т.е. пошагово)

Сама цель: не "потерять" договора аренды, что для этого необходимо сделать?

1. Вдова (у нее сейчас есть статус ИП, у супруга статус КФХ) и дочь наследуют право аренды (тут придется с нотариусом "побадаться", ибо они говорят, что не наследуется аренда, (хотя изначально договор был заключен с гражданами которые потом уступили права КФХ). В тоже время закон не запрещает часть имущества принять не через нотариуса а выразить свою волю (кака я понял): оплатить аренду, уведомить о чем нибудь администрацию

2. Я через "реорганизацию" кфх получаю права аренды. Вот тут нужна подробная пошаговая инструкция, что необходимо сделать.

3. Есть третий вариант (администрация предложила) превожу отказа от аренды и сразу подают заявления на данные участки (они предоставляются без торгов). этот вариант можно обезопасить если оставить лазейку (отказываться будут наследники, а я как участник КФХ про это говорить не буду, о том что я участник мало кто знает))

Оплату произведу тому кто полно и всесторонне ответит на вопрос как не потерять аренду или предложит иной подробный вариант.

P.S. готов дать уточнения

В этом то и кроется, что 617 ГК РФ говорит про гражданина а тут грубо говорят ИП и нотариусы начинают говорить "договр аренды обусловлено личными качествами арендатора". понимая при этом ЕГРИП

Но ситуация такая, что сначала граждане взяли в аренду землю потом уступили КФХ.

Вот сейчас наследники могут обратиться в администрацию (арендодателю) с требованием перезаключить договора аренды (то ест совершить действия в порядке Согласно тс. 1153 ГК РФ)?

администрация как поступит попросит свидетельство о наследстве или перезаключит и уже потом можно идти получать свидетельство о праве на наследство.

и еще такой вопрос если нотариус откажет представлять договора аренды в наследство (это он письмо должен сделать) мне этот письменный отказ надо обжаловать через суд, об обязании включит в наследственно договора аренды?

И при переходе по наследству права аренды, договор действуют на протяжении его срока, а вот выкупить я могу если законом предусмотрено, что по истечению трех лет арендатор имеет право выкупить или наследник в этом плане ограничен?

Прошу прощения еще одно дополнение.

Вот что нашел по судбенйо практики

На сколько эта мысль нотариуса верна верна?

По второму варианту КФХ уточню (нашел судебную практику) где было два участника КФх (муж и жена) супругу была главой КФХ и суд пишет что в соответствии со ст. 21 КФз Смерть главы КФХ к перечисленным в указанной норме случаям не относится, в связи с чем не влечет прекращение фермерского хозяйства и правоотношений с его участием. Так что мне делать как одному оставшемуся участнику? Иди к нотариусу, в налоговую регистрировать кфх, или можно без регистрации кфх в качестве ИП или ООО продолжить деятельность, что делать тогда чтобы заменить сторону в договоре? (На руках оригинал соглашения имеется (подписан сторонами))

Здравствуйте Александр.Я сначала отвечу на вопрос который Вас сильно беспокоить

Необходимо принять наследства

В соответствии с п. 2 ст. 617 ГК РФ в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

Арендодатель, не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.

В этом случае нужно написать заявление нотариусу о принятии наследства, в том числе и на Земельный участок по договору аренды.Если откажет нотариус нужно обратиться в суд .

Так как Наследниками являются супруга и дочь наследодателя, то дополнительно они же фактически должны приступить к принятии наследства Земельного участка как Вы правильно указали

В тоже время закон не запрещает часть имущества принять не через нотариуса а выразить свою волю (кака я понял): оплатить аренду, уведомить о чем нибудь администрацию

Александр Федоров

Статья 1142. Наследники первой очереди

1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

Наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Александр, в отличие от юр.лица ИП -есть физ-лицо -гражданин который занимается предпринимательской деятелностью

Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

Таким образом ИП -гражданин -предприниматель, как отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, как физическое лицо, так и является наследодателем своего имущества

Вот сейчас наследники могут обратиться в администрацию (арендодателю) с требованием перезаключить договора аренды (то ест совершить действия в порядке Согласно тс. 1153 ГК РФ)? администрация как поступит попросит свидетельство о наследстве или перезаключит и уже потом можно идти получать свидетельство о праве на наследство.

Александр Федоров

В общем порядке наслеждникам нужно обратиться, в нотариус для принятия и в последующем оформлении наследства(получения свидетельства о праве наследства) И после этого уже к Администрацию за перезаключением договора аренды

и еще такой вопрос если нотариус откажет представлять договора аренды в наследство (это он письмо должен сделать) мне этот письменный отказ надо обжаловать через суд, об обязании включит в наследственно договора аренды?

Александр Федоров

Совершенно верно, нотариус если откажет Наследникам о включении в наследствунну массу договора аренды, выдаст Вам(наследникам) письменный отказ и Вы его должны обжаловать в суде

Достаточно давнишний ответ ФНС по вопросу последствий смерти главы КФХ:

Статья 1179. Наследование имущества члена крестьянского (фермерского) хозяйства

1. После смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства наследство открывается и наследование осуществляется на общих основаниях с соблюдением при этом правил статей 253 — 255 и 257 — 259 настоящего Кодекса.
2. Если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.
3. В случае, когда после смерти члена крестьянского (фермерского) хозяйства это хозяйство прекращается (пункт 1 статьи 258), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих, чтобы осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности продолжалось, не имеется, имущество крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам статей 258 и 1182 настоящего Кодекса.

Поскольку к данному случаю применяются общие правила наследования, то и наследование права аренды производится также

В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день смерти вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Наследование прав и обязанностей арендатора по договору аренды как имущественных прав прямо предусмотрено статьей 617 ГК РФ, согласно которой в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное.

При этом арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор, но именно на оставшийся срок его действия.

При оформлении наследства на права и обязанности арендатора по договору аренды нотариус проверяет содержание договора аренды для того, чтобы установить, не содержит ли он условий, запрещающих переход прав и обязанностей арендатора к наследникам.

При отсутствии таких положений нотариусом должно быть выдано свидетельство о праве на наследство.

Читайте также: