Заявление на ндс ооо

Обновлено: 04.05.2024

При подготовке к открытию общества с ограниченной ответственностью в первую очередь нужно понять, какой пакет документов вам нужно собрать. Для этого заранее выберите коды ОКВЭД и подходящий налоговый режим, подыщите юридический адрес и определитесь, каким способом будете подавать документы в ИФНС (это влияет на обязанность оплатить госпошлину). Далее документы нужно оформить и подать в налоговую, получить подтверждение постановки на учет и можно приступать к работе.

1. Выберите коды ОКВЭД и налоговый режим

Коды видов деятельности нужно брать из справочника ОКВЭД-2. Каждый код должен состоять минимум из 4-х цифр. Один вид деятельности для ИП будет основным. Также можно добавить неограниченное кодичество дополнительных видов деятельности. Коды ОКВЭД вы внесете в заявление по форме № Р11001.

Режим налогообложения, который вы выберете на стадии регистрации компании, влияет на две вещи:

  • На пакет документов. Если вы решите применять УСН с первых дней работы, уведомление об этом лучше подать в инспекцию вместе с бумагами для регистрации
  • На виды деятельности. Для некоторых налоговых режимов доступны ограниченные коды ОКВЭД

ООО вправе применять один из следующих режимов:

  • Упрощенная система налогообложения (УСН): налоговая ставка от 6% до 15%, освобождение от НДС, налога на прибыль, налога на имущество, упрощенный учёт. Минимальные ограничения по виду деятельности, есть ограничения по количеству персонала (не более 100 человек), стоимости основных средств и годовому доходу
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН): налоговая ставка - 6%, освобождение от НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Применять могут только сельхозпроизводители и рыбохозяйственные организации с процентом дохода от этой деятельности не менее 70%
  • Общая система налогообложения (ОСНО): уплачиваются все налоги в общем порядке - НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т.д. Дает право на вычет НДС. Обязательно ведение налогового и бухгалтерского учета, сдача налоговой отчетности

Выбирая режим налогообложения, руководствуйтесь следующим:

  • Можете ли вы его применять: возможно ли это с учетом вашего вида деятельности, количества сотрудников, стоимости основных средств, региона и т.п.
  • Выгоден ли он при вашем варианте ведения бизнеса. Например, "упрощенка" подойдет для компаний с небольшим и средним доходом, а также на старте развития организации, пока нет уверенности в стабильности доходов

В учредительных документах ООО нужно указать юридический адрес компании. Это не обязательно адрес, по которому находится ваше производство или торговая точка. Юридический адрес ООО будет использоваться преимущественно как почтовый, для отправки официальной корреспонденции. Однако по нему же может прийти и налоговая проверка.

В качестве юридического адреса вы можете указать:

  • Домашний адрес директора или одного из учредителей. Понадобится письменное согласие всех собственников жилья.
  • Адрес нежилого помещения. Если планируете арендовать помещение, понадобится гарантийное письмо от собственника недвижимости.

Также к документам на юр. адрес следует приложить копию правоустанавливающего документа на недвижимость.


Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису! Он сформирует полный пакет документов для регистрации ООО, с учетом новых требований закона и налоговой. Просто внесите свои данные, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

3. Определите удобный для вас способ подачи документов

Выбранный способ подачи документом влияет на то, должны ли вы уплачивать госпошлину за регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Размер госпошлины 4000 руб., но при электронной отправке документов платить ее не нужно.

Существуют следующие способы подачи документов:

  • Непосредственно в налоговую инспекцию. Заявление и другие документы подаются заявителем или представителем по нотариальной доверенности в бумажном виде, пошлина уплачивается
  • В электронном виде через онлайн-сервис ФНС. Для заверения документов понадобится ЭЦП. Пошлину платить не нужно
  • Через нотариуса. Нотариус отправляет документы в электронном виде и заверяет своей ЭЦП. Пошлину оплачивать не нужно, но придется оплатить услуги нотариуса
  • Через МФЦ. Многофункциональные центры отправляют документы либо в электронном виде (тогда вам не нужно платить пошлину), либо в бумажном виде при помощи курьерских служб (пошлину придется заплатить). Заранее уточните, если ли в вашем регионе МФЦ, у которых налажен электронный документооборот с налоговой
  • По почте ценным письмом с описью вложений. Заявление и другие документы заранее нужно распечатать и заверить у нотариуса, пошлина уплачивается. Для Москвы доступна доставка курьерскими службами

4. Подготовьте и подайте документы на регистрацию общества

Основной документ для регистрации ООО - это заявление по форме Р11001. Заполнить его нужно обязательно на бланке для этой формы. Кроме заявления в обязательном порядке нужно подать:

  • Решение одного участника или протокол общего собрания о создании ООО
  • Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько)
  • Устав компании
  • Квитанцию об оплате госпошлины (если ее уплата предусмотрена для вашего способа подачи документов)
  • Документы на юр. адрес

Дополнительно могут понадобиться следующие документы:

  • Уведомление о переходе на УСН
  • Нотариально заверенные переводы документов для учредителей-иностранцев. Также для них могут понадобиться дополнительные документы, если в их стране какие-либо документы (регистрационные для участников-компаний, удостоверяющие личность для учредителей-физ.лиц) не аналогичны российским

Подготовить документы можно следующими способами:

Срок регистрации общества с ограниченной ответственностью в налоговой - 3 рабочих дня. Если вы лично подаете документы в налоговую или отправляете электронным способом (через онлайн-сервис ФНС, МФЦ, нотариуса), сведения попадают к инспекторам максимально быстро. В таком случае получить подтверждение регистрации в трехдневный срок вполне реально.

Если документы направляет МФЦ с курьерской службой или вы сами посылаете их по почте, ко времени регистрации нужно добавить срок доставки сведений.

5. Получите документы о постановке на учет

После регистрации ООО вы получите пакет подтверждающих документов: свидетельство о постановке компании на учет, выписку из ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция направляет их в электронном виде на email, указанный при регистрации в форме № Р11001. Если оригиналы этих документов, а также устав компании с отметкой инспекции вам нужны в бумажном виде, то при подаче регистрационных документов проставьте отметку об этом на последней страницы формы № Р11001. Тогда вы сможете получить бумажный вариант документов в месте их подачи.


Сэкономьте время и деньги, обратившись к бесплатному онлайн-сервису! Он подготовит все документы для регистрации ООО, с учетом новых требований закона и налоговой. Просто внесите свои данные, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

6. Действия после регистрации ООО

После постановки на налоговый учет вам нужно будет организовать работу компании, для этого:

ООО может перейти на УСН уже с момента постановки на налоговый учет. Для этого нужно подать уведомление вместе с заявлением на регистрацию или в течение 30 дней после нее. Если вы пропустили этот срок или решили применять спецрежим позднее, можно перейти на упрощенку с начала следующего года.

Чтобы перейти на УСН, нужно подать в налоговую уведомление по форме 26.2-1, в этом бланке всего один лист. Подать эту форму можно разными способами, налоговая примет его как одновременно с регистрационными документами, так и в течение 30 дней после постановки компании на учет. Также вы можете начать применять УСН с начала следующего года, если подадите уведомление до 31 декабря текущего. Момент подачи уведомления влияет на то, какие поля и как именно вам нужно заполнять.

После подачи уведомления не нужно ждать ответа ФНС: в применении спецрежима вам не откажут, в 2022 году порядок его применения — уведомительный. Однако если позднее налоговая сочтет, что вы применяли упрощенку неправомерно, за весь период работы на спецрежиме вам начислят налоги по общему режиму, штрафы и пени.

1. Уведомление о переходе на УСН

Вне зависимости от того, в какой момент вы переходите на УСН, в налоговую подается уведомление по одной и той же форме: 26.2-1. Момент подачи влияет только на то, как и какие поля уведомления заполнять.

1.1 Подача уведомления в момент регистрации ООО


Образец уведомления для перехода на УСН в момент регистрации

В 2022 году для подачи при регистрации ООО уведомление нужно заполнить следующим образом:

  • В поле "Код налогового органа" укажите код регистрирующей инспекции, его можно узнать на сайте ФНС;
  • В поле "Признак налогоплательщика" поставьте код "1" (подача уведомления в момент регистрации);
  • Поле "Название организации" заполните так же, как оно написано в уставе компании;
  • После слов "Переходит на упрощенную систему налогообложения" поставьте код "2" (применение спецрежима с момента регистрации);
  • Укажите подходящий объект налогообложения: "Доходы" — "1", "Доходы минус расходы" — "2";
  • Укажите год подачи уведомления;
  • Не заполняйте поля, по которым у вас еще нет информации: ИНН, КПП, "Получено доходов", "Остаточная стоимость основных средств";
  • Уведомление подписывает тот, кто его подает: представитель или руководитель компании;
  • Данные доверенности (при наличии) впишите в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя".


Зарегистрировать общество онлайн можно, если в нем будет один участник. Сервис сформирует пакет документов, а сотрудник банка поможет подать их онлайн. Также Тинькофф откроет вам расчетный счет на выгодных условиях.
Не подходит онлайн-подача? Наш сервис подготовит все документы для регистрации ООО. Просто заполните анкету, а затем скачайте и распечатайте документы.
Любой вариант - бесплатен!

1.2 Уведомление для подачи в течение 30 дней после регистрации


Образец заполнения уведомления при подаче в течение 30 дней после регистрации ООО

Особенности заполнения уведомления при подаче после регистрации:

  • Укажите ИНН и КПП, после регистрации у вашей компании уже будет полный комплект реквизитов;
  • В поле "Признак налогоплательщика" поставьте код "2" (подача в течение 30 дней после регистрации).

Остальные поля заполняйте так же, как при подаче уведомления в момент регистрации.

1.3 Уведомление при переходе на УСН с начала года


Образец заполнения уведомления при переходе на УСН с начала года

Особенности заполнения уведомления при переходе с начала года:

  • В поле "Признак налогоплательщика" поставьте код "3" при переходе с любого другого налогового режима;
  • В поле "Переходит на упрощенную систему налогообложения" впишите код "1" и укажите год, с которого начнете применять спецрежим. Год должен быть следующим за тем, в котором вы подаете уведомление;
  • В поле "Получено доходов…" впишите сумму доходов за 9 месяцев до даты подачи уведомления, пишите с левого края поля;
  • Аналогично заполните поле "Остаточная стоимость основных средств…".

2. Подача уведомления в налоговую

Составить уведомление можно одним из следующих способов:

На 2022 год существуют следующие варианты подачи уведомления:

Если вы подаете уведомление одновременно с документами на открытие ООО, то уведомление направляется тем же способом, что и пакет регистрационных документов.

При получении уведомления инспекция оставляет себе один экземпляр (в Москве два), а один отдает вам с печатью о приеме. Больше никаких документов или подтверждений от налоговой ждать не нужно, можно сразу работать по упрощенке. Но если вам спокойнее точно знать, что смена режима прошла успешно, вы можете запросить в инспекции соответствующую информацию. По регламенту Минфина, налоговая не вправе отказать вам. При таком запросе уведомление вам придет в течение 30 дней с момента регистрации.

Вам не могут отказать в применении УСН, но в некоторых случаях не примут уведомление о переходе на спецрежим:

  • Если у вас не совпадает регистрирующая и обслуживающая инспекции. Пакет регистрационных документов нужно подавать в первую, а уведомление — во вторую (если вы переходите на УСН не при регистрации).
  • Если вы подаете документы на регистрацию ООО через МФЦ. Многофункциональные центры не принимают такие уведомления.

Если вы хотели подать уведомление в момент открытия ООО, но уведомление у вас не приняли, вы все равно можете применять спецрежим с первого дня работы компании. Уведомление в таком случае нужно подать отдельно в течение 30 дней после регистрации.


Просто заполните анкету на сайте. Для вас будут подготовлены документы и направлены в ФНС онлайн. Сотрудники банка помогут и проконсультируют на каждом этапе. Также Тинькофф откроет для ООО расчетный счет на выгодных условиях. Это быстро, бесплатно и надежно! Предложением можно воспользоваться, если общество учреждает один участник.

Письмо о применении УСН для контрагента – важная часть деловой жизни предпринимателя. Таким образом он вправе сообщить деловому партнеру о причинах, по которым он не включает НДС в стоимость своей продукции или услуг.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Трудность заключается в том, что каждый руководитель сам вправе выбирать форму налогообложения, переходить с одной на другую. А контрагенты, с которыми он работает, не всегда готовы к смене условий. Они могут быть не в курсе произошедших изменений в форме налогообложения той организации, с которой взаимодействуют, либо сотрудничество между сторонами только налаживается.

По этим причинам письмо о применении УСН для контрагента является полезной бумагой для организации плодотворного делового общения.

Обязательно ли использовать такой бланк письма

Составные части

Письмо чаще всего состоит из шапки, вводной части, основной и завершения документа. Шапка содержит сведения о:

  • Полном наименовании организации. Той, которая направляет письмо своему контрагенту.
  • Основных реквизитах. В крупных компаниях выпускаются специальные бланки, сразу с указанием адреса, телефона, ИНН, ОГРН, КПП. Письма делового содержания имеет смысл располагать именно на них.
  • Произведенном запросе. Имеет смысл сослаться в самом начале на номер и дату запроса, который поступил в организацию. Это считается хорошим тоном в деловом общении – напоминать о том, что контрагент запрашивал данные и какого числа он это делал. Кроме того, это оберегает обе стороны от возникновения путаницы при большом потоке поступающей документации.
  • Номер и дату текущего документа. Естественно, если в организации для удобства принята такая нумерация.

Письмо о применении УСН для контрагента. Часть 2.

Обязательное содержание заключительной части – подпись руководителя учреждения (например, генерального директора) либо его доверенного лица, с должностью и расшифровкой подписи.

Налоговые режимы

В Российской Федерации, помимо основного налогового режима, в рамках которого выплачивается НДС, существует ряд специальных режимов. К ним относят:

Информационное письмо

Как известно, для того чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, предпринимателю достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту своего расположения. Отказать в переходе она никому не имеет права.

Именно оно является главным из приложений к письму о применении УСН для контрагента. Однако, для того чтобы его получить, организации или индивидуальному предпринимателю стоит самостоятельно создавать запрос в налоговую инспекцию.

Важно! Налогоплательщик не обязан запрашивать информационное письмо в налоговой инспекции. Однако для полноценного делового общения в некоторых случаях, это бывает необходимо.

Если налоговики отказывают в предоставлении информации

Если налоговая инспекция отказывает обратившемуся юридическому лицу в предоставлении информации, то она нарушает положения 21 статьи Налогового кодекса. Информировать всех желающих о правах, обязанностях и других нюансах налогообложения – прямая обязанность ее работников. В том числе эти разъяснения могут быть оформлены в письменном виде, в данном случае – информационного письма о применяемой организацией системе налогообложения.

Пути взаимодействия

Что касается переписки с контрагентом, то здесь ситуация достаточно щепетильная. Некоторые организации довольствуются минимальным составом предоставленной документации, другие – более расширенным. Бывают такие участники хозяйственного оборота, которые формулируют запросы на не существующие в природе документы. Таким образом, у организации есть три пути взаимодействия с контрагентом, который предъявляет повышенные требования к основаниям для приложений к письму о применении УСН:

  • Прекратить сотрудничество.
  • Предоставить все бумаги, которые в своем запросе упомянул контрагент.
  • Договориться, убедив делового партнера уменьшить список требуемых документов до выполнимого.

Доступный для скачивания образец письма о применении УСН для контрагента можно найти в верхней части этой статьи.

Основной документ для регистрации ООО — это заявление по форме Р11001. Оно заполняется вне зависимости от количества учредителей. Также к обязательному пакету относится устав ООО и решение единственного учредителя либо протокол общего собрания о создании ООО. Если учредителей несколько, ФНС может запросить договор об учреждении общества.
Дополнительно могут понадобиться квитанция об оплате госпошлины, документы на юридический адрес, уведомление о переходе на спец. режим налогообложения и др.

1. Заявление о регистрации ООО по форме Р11001

Заявление по форме Р11001


Пример заявления Р11001 на регистрацию ООО - Создать заявление

Для заполнения заявления по форме Р11001 вам потребуются сведения:

  • Полное и сокращенное, при наличии, наименование общества
  • Личные данные и контакты участников и директора
  • Информация о размере уставного капитала и долях учредителей
  • Юридический адрес
  • Виды деятельности по справочнику ОКВЭД-2

2. Квитанция об оплате госпошлины


Квитанция об оплате госпошлины

Госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Но её можно не платить, если вы подаете документы через МФЦ, через сайт ФНС в электронном виде или через нотариуса. При онлайн-регистрации общества с ограниченной ответственностью с одним участником с помощью бесплатного сервиса Росбанка вам не нужно оплачивать ни госпошлину, ни выпуск ЭЦП, ни помощь специалистов. Это бесплатно и надежно!

Если для вашего способа подачи требуется внесение пошлины, вы можете воспользоваться такими вариантами оплаты:

  • в банковском отделении наличными
  • через банкоматы или платежные терминалы
  • на сайте ФНС в личном кабинете
  • через ваш интернет банк
  • через сервис “Госуслуги”
  • в мобильных приложениях и платежных кабинетах

Для оплаты внесите в квитанцию реквизиты регистрирующей ИФНС.

Сотрудники банка помогут заполнить документы для регистрации ООО по новым требованиям закона и ФНС и подать их онлайн, выпустить ЭЦП, а также открыть расчетный счёт. Если вы - единственный участник ООО, и в вашем регионе есть представительство банка, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности, и оставляйте заявку!

3. Устав организации

Устав компании


Пример устава для ООО с несколькими участниками - Создать устав

Устав является основным документом компании. Он отражает всю информацию об ООО и принципы его функционирования, описывает структуру управления, правила распределения доходов, иные важные нюансы. К большинству ООО применима стандартная форма устава, сформировать который вместе с другими регистрационными документами можно бесплатно в нашем онлайн-сервисе.

Обратите внимание: устав ООО, который вы составляете самостоятельно, необходимо подписать в один день с договором об учреждении или решением единственного участника о создании общества с ограниченной ответственностью или датой ранее. Если вы проставите иную дату, ФНС может отказать в регистрации.

В 2022 году общество с ограниченной ответственностью вправе использовать один из 36 типовых уставов, разработанных Министерством экономического развития РФ. В типовых уставах различаются комбинации общих норм закона: о праве выхода из ООО, отчуждении и переходе долей, о преимущественном праве покупки доли, о заверении решений общего собрания, о количестве директоров. Текст типового устава менять нельзя, поэтому в нем не будет информации о названии, адресе, уставном капитале, видах деятельности. С текстом типовых уставов можно ознакомиться в свободном доступе в интернете. Такой учредительный документ не нужно распечатывать, уведомить о его применении ФНС можно, указав номер такого устава в форме Р11001. Типовой устав не смогут применять компании, использующие печать, ведущие лицензируемый вид деятельности, имеющие иные органы управления, кроме директора и общего собрания учредителей.

Читайте также: