В какой налоговой зарегистрировано ооо

Обновлено: 04.07.2024

При подготовке к открытию общества с ограниченной ответственностью в первую очередь нужно понять, какой пакет документов вам нужно собрать. Для этого заранее выберите коды ОКВЭД и подходящий налоговый режим, подыщите юридический адрес и определитесь, каким способом будете подавать документы в ИФНС (это влияет на обязанность оплатить госпошлину). Далее документы нужно оформить и подать в налоговую, получить подтверждение постановки на учет и можно приступать к работе.

1. Выберите коды ОКВЭД и налоговый режим

Коды видов деятельности нужно брать из справочника ОКВЭД-2. Каждый код должен состоять минимум из 4-х цифр. Один вид деятельности для ИП будет основным. Также можно добавить неограниченное кодичество дополнительных видов деятельности. Коды ОКВЭД вы внесете в заявление по форме № Р11001.

Режим налогообложения, который вы выберете на стадии регистрации компании, влияет на две вещи:

  • На пакет документов. Если вы решите применять УСН с первых дней работы, уведомление об этом лучше подать в инспекцию вместе с бумагами для регистрации
  • На виды деятельности. Для некоторых налоговых режимов доступны ограниченные коды ОКВЭД

ООО вправе применять один из следующих режимов:

  • Упрощенная система налогообложения (УСН): налоговая ставка от 6% до 15%, освобождение от НДС, налога на прибыль, налога на имущество, упрощенный учёт. Минимальные ограничения по виду деятельности, есть ограничения по количеству персонала (не более 100 человек), стоимости основных средств и годовому доходу
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН): налоговая ставка - 6%, освобождение от НДС, налога на прибыль, налога на имущество. Применять могут только сельхозпроизводители и рыбохозяйственные организации с процентом дохода от этой деятельности не менее 70%
  • Общая система налогообложения (ОСНО): уплачиваются все налоги в общем порядке - НДС, налог на прибыль, налог на имущество и т.д. Дает право на вычет НДС. Обязательно ведение налогового и бухгалтерского учета, сдача налоговой отчетности

Выбирая режим налогообложения, руководствуйтесь следующим:

  • Можете ли вы его применять: возможно ли это с учетом вашего вида деятельности, количества сотрудников, стоимости основных средств, региона и т.п.
  • Выгоден ли он при вашем варианте ведения бизнеса. Например, "упрощенка" подойдет для компаний с небольшим и средним доходом, а также на старте развития организации, пока нет уверенности в стабильности доходов

В учредительных документах ООО нужно указать юридический адрес компании. Это не обязательно адрес, по которому находится ваше производство или торговая точка. Юридический адрес ООО будет использоваться преимущественно как почтовый, для отправки официальной корреспонденции. Однако по нему же может прийти и налоговая проверка.

В качестве юридического адреса вы можете указать:

  • Домашний адрес директора или одного из учредителей. Понадобится письменное согласие всех собственников жилья.
  • Адрес нежилого помещения. Если планируете арендовать помещение, понадобится гарантийное письмо от собственника недвижимости.

Также к документам на юр. адрес следует приложить копию правоустанавливающего документа на недвижимость.


Обратитесь за помощью к нашему бесплатному онлайн-сервису! Он сформирует полный пакет документов для регистрации ООО, с учетом новых требований закона и налоговой. Просто внесите свои данные, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

3. Определите удобный для вас способ подачи документов

Выбранный способ подачи документом влияет на то, должны ли вы уплачивать госпошлину за регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Размер госпошлины 4000 руб., но при электронной отправке документов платить ее не нужно.

Существуют следующие способы подачи документов:

  • Непосредственно в налоговую инспекцию. Заявление и другие документы подаются заявителем или представителем по нотариальной доверенности в бумажном виде, пошлина уплачивается
  • В электронном виде через онлайн-сервис ФНС. Для заверения документов понадобится ЭЦП. Пошлину платить не нужно
  • Через нотариуса. Нотариус отправляет документы в электронном виде и заверяет своей ЭЦП. Пошлину оплачивать не нужно, но придется оплатить услуги нотариуса
  • Через МФЦ. Многофункциональные центры отправляют документы либо в электронном виде (тогда вам не нужно платить пошлину), либо в бумажном виде при помощи курьерских служб (пошлину придется заплатить). Заранее уточните, если ли в вашем регионе МФЦ, у которых налажен электронный документооборот с налоговой
  • По почте ценным письмом с описью вложений. Заявление и другие документы заранее нужно распечатать и заверить у нотариуса, пошлина уплачивается. Для Москвы доступна доставка курьерскими службами

4. Подготовьте и подайте документы на регистрацию общества

Основной документ для регистрации ООО - это заявление по форме Р11001. Заполнить его нужно обязательно на бланке для этой формы. Кроме заявления в обязательном порядке нужно подать:

  • Решение одного участника или протокол общего собрания о создании ООО
  • Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько)
  • Устав компании
  • Квитанцию об оплате госпошлины (если ее уплата предусмотрена для вашего способа подачи документов)
  • Документы на юр. адрес

Дополнительно могут понадобиться следующие документы:

  • Уведомление о переходе на УСН
  • Нотариально заверенные переводы документов для учредителей-иностранцев. Также для них могут понадобиться дополнительные документы, если в их стране какие-либо документы (регистрационные для участников-компаний, удостоверяющие личность для учредителей-физ.лиц) не аналогичны российским

Подготовить документы можно следующими способами:

Срок регистрации общества с ограниченной ответственностью в налоговой - 3 рабочих дня. Если вы лично подаете документы в налоговую или отправляете электронным способом (через онлайн-сервис ФНС, МФЦ, нотариуса), сведения попадают к инспекторам максимально быстро. В таком случае получить подтверждение регистрации в трехдневный срок вполне реально.

Если документы направляет МФЦ с курьерской службой или вы сами посылаете их по почте, ко времени регистрации нужно добавить срок доставки сведений.

5. Получите документы о постановке на учет

После регистрации ООО вы получите пакет подтверждающих документов: свидетельство о постановке компании на учет, выписку из ЕГРЮЛ. Налоговая инспекция направляет их в электронном виде на email, указанный при регистрации в форме № Р11001. Если оригиналы этих документов, а также устав компании с отметкой инспекции вам нужны в бумажном виде, то при подаче регистрационных документов проставьте отметку об этом на последней страницы формы № Р11001. Тогда вы сможете получить бумажный вариант документов в месте их подачи.


Сэкономьте время и деньги, обратившись к бесплатному онлайн-сервису! Он подготовит все документы для регистрации ООО, с учетом новых требований закона и налоговой. Просто внесите свои данные, а затем скачайте и распечатайте документы с инструкцией по подаче.

6. Действия после регистрации ООО

После постановки на налоговый учет вам нужно будет организовать работу компании, для этого:


Переезд компании — головная боль для бухгалтера. Разберем, куда сдавать отчетность и платить налоги после смены юридического адреса.

Базовый принцип уплаты налогов и сдачи отчетов

Главная контрольная точка для бухгалтера при переезде фирмы — дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о новом адресе:

  • до этой даты фирма состоит на учете по старому адресу;
  • со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ — уже по-новому.

Важно: это правило применяют несмотря на тот факт, что по закону у старой налоговой инспекции есть 5 дней на передачу дела налогоплательщика в новую ИФНС.

Таким образом, платить налоги (включая авансовые платежи) и сдавать отчетность в новую ИФНС нужно со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Проконтролировать дату просто. Достаточно заказать свежую выписку на портале налоговой службы.


Однако порядок заполнения и подачи отчетности и уплаты некоторых налогов после переезда фирмы имеет нюансы. Разберем их подробнее.

НДС и налог на прибыль

При уплате НДС работает базовый принцип. То есть начиная с даты, когда в ЕГРЮЛ зафиксированы изменения, перечисление налога нужно производить в новую ИФНС. А ОКТМО в платежках — указывать по новому адресу организации.

Аналогичная ситуация с налогом на прибыль: юрлица (в том числе с обособленными подразделениями) уплачивают авансовые платежи и сам налог, зачисляемый в федеральный бюджет, по месту нахождения головной организации. А платежи, зачисляемые в региональные бюджеты — по месту нахождения головной организации и каждого ее ОП.

Отметим общий момент для всех форм отчетности : после внесения изменений в ЕГРЮЛ в них указывают КПП, который присвоила организации новая ИФНС по месту нахождения. Период отчетности значения не имеет. То есть, даже если организация отчитывается за прошлые периоды (еще до переезда), нужно указывать новый КПП.

Единый налог по УСН

Авансовые платежи и сам налог по УСН уплачиваются по общему принципу.

При заполнении декларации, а именно раздела 1.1. или 1.2. (в зависимости от объекта налогообложения) важно учитывать требования, которые изложены в приказе ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958@: в случае смены местонахождения юрлица в течение года в строках 010, 030, 060, 090 нужно указывать код ОКТМО, по которому были перечислены авансовые платежи и налог по итогам года.

Налог на имущество

В общем случае уплата авансовых платежей и налога на имущество производится по месту нахождения юрлица. То есть снова применяется базовый принцип.

Но из этого правила есть исключения:

1. Когда в качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость объекта.

2. Когда объект находится вне места нахождения организации или ее ОП, имеющих отдельный баланс.

В обоих указанных случаях уплата налога (авансовых платежей) производится по месту нахождения объекта.

3. Когда объект находится по адресу ОП и числится на его отдельном балансе.

В этом случае уплата налога (авансовых платежей) производится по месту нахождения ОП.

То есть, если объект попадает под перечисленные исключения, то переезд организации (в том числе имеющей ОП) на порядок внесения платежей и подачи деклараций никак не повлияет.

В общем случае порядок сдачи декларации — стандартный : после переезда декларация сдается в новую ИФНС с указанием ОКТМО по новому адресу.

При уплате НДФЛ организацией — налоговым агентом также действует базовый принцип.

Однако порядок представления отчетности будет немного другим. Этот порядок подробно изложен в письме ФНС от 27.12.2016 № БС-4-11/25114@. Если фирма сменила место нахождения в течение года, то по итогам отчетного периода, в котором произошел переезд, подается 2 комплекта форм 6-НДФЛ:

  • комплект со старым ОКТМО, который содержит сведения с начала отчетного периода и до даты внесения изменений в ЕГРЮЛ;
  • комплект с новым ОКТМО, который содержит сведения с даты внесения изменений в ЕГРЮЛ до конца отчетного периода.

При этом отчитываться подобным образом юрлицу придется до окончания налогового периода, ведь форма заполняется нарастающим итогом.

Например: если фирма переехала в мае, то ей придется сдавать по 2 комплекта отчетности по итогам полугодия, 9 месяцев и года.

Страховые взносы

В случае страховых взносов действует базовый принцип и по их уплате, и по представлению отчетности.

То есть сдавать 2 комплекта отчетов не нужно. После регистрации изменений в ЕГРЮЛ расчет по страховым взносам представляется в новую ИФНС с указанием нового кода ОКТМО.

Такском первым прошел аккредитацию по новым правилам. Получите электронные подписи для физических и юридических лиц во всероссийском аккредитованном удостоверяющем центре.

Уточненки

Если после переезда юрлицу понадобилось сдать уточненную отчетность, то эту отчетность подают уже в новую инспекцию. При этом отчетный период, за который представляются уточнения — не важен. Но ОКТМО в уточненной отчетности нужно указать тот, который был отражен в первичном отчете.

Важно: ИФНС не вправе отказать в приеме декларации с ошибочным ОКТМО. А если компания указала неправильный КПП или ОКТМО в платежке, то это не препятствует поступлению налога в бюджет, и наказать налогоплательщика за эту ошибку нельзя. Однако, платеж нужно будет уточнить путем подачи заявления в налоговую службу.

Взносы на травматизм

Зарегистрировав смену адреса организации в ЕГРЮЛ, ФНС в течение 5 рабочих дней обязана известить фонды.

Затем фонды самостоятельно передают сведения об организации в свои отделения.

Регистрационный номер страхователя в ФСС при переезде не меняется. А вот код подчиненности юрлицу присвоят новый. Фонд самостоятельно проинформирует страхователя о снятии с учета в одном отделении и постановке на учет в другом (по электронному адресу, если он был указан при регистрации или почте).

Уплату взносов на травматизм и подачу отчета 4-ФСС нужно производить в то отделение, в котором на дату уплаты взноса (сдачи отчетности) организация состоит на учете. Проконтролировать дату постановки на учет, если уведомление из фонда еще не поступило, можно по выписке из ЕГРЮЛ.

Отчетность в ПФР

В отличие от ФСС при смене отделения Пенсионного фонда номер страхователя меняется. Но общий порядок сдачи отчетности — аналогичен. Сдавать формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ и СЗВ-ТД нужно в то отделение, в котором организация состоит на учете на дату сдачи отчетности.

СЗВ-СТАЖ сдается по общему правилу: одним комплектом, нарастающим итогом с начала года, с новым регистрационным номером.

Все это Иван мог сделать сам. Очередей в МФЦ нет. Устав можно взять типовой. Госпошлина при первом отказе в регистрации не сгорает. А чтобы пошлину вообще не платить, документы можно было сдать онлайн.

Ваши шаги к открытию

Определите параметры будущей фирмы

Название компании

Придумайте полное и сокращенное.

По желанию в Уставе можете указать наименование на иностранном языке латинскими буквами.

Есть ограничения. Без специального разрешения запрещены слова производные от Российская Федерация, Россия, российский, Москва.

Нельзя использовать наименования государств, министерств, СНГ, ЕАЭС, ненормативную лексику.

Учредители

Это собственники Общества, их еще называют участники.

Учредителей может быть 1 или несколько. Ими могут стать россиянин, иностранец, другая Организация, муниципальное образование.

Для регистрации потребуются сведения о собственниках:

  • паспортные данные граждан;
  • их адрес регистрации по месту жительства — важно указать верный индекс;
  • ИНН. Узнать можно тут;
  • электронная почта для получения документов о регистрации ООО;

номер телефона. Должен быть действующим, могут проверить;

Номера телефонов в форму Р11001 вписывайте по образцу ниже, иначе могут отказать в регистрации. Это требование ФНС.

Уставной капитал (УК)

Минимальный размер УК 10.000 рублей. Эти деньги на расчетный счет ООО вносят учредители не позднее 4 месяцев с момента регистрации фирмы. Потом их разрешено потратить. Например, на покупку онлайн-кассы.

Сумму УК свыше 10 тысяч можно оплатить имуществом, но потребуется его оценка.

Для регистрации определите: размер вклада каждого собственника.

Суммы вкладов могут быть неравными. Пропорционально размеру вклада участники всегда делят прибыль и голосуют на собраниях. Чем больше вложено, тем весомее голос участника на собрании.

Итоги голосования: выбрали Иванова

Руководитель

Выбор его оформляется протоколом. Название должности можете придумать любое, главное пропишите его в Уставе фирмы: директор, генеральный директор, президент.

Руководителем может быть участник Общества или третье лицо.

Если нанять руководителем индивидуального предпринимателя (Управляющего) или другую фирму (Управляющую организацию), можно сэкономить на зарплате. Не нужно платить НДФЛ, отчисления в фонды.

Для регистрации потребуются:

  • паспортные данные руководителя;
  • адрес его регистрации по месту жительства;
  • ИНН. Узнать можно тут;
  • номер телефона;
  • при необходимости сведения об управляющем или управляющей организации. Заполняйте по выписке ЕГРЮЛ.

Юридический адрес

Это официальное место нахождения Общества. Сюда направляют письма контролирующие органы, суды, партнеры.

Тогда адрес придется менять, фирму могут закрыть по инициативе налоговой, а контрагенты стараются с такими не сотрудничать.

Распространенные случаи отказов в 

В нежилом помещении

  • Плюсы.
    Можно зарегистрировать фирму в любом городе, вне зависимости от места жительства директора, учредителей. Такому адресу больше доверяют банки и контрагенты. Выездные проверки будут проводить в этом помещении.
  • Минусы.
    При переезде в новый офис нужно изменить адрес в налоговой. Его опять будут проверять на достоверность. Новый адрес может относиться к новой налоговой.

В квартире директора или учредителя

  • Плюсы.
    Нет затрат на аренду офиса или покупку фальшивых документов об аренде помещения под юрадрес. Письма от госорганов, из суда точно не пропустите, их доставят в квартиру.
  • Минусы.
    При смене директора/учредителя придется менять адрес фирмы. Их место жительства любой увидит в ЕГРЮЛ. За долгами ООО приставы придут в квартиру.

Требования налоговиков часто кардинально меняются. Консультируйтесь в налоговой или в юридических фирмах вашего региона.

Например, ИФНС 46 не регистрирует фирму по адресу собственной квартиры директора без московской прописки. В Ярославле — прописка может быть в любом другом регионе.

Чтобы налоговая не придиралась, юристы всегда пишут в адресе номер помещения и сдают с документами на регистрацию:

  1. Гарантийное письмо собственника помещения о согласии на размещение юрадреса.
  2. Заверенную собственником копию свидетельства о праве собственности на помещение или выписки из ЕГРПН о правах на помещение.

Номера ОКВЭД

ОКВЭД — это виды деятельности, которыми ООО планирует заниматься.

Не выбирайте много. Если ОКВЭД не соответствует реальной деятельности, то штрафов нет. А вот оставить без субсидий в коронавирус могут или потребовать дополнительный отчет Росстата.

Или ФСС рассчитает страховой тариф по самому опасному из заявленных видов деятельности.

Для регистрации потребуются: номера ОКВЭД. Один основной и дополнительные.

В номере должно быть не меньше 4 цифр. Выбрать можно тут. Удобно выбирать при заполнении заявления онлайн в сервисе налоговой.

Система налогообложения

Варианты налогообложения для ООО:

Общая система налогообложения будет у созданной фирмы по умолчанию.

  • Минусы.
    Объемный учет. Ежеквартальные декларации, книга покупок, книга продаж. НДС, налог на прибыль.
  • Плюсы.
    Нет ограничений по доходам, числу работников, стоимости имущества.

Налоговый учет на ОСНО и сверка НДС

Упрощенная система налогообложения применяется, если подать заявление в налоговую.

Не всем подходит. Есть условия применения:

  1. до 100 сотрудников;
  2. годовой доход до 150 млн. рублей;
  3. нельзя иметь филиалы;
  4. доля других фирм в ООО не больше 25%.

При нарушении автоматически переведут на ОСНО.

Есть два вида упрощенки.

    Доходы.
    Налоги платятся с доходов. Ставка 6%. Можно уменьшить до 3%, если есть работники.

В вашем регионе размер налога может быть еще меньше. В Тюменской области для IT-компаний он снижен до 1%. В Свердловской области до 0% для производителей компьютеров и всех ИП.

Единый сельскохозяйственный налог — аналог УСН для сельхозпроизводителей продукции животноводства, сельского, лесного хозяйства. Заменяет налоги на прибыль, на имущество организаций.

Заполните шаблоны документов

Заявление формы Р11001

    Онлайн в сервисе налоговой. Для доступа к сервису нужна

Устав

Устав определяет правила взаимодействия участников.

Чтобы не заморачиваться, используйте любой из 36 типовых уставов, утвержденных государством. Такой устав не надо сдавать в налоговую при регистрации фирмы, в банк при открытии счета, не надо заверять у нотариуса.

На что обратить внимание при выборе типового устава?

подтверждение состава участников без нотариуса, чтобы потом не заверять у нотариуса протоколы о выплате дивидендов, одобрению крупного кредита или выбору директора (за 3-5 тысяч рублей).

директором одного человека. Нескольким равноправным директорам сложно договориться об управлении фирмой.

Решение о создании

Для 2 и больше учредителей оформляйте протокол.

Гарантийное письмо

Подпишите у собственника помещения разрешение на регистрацию юридического адреса. Приложите копию

Если юрадрес в торговом центре, офисном здании, то лучше приложить план этажа, чтобы при проверке достоверности адреса налоговый инспектор его точно нашел.

Образцы гарантийных писем:

Государственная пошлина

Составляет 4 000 рублей.

При электронной подаче документов — 0 рублей.

Квитанцию на оплату формирует сервис налоговой. Потребуется указать юридический адрес ООО, ФИО, ИНН

Обратите внимание на КБК, он различный при подаче через МФЦ и через МНС.

Дата уплаты пошлины должна быть позже даты Решения о создании ООО. Иногда это повод для отказа в регистрации.

Заявление о переходе на УСН

Делайте документ, если решили применять УСН. Его можно подать:

Если не подадите в эти сроки, то будет общая система налогообложения. На УСН сможете перейти с 1 января следующего года.

Образцы заполнения (для подачи вместе с документами на регистрацию):

Если заявление подано вовремя, то фирма автоматически считается применяющей УСН. По вашему запросу налоговая может подтвердить это письменно (по форме 26.2-7). Образец запроса.

Учредительный договор и список участников

Не потребуются для регистрации ООО.

Их может попросить банк при открытии расчетного счета и нотариус при сделках с долями фирмы.

Подайте документы

Выберите способ подачи

От него зависят ваши затраты при регистрации фирмы.

Например, цена самостоятельной регистрации ООО с 1 учредителем в 2021 году.

Если в ООО несколько учредителей, то потребуется присутствие всех. Либо оформите у нотариуса доверенность на подачу документов. Стоимость от

Электронно (из дома)

Получите личную электронную подпись (ЭП) в ближайшем удостоверяющем центре. Флешку с ЭП оформляют по паспорту и СНИЛС.

Оформить ЭП за час от 1300 рублей

Установите на компьютер программу ППДГР и программу Крипто-про. Для подачи хватит бесплатной демо-версии.

Как подать

  • Скачайте заявление Р11001 из сервиса налоговой (если заполняли там) или из программы ППДГР.

Формат изображения BW, разрешение 300*300dpi, глубина цвета 1 бит (чёрно-белый цвет), формат готового файла многостраничный TIFF. Это требования налоговой.

Через 3 дня на вашу электронную почту придут готовые документы о регистрации ООО, подписанные ЭП налоговой. Лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учёт. Устав пришлют, если использовали не типовой, а собственную форму.

Через МФЦ

Есть 2 вида многофункциональных центров:

  • обычные;
  • реализующие электронное взаимодействие с налоговой. Таких мало. В них не надо платить госпошлину 4 000 рублей. Спрашивайте об этом в вашем МФЦ.

Документы принимает любой МФЦ региона, в котором регистрируете ООО.

На прием можно записаться заранее. В терминале самообслуживания в зале МФЦ. У некоторых доступна онлайн-запись на сайте этого МФЦ или госуслугах.

В случае, при котором новое место нахождения юридического лица находится на территории того же субъекта Российской Федерации, что и прежнее место нахождения, управление ФНС России по субъекту Российской Федерации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений ЕГРЮЛ о юридическом лице, пересылает их в регистрирующий (налоговый) орган по новому месту нахождения юридического лица.

Технология передачи сведений (сопроводительного письма и файла) производится на основании Технологической инструкции по ведению ПК "Государственная регистрация юридических лиц и ведение ЕГРЮЛ" (раздел "Передача сведений в другой РО"). При этом сопроводительное письмо в обязательном порядке должно содержать сведения об управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации, которому подведомственен регистрирующий (налоговый) орган по новому месту нахождения юридического лица, наименование регистрирующего (налогового) органа по новому месту нахождения юридического лица, наименование юридического лица, его ОГРН, новый адрес места нахождения юридического лица, а также наименование файла - приложения к сопроводительному письму. В файле выгрузки указываются код по СПРО и наименование регистрирующего (налогового) органа по новому месту нахождения юридического лица. Сопроводительное письмо оформляется с грифом "Для служебного пользования" и направляется с электронной цифровой подписью.

1.4. Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с изменением места нахождения юридического лица регистрирующий орган пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица (в инспекцию ФНС России по новому месту нахождения юридического лица).

Регистрирующий (налоговый) орган по прежнему месту нахождения юридического лица изготавливает копию регистрационного дела , учитывая положения Инструкции по формированию, использованию и хранению регистрационных дел юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учетных дел организаций и физических лиц, утвержденной приказом МНС России от 08.06.2004 N САЭ-3-09/357@ (далее - Инструкция). Копия регистрационного дела и включенная в него копия сопроводительного письма остаются на хранении в регистрирующем (налоговом) органе, внесшем в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, или изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с изменением места нахождения юридического лица.

Необходимо отметить, что сведения государственного реестра в виде выписки, справки об отсутствии запрашиваемой информации могут быть предоставлены регистрирующим (налоговым) органом, внесшим в ЕГРЮЛ запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, или изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с изменением места нахождения юридического лица, в течение пяти дней после внесения указанной записи. По истечении указанного срока сведения по запросам юридических и физических лиц не предоставляются. Документы, содержащиеся в копии регистрационного дела, могут быть предоставлены только до момента получения из регистрирующего (налогового) органа по новому месту нахождения подтверждения о получении регистрационного дела.

Пересылке подлежит подлинник регистрационного дела, оформленного в соответствии с Инструкцией, вместе с сопроводительным письмом с грифом "Для служебного пользования" непосредственно в регистрирующий (налоговый) орган по новому месту нахождения юридического лица.

Следует иметь в виду, что документы пересылаются в регистрирующий (налоговый) орган по новому месту нахождения юридического лица не позднее трех рабочих дней, следующих за днем внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, или изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с изменением места нахождения юридического лица.

В день выгрузки регистрирующим (налоговым) органом сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ вносится служебная запись в электронном виде с присвоением статуса о передаче дела в другой регистрирующий (налоговый) орган. При этом ГРН не присваивается.

Читайте также: