Высокий удельный вес расходов усн пояснения
Обновлено: 12.05.2024
Пояснение в налоговую службу по убыткам необходимо дать в том случае, если из этого надзорного органа поступило соответствующее требование.
Зачем писать пояснение
Довольно часто у налоговиков по результатам сданной налоговым агентом отчетности появляются различные вопросы. В таких ситуациях инспекторы высылают в организацию письмо с просьбой дать пояснения. Наиболее часто проблемы возникают в связи с какими-либо противоречиями, неточностями и ошибками, выявленными в декларациях, несоответствиями между данными, имеющимися в налоговой и указанными в отчетной документации предприятием, а также из-за отсутствия прибыли по результатам работы в отчетном периоде, а уж тем более при явных убытках.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Последнее вызывает у налоговиков вполне обоснованные сомнения, поскольку основной целью работы любой компании является извлечение выгоды, а если таковой по итогам предоставленной декларации не имеется, то это может обозначать попытки скрыть доход для уклонения от уплаты налогов, что особенно актуально при систематических убытках.
Не следует забывать и о том, что налог на прибыль является одним из главных источников формирования бюджета, а это значит, что налоговики следят за перечислениями по этому налоговому направлению особенно пристально.
Что может привести к убыткам
Отсутствие доходов и убытки организаций – не такое уж и редкое явление, как может показаться непосвященному человеку. Они могут быть связаны с самыми разными обстоятельствами. К ним может привести общий финансовый кризис, спад спроса на продукцию (в том числе из-за сезонных факторов), превышение трат и расходов над прибылью (например, при покупке дорогостоящего оборудования, крупных ремонтных работах и т.п.), проблемы в производстве, неэффективный менеджмент компании, перепрофилирование предприятия и освоение новых рынков и многие другие причины.
Как проверяется организация
В соответствии с законодательством их основная задача – простимулировать организации самостоятельно разобраться в причинах убытков и предотвратить их дальнейшее появление.
Особое внимание комиссия уделяет тем компаниям, которые на протяжении двух предыдущих лет показывали в своих декларациях отсутствие прибыли, а также тем, которые делают слишком незначительные налоговые отчисления (у специалистов налоговой есть средние показатели по доходам и налоговым платежам в том или ином отраслевом направлении бизнеса).
Можно ли не давать пояснений по убыткам
Пояснения об убытках давать нужно обязательно. Причем делать это следует в письменном виде и не позже чем через пять дней после получения соответствующего требования из налогового органа.
Как писать пояснение по убыткам
Пояснение можно писать в произвольном виде. Главное, чтобы структура документа отвечала нормам и правилам составления деловой документации, а сам текст пояснительной записки был четким, понятным и полностью отражал реальное положение дел на предприятии.
Если к убыткам привели какие-то события, свойственные для всей экономики: например, кризис, то тут иногда достаточно просто грамотно это сформулировать, указав на спад спроса и вынужденное снижение цен (приложив к пояснению отчеты, прайсы и прочие свидетельствующие об этом бумаги). А вот если причиной отсутствия прибыли стали, к примеру, большие траты налогоплательщика при одновременном снижении продаж, то эти сведения надо подкрепить более серьезными документами (договорами и соглашениями о расторжении договоров, актами, налоговыми выписками и т.д.). По возможности нужно предоставить также детальный отчет по расходам и доходам.
Если убытки возникли вследствие каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, краж и т.п.), то к пояснению нужно обязательно прикрепить справки из соответствующих государственных структур (полиции, МЧС, управляющей компании и проч.).
Следует отметить, что у крупных компаний пояснения порой достигают объема в несколько десятков страниц, что объяснимо, поскольку чем точнее пояснительная записка, тем меньше претензий со стороны налоговиков может появиться в дальнейшем и тем ниже вероятность выездной налоговой проверки.
Как оформить бланк
Кто должен подписать документ
Пояснение пишется от лица руководителя организации или работника, временно находящегося на его месте. Соответственно, именно директор и должен поставить под письмом свой автограф. Хорошо, если в документе распишется и главный бухгалтер предприятия, как материально-ответственное лицо, которое формирует финансовую и налоговую отчетность.
Образец пояснения в налоговую по убыткам
Если налоговая прислала вам требование о даче пояснений по убыткам, возьмите на вооружение выше приведенные рекомендации и посмотрите пример – на их основе вы без труда напишите собственный документ.
Упрощенная система налогообложения — это специальный налоговый режим. Один только переход на него помогает организациям и ИП платить меньше налогов. Но на упрощенке есть еще несколько способов снизить платежи в бюджет: подобрать оптимальную налоговую базу, совмещать режимы, получать вычеты и пользоваться каникулами. Расскажем, как уменьшить налог на УСН.
Выберите выгодную налоговую базу
На УСН есть два варианта налоговой базы с разными ставками. Налог можно платить с доходов по ставке 6% или c разницы между доходами и расходами по ставке 15%.
Совмещайте налоговые режимы
ИП и ООО, которые совмещают несколько видов деятельности, могут совмещать и налоговые режимы. Например, торговать и оптом, и в розницу или держать ресторан и бар с алкоголем. Для розницы выгоднее ЕНВД или патент, так как налог не зависит от фактической выручки, а рассчитывается по нормативам и часто бывает ниже реального.
Можно перевести розницу на ЕНВД или купить патент (только для ИП), а остальные виды деятельности оставить на УСН.
С 1 января 2021 года ЕНВД отменят, поэтому возможность совмещать режимы останется только у ИП — они смогут сочетать УСН и патент. Мы ответили на популярные вопросы об отмене ЕНВД, совмещении спецрежимов и переходном периоде в статье.
Уменьшайте налог на страховые взносы
Если не учитывать вычет, то за год предприниматель должен заплатить взносы на сумму 247 874 рубля. Но налог можно уменьшить на страховые взносы, а если делать это правильно, уменьшать можно каждый платеж, а не только итоговую сумму.
Отчетный период | Доход нарастающим итогом | Налог по УСН | Уплаченные взносы нарастающим итогом | Фактический налог по УСН к уплате |
---|---|---|---|---|
1 квартал | 1 200 000 | 72 000 | 17 000 | 55 000 |
Полугодие | 1 950 000 | 117 000 | 34 000 | 28 000 |
9 месяцев | 2 400 000 | 144 000 | 51 000 | 10 000 |
Год | 3 000 000 | 180 000 | 67 874 | 19 126 |
По итогам года ИП должен доплатить 19 126 рублей. Общая сумма налога составит 112 126 рублей.
Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет, зарплата и отчетность в одном сервисе
Отчетный период | Доход нарастающим итогом | Налог по УСН | Уплаченные взносы нарастающим итогом | Фактический налог по УСН к уплате |
---|---|---|---|---|
1 квартал | 1 200 000 | 72 000 | 180 000 | 36 000 |
Полугодие | 1 950 000 | 117 000 | 360 000 | 22 500 |
9 месяцев | 2 400 000 | 144 000 | 540 000 | 13 500 |
Год | 3 000 000 | 180 000 | 720 000 | 18 000 |
Уменьшайте налог на сумму минимального налога и убытков
На УСН 15% платить налог придется даже при убытке, для этого придумали минимальный налог — 1% от дохода за год. Если в прошлом году вы заплатили налог 1%, то в этом году можете включить в расходы разницу между налогом по минимальной и стандартной ставке (п. 6 ст. 346.18 НК РФ).
Выйдите на каникулы
Предприниматели на УСН могут взять налоговые каникулы и применять ставку по налогу 0%, то есть совсем его не платить. Такая возможность есть у ИП из социальной сферы, производства, науки, бытовых услуг населению. Применять нулевую ставку можно в течение двух налоговых периодов непрерывно, но только если в регионе введена эта льгота. Регионы вводят каникулы до 31 декабря 2023 года.
Для использования каникул к ИП есть несколько требований:
Специальной процедуры перехода на каникулы нет, сообщать об этом инспекции не нужно. Главное, следите за соблюдением условий, тогда вы сможете в течение двух лет, начиная с года регистрации, не платить налог и авансовые платежи.
Переедьте в регион со сниженными ставками
Чтобы бизнес мог пользоваться льготной ставкой, предпринимателю нужно сменить прописку, а организации — юрадрес. При этом работать можно в том же регионе, в котором вы работали до этого. Закон этого не запрещает. ИП не привязан к месту прописки и может работать где угодно, а организации понадобится обособленное подразделение.
Контур.Бухгалтерия подходит организациям и предпринимателям на УСН. Ведите учет доходов и расходов, уменьшайте налог на страховые взносы, рассчитывайте минимальный налог и отчитывайтесь по упрощенке в автоматическом режиме. Попробуйте все возможности сервиса бесплатно в течение 14 дней.
Упрощенная система налогообложения — это специальный налоговый режим. Один только переход на него помогает организациям и ИП платить меньше налогов. Но на упрощенке есть еще несколько способов снизить платежи в бюджет: подобрать оптимальную налоговую базу, совмещать режимы, получать вычеты и пользоваться каникулами. Расскажем, как уменьшить налог на УСН.
Читайте также: