Как оплатить пени по справке о состоянии расчетов по налогам

Обновлено: 16.05.2024

Основные причины, по которым юрлица и ИП обращаются за справкой:

  • Для самоконтроля (убедиться в том, что налоги, сборы, штрафы уплачены или узнать точную величину долга/переплаты),
  • Для получения лицензии,
  • Для получения кредита в банке,
  • Для участия в конкурсе,
  • Для получения инвестиций.

Справку необходимо запросить в налоговой. Для этого нужно сделать запрос на предоставление справки в инспекцию. Запрос имеет рекомендованную форму, однако будет принят и в свободной форме при выполнении ряда требований. Если указанных данных не будет в запросе, в выдаче справки откажут.

Требования к запросу на получение справки:

  • Полное название организации или ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН заявителя,
  • Почтовый адрес (адрес электронной почты),
  • Подпись и ФИО физлица - представителя организации, обращающегося с запросом на получение справки,
  • Печать организации в запросе, отправленном на бумаге,
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя,
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя при отправке запроса в электронной форме через телекоммуникационные каналы связи,
  • Соответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи,
  • Разборчивость письменного текста.

При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных условий, в выдаче справки могут отказать. Также в выдаче справки откажут юрлицу, исключенному из ЕГРЮЛ. Согласно существующему порядку, с даты внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности не обладают полномочиями обращаться в налоговую для получения справки по расчетам по налогам и сборам.

Какие бывают справки и как их заказать

Справку по расчетам налогов могут предоставить как на бумаге с синей печатью, так и в электронном виде. Разбираемся как заказать и получить любую из этих справок.

Как заказать справку в СБИС:

Как заказать справку в СБИС

Как поменялся бланк справки

Бланк справки в последнее время претерпел изменения – в связи с серьезными переменами, связанными с передачей части полномочий от фондов налоговикам. Перемены в налоговом законодательстве повлекли за собой изменения документации. Прежняя форма справки 39-1 была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС. Прежняя форма справки не предусматривала отражение данных о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (форма КНД 1160080).

Справка на бумаге подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью.

Какие данные отражаются в справке

Справка состоит из 3 блоков информации:

  • Выходные данные (название документа, номер, на какую дату предоставляется информация).
  • Данные о налогоплательщике (ИНН, КПП, название, адрес).
  • Таблица с расчетными данными. Таблица состоит из 10 пунктов.

1. Название налога, сбора, страховых взносов,

2. Код бюджетной классификации – КБК,

3. ОКАТО – если данные формируются на дату до по 31.12.2013 г.,

ОКТМО – если данные формируются на дату с 01.01.2014 г.,

4, 6, 8. Состояние расчетов.

5, 7, 9. Величина суммы отсрочки.

Указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию.

10. Состояние расчетов по процентам.

Отражается состояние расчетов с бюджетной системой РФ по процентам, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.

Справка через СБИС – быстро и удобно

И это только одна из возможностей сервиса, в целом СБИС позволяет не запутаться в формах отчетности, суммах и сроках уплаты налогов и сборов, с ним легко вести обмен данными с налоговой.

Помните, что для получение любой справки в электронном виде и для осуществления любой электронной документальной коммуникации нужна электронная подпись. Заказать ЭЦП под любые задачи вы можете в нашем Центре ЭЦП.

Подробнее о всех возможностях системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.


Налогоплательщику, чтобы быть уверенным в отсутствии долгов перед бюджетом по налогам, страховым взносам и прочим платежам, необходимо контролировать состояние своих расчетов с ИФНС. После перечисления налоговые платежи могут уйти не по назначению, и тогда возникнет недоимка, и наоборот, излишне перечисленные суммы образуют переплату. Одним из инструментов, с помощью которого можно уточнить наличие задолженностей и переплат перед бюджетом, является налоговая справка о состоянии расчетов. Что это за документ, как можно его получить, и как правильно читать приведенную в нем информацию, расскажем далее.

Справка позволяет организациям и ИП увидеть свою переплату или долги не только по налогам, сборам, страховым взносам, но и по штрафам, пеням и процентам, т.е. по абсолютно всем расчетам с налоговым ведомством. Фактически, справка представляет собой баланс расчетов с налоговой. Форма ее утверждена приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722 (приложение № 1).

Справка (форма по КНД 1160080) включает в себя сведения о налогоплательщике (ИНН/КПП, наименование фирмы/ФИО предпринимателя, адрес) и таблицу с перечнем налогов и иных платежей, по которым у налогоплательщика имеется непогашенная задолженность или переплата.

Нужно учитывать, что данная справка о состоянии расчетов с бюджетом не может служить документом, подтверждающим наличие или отсутствие задолженности перед ИФНС. Для такого подтверждения потребуется запросить у налоговиков другой документ – справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страхвзносов и т.д., которая выдается на бланке формы по КНД 1120101 (утв. приказом ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20). Справки об отсутствии долгов перед бюджетом обычно запрашивают банки при оформлении кредитов, они требуются для участия в конкурсах, тендерах и т.п.

На сегодня актуальной формой справки о состоянии расчетов по налогам остается только справка по форме КНД 1160080, действующая с февраля 2017 года. До этого налоговики формировали для ИП и юрлиц справки по другим, ныне упраздненным, формам, в т.ч.:

Как читать справку о состоянии расчетов

Основную часть справки составляет таблица из десяти граф, в которых отражается:

  • название налога (сбора, страхового взноса), по которому имеется долг/переплата (графа 1);
  • КБК платежа, код ОКАТО/ОКТМО (графы 2, 3);
  • в отдельные графы выделено состояние расчетов по налогам, сборам, страхвзносам (графа 4), по пеням (графа 6), по штрафам (графа 8) и по процентам (графа 10);
  • также по графам отражается предоставление отсрочки, инвесткредита, реструктуризация или приостановление взыскания по налогам, сборам, взносам (графа 5), пеням (графа 7), штрафам (графа 9).

Понять содержание справки о состоянии расчетов несложно. Главное, что нужно учесть налогоплательщику:

Справка о состоянии расчетов – образец:

spravka.jpg


Добросовестного налогоплательщика, получившего справку о состоянии расчетов (форма 1160080), может удивить наличие в ней долга или переплаты. В этом случае нужно учесть, что справка формируется на определенную дату и, возможно, налоговикам еще не поступили последние налоговые платежи, отраженные в ранее сданной отчетности (отсюда и недоимка), либо еще не получена налоговая декларация или расчет, а налоги или взносы в бюджет уже перечислены (подобный аванс числится в ИФНС как переплата).

Если и после получения выписки у налогоплательщика есть вопросы, ему следует провести сверку с налоговой, чтобы выявить все возможные ошибки и устранить разногласия с ведомством.

Как заказать справку о состоянии расчетов

Чтобы получить справку о расчетах с бюджетом, нужно подать в свою ИФНС по месту учета соответствующий запрос.

Предприниматели и компании оформляют бумажный запрос справки о состоянии расчетов по форме, рекомендованной Минфином в приложении № 8 к приказу от 02.07.2012 № 99н (ред. от 26.12.2013). В нем необходимо указать свои реквизиты (наименование/ФИО ИП, ИНН, адрес), дату, по состоянию на которую требуется справка, способ получения ответа (лично или по почте), а в конце поставить подпись с расшифровкой.

Запрос на бумаге можно представить в налоговую:

  • лично явившись в инспекцию – это может сделать сам руководитель фирмы или ИП, либо его представитель (при наличии доверенности); в этом случае лучше сделать 2 экземпляра запроса, на одном из которых сотрудник ИФНС поставит отметку о приеме;
  • отправив его по почте – запрос направляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о получении.

После получения запроса (как в бумажном, так и в электронном виде) налоговикам дается 5 рабочих дней на формирование и отправку справки о расчетах налогоплательщику.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Справка о состоянии расчетов по налогам — это документ, который выдает ИФНС по заявлению налогоплательщика. Он содержит данные о наличии либо отсутствии переплаты или недоимки по обязательным платежам на запрошенную дату.

Зачем нужна информация по платежам и иным взысканиям

Для проверки текущих финансовых отношений с налоговым органом любое физическое или юридическое лицо вправе заказать справку о взаиморасчетах с бюджетом, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ в редакции от 28.07.2020.

Приказом устанавливаются статус документа и его содержание, уточняется, что эта справка о состоянии взаиморасчетов включает, а именно:

  • суммы по налогам, сборам, страховым взносам;
  • пени, штрафы и проценты;
  • информацию о рассрочке или отсрочке платежей, налоговом кредите, реструктуризации, приостановлении ко взысканию требуемых сумм.

Но она не является подтверждением надлежащего исполнения лицом обязанности по уплате налоговых или страховых платежей и санкций. Для ее получения налогоплательщик направляет запрос в ИФНС о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, самостоятельно налоговики такие сведения не предоставляют.

Ответ на вопрос, что за справка по КНД 1166112 и чем она отличается от КНД 1160080, содержится в приказах ФНС России. Форма КНД 1160080 является актуальной, действующей в настоящее время, а другая — предыдущая форма, утратившая силу в связи с изданием приказа ФНС от 21.04.2014 № ММВ-7-6/245@. Неактуален и образец справки по форме 39 ИФНС, который применялся до 2016 года и больше не используется.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить справку о расчетах с бюджетом по форме КНД 1160080. Используйте эти инструкции бесплатно.


Где и как заказать данные о расчетах с бюджетом

Порядок предоставления закреплен в Административном регламенте, утвержденном приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@. Чтобы заказать документ, требуется:

  • подготовить обращение в письменном виде или в электронной форме;
  • предоставить его в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика лично, по почте, через МФЦ либо по ТКС.

Срок для ответа из налоговой инспекции после направления заявления составляет 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 80, 97 Административного регламента).

В запросе указывайте дату, на которую необходимо сформировать документ, и способ его получения. Иначе информацию налоговая составит на дату обращения и направит ее по почте. Воспользуйтесь предложенным примером запроса справки о состоянии расчетов или подготовьте по рекомендованной ФНС России форме (письмо от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@).

(наименование налогового органа)

Прошу выдать _________________ (название документа) по состоянию на ____________ (определить требуемую дату) в отношении _____________________________ (реквизиты налогоплательщика-заявителя).

Указать должность _____________ _____________________/_______________

Доступно оформление в электронной форме через сайт ФНС в кабинете налогоплательщика. Все зависит от того, в какой форме и для чего документ нужен налогоплательщику — в каком виде можно подать справку о состоянии расчетов по налогам и сборам для электронной торговой площадки, зависит от требований заказчика, а если она потребовалась контрагенту, то он определяет ее форму.

Оформление сверки в личном кабинете налогоплательщика

Запросить данные о расчетах с бюджетом каждый налогоплательщик вправе в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого достаточно авторизоваться и выбрать раздел в меню. Для оформления запроса требуется усиленная электронная подпись. Для ее получения необходимо отдельно обращаться в отдел ФНС, который занимается оформлением ЭЦП.

Запрос в личном кабинете не единственный способ, как получить в электронном виде справку КНД 1160080 — заявление о сверке передают через операторов обмена данными по каналам ТКС в бухгалтерских программах. В этом случае действует индивидуальный алгоритм программы, но все равно нужна ЭЦП.

Как расшифровать полученные данные

Для разбора возьмем заполненный по утвержденной ФНС форме пример документа.

справка по расчетам с бюджетом пример заполнения

Рассмотрим, как расшифровать справку о состоянии расчетов по налогам и сборам в 2021 году — в ней отображаются суммы обязательных платежей, штрафов, пеней, процентов, в отношении которых в ИФНС числится недоимка или переплата.

В представленном примере в качестве обязательного платежа указаны страховые взносы, в четвертой графе стоит плюс 5786 — переплата на эту сумму.

Если налог в первой графе не указывается, то в учете налогового органа по нему нулевой баланс.

Если значение показывается отрицательное, то в справке о состоянии расчетов по налогам сумма с минусом стоит в графе 4/6/8/10 — имеется недоимка по соответствующему платежу.

В любом случае паниковать не стоит, так как документ составляется на определенную дату, то есть не все произведенные оплаты и начисления бывают учтены. При возникновении вопросов заказывайте выписку операций.

В 2008 году закончила ПГУ по специальности юриспруденция. В 2018 году закончила обучение в ПНИПУ по направлению проектирование городской среды. С 2011 по 2019 год работала юристом в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Перми.

Налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверка расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки могут быть оформлены либо справками (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате таких платежей), либо соответствующим актом.

Поясним различия между указанными документами, а также рассмотрим порядок их получения.

Обязан ли налогоплательщик проводить сверку расчетов с бюджетом?

Обязанность проверять состояние расчетов с бюджетом прямо не вменена ни одному из участников налоговых правоотношений: ни налогоплательщику (налоговому агенту), ни налоговому органу. Справедливость сказанного подтверждает содержание норм пп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, в которых говорится об обязанности налоговых инспекторов представить налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам (справку об исполнении обязанности по уплате налогов) или осуществить с ним совместную сверка расчетов с бюджетом.

Между тем отправной точкой для исполнения указанных обязанностей являются запрос или заявление самого налогоплательщика (например, бюджетного учреждения). Это также следует из вышеупомянутых норм. Причем последний вправе (но никак не обязан!) обратиться в налоговую инспекцию с подобным запросом или заявлением. Данное право налогоплательщика закреплено в п. 5.1 ст. 21 НК РФ.

Для чего нужны справки и акт сверки?

И справки (о состоянии расчетов и об исполнении обязанности), и акт сверки нужны прежде всего для выявления и устранения расхождений в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (что особенно актуально перед составлением отчетности по итогам года), поскольку от ошибок не застрахована ни одна из сторон налоговых правоотношений.

Более того, в регулярной проверке состояния расчетов с бюджетом заинтересованы обе стороны (несмотря на указанные выше право налогоплательщика и обязанность контролеров), поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с учреждения налоговой задолженности.

Также поводом для получения справок или проведения сверки по налогам для учреждения могут стать следующие обстоятельства:

Реорганизация. Согласно ч. 1 ст. 58 ГК РФ в передаточном акте или разделительном балансе должны содержаться достоверные сведения о налоговых обязательствах.

Получение лицензий, кредитов (претенденты на получение лицензии или кредита, как правило, должны представить информацию о состоянии расчетов с бюджетом).

Смена налоговой инспекции.

Необходимость для внутреннего использования.

Налоговики, в свою очередь, инициируют проведение справка сверка расчетов с бюджетом в ситуациях, которые предусмотрены абз. 3 п. 7 ст. 45, абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ (например, в случае обнаружения возможной переплаты по налогам), или в иных случаях, установленных налоговым законодательством (п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@).

Алгоритм получения справок.

Как говорилось ранее, в п. 1 ст. 32 НК РФ упоминаются два вида справок:

справка о состоянии расчетов по налоговым платежам;

справка об исполнении обязанности по уплате налогов.

Форма первой справки утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, а второй – Приказом ФНС РФ от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Указанные справки можно получить в налоговом органе на основании соответствующего запроса. Форма такого запроса нормативными актами не утверждена, но рекомендована в приложении к Письму ФНС РФ от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@. Полагаем, что учреждение вправе использовать рекомендованную налоговиками форму или разработать свою: например, взять за основу форму запроса, приведенную в приложениях 8 и 9 к регламенту, утвержденному Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (в настоящее время этот документ утратил силу).

Административным регламентом (действует с 05.05.2020) определена следующая процедура выдачи справок налоговым органом.

Вид запрашиваемой справки

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов

Основание для представления справки

Запрос может быть подан:

в письменной форме (п. 79, 113);

в электронной форме (п. 96, 129)

Способы подачи запросов

Письменный запрос может быть представлен:

непосредственно или по почте (п. 81, 115);

по каналам ТКС (п. 98, 131)

Срок исполнения запроса*

Со дня поступления запроса…

…в течение 5 рабочих дней (п. 80, 97)

…в течение 10 рабочих дней (п. 114, 130)

Способы выдачи справок**

Указанным в запросе способом – непосредственно или по почте (п. 82, 116) или по каналам ТКС (п. 98, 131)

Дата, на которую формируется справка

На дату, указанную в запросе. Если она не указана (или указана более поздняя дата, чем дата подачи запроса), то на дату регистрации запроса в инспекции (п. 88, 108, 118)

* Согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ справка о состоянии расчетов должна быть передана учреждению в течение 5 дней, а справка об исполнении обязанности – в течение 10 дней со дня поступления в ИФНС соответствующего запроса. Эти же сроки продублированы в Административном регламенте.

** Если в письменном запросе не указан способ получения справки, она направляется налогоплательщику по почте (п. 82, 116).

Основания для оставления запроса налогоплательщика без ответа приведены в п. 18, 21 Административного регламента (п. 83, 101, 126, 138 данного документа). В их числе – отсутствие идентифицирующих сведений об учреждении, направившем запрос, отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий на подобные действия, предоставление запроса, текст которого либо не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения (вопроса). В этом случае налогоплательщику направляется письмо (уведомление) об отказе в предоставлении государственной услуги (п. 94, 111, 127, 139 Административного регламента).

на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством;

которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;

по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

Алгоритм получения акта сверки.

Акт сверки расчетов по налогам, в отличие от справок, в которых указываются данные только из карточек РСБ налоговиков, является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон.

Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, электронный формат документа – Приказом ФНС РФ от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@. Порядок проведения справка сверка расчетов по налогам определен Регламентом и Временным порядком. А порядок передачи акта сверки в электронном виде по каналам ТКС – Приказом ФНС РФ от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781@.

Срок проведения сверки и оформления акта по ней при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений – не более 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки налогоплательщикам по почте (п. 3.1.2 Регламента, п. 14 Временного порядка).

Как упоминалось ранее, инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик (учреждение), так и контролеры.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Акт сверки подписывается, чтобы выявить и устранить расхождения в расчетах между налогоплательщиком и инспекцией. Нормы Налогового кодекса не дают налоговикам права составить акт по собственной инициативе или отказаться от его подписания (см. Постановление АС МО от 14.03.2019 № Ф05-1914/2019 по делу № А41-45928/2018).

Если сверку инициирует налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме (поскольку форма его не установлена законодательно) лично или по почте (п. 3.4.1 Регламента).

Получив заявление, инспекция должна сформировать акт сверки расчетов по налогам на основе имеющихся у нее данных о начисленных и уплаченных налогах (пенях, штрафах) в течение 5 рабочих дней (п. 3.4.3 Регламента, п. 18 Временного порядка).

Дальнейшие действия налогоплательщика при сверке расчетов по налогам (не зависящие от того, кто именно инициировал проведение сверки) таковы.

По результатам сравнения данных из акта проверки, направленного налоговым органом, со сведениями, имеющимися у налогоплательщика, возможны два варианта развития событий.

Расхождения в сведениях не выявлены. В этом случае акт сверки подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта будет находиться у налогоплательщика, другой – в налоговом органе (п. 3.4.5 Регламента).

Выявлены расхождения в сведениях. В этом случае вначале устанавливаются причины расхождений. Они могут быть обусловлены рядом причин, например:

ошибками или неточностями, допущенными налогоплательщиком при отражении в учете начисления и уплаты налогов (пеней, штрафов). Подобные расхождения устраняются внесением корректировок в учет налогоплательщика;

ошибками, допущенными при заполнении платежных поручений. Большая часть таких ошибок исправляется путем подачи в инспекцию заявления об уточнении платежа (абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ). Если в платежных документах были неправильно указаны счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, налог придется уплатить заново (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

После устранения выявленных расхождений составляется новый акт, который подписывается обеими сторонами.

Если расхождения устранить не удалось, в акте сверки делается пометка, что расхождения не устранены. Отсутствие такой оговорки в акте будет означать согласие налогоплательщика с отраженной в акте недоимкой (п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25).

Вместо заключения.

Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)

В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.

Примеры из арбитражной практики свидетельствуют о том, что наличие переплаты по налогу должно быть подтверждено следующими документами (см., например, Определение ВС РФ от 28.07.2016 № 305-КГ16-8620 по делу № А40-135619/2015):

решение о начислении налогов, пени, штрафа;

платежные документы, инкассовые поручения, подтверждающие перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет.

Если же налогоплательщик не представит указанные документы, то ему, скорее всего, откажут в возврате (зачете переплаты). Об этом свидетельствует, например, Постановление АС МО от 12.02.2018 № Ф05-19042/2017 по делу № А40-10733/2017.

Читайте также: