В декларацию по усн не попадают авансовые платежи

Обновлено: 18.05.2024

Сначала мы расскажем о форме декларации и правилах подсчёта налоговой базы. Если вы уже это знаете, можете сразу перейти к инструкции по заполнению .


Какую декларацию сдавать

За 2020 год компании и ИП на упрощёнке сдают декларацию по форме КНД 1152017 от 2016 года . Но уже за 2021 год предприниматели будут отчитываться по новой форме — её утвердили в конце 2020 года. ФНС решила обновить документ, потому что УСН претерпела несколько изменений, включая повышение ставок и расширение лимитов. Мы рассказали об этих изменениях в нашем обзорном материале .

Примечательно, что сдавать отчётность по новой форме можно и за 2020 год. Это правило действует уже с 20 марта.


Какие показатели учитывать

Казалось бы, предпринимателям нужно учитывать только доходы бизнеса, чтобы сдать отчётность. Главное — указывать все суммы нарастающим итогом по кварталам. Но дело в том, что декларация включает ещё и данные о страховых взносах и торговом сборе.

Под страховыми взносами в декларации понимают сразу несколько платежей:

страховые взносы ИП за себя;

выплаченные работникам больничные пособия;

платежи по договорам личного страхования.

Указывать можно как поквартально, а так и единой суммой за год. Всё зависит от того, как вы их платите. Например, если делаете отчисления каждый квартал, указывайте точную сумму платежа за каждый период. Если платите единоразово, то в декларации тоже должна быть одна сумма.

Отдельный блок декларации посвящён торговому сбору. Это местный платёж для розничной торговли, который действует в Москве. Вот кто его платит:

торговые точки без залов (например, рынки, палатки, автоматы);

точки нестационарной торговли (например, кофейные киоски);

торговые точки с торговыми залами;

Если вы никогда не слышали про торговый сбор, но работаете в Москве по одному из перечисленных направлений, внимательно изучите памятку столичной налоговой . В ней есть подробная информация про учёт и льготы.

Доходы по торговому сбору учитывают отдельно. Вот как это выглядит на примере. Допустим, предприниматель Даниил открыл небольшую кофейню на 30 кв. м в Зеленограде. Он продаёт кофе и выпечку, а ещё проводит мастер-классы и обучение для бариста. Так выглядит таблица его доходов по видам деятельности за прошлый год.

Если перевести в доходы по нарастающему итогу, таблица немного изменится.

Все эти данные пригодятся, когда мы будем заполнять декларацию.


Как заполнить форму

Чтобы заполнить декларацию, скачайте PDF-форму и откройте её через программу Adobe Acrobat. Заполнить нужно три раздела:

Раздел 2.1.2 заполняют только плательщики торгового сбора . А если компания или предприниматель получают бюджетное финансирование или пользовались госимуществом, они дополнительно заполняют раздел 3.

Титульный лист

Декларация начинается с общей информации о предпринимателе или компании. Нужно указать полное наименование, ИНН, КПП (только для юрлиц) и информацию об отчётности. Вот несколько важных правил:

Налоговый период — всегда 34 . Это значит, что вы сдаёте отчётность за предыдущий год. Другие периоды указывают, когда бизнес закрывается или переходит на ОСНО.

Код налогового органа определяют по месту регистрации . Узнать его можно на сайте ФНС .

Не забудьте указать наименование и основной ОКВЭД в точности, как в выписке ЕГРЮЛ. Если напишете сокращённое название, придётся подавать корректировку.

Раздел 2.1.1

Обычно предприниматели заполняют сначала раздел 2.1.1, а потом 1.1. Дело в том, что раздел 2.1.1 включает информацию о доходах и налоговой базе, а раздел 1.1 — информацию о налогах к уплате. Поэтому логично сначала посчитать налоговую базу, а затем — налог. Вот несколько правил:

Блок с суммой уплаченных страховых взносов заполняют по времени фактической уплаты. Если вы платили за каждый квартал, указывайте суммы нарастающим итогом. Если сразу заплатили за весь год — то заполните только поле 143, а в остальных поставьте прочерки .

Раздел 2.1.2

Этот раздел заполняют только московские компании и предприниматели, которые платят торговый сбор . Если это не про вас, переходите к разделу 1.1 . Раздел 2.1.2 заполняют по аналогии с разделом 2.1.1, но учитывают только доходы, которые облагаются сбором.

В нашем примере с предпринимателем Даниилом из Зеленограда торговым сбором облагаются доходы от продажи кофе и выпечки, поскольку его помещение подходит под требования закона. Сначала нужно сложить их нарастающим итогом, а затем посчитать налоги, которые вы бы уплатили с этих доходов по упрощенке.

Страховые платежи указывают только за работников, которые задействованы в торговой деятельности. В нашем случае здесь будут прочерки.

Размер сбора зависит от площади торговой точки и района Москвы, в котором она находится. Как правило, сбор фиксированный — все суммы указаны в законе Москвы . Но в некоторых районах нужно доплачивать за каждый квадратный метр свыше нормы.

В декларации указывают фактически уплаченную сумму сбора. Как правило, его платят каждый квартал. Для помещения Даниила сбор фиксированный — 18 900 рублей в квартал. Прибавляем нарастающим итогом — получаем 75 600 рублей за весь год.

Остаётся только посчитать итоговую сумму к оплате. Это делают по двум формулам:

Строка 130 − Строка 140 , если разница между налогом и взносами меньше торгового сбора. В нашем примере в первом квартале налог меньше, а взносов нет, поэтому в строке 160 нужно написать 18 000.

Строка 150 , если разница между налогом и взносами больше торгового сбора. В нашем примере во втором квартале налог больше, поэтому в строке 161 нужно написать 37 800.

Раздел 1.1

Прежде чем заполнить первый раздел, узнайте код бизнеса по ОКТМО. Раньше код ОКТМО узнавали по сервису налоговой, но сейчас он не работает. Зато ОКТМО отображается в сервисе Росстата . Вот как узнать код:

Укажите ИНН компании или ИП.

В первом разделе поквартально указываются суммы авансовых платежей по налогам с вычетом сбора и страховых взносов. Но теперь не нарастающим итогом, а фактическим.

Поля в разделе 1.1 указаны не по названию кварталов, а по сроку уплаты авансовых платежей. Вот как в них разобраться:

код 020 — первый квартал;

код 040 — второй квартал;

код 070— третий квартал;

код 100 — четвёртый квартал.

Если вы платите торговый сбор, не забудьте вычесть из авансовых платежей сумму сбора за каждый квартал. В этом случае лучше считать по формулам, которые указаны в подсказках к полям в форме — так точно не запутаетесь.


Когда и как сдать отчётность

Сдавать нужно только заполненные листы. Распечатайте документ, подпишите и поставьте дату в нижней части каждого листа. Если сдаёте электронно с помощью ЭЦП, распечатывать и подписывать вручную не нужно.

Сроки сдачи зависят от формы бизнеса:

не позднее 31 марта — юридические лица;

не позднее 30 апреля — индивидуальные предприниматели.

Иногда сроки могут меняться. Например, если последний день выпадает на выходной, то конец срока сдвигается на следующий рабочий день. А в 2020 году из-за пандемии срок продлевали до конца июля.

Уплата авансовых платежей по налогу должна быть произведена до 25 числа первого месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 7 ст. 346.21 НК РФ):

  • не позднее 25 апреля,
  • не позднее 25 июля,
  • не позднее 25 октября.

Из-за того, что 25.04 и 25.07 попадают на выходные дни, сроки перечисления авансов по УСН переносятся на ближайший рабочий день не позднее:

  • 26.04.2021 — за 1 квартал,
  • 26.07.2021 — за полугодие,
  • 25.10.2021 — за 9 месяцев.



Шаг 1. Проверка учета

Проверьте отражение операций в 1С с помощью отчетов:

Шаг 2. Проверка начисления авансов

В разделе Операции — Закрытие месяца — Расчет налога при УСН — за июнь 2021:

  • проверьте начисления авансовых платежей по УСН в 1С:
    • проводка Дт 99.01.1 Кт 68.12;
    • сумма торгового сбора учитывается в расходах, как налоги и сборы (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    Проконтролировать расчет в 1С можно в отчете Книга учета доходов и расходов (раздел I).

    Шаг 3. Расчет и уплата авансов

    Рассчитать и уплатить авансы по УСН в 1С можно разными способами из:

    По интерактивным ссылкам можно перейти и проверить данные.


    Задачи организации формируются автоматически на:

    • составление отчетности;
    • уплату начисленных налогов и взносов.

    Только по тем, по которым пользователь является плательщиком. Лишняя информация не выводится.

    Список заполняется в календарной последовательности по крайнему сроку сдачи отчета или уплаты налога (взноса).


    После операции Закрытие месяца за июнь выполните действия.

    Шаг 1. Проверка КУДиР

    Проверьте операции, отраженные в КУДиР , в разделе Отчеты — Книга доходов и расходов УСН , по всем разделам, где есть данные.


    Шаг 2. Проверка начисления авансов

    В разделе Операции — Закрытие месяца — Расчет налога при УСН — за июнь 2021:

    • проверьте начисления авансовых платежей по УСН в 1С:
      • проводка Дт 99.01.1 Кт 68.12;

      Проверьте суммы расходов, уменьшающих аванс по УСН, в Справке-расчете расходов, уменьшающих налог УСН во 2 квартале 2021.


      • страховые взносы ОПС, ОСС ВНиМ + НСиПЗ, ОМС, уплаченные (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде;
      • пособия по временной нетрудоспособности (кроме НСиПЗ) за первые 3 дня (за счет работодателя);
      • платежи по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай временной нетрудоспособности за первые 3 дня.

      Затем полученные значения суммируются.

      Проконтролировать расчет можно в разделе Отчеты – Отчетность по УСН — перейти по интерактивным ссылкам и проверить данные:


      А также по регистрам накопления:

      • Книга учета доходов и расходов (раздел I) ,
      • Книга учета доходов и расходов (раздел IV) ,
      • Книга учета доходов и расходов (раздел V) .

      По ним можно сформировать Универсальный отчет в разделе Отчеты .

      Шаг 3. Расчет и уплата авансов

      Рассчитать и уплатить авансы по УСН в 1С можете разными способами из:

      Задачи организации формируются автоматически на:

      • составление отчетности;
      • уплату начисленных налогов и взносов.

      Только по тем, по которым пользователь является плательщиком. Лишняя информация не выводится.

      Список заполняется в календарной последовательности по крайнему сроку сдачи отчета или уплаты налога (взноса).

      Мы рассмотрели как в 1С 8.3 Бухгалтерия сделать расчет авансового платежа по УСН доходы 2021, расчет авансового платежа по УСН доходы минус расходы в 2021 году, авансовые платежи УСН сроки уплаты 2021, как проверить в 1С правильность расчета УСН.

      См. также:

      Если Вы еще не подписаны:

      Активировать демо-доступ бесплатно →

      или

      Оформить подписку на Рубрикатор →

      После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

      Помогла статья?

      Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

      Похожие публикации

        У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.У вас нет доступа на просмотр Чтобы получить доступ:Оформите коммерческую.

      Карточка публикации

      (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

      Данную публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
      Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
      Задать вопрос нашим специалистам можно по ссылке >>

      Все комментарии (1)

      Спасибо,информация очень полезна

      Вы можете задать еще вопросов

      Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8

      Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
      регламентом БухЭксперт8.ру >>

      Как не попасть в ловушку, работая с контрагентами из ЕАЭС

      Изменения в 2021-2022 году, о которых нужно знать бухгалтеру

      Практический переход на ФСБУ 6 и ФСБУ 26 в 1С

      Начинающие предприниматели не решаются сами заполнять и сдавать декларацию в налоговую: боятся что-то сделать не так, попасть на штрафы и пени. Они платят бухгалтеру 2-5 тысяч рублей только за то, чтобы тот посчитал сумму налога и заполнил три листа декларации. Катя ведёт бухгалтерию нескольких фирм и ИП — она составила инструкцию, которая поможет заполнить декларацию и сэкономить на бухгалтере.

      Компания ИП
      Когда сдавать декларацию Не позднее 31 марта (в 2019 году — не позднее 1 апреля, потому что 31 марта выходной) Не позднее 30 апреля
      Куда сдавать В налоговую инспекцию по месту нахождения — юридическому адресу В налоговую инспекцию по месту регистрации ИП
      В каком виде На бумаге или по интернету через оператора: Сбис, Такском, Контур и других.
      Какие разделы заполнять Титульный лист, разделы 1.1 и 2.1.1
      Тем, кто в прошлом году платил торговый сбор — дополнительно раздел 2.1.2
      Что будет, если не сдать Штраф 5% от суммы налога за каждый месяц опоздания: минимум 1 000 ₽, максимум 30% от суммы налога (п.1 ст.119 НК РФ)
      Когда сдавать
      Компания Не позднее 31 марта (в 2019 году — не позднее 1 апреля, потому что 31 марта выходной)
      ИП Не позднее 30 апреля
      Куда сдавать
      Компания В налоговую инспекцию по месту нахождения — юридическому адресу
      ИП В налоговую инспекцию по месту регистрации ИП
      В каком виде
      На бумаге или по интернету через оператора: Сбис, Такском, Контур и других.
      Какие разделы заполнять
      Титульный лист, разделы 1.1 и 2.1.1
      Тем, кто в прошлом году платил торговый сбор — дополнительно раздел 2.1.2
      Что будет, если не сдать
      Штраф 5% от суммы налога за каждый месяц опоздания: минимум 1 000 ₽, максимум 30% от суммы налога (п.1 ст.119 НК РФ)

      На готовом бланке: вручную или на компьютере

      Шаг 1. Возьмите пустой бланк декларации

      Бланк можно получить в налоговой инспекции или скачать в интернете в Экселе. Его можно заполнить прямо на компьютере или распечатать и заполнить вручную синей ручкой. Титульный лист и каждый раздел декларации нужно распечатать на отдельных листах — печатать с двух сторон листа нельзя.

      Шаг 2. Заполните титульный лист




      Если не знаете код своей налоговой инспекции, узнайте на сайте налоговой


      Если не знаете код своей налоговой инспекции, узнайте на сайте налоговой




      Если не помните свой ОКВЭД, посмотрите в выписке из реестра юрлиц — её можно получить на сайте налоговой. Достаточно ввести свой ИНН и проверочный код. Выписку можно скачать в формате ПДФ


      Если не помните свой ОКВЭД, посмотрите в выписке из реестра юрлиц — её можно получить на сайте налоговой. Достаточно ввести свой ИНН и проверочный код. Выписку можно скачать в формате ПДФ




      О.И. Прохорова
      автор ответа, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

      Вопрос

      Мы отрасль, пострадавшая от COVID.

      1) Получили государственную субсидию по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020).

      2) Нам выдал кредит банк на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства 696 от 16.05.2020.

      Вопросы:

      1) Раздел 1.1 декларации по УСН.

      Во втором квартале мы не платили платежи по УСН (пострадавшая отрасль). Нужно ли вносить сумму налога в стр. 040 отчета?

      2) Раздел 3 декларации по УСН.

      Нужно ли вносить суммы:

      • Государственной субсидии по поручению Президента России (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020).
      • Банковского кредита на возобновление деятельности, утвержденного Постановлением Правительства 696 от 16.05.2020?
      • Если нужно, то с какими кодами вида поступлений?

      3) Нужен пример заполнения пояснительной записки к годовому балансу на субсидию и кредит, в том числе (если нужно) по раскрытию информации по овердрафту.

      Ответ

      1. Сумму авансового платежа за 2 квартал 2020 года, от уплаты которого организация была освобождена, надо вносить в стр. 040 раздела 1.1 декларации по УСН.

      2. Полученные в связи с коронавирусом субсидии по Постановлению Правительства № 576 от 24.04.2020 не нужно отражать в разделе 3 декларации по УСН.

      Кредит банка на возобновление деятельности по Постановлению Правительства № 696 от 16.05.2020 не нужно отражать в разделе 3 декларации по УСН.

      3. Форму и состав пояснений к бухгалтерской отчетности организация выбирает самостоятельно. Это может быть текстовый или табличный документ. Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут не включать пояснения в состав бухгалтерской отчетности.

      Обоснование

      1. Для организаций и ИП, включенных на 01.03.2020 в реестр МСП и имеющих основной ОКВЭД из Перечня пострадавших отраслей, предусмотрено освобождение от обязанности платить аванс по УСН за II квартал 2020 года (это аванс за полугодие минус аванс за I квартал) (п. 6 ч. 1, ч. 3 ст. 2 Закона от 08.06.2020 N 172-ФЗ).

      При расчете сумм, которые нужно заплатить в бюджет за 9 месяцев и за год, сумма аванса по итогам II квартала вычитается, то есть приравнивается к уплаченной в бюджет. Такие разъяснения дала ФНС на своем сайте (Информация ФНС).

      Следовательно, сумму авансового платежа за 2 квартал 2020 года, от уплаты которого организация была освобождена, надо вносить в стр. 040 раздела 1.1 декларации по УСН.

      2. Раздел 3 декларации по УСН заполняют те, кто получил средства целевого финансирования, целевые поступления и другие средства, указанные в пп. 1 и 2 ст. 251 НК (п. 9.1 Порядка, утв. Приказом ФНС от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@). Перечень поступлений, относящихся к целевому финансированию, определен в подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. А "коронавирусные" субсидии поименованы как необлагаемые в подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ.

      Согласно подп. 60 п. 1 ст. 251 НК при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде субсидий, полученных из федерального бюджета налогоплательщиками, которые включены по состоянию на 01.03.2020 в единый реестр субъектов МСП и ведут деятельность в отраслях, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, Перечень которых утверждается Правительством РФ.

      Если плательщик, применяющий упрощенку, соответствует указанным требованиям, он не учитывает в доходах субсидии, полученные согласно Постановлениям Правительства от 24.04.2020 N 576, от 02.07.2020 N 976, и не учитывает расходы, произведенные за счет этих субсидий (подп. 60 п. 1 ст. 251, п. 48.26 ст. 270, п. 1.1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

      При этом налогоплательщики - получатели указанных субсидий не обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках субсидий, как это предусмотрено п. 2 ст. 251 НК в отношении целевых поступлений.

      Следовательно, полученные в связи с коронавирусом субсидии, не нужно отражать в разделе 3 декларации по УСН.

      Кредит банка на возобновление деятельности, полученный в соответствии с Постановлением Правительства № 696 от 16.05.2020 - это обычный кредит, средства которого налогоплательщик на УСН тратит по своему усмотрению. Это не субсидии, и никаких отличий от обычных кредитов нет. Поэтому в доходах данные кредитные средства не учитываются и в декларации по УСН не отражаются (пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). В том числе и в случае прощения задолженности по кредиту, если будут выполнены все условия (подп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ).

      Следовательно, кредит банка на возобновление деятельности по Постановлению Правительства № 696 от 16.05.2020 не нужно отражать в разделе 3 декларации по УСН.

      3. Если организация в 2020 году получила госпомощь, в частности субсидии в связи с коронавирусом, то в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах необходимо раскрыть следующую информацию (п. 22 ПБУ 13/2000):

      • характер и величину бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году (сумму полученной субсидии, основания ее выделения, характер использования);
      • назначение и величину бюджетных кредитов;
      • характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
      • не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы;
      • способы представления в бухгалтерской отчетности информации о бюджетных средствах, полученных на финансирование капитальных затрат (п. 21 ПБУ 13/2000).

      В соответствии с п. 17 ПБУ 15/2008 в пояснениях необходимо отразить, в частности, информацию о наличии и изменении величины обязательств по займам (кредитам), о сроках погашения займов (кредитов).

      Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут не включать вышеуказанные пояснения в состав бухгалтерской отчетности. Такой вывод следует из подпункта "б" пункта 6 Приказа N 66н, пункта 26 Информации N ПЗ-3/2016. Решение вопроса об их включении определяется необходимостью приведения в отчетности дополнительных сведений, без которых невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

      При этом содержание пояснений определяется организациями самостоятельно, но с учетом Приложения N 3 к Приказу N 66н.

      В вышеназванном Приложении приведены, в частности, пояснения о государственной помощи.

      Это пояснение предназначено для отражения за отчетный и предыдущий годы информации о государственной помощи в виде бюджетных средств, полученных коммерческой организацией. При этом бюджетные средства показываются обособленно в отношении средств, полученных на текущие расходы, и средств, полученных на вложения во внеоборотные активы.

      Следовательно, форму и состав пояснений к бухгалтерской отчетности организация выбирает самостоятельно.


      О.И. Прохорова
      автор ответа, консультант по бухгалтерскому учету и налогообложению

      Читайте также: