В какой срок налоговый орган должен предоставить по запросу справку о состоянии расчетов с бюджетом

Обновлено: 04.05.2024

Основные причины, по которым юрлица и ИП обращаются за справкой:

  • Для самоконтроля (убедиться в том, что налоги, сборы, штрафы уплачены или узнать точную величину долга/переплаты),
  • Для получения лицензии,
  • Для получения кредита в банке,
  • Для участия в конкурсе,
  • Для получения инвестиций.

Справку необходимо запросить в налоговой. Для этого нужно сделать запрос на предоставление справки в инспекцию. Запрос имеет рекомендованную форму, однако будет принят и в свободной форме при выполнении ряда требований. Если указанных данных не будет в запросе, в выдаче справки откажут.

Требования к запросу на получение справки:

  • Полное название организации или ФИО индивидуального предпринимателя,
  • ИНН заявителя,
  • Почтовый адрес (адрес электронной почты),
  • Подпись и ФИО физлица - представителя организации, обращающегося с запросом на получение справки,
  • Печать организации в запросе, отправленном на бумаге,
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя,
  • Усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя при отправке запроса в электронной форме через телекоммуникационные каналы связи,
  • Соответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным заявителя в запросе, представленном в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи,
  • Разборчивость письменного текста.

При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных условий, в выдаче справки могут отказать. Также в выдаче справки откажут юрлицу, исключенному из ЕГРЮЛ. Согласно существующему порядку, с даты внесения записи об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности не обладают полномочиями обращаться в налоговую для получения справки по расчетам по налогам и сборам.

Какие бывают справки и как их заказать

Справку по расчетам налогов могут предоставить как на бумаге с синей печатью, так и в электронном виде. Разбираемся как заказать и получить любую из этих справок.

Как заказать справку в СБИС:

Как заказать справку в СБИС

Как поменялся бланк справки

Бланк справки в последнее время претерпел изменения – в связи с серьезными переменами, связанными с передачей части полномочий от фондов налоговикам. Перемены в налоговом законодательстве повлекли за собой изменения документации. Прежняя форма справки 39-1 была отменена в связи с передачей прав администрирования по страховым взносам в ФНС. Прежняя форма справки не предусматривала отражение данных о состоянии расчетов по страховым взносам. Новый бланк был утвержден Приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ (форма КНД 1160080).

Справка на бумаге подписывается руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью.

Какие данные отражаются в справке

Справка состоит из 3 блоков информации:

  • Выходные данные (название документа, номер, на какую дату предоставляется информация).
  • Данные о налогоплательщике (ИНН, КПП, название, адрес).
  • Таблица с расчетными данными. Таблица состоит из 10 пунктов.

1. Название налога, сбора, страховых взносов,

2. Код бюджетной классификации – КБК,

3. ОКАТО – если данные формируются на дату до по 31.12.2013 г.,

ОКТМО – если данные формируются на дату с 01.01.2014 г.,

4, 6, 8. Состояние расчетов.

5, 7, 9. Величина суммы отсрочки.

Указываются суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым организации (индивидуальному предпринимателю) предоставлена отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация, а также суммы, приостановленные к взысканию.

10. Состояние расчетов по процентам.

Отражается состояние расчетов с бюджетной системой РФ по процентам, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. Отдельной строкой указываются суммы процентов, приостановленные к взысканию.

Справка через СБИС – быстро и удобно

И это только одна из возможностей сервиса, в целом СБИС позволяет не запутаться в формах отчетности, суммах и сроках уплаты налогов и сборов, с ним легко вести обмен данными с налоговой.

Помните, что для получение любой справки в электронном виде и для осуществления любой электронной документальной коммуникации нужна электронная подпись. Заказать ЭЦП под любые задачи вы можете в нашем Центре ЭЦП.

Подробнее о всех возможностях системы СБИС вам готовы рассказать наши специалисты.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Возможен запрос следующих видов услуг:

  • Запрос по справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Форма N39-1);
  • Запрос по выписке операций по расчетам с бюджетом;
  • Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности;
  • Запрос по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
  • Запрос справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Обратите внимание! Заполненный запрос ИОН можно сохранить в качестве шаблона. Подробнее о работе с шаблонами — в следующей инструкции .

Для отправки запроса на сверку с налоговой необходимо:



2. Выбрать вид запроса.


В зависимости от выбранного вида услуги необходимо заполнить следующие данные:

Запрос по перечню налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности – указать начальную и конечную дату запроса информации с помощью календаря.


Период, за который запрашивается услуга, должен находиться в пределах одного календарного года. Например, если налогоплательщик хочет получить выписку за период с 20.10.2010 по 02.02.2011, то необходимо будет сформировать два запроса: за период с 20.10.2010 по 31.12.2010 гг. и с 01.01.2011 по 02.02.2011 гг.

В запросе по выписке операций по расчетам с бюджетом и в запросе по акту сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам есть возможность указать конкретные КБК и ОКТМО/ОКАТО налогов, по которым необходима сверка. КБК и ОКТМО/ОКАТО можно выбрать из справочника иначе, будет произведена сверка по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.


3. В открывшейся форме следует:

3.1. Выбрать вид запроса и код ИФНС и проверить, что сведения о КПП организации заполнены корректно.

Доступны для выбора следующие виды запроса:

  • Запрос по конкретному КПП в конкретную ИФНС;
  • Запрос по всем КПП в конкретную ИФНС;
  • Запрос в целом по организации.



3.2. Указать сведения о лице, подписавшем документ, и формат представления ответа.

Ответ на запрос ИОН в целом по организации (по акту сверки, выписке, перечню, справке о состоянии расчетов) и по справке об исполнении обязанностей формируется только в формате XML.


  • Руководитель организации — налогоплательщик (запрос будет подписан сертификатом законного представителя налогоплательщика),
  • Представитель организации — представитель налогоплательщика (запрос будет подписан уполномоченным представителем налогоплательщика).



6. Запрос отправлен.

Порядок документооборота с налоговыми инспекциями по запросам сверок описан в следующей инструкции.


Для того чтобы просмотреть ответ из инспекции, достаточно выбрать нужный запрос в списке и в открывшемся окне кликнуть по ссылке с названием поступившего документа.

Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам

Такая справка позволяет удостовериться в том, что налог действительно перечислен в бюджет, причем зачислен на верный КБК, а также проверить наличие пеней и штрафов. Данные в справке приведены по конкретным видам налога (сбора, взноса).

Выписка операций по расчету с бюджетом

Этот документ запрашивается в том случае, если бухгалтер обнаруживает недоимку. Содержащийся в нем перечень учтенных налоговым органом операций поможет найти ошибку, если она была допущена в ходе перечисления налога.

Перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, предоставленной в отчетном году

Этот документ формируется из базы инспекции и содержит регистрационные номера отчетов. Если отчет есть в перечне, значит, он принят, и можно не просить инспектора выслать подтверждение о принятии отчета. Кроме того, документ можно использовать как итог квартальной отчетности.

Акт сверки расчета налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам

Акт сверки может быть полезен для представления в головную организацию внутренней отчетности за квартал, полугодие или год. Он позволяет увидеть сальдо на начало сверяемого периода, общую сумму начислений и оплат по налогу за сверяемый период и сальдо на конец сверяемого периода.

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов

Справка содержит информацию по всей организации о наличие или отсутствии задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам. То есть в справке содержится информация только о факте исполнения или неисполнения обязанности по уплате с указанием кодов инспекций, где существует задолженность.

Сверка расчетов с бюджетом: на что обратить внимание

Налогоплательщики имеют право на осуществление совместной с налоговыми органами сверка расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты такой сверки могут быть оформлены либо справками (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате таких платежей), либо соответствующим актом.

Поясним различия между указанными документами, а также рассмотрим порядок их получения.

Обязан ли налогоплательщик проводить сверку расчетов с бюджетом?

Обязанность проверять состояние расчетов с бюджетом прямо не вменена ни одному из участников налоговых правоотношений: ни налогоплательщику (налоговому агенту), ни налоговому органу. Справедливость сказанного подтверждает содержание норм пп. 10 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, в которых говорится об обязанности налоговых инспекторов представить налогоплательщику справку о состоянии расчетов по налогам (справку об исполнении обязанности по уплате налогов) или осуществить с ним совместную сверка расчетов с бюджетом.

Между тем отправной точкой для исполнения указанных обязанностей являются запрос или заявление самого налогоплательщика (например, бюджетного учреждения). Это также следует из вышеупомянутых норм. Причем последний вправе (но никак не обязан!) обратиться в налоговую инспекцию с подобным запросом или заявлением. Данное право налогоплательщика закреплено в п. 5.1 ст. 21 НК РФ.

Для чего нужны справки и акт сверки?

И справки (о состоянии расчетов и об исполнении обязанности), и акт сверки нужны прежде всего для выявления и устранения расхождений в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика и инспекторов (что особенно актуально перед составлением отчетности по итогам года), поскольку от ошибок не застрахована ни одна из сторон налоговых правоотношений.

Более того, в регулярной проверке состояния расчетов с бюджетом заинтересованы обе стороны (несмотря на указанные выше право налогоплательщика и обязанность контролеров), поскольку такие действия позволят в дальнейшем избежать (не нужных никому) споров, связанных, например, с взысканием с учреждения налоговой задолженности.

Также поводом для получения справок или проведения сверки по налогам для учреждения могут стать следующие обстоятельства:

  1. Реорганизация. Согласно ч. 1 ст. 58 ГК РФ в передаточном акте или разделительном балансе должны содержаться достоверные сведения о налоговых обязательствах.
  2. Получение лицензий, кредитов (претенденты на получение лицензии или кредита, как правило, должны представить информацию о состоянии расчетов с бюджетом).
  3. Смена налоговой инспекции.
  4. Необходимость для внутреннего использования.

Налоговики, в свою очередь, инициируют проведение справка сверка расчетов с бюджетом в ситуациях, которые предусмотрены абз. 3 п. 7 ст. 45, абз. 2 п. 3 ст. 78 НК РФ (например, в случае обнаружения возможной переплаты по налогам), или в иных случаях, установленных налоговым законодательством (п. 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного Приказом ФНС РФ от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@).

Алгоритм получения справок.

Как говорилось ранее, в п. 1 ст. 32 НК РФ упоминаются два вида справок:

  • справка о состоянии расчетов по налоговым платежам;
  • справка об исполнении обязанности по уплате налогов.

Форма первой справки утверждена Приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, а второй – Приказом ФНС РФ от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Указанные справки можно получить в налоговом органе на основании соответствующего запроса. Форма такого запроса нормативными актами не утверждена, но рекомендована в приложении к Письму ФНС РФ от 28.11.2019 № ГД-4-19/24309@. Полагаем, что учреждение вправе использовать рекомендованную налоговиками форму или разработать свою: например, взять за основу форму запроса, приведенную в приложениях 8 и 9 к регламенту, утвержденному Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 № 99н (в настоящее время этот документ утратил силу).

Административным регламентом (действует с 05.05.2020) определена следующая процедура выдачи справок налоговым органом.

Вид запрашиваемой справки

Справка о состоянии расчетов по налогам

Справка об исполнении обязанности по уплате налогов

Основание для представления справки

Запрос может быть подан:

– в письменной форме (п. 79, 113);

– в электронной форме (п. 96, 129)

Способы подачи запросов

Письменный запрос может быть представлен:

– непосредственно или по почте (п. 81, 115);

– по каналам ТКС (п. 98, 131)

Срок исполнения запроса*

Со дня поступления запроса…

…в течение 5 рабочих дней (п. 80, 97)

…в течение 10 рабочих дней (п. 114, 130)

Способы выдачи справок**

Указанным в запросе способом – непосредственно или по почте (п. 82, 116) или по каналам ТКС (п. 98, 131)

Дата, на которую формируется справка

На дату, указанную в запросе. Если она не указана (или указана более поздняя дата, чем дата подачи запроса), то на дату регистрации запроса в инспекции (п. 88, 108, 118)

* Согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ справка о состоянии расчетов должна быть передана учреждению в течение 5 дней, а справка об исполнении обязанности – в течение 10 дней со дня поступления в ИФНС соответствующего запроса. Эти же сроки продублированы в Административном регламенте.

** Если в письменном запросе не указан способ получения справки, она направляется налогоплательщику по почте (п. 82, 116).

Основания для оставления запроса налогоплательщика без ответа приведены в п. 18, 21 Административного регламента (п. 83, 101, 126, 138 данного документа). В их числе – отсутствие идентифицирующих сведений об учреждении, направившем запрос, отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий на подобные действия, предоставление запроса, текст которого либо не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения (вопроса). В этом случае налогоплательщику направляется письмо (уведомление) об отказе в предоставлении государственной услуги (п. 94, 111, 127, 139 Административного регламента).

  • на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством;
  • которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;
  • по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.

Алгоритм получения акта сверки.

Акт сверки расчетов по налогам, в отличие от справок, в которых указываются данные только из карточек РСБ налоговиков, является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон.

Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/685@, электронный формат документа – Приказом ФНС РФ от 04.10.2010 № ММВ-7-6/476@. Порядок проведения справка сверка расчетов по налогам определен Регламентом и Временным порядком. А порядок передачи акта сверки в электронном виде по каналам ТКС – Приказом ФНС РФ от 29.12.2010 № ММВ-7-8/781@.

Срок проведения сверки и оформления акта по ней при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений – не более 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки налогоплательщикам по почте (п. 3.1.2 Регламента, п. 14 Временного порядка).

Как упоминалось ранее, инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик (учреждение), так и контролеры.

Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.

Акт сверки подписывается, чтобы выявить и устранить расхождения в расчетах между налогоплательщиком и инспекцией. Нормы Налогового кодекса не дают налоговикам права составить акт по собственной инициативе или отказаться от его подписания (см. Постановление АС МО от 14.03.2019 № Ф05-1914/2019 по делу № А41-45928/2018).

Если сверку инициирует налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме (поскольку форма его не установлена законодательно) лично или по почте (п. 3.4.1 Регламента).

Получив заявление, инспекция должна сформировать акт сверки расчетов по налогам на основе имеющихся у нее данных о начисленных и уплаченных налогах (пенях, штрафах) в течение 5 рабочих дней (п. 3.4.3 Регламента, п. 18 Временного порядка).

Дальнейшие действия налогоплательщика при сверке расчетов по налогам (не зависящие от того, кто именно инициировал проведение сверки) таковы.

По результатам сравнения данных из акта проверки, направленного налоговым органом, со сведениями, имеющимися у налогоплательщика, возможны два варианта развития событий.

  1. Расхождения в сведениях не выявлены. В этом случае акт сверки подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта будет находиться у налогоплательщика, другой – в налоговом органе (п. 3.4.5 Регламента).
  2. Выявлены расхождения в сведениях. В этом случае вначале устанавливаются причины расхождений. Они могут быть обусловлены рядом причин, например:
  • ошибками или неточностями, допущенными налогоплательщиком при отражении в учете начисления и уплаты налогов (пеней, штрафов). Подобные расхождения устраняются внесением корректировок в учет налогоплательщика;
  • ошибками, допущенными при заполнении платежных поручений. Большая часть таких ошибок исправляется путем подачи в инспекцию заявления об уточнении платежа (абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ). Если в платежных документах были неправильно указаны счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, налог придется уплатить заново (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).

После устранения выявленных расхождений составляется новый акт, который подписывается обеими сторонами.

Если расхождения устранить не удалось, в акте сверки делается пометка, что расхождения не устранены. Отсутствие такой оговорки в акте будет означать согласие налогоплательщика с отраженной в акте недоимкой (п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25).

Вместо заключения.

Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)

В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.

Примеры из арбитражной практики свидетельствуют о том, что наличие переплаты по налогу должно быть подтверждено следующими документами (см., например, Определение ВС РФ от 28.07.2016 № 305‑КГ16-8620 по делу № А40-135619/2015):

  • налоговая декларация;
  • решение о начислении налогов, пени, штрафа;
  • платежные документы, инкассовые поручения, подтверждающие перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет.

Если же налогоплательщик не представит указанные документы, то ему, скорее всего, откажут в возврате (зачете переплаты). Об этом свидетельствует, например, Постановление АС МО от 12.02.2018 № Ф05-19042/2017 по делу № А40-10733/2017.

У всех резидентов-налогоплательщиков в РФ есть обязанности по уплате установленных сборов. Несоблюдение правил приводит к штрафным санкциям, пени, запретам на выезд за рубеж. Необходимо регулярно проверять себя и свою компанию на предмет имеющихся задолженностей, которые могли образоваться при несоблюдении правил или по забывчивости.

образец справки об отсутствии задолженности

Справка об отсутствии налоговой задолженности универсальная, ее форма утверждена в Приказе ФНС N ММВ-7-8/378@. В ней указывается факт отсутствия долгов по налогам и прочим выплатам, которые должны производиться в бюджет (сборы, пени, штрафы, обязательные платежи). Конкретные суммы в документе не указываются. Порядок оплаты долгов в целях получения документа указывается в ст. 45 НК РФ. Выдается в бумажном или в электронном виде.

В какой форме будет предоставлена информация (образец)

Справка об отсутствии задолженности по налогам и сборам и перед госбюджетом – два названия одного документа. Не путайте с подтверждением своевременного внесения платежей во внебюджетные фонды.

В каких случаях Федеральная налоговая служба выдает справки:

  • ИП нужно прекратить свою деятельность;
  • налогоплательщик переходит в новое отделение ФСН или меняет адрес;
  • ЮЛ участвует в конкурсах, например, при подаче документов на тендер (согласно ФЗ-94 каждая организация, желающая участвовать в тендере, должна предоставить такой документ);
  • ФЛ или ЮЛ необходимо получить заём по договору;
  • справку по налогам и сборам потребовали контрагенты;
  • планируется расширить компанию;
  • меняется главбух и т.д.

Физическое лицо заказывает документ при заключении большинства гражданских сделок, поскольку он дополнительно свидетельствует о его финансовой стабильности. Согласно ФЗ-223, отсутствие долга необходимо подтверждать юрлицам во время закупок – это ключевое условие выбора.

Как взять справку, и кто ее выдает?

Есть три варианта:

Инструкция по оформлению в личном кабинете онлайн:

    можно также лично (на бумаге с печатью и подписью руководителя), по почте России или email (с ЭЦП руководителя ИФНС).
  • Имеет смысл узнавать о задолженности хотя бы раз в год, поскольку технические ошибки в порядке получения платежа, халатность или проблемы с оборудованием могут привести к появлению задолженностей.

Как сделать заявку лично?

При подаче заявки на получение справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам через отделения необходимо придти в него и написать запрос на документ об отсутствии долгов. Единой формы не существует, но в общем смысле в заявке указываются:

  • ФИО, номер паспорта;
  • реквизиты компании – наименование, ИНН, адрес (для юрлица);
  • наименование и реквизиты отделения ИФСН;
  • способ получения результата;
  • дату, на которую результат должен быть получен.

процесс получения справки

Для организации документ заказывает владелец или руководитель. Справку об уплате налогов для физических лиц получает само лицо. В обоих случаях в интересах лица может выступать представитель с нотариальной доверенностью. Его услуги можно заказать в специализированной компании.

Инспекции активно работают через интернет, поэтому документ можно получить в электронной форме на сайте. ФНС разработал для этих целей бланк заявления, он содержит те же пункты, что и в форме, выдающейся при обращении в отделение. Иногда ответ на электронный запрос выдается быстрее.

В форме предусмотрен пункт о способе выдачи справки:

  • электронный способ – документ будет отправлен по email;
  • лично – на почту придет уведомление о том, когда справка будет готова (его нужно распечатать перед походом в ФНС);
  • получение по почте – придет уведомление о дате, до наступления которой справка отправится к получателю.

получение справки по почте

Заявка отправляется через отделение почты России ценным письмом. Данные вписываются от руки на распечатанном бланке или вносятся на компьютере. Бумага заверяется подписью. Предусмотрена опись вложения. Если вы отправляете заявку на получение справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам по почте, то датой отсчета сроков станет дата вручения адресату почтового оформления. Ее можно уточнить при помощи сервиса отслеживания.

Не уверены, что долгов нет?

Что нужно делать:

  • Запросить образец заявления – часто в разных отделениях Москвы и области действуют свои образцы, они используются исключительно для удобства работников, поскольку форма подачи заявления не регламентирована;
  • Заполнить заявку, указав способ получения результата, сдать ее инспектору, предоставить паспорт (и доверенность, если нужна);
  • Через 5 дней получить документы от налогового органа, покрыть все указанные в нем задолженности и платежи, и уже непосредственно подавать заявление на справку об отсутствии задолженности перед налоговой.

оригинал из налоговых органов

Сроки выдачи и действия

После получения заявки сотрудники налоговой инспекции ИФНС проверяют сведения в единой федеральной базе. На основании полученных из нее данных о наличии или отсутствии задолженности составляется документ по форме. Это занимает 5-10 дней. Способ получения справки указывается при подаче заявления. Она приходит по почте, email или выдается на руки в ИФНС.

В последнем случае руководитель/представитель приходит в операционный зал и забирает документ под роспись. Отметка об этом факте делается в журнале учета. Желательно захватить с собой копии чеков, квитанции об уплате налогов, чтобы в случае обнаружения на бумаге несправедливых задолженностей, предоставить доказательства сотрудникам ИФНС.

Помимо выдачи справки в ее желанном виде есть еще два варианта развития событий:

Рекомендуется получить документ в ИФНС (справка об отсутствии налоговой задолженности) непосредственно перед тем, как она будет применена, поскольку срок ее действия ограничен 10-ю днями. Причина простая – задолженность физического лица или ЮЛ может сформироваться достаточно быстро, и через месяц документ не будет отражать реального положения вещей. Поскольку срок ее подготовки составляет всего 5-10 дней, вы можете позволить себе при сборе документов, например, на заем или тендер, заказать ее последней.

Особенности выдачи справки об отсутствии задолженности

Первый сложный момент – срочность. Если у физических лиц нет времени на 10-дневное ожидание, или если организации нужно оперативно получить информацию о сборах для подачи документов на тендер, встает вопрос о срочном получении документа. Для этого есть два основных пути:

Последний вариант подходит для случаев, когда времени нет не только на ожидание документов, но и на заполнение заявок, поездки в территориальные отделения, очереди.

Еще один момент – пребывание в другой стране. Все проще, если справка вам нужна в электронном виде – вы можете получить ее через личный кабинет на сайте ФНС. Если справка нужна в бумажном виде, есть несколько вариантов:

  • Нанять уполномоченное лицо, которое закажет и заберет справку по доверенности.
  • Заказать справку через сайт, выбрать способ получения письмом по адресу регистрации (за границу документы налогоплательщика не высылаются) и попросить кого-то переслать ее вам.
  • Если по адресу регистрации в РФ получить справку некому, можно написать заявление, чтобы документы отправлялись по другому адресу (одно условие – он должен присутствовать в ЕГРН). Форма заявления регламентирована Приказом ФНС России.

В двух словах – справка об отсутствии долгов перед бюджетом необходима физическим и юрлицам, которые должны по каким-то причинам подтвердить свою состоятельность. Процесс оформления и выдачи документа определен законодательно – он содержит сведения о том, что все начисленные суммы по штрафам, налогам, сборам были выплачены.

Читайте также: