Законопроект 905506 усн статус

Обновлено: 01.05.2024

Госдумой рассматривается проект закона № 20281-8, связанный с проведением эксперимента по специальному налоговому режиму — автоматизированной упрощенной системе налогообложения (АУСН).

Предположительно, новый режим будет предусмотрен для малого предпринимательства, и он избавит субъектов МСП от ведения учета и сдачи отчетности. Кроме того, планируется, что они будут избавлены от страховых взносов, а начисление налогов будет производиться инспекторами ФНС.

Кроме законопроекта № 20281-8 также рассматривается законопроект № 20492-8, на основании которого планируется внести корректировки в Налоговый кодекс.

Цель ввода автоматизированной УСН

В пояснениях к проекту закона указано, что он разработан для исполнения Указа Президента от 07.09.2018 г. № 204, а также п. 5 Перечня Поручений Президента от 26.06.2021 г. № Пр-1096.

Нововведения необходимы для улучшения условий ведения предпринимательства, в т.ч. упрощение отчетности для субъектов, которые применяют ККТ.

Предполагается, что вступление в действие данного закона позволит налогоплательщикам на АУСН уменьшить производственные затраты.

Кроме того, как и режим НПД, новая налоговая система АУСН вначале будет действовать экспериментально в таких регионах как Москва и Московская область, республика Татарстан и Калужская область.

Эксперимент будет проводиться с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г.

Использовать режим АУСН смогут компании и ИП, однако они должны зарегистрироваться в ИФНС субъектов РФ, которые принимают участие в эксперименте.

Вновь созданные компании и ИП должны сообщить о выборе автоматизированной УСН через личный кабинет налогоплательщика в срок не позже 30 календарных дней с даты постановки на учет в ИФНС.

Уже действующие субъекты смогут перейти на АУСН через личный кабинет налогоплательщика, но для этого они должны уведомить ИФНС не позже 31 декабря.

Преимущества автоматизированной УСН

Автоматизированная УСН характеризуется следующими преимуществами:

Условия применения автоматизированной УСН

Автоматизированную УСН нельзя применять одновременно с иными системами налогообложения.

Кроме того, существуют и другие ограничения:

  • АУСН нельзя применять в отношении видов деятельности, указанных в п. 5 ст. 3 законопроекта № 20281-8;
  • годовой оборот должен быть не больше 60 млн. руб.;
  • количество штатных сотрудников должно быть не больше 5 чел.;
  • сумма основных средств должна быть не больше 150 млн. руб.;
  • у субъекта не должно быть филиалов или обособленных подразделений.

Объекты налогообложения по АУСН

При применении АУСН можно выбрать один из двух объектов налогообложения:

Объект можно менять ежегодно, для чего потребуется уведомлять ИФНС до 31 декабря.

Признание доходов и расходов производится с учетом поступлений по ККТ и расчетному счету.

Признание доходов

Датой получения доходов считается дата:

  • получения денег на расчетный счет или в кассу, в т.ч. в счет предоплаты, а также имущества, работ, услуг;
  • получения имущественных прав;
  • погашения долга (оплаты) другим методом.

Признание расходов

Расходы — это затраты после их фактической оплаты, в т.ч. предварительная оплата. Они учитываются в составе расходов при условии, что осуществлялись в безналичном виде.

Если расчет проводился в наличной форме, то для учета затрат в качестве расходов указанный расчет фиксируется с применением ККТ.

Действия банка и ИФНС

Компании и ИП, перешедшие на автоматизированную УСН, должны уполномочить банк, который осуществляет информационный обмен с ИФНС, на передачу информации об операциях по счетам, открытым по договору банковского счета. Такое действие проводится через личный кабинет налогоплательщика или берез сам банк.

Список уполномоченных банков утверждается федеральным органом исполнительной власти, занимающимся контролем и надзором в сфере налогов и сборов. Перечень будет в будущем опубликован на его сайте.

Предположительно оплата труда наемных сотрудников будет производиться через уполномоченный банк. На него будут возложены обязанности рассчитывать и удерживать НДФЛ.

ИФНС будет сообщать налогоплательщику об уплате налога через личный кабинет не позже 15-го числа месяца, идущего за налоговым периодом. Информацию для расчета налога инспекторы будут получать от банка (по безналичным расчетам) и от самого налогоплательщика (по наличным расчетам через онлайн-кассу). Срок предоставления информации — до 5-го числа месяца, идущего за отчетным.

Сроки уплаты налога по АУСН

Размер налога к уплате будет отображаться в личном кабинете налогоплательщика в срок не позже 15-го числа месяца. А заплатить налог потребуется не позже 25-го числа.

Налогоплательщики на АУСН могут дать свое согласие на автоматическую оплату налога банком. В такой ситуации ИФНС в срок до 15-го числа месяца должна будет уведомлять банк о размере налога к уплате.

Проверка налогоплательщиков на АУСН

По налогоплательщикам не будут проводиться выездные проверки. Что касается камеральных проверок, то они будут проводиться в течение 3-х месяцев. При этом нужно учесть такие особенности камеральных проверок:

В апреле 2021 года Верховный Суд своим определением[1] признал неправомерным при проведении закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ[2] сравнивать ценовые предложения участников по единому базису (без НДС / с НДС).

Борясь с дискриминацией, Верховный Суд, на волне формирующейся административной практики[3], фактически утвердил приоритет участников, применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН), в рамках закупок по закону № 223-ФЗ.

Подход, отражённый в определении и административной практике, не только не имеет под собой правового, экономического или социального обоснования, но и вредит конкуренции и развитию предпринимательства.

Обстоятельства дела

Морской порт Санкт-Петербурга, проводя закупку[4] на уборку помещений и прилегающей территории, установил порядок оценки, согласно которому, в случае участия в закупке поставщиков, применяющих различные режимы налогообложения (т.е. когда один поставщик предлагает цену с НДС, а второй – цену без НДС), все полученные ценовые предложения сравниваются с учётом НДС.

При этом в качестве цены договора с победителем используется ровно то ценовое предложение, которое было отражено поставщиком (с любой системой налогообложения) в своей заявке.

Цена в заявке / цена договора с победителем

Цена для целей оценки заявок

Конечная стоимость продукции с учётом налогового вычета

Участник 1, на ОСН [5]

120 рублей с НДС

120 рублей с НДС (на 10% выгоднее)

100 рублей (на 10 % выгоднее)

Участник 2, на УСН

110 рублей без НДС

132 рубля с НДС (на 10% менее выгодно)

110 рублей (на 10 % менее выгодно)

В изложенном примере, при отсутствии иных критериев оценки, победителем был бы признан участник на ОСН, предложивший продукцию по меньшей для заказчика стоимости (с учётом налогового вычета по НДС).

При проведении спорной закупки сложилась аналогичная ситуация и участник, применяющий УСН, обжаловал подход заказчика в ФАС, посчитав его несправедливым. Антимонопольный орган признал жалобу обоснованной, и уже оспаривание решения УФАС добралось до Верховного Суда.

Причины оценки предложений по единому базису

По общему правилу (ст. 143 НК РФ) организации[6] являются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). Сумма налога выставляется продавцом (поставщиком) покупателю (заказчику), и подлежит уплате последним (п. 1 ст. 168 НК РФ). При отсутствии указаний об обратном, НДС считается включённым в цену договора[7].

Организации, являющиеся плательщиками НДС, вправе получать налоговый вычет (п. 1 ст. 171 НК РФ), который по своей правовой природе является налоговой льготой[8].

Вычет производится в размере суммы уплаченного налога (п. 2 ст. 171 НК РФ), т.е. заказчик вправе законно вернуть 20% от уплаченной поставщику цены договора.

При соответствии ряду критериев (ст. 346.12 НК РФ), организация вправе по своему усмотрению, добровольно (п. 1 ст. 346.11 НК РФ) принять решение о применении УСН.

УСН предусматривает, в т.ч., налоговую льготу в виде освобождения от уплаты НДС (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). При применении поставщиком УСН, НДС в цену договора не включается, однако это лишает покупателя (заказчика) возможности получения вычета.

Другими словами, предложение о цене договора, поданное поставщиком-плательщиком НДС, с учётом налогового вычета, может быть существенно выгоднее (до 20%), чем предложение о цене договора поставщика, применяющего УСН, несмотря на то что ценовое предложение поставщика, применяющего УСН, указанное в заявке, формально математически меньше на 1 рубль. Чтобы учесть этот экономический фактор, заказчики устанавливают[9] порядок оценки, предусматривающий очищение предлагаемой цены от влияния косвенного налога.

Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих заказчику в ходе оценки заявок очищать цены от влияния НДС, и не содержит каких-либо норм о поддержке организаций, применяющих УСН при участии в торгах.

Аргументация суда

Кратко отметим, что определение ВС РФ содержит ряд доводов, фактически неприменимых к делу. Например, довод о том, что закупочная документация устанавливает различные правила сравнения предложений участников, тогда как в действительности для всех поступивших в рамках закупки ценовых предложений действует единое правило[10] – они сравниваются с учётом НДС.

Или довод о том, что нельзя сравнивать цены по единому базису, поскольку участник не может быть понуждён к доначислению суммы НДС сверх своего ценового предложения, хотя документация прямо предусматривает[10], что договор заключается по цене, указанной в заявке, безо всяких доначислений.

Не связан с материалами дела и тезис о недопустимости устанавливать различные начальные (максимальные) цены (НМЦ) для участников закупки – в документации установлена единая для всех НМЦ[11].

В рамках публикации хотелось бы подробно рассмотреть основной, по мнению автора, довод Верховного Суда и антимонопольных органов:

Имущественный интерес заказчика по получению налогового вычета, уменьшающего стоимость приобретаемых услуг, не связан непосредственным образом с качественным и своевременным оказанием закупаемых услуг … и не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих УСН, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Представляется, что первична именно предпринимательская деятельность заказчика, а не закупаемые услуги сами по себе. То есть закупка проводится для обеспечения возможности извлекать прибыль в надлежащих санитарных условиях, а не ради качественного процесса уборки как такового. Размер извлечённой прибыли, в свою очередь, прямо зависит от размера затрат, понесённых на обеспечение деятельности заказчика.

Во-вторых, заказчик не ставил никого в заведомо уязвлённое положение. Ведь заказчик:
– не устанавливал правил налогообложения в РФ, предусматривающих НДС и вычет по нему;
– не выбирал за участника, применяющего УСН, упрощённую систему налогообложения;
– не формировал за участника, применяющего УСН, заведомо неконкурентоспособное ценовое предложение, которое является менее выгодным, чем предложение участника-плательщика НДС.


Представляется, что сниженная в два-три раза налоговая нагрузка на поставщика, применяющего УСН, и является тем самым преимуществом, уравновешивающим его положение в экономическом обороте, позволяющим соперничать с поставщиками на ОСН и подавать конкурентоспособные ценовые предложения.

При этом, исходя из опубликованного ФНС России сравнения типовой налоговой нагрузки [13] , в случае лишения заказчика возможности получения налогового вычета по НДС, средняя налоговая нагрузка возрастает до 18,5%.


В результате получается, что участник, применяющий УСН, не желает за счёт сниженной налоговой нагрузки подавать конкурентоспособное ценовое предложение, а поддерживающие его суд и антимонопольные органы своим решением лишают заказчика предусмотренной законом налоговой льготы (вычета по НДС), чем повышают налоговую нагрузку более чем вдвое.

В-четвёртых, отражённый в определении подход противоречит принципу равенства участников гражданских правоотношений[14] и принципу недопустимости дискриминационного налогообложения.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Вопреки изложенным нормам подход определения предполагает, что заказчики по закону № 223-ФЗ, как участники гражданских правоотношений, должны быть лишены возможности учёта и последующего получения предоставляемой законом налоговой льготы (вычет по НДС) и обязаны нести повышенную налоговую нагрузку по сравнению с иными участниками гражданских правоотношений, которые при осуществлении закупок не подпадают под регулирование закона № 223-ФЗ.

Заключение

Подход определения противоречит экономическому смыслу предпринимательства – деятельности по систематическому извлечению прибыли. Заказчик, несмотря на легальную возможность снижения затрат и повышения прибыли путём получения налогового вычета, лишается такой возможности и должен заключать договор по значительно (до +20%) менее выгодной цене.

Участник закупки, являющийся плательщиком НДС, несмотря на предложение продукции по меньшей стоимости (20% от цены договора уплачивается в качестве налога) и повышенную налоговую нагрузку, за счёт лишения заказчика корреспондирующей налоговой льготы (вычет по НДС), оказывается в заведомо худшем положении по сравнению с участником, применяющим УСН.

Участник закупки, применяющий УСН, помимо предоставляемых в связи с применением УСН налоговых льгот, получает дополнительное преимущество, за счёт лишения заказчика причитающейся ему налоговой льготы административными методами.

Главный результат, к которому ведёт позиция ВС РФ и практика антимонопольных органов – это снижение конкуренции и усложнение доступа предпринимателей к закупкам госкомпаний (заказчиков по закону 223-ФЗ).

В условиях, когда конкурентная закупка априори на 20% дороже, заказчики по закону 223-ФЗ будут стремиться проводить неконкурентные закупки (т.е. закупки у единственного поставщика), в ходе которых им не смогут навязывать невыгодных экономических условий.

Кроме того, заказчики по закону № 223-ФЗ – это фактически принадлежащие государству предприятия в стратегических отраслях экономики, перед многими из которых стоят задачи по диверсификации и выходу на новые гражданские рынки[15], чему явно не будет способствовать внезапное удвоение экономической нагрузки по сравнению с конкурентами из частного бизнеса.

[1] Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 N 307-ЭС20-21065 по делу N А56-75118/2019

[3] Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 14.08.2018 по жалобе N Т02-253/18,

Решение Брянского УФАС России от 24.09.2020 по жалобе N 032/10/18.1-1113/2020,

Решение Томского УФАС России от 19.01.2021 по делу N 070/07/3-08/2021,

Решение Ивановского УФАС России от 27.05.2021 N 037/07/3-218/2021(07-16/2021-027)

[5] ОСН – общая система налогообложения

[6] Находящиеся на ОСН

[7] П. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 № 33

[8] Постановление КС РФ от 13.03.2008 № 5-П, Определение КС РФ от 03.04.2009 № 480-О-О

[10] П. III.D.2.15 закупочной документации

[11] П.п. 11.1.1, 11.2.1 информационной карты документации о закупке – указаны НМЦ для каждого из двух лотов закупки (уборка помещений, уборка прилегающей территории)

[14] Как отмечала Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение от 11.07.2018 № 305-ЭС17-7240 по делу № А40-165680/2016), действующие правовые нормы свидетельствуют о воле законодателя на регулирование отношений, возникающих из процедуры закупки, проводимой в соответствии с законом № 223-ФЗ, в целом как гражданско-правовых, то есть основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Макс Борисов

Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

  • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
  • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

  • Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства № 434 . На него должно приходится не менее 50% доходов.
  • Основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года.
  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году. Среднемесячная зарплата сотрудников — не ниже МРОТ с учётом районного коэффициента за апрель-декабрь 2020 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

  • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
  • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
  • 63 — деятельность в области информационных технологий;
  • 72 — научные исследования и разработки.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

Условия для работодателей:

  • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
  • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434.

Налогоплательщик должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года. К пострадавшим также относятся ОКВЭДы из приложения 1 к п остановлению губернатора Краснодарского края от 08.04.2020 № 202

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

Для всех снижен потенциально возможный доход.

Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из постановления правительства РФ № 434

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Условия для применения льготной ставки:

  • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
  • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
  • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

  • Для пострадавших отраслей из постановления правительства РФ№ 434.
  • Для арендодателей, снизивших ставки по аренде в 2020 году.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности. Бизнес должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

Список видов деятельности — в региональных законах

Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

Список видов деятельности — в приложении к закону

  • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
  • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 . Доход от этого вида деятельности должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года

Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

Статья актуальна на 02.03.2021

Читайте также: