Заявление на изменение регистрационных данных в налоговую
Обновлено: 28.06.2024
Совсем недавно вступил в силу Приказ Федеральной налоговой службы России (ФНС) от 31.08.2020 года № ЕД-7-14/617@ (далее – Приказ), которым утверждены новые формы заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и ИП. Приказ вступил в силу 25 ноября 2020 года, и обращаться в ФНС для государственной регистрации нужно по новым правилам.
Новые формы учитывают изменения корпоративного законодательства за последние 8 лет. Среди прочих нововведений – указание адреса электронной почты и наименования юридического лица на английском языке. Если компания имеет иностранное наименование, то отметку об этом теперь можно внести в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) при создании либо в ходе дальнейшего внесения изменений в реестр.
Сведения о корпоративном договоре.
Внесение сведений о корпоративном договоре предусмотрено в 4-х формах заявлений: Р11001, Р13014, Р12016, Р18002. В частности, можно сообщить:
- о непропорциональном распределении объема правомочий участников общества (независимо от размера доли);
- о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций).
С внесением сведений о наличии ограничений и условий отчуждения долей (акций) все вполне понятно и однозначно, достаточно проставить отметку об этом в соответствующем поле.
Однако такой подход может привести к негативным последствиям для самих сторон корпоративного договора, в части легитимности прав, которые не будут отражены в ЕГРЮЛ, но будут содержаться в корпоративном договоре, а также для третьих лиц, которые будут полагаться только на те ограничения, которые содержаться в ЕГРЮЛ.
С другой стороны, при раскрытии полной информации об объеме правомочий, возникает проблема обеспечения конфиденциальности содержания корпоративного договора. В силу п. 4 ст. 67.2 ГК РФ участники обязаны уведомить общество о факте заключения корпоративного договора, без необходимости раскрытия при этом его содержания.
Однако в случае, к примеру, внесения изменений сведений об участниках в ЕГРЮЛ, заявителем выступает генеральный директор. Представляется, что в целях заполнения заявления по форме Р13014 генеральному директору необходимо будет предоставить текст корпоративного договора для ознакомления. Неясно, как в таком случае обеспечить конфиденциальность соглашения. Ведь если такой генеральный директор не является участником корпоративного соглашения, то в таком случае стороны не обязаны раскрывать ему содержание такого соглашения.
На практике корпоративные соглашения могут использоваться в крупных инвестиционных проектах, где текст соглашения может иметь очень важное коммерческое значение и его раскрытие чревато большими убытками для его сторон. Содержание корпоративного договора, как правило, раскрывается только в случае совершения сделок, связанных со сменой контроля в компании, входом новых собственников и привлечением инвесторов. В этом случае всегда анализируется непосредственно сам договор, а не его отдельные положения. Иными словами, информация в ЕГРЮЛ для заинтересованных лиц не будет являться достаточной, следовательно, включение отдельных положений не отвечает потребностям бизнеса.
Во-вторых, возникает вопрос: у каких конкретных субъектов есть обязанность по внесению сведений о корпоративном договоре с точки зрения даты его заключения? Данная обязанность появилась задолго до принятия Приказа, в 2014 году, как было указано выше.
На данный момент отсутствуют какие-либо разъяснения по вопросам внесения информации о корпоративном договоре в новых формах как со стороны ФНС, так и со стороны Федеральной Нотариальной Палаты (ФНП).
Отметим, что ранее использование корпоративных договоров с непропорциональным объемом правомочий осложнялось риском оспаривания корпоративных действий и сделок, заключенных с третьим лицом в нарушение положений такого соглашения. Стороны могли ссылаться на то, что третьи лица не знали или не могли знать о наличии корпоративного договора. С учетом вышеуказанных недостатков новых форм приходится констатировать, что данная проблема не может считаться полностью решенной.
Распределение компетенции между несколькими директорами. Новые формы позволяют внести сведения о том, что в обществе действует два директора. При этом можно указать, действуют ли они совместно (1) либо раздельно (2) (абз. 3 п.1 ст.53 ГК РФ). Нововведение позволит потенциальному инвестору получить информацию об актуальной структуре управлении общества напрямую из общедоступного реестра. Вероятно, такие изменения лишат недобросовестных контрагентов возможности ссылаться на неосведомленность о полномочиях представителя. Внесение данных сведений в ЕГРЮЛ учитывают такие риски.
Продление срока ликвидации. В августе 2020 года в законодательство были внесены изменения, запрещающие ликвидировать организацию до получения ее сотрудниками всех причитающихся им выплат.
В новой форме Р15016 предусмотрена возможность сообщить о продлении срока ликвидации. Связано это также с тем, что теперь потребуется указать дату ликвидации. При проставлении подписи заявитель обязан будет подтвердить, что все выплаты в соответствии с трудовым законодательством произведены.
Сочетание нескольких форм реорганизации. Новые формы заявлений учитывают возможность единовременно сообщить о реорганизации общества с сочетанием сразу нескольких форм. Такое нововведение значительно снижает количество необходимых административных действий.
Преимущества типового устава:
- Если Общество примет решение действовать на основании типового устава, то в дальнейшем организации будет проще менять сведения о своем наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала. Для этого необходимо представить только заявление о внесении изменений в сведения о юрлице, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Информация о том, что Общество действует на основании типового устава, будет содержаться в ЕГРЮЛ.
- Если же Общество будет применять устав, утвержденный учредителями, то изменения, внесенные в устав, необходимо регистрировать.
- На практике также может возникнуть необходимость предъявить устав третьим лицам. Законодатель предусмотрел, что в таких случаях достаточно будет уведомить, что ООО действует на основании типового устава. Заинтересованные лица смогут ознакомиться с типовым уставом на сайте ФНС России.
Сокращение срока регистрации. Законодатель сократил срок, который отводится налоговым органам на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если раньше срок регистрации новой организацию или индивидуального предпринимателя составлял пять рабочих дней, то теперь этот обновленный срок составляет три рабочих дня, отсчитываемых со дня представления необходимых документов в ФНС. Срок принятия решения об отказе в государственной регистрации также сократился с пяти до трех дней.
Документ утрачивает силу с
1 марта 2022 года
в связи с изданием
Приказа
ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/799@, утвердившего новые
формы и порядки
.
Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2022 года (
Постановление
Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).
II. Порядок заполнения страницы 001 Заявления
6. При заполнении поля "Вид документа" проставляется соответствующая цифра:
"1" - в случае, если Заявление подается в связи с регистрацией контрольно-кассовой техники;
"2" - в случае, если Заявление подается в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники.
7. В случае подачи Заявления в связи с регистрацией контрольно-кассовой техники поле "Код причины перерегистрации" не заполняется.
8. В случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники указывается код причины перерегистрации:
"1" - в связи с изменением адреса и (или) места установки (применения) контрольно-кассовой техники;
"2" - в связи со сменой оператора фискальных данных;
"3" - в связи с изменениями сведений о применении контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов или изменениями сведений об автоматическом устройстве для расчетов;
(в ред. Приказа ФНС России от 07.09.2018 N ММВ-7-20/527@)
(см. текст в предыдущей редакции)
"4" - в связи с заменой фискального накопителя;
"5" - в связи с переходом контрольно-кассовой техники из работы в режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, в режим передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;
"6" - в связи с переходом контрольно-кассовой техники из работы в режиме передачи фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных в режим, не предусматривающий обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;
"7" - в связи с изменением наименования (фамилия и имя, отчество (при наличии)) пользователя;
"8" - иные причины.
В случае если основанием для подачи Заявления является замена фискального накопителя, с таким Заявлением подается отчет об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя, сформированный контрольно-кассовой техникой при замене фискального накопителя, а в случае если контрольно-кассовая техника применялась в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, пользователи обязаны осуществить считывание фискальных данных всех фискальных документов, содержащихся в фискальном накопителе, и представить эти фискальные данные в налоговые органы вместе с Заявлением.
В случае если основанием для подачи Заявления является замена фискального накопителя в связи с его поломкой, отчет о закрытии фискального накопителя может не представляться.
В случае если основанием для подачи Заявления являются одновременно несколько причин, то следует подавать одно Заявление с указанием всех причин его представления. При этом не могут быть одновременно указаны коды причины перерегистрации "5" и "6".
В каждой ячейке поля "Код причины перерегистрации" указывается: "1" - да, "2" - нет.
9. В поле "полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя-пользователя" Заявления при заполнении наименования организации указывается полное наименование организации, соответствующее ее полному наименованию, указанному в учредительном документе. В случае регистрации контрольно-кассовой техники на обособленное подразделение организации-пользователя указывается полное наименование организации, соответствующее наименованию, указанному в учредительном документе.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя указываются полностью.
В случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники в связи с изменением наименования или фамилии и (или) имени и (или) отчества пользователя контрольно-кассовой техники указывается новое наименование организации либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, в случае сохранения прежнего ИНН пользователя.
10. В поле, отведенном для заполнения количества представленных страниц Заявления, состоящем из трех знакомест, указывается количество страниц подаваемого Заявления. В поле, отведенном для заполнения количества листов прилагаемых документов и (или) их копий Заявления, указывается количество листов документов (копий документов), а также количество листов отчета о закрытии фискального накопителя в случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники.
11. При заполнении поля, отведенного для подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в Заявлении, указывается:
1) при указании лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении, в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующая цифра:
"1" - если Заявление представлено пользователем;
"2" - если Заявление представлено представителем пользователя.
2) в поле "фамилия, имя, отчество руководителя организации/обособленного подразделения организации/индивидуального предпринимателя/представителя" указываются построчно фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации (обособленного подразделения организации) или индивидуального предпринимателя (полностью) либо представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Заявлении;
3) в месте, отведенном для подписи, проставляется личная подпись руководителя организации (обособленного подразделения организации) или индивидуального предпринимателя либо представителя;
4) в месте, отведенном для печати, проставляется печать организации при ее наличии;
5) в поле "дата" указывается дата подписания Заявления;
6) в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.
12. Поля Заявления, отведенные для заполнения работником налогового органа, содержат сведения о количестве страниц Заявления, количестве листов документов и (или) их копий, приложенных к Заявлению, дате его представления, номере регистрации Заявления, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего Заявление, его подпись.
13. Поля Заявления, отведенные для заполнения сведений о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе, содержат сведения о регистрационном номере контрольно-кассовой техники, присвоенном налоговым органом, и дате его присвоения, а также должности, фамилии и инициалах имени и отчества (при наличии) работника налогового органа, принявшего Заявление, его подпись. В случае подачи Заявления в связи с перерегистрацией контрольно-кассовой техники раздел "Сведения о регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе" не заполняется.
По вашему запросу ничего не найдено
Найдено объектов
Подписаться
Ошибки, опечатки, неточности, обнаруженные в выписке из ЕГРН, требуют корректировки. Как внести изменения в ЕГРН, куда обращаться, в какие сроки можно получить новую выписку и во сколько это обойдется, подскажет представленный материал.
В каких случаях нужно вносить сведения в ЕГРН
Любой жилой объект должен состоять на учете, пройти государственную регистрацию. После регистрации информация храниться в базе Федеральной Службы Государственной Регистрации, кадастра и картографии. Внесение изменений в данные ЕГРН свидетельствует о том, что прежняя информация теряет актуальность.
Корректировка сведений зависит от того, кто является собственником – физическое или юридическое лицо.
В каких случаях нужно вносить изменения в ЕГРН, если собственником выступает физическое лицо (основания внесения изменений в ЕГРН):
- После планировки внесения изменений в ЕГРН неизбежны.
- Строительство. Субъект владеет ЗУ, планирует на нем возвести конструкцию.
- Купля-продажа, дарение, передача жилого объекта в аренду.
- Новые данные. Владелец получил новый паспорт, поменял фамилию.
- Ошибки. В ходе проверки документации найдены ошибки, неточные данные.
- Залог или обременение.
При изменении типа недвижимости, ликвидации и других обстоятельствах нужно обращаться в Росреестр для внесения изменений в ЕГРН.
Информация об объекте, принадлежащей организации, сохраняет актуальность до занесения поправок.
Внесение изменений в ЕГРН для юридических лиц уместно в таких ситуациях:
- Новый адрес. Компания регистрируется по новому адресу.
- Новое название.
- Изменение площади – увеличение, уменьшение квадратных метров, юридически закрепленных за организацией.
- Изменение местонахождения – другой город.
Если юридическое лицо получает право на другой тип недвижимости, корректировка данных обязательна. Например, получение объекта по наследству, снятие обременений.
Способы внесения изменений в ЕГРН
Способов внесения изменений в ЕГРН выделяют несколько. Введение правок – инициатива собственника. Действовать от его имени может доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), представители Госреестра. Другие лица участвовать в процессе не могут (не имея законных оснований).
Внесение изменений в ЕГРН по площади объекта производится такими способами:
- Письменное обращение (инициатор владелец имущества).
- Обращение регистрационного органа (представители Росреестра в письменном виде информируют хозяина участка, недвижимости о потребности обновить данные).
- По решению судебной инстанции (судебные споры).
Внимание! Перед тем, как писать обращение (заявление) вам следует заказать выписку из ЕГРН (новую на дату обращения, но не позднее, чем через 7 дней).
Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН
Где осуществляется внесение изменений в ЕГРН? Субъекты могут обратиться в следующие инстанции:
- Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии.
- Многофункциональный центр (МФЦ).
- Суд (если инстанции выше, отказали)
Если представители Государственного реестра не хотят прописывать корректировки, вносить изменения площади в ЕГРН, субъект вправе обратиться в суд, имея решение инстанции на руках повторно обратиться в выше указанные органы.
Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция
Как внести изменения в ЕГРН – пошаговая инструкция поможет в этом. Часто хозяина квадратных метров, земельных наделов обращаются в МФЦ, Федеральную Службу Государственной Регистрации, кадастра и картографии, в Госуслуги – редко.
Для внесения изменений адреса в ЕГРН или других данных, нужно придерживаться алгоритма действий. Для внесения изменений в ЕГРН после реорганизации, перепланировки, появления актуальных данных нужно:
- Собрать, подготовить документацию. (можно электронную)
- Заполнить заявление. В регистрационном органе есть образец, руководствуйтесь им, другие формы обращения не принимаются.
- Оплатить государственную пошлину. Сумма обязательного сбора зависит от способа подачи пакета документов, от того, кто это делает – физическое или юридическое лицо.
- Обращение в выбранную государственную структуру.
В заявлении обязательно проставляется дата заполнения формы, сведения о заявителе, адресные данные, включая почтовый индекс, контактные данные, например, номер телефона. Пропишите перечень прикладываемых к заявлению документов, заполните блок об утверждении карты-плана.
Важно! В форме отдельным блоком выделен способ получения ответа. Подчеркните подходящий вариант, указав дополнительную информацию, например, адрес электронной почты.
Пакет документов для каждого субъекта может состоять из разных справок/бумаг – это зависит от ситуации. Сократить время, подготовить нужную документацию поможет консультант регистрационного органа.
Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН
Перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений в ЕГРН, регламентируется законом. Для получения полного списка обратитесь за помощью к консультантам выбранной государственной структуры.
Пред тем, как заняться сбором/подготовкой документации, нужно определить, каких изменений они касаются.
К основным документам для внесения изменений в ЕГРН относят:
- Паспорт заявителя.
- Обращение.
- Оплата государственной пошлины.
- Документы на жилой объект (технический паспорт, план дома, кадастровый план и тд). .
Если в роли заявителя обращается владелец жилого объекта, нотариально заверять бумаги не нужно. Если от имени хозяина квадратных метров, ЗУ обращается доверенное лицо, справки нотариально заверяются.
Обращение подается только в письменной форме, по установленному законом образцу. После уплаты обязательного спору к общему пакету прикладывается квитанция.
Если есть решение суда, приложите его к общему пакету. Также приложите договор найма/аренды, если таковы есть.
Для корректировки данных нужно предоставить сведения о том, что изменилось, на основании чего произошли, приняты изменения.
Получив документы с корректировками, материал будет отображаться в цифровом и бумажном виде.
Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН
Сколько стоит внесение сведений в ЕГРН определяет закон. Стоимость зависит от ряда факторов: какие изменения нужно внести и чего они касаются, кто выступает в роли заявителя – частное или юридическое лицо.
Если заявление поступило от физического лица, корректировка данных обойдется в 300-400 рублей.
Если заявление подает юридическое лицо, для получения новой справки придется заплатить 1000 рублей.
Внимание! Неотьемлемым документом является выписка из ЕГРН, ее не обязательно заказывать в МФЦ в бумажном виде и ждать 5 рабочих дней, можно купить у нас на сайте в электронном виде за 10 минут (подписанная ЭЦП сотрудником Росреестра)
Сроки внесения изменений в ЕГРН
- Изменился собственник – 5 дней.
- Реестровая ошибка – 5 дней.
- Техническая опечатка – 3 дня.
- Перепланировка – 10 дней.
Остальные случаи также займут до 10 рабочих дней. Сократить сроки не получится, они предусмотрены законодательством – не ведитесь на уловки компаний, предлагающих получить справку за несколько дней.
Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать
Внесение изменений в ЕГРН – когда могут отказать подскажет закон. К основным причинам отказа относят:
- Недостающее количество справок (заявитель принес неполный пакет, отсутствуют основные бумаги).
- Не приложена квитанция об уплате государственной пошлины. Уплата обязательного сбора – это не доказательство того, что это сделано. Нужно подтвердить документально, приложив квитанцию.
- Нет оснований. Решение принимается после ознакомления с обращением. Если сотрудники регистрационного органа не видят оснований удовлетворить просьбу заявителя, она откланяется.
При внесении любых изменений нужно своевременно информировать об этом соответствующие органы. Если этого не сделать до изменений, а подать обращение после, к примеру, не до, а после перепланировки, действия субъекта оцениваются как незаконными, в обращении зафиксировать корректировки может быть отказано.
Процедуру подачи документов на государственную регистрацию или на внесение изменений в учредительные документы можно условно разделить на несколько этапов:
Первые два пункта у нас уже рассмотрены на сайте, поэтому подробно рассмотрим 3 пункт.
- Скачиваем и устанавливаем программу по ссылке указанной выше.
- Запускаем программу, переходим в настройки и там нажимаем обновить БД (Кладр) и обновить БД (СПРО1). Ждём когда программа обновится.
- После обновления программы, нажимаем на пункт меню Новый документ. Откроется выбор вида заявления. Где выбираем нужное нам заявление, в зависимости от типа вносимых изменений.
- После выбора вида заявления заполняем необходимые листы заявления. Первоначально заполняется страница Форма, где необходимо указать ИНН, ОГРН и Наименование вашей организации. После этого вы сможете заполнить остальные листы заявления.
- Когда заявление будет заполнено, необходимо будет его сохранить. Для этого в меню нажимаем кнопку Сохранить и выбираем место для сохранения на вашем компьютере.
Заявление будет сохранено на компьютере или USB носителе в формате, который требуется для подачи документов в электронном виде.
Примечание: Сохраненное заявление можно так же распечатать для подачи его в налоговый орган или МФЦ в печатном виде. В этом случаем подпись заявителя необходимо заверить у нотариуса.
- Здесь проверяем проверяем правильность указания Вида Заявления.
- В 2 пункте выбираем как вы хотите получить документы.
- В 3 пункте указываем код вашей налоговой.
- И в пункте 4 необходимо заполнить сведения о заявителе.
- Здесь необходимо загрузить документы.
Обратите внимание: если к подаваемому заявлению требуется прикрепить дополнительные документы (устав, решения, протокол и др.), то предварительно эти документы следует отсканировать.
К сканированным документам устанавливаются требования к формату и качеству.
- формат сканируемого изображения соответствует: BW (black-white, чёрно-белый);
- разрешение при сканирование должно быть: 300*300 dpi;
- глубина цвета: 1 бит;
- конечныйформат файла: многостраничный TIF.
Документы, состоящие из несколько страниц, сканируются в один файл.
После того как от сканировали документы, которые необходимо прикрепить для формирования транспортного контейнера. Нужно выбрать ЭЦП, которой будет подписывать документы.
В первой строке выбираем сохраненное сформированное заявление и нажимаем Подписать. В строке подписи появится подпись вашей организации. Выполняем эту последовательность для каждого прикрепляемого документа.
После добавления и подписания всех необходимых документов нажимаем на кнопку Сформировать, в верхнем левом углу программы. Все подгруженные документы, включая файлы с содержимым ЭЦП заявителя добавляются в zip-архив (транспортный контейнер).
В срок не превышающий 3 — 5 рабочих дней ( в зависимости от вида поданного заявления на регистрацию). На электронную почту заявителя указанную в транспортном контейнере придёт ответ от налогового органа, подписанный ЭЦП НО.
Читайте также: