Заявление на изменение регистрационных данных в налоговую

Обновлено: 28.06.2024

Совсем недавно вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@ (далее – Приказ), которым утверждены новые формы заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и ИП. Приказ вступил в силу 25 ноября 2020 года, и обращаться в ФНС для государственной регистрации нужно по новым правилам.

Новые формы учитывают изменения корпоративного законодательства за последние 8 лет. Среди прочих нововведений – указание адреса электронной почты и наименования юридического лица на английском языке. Если компания имеет иностранное наименование, то отметку об этом теперь можно внести в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании либо в ходе дальнейшего внесения изменений в реестр.

Сведения о корпоративном договоре.

Внесение сведений о корпоративном договоре предусмотрено в 4-х формах заявлений: Р11001, Р13014, Р12016, Р18002. В частности, можно сообщить:

  • о непропорциональном распределении объема правомочий участников общества (независимо от размера доли);
  • о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций).

С внесением сведений о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций) все вполне понятно и однозначно, достаточно проставить отметку об этом в соответствующем поле.

Однако такой подход может привести к негативным последствиям для самих сторон корпоративного договора, в части легитимности прав, которые не будут отражены в ЕГРЮЛ, но будут содержаться в корпоративном договоре, а также для третьих лиц, которые будут полагаться только на те ограничения, которые содержаться в ЕГРЮЛ.

С другой стороны, при раскрытии полной информации об объеме правомочий, возникает проблема обеспечения конфиденциальности содержания корпоративного договора. В силу п. 4 ст. 67.2 ГК РФ участники обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, без необходимости раскрытия при этом его содержания.

Однако в случае, к примеру, внесения изменений сведений об участниках в ЕГРЮЛ, заявителем выступает генеральный директор. Представляется, что в целях заполнения заявления по форме Р13014 генеральному директору необходимо будет предоставить текст корпоративного договора для ознакомления. Неясно, как в таком случае обеспечить конфиденциальность соглашения. Ведь если такой генеральный директор не является участником корпоративного соглашения, то в таком случае стороны не обязаны раскрывать ему содержание такого соглашения.

На практике корпоративные соглашения могут использоваться в крупных инвестиционных проектах, где текст соглашения может иметь очень важное коммерческое значение и его раскрытие чревато большими убытками для его сторон. Содержание корпоративного договора, как правило, раскрывается только в случае совершения сделок, связанных со сменой контроля в компании, входом новых собственников и привлечением инвесторов. В этом случае всегда анализируется непосредственно сам договор, а не его отдельные положения. Иными словами, информация в ЕГРЮЛ для заинтересованных лиц не будет являться достаточной, следовательно, включение отдельных положений не отвечает потребностям бизнеса.

Во-вторых, возникает вопрос: у каких конкретных субъектов есть обязанность по внесению сведений о корпоративном договоре с точки зрения даты его заключения? Данная обязанность появилась задолго до принятия Приказа, в 2014 году, как было указано выше.

На данный момент отсутствуют какие-либо разъяснения по вопросам внесения информации о корпоративном договоре в новых формах как со стороны ФНС, так и со стороны Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП).

Отметим, что ранее использование корпоративных договоров с непропорциональным объемом правомочий осложнялось риском оспаривания корпоративных действий и сделок, заключенных с третьим лицом в нарушение положений такого соглашения. Стороны могли ссылаться на то, что третьи лица не знали или не могли знать о наличии корпоративного договора. С учетом вышеуказанных недостатков новых форм приходится констатировать, что данная проблема не может считаться полностью решенной.

Распределение компетенции между несколькими директорами. Новые формы позволяют внести сведения о том, что в обществе действует два директора. При этом можно указать, действуют ли они совместно (1) либо раздельно (2) (абз. 3 п.1 ст.53 ГК РФ). Нововведение позволит потенциальному инвестору получить информацию об актуальной структуре управлении общества напрямую из общедоступного реестра. Вероятно, такие изменения лишат недобросовестных контрагентов возможности ссылаться на неосведомленность о полномочиях представителя. Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ учитывают такие риски.

Продление срока ликвидации. В августе 2020 года в законодательство были внесены изменения, запрещающие ликвидировать организацию до получения ее сотрудниками всех причитающихся им выплат.

В новой форме Р15016 предусмотрена возможность сообщить о продлении срока ликвидации. Связано это также с тем, что теперь потребуется указать дату ликвидации. При проставлении подписи заявитель обязан будет подтвердить, что все выплаты в соответствии с трудовым законодательством произведены.

Сочетание нескольких форм реорганизации. Новые формы заявлений учитывают возможность единовременно сообщить о реорганизации общества с сочетанием сразу нескольких форм. Такое нововведение значительно снижает количество необходимых административных действий.

Преимущества типового устава:

  1. Если Общество примет решение действовать на основании типового устава, то в дальнейшем организации будет проще менять сведения о своем наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. Для этого необходимо представить только заявление о внесении изменений в сведения о юрлице, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Информация о том, что Общество действует на основании типового устава, будет содержаться в ЕГРЮЛ.
  2. Если же Общество будет применять устав, утвержденный учредителями, то изменения, внесенные в устав, необходимо регистрировать.
  3. На практике также может возникнуть необходимость предъявить устав третьим лицам. Законодатель предусмотрел, что в таких случаях достаточно будет уведомить, что ООО действует на основании типового устава. Заинтересованные лица смогут ознакомиться с типовым уставом на сайте ФНС России.

Сокращение срока регистрации. Законодатель сократил срок, который отводится налоговым органам на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если раньше срок регистрации новой организацию или индивидуального предпринимателя составлял пять рабочих дней, то теперь этот обновленный срок составляет три рабочих дня, отсчитываемых со дня представления необходимых документов в ФНС. Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации также сократился с пяти до трех дней.

Документ утрачивает силу с
1 марта 2022 года
в связи с изданием
Приказа
ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799@, утвердившего новые
формы и порядки
.
Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2022 года (
Постановление
Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

II. Порядок заполнения страницы 001 Заявления

6. При заполнении поля "Вид документа" проставляется соответствующая цифра:

"1" - в случае, если Заявление подается в связи с регистрацией контрольно-кассовой техники;

"2" - в случае, если Заявление подается в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники.

7. В случае подачи Заявления в связи с регистрацией контрольно-кассовой техники поле "Код причины перерегистрации" не заполняется.

8. В случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники указывается код причины перерегистрации:

"1" - в связи с изменением адреса и (или) места установки (применения) контрольно-кассовой техники;

"2" - в связи со сменой оператора фискальных данных;

"3" - в связи с изменениями сведений о применении контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов или изменениями сведений об автоматическом устройстве для расчетов;

(в ред. Приказа ФНС России от 07.09.2018 N ММВ-7-20/527@)

(см. текст в предыдущей редакции)

"4" - в связи с заменой фискального накопителя;

"5" - в связи с переходом контрольно-кассовой техники из работы в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, в режим передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;

"6" - в связи с переходом контрольно-кассовой техники из работы в режиме передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных в режим, не предусматривающий обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;

"7" - в связи с изменением наименования (фамилия и имя, отчество (при наличии)) пользователя;

"8" - иные причины.

В случае если основанием для подачи Заявления является замена фискального накопителя, с таким Заявлением подается отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, сформированный контрольно-кассовой техникой при замене фискального накопителя, а в случае если контрольно-кассовая техника применялась в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, пользователи обязаны осуществить считывание фискальных данных всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить эти фискальные данные в налоговые органы вместе с Заявлением.

В случае если основанием для подачи Заявления является замена фискального накопителя в связи с его поломкой, отчет о закрытии фискального накопителя может не представляться.

В случае если основанием для подачи Заявления являются одновременно несколько причин, то следует подавать одно Заявление с указанием всех причин его представления. При этом не могут быть одновременно указаны коды причины перерегистрации "5" и "6".

В каждой ячейке поля "Код причины перерегистрации" указывается: "1" - да, "2" - нет.

9. В поле "полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя-пользователя" Заявления при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее ее полному наименованию, указанному в учредительном документе. В случае регистрации контрольно-кассовой техники на обособленное подразделение организации-пользователя указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительном документе.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.

В случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники в связи с изменением наименования или фамилии и (или) имени и (или) отчества пользователя контрольно-кассовой техники указывается новое наименование организации либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в случае сохранения прежнего ИНН пользователя.

10. В поле, отведенном для заполнения количества представленных страниц Заявления, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемого Заявления. В поле, отведенном для заполнения количества листов прилагаемых документов и (или) их копий Заявления, указывается количество листов документов (копий документов), а также количество листов отчета о закрытии фискального накопителя в случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники.

11. При заполнении поля, отведенного для подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в Заявлении, указывается:

1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:

"1" - если Заявление представлено пользователем;

"2" - если Заявление представлено представителем пользователя.

2) в поле "фамилия, имя, отчество руководителя организации/обособленного подразделения организации/индивидуального предпринимателя/представителя" указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации (обособленного подразделения организации) или индивидуального предпринимателя (полностью) либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении;

3) в месте, отведенном для подписи, проставляется личная подпись руководителя организации (обособленного подразделения организации) или индивидуального предпринимателя либо представителя;

4) в месте, отведенном для печати, проставляется печать организации при ее наличии;

5) в поле "дата" указывается дата подписания Заявления;

6) в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

12. Поля Заявления, отведенные для заполнения работником налогового органа, содержат сведения о количестве страниц Заявления, количестве листов документов и (или) их копий, приложенных к Заявлению, дате его представления, номере регистрации Заявления, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего Заявление, его подпись.

13. Поля Заявления, отведенные для заполнения сведений о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, содержат сведения о регистрационном номере контрольно-кассовой техники, присвоенном налоговым органом, и дате его присвоения, а также должности, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего Заявление, его подпись. В случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники раздел "Сведения о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе" не заполняется.

По вашему запросу ничего не найдено

Найдено объектов


Подписаться


Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.

В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН

Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.

Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.

В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):

  1. После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны.
  2. Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
  3. Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
  4. Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию.
  5. Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
  6. Залог или обременение.

При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.

Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.

Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:

  1. Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
  2. Новое название.
  3. Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией.
  4. Изменение местонахождения – другой город.

Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.

Способы внесения изменений в ЕГРН

Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).

Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:

  1. Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
  2. Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные).
  3. По решению судебной инстанции (судебные споры).

Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН

Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:

  1. Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
  2. Многофункциональный центр (МФЦ).
  3. Суд (если инстанции выше, отказали)

Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция

Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.

Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:

  1. Собрать, подготовить документацию. (можно электронную)
  2. Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются.
  3. Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо.
  4. Обращение в выбранную государственную структуру.

В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.

Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.

Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН

Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.

Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.

К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Обращение.
  3. Оплата государственной пошлины.
  4. Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд). .

Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.

Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.

Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.

Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.

Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН

Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.

Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.

Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.

Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)

Сроки внесения изменений в ЕГРН

  1. Изменился собственник – 5 дней.
  2. Реестровая ошибка – 5 дней.
  3. Техническая опечатка – 3 дня.
  4. Перепланировка – 10 дней.

Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней.

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать

Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:

  1. Недостающее количество справок (заявитель принес неполный пакет, отсутствуют основные бумаги).
  2. Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины. Уплата обязательного сбора – это не доказательство того, что это сделано. Нужно подтвердить документально, приложив квитанцию.
  3. Нет оснований. Решение принимается после ознакомления с обращением. Если сотрудники регистрационного органа не видят оснований удовлетворить просьбу заявителя, она откланяется.

При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано.

Процедуру подачи документов на государственную регистрацию или на внесение изменений в учредительные документы можно условно разделить на несколько этапов:

Первые два пункта у нас уже рассмотрены на сайте, поэтому подробно рассмотрим 3 пункт.

  • Скачиваем и устанавливаем программу по ссылке указанной выше.
  • Запускаем программу, переходим в настройки и там нажимаем обновить БД (Кладр) и обновить БД (СПРО1). Ждём когда программа обновится.
  • После обновления программы, нажимаем на пункт меню Новый документ. Откроется выбор вида заявления. Где выбираем нужное нам заявление, в зависимости от типа вносимых изменений.

Выбор заявления на внесение изменений

  • После выбора вида заявления заполняем необходимые листы заявления. Первоначально заполняется страница Форма, где необходимо указать ИНН, ОГРН и Наименование вашей организации. После этого вы сможете заполнить остальные листы заявления.
  • Когда заявление будет заполнено, необходимо будет его сохранить. Для этого в меню нажимаем кнопку Сохранить и выбираем место для сохранения на вашем компьютере.

Заявление будет сохранено на компьютере или USB носителе в формате, который требуется для подачи документов в электронном виде.

Примечание: Сохраненное заявление можно так же распечатать для подачи его в налоговый орган или МФЦ в печатном виде. В этом случаем подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.

  1. Здесь проверяем проверяем правильность указания Вида Заявления.
  2. В 2 пункте выбираем как вы хотите получить документы.
  3. В 3 пункте указываем код вашей налоговой.
  4. И в пункте 4 необходимо заполнить сведения о заявителе.
  5. Здесь необходимо загрузить документы.

Обратите внимание: если к подаваемому заявлению требуется прикрепить дополнительные документы (устав, решения, протокол и др.), то предварительно эти документы следует отсканировать.

К сканированным документам устанавливаются требования к формату и качеству.

  • формат сканируемого изображения соответствует: BW (black-white, чёрно-белый);
  • разрешение при сканирование должно быть: 300*300 dpi;
  • глубина цвета: 1 бит;
  • конечныйформат файла: многостраничный TIF.

Документы, состоящие из несколько страниц, сканируются в один файл.

После того как от сканировали документы, которые необходимо прикрепить для формирования транспортного контейнера. Нужно выбрать ЭЦП, которой будет подписывать документы.

В первой строке выбираем сохраненное сформированное заявление и нажимаем Подписать. В строке подписи появится подпись вашей организации. Выполняем эту последовательность для каждого прикрепляемого документа.

Подписанный ЭЦП документ

После добавления и подписания всех необходимых документов нажимаем на кнопку Сформировать, в верхнем левом углу программы. Все подгруженные документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя добавляются в zip-архив (транспортный контейнер).

Отправка транспортного контейнера

В срок не превышающий 3 — 5 рабочих дней ( в зависимости от вида поданного заявления на регистрацию). На электронную почту заявителя указанную в транспортном контейнере придёт ответ от налогового органа, подписанный ЭЦП НО.

Читайте также: