Как называется штраф картежнику

Обновлено: 09.05.2024

Какие нарушения называются предупреждением в футболе?

Когда игрок совершает нарушение против соперника в своей штрафной площади, что лишило соперника явной возможности забить гол, и судья назначает 11-метровый удар, игроку, совершившему нарушение, выносится предупреждение, если при нарушении присутствовала попытка сыграть в мяч.

Как в футболе называется нарушение правил?

Нарушение правил в футболе называется фол, за него можно получить желтую карточку (горчичник) или же красную, за которой следует удаление с поля. Дайвером или водолазом называют игрока, который активно симулирует нарушения правил на себе: драматично падает после малейшего прикосновения, ныряет под ноги соперника.

Что значит свободный удар в футболе?

Свободный удар выполняется любым игроком команды, противоположной той, игрок которой нарушил правила, с места нарушения. В отличие от штрафного удара, свободный удар может быть произведён из пределов штрафной площади.

Когда назначается угловой удар?

Угловой удар назначается, когда: - мяч полностью пересек линию ворот по земле или по воздуху, последним коснувшись игрока обороняющейся команды, но если при этом, в соответствии с правилом 10 , не был забит гол.

Когда бывает офсайд в футболе?

Какие виды наказания игрока в футболе вы знаете?

  • 1.1 Нарушения, наказываемые штрафным ударом
  • 1.2 Нарушения, наказываемые свободным ударом
  • 1.3 Нарушения, наказуемые предупреждением
  • 1.4 Нарушения, наказуемые удалением

Как называется нарушение правил в футболе 6 букв?

Определение слова толчок в словарях

Какие правила игры в футбол?

Цель игры – забить как можно больше мячей в ворота соперника. Футбольный матч всегда состоит из 2 таймов по 45 минут с перерывом в 15 минут. Судья может назначить дополнительное время после каждого из периодов, равное затраченному ранее на замены, оказание медицинской помощи или в случае умышленного затягивания.

Кто из игроков во время игры не может покидать пределы штрафной площадки?

Если вратарь принял мяч руками после намеренного паса от игрока своей команды, то при этом нарушении назначается свободный удар. Хотя во время игры вратарь, как правило, находится вблизи защищаемых ворот, для него не установлено каких-либо запретов покидать эту зону игрового поля.

Что такое свободный удар?

Если игрок, выполнивший удар, вторично коснётся мяча (не руками) до того, как его (мяча) не коснётся кто-либо из других игроков, то противоположная команда получает право на выполнение свободного удара с места, где произошло нарушение.

В чем отличие свободного удара от штрафного?

В чем разница между штрафным и свободным ударом? Мяч, непосредственно забитый в ворота виновной команды при штрафном ударе, будет засчитан, а при свободном — засчитывается лишь в том случае, если мяч после удара коснулся какого-либо другого игрока.

Как бьется свободный удар?

Судья сигнализирует о свободном ударе поднятием руки вверх над головой. Он держит руку в этом положении до тех пор, пока удар не будет выполнен и мяч не коснется другого игрока или не выйдет из игры. Мяч может быть засчитан лишь в том случае, если после удара и перед попаданием в ворота мяч коснется другого игрока.

В каком случае назначают угловой удар в футболе?

Угловой удар назначается, когда мяч, последний раз коснувшись игрока обороняющейся команды, полностью пересёк линию ворот по земле или по воздуху, и при этом в соответствии с Правилом 10 не был забит гол. Гол, забитый команде соперника непосредственно с углового удара, засчитывается.

Кто может выполнять угловой удар в футболе?

Как можно исполнить угловой удар в футболе? Угловой удар (угловой) – это стандартное положение, которое выполняет атакующая команда с угла поля. Для назначения углового удара необходимо, чтобы мяч полностью пересек лицевую линию (линию ворот). При этом последнее касание должен сделать игрок защищающейся команды.

Кто может делать угловой удар в футболе?

Угловой удар является одним из способов возобновления игры. Угловой удар назначается судьей в том случае, если мяч полностью пересек линию ворот по земле или в воздухе, но не попал в ворота, а последним мяча коснулся игрок команды, которая обороняется. Гол, забитый прямым ударом с углового, засчитывается.

Игра тысяча 1000 онлайн

Тысяча – карточная взяточная игра, на двух или трех игроков. В реальной жизни существует вариация игры на 4-х игроков, но в связи с тем, что она весьма специфична на данном проекте игра на четверых не реализована.
Данные правила игры ориентированы на игровой проект "IgraFan" и описываются правила игры на данном проекте. Но для полноты и общей информации описываются также правила игры, используемые в реальной жизни при игре в живую. Данные абзацы не относятся к текущему проекту и не обязательны для прочтения – они выделены курсивным шрифтом и серым цветом.

  1. Раздача карт.
  2. Торговля.
  3. Снос.
  4. Заказ.
  5. Розыгрыш.

Девятка - 0 игровых очков.

Валет - 2 игровых очка.

Дама - 3 игровых очка.

Король - 4 игровых очка.

Десятка - 10 игровых очков.

Туз - 11 игровых очков.

Пиковый марьяж - дама и король пик стоимость 40 очков.

Трефовый марьяж - дама и король треф стоимость 60 очков.

Бубновый марьяж - дама и король бубей стоимость 80 очков.

Червовый марьяж - дама и король червей стоимость 100 очков.

Иногда может использоваться вариант игры, в котором присутствует тузовый марьяж. На данном проекте тузовый марьяж включается параметром конвенции при создании игры.
Тузовый марьяж - четыре туза стоимость 200 очков.

  • сдающий получает очки, равные сумме очков в прикупе (с учётом округления);
  • если при раздаче в прикупе оказался марьяж, то его стоимость суммируется с общим количеством очков в прикупе.
  • игрок не может делать ставку более 120 очков не имея на руках марьяжа;
  • игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж;
  • игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж;
  • игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж;
  • игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж.

По завершению раунда происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Каждый игрок подсчитывает сумму набранных им карт. Это сумма номиналов (стоимости) набранных карт. Данная сумма набранных очков округляется кратно пяти(5) вниз при двух(2) очках и вверх при трёх(3) очках. Правило округления действует только для обычных игроков, для игрока, выигравшего торги округление не действует. Если он не добрал до заказанной суммы хотя-бы одно очко, то считается, что он не набрал заказанной суммы.
Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

  1. Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп в зависимости от значения параметра конвенции стола "Торговля на бочке"
  2. Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.
  3. Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и с игрока снимается 120 очков, в актив игрока записывается одна несыгранная бочка
  4. Если на "бочку" залезает другой игрок, то игрок сидящий на бочке сбрасывается с нее, с игрока сидевшего на бочке снимается 120 очков.
  5. Если бочкующий играет игру со ставкой 121, независимо от того сыграл игрок “бочку” или нет, у соперников не учитываются ни очки, ни палки в этом круге. Они “стоят на месте”.
  6. Если 2 или 3 игрока одновременно попадают на бочку, то все они с нее скатываются, с каждого игрока снимается 120 очков.
  7. Если на "бочке", другим игроком, будет перекуплена ставка бочкующего, то бочкующий не получит очков, палок по итогам раунда
  8. Если на "бочке", бочкующим, будет поднята ставка и выиграна торговля, то, в случае, если он не возьмет указанную при торговле ставку, бочкующий получает штраф в размере ставки и слетает с "бочки".

- Пересдача: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то после сноса карт сервер проверяет на пересдачу. Если в прикупе были только девятки или у кого-либо из игроков, на руках, есть 4 девятки или менее 14 очков игрок может попросить пересдать карты.

- Торговля на бочке: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то торговля идет как обычно, при этом играющий бочку, автоматом заявляет игру на 121 очко, если "НЕТ", то играющий бочку заявляет игру на 121 и берет прикуп, торговля другим игрокам не предоставляется.

- Тузовый марьяж: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то в игре действует тузовый марьяж. Тузовый марьяж это 4 туза, стоимость марьяжа 200 очков. На данный марьяж распространяются правила обычного марьяжа, т.е. такой марьяж нельзя объявить на первом ходе.

- Торговля в минусе: -100/-200/-300/-1000
Если игрок набрал игровых очков меньше, чем указано в этом параметре, то игрок автоматически говорит пас при торговле.

- Показывать прикуп: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то прикуп отображается противникам, если его берет "сидящий на сотне"

- Расписать: ДА/НЕТ
Если игрок видит, что он заведомо не может набрать указанную при торговле ставку, он может расписать игру. Смотри "Штраф на росписи". На "бочке" расписывать игру нельзя.

- Штраф на росписи: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то по факту росписи игры, игроку получает штраф в размере сделанной при торговле ставки, его противники получают по 50% от заказанной игры. В случае, если параметр стоит "НЕТ", то по факту росписи игры, игроку получает одну палку, его противники получают по 50% от заказанной игры.

- Самосвал: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то при достижении любым игроком после очередного раунда 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

- Золотой кон: ДА/НЕТ
В случае, если параметр стоит "ДА", то набранные и не набранные очки в первых трех раундах, в партии умножаются на два.

Thousand is a card trick game for two or three players. In real life, there is a variation of the game for 4 players, but due to the fact that it is very specific on this project, the game for four is not implemented.
These rules of the game are focused on the game project "IgraFan" and describe the rules of the game for this project. But for completeness and general information, the rules of the game used in real life when playing live are also described. These paragraphs are not relevant to the current project and are not required reading - they are in italic and grayed out.

  1. Deal of cards.
  2. Bidding.
  3. Discarding cards.
  4. Order.
  5. Drawing.

Nine - 0 game points.

Jack (or Unter) - 2 game points.

Queen (or Ober) - 3 game points.

King - 4 game points.

Ten - 10 game points.

Ace - 11 game points.

Marriage is an integral part of the game. In "Thousand" there are two types of marriages: trump and ace. Trump Marriage is the main aspect of the game. A king and a queen of the same suit in the hands of one player are considered to be trump marriages. The whole game is built on the use of trump margins, and each player seeks to get them, since the announcement of the trump margin ("boasting the trump") brings the player points equal to the value of the margin. In addition, the announcement of the margin appoints the trump card in the current bet, and all cards of the same suit as the declared margin become trump cards, that is, they beat any other suit. Points for announced marriages are added to the total of points scored through bribes. Points for declaring several margins during one round are summed up.

Spade Marriage - Queen and King of Spades cost 40 points.

Club Marriage - Queen and King of Clubs cost 60 points.

Diamonds Marriage - Queen and King of Diamonds cost 80 points.

Hearts Marriage - Queen and King of Hearts cost 100 points.

Sometimes game option can be used, in which there is aces marriage. On this project aces marriage includes parameters convention when creating a game.
Ace Marriage - four aces worth 200 points.

  • the dealer receives points equal to the sum of the points in the buy-in (taking into account rounding);
  • if the distribution in the community cards turned marriage, then its value is added to the total number of points in the community cards.
  • a player can not bet more than 120 points on the Marriage without hands;
  • a player can not bet more than 160 points, if the person possesses only the peak marriage;
  • a player can not bet more than 180 points, if the person possesses a marriage only of clubs;
  • a player can not bet more than 200 points, if the person possesses only diamonds marriage;
  • a player can not bet more than 220 points, if the person possesses a marriage of hearts only.

The player who won the auction takes the buy-in in the case of a three-player game - this is one buy-in consisting of three cards. In the case of a game for two, the player chooses one buy out of two possible ones of his choice. When the buy-in is taken, the buy-in cards are shown to all players, with the exception of the announcement of a game of 100 points, which the rest of the players "passed" ("sitting on a hundred") - then the buy-in is not revealed. On this project, whether the purchase is shown or not in the case of "sitting on a hundred" is determined by the parameters of the game when creating. In the case of a game for two, only the buy-in selected by the player is shown, which he takes, the second buy-in remains on the table with the backs facing up. The player who takes the buy-in gives (demolishes) one of any cards from his cards to each player. Cards are dealt face down. Thus, each player has nine (9) cards in his hand in the case of a three-player game and eleven (11) cards in his hand in a two-player game.
If there were only nines in the draw, or if any of the players have 4 nines or less than 14 points, the player can ask to re-deal the cards. On this project, the possibility of retaking is set in the game parameters.

After discarding the cards, the player who won the bidding must make the final order (bet) to which he is going. The order (rate) cannot be lower than that indicated during the auction. It can only be equal or greater.
If the player sees that he cannot collect the declared bet, he can announce the list - “paint the game”. The rule "schedule the game" is set in the convention parameters when creating the game. In this case, the "penalty for painting" is also set in the parameters of the game. If the parameter is "YES", then after the game is painted, the player receives a penalty in the amount of the bet made during trading, his opponents receive 50% of the ordered game. If the parameter is "NO", then after the game is painted, the player receives one stick, his opponents receive 50% of the ordered game. You cannot paint the game on the "barrel".

Each player, starting with the winning bidder, then clockwise, lays out one card on the table. The first player lays out any card from his hand of his choice. The first card played determines the call-in suit. All subsequent players must lay out any card of the same suit, if there are no cards with the same suit, then they must put a trump card, if there are no trump cards then any card of any suit. When everyone has put one card on the table, the player who has put the most senior trump card, or if there is no highest card of the leading suit on the table of trump cards, takes the cards laid out on the table and takes the bribe. See card seniority here. The player who took the bribe begins to make the next move. The game is played until the players run out of cards in their hands.
On this project, the program does not allow the player to lay out the wrong card. When playing in real life, if a player begins to cheat and put a card of the wrong suit in the presence of cards of the starting suit or in the presence of trump cards, then for such actions the player receives a penalty in the overall standings - minus 120 points. In this case, the bribes taken by him are not taken into account in the calculation of the result of the round.
There are special combinations in the game - a queen and a king of the same suit. Such combinations are called marijage or praise (praise). Praise can be “praised” in the course of the drawing. To do this, the player who won the bribe needs to enter from any margins card - from a queen or king and announce this to other players. On this project, when entering from the margin card, the margin is announced automatically. In this case, the suit of praise establishes a new trump card, and the player receives points for bribes in the round for announcing praise. The number of points received is determined by the suit of the marijage (praise). For more information on marriages, see here.
On the first move, it is forbidden to declare a margin, in this case, entering from a margin card will be considered a normal move, as if the player does not have any other margin cards.

At the end of the round, the points taken are counted - bribes plus the cost of the declared margins. Each player calculates the amount of cards he has collected. This is the sum of the denominations (value) of the collected cards. This total of points is rounded to a multiple of five (5) downwards for two (2) points and upwards for three (3) points. The rounding rule is valid only for ordinary players; rounding does not apply to the player who won the auction. If he has not reached at least one point to the ordered amount, then it is considered that he has not collected the ordered amount.
If the player who won the auction scored the declared amount of points, it is credited to his account, if not, it is debited from his account. All other players are awarded the points they have accumulated.

  • for three sticks in a row, 120 points are deducted from the player, while the previous "sticks" are canceled. Upon repeated receipt of 3 "sticks", the procedure is repeated;
  • the player is charged a penalty of 120 (or more, depending on the agreement) points for every fifth "stick" ("bolt") in the game.
  1. The player who is on the "barrel" receives a buy-in depending on the value of the convention parameter of the table "Trading on the barrel"
  2. A player on the barrel is required to score 121 points.
  3. The player on the barrel has three attempts to play 121 points. Moreover, with two unsuccessful attempts, penalty points are not awarded to him. If the third attempt is unsuccessful, then the player flies from the “barrel” and 120 points are removed from the player, one unplayed barrel is recorded in the player’s asset.
  4. If another player crawls onto the “barrel”, then the player sitting on the barrel is discarded from it, 120 points are removed from the player sitting on the barrel.
  5. If the keeper plays the game with a bet of 121, regardless of whether the player played the “keg” or not, the opponents do not take into account either points or sticks in this circle. They "stand still".
  6. If 2 or 3 players simultaneously hit the barrel, then they all roll off it, 120 points are removed from each player.
  7. If on the “barrel”, by another player, the stake of the keeper is overbought, the keeper will not receive points or sticks based on the results of the round.
  8. If a bet is raised on a “keg” kicking and a trade is won, then if he does not take the bet indicated during the trade, the keeper receives a fine in the amount of the bet and flies off the “keg”.

- Retake: YES / NO
If the parameter is set to “YES”, then after the cards are demolished, the server checks for re-issuing. If there were only nine in the draw, or any of the players on hand has 4 nines or less than 14 points, the player may ask for a re-dealt card.

- Barrel Trading: YES / NO
If the parameter is “YES”, then trading is as usual, while playing the barrel, automatically declares the game to be 121 points, if “NO”, then the playing barrel declares the game at 121 and takes a buyback, trading to other players is not provided.

- Ace Marriage: YES / NO
If the parameter is "YES", then the game has an ace margin. Ace Margin is 4 aces, the cost of the margin is 200 points. This marriage is subject to the rules of ordinary marriages, i.e. such a marriage cannot be declared in the first move.

- Trade in the red: -100/-200/-300/-1000
If the player scored game points less than indicated in this parameter, the player automatically says a pass when trading.

- Show purchase: YES / NO
If the parameter is "YES", then the buyback is displayed to opponents, if it is "sitting on a hundred"

- Sign: YES / NO
If a player sees that he obviously cannot get the bet indicated during the trade, he can paint the game. See "Fine on the Paint". On the "barrel" you can not paint the game.

- Fine on painting: YES / NO
If the parameter is “YES”, then upon painting the game, the player receives a fine in the amount of bets made during the trade, his opponents receive 50% of the ordered game. If the parameter is set to “NO”, then upon painting the game, the player receives one stick, his opponents receive 50% of the ordered game.

- Tipper: YES / NO
If the parameter is “YES”, then when any player reaches 555 or -555 points after the next round, the points of this player become equal to 0.

- Golden Con: YES / NO
In case the parameter is “YES”, the points scored and not scored in the first three rounds in the game are multiplied by two.

336750

Малый скамеечный от простого малого штрафа отличается тем, что на скамейку штрафников отправляется не непосредственно нарушивший правила игрок, а тот, кого назначит тренер. Такое случается в том случае, если правила нарушил вратарь, который как Вы понимаете, не может сесть на скамейку штрафников, а также в случае, если команда нарушила правила 5 игроков на площадке.

Александр Радулов не только ярчайшая звезда КХЛ, но и завсегдатай скамейки штрафников.

68851_origin

А вот при наложении Большого штрафа вратарь может пострадать теоретически. Если за матч он получит 2 Больших штрафа — то его удалят с площадки с правом замены, правда. Сам же Большой штраф даётся за грубые нарушения: запланированное травмирование игрока, драка, провоцирование игроков на драку. 5 минут в большинстве — это серьезное приемущество.
Следующим у нас по счету - игрок удаляется на 10 минут с правом замены. То есть силит в штрафном боксе — а команды играют в равных составах. По истечении штрафного времени оштрафованный игрок может выйти со скамейки штрафников при первой же остановке игры. Повторное нарушение одним игроком наказывается дисциплинарным штрафом до конца игры.
Дисциплинарный до конца игры — это наказание не только игроков, но и любого официального лица команды на скамейке. В этом случае, игрок, ну или, скажем тренер, удаляется до конца игры с правом замены и отправляется в подтрибунное помещение. Обычно после матча следуют дополнительные санкции к нарушителю — например дисквалификация на следующий поединок.

А тут и вовсе - матч-штраф

42481_origin

Матч-штраф — игрок удаляется до конца игры с правом замены через 5 минут, дисквалифицируется на следующий матч и отправляется в подтрибунное помещение. Любой игрок, находившийся на площадке в момент нарушения, по выбору тренера и капитана отбывает штраф 5 минут. В общем, за самые тяжкие проступки.
Ну и наконец, штрафной бросок. С ним непросто, ибо назначить его могут судьи только если атакующий игрок владеет и контролирует шайбу и лишается возможности забить гол, при том, что атакуют его сзади (а не скажем сбоку), а перед ним нет ни одного обороняющегося игрока противоположной команды, кроме вратаря.

Забил или нет? :-)

Hitroumnyj-bullit-ot-ne-menee-hitroumnogo-Pavla-Dacjuka

Буллит проводится тоже по определенным правилам. Во-первых, игроки обеих команд должны отойти к боковым бортам площадки и за центральную красную линию. Игрок, исполняющий буллит должен начинать движение с шайбой из центрального круга, причем вратарь должен оставаться в площади своих ворот до тех пор, пока игрок не коснется шайбы. Важно понимать, что как только произведен бросок шайбы, штрафной бросок считается завершенным. Взятие ворот в результате любого рода вторичных бросков не засчитывается.

Булиты от Павла "Волшебника" Дацюка - это нечто :-)

Надо также понимать, что вышеперечисленные виды штрафов могут сочетаться и налагаться одновременно. Например, если у игрока, против которого нарушили правила появляется кровь, то удаление уже будет по системе 2+2 минуты. Или, скажем игрок травмирует другого игрока в результате толчка на борт. За этим обычно следует большой штраф + дисциплинарный до конца игры или матч-штраф. Там нюансов вообще немало. Особенно когда происходят такие события как драка команда на команду, например :-)

В случае, когда против пострадавшей команды были нарушены правила, но шайба осталась под их контролем, назначается отложенный штраф. Главный судья одну руку поднимает вертикально вверх (од этом мы с Вами говорили в прошлый раз), а другой подносит свисток к губам и ждёт касания шайбы клюшкой любого из игроков нарушившей команды. Во время отложенного штрафа вратарь пострадавшей команды может оставить ворота пустыми, смениться на дополнительного полевого игрока, что даст численное преимущество его команде. Как только нарушившая команда овладевает шайбой (иногда засчитывается даже касание), звучит свисток, и происходит удаление нарушителя.

Иногда бывают казусы. Если не ошибаюсь, на чемпионате мира 2008 года наша сборная билась со Швейцарцами, и наш игрок был удален на 2 минуты, но штраф был отложен. Воротчик швейцарцев рванул на скамейку, а защитник этой сборной со всей силы метнул шайбу в свои ворота, не расчитав траекторию. Гол засчитали, естественно :-)
Ну и последнее, пожалуй, на сегодня — на площадке не может находится менее 3 полевых игроков. Поэтому если в команде 3 подряд удаления, в игре по прежнему остаются трое.
На сегодня все.
Продолжение следует.
Приятного времени суток

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов)

В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.

Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

  • 1 очко — бросок со штрафной линии
  • 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
  • 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24см в Национальной баскетбольной ассоциации)

Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г (для женских соответственно 72,4—73,7 см и 510—567 г).

Нарушения


Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов:

  • персональный;
  • технический;
  • неспортивный;
  • дисквалифицирующий.

Игрок, получивший 5 фолов (6 фолов в НБА) в матче должен покинуть игровую площадку и не может принимать участие в матче (но при этом ему разрешается остаться на скамейке запасных). Игрок, получивший дисквалифицирующий фол должен покинуть место проведения матча (игроку не разрешается остаться на скамейке запасных).

Тренер дисквалифицируется, если:

  • он совершит 2 технических фола;
  • официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола;
  • тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола.

Каждый фол идет в счет командных фолов, за исключением технического фола, полученного тренером, официальным лицом команды или игроком на скамейке запасных.

Персональный фол — фол, вследствие персонального контакта.

Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то:

  • если команда не набрала 5 командных фолов или фол совершен игроком, команда которого владела мячом, то пострадавшая команда производит вбрасывание;
  • в противном случае пострадавший игрок выполняет 2 штрафных;

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то:

  • если бросок был удачным, он засчитывается, и пострадавший игрок выполняет 1 штрафной;
  • если бросок был неудачным, то пострадавший игрок выполняет такое количество штрафных бросков, сколько очков заработала бы команда будь бросок удачным.

Неспортивный фол — фол, совершенный вследствие контакта, при котором игрок не пытался сыграть мячом в рамках правил.

Если фол совершен на игроке, находящемся в стадии броска, то поступают так же, как и в случае персонального фола. Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то пострадавший игрок выполняет 2 броска. После выполнения штрафных бросков мяч вбрасывает пострадавшая команда из-за пределов площадки на продолжении центральной линии. Исключение составляют фолы, совершенные до начала первого периода. В этом случае после штрафных бросков проводится розыгрыш спорного броска (как и в случае нормального начала игры). Если игрок в течение одного матча совершает 2 неспортивных фола, он должен быть дисквалифицирован.

Дисквалифицирующий фол — это фол, вследствие вопиющего неспортивного поведения. Дисквалифицирующий фол может получить игрок, запасной, тренер или официальное лицо команды.

Количество штрафных и вбрасывание после них назначаются аналогично неспортивному фолу.

Технический фол — фол, не вызванный контактом с соперником. Это может быть неуважение к судьям, сопернику, задержка игры, нарушения процедурного характера.

Любой игрок команды, не нарушившей правила, пробивает 2 штрафных броска. После выполнения бросков сбрасывание производится аналогично неспортивному фолу.

Читайте также: