Удаленная работа в сша налоги
Обновлено: 05.05.2024
О работе с американскими и европейскими заказчиками рассказывает Костя Куликов с комментариями специалиста по рекламе Марии Кассаевой и программиста Павла Долгова.
Сферы
Один из первых вопросов, который возникает у фрилансеров в связи с выходом на международный рынок — востребованность. Многие спрашивают себя: а найду ли я там работу со своим российским опытом и знаниями? Статистика говорит, что проблем с этим у российских специалистов нет: согласно исследованию PayPal и Data Insight от 2017 года, 66% фрилансеров из СНГ работают с заказчиками из-за границы.
А практика показывает, что работать с иностранцами можно во многих сферах. Например, на Западе запросто находят заказы программисты, рекламщики, копирайтеры, контент-менеджеры, SMM-менеджеры, дизайнеры. В этом тексте будем разбирать вопрос с точки зрения работы в копирайтинге, рекламе и разработке.
Языковой барьер
Для многих новичков большим препятствием кажется язык. Но на самом деле ситуация с необходимым уровнем языка зависит как раз от профессии.
Во-первых, у представителей некоторых сфер английский является частью профессии и чаще всего не представляет проблемы. Сюда можно отнести большинство IT-специалистов: разработчиков, верстальщиков, дата-аналитиков.
Во-вторых, крутой уровень языка нужен далеко не всегда.
Правда, для каких-то профессий некоторая база всё же нужна.
Во многих ситуациях выход на западный рынок может стать как раз поводом и помощью в совершенствовании языка. Начать работать можно и с довольно посредственным уровнем на небольших простых заказах. Живая работа и живое общение как раз лучше всего прокачивают язык.
А для многих случаев это вообще не особо нужно. Например, крутой английский дизайнеру или музыканту не так уж нужен, потому что языки визуала и звука понятны всем.
Поиск клиентов
Работодатели могут быть разными. Среди них есть и крупные устоявшиеся компании, и стартапы, и небольшие команды. В каких-то случаях это бывают и частные лица — например, политики или блогеры.
Требования к работе
Для многих это будет неожиданно, но ожидания к качеству работы на международном рынке в целом самые обычные. Не нужно уметь делать какие-то сверхъестественные вещи.
Мария Кассаева: «Требования к работе у иностранцев в рамках базовых вещей: быть компетентным, вежливым, все объяснять, вникать в бизнес клиента, прислушиваться, быть на связи. Ничего такого, чего не хотел бы от исполнителя любой здравомыслящий человек. В этом плане разницы между странами я не вижу.
Деньги
Самая сладкая часть — возможный заработок. Платят практически всегда больше. Конкретная разница зависит от многих переменных: сферы, конкретного проекта и заказчика, страны. Но работать с западом выгоднее в 99% случаев.
Павел Долгов: «Я не сравнивал досконально, но навскидку американцы платят примерно в два раза больше, чем русские. Конкретно у меня свободный график, почасовая оплата и месячный заработок в два раза больше, чем на аналогичных позициях предлагают большинство российских компаний.
Сложности работы с зарубежными клиентами
Абсолютно все идеально быть не может. В продолжение предыдущего параграфа отметим сложности с оплатой. В нашем чате фриланс-пикника периодически заводят тему платежных сервисов, и некоторые жалуются на сложности. У кого-то банки блокируют карты, некоторым долго идет оплата, бывают случаи ограничений от PayPal и других подобных сервисов.
Но самая большая сложность — вникать в контекст. Нужно ориентироваться в зарубежном рынке и реалиях жизни в стране, с которой работаешь. Это часто накладывает отпечаток на работу: например, для крутого текста на политическую тему для американского заказчика нужно ориентироваться в их политической жизни. А она кардинально отличается от российской. Но этот барьер преодолеть можно просто с помощью определенной усидчивости вместе с умением искать информацию и брать комментарии.
Зарплаты в США выше — это не секрет. Но как российскому бухгалтеру освоить американский бухучёт? Там другой язык, другие программы, другие правила. Мы попросили Марину Потапову рассказать нам, как это получилось у неё. Марина 17 лет работает в бухгалтерии, консультирует американские компании и учит других вести бухучёт в Америке.
От помощника до главбуха в России — а как в Америке?
В США работа бухгалтера делится по уровням. Они близки к тем, что есть в России, но всё-таки отличаются. Если укрупнить, в американской бухгалтерии можно выделить три уровня. Начнём с самого базового:
- Bookkeeper (Буккипер) — первая ступень в американской бухгалтерии. Обычно он занимается первичным учётом, делает рутинную работу и заносит все документы в программу — то есть формирует базу для составления налоговой и финансовой отчётности. Ему не нужно специальное образование и сертификаты.
- Accountant (Аккаунтент) — тот, кто контролирует работу Буккипера. Он создаёт и анализирует финансовую отчётность, проверяет правильность бухучёта. Чтобы стать Аккаунтентом, нужно получить хотя бы степень бакалавра по бухгалтерскому учёту, финансам, бизнесу или смежной области.
- Certified Public Accountant (СРА) — это универсальный сверхбухгалтер, почти как наш главбух. Он может работать на всех позициях, но у СРА высокие зарплатные ожидания, поэтому его обычно берут как руководителя и контролёра. В каждом штате требования к СРА разные. Обычно это магистратура, сертификат за CPA Exam и опыт работы бухгалтером в США.
Буккипер — это та должность, которую без особого труда может освоить любой российский бухгалтер. Если вы хотите выйти на рынок США, начините с буккипинга.
Буккипер — сколько зарабатывает и что делает
Задача буккипера в США простая — каждый день заносить операции в учётную программу. Буккипер занимается практически тем же, чем российский помощник бухгалтера. Если вы знаете, как формировать баланс, то без труда сформируете и его американскую версию. Об обязанностях буккипера рассказывает в своих соцсетях Марина Потапова:
- создавать в журнале записи для всех чеков, платежей и других транзакций;
- подавать исходные документы для записей журнала;
- размещать записи журнала в учётных записях бухгалтерской книги с помощью ПО QuickBooks;
- выполнять банковские сверки;
- вносить деньги, полученные организацией;
- выставлять счета на оплату;
- оплачивать счета от имени организации;
- управлять кредиторской и дебиторской задолженностью;
- согласовывать и сводить бухгалтерские счета;
- вести деловую переписку;
- выполнять другие обязанности при необходимости.
Чем бухучёт в США отличается от нашего
Бухгалтерский учёт в Америке кардинально не отличается. У них те же принципы формирования баланса и отчёта о прибылях, но, конечно, есть и отличия. Например, в банковских системах. Мы можем в любой день запросить из банка выписку по счёту и посмотреть платежи, а в Америке её формируют раз в месяц. К тому же там очень развита система чеков. Они могут приходить не в тот же день, из-за этого теряется понимание, от кого это и за что, приходится уточнять у собственников.
Из плюсов — упрощённый документооборот. Марина работала через интернет и просто подцепляла сканы документов в учётную программу. Никакие бухгалтерские книги вести не нужно — всё хранится онлайн.
План счетов
В США нет единого плана счетов, как у нас. Их план представляет собой просто список названий, которые компании используют в своей главной книге, чтобы записать хозяйственные операции. Каждая организация самостоятельно придумывает себе план счетов, ориентируясь на индивидуальные требования. От объёма и направления бизнеса зависит тип счетов и их количество.
Каждая учётная запись в плане счетов получает свой уникальный номер, по которому её можно распознать и учесть. Номера счетов обычно состоят из двух и более цифр.
Вот пример американского плана счетов:
Программа для ведения учёта
В Америке бухгалтеры работают в программе QuickBooks. Это местный монополист — ей пользуются почти все компании. Программа продаётся как в сборке, так и отдельными блоками. Например, можно купить только расчёт зарплаты. QuickBooks используют бухгалтеры на любой должности, там можно настроить уровни доступа для каждого.
QuickBooks доступна в двух версиях — онлайн и на компьютере. Принцип работы практически одинаковый, отличается только оболочка. Русские бухгалтеры в США говорят, что освоить QuickBooks даже проще, чем нашу 1С.
У QuickBooks есть своя обучающая платформа по работе в программе. За её прохождение выдают сертификат.
Что нужно бухгалтеру, чтобы начать работать в Америке
Работа в Америке — лакомый кусочек. Можно сидеть у себя дома, а зарплату получать в разы больше, чем в российском офисе. Но всегда кажется, что есть непреодолимые препятствия — слабый английский, незнание американских порядков, страх обмана. Марина проводит курсы, на которых готовит наших бухгалтеров к американским реалиям. Она рассказала, что делать для подготовки к смене работы.
Выучить английский
Без английского работать бухгалтером в Америке сложно. Желательно уверенно на нём разговаривать, освоить хотя бы на уровне Intermediate. В обязанности буккипера входит не только перебор бумажек и работа с QuikBooks. Придётся общаться с клиентом, его контрагентами, банками.
Кроме того, обучение, литература, да даже гугл на английском. Без базовых знаний не получится найти информацию в поисковиках. Все вакансии работодатели составляют на английском языке, резюме тоже надо подавать на английском, как и проходить собеседование.
На своём обучающем курсе Марина выдаёт бухгалтерский словарик, в котором даны основные термины американской бухгалтерии. Например, accounts receivable — дебиторская задолженность; chart of accounts — план счетов.
Будет легче, если вы найдёте русскоговорящего работодателя. С этого Марина и советует начинать — так проще привыкнуть к особенностям системы, да и всегда есть, к кому обратиться с вопросом.
Освоить правила американского бухучёта
Чтобы стать буккипером в США, вам не придётся проходить обучение в местных колледжах и вузах. К вашему опыту у работодателей практически нет требований, но российское образование и опыт работы по специальности станут плюсом.
Достаточно научиться работать в QuikBooks, составлять проводки и считать налоги. Чтобы изучить налоги, заходите на сайт IRS (Налоговое управление США) и читайте инструкции к формам.
Оформить ИП или самозанятость
Российские бухгалтеры редко устраиваются в штат американских компаний. Как правило, оформляются на обычный подряд. Чтобы работать официально, нужно зарегистрировать в налоговой ИП или получить статус самозанятого.
Тогда вы будете работать из России, получать деньги международным электронным переводом, закидывать их на расчётный счёт и платить налоги в нашей стране. Схема стандартная.
Найти работодателя
Марина предлагает идти по пути наименьшего сопротивления — найти в США российских бизнесменов или обслуживающие бухгалтерии с русскоязычным коллективом и попытаться попасть к ним. Проще всего начинать именно с бухгалтерских фирм — коллеги научат вас основам и помогут разобраться с возникающими вопросами.
Чтобы найти работодателя, понадобится резюме на английском языке. В Америке требования к ним более деликатные, чем у нас. Работодатель не будет спрашивать, сколько вам лет, сколько у вас детей, собираетесь ли вы в декрет. Американцев интересуют только ваши компетенции, поэтому упор стоит делать именно на них. Есть несколько правил по составлению резюме:
- Оформите в pdf-формате, на одном листе и без фотографии.
- Не указывайте возраст, семейное положение и другие личные данные.
- Дайте свои контакты, пригодится профиль в LINKEDIN (это популярный сайт для установления деловых связей).
- Для автоматического поиска поставьте в начало резюме ключевые слова — это ваши компетенции и сильные стороны.
- Опишите свой опыт работы — чем занималась компания, какой у неё был годовой оборот, каковы были ваши обязанности.
Большим плюсом станут приложения к резюме: письмо о ваших сильных качествах, форма с контактами прошлых работодателей, рекомендательные письма.
Собеседования в Америке — важная часть трудоустройства. Обычно их проводят по скайпу или на аналогичных платформах. Позаботьтесь о том, чтобы у вас был хороший микрофон и тишина на фоне.
Перестроить свой график
Марина предупреждает, что работать одновременно в российском офисе и на аутсорсе в Америке будет сложно.
Американским работодателям важно, чтобы вы работали по их графику. Им тоже бывает срочно нужно найти документ, сделать выписку, оплатить счёт. Если готовы работать по времени США — это будет вашим преимуществом. Есть и более лояльные работодатели, которым важна только сделанная в срок работа, но их меньше.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
. , инструменты и зоны ответственности, а также профессиональное обучение; участие в профильных и индустриальных конференциях (СНГ, США, Китай); у нас ценится крутизна. Те, кто делают круто — наши герои; мы — не конвейер по производству игр. Здесь люди важнее процессов .
Требуются переводчики на русский язык. Тема - спорт
Нужны переводчики с иностранных языков на русский, тема - спорт (не фитнес, не ЗОЖ, не физкультура, а события из мира спорта высших достижений). Обязательны "спортивный язык" и достаточно хорошая грамотность. Источники предоставляются. Оплата - 100 р. за одну .
IT recruiter (remote)
. Кипрской компанией, оплата праздников, больничных (70%) и отпусков (100% 4 недели); Зарплата фиксируется и выплачивается в долларах США; Компенсацию коворкинга, программа компенсации покупки оборудования; Онлайн обучение (профильное, soft skills и английскому .
Project manager (remote)
. занятость, нельзя совмещать с другой работой Официальный контракт с зарубежной компанией Какие условия и бонусы? Оплата труда в долларах США: 1000 - 1400 USD в месяц (+бонусы) Оплачиваемые отпуска и больничные ДМС для сотрудников и психолог в штате .
Оператор чата со знанием английского языка
В международное агентство требуются операторы ПК желающие зарабатывать! Для отклика заполняйте гугл форму О вакансии - Первая выплата - аванс на 14й день работы (половина от заработанного). Требования: * готовые учиться и стремящиеся к достижению результатов.
Контекстолог для долгосрочного сотрудничества
. известные предприниматели и крупные руководители. -ГЕО: в основном Москва и Питер, + частично по РФ, +персонал за рубеж по Европе/ США -Ценовой сегмент: выше среднего и премиальный -ЦА (русскоговорящая аудитория в нескольких странах): -мамы с детьми от 0 до 7ми .
Требуется програмист в команду на удаленную работу с оплатой 160к в месяц
Неоходимые знания: - Laravel, с 5+ - Хорошая адаптивная верстка HTML, HTML5, CSS/CSS3 - javascript, vue.js, jquery - node.js - MySQL - redis, memcached - Администрирование Debian - скрипты: php, bash, node.js. - Желательно иметь опыт разработки в go, python.
Менеджер по продажам со знанием анг.языка (remote)
. коммуникации ведется в мессенджерах (основная деятельность будет проходить в часовом поясе тех стран, с которыми Вы ведете переговоры Европа/ США) ; - обработка входящих обращений; - поиск каналов выхода на ключевых лиц компаний заказчиков; - проведение переговоров для .
Lead Narrative Designer (Casual) (remote)
. распределенной команде Будет плюсом: Знание Articy Понимание основ гейм-дизайна Понимание менталитета западной аудитории ( США, Европа) Успешный опыт работы сценаристом (кино, телевидение, интернет-проекты) Знание английского языка Почему у нас .
Ночной комьюнити-менеджер (remote)
Над чем работать? Название проекта(ов): Dawn of Zombies На какой стадии проект(ы)? Проект релизнут Жанры: Экшен, Приключения, Ролевые Платформы: Mobile, Android, iOS Размер и структура команды? 130+ На какие задачи (обязанности)? общение с аудиторией.
Project manager (remote)
На какие задачи (обязанности)? - Анализ существующих процессов и их оптимизация (Scrum, Kanban) - Составление проектной документации, ведение отчетности и Roadmap. - Курирование этапов разработки продукта. - Контроль сроков выполнения задач. - Разрешение споров.
Наставники на курсы по Unreal Engine (remote)
Senior Unity Developer ( США/ Канада)
. возможности. Стартап на стадии создания нового продукта, но уже удалось привлечь стабильные инвестиции от крупных венчурных инвесторов США. Приступайте к работе удаленно уже сейчас и переезжайте в США или Канаду в течение нескольких месяцев. Чем предстоит заниматься? .
Aгентство Alex Staff Agency
Lead Game Designer
270 000 - 370 000 руб.
. проекты. Интересный продукт с положительной кармой. Будет чем гордиться перед своими детьми. Международная распределенная команда — США, Израиль, Россия, Европа. Полная занятость, но своим временем ты распоряжаешься самостоятельно. Мы работаем удаленно, но .
Бизнес ассистент
. или в другие страны, в которых развиваем свою деятельность. Обязанности: — Помощь в открытие филиалов компании в Канаде, Испании, США и России (франшизы); — Обучение на удалённо, далее после погружения в процесс работы - командировки; — Контроль исполнения .
React Native developer
. решает эти проблемы жителей Австралии! Здесь мы стали первопроходцами на рынке онлайн-банкинга, а сейчас готовимся к выходу на рынок США. Как работает продукт: Теперь для удобства выплат и планирования своих расходов, жители Австралии могут сфотографировать свой .
Middle Full-Stack Developer
. Разрабатываем веб-приложение для арбитража спортивных ставок, нацеленное на северо-американскую аудиторию, для заказчика из США. Параллельно ведётся работа по выходу на европейский и азиатский рынки. Продукт уже обслуживает многотысячную аудиторию и крайне .
Переводчик постов в социальных сетях компании (английский)
. языка на английский для публикациях в социальных сетях зарубежных аккаунтов Русской Шахматной Школы. Аудитория - жители Европы и США. Тексты связаны с шахматами, иногда углубленная специфика. Требования к переводу: важна локализация для зарубежных клиентов - текст .
Русская шахматная школа
QA Specialist
. нас идет активный поиск нового QA Engineer Почему с нами интересно: Мы — международная компания. Chatfuel используют клиенты в США, Малайзии, России, Бразилии и ещё 25 странах мира. Сейчас на нашей платформе уже 350 000 ботов и 140 млн пользователей, среди которых .
Директор по маркетингу
. позиции Директора по маркетингу Вы будете осуществлять стратегическое планирование и руководство продвижением услуг Компании в России и США, принимать участие в разработке бизнес-планов Компании и строить отдел digital- маркетинга. Обязанности: Формирование и .
Крупнейшая в мире платформа для поиска удаленной работы создана в 2011 году. Здесь просматривают удаленные вакансии соискатели из 99 % стран мира. Объявления из разных сфер: IT, копирайтинг, дизайн, продажа и т.д.
Вакансия: контент-амбассадор
Компания: Contra
Обязанности:
— тестирование пользовательского интерфейса, запуска новых функций
— делиться статьями/контентом, созданным участниками Contra, в социальных сетях.
— не менее двух лет опыта создания контента или управления социальными сетями
— понимание, что нужно для создания потрясающего, ориентированного на потребителя, контента
— отличные коммуникативные навыки.
Stack Overflow
Сайт основан в 2008 году, считается крупнейшим и наиболее надежным онлайн-сообществом для IT-шников. Это не только платформа для поиска работы в разных странах мира, но и площадка для общения, решения проблем и развития новых навыков.
Вакансия: программист в библиотеку Wikipedia
Компания: Wikimedia Foundation
Обязанности:
— проектирование, разработка, тестирование новых функций, улучшений и обновлений библиотеки Wikipedia, используемой сообществом Wikimedia
— эффективно работать и общаться в небольшой команде, распределенной по нескольким часовым поясам.
— обучение и/или опыт работы с разработкой с использованием Python и Javascript
— навыки разработки веб-приложений
— опыт работы с сообществами с открытым исходным кодом
— открытость к работе с командой из разных стран
— сильные письменные коммуникативные навыки, так как сотрудничество в основном происходит в Интернете.
Dribbble
Dribbble основан в 2009 году, это доступный ресурс для поиска и связи с дизайнерами со всего мира. Здесь ищут сотрудников, публикуют объявления о работе такие компании, как Apple, Airbnb, Facebook, Google, Dropbox и другие.
Dribbble признана одной из 5000 самых быстрорастущих частных компаний в Америке.
Вакансия: UI- /UX-дизайнер
Компания: RomTech
Обязанности:
— сбор и оценка требований пользователей
— разработка графических элементов пользовательского интерфейса, таких как меню, вкладки и виджеты
— создание кнопок навигации по страницам и полей поиска
— разработка макетов и прототипов пользовательского интерфейса, которые наглядно иллюстрируют работу и внешний вид сайтов.
— опыт работы в качестве дизайнера пользовательского интерфейса/UX
— знание Adobe Illustrator и Photoshop
— навыки управления временем
— бакалавр в области дизайна, компьютерных наук или соответствующей области.
Authentic Jobs
Платформа для дизайнеров, разработчиков и представителей других креативных профессий. Можно выбрать город, в котором ищешь удаленную работу: Нью-Йорк, Лондон, Торонто, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско. Есть вакансии от Microsoft, Google.
Вакансия: дизайнер
Компания: Seven
Обязанности:
— сотрудничество с вице-президентом компании по дизайну
— разработка комплексного решения для продуктов и услуг
— работать в разных областях дизайна, включая бренд, UX, промышленный дизайн.
— обширный опыт в визуальном дизайне
— опыт разработки мобильного интерфейса
— умение пользоваться Figma, Sketch, Adobe Photoshop, Illustrator и др.
— уметь воплощать сложные идеи в доступные и понятные дизайнерские решения и системы.
EU Remote Jobs
Сайт удаленной работы по европейскому часовому поясу. Новые вакансии появляются несколько раз в неделю. Можно встретить такие компании, как Mozilla, Spotify & Zendesk, Buffer и другие. Вакансии подразделяются по локации: на определенные страны, регионы или по всему миру.
Вакансия: Разработчик сайта/дизайнер
Компания: Sketch
Обязанности:
— разработка и внедрение новых функций и систем
— работа и координация с другими членами команды над обновлениями
— содействие улучшению веб-сайта, кодовой базы, платформы и инструментов
— устранение неполадок, исправление ошибок, аудит страниц/трафика, рефакторинг.
— 3 года опыта в роли дизайнера и разработчика
— отличное знание основ Интернета: HTML, CSS и JavaScript
— опыт работы с современными инструментами разработки (GitHub, NPM, ES6 и др.)
— навыки самоконтроля и умение расставлять приоритеты в работе
— отличные письменные и устные навыки общения, а также хороший письменный и разговорный английский
— минимум четыре часа работать удаленно в составе сплоченной команды.
NODESK
Сайт позиционирует себя как коллекция ресурсов для цифровых кочевников, удаленных работников и путешествующих специалистов. Здесь собраны не только удаленные вакансии и компании, но и различные статьи, познавательные блоги людей, подборки книг.
Вакансия: разработчик веб-приложений
Компания: Plex
Обязанности:
— поддерживать все основные платформы, включая настольные ПК, мобильные устройства, интеллектуальные телевизоры, потоковые устройства и игровые приставки, предоставляя возможность работать на разных платформах и в командах для продвижения Plex вперед.
— опыт работы в группах, но со способностью работать самостоятельно
— более 2 лет опыта создания веб-приложений
— вам нравится работать с React/Node.js/TypeScript
— вы знакомы с CSS, HTML.
idealist
Компания в Нью-Йорке, которая работает с 1995 года. Предлагают не только рабочие места и удаленные вакансии, но и делятся информацией о стажировках, волонтерских возможностях. Сейчас на сайте более 4000 объявлений о поиске сотрудников.
Вакансия: Associate
Компания: Lyons-Newman Consulting
Обязанности:
— создавать, улучшать и/или проверять результаты работы с клиентами, включая отчеты, электронные таблицы, предложения, материалы для семинаров, презентации PowerPoint, платформы и другие продукты для клиентов
— создание и совершенствование бизнес-систем и процессов, а также помощь в общении с клиентами
— исключительные навыки письменного общения, редактирование и чтение корректуры
Читайте также: